Каждый из нас, сам по себе, может принести гораздо меньше, но тем не менее каждый должен принести Христу какой-нибудь дар. Или благодарение вместе со всем созданием. Или усердную молитву. Или чистое покаяние. Или труды любви ради ближнего. Все это составляет сокровищницу тех даров, который каждый может и должен принести родившемуся Христу. Поздравляю всех сердечно с праздником Рождества Христова и Новым годом! Рождественское послание к духовенству и мирянам Ярославской епархии 7 января (25 декабря) 1975 года «Слава в вышних Богу…» ( Лк.2:14 ). Эти слова впервые услышали пастухи, охранявшие своих овец. Ночь. Спокойная, но внимательная работа; особое настроение людей, бодрствующих, когда все спят, и находящихся на поле, между тем как все люди – в городе. Такова обстановка, в которой с пастухами произошло нечто необычное. Внезапно «предстал им Ангел Господень, и слава господня осияла их» ( Лк.2:9 ). Быть в сиянии славы Господней, видеть Ангела Господня – это то счастье, о котором мечтает каждый верующий. Однако радость об этом счастье пришла к пастухам позже. Сперва они «убоялись страхом великим». ( Лк.2:9 ). Их потрясла необычайность явления. Все существо их чувствует сияние славы Божией, зрение видит Ангела, а затем и слух слышит слова Ангела, а разум понимает их значение. Несомненно, что не только внешняя обстановка, но и простота и чистота души пастухов сделали их способными воспринять то, что произошло. И они слышат слова Ангела. Он сперва успокаивает их, а потом благовествует им великую новость о спасении людей. Ангел говорит: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Госопдоь» ( Лк.2:10–11 ). После благовестия радости и спасения, касающихся всех людей и происходящих оттого, что Христос родился в Вифлееме, Ангел точно указывает подробности этого события. Чтобы их увидеть, пастухи должны совершить простые, нетрудные, земные усилия. Они должны пойти и найти, найдя – узреть. «Вот вам знак, – говорит Ангел, – вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк.2:12 ). И когда пастухи перестали бояться, когда они поняли все, что говорил им Ангел, новая и еще более сильная радость открывается им: «внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк.2:13–14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Матфей упоминает только о двух женах – Марии-Магдалине и „другой“ Марии (сестре матери Иисуса и жене Клеопы), которые в день, следующий за субботой, рано утром пошли посмотреть на гроб Христа; но имели ли оне еще какое- нибудь другое намерение (напр., помазать тело Иисусово), об этом он ничего не знает (weiss er nichts). Затем Матфей приводит рассказ, от объяснения которого Шлейермахер положительно отка­зывается. Рассказ этот в русском переводе (Шлейермахер приводит его по-гречески) гласит следующее: „И вот сделалось великое землетрясение; ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был как молния и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал, ит. д Приведши этот рассказ из греческого Евангелия от Матфея, Шлейермахер спрашивает: откуда Матфей мог знать об этом событии – землетрясении и сошествии с неба ангела? Кто ему мог сообщить такие сведения? Нельзя допустить, чтобы все это совершилось перед глазами самих жен мироносиц, так как тогда они видели бы и Христа, выходящего из гроба, и ангел отвалил бы камень в их присутствии, и т. п.; – нельзя же думать, что ангел сначала отвалил камень от гроба, а потом уже сошел для этого с неба на землю... От стражи, бывшей у гроба, или через первосвященников известие это также не могло дойти до ушей Матфея. Таким образом, это сказание Матфея, – заключает Шлейермахер 798 , –совершенно апокрифическое. Наконец, указание Матфея на то обстоятельство, что ученики по повелению Господа тотчас должны были идти в Галилею, где будет ожидать их сам воскресший Христос, исключает, по мнению Шлейермахера, саму возможность того, чтобы этот же день апостолы оставались еще в Иерусалиме и чтобы там в самый день воскресения мог им являться Христос, как об этом повествуют Лука и Иоанн. Марк о землетрясении, равно как и том, что ангел отвалил камень от гроба, ничего не