Об антихристе, его свойствах и о времени его явления ясно учил апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам ( 2Фес.2:1–12 ). Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа (ср. 1Фес.4:17 ), при чем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры, ср. 1Тим.4:1 ), т.е. полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня (ср. Лк.18:8 ; Мф.24:11–12 ; Иуд.1:18 и др.) и явление антихриста . Да не обольстит вас никто и никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление ( ποστασα) 816 и не откроется человек ( νθρωπος – одно определенное лицо) греха, сына ( υς) погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.3–4 ). Апостол желает выразить ту мысль, что сколь ни великою гордостью отличались некоторые личности, но всех их превзойдет своею гордостью антихрист. В последнем гордость будет сверхчеловеческою, сатанинскою. Он объявит себя богом, при ясном сознании, что он – не Бог, что есть особое, отличное от него Существо, Которое есть действительно Бог . В акте самообоготворения антихриста будет играть роль единственно его необычайная, диавольская гордость. Для него невыносимо, что есть Существо, к Которому люди относятся с благоговением и обращаются с молитвою. Гордому духу антихриста желательно, чтобы он – и только он один – был всем для людей и чтобы никого более не признавали они за высшее существо, кроме его – антихриста. И вот потому-то возгорается в нем адское желание уничтожить на земле поклонение истинному Богу и Христу и на пьедестал славы и величия, доселе занимаемый истинным Богом, поставить себя самого. 817

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13:35 ), – говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян. 4:32:34–35 ). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан – единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно. И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые бесчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи – братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов. В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

Пророчества Иеремиина чтение (глава 2): 2. Пророчества Иеремии чтение Сия глаголет Господь: помянух милость юности твоея и любовь совершенства твоего, еже последовати тебе Святому Израилеву; глаголет Господь Святый Израилев: Господу начаток рождений его, вси снедающии его прегрешат, злая приидут на тыя; глаголет Господь: услышите слово Господне, доме Иаковль и все отечество дому Израилева. Сия глаголет Господь: кое обретоша отцы ваши во Мне прегрешение, яко отступиша далече от Мене, и ходиша в след суетных и осуетишася. И не рекоша; где есть Господь, возведый нас из земли египетския и путеводивый нас в пустыни, в земли сухой и неходней, в земли безводней и неплодней, и в сени смертней, в земли, по нейже не пройде когда муж, ниже вселися сын человечь тамо. И возведох вы на Кармил, еже ясти вам плоды его и благая его; и внидосте и осквернисте землю Мою и наследие Мое положисте в мерзость. Иерее не реша: где есть Господь; и держащиися закона не ведеша Мя; и пастырие нечествоваху в Мя; и пророцы пророчествоваху Ваалом и в след неполезных ходиша. Сего ради еще возсуждуся к вам, глаголет Господь, и к сыном сынов ваших возсуждуся. Прейдите во островы Хеттиим, и увидите, и в Кидар послите, и уразумейте вельми, и увидите, аще бяху таковая. Аще изменят языцы боги своя, и сии не суть бози. Людие же Мои премениша славу его, от неяже не приимут пользы. Ужасеся небо о сем и вострепета на мнозе зело, глаголет Господь. Так говорит Господь: Вспомнил Я милость юности твоей и любовь совершенства твоего, так что последовала ты Святому Израилеву, – говорит Господь, Святой Израилев. Господу – начало порождений его; все поедаюшие его погрешат, беды придут на них, говорит Господь. Выслушайте слово Господне, дом Иакова и всякий род дома Израилева! Так говорит Господь: Какой нашли отцы ваши во Мне недостаток, что отступили далеко от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: “Где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, провел нас по пустыне, по земле неведомой и непроходимой, по земле безводной и бесплодной, и по земле тени смертной, по той земле, по которой не ходил человек, и там, где не обитал сын человеческий?” И Я привел вас на Кармил, чтобы вам есть плоды его и добро его; и вы вошли, и осквернили землю Мою, и наследие Моё превратили в мерзость. Священники не говорили: “где Господь?”, и блюстители закона не знали Меня, и пастыри творили нечестие против Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и в след бесполезных пошли. Потому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: “Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас”. Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала. Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, сама жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смертью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной? Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4:13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи. 1961 г. В Димитриевскую родительскую субботу (2) Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

