А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. В том прообраз Агари. Посмотри также и прообраз Сарры; она ведь прообразовывала горний Иерусалим. Он же есть град верующих, откуда и закон наш: ибо с неба Евангелие. Этот град свободен от наблюдений закона, и все в нем устрояется свободно и с благородным достоинством. Ибо ничто у нас не совершается из-за видимой награды, и не угрожают нам телесные наказания, но и обещания более божественны, и наказания приличны благородным, — именно отлучение от таинственной трапезы и епитимьи. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Не довольствуется этими прообразами, но ссылается на свидетельство Исаии, который церковь из язычников называет неплодной и не имеющей мужа; и действительно, она была лишена богопознания и бездетна, так как не произвела ни одного пророка Божия и учителя. А иудейскую синагогу называет имеющей мужа, или потому, что она имела закон, который руководил ее действиями, или потому, что имела Самого Бога. Воскликни употреблено вместо: воскликни голосом радости, потому что у тебя теперь множество чад: и пророки, и учителя, и сыны Божий произошли от тебя; ты всю вселенную породила, а не один народ, как иудейская синагога. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Церковь, говорит он, будучи неплодна, подобно Сарре, не только стала многочадной, как та, но и родила таким же образом, как последняя. Как ее не природа, но обетование сделало матерью (ибо Тот, Который сказал: Я опять буду у тебя в это же время (Быт. 18:10), вошел в чрево и сотворил плод), так и у нас, как и выше сказано, божественные слова, произносимые при крещении, совершают новое творение. Потом, чтобы кто-нибудь не сказал: какая эта свобода, когда иудеи бичуют верующих, а те, которые думают быть свободными, подвергаются гонению? — он говорит, что и тогда так же было. Измаил гнал Исаака, но, тем не менее, это нисколько не помешало преследуемому быть законным сыном Авраама и господином преследуемого. Итак, из самого этого преследования нас иудеями открывается наше сходство с Исааком и родство с Авраамом.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

А если бы Она сказала: «Я не хочу ни в какой храм идти»? Этот праздник – рассказ о том, как ставить главное выше второстепенного 4 декабря, 2018 Этот праздник – рассказ о том, как ставить главное выше второстепенного Мы так многое строим в своей христианской судьбе на запретах. Только и делаем, что волнуемся вокруг них: ах, вот что-то не успел вычитать, не то съел, не туда посмотрел. И вовсе не потому мы хлопочем, что таким способом хотим стать более угодными Богу. А потому, что хотим свой огородик нетронутым сохранить. Проповедь протоиерея Александра Абрамова в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Лк. 10: 38—42 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк. 11: 27—28 Протоиерей Александр Абрамов Божия Матерь сегодня ясно в храме является и всем предвозвещает Христа. И накануне за всенощным бдением впервые в Рождественском посту поется: «Христос раждается — славите» . Событие праздника так хорошо известно, что мы его собственным размышлением нечасто охватываем. В самом деле, рождается у бездетных Девочка. Нам знакомы такие случаи. И Эта Девочка вводится в храм, чтобы быть посвященной Богу. Но первосвященник изумляется тому, что Она входит не в храм, а в главное святилище, в алтарь, во Святая святых. И мы задним умом понимаем, что это будущая Божия Матерь, Она окружена чудесами с самого начала Своей жизни, и нам надлежит воздать Ей поклонение.

http://pravmir.ru/a-esli-byi-ona-skazala...