знает (weiss nichts); далее, по свиде­тельству евангелиста Марка, не две, а три жены пошли ко гробу и притом с целью помазать тело Иисусово; к удивлению своему они нашли камень уже отваленным, вошли во гроб и увидали там юношу сидящего на правой стороне, который приблизительно говорит им то же самое, что мы находим у Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Впервые пастухи появляются на страницах Евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии. Описание данного события мы встречаем на страницах Евангелия от Луки: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2:8-14 ). Описание В льющемся с небес ярком потоке света мы видим трогательную сцену ангельского благовестия. Центральная ангельская фигура в виде юноши в белой одежде возвещает радостную весть пастухам. Одна рука благовестника воздета вверх, призывая ко вниманию, перстом другой руки ангел указывает на землю. Яркий свет, льющийся от чудесного явления, высвечивает сидящих полукругом пастухов, с изумлением созерцающих возникшее перед их взором видение. Рядом с ними, навострив уши, сидит сторожевая собака, которая смотрит с любопытством на спустившегося с небес белого Ангела. Ангельский образ выглядит ирреальным, он возникает как видение из сгустившегося облачного тумана. Белые одежды Ангела и глубокая синева неба создают цветовой контраст. В глубине картины небесный свет переходит в мягкое лунное свечение, сине-зелёной дымкой, окутывающей дремлющие холмы, замершие в безмолвии. Синева звёздного неба отражается в водной глади источника. Пейзаж подчеркивает смысл Благой Вести: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». Художник отказывается от классической иллюстрации сюжета Рождества, погружая зрителя в сказочную атмосферу. Он сводит до минимума повествовательность, поставив акцент на внезапности свершившегося чуда. Использование чистых цветов, определенный лаконизм, свойственный искусству символизма, сближает данное полотно с произведениями художников-прерафаэлитов. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 55  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/angel-vozveshhayush...

Эту мысль в своих трудах повторяет кесарийский святитель Василий Великий :  “ к каждому из верных приставлен ангел,  достойный того, чтобы видеть Отца Небесного;” (Беседа на Пс. 48 , ст. 15, в “Творениях Святых Отцов,” V, 370)  и в другом месте:  “что  с каждым из верных есть ангел , который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). И Псалмопевец говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его ( Пс.33:8 )” (Против Евном. кн. III, там же VII, 130–132). Говорит об этом святой Иоанн Златоуст :  “прежде  ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих.  Откуда это известно? Слушай, что говорить Христос: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Матф. 18:10 ). Знай же, что  каждый из верных имеет ангела, да и каждый из древних праведников имел ангела , как говорит Иаков: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ).” (In Epist. ad Coloss. cap. 1, homil. III, n. 3). Вместе, отец латинского Запада, святой Амвросий Медиоланский так же свидетельствует:  “ Бог посылает своих ангелов  для охранения и для вспомоществования  тем, которым усвоено право па наследие обетованных благ в жизни будущей ” (Expos. in Ps. CXVIII , T. 1, p. 276, Paris. 1680). Это же святоотеческое предание выражает преподобный Анастасий Синаит :  “ тем, которые сподобились крещения и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога ан­гелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть анге­лы-хранители у всякого, кто верует в Hero” (In Hexaëm. lib. V, in Bibl. PP. T. IX, p. 880, Lugd.). Следует данному учению преподобный Симеон Новый Богослов :  «Благодарю Тебя, Владыко … когда я родился и немного подрос,  Ты обновил меня возрождением во святом крещении , облек меня одеждою благодати Святого Духа, дал мне светлого ангела-хранителя , и пока пришел я в совершенный возраст, Ты хранил меня невредимым от всякого зла и от всех сетей диавола» (Св. Симеон Новый Богослов. Слово 91).

http://azbyka.ru/est-li-u-nehristian-ang...

