Николай Дар. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, село Николай Дар Координаты: 54.894192, 44.583957 Проезд:По шоссе Н.Новгород - Саранск примерно 10 км после Лукоянова направо по указателю " Николай-Дар " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь великомученика Димитрия Солунского был воссоздан в 2007–2009 годах трудами и заботами уроженца села Николай-Дар Валерия Губанова. Возрождение храма осуществлялось на средства некоммерческой организации Фонд „Возрождение церкви святого великомученика Димитрия Солунского в селе Николай-Дар Лукояновского района Нижегородской области“. По архивным материалам было установлено место, где прежде стояла церковь. Так что храм в честь великомученика Димитрия Солунского возведен точно на месте старого, который был построен в 1881 году и разрушен в 1927. Над уникальным интерьером храма трудились иконописцы мастерской «Традиция» при соборе святого Александра Невского, сотрудники столярной мастерской «Благовест», мастерской художественной ковки Компания „Ковка от Волкова“, столярной мастерской города Арзамаса. Храм выстроен из дерева в древнерусском стиле, в нем установлены кованые паникадила и подсвечники. http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at2614 В селе Николай-Дар первая церковь Божией Матери сгорела в 50-х годах 19 века, другая церковь в честь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1875-1881 гг. и разрушена в 1937-1939 гг. Архивный Фонд 5 Губернское правление – опись 1797-1918гг. 583 Лукояновский уезд. Строительство церкви с. Николай-Дар 1875г.  Фонд 3074 опись 1251 Дело о ликвидации церкви в с. Николай-Дар Лукояновского района 16 июня 1938 – 7 января 1939гг. 17 996 Нижегородский статистический комитет, 1877. В с. Николай-Даре есть мастерская для производства икон, выделываемых на фольге, посредством копченых печатей. С недавнего времени в Лукояновском уезде, в селениях Николай-Даре (оно-же Скопино), а также Тольском Майдане, явился на замен прежнего бурлачества, новый вид промышленности – торговля иконами; торговля, занимающая теперь не малое числ лиц, и обещающая еще больше развиться в будущем. Думать так, по крайней мере, заставляют те барыши, которые выручаются торговцами.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святой Димитрий Солунский       Святой Димитрий Солунский   На Афоне святому посвящены два скита: Скит Святого Димитрия ( Лаккоскит) - румынский, подчиняется монастырю Святого Павла.   Скит Святого Димитрия (Ватопед)     Удивитеьно Житие этого святого! Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках…   Шел третий век христианства. Римское язычество усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере.   Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области.     Он был обязан руководить задачей обороны города от варваров и истреблении христианства   В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: " Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого " . Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику.   Приняв назначение, Димитрий Солунский возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.    Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности " вторым апостолом Павлом " , потому что именно " апостол языков " основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=833