А к Небесному порой не знаешь, с какой стороны и подойти. Но о земном сказано: «Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое» ( 1Кор.6:13 ). А Небесный хлеб таков, что Сам Господь питается им. «Моя пища, – говорит Он, – в том, чтобы творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ). И этот же хлеб, оказывается, настолько сроден и человеческой душе, что вкусивший не откажется от него даже под угрозой отъятия земного хлеба и земной жизни. Апостолы, когда их в очередной раз привели в синедрион и с угрозами заставляли молчать, – спокойно и твердо ответили: «должно повиноваться более Богу, нежели человекам». Здесь не шутки; здесь вопрос о вечной жизни. Апостолов поистине питает знание, что «Бог» «воскресил Иисуса, Которого» «умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать «покаяние и прощение грехов». А упорные поклонники земного хлеба при этих словах «разрывались от гнева и умышляли умертвить их». Человек не сразу привыкает к Небесному хлебу, как и ребенок не сразу привыкает к твердой пище. И первый тут шаг, первое, как сказал Господь, «дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого» послал в мир Бог Отец. Заметим, что о необходимости веровать в Самого Пославшего Господь и не говорит, как о чем-то совершенно для всех очевидном. В то время весь мир так или иначе еще веровал в некое Верховное Существо. И мы ни разу не увидим в Деяниях Апостолов, чтобы они пришли к совершенным безбожникам. Они приходят к иудеям и доказывают, что Иисус именно Тот Самый Спаситель, о Котором писали пророки. Они приходят к язычникам и проповедуют им того Неведомого Бога, Которого те, не ведая, чтут перед воздвигнутым Ему алтарем ( Деян.18 ). А современному миссионеру зачастую приходится даже доказывать, что насыщение пяти тысяч пятью хлебами – далеко не самое удивительное из Божьих чудес. Тысячи лет, из года в год, дает Он столько хлеба, что им кормятся миллиарды обитателей земли. Что же, каждый начинает свой путь со своего места. Но все-таки каждому прежде всего надо научиться так смотреть на Божий мир, чтобы все привычное и обычное раскрывалось как величайшее чудо, только что перед нами, специально для нас сотворенное Самим Богом. Тогда и самый обычный земной хлеб станет для нас частицей хлеба Небесного, дающего вечную жизнь. Читать далее Источник: Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения/Протоиерей Вячеслав Резников. – Изд. 2-е испр. - Москва : Изд. Держава XXI век, 2011. - 606 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А ОБ АВВЕ АНТОНИИ • Святой авва Антоний, пребывая некогда в пустыне, впал в уныние и в глубокую тьму помыслов и воззвал к Богу: «Господи! Я хочу спастись, а помыслы не дают мне. Что мне делать в своей скорби? Как спастись?» И вскоре потом Антоний, встав, вышел из кельи; и вот видит кого–то похожего на себя, который сидел и работал, потом встал из–за работы и молился; после опять сел и вил веревку; далее опять встал на молитву Это был Ангел Господень, посланный для наставления и подкрепления Антония. И Ангел сказал вслух ему: «И ты делай так — и спасешься». Услышав сие, Антоний весьма обрадовался и ободрился. Стал так делать —и спасался. 2. Тот же авва Антоний, приникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога таю «Господи! Для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? Для чего одни бедны, а другие богаты? Для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны?» Тогда пришел к нему глас: «Антоний! Себе внимай! А то — суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их». 3. Некто спросил авву Антония: «Что мне делать, чтоб угодить Богу?» — «Что велю тебе, — отвечал старец, — то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога пред своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай сии три заповеди — и спасешься». 4. Авва Антоний говорил авве Пимену: «Великий подвиг для человека — раскаяние во грехах своих пред Богом и ожидание искушений до последнею издыхания!» 5. Он же говорил: «Никто без искушения не может войти в Царство Небесное. Ибо не будь искушений — и никто не спасется». 6. Авва Памво спросил авву Антония: «Что мне делать?» Старец сказал ему: «Не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык и чрево». 7. Авва Антоний говорил: «Видел я однажды все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: “Кто же избегнет их?” — но услышал глас, говорящий мне: “Смиренномудрие!”» 8. Он еще говорил: «Есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством и однако ж удалились от Бога, потому что не имели рассудительности».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