Ст. 8. …И послал Господь пророка к сынам Израилевым... Цель этого предварительного посольства состояла в том, чтобы обличить Израильтян в их идолопоклонническом нечестии и указать в нем причину тяжкого рабства Мадианитского. Эта обличительная проповедь , как показали последствия, оказала благодетельное влияние на униженный народ Израильский. По раввинским преданиям, сей обличитель пророк был Финеес, сын Елеазара первосвященника 207 . Ст. 11. …И пришел Ангел Господень, и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу..., отцу Гедеона. Когда пророк Господень своей обличительной речью обратил сердца Израильтян к Господу; тогда Господь посылает к своему народу Ангела с благою вестью о наступившем спасении. Некоторые полагают, что под образом этого Ангела был сам Сын Божий, которому в Писании усвояется, иногда, имя Ангела Божия 208 . Но в священном повествовании весьма ясно дается заметить, что глас Господень был Гедеону уже по удалении посланника небесного (ст. 25), который весьма определенно и неоднократно называется только Ангелом Господним (Ст. 11, 12, 20, 21, 22). Город Офра находился в уделе полуколена Манассиина, по эту сторону Иордана, и был родиной Гедеона 209 . ...Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян... На востоке, обыкновенно, выколачивается хлеб в открытых полях. Но, опасаясь нападения и грабежа от Мадианитян, Гедеон принужден был этим заняться дома, в скрытном месте, чтобы, запасшись хлебом на дорогу, бежать с семейством в какое-нибудь горное ущелье, которыми так обильна была Палестина (ст. 2). Вот до какой степени велик был тогда страх в Израильтянах пред Мадиамскими хищниками, которые, как саранча, налетали на жатвы Израильские и истребляли их дотла (ст. 5). Ст. 14. … Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя… В переводе 70, равно, и в Халдейском, вместо слова Господь стоит – Ангел Господень. Таковой перевод усвояется многими авторитетными толковниками 210 и представляется наиболее сообразным с самым характером свящ. повествования. Хотя Ангел и говорит так, как бы, Господь; но это потому, что он говорит от имени Иеговы и изображает Его лицо пред Гедеоном. Примеры подобных речей от Ангелов Божиих весьма нередки в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань, и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28. Возвращался, и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Филиппу же, т.е. тому же, который проповедовал Евангелие в городе самарийском, диакону Филиппу, благовестнику, Ангел Господень сказал и пр.: речь у дееписателя прямая, а не образная (как, напр., Ин.1:51 ), а потому это явление ангела нужно принимать в буквальном смысле, что это было видимое действительное явление ангела Филиппу, а не духовное только внушение невидимого ангела. Это явление и повеление ангела Филиппу было в Самарии, а не в Иерусалиме, куда возвратились только два апостола (ст. 25), тогда как Филипп оставался в Самарии. – Иди на полдень и пр.: тремя чертами ангел обозначает место, куда должен идти Филипп, чтобы найти то, что нужно; общее обозначение – на полдень (к югу) от Самарии, частное – на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, частнейшее – на ту дорогу, которая пуста или пустынна. Газа – древнейший ( Быт.10:19 ; Нав.15:45 ) город, один из главных пяти городов филистимских, лежал в южных пределах земли филистимской близ Средиземного моря, на юго-запад от Иерусалима. Не одна дорога ведет и ныне, вероятно вела и прежде, из Иерусалима в Газу, а несколько, потому ангел точнее обозначает ту дорогу, на которую должен идти Филипп, названием пустынной, т.е. которая идет по малонаселенной местности (ср. прим. к Мф.3:1 ). Это – по всей вероятности, южная дорога от Иерусалима в Газу через Елевферополь, более пустынная, чем дороги севернее ее, ведущие в Газу (ср. прим. к ст. 36). – И вот (когда Филипп пришел на указанную ему дорогу) муж Ефиоплянин и пр.: дееписатель определяет тремя чертами личность этого мужа; он был Ефиоплянин, евнух и вельможа царицы. Он был эфиоплянин: не по месту только жительства и подданству, но по национальности, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

