Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия Дек 27, 2023 Комментарий , Новости , Событие Москва, 27 декабря . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви, на заседании под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» . Документ, проект которого был разработан Межсоборным Присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138, 13.15–16), — пояснил В.Р. Легойда. Указывается, что Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. «Тот, кто будет человеком, уже человек», как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан, — указывается в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения. «По этой причине провозглашение " права на аборт " , то есть " права на убийство " , является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. Документ подчеркивает особую важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающийся об аборте, так и уже совершивших его. «Церковь поддерживает создание… учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов помочь ей осуществить свое призвание матери». При этом, «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-pr...

Согласно названию, можно лишь справедливо предполагать, что они «придуманы» критиками для того, чтобы как-нибудь объяснить происхождение Пятокнижия от разных писателей. И, конечно, никто из критиков не решится утверждать, чтобы вышло какое-либо связное повествование в «смешанном» или «неизвестном» памятнике, а потому не будем и подвергать их последовательному анализу. Подробнее остановимся лишь на строго «иеговистических» памятниках. Если руководится строго употреблением имен Божиих, то в 3 главе книги Бытия доведется произвести следующее распределение: 1 ст. «змей был хитрее всех зверей, коих создал Господь Бог (Иегова-Елогим)«… и тот же писатель продолжает: 8 ст. «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю»…до конца главы (имя Божин Иегова-Елогим). Таким образом, писатель не говорит о самом факте грехопадения разговор змея с женой и все его повествование является «вполне возможным» для всякого разумного историка. Точно таким же является писание и другого историка в той же главе: «и сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог (Елогим)» и т.д. до 5 стиха (употребляется имя Елогим). Этот историк излагает повествование о факте грехопадения, но без последствий его, прямым же и непосредственным продолжением его повествования нужно считать 4, 25 ст. «познал Адам Еву и она родила сына и нарекла ему имя Сиф, потому что Бог (Елогим) положил мне другое семя " … Опять разумный историк не мог так писать. К сему еще нужно добавить, что тот же елогист перед разговором змея с Евой поместил повествование о творении мира (1:1–2:4), в коем не говорится ни о рае, ни о древе познания добра и зла, ни о заповеди Господней (2:15–17) и таким образом не дается ровно никакого основания для беседы змея с Евой. Без особых комментариев, кажется, вывод ясен, особенно если прочесть все «елогистическое» повествование в Быт.1:1–2:4; 3:1–6;4:25 . Рассмотрим еще повествование о потопе, которое мнимою «двойственностью» своею до последнего времени (Baudissin. Einleitung. 1901. 78s. Guthe. Bibelworterbuch.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Судя по всему, это для вас должен быть нож острый. А граф Шереметев не хотел христианского брака, ибо, если бы хотел, то не вступал бы в блудное сожительство. Вор , который сначала ворует, а затем пытается оправдаться - честной жизни не ищет. Александр 23 октября 2023, 08:46 Галина И, я ни в чем не запутался и моё видение ситуации с браком ни в чем не противоречит ни позиции Церкви, ни взглядам двух упомянутых вами людей. Вы плохо понимаете суть того, что я пишу, а находитесь где-то на своей волне. Иоанна_ 22 октября 2023, 11:41 Если брак не имеет значения для спасения - тогда и безбрачие САМО ПО СЕБЕ тоже не имеет никакого значения для спасения. Что же имеет? В самом сжатом виде, По Исааку Сирину - чистая вера и смирение. Можно добавить сюда любовь к Богу и ближнему, хотя смирение и это предполагает. Так что спасение определяется совсем по другим параметрам. Если же безбрачие/девство идёт в связке с гордостью - тогда оно наоборот: губительно, это часто встречающийся сюжет из патериков. И уж конечно не может быть так, чтобы Церковь освящала таинством то, что для спасения безразлично. И. 22 октября 2023, 00:11 Александр, Апостол там же говорит: " Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет... " . Да, граф Шереметьев из тех, кому не дано вместить, хотел брака христианского. " Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает(Мф.19:4-6) " . Сословные ограничения люди вводили ради Бога? или ради выгоды занимались самоуправством, как и те евреи, что разводились? Цель жизни - восхождение к богоподобию, которое и есть идеал христианства. В браке или девстве - второстепенный вопрос. Галина И .-Александру 21 октября 2023, 19:52 Книгу Апостол знаю не хуже вас. Но вы уже сами запутались в своих комментариях. Вот ваши утверждения из них: " христиане живут не по Евангелию...несоответствие позиции Церкви Евангелию...безбрачие идеал христианства..