Рябушки. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Село Рябушки (Рябушинская слобода) расположено по берегам реки Протвы и реки Истерьмы. До 1764 года оно принадлежало Свято-Пафнутьеву Боровскому монастырю. Известно, что храм в селе был ещё в 17 веке. Он располагался на самой высокой точке местного рельефа, на крутом обрыве над рекой Протвой. Со временем древняя церковь обветшала, и в 1804 году на её месте прихожанами и жертвователями был построен небольшой бесстолпный каменный храм. Над невысоким четвериком расположена ротонда второго яруса, которая придает зданию монументальность. С трех сторон ротонда имеет оконные проемы, за счет которых в храм проникает много света. Купол ротонды увенчан древней глухой главой. В храме три престола: центральный - в честь великомученика Димитрия Солунского, северный - в честь святителя Николая, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца. Темно-синий иконостас с позолоченными деталями завершен аттиком и увенчан деревянным резным распятием. Вероятно, в нем есть иконы, перенесенные из старой церкви. По обеим сторонам Царских врат располагаются образа Спаса Нерукотворного и Божией Матери " Одигитрия " . В храме находятся деревянные скульптуры, предположительно, начала 19 века. Это фигуры Божией Матери и Марии Магдалины перед Голгофой, стоящие в трапезной, и скульптура " Христос в темнице " , расположенная в нише за стеклом. Главной святыней храма является чудотворный образ великомученика Димитрия Солунского, написанный по левкасу и вызолоченный сусальным золотом. Особо почитаются иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и " Троеручица " , а также Распятие с предстоящими. Возле храма есть два святых источника: великомученика Димитрия Солунского, расположенный под горой, и святителя Николая в 400-500 метрах от храма по реке Протве. Каждый год на праздник Крещения к ним совершается Крестный ход с Великим освящением воды. В 20 веке храм не закрывался.  На левом берегу Протвы и речки Истермы в Рябушинской слободе, бывшей до 1764 г. подмонастырской служней Пафнутиева монастыря, на самой высокой точке местного рельефа - на обрыве, круто спадавшем к Протве, поставлен каменный храм вмч.Димитрия в 1804 г. Ротонда второго яруса над невысоким четвериком придает небольшому безстолпному одноапсидному храму известную монументальность. Венчает храм древняя глухая глава, поставленная на купол ротонды. Внутри храма много света за счет трех тройных оконных проемов ротонды с трех сторон. Иконостас, завершенный антиком и увенчанный деревянным резным распятием, окрашен в темно-синий цвет с позолоченными деталями. Вероятно,  в иконостасе есть иконы, перенесенные из старой церкви, стоявшей на этом месте в XVII веке.

http://sobory.ru/article/?object=02050

Камышин. Церковь Димитрия Солунского (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1787. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Камышин, 7-й мкрн Координаты: 50.083551, 45.415632 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дмитриевская церковь построена и освящена в 1787 г. тщанием прихожан; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, один, в приделе – в честь Смоленской иконы Богоматери; церкви принадлежит каменная сторожка с пристроенными к ней каменным дровяником и кладовой; ближайшие церкви: Троицкая, Успенская, соборная Вознесенская и Николаевская кладбищенская. Есть церковно-приходское попечительство с 1875 г., а также церковно-приходская школа грамоты, со 2 декабря 1887 г. помещающаяся в церковной сторожке. Земли при церкви усадебной и пахотной нет; сенокосной имеется 81 дес. 177 кв. саж. У причта церковных квартир нет. Священник Евгений Лавров и псаломщик Николай Подольский. Прихожан при церкви обоего пола душ 1542, дворов 246. Хутора Карпунин и Песчанка от приходской церкви находятся в 5 верстах, препятствий в сообщении нет. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Как написано в рукописной летописи, хранящейся в городском краеведческом музее, в 1692 году казанскому губернатору дан был " Именной указ " о формировании полка для отправки его в новообразованный город Дмитриевск. Полк формировался на основе Казанского стрелецкого полка, дополнительно в него вошли жители различных местностей: " собрано с рек Волги и Камы и Вятки; с Ветлуги, и в уездах Уржумском, Мамлышском и других " . Сформированный полк назван был " конным, солдатским, Дмитриевским полком " , потому что, как отмечает летопись, все служивые люди просили казанского митрополита Михаила, архимандрита Геннадия, также губернатора и бояр, чтобы прежнее полковое их название осталось во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Ведь казанские стрельцы свято хранили и почитали икону Димитрия Солунского, которая была оставлена после взятия Казани " на оборону московским людям от набегов татарских " .

