О Марине Журинской: Чем выше призвание, тем тяжелее крест Мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. 11 октября, 2013 Мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. О Марине Андреевне Журинской вспоминает иеромонах Димитрий (Першин). Два момента хотелось бы отметить, посвящая свой рассказ светлой памяти Марины Андреевны Журинской . Прежде всего это предельная честность к себе, к слову, к своему делу, честность, совершенно невероятная для нашего мира, прозябающего в повседневной полуправде. По этой мерке она и себя судила, и горевала об этом мире. И второе. В последние годы случалось так, что я исповедовал и причащал Марину Андреевну, но то, что я скажу, не является тайной исповеди. Почти всё время ей приходилось преодолевать очень непростую внутреннюю ситуацию, которую иногда называют депрессией . Это было состояние, о котором писал отец Софроний (Сахаров) — ощущение внутренней пустоты, высасывающей у человека все силы. Это состояние может длиться годами и десятилетиями. Из этого вакуума она выныривала в Божественную благодать — в молитве, в таинствах Христовой Церкви, в общении с близкими людьми. И это тоже был крест, для многих незримый. В ее текстах мы не находим всей трагичности этих переживаний, потому что тексты — слово, адресованное людям, и она берегла людей. А мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. По точному замечанию мужа Марины Андреевны — Якова Георгиевича Тестелеца — дары Божии обычно сочетаются со страданием, налагаемым на нас. И чем выше призвание, тем тяжелее крест. Важно, мне кажется, понять, что не просто некий человек перешел в мир иной. Уходит эпоха. Уходят люди, в которых нам явлена связь времен. Им было дано удерживать её от распада, вправляя вывихи этого мира. Среди них — отец Александр Мень , Сергей Сергеевич Аверинцев и другие — те, кто остались верны традициям высокой европейской культуры. Родные Богу, они простирали свою любовь и заботу на всех, кто нуждался в них.

http://pravmir.ru/o-marinezhurinskoj-che...

Марина Журинская: Человек, верный себе Мы знаем о Марине Андреевне совсем мало при всём том, что вроде бы знаем и многое – общались, читали книги и статьи. Кто она? 4 октября, 2015 Мы знаем о Марине Андреевне совсем мало при всём том, что вроде бы знаем и многое – общались, читали книги и статьи. Кто она? – В последние годы мне казалось, что я все знаю про этого человека и нового ничего узнать не могу. Прошел год с ее смерти, я задаю себе вопросы про нее, про ее жизнь и сознаю, что мне сейчас непонятно то, что раньше казалось понятным, – рассказывает муж Марины Андреевны Журинской Яков Георгиевич Тестелец. Мы знаем о Марине Андреевне совсем мало при всём том, что вроде бы знаем и многое – общались, читали книги и статьи. Кто она? Главный редактор «Альфы и Омеги», лингвист, писатель, публицист. Насколько это полный ответ? Человек, верный своему призванию – Яков Георгиевич, если представить себе человека, который о Марине Андреевне слышит впервые, как бы вы ему объяснили, каким она была человеком? —  Это был человек в первую очередь верный своему призванию. В какой-то момент она его поняла и с огромной решимостью ему последовала. Я говорю не о трудоголизме, не о работе днями и ночами без передышки, этого не было. Она умела соответствовать своему призванию и доказывала это изо дня в день, не откладывая дела до лучшего времени. Я таких людей знал несколько. Они верны себе. Мы, обычные люди, в принципе, знаем, может не очень хорошо, но все же понимаем, в чем наше предназначение. В общем и целом, как бы понимаем, но сделать решительные шаги не можем. Каждый день делать какой-то решительный шаг в направлении цели нам определенно страшно, потому что мы как-то не любим радикально ставить этот вопрос. А люди, которые добиваются своих целей, они делают эти шаги, не ждут, пока придут какие-то обстоятельства, когда надо будет действительно что-то делать и чему-то соответствовать, не ждут экстремальной или, наоборот, благоприятной ситуации, они при любой погоде готовы следовать по своему пути. Такой была, несомненно, и Марина Андреевна.

http://pravmir.ru/marina-zhurinskaya-che...