http://pravoslavie.ru/156712.html

Так необходимом в настоящее время. Ибо речь уже о самом существовании «русского мира». Да и вообще мира, и самой веры. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2Кор. 1:5). Господь посылает его порою самым неожиданным образом. Народ не обманешь, честность не изобразишь… Чувствующуюся в этих песнях почти физически. И не случайно, лукавых сердцем, потерявших совесть от неё корёжит… Песни, как лакмусовые бумажки – кто есть кто, и за кем правда. Она за теми, о ком поёт Ярослав, кто проливает кровь «не за медали»… Голос, слова, музыка – верное тому подтверждение. Примечательно, что песня «Встанем» написана была 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского – святого, кажется, более всего не равнодушного к судьбе России. В преддверии испытаний святые с нами… В памяти об ушедших, во укрепление живущих. Песни, как гимн нашего времени. И удивительно, что в жанре, который, казалось бы, ничего, кроме рвотного рефлекса, не вызывал в последнее время. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). Он может быть и за не стандартной внешностью, и за провокационной самоиндефикацией. Когда нужно. Часто в гораздо большей степени, чем за бюрократической мертвечиной официальных «торжеств» и «мероприятий». Прежде всего, он в искренности. И во внутренней свободе. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу (Гал. 5:13). Shaman служит ею на своём месте. Как может. Призывая всех нас встать и очнуться от спячки. Игумен Даниил (Гридченко) ,  Свято Воскресенский Новоиерусалимский монастырь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 41. Ответ на 40, Советский недобиток: Валерий, у нас есть Псалмы, Акафисты, Символ Веры. Имея такое Наследие, мы тщимся добавить еще и т.н. православные песни? Прослушав и увидев вот это -

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/17/du...

Таким образом, полемика вокруг вопроса о языке богослужения как нельзя лучше иллюстрирует тот факт, что сторонники русификации церковнославянского языка по сути проявляют протестантский подход – претензию на право критически переосмысливать Священное Предание и отвергать любые церковные традиции и святость того, что им представляется всего лишь ветхой изношенной оболочкой. Поэтому наш долг – бережно хранить драгоценную жемчужину нашей Православной Церкви – церковнославянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает русский православный мip и души верующих и является неотъемлемой частью церковного Предания Русской Церкви. Редакция сайта «Благодатный Огонь» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Ответ на 8 и 9. Благодарю благочестивых форумчан за ответы. Из них я понял, что Священное Писание вы читаете все-таки на русском, а не на церковно-славянском языке. И в этом не видите ничего предосудительного. Наоборот, считаете это благочестивой традицией, закрепленной временем. Но на деле это та же самая русификация и она тоже имеет свои негативные стороны. О них рассказывается в ютуб-программе « " Умная беседа " с И. С. Вевюрко. Церковнославянский язык - сокровище Православной Церкви». От себя могу добавить такой пример. Вне поля церковно-славянского Ветхого Завета 4-й ирмос Канона ко Св. Причащению выглядит противоречащим библейскому Откровению: «Пришéл еси от Дéвы, не ходáтай, ни Áнгел, но Сам, Гóсподи, воплóщься, и спасл еси всегó мя человéка. Тем зову Ти: слáва силе Твоéй, Гóсподи». Выглядит как противоречие с апостольским учением: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1Ин.2:1) «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.» (Евр.9:15)

http://ruskline.ru/opp/2023/11/22/o_nedo...

То ему не хватало на «жигули», потом на «мерседес», потом на «бентли». Потом на частный самолет не будет хватать. Если человек ищет земного насыщения, земных удовольствий — этот поиск будет бесконечным, и он все время будет разочаровываться в этом, потому что это не будет приносить ему достаточного удовлетворения. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не найдет настоящего удовлетворения, которое ему может дать только Бог. Вспомним слова пророка Давида, который призывал «уклониться от зла и сотворить благо». Мы, умирая для этого мира, уклоняемся от зла. А «сотворить благо» — это приобщиться к Воскресшему Христу, принять от Него пасхальную радость, понять, что только Господь для нас является Источником жизни — и временной, и вечной. И вся наша суета ничего не может добавить или улучшить в нашей жизни, если на это не будет воли Божией. Потому что мы можем сколько угодно много суетиться, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 1-2). Во всех своих делах надо полагаться на Господа, на все просить Его благословения и помощи, тогда наши земные дела всегда будут разрешаться нам во благо. В то же время никогда, даже в дни праздника, нельзя останавливаться в работе над своей душой. Надо помнить, что враг не дремлет и готов подловить нас, если увидит рассеянными. Святой нашего времени — святитель Иоанн Шанхайский, призывал свою паству в светлые пасхальные дни: «умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало». Рейтинг: 10 Голосов: 248 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 5 мая 2019, 18:19 Христос Воскресе !Спасибо, батюшка! Потрясающая проповедь! Каждая Ваша статья- праздник для души. ответ на разные вопросы. Благодарю! Храни Вас Господь! С поклоном-Татьяна