http://sobory.ru/article/?object=36662

Белоозёрский. Церковь Димитрия Солунского на Дорке. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Илии Пророка , Кирика и Иулитты Год постройки:Между 1847 и 1850. Ссылки:   Адрес: Московская область, Воскресенский р-н, Белоозерский, урочище Димитриевский погост. Ближайший н.п. - д.Пласкинино Раменского р-на. Координаты: 55.536937, 38.456032 Проезд:1) От ст. Радуга через Бисерово до въезда в с. Пласкинино - 6 км, далее направо, (до КПП полигона) - 2 км 2) Проезд к храму через деревню Пласкинино в сторону деревни Бисерово, первый поворот налево, проход через садовое товарищество " Прибор " . Храм во имя святого Дмитрия Солунского расположен у проходной завода " Салют " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В " Исторических материалах " Московской губернии упоминается храм Димитрия Солунского на погосте р. Дорки, построенный 1704 г. (деревянный), а по клировским ведомостям в 1850 г. была пристроена каменная церковь с двумя приделами: Ильи Пророка и Кирика и Иулитты. По преданию, некий знатный человек блуждал, не чая выбраться из болот, зыбкие мхи которых тянулись до Рязани. И воззвал он к Богу, а когда обрёл под ногами твёрдую почву, понял, что был услышан и дал обет построить храм. Разные времена переживала эта церковь. " Московские церковные ведомости в 1904г. писали. что пол и ступени в приделе Ильи Пророка пришли в такое состояние. что священники не решались выходить с Чашей. Но на средства безвестного крестьянина и с помощью Раменской мануфактуры были устроены новые мозаичные полы и придел был обновлён. Вокруг храма располагались торговые посудные лавки. До нашего времени здесь находят разноцветные черепки и стеклянные сосуды. В 1936 г. храм был разрушен. Сохранилась колокольня, рядом святой источник. Храм приписан к церкви Всех Святых в земле Российской просиявших (пос. Белоозерский) http://www.vosvera.ru/ Погост Дорки: прошлое и настоящее История храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского в деревне Пласкинино уходит корнями в далёкое прошлое. Первое документальное упоминание о церкви, «исстари построенной на погосте в Дорках, Московского уезда Гвоздинской волости», относится к началу XVII столетия, когда в период Смутного времени она была «упразднена», а церковная земля с 1631 г. была отдана в оброк.

http://sobory.ru/article/?object=07001

Новые Параты. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1747 году была построена деревянная церковь во имя святого великомученика Дмитрия Солунского в с. Старые Параты. Через 100 лет церковь сгорела. Решено было строить новое здание церкви на другом месте. Каменное здание церкви во имя святого Дмитрия Солунского построили в течение 3 лет, к 1861 году Церковь была построена на средства прихожан и казанских купцов М.Платонова и Атлашкина. Церковь находилась на возвышенности, откуда в ясные дни видна р. Волга, Макарьевская пустынь и г. Свияжск. В конце XIX века население прихода составляло около 3 тысяч человек, на 1 душу приходилось по 7 десятин земли. В церкви было много утвари. Фонд церковной библиотеки состоял из 200 книг, рукописей и грамот, которыми были отмечены священнослужители церкви Дмитрия Солунского и Святой Троицы. Храм построен архитектором-художником Ивановым. На колокольне было 7 колоколов: первый (праздничный) весил 130 пудов 3 фунта. Он был отлит на заводе Саратовских купцов братьев Гудковых. Колокол был украшен рельефами. Язык колокола весил 5 пудов 22 фунта. Цена колокола - 2076 рублей 5 копеек. Второй колокол весом 53 пуда 5 фунтов был отлит на деньги М.П. Платонова. К сожалению, большие колокола были сняты и увезены. Малые колокола висели еще до 60-70 гг. XX в. Сейчас колокола восстановлены, но звучание у них слабое, а у прежних колоколов был прекрасный звон, особенно у большого праздничного колокола. При снятии большого праздничного колокола срубили края главного окна колокольни, так как колокол был поднят изнутри, а сбросили с высоты в сторону Старых Парат, часть колокола откололась. В 1930-е годы прошлого столетия началось разорение храма великомученика Дмитрия Солунского. Была уничтожена церковная библиотека, церковная утварь разграблена, а священник репрессирован. 26 июля 1941 г. по Указу Президиума Верховного Совета Марийской АССР Новопаратская церковь была закрыта, здание церкви передано в распоряжение Волжского райсовета для переоборудования под культурное учреждение. Долгое время здание церкви пустовало. В 1970-е годы в нем размещался комбикормовый цех. В начале XXI в. церковь восстановлена, здание окрашено, внутри, что можно было, отреставрировали, а остальное - дорисовали художники и восстановили мастера. Церковь работает с 1990 года, дворовые постройки достроены, с каждым годом увеличивается число прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=26337