" Сейчас, в начале XXI века, мы живем в такое время, когда никто нас не гонит, не распинает, но не значит, что нам легко, - отметил владыка. - Нам нужно показать, что мы любим Господа. Каждый должен задать себе вопрос " В чем заключается моя любовь к Богу? " В том, что я пришел в храм? Это хорошо и важно. Но стоит посмотреть, каково мое отношение к ближним. Господь просит, чтобы мы любили ближних, как самих себя. Но еще Он заповедал нам любить своих врагов, благословлять проклинающих, молиться за обижающих. Часто мы не проходим по этой заповеди. Даже в нашем собственном доме в течение дня бывает несколько столкновений - то разозлимся, то поругаемся, бывает, потом подолгу не разговариваем " . " Мы видим, как далеки от исполнения заповедей Божиих о любви к ближним. Господь хочет пропустить нас через столкновения с ближними, чтобы открылся наш внутренний мир, чтобы мы увидели, кто мы есть. А мы есть гордецы, никак не можем прийти к смирению. Господь показывает нам: смотрите, как вы не можете простить обиды, как вам становится больно, когда вас оскорбляют, говорят про вас ложь. Если мы себя оправдываем, а других осуждаем - это признак большой гордости. Нужно заниматься самоукорением, себя осуждать, винить во всех грехах, а ближнего оправдывать " , - отметил митрополит. " Также мученики брали пример с Господа, который на Кресте молился за распинающих. У этих мучеников не было того, что есть у нас - опыта святых за две тысячи лет. Они знали только Евангелие - жизнь Христа. И были уверены, что с ними ничего не случается без промысла Божия. Когда Пилат сказал Господу: " Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? " , Спаситель ответил ему: " Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше " (Ин.19:10-11). Если с нами несправедливо поступают - это происходит по промыслу Божию. Мы часто не понимаем, что через этих людей нам идет спасение. Отвергая их, мы отвергаем спасение. Господь посылает нам эти скорби. Не мученичество же нам посылать в XXI веке. Вспоминая святого Димитрия Солунского, мы должны понимать, что скорби посылаются исключительно для спасения души. Поэтому нужно терпеливо без ропота их принимать и считать за благодетелей тех людей, которые нам делают плохо. Император Максимилиан думал, что сделает Димитрию плохо, а на самом деле, дал ему небесный венец. Где сейчас император Максимилиан, и где великомученик Димитрий? "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Сын мой Тимофей, укрепляйся в благодати, которая во Христе Иисусе; и что услышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые способны будут и других научить. Ты же переноси страдания как добрый воин Иисуса Христа. Никто, состоящий на военной службе не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить зачислившему его в войско. Если же кто и состязается, он не увенчивается, если не по правилам будет состязаться. Трудящемуся земледельцу должно первому вкушать от плодов. Разумей, что я говорю: пусть же даст тебе Господь разумение во всем! Помни (Господа) Иисуса Христа, воздвигнутого из мёртвых, от семени Давидова, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но слово Божие узами не связано. Потому я все терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение, которое во Христе Иисусе, со славою вечною. 2 Тим 2:1–10 Аллилуиа, глас 4: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас. Стих: Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Аллилуия, глас 4: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3А, 4 И святаго: Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Воспоминанию землетрясения. Евангелие от Матфея, зачало 27 Во время оно, влезшу Иисусу в корабль, по Нем идоша ученицы Его. И се трус велик бысть в мори, якоже кораблю покрыватися волнами: Тойже же спаше. И пришедше ученицы Его возбудиша Его, глаголюще: Господи, спаси ны, погибаем. И глагола им: что страшливи есте, маловери? Тогда востав запрети ветром и морю, и бысть тишина велия. Человецы же чудишася, глаголюще: кто есть Сей, яко и ветри и море послушают Его? В то время, когда вошел Иисус в лодку, последовали за Ним ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодку заливало волнами; Он же спал. И подойдя, ученики Его разбудили Его, говоря: “Господи, спаси нас, погибаем!” И говорит им: “Что вы так боязливы, маловерные?” Тогда, встав, Он запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же удивились и говорили: “Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?” Мф 8:23–27

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26 февраля 2012 г. 18:08 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше  в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Амфилохия (Бондаренко)  во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского»

http://patriarchia.ru/db/text/2036996.ht...