http://pravoslavie.ru/120995.html

Чуть добавлю - для ясности... Можно? Ощутить невидимого Бога – Святого Духа. (Без этого чувства дальше не читать!!!). 11. Закон труда (служения). " Без Меня не можете делать ничего». (И никогда, особенно в настоящий момент!). «Постом и молитвою служа Богу день и ночь». " Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». " Ничего не делайте по любопрению, или по тщеславию, но по смиренномудрию». (Причем ИМЕННО в настоящий момент!): Восчувствовать свой грех, ощущая присутствие Божие: Господи Иисусе, Боже наш, помилуй нас. «Все делайте без ропота и сомнения». Ощущая Господа. " И все, что делаете, (именно в настоящий момент!) делайте от души, как для Бога, а не для человеков». " Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». " Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». " Лучше горсть с покоем, чем пригоршни с трудом и томлением духа». " Трудно тебе идти против рожна». Не забыл ли я о Боге сейчас?! + " Трудящийся достоин награды своей». " Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». " Каждый получает награду по своему труду». " Ничего не требуйте более определённого вам». " Не обижайте, не клевещите, довольствуйтесь своим жалованием». " Не заграждай уста вола молотящего». Помни о смиренномудрии. Самый тяжёлый труд – сделать себя лучше!/Прекратить чтение без восстановления смиренного направления мыслей к Богу!/. " Все делать с молитвою». (В непрестанном чувстве Бога!). Хочешь жить – учись молиться , т.е. постоянно чувствовать Бога. " Если действовать не будешь ни к чему и знание Божественных законов». «Душа уподобляется своим занятиям: что она делает, от того и принимает на себя вид " . " Без помощи Божией и личных усилий изменить свой характер невозможно " . " Никакого дела не начинать без молитвы» – не раз проверено – намучаешься, и всё равно плохо кончится..! ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ, ХОТЬ НЕМНОГО – БЕЗ ТЩЕСЛАВНОГО НА ЕГО БЛАГОДАРНОСТЬ... Может, постараться сейчас ощутишь Бога..? " Ничего не делать без молитвы». " Работать с молитвой ради... " . И т.п. Извините... Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/glavny-idol...

Это тоже помазанники. Так же и есть Бог Царь, Бог Судья, а маленький бог — это простой судья, который позвал вас на суд и может штрафом вас обложить, имущества лишить, в тюрьму посадить. Вот эти люди, которые управляют жизнью других людей, на языке Библии называются богами с маленькой буквы. И Бог будет судить этих богов: «Бог стал в сонме богов, и среди богов совершает суд...» «Ну-ка вы, боги, так называемые, ну-ка идите сюда. Вы чего творите? Вы защищаете бедного? Нет? А что вы делаете? Вы что, оправдываете богатого? Вы клепаете всякие ложные свидетельства на невиновного человека?» Вот вам Господь Бог в сонме богов и вставит, даст вам по первое число. Об этом говорит 81-й псалом. Бог стал среди богов и говорит: «Доколе вы будете судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?» Это против судей, адвокатов, прокуроров, князей, начальников: «Доколе вы будете оправдывать грешников, а праведников наказывать? Давайте суд бедному и сироте, угнетённому и нищему оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте из руки нечестивых». Это всё про судей. А дальше что? — Не знают, не разумеют, во тьме ходят, все основания земли колеблются. Т.е. беззакония и злодейства. Не знают ничего, не разумеют, не избавляют бедного от нечестивого. 81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; 81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 81:8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. Ещё раз прочтите этот псалом и поймите, что он обращён к важным людям — к судьям и к начальникам, которые, в принципе, как боги на земле, они решают жизнь народов. И если они — злодеи, то жизнь наша — нечестивая и злодейская, а если у них есть страх Божий, то жизнь наша — хорошая, спокойная и мирная. Если же они наказывают нас ни за что, или сдирают шкуру с нас, то Господь с них потом сдерёт восемь шкур, скажет: «А ну-ка сюда идите, боги, сейчас Я спрошу вас». И будет им плохо. Хорошо бы, чтобы они услышали нас заранее, чтобы до Страшного Суда покаяться им и понять, что они — не самые главные на земле. Христос Воскресе! До следующих встреч. Аминь. С Днём Победы! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