А что серебро и золото тех, кои вне Церкви, не спасает душ, обладающих [богатством], в день ярости Господа, но что они имеют вечный голод и испытывают мучения от пустого желудка, это показывает то свидетельство, в котором говорится: избавление мужа души свое ему богатство ( Притч. 13:8 ). А свое богатство есть то, относительно которого научила нас истина Христа ( Лк. 16:1–9 ), заповедавшего нам приобретать себе друзей неправедным богатством, чтобы они приняли нас в вечные обители. Ибо оно было поводом к беззаконию их. Потому, говорит, не насытится душа и не наполнится чрево обладающих золотом и серебром, что это самое золото и серебро служило поводом к их злодеяниям. Указывает же на идолов, сделанных из золота и серебра и служащих виновниками осуждения тех, коими они были сделаны. Вместо этого LXX: перевели: ибо было мучение в беззакониях их, чтобы беззаконники мучились от своего заблуждения и поняли, что они худо [поступали], обратив дары Божии на богохульство. Ueз.VII:20 . И украшение нарядов своих обратили в гордость и сделали из него образы мерзостей своих и истуканов. LXX: Избранное в мире обратили в гордость и сделали из них образы мерзостей своих и [предметы] преткновения. Что Я дал, говорит, для украшения и для обогащения обладающих, это они обратили в гордость, так что для них служит поводом к превозношению то, чем они могли чрез милостыню и добрые дела спасти душу свою. Поэтому они сделали идолов из золота и серебра и Мои дары обратили в изображения истуканов. Далее, переведенное Семьюдесятью: избранное в мире обратили в гордость должно отнести к золоту и серебру, в сравнении с которыми ничто в мире не признается более драгоценным. Относительно следующего затем: [предметы] преткновения их нужно знать, что это прибавлено из Феодотиона. Иносказательный же смысл не труден, [именно] тот, что еретики обратили мысли и изречения Писаний, которые составляют самое лучшее в мире и которые даны нам для украшения, в повод и предмет гордости и сделали из них образы превратных учений и мерзостей и преткновений (offendicula), чтобы оскорблять (offenderinm) Бога тем, чрез что они могли выражать почтение и благоговение пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Апостол говорит: «…мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор.2:12 ). – То есть, Дух Святой и есть залог вечного спасения, и принявшие Его уже предназначены к вечному блаженству. Но об Иуде прямо сказано, что хотя «он был сопричислен… и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» ( Деян.1:17–18 ). Другими словами, хотя Иуда был сопричислен к числу спасенных и возвеличен в апостольском служении, он сам отпал от сего славного жребия. Может показаться, что этому противоречат следующие слова: «…кого Он предопределил, тех и призвал» ( Рим.8:30 ). И естественно возникает вопрос: если Господь, предопределив его, призвал и избрал, то для чего? Конечно, для вечной славы и вечного блаженства! И если ему недоставало собственных сил, то, как учат святые Отцы: если человеку не представляется возможным собственными силами достичь спасения естественным образом (см. Мф.19:25–26 ), то душа должна направляться к спасению, подобно тому, как стрела направляется лучником к цели. Из этого делаем вывод, что предопределение – есть часть Божественного Промысла. Блаженный Августин и писал, что «предопределение есть предвидение милостей Господних» 551 . Итак, в замысле Божием – «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Поэтому мы и должны «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» ( 2Тим.2:25 ). Таким образом мы и устанавливаем, что и не сребролюбивая испорченность Иуды не препятствовала ему исправиться, и даже само предательство не препятствовало раскаяться, обретя опору в милосердии Бога, но он опирался на свою самость, и сам погубил себя. Как сказано: «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя» ( Ос.13:9 ). И мы видим, что отвергнутый Богом не теряет возможности выйти из сего отвержения и обрести опору для этого в Боге и с Богом, сказавшим: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Безумны те, которые с любопытством исследуют и тщательно стараются постигнуть рождение неизреченное?... Не думай также, что ты все узнал, когда слышишь, что Христос родился от Духа. Узнав и об этом, мы еще многого не знаем, например, как Невместимый вмещается в утробе?. Как Всесодержащий носится во чреве жены? Как Дева рождает и остается Девою? 