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие великомученика Димитрия Солунского Житие великомученика Димитрия Солунского День памяти: 26 октября/8 ноября Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии  Жития Димитрия Солунского Житие великомученика Димитрия Солунского (Фессалоникийского) Краткое житие Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Придорожный. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевский погост Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1805 и 1812. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Камешковский район, пос. Придорожный Координаты: 56.399616, 41.075655 Проезд:От райцентра Камешково дорога на райцентр Ковров через ж/д станцию Новки, 7км. Асфальтированный проезд Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Камешковском районе почти на острове среди болот находится Дмитриевский погост. С давних пор этот уголок именовался Пропасти, или Пропастищи. Существующий там каменный храм был построен и освящен летом 1812 года — за считанные дни до начала Отечественной войны с Наполеоном. А престольный праздник этой церкви отмечается 8 сентября — в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери и в День воинской славы России — годовщину Бородинского сражения. Сегодня рядом с погостом проходит шоссе из Камешкова в Ковров, хотя заезжие соотечественники даже не подозревают, что неприметный поворот в лес — дорога к старому храму. В сохранившихся письменных источниках Дмитриевский погост впервые упоминается 383 года назад — в 1635-м в царствование первого государя из династии Романовых Михаила Федоровича. Однако возник он, несомненно, гораздо раньше, возможно, еще в домонгольские времена в пору расцвета Владимиро-Суздальского княжества. С давних пор там по каменистой гряде среди болот проходил тракт из Ярополча в Суздаль. Неподалеку от погоста находится святой колодец, существующий с незапамятных времен. Туда ведет импровизированная гать из струганных досок. Желтоватая с торфяным оттенком вода уже многими поколениями почитается как целебная, исцеляющая от множества болезней. К колодцу приезжают из других окрестных селений. С давних пор вплоть до 1830 года в Дмитриевском погосте сначала при деревянной, а потом при каменной церкви в честь святого Димитрия Солунского служили священниками представители династии местного духовенства, получавшие настоятельский пост по наследству. Например, с 1710 года при Петре Великом в «церкви Димитрия Селунского погосту Пропастищи» служил священник Федор Васильев. Потом при императрице Елизавете Петровне священствовал его сын иерей Степан Федоров, а потом и внук Федор Степанов, скончавшийся в 1811 году. Примечательно, что фамилии они не имели. Ее получил лишь сын Федора Степановича священник Яков Федорович, родившийся в 1773 году и служивший на погосте до своей кончины в 1830-м. Именно отец Яков стал инициатором строительства ныне существующей каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09154

