170. От 29 января 1868 г. О порядке представления пенсиям лиц духовного званья за службу по епархиальному ведомству. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод, по поводу непрестанно повторяющихся при представлении епархиального духовенства к пенсиям уклонений от предписанная на сей предмет временными правилами порядка и происходящей в следствие того излишней переписки по делам сего рода, замедляющей самый ход таковых дел, приказали: в избежание, на будущее время, напрасной переписки и проволочек по делам о назначении пенсий духовенству епархиального ведомства, вследствие несоблюдения, при представлении к пенсиям, постановленные временными правилами о пенсиях епархиальному духовенству порядка, предписать епархиальным Преосвященным указами принять к надлежащему по этим делам руководству и исполнению следующие правила: 1) на основании временных правил пенсии за епархиальную службу назначаются только протоиереям, священникам и вдовам их; диаконам же и семействам их право на получение пенсий по этим правилам не предоставлено, а потому и ходатайств о назначении им пенсий не должно быть. 2) Пенсии за епархиальную службу назначаются не иначе, как по выслуге священнослужителями указываемого в ст. 2 и 4 временных правил срока. Изъятий из этого временными правилами не допускается и представления о назначении священнослужителям, не дослужившим до означенного срока по болезни, или вдовам таковых священнослужителей пенсий, на основании общего пенсионного устава по сокращенному сроку, не могут иметь места, так как Высочайше утвержденным 9 мая 1866 года мнением Государственного Совета Святейшему Синоду предоставлено, при назначении пенсий лицам духовного звания за службу по епархиальному ведомству, руководствоваться не общим пенсионным уставом, а особо составленными временными на сей предмет правилами. 3) Прохождение священнослужителями, сверх прямых обязанностей, должности Члена духовной Консистории, епархиального попечительства о бедных, благочинная и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алла Митрофанова: — Можно ли было бы Вас попросить кратко сформулировать, в чем, как Вы считаете, всё-таки были успехи, что ли, Временного правительства, понятно, что слово «успехи» здесь, пожалуй, взято в кавычки, но всё-таки что-то ведь удалось сделать этому руководящему органу? Федор Гайда: — Понимаете, успехи, которые на самом деле имели свою оборотную сторону. Это, скорее, что — вот такие очевидные, в общем достаточно популистские, вещи, например, всеобщая политическая амнистия, когда из тюрем выпускаются политзаключенные, включая, кстати, и террористов, но одновременно из тюрем выходят и уголовники. Сомнительный успех, надо сказать. Алла Митрофанова: — Восьмичасовой рабочий день, но в военное время при этом... Федор Гайда: — Да, восьмичасовой рабочий день, и, собственно, в это время как раз экономисты даже предупреждали Временное правительство, что восьмичасовой рабочий день в военное время даст сразу спад промышленности за год 20 %, но это были очень скромные цифры, потому что на самом деле промышленность упала на 40 %, при том, что восьмичасовой рабочий день — хорошая вещь, но для этого условия нужны, для того чтобы эту норму ввести, а этих условий в России не было. Временное правительство вводит всеобщее избирательное право, и Россия — 3-я страна мира, где в общенациональном масштабе вводится всеобщее избирательное право, после Норвегии и Дании, но Россия — это воюющая страна в отличие от Норвегии и Дании, это тяжелый социальный кризис, и к этому еще стоит добавить, что Россия на две трети —это страна неграмотных, и люди неграмотные получая всеобщее избирательное право, не знают как этим правильно распорядиться, и в результате оказываются жертвой радикалов. Так что все завоевания Временного правительства достаточно сомнительны. Алла Митрофанова: — А что кажется вам главной ошибкой этого органа? Федор Гайда: — Главная ошибка — в утопизме, который исповедовали как раз люди, вошедшие в состав Временного правительства. Они думали, что росчерком пера и введением многочисленных свобод и на бумаге реализацией как бы хороших принципов они решат целый ряд проблем. Оказалось, это все совсем не так, в жизни оказалось всё гораздо сложнее.

http://foma.ru/kto-upravlyal-stranoy-pos...