137 . Notes sur l’influence dionysienne en Orient//StP. I-II. Papers presented to the 2nd International Conference on Patristic Studies, held at Christ Church, Ox-ford, 1955/Ed. K. Aland, F. L. Cross. Berlin: Akademie-Verlag, 1957. Vol. 2.P. 547–552. (TU; Bd. 64). 138 . Историческое значение учения св. Григория Паламы //ВРСХД. 46. С. 3–9. 1959 139 . L’iconographie de la Sagesse Divine dans la tradition Byzantine//CahArch.1959. T. 10. P. 259–277. 140 . Le dogme eucharistique dans les controverses théologiques du XIVe siècle// Γρηγ ριος Παλαμ ς. 1959. T. 42. Ó. 93–100. 141 . Perspectives ecclésiologiques//Contacts: Revue française de l’Orthodoxie.1959. T. 11. P. 89–98. 142 . Что такое Вселенский собор?//ВРСХД. 1959. 52. С. 10–15. 1960 143 . Saint Pierre, sa primauté et sa succession dans la théologie Byzantine//Meyendorff J., Afanasieff N., Schmemann A., Koulomzine N. La primauté de Pierredans l’Église Orthodoxe. Neufchâtel: Édition du Patriarcat O_Ecuménique, 1960. Английский перевод: • St. Peter in Byzantine Theology//Meyendorff J., Afanasieff N., Schmemann A., Koulomzine N. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. London: Faith Press,1963. P. 7–29. (2 nd ed. – Leighton Buzzard, Bedfordshirë Faith Press, 1973; 3 rd rev. ed. – Crestwood, NY: SVS Press, 1992. P. 67–90). Немецкий перевод опубликован в: • Afanasieff N., Koulomzine N., Meyendorff J., Schmemann A. Der Primat desPetrus in der Orthodoxen Kirche. Zürich: EVZ-Verlag, 1961. Рец.: Nicol D. M.//JTS. 1962. Vol. 13. P. 453–456; Heinz M.//IKZ. 1967. Bd. 57. S. 265–280. Русский перевод: • Апостол Петр в византийском богословии/Пер. с англ. Н. Ерофеевой, под ред. Я. Тестельца//Альфа и Омега. 1997. 3 (14). С. 151–172. 144 . Projets de concile o_ecuménique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Canta-cuzène et le légat Paul//DOP. 1960. Vol. 14. P. 149–177. 145 . Byzance et Rome, les tentatives d’union//Découverte de l’o_ecuménism. Paris: Desclée de Brouwer, 1960. P. 324–334. Также опубликовано в: • L’Église en plénitude. Paris: Desclée de Brouwer, 1962. P. 324–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В Церкви не так много женщин-богословов, «женщина в Церкви да молчит» (1 Кор. 14:34). Марина Андреевна была той самой женщиной, которая в Церкви говорит. Она понимала, что женщина в Церкви не может молчать. Марина Журинская очень честно и до конца доводила свое дело, она не позволяла врать даже людям, облаченным священным саном, задавала очень высокую планку общения». Протоиерей Алексий Уминский Коллега Марины Журинской по изданию альманаха «Альфа и Омега» протоиерей Михаил Исаев вспомнил, что Марина Андреевна искала в нем опору и поддержку: «Она говорила мне “вы сидите рядом, а я на вас смотрю и успокаиваюсь”. При жизни Марины Андреевны не было таких горячих дискуссий на самые разные, в том числе политические, темы, какие ведутся сейчас. Она готовила нас всех к правильному переживанию этих событий. Каждый раз теперь я думаю: “Как бы отреагировала Марина Андреевна?” Ее мнение всегда было неразделимо с позицией Христа. Масштаб работы, которую она провела за свою жизнь, поражает. В журнале не было статьи, которую она бы не просмотрела неоднократно. Марина Журинская углублялась во все темы: исторические, богословские. Весь объем журнала – это во многом ее труды и статьи». Протоиерей Михаил Исаев Анна Данилова добавила, что на «Правмире» Марина Журинская ценила отсутствие цензуры: «У меня было несколько счастливых моментов, когда Марина Андреевна звонила, чтобы прочитать свою статью, которую готовила для другого журнала, но там редакция требовала убрать абзац, который она считала принципиальным, и статья уходила к нам. Мы надеемся, что издание «Альфа и Омега» продолжится. Сейчас идет подготовка 66-го номера». «Марина Журинская была человеком интуиции» О подготовке нового номера журнала рассказал Яков Тестелец: «Марина Андреевна с горечью понимала, что огромная работа по созданию электронного архива была ей уже не по силам, но у нее было безусловное доверие к “Правмиру”, поэтому именно на “Правмире” появился электронный архив журнала. Марина Журинская была человеком интуиции, интуиция вещь опасная, но на этот раз она ее не подвела. Я сразу заметил, что “Правмир” не вызывал у Марины Андреевны такого саркастического отношения, как другие православные издательские проекты. “Правмир” пытался понять аудиторию и, может быть, интуитивно следовал по пути “Альфа и Омега”.