Крайова. Собор Димитрия Солунского (утраченный). Biserica domneasca /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1651 и 1654. Год утраты:1889 (разобран по ветхости) Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова (Craiova), ул. Матей Басараб, 14 ( Str. Matei Basarab, 14) Изменить описание объекта Церковь Святого Димитрия, также известная как княжеская церковь (Biserica domneasca), церковь Бэняса (Biserica Baneasa) или кафедральный собор (Catedrala Mitropolitana), является самым старым и самым важным культовым сооружением в Крайове. Расположенная в центральной части города, в непосредственной близости от Дома Бэний, церковь на протяжении веков последовательно перестраивалась на фундаменте, датируемом, по некоторым предположениям, примерно XI-XII веками. Основанная Барбу Крайовеску, где проживал Матей Басараб, она была отремонтирована и перестроена принцем Константином Бранковяну и местными боярами (Обедяну, Аргетояну) под эгидой короля Кароля I. Церковь Св. Димитрия в настоящее время является одним из самых важных духовных центров и туристических достопримечательностей Крайовы. По словам историка собора Святого Димитрия, зарождение церкви кажется ошибочным с самим историческим существованием Крайовы. Хотя дату постройки первой церкви на этом месте и имя первого основателя нельзя установить с уверенностью, археологические раскопки, проведенные в 1888 году, выявили доказательства того, что самая старая церковь Святого Димитрия «относится к VIII-IX векам». Другие мнения, не подтвержденные документально, подтверждают гипотезу о том, что церковь была построена во времена братьев Петра и Асана из династии Асанести (XII век), принца Иоанна (XIII век) или даже во время правления великого правителя Мирчи Старого (1355-1418). Историк Петре Константинеску-Ясси связывает строительство церкви с победой последнего над османами при Ровине (1395 г.). Согласно большинству исторических мнений, каменная церковь Святого Димитрия - Бэняса или Домняска (Biserica Sf. Dumitru – Baneasa sau Domneasca) - была основана великим Барбу Крайовеску, старшим сыном Нягое из Крайовы, основателя семьи Крайова. Он владел поместьем и городом Крайова еще до 1500 года. Название церкви Бэняса (Biserica Baneasa) происходит от того факта, что она считалась старым фондом семьи Крайова, которая давала Крайове большой денежный доход, аргументом в этом отношении является близость их кассовых домов. Свое название княжеская церковь (Biserica domneasca) получила в связи с тем, что несколько правителей Валахии происходили из семьи ее основателей (Негое Басараб в XVI веке, Матей Басараб в XVII веке и Константин Бранковяну в XVII веке и XVIII веке), каждый из которых обращал внимание на потребности места поклонения.

http://sobory.ru/article/?object=54166

Ломоносово. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1738 и 1751. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Ломоносово Координаты: 64.231442, 41.73916 Проезд:автобусом с автовокзала г. Архангельск 502, 504. В село Ломоносово летом через переправу или зимой по зимнику через реку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм во имя великомученика Димитрия Солунского построен в 1738 года. Активное участие в строительстве каменной церкви на Курострове (с. Ломоносово в настоящее время) принимал отец Михаила Васильевича Ломоносова. Приход с.Ломоносово состоит из церковьи во имя великомученика Димитрия Солунского (постр. 1738г.) и строящегося храма Архангела Михаила. Источник:  Приход располагался на острове Кур на реке Куростровке (рукав Северной Двины, называвшийся при истоке Ровдогоркой), в 3 верстах от Холмогор. В состав прихода входили 26 деревень. В д. Денисовке родился знаменитый учёный Михаил Васильевич Ломоносов, в честь которого и сама деревня вместе со всей волостью и сельским училищем были названы Ломоносовскими. О Курострове, как населённом месте, в первый раз по историческим актам упоминалось в 1397 г. в судной грамоте великого князя Василия Димитриевича. О времени построения первой церкви неизвестно. Но уже в писцовой книге Мирона Вельяминова от 1623 г. упоминалось о двух деревянных церквях в Куростровской волости - вмч. Димитрия и вмц. Екатерины - и о служившем при них священнике Моисее Федорове.Екатерининская церковь сгорела 19 сентября 1680 г. Вместо сгоревшей, по грамоте митрополита Корнилия от 4 марта 1681 г. на имя церковного прикащика Евдокимки Афанасьева, была построена новая церковь. Димитриевская церковь, упоминавшаяся в книге Вельяминова, сгорела в 1718 г. Вместо сгоревшей, по грамоте архиепископа Варнавы от 7 марта 1725 г. на имя куростровских священников Алексея и Ивана и выборного крестьянина Ивана Лопаткина, начали строить каменную церковь. Строительство завершено было в 1738 г., т.к. работы, за неимением местных средств, производились по мере сбора денег в пределах Холмогорской епархии, разрешенного тем же архиепископом Варнавой 24 декабря 1727 г. Строителями церкви были: с 1727 г. курейский крестьянин Петр Козьмин Некрасов, договорившийся производить работу с платой по 1 руб. с каждой тысячи кирпича и получивший 134 руб., и с 1731 г. - крестьяне Авксентьев, Верещагин и Дьяков, заработавшие все вместе 55 руб. 60 коп. 8 алт. 4 деньги и 4 меры ячменя.

http://sobory.ru/article/?object=09326

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010