Ал. Романова, его супруги и их семейства, находящихся в г. Тобольске», ничего не было сказано о сроке действия инструкции, но сам Панкратов не сомневался, что «ответственность перед родиной на него возложена до Учр. Собрания, которое решит дальнейшую судьбу Царя» (его речь «отряду особого назначения» по прибытии в Тобольск). С нетерпением ждали Учред. Собрания и «царственные пленники», как называет в воспоминаниях Панкратов заключенных в тобольском губернаторском доме. В своем дневнике Бенкендорф утверждает, что в день отъезда из Царского Села Керенский якобы сказал ему, что по окончании Учр. Собрания императорская семья сможет вернуться в Царское Село или куда захочет. «Он не открывал истинную свою мысль», – добавляет автор дневника. В ночь на 1 августа царская семья в большом секрете, по крайней мере по внешней обстановке, под непосредственным руководством министра-председателя была вывезена из Царского Села. Керенский пишет: «Мы сделали все приготовления к отъезду в самом большом секрете, так как малейшая гласность могла породить всякого рода препоны и осложнения. Место назначения для императорской семьи не было известно даже всем членам Временного Правительства. На деле было только пять или шесть человек во всем Петербурге, которые знали его. Легкость и успех, о котором мы подготовили и осуществили отъезд, служит доказательством, насколько положение Временного Правительства укрепилось к августу. В марте или апреле было бы невозможно изменить местопребывание Царя без бесконечных споров с советами и т.д. Напротив, 1 августа Император и его семья уезжали в Тобольск по моему личному решению и с согласия Временного Правительства. Ни советы, ни кто-либо другой не были осведомлены, они узнали об отъезде после совершившегося факта» (Rev.). Описание, данное Керенским, вызывает одновременно и большие недоумения, и сомнения в точности того фотографического снимка, который он дал в воспоминаниях. В отношении увозимых по не совсем понятной причине секрет сохранялся действительно почти полный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Храни Вас Господь Бог. ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 123. Л. 204. Подлинник. 632. Телеграмма председателю Совета министров съезда духовенства и прихожан 2-го благочиннического округа Кузнецкого уезда Саратовской губернии 16 мая 1917 г. Окружной съезд духовенства и представителей от прихода второго округа Кузнецкого уезда приветствует [в] Вашем лице Временное правительство и желает ему твердо проводить в жизнь возвещенные свободы, направленные к улучшению жизни трудящихся на земле – граждан России. Со своей стороны мы [...] 831 все силы и способности поддерживать Временное правительство в его многотрудном служении дорогому нашему отечеству и молим Бога, чтобы тяжелые испытания миновали на благо и процветание России. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 161. Л. 66. Подлинник. 633. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 3-го благочиннического округа Змиевского уезда Харьковской губернии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян третьего округа Змиевского уезда приветствует Временное правительство и высказывает готовность содействовать всеми силами проведению в жизнь новых начал. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 185. Л. 54. Подлинник. 634. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян Каховского благочиннического округа Днепровского уезда Таврической епархии Не позднее 19 мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян Каховского округа Днепровского уезда Таврической епархии единогласно выражает Временному правительству полное доверие и в настоящие трудные минуты готов придти на помощь ему всеми церковными и личными средствами для полной победы над внешним врагом. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 168. Л. 51. Подлинник. 635. Телеграмма председателю Совета министров собрания духовенства и церковных старост 2-го благочиннического округа Александровского уезда Екатеринославской губернии Третья декада апреля19 мая 1917 г. Свободное собрание духовенства и церковных старост второго округа Александровского уезда Екатеринославской губернии, обсудив [на] собрании происшедшие в последнее время в Петрограде события, 832 угрожающие существованию свободной России, выражает полное доверие Временному правительству, ведущему нашу Родину к светлому будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 98. Л. 197. Подлинник. 504. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства Красно-уфимского уезда Пермской губернии Не позднее 26 мая 1917 г. Съезд духовенства Красно-уфимского уезда приветствует Временное правительство как единственно законную до Учредительного собрания государственную власть в надежде, что величие и свобода России будут закреплены победным концом войны. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 80. Подлинник. 505. Телеграмма Временному правительству собрания духовенства и мирян Слободского уезда Вятской губернии 27 мая 1917 г. Слободское 772 уездное собрание духовенства и мирян поддерживает всеми средствами власть Временного правительства, выражает уверенность, что таковая отныне не будет подвергаться колебаниям, ибо народ не допускает ни анархии, ни двоевластия, просит всей совокупностью боевой мощи, единым фронтом с союзниками сокрушить внешнего врага, ибо в этом жизнь и честь России. [Съезд] уповает, что Правительство бережно будет относиться к святыне русского народа православной вере, этой культурнейшей силе Родины, ибо народ говорит: мы принимаем новое право и старую веру сохраним. Да здравствует Временное правительство свободной России! ГАРФ. Ф. 1779. 1917. Оп. 2. Д. 124. Л. 3435. Подлинник. 506. Телеграмма председателю Временного правительства съезда духовенства Мариинского уезда Томской губернии Не позднее 28 мая 1917 г. Съезд духовенства Мариинского уезда шлет свои приветствия Временному правительству. Вознесли молитвы Господу, да подкрепит Он вас в тяжелой ответственной работе на пользу Родины и Церкви. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 99. Л. 115. Подлинник. 507. Телеграмма министру-председателю Временного правительства А.Ф. Керенскому 773 съезда духовенства и мирян Аткарского уезда Саратовской губернии Не ранее 8 июляне позднее 25 октября 1917 г. В часы тяжких испытаний, ниспосланных России на поле брани, съезд духовенства и мирян Аткарского уезда молит Бога споспешествовать вам, министр-герой, в деле укрепления павшего духа армии [для] спасения Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ну, а как Бубликов? (Ещё один, самый неловкий камень.) Бубликов? Никто, ничего, его и близко нет в министерстве. Короткие часы гремел на всю Россию как Робеспьер – и вовсе нет? А Родзянко? Родзянко – не у дел, никакого влияния не имеет. Сидит себе в Таврическом дворце. Это исчезновение гремящих имён трудней всего уразумевалось. Вот, недавно, всё сосредоточивалось только в них – Родзянко, Бубликов, – и вдруг рассеялись как дым? Но оставались реальны – министры, и, как уже знал Алексеев, они собирались ехать в Ставку, несколько сразу. Вот и предстояло во всём разобраться в прямой беседе наконец. По-деловому он должен был бы радоваться этой разъяснительной встрече, – а испытывал тягость, тянуло его. Ещё недавно именно он и дал этому правительству власть – а вот обернулось, и они ехали контролировать его, упрекать, а может быть увольнять. Если бы 1-2 марта в грозе своей силы (как никогда не бывал) вернулся бы в Ставку император – должен был бы генерал Алексеев складывать объяснения о своих упущениях в государевой службе за последние перед тем дни. Но вот ехали министры Временного правительства – и тех же самых дней те же самые поступки Алексеев должен был истолковать обратно: как упущения признать свою верную службу, и как верную службу – упущения. Теперь ему предстояло объяснить, почему он всё-таки осмелился собирать войска против Петрограда. А дело, мол, в том, что генерал Алексеев был введен в заблуждение относительно действительного смысла петроградских событий. Сообщения Беляева всё извращали. Из Ставки в те дни нельзя было понять, что это – великое народное движение. По отрывочным и неверным сведениям можно было представить, что это – волнение кучки людей смутьянского характера и, значит, подлежит, так сказать, успокоению. Теперь-то ясно видно, что двинуть войска на Петроград была лишь отчаянная попытка бывшего царя спасти свою корону. Но в те часы ещё не существовало Временного правительства, чтобы дать генералу Алексееву прямые указания как поступать, – и всё, что генерал Алексеев мог сделать, это отговаривать царя от репрессивных мер, уговаривать его дать ответственное министерство, вплоть до слёз и даже угроз, – да, он даже нашёл форму ему угрозить. В те дни генерал Алексеев не был властен удержать царя от его поездки, от его попыток, – но в решающий день 2-го марта генерал сыграл перевесную роль в том, чтобы подтолкнуть царя к отречению, это теперь всем известно. А когда отречённый царь почему-то приехал снова в Могилёв, – он не был допущен до дел нисколько. И по первому требованию Временного правительства был ему выдан. Не мог генерал Алексеев послужить Временному правительству вернее и лучше!