Как стать соавтором Регистрация на сайте Чтобы стать соавтором Каталога и получить возможность добавлять свои материалы на сайт, необходимо зарегистрироваться по ссылке: sobory.ru/login/?new . В качестве логина вы должны указать свой действующий e-mail, на него придет письмо с кодом активации а в дальнейшем будут приходить уведомления по итогам модерации Ваших дополнений. В поле " Имя для отображения " укажите то имя, которое будет отображаться в подписи под вашими статьями и фотографиями, а также на странице " Соавторы " - sobory.ru/people . В поле " Информация о себе " укажите любую дополнительную информацию о себе, которую хотите сообщить. После завершения регистрации вы сможете отредактировать свои данные в интерфейсе соавтора. Активация вашей учетной записи После того, как вы заполните форму регистрации, на указанный вами в качестве логина почтовый ящик придет письмо с кодом активации вашей учетной записи. Код активации высылается вам для того, чтобы проверить существование почтового ящика. Проверка необходима для того, чтобы у модераторов Каталога была возможность связаться с вами в случае разбирательств о нарушении авторских прав и т.д. Вы можете активировать свою учетную запись двумя способами: открыв ссылку, указанную в письме или войдя на страницу sobory.ru/login/?activate и введя там присланный вам код активации. Не надо открывать ссылку несколько раз, если Вам показалось, что что-то не сработало, попробуйте войти в интерфейс соавтора - sobory.ru/login . Если не получается, пожалуйтесь на форуме: sobory.ru/forum , вам помогут Добавление статей и фотографий После того как вы вошли на сайт со своими логином и паролем, на страницах объектов появятся ссылки " Добавить статью/комментарий " и " Добавить фотографию " . Чтобы добавить свои материалы, зайдите на страницу объекта, к которому вы хотите добавить смимки или текст и нажмите на соответствующую ссылку " Добавить ... " . Создание новых объектов Чтобы создать новый объект, вы должны войти на сайт со своим логином и паролем, и после этого в интерфейсе соавтора выбрать пункт " Добавить объект " . Интерфейс соавтора Чтобы войти в интерфейс соавтора необходимо ввести свой логин и пароль на этой странице: sobory.ru/login . Дальнейшие инструкции о добавлении новых статей, объектов или фотографий вы найдете в разделе " Справка " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/about/?howto

Чечевица с лапшой Стакан муки Полстакана воды Дрожжи – чуть меньше столовой ложки Луковица 3 зубчика чеснока Чечевица 1 стакан Картофель – 1 шт Мангольд или шпинат – 1 пучок Приготовить лапшу: смешать муку, воду, соль и дрожжи. Замесить, раскатать, нарезать тонкую лапшу и высушить. Лук порезать и обжарить в растительном масле. Добавить мелконарезанный чеснок и чечевицу. Через несколько минут добавить нарезанную кубиками картофелину. Затем добавить нарезанный мангольд и томить, пока чечевица не будет готова. Отварить лапшу и вместе с лапшой подать на стол. Белая фасоль в томатном соусе Две луковицы, нарезанные кубиками Оливковое масло Семь зубчиков чеснока Пучок кинзы 2 болгарских перца, желательно зеленых Половинка перца чили Стакан белой фасоли Томатная паста Два помидора Фасоль замочить на ночь, отварить. Пассеровать лук в оливковом масле, добавить мелко нарезанные чеснок, чили, кинзу и болгарский перец. Томить в течение нескольких минут. Затем добавить фасоль , столовую ложку томатной пасты, нарезанные помидоры. Томить еще 15 минут, поперчить, посолить и подавать. Рейтинг: 7.2 Голосов: 217 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии венера 2 марта 2015, 05:18 Жить надо с радостью , а потому и в пост всё должно приносить радость : и вид употребляемой пищи и вкус .Поэтому всегда есть место творчеству. Alla 21 марта 2012, 18:36 mir vsem! jivy mnogo let v Livane i deistvitelno est blyda poleznie dlia posta!blyda o kotorix napisano vishe vse verno,no est ochen prostoe blydo kotoroe ne ykazano v spiske blyd i ia xotela bi dobavit! eto CHECHEVICA S RISOM: nanoch zamochit chechevicy zelenyy ytrom polojit v kastrylky,zalit xolodnoi vodoi i postavit varitsia,kogda chechevica svsritsia dobavit xorosho promiti ris dobavit nemnogo vodi raschet na ris,zatem otdelno v skovorodke podjarit lyk,chesnok na lybom jidkom masle i sbrosit vse v kastrylky s chechevicoi i rism,vse posolit,poperchit,dobavit svoi specii po jelaniy vse dovarit do gotovnosti,polychaetsia tipa svarenoi grechki.

http://pravoslavie.ru/52011.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010