118 » «Елисавета исполнилась Святаго Духа... и сказала: и откуда это мне, что пришла Матерь Господа (еще носимого в утробе) ко мне?» ( Лк. 1:41,43 ). Следовательно, Пресвятая Дева Мария зачала от Духа Святого, носила в Своей утробе и родила не человека только, а Богочеловека, т. е. с самого момента зачатия, Бог Сын внутренне и нераздельно соединился с человеческим естеством, восприняв его в Свою Ипостась, почему именуется Она Богородицей, или Божией Матерью. Приснодевство Божией Матери. Воплощение Христово совершилось содействием Святаго Духа, так что Святая Дева, как была Девою прежде зачатия (сн. Ис. 7:14 ), так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девою. Ибо Иисус Христос родился от Нее, сохранив невредимо печать Ее девства, а потому Она и после рождения пребывает «Девою в бесконечные веки» (Прав, испов., част. 1, ответ. на вопр. 39) 119 . «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Блаженный Феодорит , объясняя это пророчество, замечает: «снисходя к нашему немощному слуху, представляет сей образ, и в нем, как вероятно, дает нам проразуметь Девическую утробу, которою никто не входил и не исходил, кроме Самого только Владыки» 120 . Почитание Божией Матери «Ибо отныне будут увлажать (μακαριοσι) 121 Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный» ( Лк. 1:48 ). «И отныне ублажат мя вси роди, не одна Елисавета», объясняет блаж. Феофилакт, «но и роды верующих. За что же ублажат? Ужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мною величие. Наименовала Его Сильным, чтобы всякий верил словам Ее, принимая во внимание, что Господь силен сделать это. Имя Его назвала святым, чтобы показать, что Чистейший, зачинаясь во утробе жены, нисколько не оскверняется, но пребывает Свят» 122 . «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк. 1:28 ). «Елисавета исполнилась Святаго Духа и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» (– 41,42). «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (– 11:27). Свидетельства древнехристианских, отцов и учителей Церкви о величии Божией Матери и о молитвенном призывании Ее Св. Игнатия Богоносца : «Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святаго... от князя века сего сокрыто было девство Марии и Ея деторождение» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Блаженно чрево Марии Девы, носившее Сына Вечного Отца 579 . Стихи из Св. Писания 580 Видом Твоим и красотой Твоей стремись, успевай и царствуй. Поможет Ей Бог лицем Своим; Бог среди Нее, и Она не подвигнется. Возлюбит Ее Бог и изберет Ее: в чертоге Своем сотворит Ей жилище. Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего. Ублажат Меня все роды, ибо сотворил Мне Господь величие; Он – сильный, и свято имя Его. И милость Его в роды родов боящимся Его. Излилась благодать во устах Твоих: посему благословит Тебя Бог во век. Излило сердце мое слово благое; говорю я о делах моих Царю 581 . Когда царь возлежал за столом своим, нард Мой дал запах приятности 582 . Левая рука Его у Меня под головою, а правая обнимает Меня. Черна Я, но красива, дщери иерусалимские: поэтому Царь возлюбил Меня и ввел Меня в чертог Свой. Уже буря миновала, дождь прошел и перестает: встань, Подруга Моя, и иди. Прекрасной соделалась Ты и приятной в сладости Твоей, Святая Богородительница. Как избранное миро, Я дала приятное благоухание. Пред ложем этой Девы часто пойте нам сладкие песни. Поможет Ей Бог лицем Своим; Бог среди Нее и Она не подвигнется. Как веселящихся всех жилище в Тебе, Святая Богородица. Избрал Ее Бог и предызбрал; в селении Своем дал Ей обитать. Чтения Capitula а) На вечерне, в конце утрени и на 3 часе: Сир. 24 " Прежде века от начала Он произвел Меня, и Я не скончаюсь во веки; Я служила пред Ним во святой скинии». б) На 6-м часе Сир. 24:11–13 : «И так утвердилась в Сионе. Он дал Мне также покой в возлюбленном городе и в Иерусалиме власть Моя. И укоренилась Я в народе прославленном и в наследственном уделе Господа». в) На улицах так, как корица и бальзам, издающий приятный запах, и как смирна избранная распространила благоухание. Большие чтения (lectiones) На утрени 1-е, 2-е и 3-е из 1 гл. Песни Песней (любовь и красота возлюбленной). 