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Естественно, они ничего не знали о вчерашнем грандиозном пленуме Совета, ни о Манифесте. Но Лурье был весь переполнен своими новостями, сужденьями и предположеньями, так и сыпал ими, так и лил. А Гиммер навстречу – своё. И всё это было захватывающе до дрожи, так они и просидели пару ранних утренних часов, полные симпатии друг ко другу. Лурье не знал подробностей ни о чём здешнем, с приезду ему всё казалось легко, – и тем более непримиримо он был настроен против Временного правительства: оно явно саботировало посылку русских газет в Европу, и там неоткуда было узнать истинных сведений о происходящем тут. Да хуже того! – из встречных перебивов Гиммера ещё утверждался Лурье, что Петроградское телеграфное агентство подаёт в Европу новости в искажённой пропорции: всю революцию старается представить как дело рук либеральной буржуазии: революция как бы не от того, что народ вообще возмущён войной, а лишь плохим ведением её. Пригашает значение Совета, а будто русская армия и рабочий класс стремятся к войне. И оттого немецкие социал-демократы стали нашу революцию называть в кавычках, мол она попала в руки воинствующего либерализма. Обо всём этом Лурье рвался скорей, сейчас же печатать в «Известиях», ударить по наглости Временного правительства! Лурье не знал здешних взаимоотношений, трудностей – но даже и не спешил заглотнуть всё, что встречно выпаливал ему Гиммер, – ему как будто было вполне довольно привезенного в груди из Европы. Зато оттуда он привёз полную бескомпромиссность в борьбе за мир, за интернационализм, за переворот во внешней политике России, – Лурье оказывался просто-таки радикальнее и динамичнее самого Гиммера – и склонен был действовать ещё троекратно решительней! Да он просто предложил, чтобы Совет, без всякого стеснения, немедленно сам послал бы по телеграфу мирные предложения германскому правительству – как будто русского Временного правительства и не существует! Нечего и дней терять! Революции – всё доступно! Могучие огни Европы, Интернационала! Это увлекало Гиммера! Он-то – готов был действовать так. Но – другие? но – Чхеидзе? Умрёт от робости! Да может ли Лурье представить, что вчера сотворил Чхеидзе? Он испортил всю революционную силу Манифеста, выступив от себя с непрошенными, самозваными пояснениями, будто бы мы будем с оружием в руках защищать Россию!… Пошёл в болото капитуляции перед империалистической буржуазией. По сути – предал Циммервальд! Он повернул дело так, будто наши мирные усилия возможны только при революции в Германии, – но этого в Манифесте не было!!!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Большинство этих путевок — в детские санатории в Неклиновском районе. «Исходя из вышеизложенного, — подчеркивается в ответе правительства Ростовской области, — граждане в ПВРах на базе лагерей, имеющих обязательства по реализованным путевкам, будут перемещены в лагеря Неклиновского и Азовского районов, которые продолжат работать в качестве ПВРов в летний период 2022 года…» Многие беженцы с волнением повторяют дату 19 мая. — Сказали, что 19 мая истекает 90 дней, которые мы можем легально находиться в России, — рассказывает Ольга из Горловки, сейчас вместе с сыном-инвалидом и беременной невесткой она находится в ПВР в Ростовской области.  — Говорят: «Вас могут отправить домой». Я говорю: «Как домой? У нас же в Горловке стреляют. Еще хуже стало, чем было». Закон есть, что с паспортами ДНР можно до 180 дней оставаться в России ( Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 года 1744. — Прим. ред. ). Я позвонила в миграционную службу, и мне сказали, что нет такого постановления. 90 дней, и все. Несмотря на постановление правительства, миграционные службы требуют, чтобы все беженцы из ЛДНР и Украины после 90 дней пребывания на территории РФ встали на миграционный учет и легализовали свое пребывание в стране.   Большинство людей из ЛДНР въехали в Россию 19 февраля. Поэтому 19 мая — та дата, после которой они станут в России нелегалами. МВД заявляло , что за нарушение миграционного учета к беженцам не будут применяться никакие штрафы, но легализоваться все-таки надо. Временное убежище Легализовать свое положение в России можно тремя способами. Получить статус «беженец», «временное убежище» или разрешение на временное пребывание. С этими статусами можно устраиваться на работу, получить полис ОМС. По словам правозащитницы Светланы Ганнушкиной , получить статус «беженец» практически невозможно. — Этот статус дается на три года с возможностью продления, — рассказывает правозащитница. — Как правило, его просят те, кто по тем или иным причинам не может вернуться на родину. И в России этот статус почти никому не дают. Сейчас в стране всего один человек с этим статусом.

http://pravmir.ru/90-dnej-s-chem-stolknu...