8 . Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. «Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгонят его сами худыми делами, – говорит св. Василий Великий . – Смотри, какова природа Ангелов. Один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению. И так, в величии твоего хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в крепости Ангела как бы ограждает тебя отовсюду его защитою. Ибо это значит окрест». С Евр.: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, и избавляет их». 9 . Вкусите и видите, яко благ Господь. «Как свойство меда, – говорит св. Вас. В., – не столько словом, сколько самым чувством вкуса может быть объяснено неизведывавшим меда, так и доброта небесного слова не может быть ясно передана в учении, если, по долговременном изведании учений истины, не возможем собственным опытом постигнуть благость Господню». Вкусите – «опытом дознайте Владычнюю благость» (Бл. Феод.). «Вкусите истинного хлеба, сшедшего с небеси» (Св. Афан.). 10 . Яко несть лишения боящымся Его. «Т.е. удерживаемый страхом от всякого неприличного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но совершен, и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных человеческой природе» (Св. Вас. В.). Самый страх Божий есть великое духовное сокровище, и есть начало премудрости, т.е. духовного совершенства. С Евр.: «Бойтесь Господа, (все) святые Его; ибо нет скудости у боящихся Его». 11 . Богатии 232 обнищаша и взалкаша, т.е. богатые мира сего. Богаты были обетованиями Божиими Иудеи, но, отвергнув Господа, Который есть хлеб животный, источник живой воды, обнищали, а духовно-бедные язычники, взыскавшие верою в истинной Церкви Господа, прияли от Него обилие благ (Св. Афан., Вас. В. и бл. Феодорит). С Евр.: «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе». 15 . Взыщи мира, и пожени и – ищи, старайся достигнуть мира, т.е. «освобождения от мятежей мира сего, – говорит св. Василий В., – приобрети безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное состояние души, неколеблемое страстями, неувлекаемое ложными учениями. Кто ищет мира, тот ищет Христа, потому что Той есть мир наш» ( Еф. 2:14–15 ). Вас. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

I. 1. Суди, ГОСПОДИ, обидящия мя, побори борющия мя! 1. Суди, Господи, обидящих меня, побори борющих меня! 2. Приими оружие и щит, и возстани в помощь мою. – 2. Возьми орудие и щит, и встань на помощь мне. – 3. Изсуни меч, и заключи сопротив гонящих, рцы души моей: „спасение твое есмь Аз! 3. Вынь, (из ножен) меч, и стань преградой против гонителей моих, – скажи душе моей: „спасение твое – Я! II. 4. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою: да возвратятся вспять, и постыдятся – мыслящии ми злая! 4. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся – умышляющие против меня злое! 5. Да будут, яко прах пред лицем ветра, и Ангел ГОСПОДЕНЬ – оскорбляя их. 5. Да будут, как прах перед лицом ветра, и ангел Господень (да будет) изгоняющим их. 6. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел ГОСПОДЕНЬ – погоняя их. 6. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень – преследующим их. 7. Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе – поносиша души моей! 7. Ибо они без вины (моей) скрыли (устроенную) мне пагубу сети своей, всуе (без причины) взводили поношение на душу мою. 8. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть – да впадет в ню! 8. Да настигнет его сеть, которой он не знает, и ловушка, которую он скрыл, пусть уловит его, и в сеть – пусть впадет он в нее (сам)! (в греч.: пусть он сам запутается в ней). III. 9. Душа же моя возрадуется о ГОСПОДЕ, – возвеселится о спасении Его. 9. Душа же моя возрадуется о Господе, – возвеселится о спасении Его. 10. Вся кости моя рекут: „ГОСПОДИ, ГОСПОДИ, кто подобен Тебе? – Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища и убога – от расхищающих его. 10. Все кости мои скажут: „Господи, Господи! кто подобен Тебе?! –избавляющему нищего из рук тех, кто крепче его, и нищего и убогого – от разграбляющих его. IV. 11. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя. 11. Восстав на меня, свидетели неправедные о том, чего я не ведал, вопрошали меня. 12. Воздаша ми лукавая возблагая, и безчадие души моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