4-е, 5-е и 6-е выдержка из слова бл. Августина (о славе Пресв. Девы, сравнение Ее с Евой и о песни Богородицы) 7-е и 8-е чтения из комментария бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Блаженное состояние! Сладкая и любезная рабов Божиих работа! Земное, но небесному подобное житие!.. Рабство Христос, Сын Божий, выкупил нас Себе от диавола и темной его власти. Выкупил не серебром и золотом или другой какой тленной ценой, но Своею Кровью. Крови ради нас Своей не пощадил, пострадать и умереть не отрекся, чтобы нас искупить и Себе присвоить. И хотя сатана лестно завладел было нами и поработил себе, но Христос, Господь наш вступился за нас, и избавил от горького рабства, и присвоил Себе, и сделал нас рабами Своими. И мы при Крещении святом, когда вступали в христианство, отреклись от врага этого, от всей гордыни его, от всех злых дел его и обещали Искупителю нашему Иисусу служить. И вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою ( 1Кор. 6, 19–20 )… О воистину великая цена, бесценная цена дана за нас! Воистину не свои мы, а купленные рабы Христовы! Христу, как Господу нашему, купившему нас, служить должны, волю Его творить и заповеди Его исполнять. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). Говорит Господь: всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8, 34 ). Творящий блуд – раб блудной похоти; упивающийся и объедающийся – раб чрева, его бог – чрево ( Флп. 3, 19 ). Любящий серебро и золото – раб маммоны, маммоне служит ( Мф. 6, 24 ). То же думай и о прочих страстях. Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб ( 2Петр. 2, 19 ). Сколь же это тяжкая и мерзкая работа! Более тяжкая и подлая, чем служить человеку, ибо лучше человеку всякому, и самому мучителю, как созданию Божию, служить, чем греху и грехом диаволу. О, если бы эту работу бедный грешник увидел! Признал бы себя беднее пленников, каторжных, заключенных в темнице, окованных и прочих бедных и телесно страдающих людей. Но тем более беден, что этой бедности своей не понимает. Ибо страсть ослепляет разумное око. По преступлении заповеди Божией в раю прародители наши и с ними мы, чада их, все сделались рабами греха и пленниками диавола, потеряли духовную свободу и царское духовное благородство, подпали греховному тяжкому рабству и попали под власть диавольскую, и гордился над нами, как страшный исполин и мучитель над пленными. От этого тяжкого рабства и диавольского пленения и власти искупил нас Христос, Сын Божий, искупил же не тленным серебром или золотом, но драгоценной Своею Кровию ( 1Петр. 1, 18–19 ); цену за нас, пленных драгоценной Кровью Своей подал, поэтому называется и есть Искупитель, Освободитель и Избавитель человеческого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве твоем. Два человека, два народа: народ хороший и народ плохой, но тем не менее они борются в одном лоне. Сколько плохих в Церкви, и одно чрево носит их, покуда в конце не расстанутся (ср. Мф. 25, 31–46 ). И хорошие против плохих кричат, и плохие против хороших в ответ, и в одном чреве друг с другом борются» . Есть такая легенда, что когда беременная Ревекка проходила рядом с капищами языческими – они же жили среди хананеян,– то Исав начинал от радости прыгать в ней, как будто зная, что он потом станет вождем язычников. А Иаков – затихал. А когда она возвращалась в шатры своего мужа, Иаков от радости прыгал в ее чреве, а Исав пугливо затихал. Ну, казалось бы, сказка! Но смотрите: в Евангелии от Луки мы находим подобное повествование, где говорится, что когда Дева Мария вошла в дом Своей сродницы Елисаветы, то младенец Иоанн Креститель взыграл… во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Таким образом, он, будучи еще не рожденным младенцем, приветствовал Деву Марию. В действительности духовная жизнь человеческого плода до рождения – это некая духовная загадка. В Писании есть такой текст, где сказано: Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138, 16),– то есть это тайна! Тайна, как душа нерожденного младенца духовно самореализуется. Конечно, она может пребывать в абсолютном блаженном благоговении. Иоанн Креститель взыграл ; на греческом, на языке оригинала – «запрыгал»! А вот тут они толкались. Или прыгали от радости. И наверняка тому были разные причины! И вот Ревекка произносит такие слова: если так будет, то для чего мне это? Действительно, а для чего существуют женщины и тяготы беременности? Какое-то должно же быть назначение, смысл. Первое послание к Тимофею, 2я глава, 13–15й стихи: И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). И вы знаете, что наказание за грехопадение было, что она в беременности, в муках будет рожать детей (ср. Быт. 3, 16). И далее апостол Павел пишет о женах: Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Теперь нам понятнее становятся слова Ревекки и ее вопрошания. Женщина спасается чадородием!

http://pravoslavie.ru/110922.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010