http://pravmir.ru/pamyati-marinyi-zhurin...

Что может библеистика? — о «британских» ученых, громких сенсациях и достоверности Если библеистика является наукой, то понимает ли она свои пределы? 26 мая, 2014 Если библеистика является наукой, то понимает ли она свои пределы? Библеист Андрей Десницкий продолжает убеждать читателей «Правмира», что его профессия – наука серьезная. А раз так – то имеет свои четкие границы и их осознает. Мы говорили в предыдущей статье о том, зачем нужна библеистика, в особенности верующему человеку. А точнее даже мы рассуждали, что такое наука? и в каком смысле библеистику можно считать набором научных дисциплин. Андрей Десницкий А если это наука, то самое первое, что она должна для себя установить – пределы своей компетенции. Это только «британские ученые» из желтой прессы доказывают всё на свете и каждую неделю разное. А настоящие ученые (в том числе из Британии, где библеистика находится на высоте) прекрасно понимают, куда они могут и куда не могут лезть. Или… или не всегда единообразно понимают и даже зачастую спорят об этом. «Наука мало что может сделать, но что она может, она может хорошо» – это определение, принадлежащее российскому лингвисту Я.Г. Тестельцу, мне кажется самым точным и верным. Вот простейший пример из области точных и естественных наук. В фантастике 60–70-х годов прошлого века наше нынешнее время рисовалось как время освоения дальнего космоса и колонизации далеких планет. Но наука так и не предложила конструкции звездолета, способного долететь хотя бы до ближайшей звезды. Зато она занялась другой сферой человеческого опыта: компьютерами и средствами связи. В этой области она добилась таких успехов, какие не снились самым радикальным фантастам прошлого: в их произведениях звездолет дальней галактической разведки был оснащен единственным компьютером в виде огромного железного шкафа с лампочками, питающегося перфокартами. У простеньких мобил в наших карманах несравнимо больше возможностей. Примерно так оно и в гуманитарной сфере: есть задачи, где мы настолько же далеки от хорошего решения, как и полстолетия назад, когда проблема была всерьез поставлена. Пример – машинный перевод. В 1960-х годах казалось, что скоро можно будет научить машины переводить художественные тексты, сегодня мы видим, насколько корявы и неуклюжи эти попытки – притом, что мощность самих машин возросла неизмеримо.

http://pravmir.ru/chto-mozhet-bibleistik...