В Подмосковье до 5 сентября можно поклониться мощам великомученика Димитрия Солунского 2 сентября, 2011. Новостная служба Встречая мощи святого митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий напомнил, что «Веками русский народ чтил святого великомученика Димитрия Солунского и обращался к нему с молитвой, но это он делал мысленно, зная о его чудесах и его чудесной помощи». 2 сентября. ПРАВМИР. Мощи святого великомученика Димитрия Солунского прибыли в Россию на этой неделе. В Россию святыную доставила делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верийским, Наусским и Камбанийским Пантелеимоном Встречая мощи святого митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий напомнил, что «Веками русский народ чтил святого великомученика Димитрия Солунского и обращался к нему с молитвой, но это он делал мысленно, зная о его чудесах и его чудесной помощи». Мощи святого великомученика Димитрия Солунского будут пребывать в Успенском соборе г. Дмитрова до 5 сентября. Доступ к святыне открыт с 7.00 до 20.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-podmoskove-do-5-sent...

Тысячи бездомных получили помощь петербургского Фонда Димитрия Солунского 27 июля 2015 г. 16:03 Диакония.ru начинает серию публикаций про номинантов  всероссийского конкурса помощи бездомным , организованного Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению . Первый материал — про координатора направления помощи бездомным петербургского Фонда Димитрия Солунского Наталью Горкуненко. Награждение победителя конкурса состоится в сентябре сего года на V Общецерковном съезде по социальному служению. Тысячи людей Санкт-Петербурга и области уже получили помощь и поддержку Фонда святого Димитрия Солунского. Этот фонд уже 12 лет помогает бездомным Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сотрудники и волонтеры не просто кормят и раздают одежду, но и вовлекают неимущих в активную социальную жизнь. «Мы начали с мобильных пунктов выдачи еды для бездомных людей. Эти были пункты питания у станций метро, — говорит Н. Горкуненко. — Потом появился автобус милосердия. А сейчас есть целый приют, мастерская и мини-ферма. Это очень большой и сложный процесс». Получить работу в «Доме трудолюбия» и на мини-ферме может любой человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации. Н. Горкуненко особо отмечает роль волонтеров. Деятельность Фонда за несколько лет удалось расширить до нескольких отдельных направлений: многодетные семьи, беременные женщины в кризисной ситуации, пожилые, сироты в детских домах, бездомные люди. Лето — особое время для волонтеров. Благодаря приюту сильные морозы для бездомных не страшны, но в последние месяцы неимущие сталкиваются с другими проблемами. «У нас сейчас дожди, одежда у бездомных становится влажной. Раны начинают гнить, — пояснила Н. Горкуненко. — Необходимы срочные перевязки, важно не запустить рану». В свое время работу Наталье Гонкуренко предложил настоятель храма Марии Магдалины и исполнительный директор Фонда Димитрия Солунского священник Даниил Василевский. Теперь Наталья руководит отдельным направлением  помощи бездомным. «В моем окружении были близкие мне люди, которые много пили, поэтому про алкоголизм и белые горячки я знала не понаслышке, — рассказывает Наталья. — Видишь, что человек уходит с улицы, начинает работать. Зарабатывает первую зарплату и начинает чувствовать, что он тоже человек. Эти люди в первую очередь нуждаются в уважении и любви. Если я их начну уважать и любить авансом, тогда и они начнут уважать себя и вспомнят, что они образ Божий, захотят изменить что-то в себе». 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010