    Второй ангел-проповедник (Апок. 14:8). «И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным видом блуда своего напоил все народы». Под Вавилоном одни разумеют языческий Рим, а другие лжехристианскую империю. Причиной падения этого Вавилона было то, что он напоил все народы вином блуда и за то подвергся гневу Божию. Под вином блуда разумеется ложное учение религии (Иер.51:7), от которого происходит в душе омрачение, как при опьянении от вина.     Третий ангел-проповедник (Апок. 14:9—11). «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангела­ми и пред Агнцем. И дым мучения их восходит во веки веков, и не имеют покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание (характер) имени его». Под вином ярости Божией подразумеваются тяжкие суды Божий, которые приводят людей в страх, исступление, подобно опьянелым от вина, возмущают дух. Это относится к внешнему, временному наказанию, которое будет соединено с духовным и вечным мучением в огне и сере. Когда сера соединяется с огнем, то от этого происходит ужасный пожар и нестерпимо жестокое мучение. Нечестивые вечно будут мучиться и внешним и внутренним огнем, то есть страстями и совестью, которая, представляя гнусность пороков и гнев Божий за них, никогда не даст покоя духу (Ис.57:21; Мф.11:29).     Характер, или признаки времени проповеди последнего ангела (Апок. 14:12—13). Ст.12. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Из этого видно, что во время проповеди третьего ангела Церковь подвергнется тяжкой скорби от зверя, которая будет предшествовать звуку последней трубы и во время которой два свидетеля Христовы будут убиты зверем (Апок. 11:7).    Ст.13. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Умирать в Господе значит тихо переходить в дру­гую жизнь в общении с Господом или за Господа, за истину подвергаться мученической смерти во время гонения от зверя. Подвергающиеся мучени­честву называются блаженными преимущественно пред другими потому, что по мере своих страданий они получат высшую награду от Бога. Они успоко­ятся от трудов своих, то есть после смерти освободятся от всех забот, не­приятностей, скорбей, не будут уже подвергаться бедствиям, но в общении с Иисусом Христом будут наслаждаться плодами дел и трудов своих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ангел Господень предстал перед Павлом в многострадальном плавании по морю и утешил его, и надежно позаботился о целости всех, плавающих с ним ( Деян. 27 ). Иоанн Богослов в своем Откровении говорит: Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный ( Откр. 1, 4–5 ). Не ясно ли здесь исповедует святой Иоанн, что мы, Православные, имеем благодать Божию и от Бога, и от Христа, и от семи духов Его, однако различным образом: от Бога как от Подателя и Источника всяких благ, от Христа как от Искупителя и Спасителя, от Его семи святых духов, как от молитвенников и ходатаев. Другие благодеяния, оказанные людям святыми Ангелами. Благодаря явлению Ангела Авраам принял обетование чадородия и умножения потомства больше песка морского, и наследия земли Ханаанской ( Быт. 17 ). Ангел Господень удержал руку Авраама от принесения в жертву Богу сына Исаака и явил вместо него овна на заколение ( Быт. 22 ). Иаков бежал от своего разгневанного брата Исава, увидел Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих, и этим видением утешился и укрепился ( Быт. 28 ). Благодаря Ангельскому служению Даниилу дано было знать непостижимые и от века сокровенные Тайны Божии ( Дан. 10 и 11). Ангел был послан благовестить Захарии зачатие Иоанна Предтечи ( Лк. 1 ). От Ангельского благовестия берет начало нашего спасения, когда был послан Архангел Гавриил благовестить Деве Марии зачатие Христа Бога нашего ( Лк. 1 ). Ангел благовесгвует пастырям Рождество Христово, и с ним много прочих Ангелов, поющих: Слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк. 2, 14 ). Когда от Христа отступили искусители, к Нему приступили Ангелы и служили Ему ( Мф. 4, 11 ; также Мк. 1 ). При Воскресении и при Вознесении Господнем явились Ангелы в белых одеждах, уча о Воскресении и Вознесении Господнем ( Деян. 1 ). Малых детищ Христос велит не презирать, поскольку с ними присутствуют их Ангелы ( Мф. 18, 10 ). Ангелы нищего Лазаря несут на лоно Авраамово ( Лк. 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010