Владимир ЛАВРОВ Не могу выделить цитату, мысль или эпизод. Просто люблю Алешу Карамазова. И полюбил сразу, не перестав быть материалистом… А теперь у меня духовник, который в моем сердце ассоциируется с Алешей. И если «Братьев Карамазовых» я прочитал еще старшеклассником, то потребность открыть «Преступление и наказание» пришла после сорока лет. И не то чтобы полюбил, а почувствовал родной Соню. Почувствовал, что только такая женщина могла бы полюбить, принять и простить меня, и быть вместе со мной, и пойти за мной. И такую женщину нельзя обидеть. Она вроде бы и не глава своему мужчине, но она с Христом, а потому… Однако не довелось встретить женщину, которая в сердце моем ассоциировалась бы с Соней. Наконец, мне кажется, что Алеша и Соня существовали и существуют в действительности, а запечатлел их не столько Федор Достоевский , сколько Сам Христос рукою русского писателя. Гармония и тайна слова Яков ТЕСТЕЛЕЦ Любимых мной мест у Достоевского много, и могу назвать три, где его литературное мастерство достигает такой сказочной высоты, что, читая, испытываешь счастье. Это любовное объяснение и примирение умирающего Степана Трофимовича с генеральшей Ставрогиной в предпоследней главе «Бесов» — поразительный аккорд из юмора, светлого лиризма и трагедии. Три всем известных разговора Ивана со Смердяковым и сцена с чертом из «Братьев Карамазовых».Наконец, это ритмическое стихотворение в прозе, которым открывается главная часть «Сна смешного человека». Гармония и тайна, как в музыке Моцарта: «Вот тут-то я вдруг и заснул, чего никогда со мной не случалось прежде, за столом в креслах. Я заснул совершенно мне неприметно. Сны, как известно, чрезвычайно странная вещь: одно представляется с ужасающею ясностью, с ювелирски-мелочною отделкой подробностей, а через другое перескакиваешь, как бы не замечая вовсе, например, через пространство и время...» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/vasha-lyubimaya-czitata-m...

Возможен ли диалог археолога и богослова над страницами древней книги – или над краем раскопа? 8 декабря в просветительском лектории «Правмира» состоялась лекция специалиста по изучению и переводу Библии Андрея Десницкого «Библия: текст и археология». Предлагаем нашим читателям текст и видеозапись этой лекции. Андрей Сергеевич Десницкий – специалист по изучению и переводу Библии, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, консультант Института перевода Библии, выпускник МГУ. Я сегодня впервые говорю на эту тему, это немного экспериментальная лекция, но надо же когда-то начинать. Сразу прошу прощения: я не археолог, поэтому профессионально об археологии говорить не могу и вообще ничего принципиально нового не скажу. Я понимаю, что сейчас все имеют доступ к каналам «Дискавери», «Хистори», где бывает очень интересно, бывает не очень интересно, бывает полная туфта. Вот, к сожалению, то, что говорят про Библию, как правило, относится к последнему разряду: полная туфта. И всех интересует, как правило, один вопрос: было или не было? Как ревнивого мужа. А если было, то когда, где и сколько? И вот мы начинаем это выяснять, и сплошь и рядом каждый год или каждый месяц появляются якобы сенсационные находки, которые якобы дают ответ на все эти вопросы. Но меня всегда больше всего интересует методология. То есть: а как мы это можем узнать, откуда мы это знаем, а как мы вообще обо всем этом говорим? И вот сегодня я хотел бы предложить очень краткую вводную лекцию, и, конечно, я приведу некоторые примеры, но это не будут какие-то сенсационные находки, а это то, что достаточно давно известно. Вообще ничего принципиально нового здесь не будет. Но сначала несколько общих слов. А в чем, собственно говоря, проблема, почему мы ставим так вопрос: текст и археология? У нас есть привычка думать, что ученые все давно открыли. Ну, или две взаимоисключающих привычки. Одна – что святые отцы все давно сказали и наша задача все только повторять: смиряться, поститься и молиться. Другая – что ученые все доказали и наша задача просто принять то, что доказали ученые (особенно британские, особенно в версии желтой прессы), ведь они открыли для нас весь мир и дали ответы на все вопросы. Я сошлюсь на одного замечательного лингвиста, Якова Георгиевича Тестельца, который сказал: «Наука мало что может, но то, что она может, она может хорошо».

http://pravmir.ru/bibliya-tekst-i-arheol...