Неопровержимо верно, что некоторые специфические свойства русской демократии послужили прямой причиной большевицкого господства со всеми его страшными последствиями; также неоспоримо верно, что некоторые (весьма отрицательные) свойства большевицкой психологии окажутся в исторической перспективе прямыми причинами возрождения русской государственности; но из всего этого совершенно не следует — если только верно наше положение, что нравственная оценка поступка должна быть связана не с его следствием, а с его мотивом, — что Временное правительство может быть в нравственном порядке обвинено за господство Коминтерна, а Ленин когда бы то ни было оправдан возрождением российской государственности. Но если даже отказаться от занятой нами позиции и признать на время, что этическая ценность поступка действительно изменяется его следствиями и этическая ценность человека — объективными результатами его деяний, то всё же из обвинения демократии на обычных основаниях, что она сорвала победу, отдала Россию на растерзание большевиков и т.д. и т.д. — выйти решительно ничего не может. Чтобы не осложнять проблемы, предположим, хотя это и явно неверно, что современное состояние России представляет собою абсолютное зло. Почему же, однако, в этом зле виновата одна демократия? Ведь если Временное правительство в ответе за большевиков, то в ответе за Временное правительство — Комитет Государственной Думы, а за Комитет Государственной Думы — Совет министров и т.д. и т.д. до прародителя Адама. Но если демократия виновата так же, как и все, то почему же все имеют право винить демократию? Но может быть, не все виноваты, а, наоборот, никто не виноват? В самом деле, ведь большевики же не последнее слово истории? Зло, сотворённое ими, может через несколько времени претвориться в добро. Несмотря на все преступления, совершенные историческими людьми, история может еще кончиться всеобщим преображением в добре и тем самым — полным нравственным оправданием не только демократии, но и большевиков, но и всех и всего, что звеньями вошло в ту причинно-следственную цепь, последним звеном которой оказалось полное торжество добра. Таким образом, ясно, что с точки зрения разбираемой теории ни одна конкретная историческая индивидуальность как таковая не может быть ни оправдана, ни обвинена, или, говоря иначе — вопрос вины и невиновности не только не разрешим, но даже и не находим в проблематике причинно-следственного подхода к действительности. Пускай демократии будет с очевидностью таблицы умножения доказано, что она причинила России величайшее зло; обвинять её на этом основании никто не имеет ни малейшего права. Извне стоящему разуму нравственная вина не может быть видна, и обвинять он может только на основании непонимания своей собственной природы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

  Постановление Временного Правительства " Об отмене вероисповедных и национальных ограничений "http://Церковные Ведомости. 1917. 9-15. 8 апреля. С. 64-66; Постановление Временного Правительства " О свободе совести " июля 1917 г.]//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247-248; Постановление Временного. Правительства «Об объединении, в целях введения всеобщего обучения, учебных заведений разных ведомств [включая церковные школы] в ведомстве Министерства народного просвещения» (20 июня 1917 г.)//Церковные Ведомости. 1917. 28. С. 191; Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31.   Донецкий Т., прот. О необходимости братства законоучителей на Дону [Доклад к 1-му Донскому епархиальному съезду и доложенный в устной краткой форме]//Донские епархиальные ведомости. 1914. 21 (21 июля). С. 950-952. 1-й Всероссийский съезд законоучителей был созван только в июле 1909 г, на котором впервые выпукло была поставлена идея о законоучительских братствах и союзах (Там же. С. 953-954).   Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского законоучительского братства (утверждён 8 апреля 1916 г.)//Донской Православный Вестник. 1916. 10 (октябрь). С. 458-461.  [iv] Материалы 2-го законоучительского съезда в Новочеркасске (июнь 1916 г.) опубликованы в журнале «Донской Православный вестник» и отдельной книгой. См.: Съезд оо. законоучителей//Донской Православный вестник. 1916. 6 (июнь). С. 258; Смирнов Д[имитрий] прот. По поводу преподавания Закона Божия в средней светской школе [Доклад, читанный 8 июня 1916 г. на законоучительском съезде в г. Новочеркасске]//Там же. 10 (октябрь). С. 470-480; 11 (ноябрь). С. 533-544; Донецкий Т., прот. О чтении Слова Божия на уроках Закона Божия в средней школе//Там же. 10 (октябрь). С. 481-488; Он же. Семья и школа в деле религиозного воспитания детей//Там же. 9 (сентябрь). С. 393-404; Протокол суждений вечернего заседания съезда о.о. законоучителей, 7 июня 1916 г.//Там же. 9 (сентябрь). С. 407-412; Протокол съезда законоучителей Донской епархии, происходившем 7, 8 и 9 июня сего года//Там же. 10 (октябрь). С. 444; Кожин В. прот. Основные задачи преподавания Закона Божия в средней школе//Там же. 8 (август). С. 331-336; 9 (сентябрь). С. 388-393; Шапошников П[ётр], свящ. Влияние окружающей среды на религиозно-нравственное развитие учащихся в средних школах//Там же. 12 (декабрь). С. 577-587; Лиховицкий А., свящ. Закон Божий в средней светской школе [Доклад, читанный на Епархиальном Законоучительском Съезде, 1916 г.]//Там же. 1917. 2 (февраль). С. 17-29; 3 (март). С. 45-78; Труды [II] съезда законоучителей в Новочеркасске. 7-9 июня 1916 г. Новочеркасск, 1917. С. 59-90.

http://bogoslov.ru/article/690378

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010