Патриарх Кирилл выразил соболезнование родным и близким Марины Журинской 4 октября, 2013. Новостная служба Надеюсь, что ее последователи продолжат ее усердные труды по развитию православной журналистики. 4 октября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования супругу Марины Журинской Якову Тестельцу, ее родным и близким в связи с кончиной Марины Андреевны. Об этом сообщается на  сайте Московского Патриархата . В тексте соболезнования, в частности, говорится: «Со скорбью воспринял известие о кончине Марины Андреевны Журинской. Выражаю Вам, а также всем родным и близким почившей свои искренние соболезнования. Марина Андреевна — выдающийся ученый-филолог, талантливый переводчик и публицист — почти 20 лет посвятила трудам на ниве духовного просвещения российского общества. Православный богословский журнал «Альфа и Омега», основателем, издателем и бессменным руководителем которого была усопшая, стал одним из наиболее востребованных изданий среди отечественной христианской периодики. Будучи глубоко верующим человеком, Марина Андреевна вырастила не одно поколение учеников, с которыми она делилась своими обширными знаниями, богатым жизненным и профессиональным опытом. Надеюсь, что ее последователи продолжат ее усердные труды по развитию православной журналистики. Всемилостивый Господь да упокоит душу новопреставленной рабы Своей в селениях праведных». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vyrazi...

И вот, после этой разрухи я заходил в квартиру и попадал в совсем другой мир. Внешний распад забывался: тут были книги, невероятные экзотические комнатные цветы в горшках и, конечно, кот Миша, который спал в царственных позах на всех креслах. Помню, я сразу взял Мишу на колени, и Марина Андреевна сказала: «Осторожно, он только священникам позволяет чесать ему брюхо». Но мне позволил. Общение с Мариной Андреевной было очень интенсивным, потому что она заставляла работать, заставляла мыслить и делать. Появлялись самые первые проекты. Как-то Марина Андреевна вызвала меня и сказала: «Будет новый богословский журнал, он необходим, и возникла идея, чтобы вы были его главным редактором». Я просто сел на месте. У меня уже тогда столько послушаний было: и Бутырка, и сектами начал заниматься, и преподавал. Но я понял, что не получится у меня просто так отказать Марине Андреевне, и пошел к отцу Глебу, поговорил с ним. Отец Глеб сказал: «Не волнуйтесь, я знаю, как решить этот вопрос». Марина Журинская и Яков Тестелец Он действительно решил этот вопрос – сказал, что Марина Андреевна должна быть главным редактором. Отец Глеб понял, что это то самое место, где должна быть Марина Андреевна, что это работа, которую она вытянет и которая позволит ей раскрыться. Действительно, благодаря этому Марина Андреевна раскрылась и засияла еще ярче, чем когда я знал ее в том узком кругу. Ее личность, обаяние, многогранные таланты открылись для огромного количества людей, журнал стал микрокосмом, преображающимся в макрокосм. Авторы и редакторы, верстальщики, друзья журнала и его читатели – все были как-то связаны друг с другом, получился очень широкий охват. И замечательно, что эта самореализация Марины Андреевны была в Церкви и для Церкви, для Христа и соответственно для каждого из нас. Как-то после одного очень интересного разговора я спросил ее, почему она не выскажет свои мысли в статье. Тогда она сказала мне, что давно отказалась писать что-то свое – она только редактор. Я не знаю, сама ли она наложила на себя это ограничение или исполняла чье-то благословение, но прошло время, этот пост завершился, и Марина Андреевна начала писать и этим также обогатила очень широкий круг людей – несравненно шире тех, кто имел счастье быть ее непосредственными собеседниками.

http://pravmir.ru/vspominaya-marinu-zhur...

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Яков Тестелец Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Яков Тестелец : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки предпринимает шаги к достижению православного единства в Северной Америке Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Из опыта перевода Нового Завета на аварский язык Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть I) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50; 2004, 2005, 2006, 2007 : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 39; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 Помочь «Правмиру» RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Дизайн сайта -

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

   001    002   003     004    005    006    007