Если кто-то испытывает ненависть по отношению к другому человеку, то ненавистника тоже можно приравнять к духовному убийце. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( Ин.3:15 ). 7я заповедь. Не прелюбодействуй. Эта заповедь указывает на недопущение супружеской измены, а также она запрещает всякую сексуальную связь вне брака. Это касается как жениха с невестой, которые определились с днем свадьбы, но день этот еще не наступил, так и тех людей, которые сожительствуют без должной регистрации своих отношений. Сейчас во многих странах начали делать законными однополые браки, но это не снимает с представителей нетрадиционной сексуальной ориентации ответственности за нарушение 7й заповеди, потому как гомосексуализм и лесбиянство по своей сути являются грехом. Помимо всего прочего, нельзя также заниматься сексуальным самоудовлетворением, то есть мастурбацией (онанизмом). Этот грех по-церковному называется «рукоблудием». В Евангелии Господь расширил значение 7й заповеди. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф.5:27-28 ). Получается, что грех может быть не только физического характера, но и духовного. Под вторым подразумевается разглядывание развратных фото и видео, различные сексуальные фантазии и др. Также следует быть внимательным к своему гардеробу, чтобы тот или иной наряд не был слишком откровенным и не служил соблазном для других. При наличии богатой психической жизни сфера сексуальная в значительной части превращается в энергию эстетического, морального и другого порядка. Но если этого нет, как у большинства европейской молодежи, то остается чистое скотство, которое само, наоборот, поглощает даже слабые искры других, более высоких проявлений. отец Александр Ельчанинов из книги “Записи” 8я заповедь. Не кради. Запрещается кража абсолютно любого характера: воровство, грабительство, присвоение чужого, мошенничество, вымогательство, шантаж, взяточничество и др. Бытует ошибочное мнение, что воровать нельзя только у физических лиц, а у юридических, например, у государства, в колхозе или на заводе якобы можно. Это не так. Согласно восьмой заповеди воровать нельзя ни у кого и нигде.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

Еще святые апостолы помазывали елеем больных, молясь об их исцелении. Об этом пишет ап. Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 14:15). Из этого текста видно, что уже в апостольское время была практика помазывания больных елеем, но, что важно отметить, исцеляющая сила приписывается не самому елею, а «молитве веры». Следствием этого священнодействия, по словам апостола, является исцеление тела и прощение грехов. Традиционно совершают это таинство несколько священников, не обязательно семь. Но в исключительных случаях может совершить и один священник. Прощаются ли при Соборовании грехи? Несомненно, да, если человек внутренне раскаивается в них, — ведь именно с просьбы о прощении грехов начинаются молитвы об исцелении. Но важно помнить, что для покаяния в таких серьезных грехах, которые несовместимы с пребыванием в Церкви (таких как убийство, в т.ч. аборты, блуд и прелюбодеяние, в т.ч. сожительство в т.н. «гражданском браке», без регистрации, и отпадение от веры в разных формах, в т.ч. обращение к иным религиозным практикам, гадалкам, вызывание духов, разные формы магии и оккультизма, и других тяжких грехах по отношению к ближним) — требуется таинство Покаяния , которое для человека, совершившего тяжелые («смертные») грехи, по сути является таинством возвращения, вновь присоединения к Церкви. И совершенно нелепо представление о том, будто бы в Соборовании прощаются исключительно забытые грехи. В молитвах таинства нигде не говорится специально о «забытых» грехах, всегда речь идет о полном прощении и исцелении человека. Соборование не гарантирует исцеления Все зависит исключительно от воли Божией, и мы не можем вынудить Его поступить так, как мы считаем нужным. Как пишет прот. Александр Шмеман , вспоминая о том, как во время Своей земной жизни Иисус Христос сначала прощал грехи людям, которым затем даровал исцеление, «подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении — на время! — его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти… Цель Таинства в изменении самого понимания, самого принятия страданий и болезни, в принятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу» (из кн. «За жизнь мира»).

http://pravmir.ru/soborovanie-kak-gde-ko...

Заморозка и «стабилизация» вскрытого Господним скальпелем гнойника невозможна. Будет «либо-либо». Рано или поздно. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18). Все это война дает в избытке: золото, огнем очищенное, — усилие веры; белая одежда — дела веры; глазная мазь — покаяние. Все это необходимо, чтобы отвергнуть ложь, которая беснуется вокруг. Идеологическую ложь украинства. Но если не признаются себе, что верят лжи, то в конце своего долгого темного туннеля мучительной «евроинтеграции» потеряют свою Церковь и перейдут в стан противления, апостасии. «…За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2: 10—11).  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.09.2014 - 07:32 ...очень понятно сказано!!! : ...очень понятно сказано!!! 25.09.2014 - 08:38 Ув. Автор! Я, простите, : Ув. Автор! Я, простите, совершенно не " кпенгаген " в этом вопросе - а наличие общей Истории ввиде учебника или пособия, " под таким же, как у Вас, соусом изложения " , сейчас имеется? Не дадите ссылочку? Если не затруднит, конечно... Отличная работа... Связать даже современную реальность с невидимой обьективной логикой жизни... Тут и до практической экстраполяции один шаг... Отличная работа... 27.09.2014 - 07:28 Здравствуйте, : Здравствуйте, не открываются файлы с воспроизведением прямых эфиров. Помогите, пожалуйста. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/smysl-istor...

И наконец, добро, благо умиротворения и любви, принесенные Им на эту скорбную планетку?.. Как молил за Содом и Авраам Бога: «Если не достанет до 50 праведников, то неужели тогда Ты казнишь его? если не достанет 40? 30? и, наконец, только 10?» – «Если найду в Содоме десять праведников, то пощажу весь город ради их» ( Бытие 18:24–32 ), вот решение Божие, решение ветхозаветное. А мы учим, что Ветхий Завет был жесток сравнительно с Новым. Но если пересчитать святых лиц, удивительных, трогательных, выше которых не видал мир, в Евангелии, т. е. в Палестине во время Иисуса и, так сказать, у ног Его, – то их найдется гораздо более 50! И, однако, Палестина не была пощажена, хотя и остальные-то ее жители все же не были содомляне, а только верны Моисееву закону о субботе да «преданиям старцев», линия которых началась от достойного Ездры. Таким образом, смутна для нас не только надежда, что мы «искуплены от греха, проклятия и смерти», но и какая-либо уверенность, что новозаветная жизнь имеет преимущества перед ветхозаветною и что даже в зерне всего дела лежит... подвиг любви и милости Небесного ли Отца к нам, Сына ли Его к человечеству. Во всяком случае, размышляющие люди имеют причину сомневаться в мессианизме всего христианства и, следовательно, о лице Иисуса как Мессии. Наш-то сифилис? регистрация-то домов терпимости? Слишком малые знаки, чтобы Мессия «уже пришел». А войны? крестоносные? за испанское наследство? за австрийское наследство? Слишком малые знаки, чтобы «овца уже легла около тигра»: а между тем именно по этому предсказанию пророка Исаии мы и узнавали Христа. «Вот, когда придет такой, что это принесет: то смотрите, он и будет Мессия». Мы смотрим – и не узнаем!! Да и Сам Он и Себе ничего подобного не предсказал: «Огонь пришел низвести Я на землю: и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься: и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но – разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трех.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту» (Ин. 13, 24 – 26). «И после этого куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13, 27). И Иуда вышел в ночь на встречу с первосвященниками, чтобы предать своего учителя. А, Иисус, оставшись наедине с одиннадцатью, совершает первую в мире Евхаристию. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26 – 28). Так была установлена Новая Пасха, Новое соглашение людей с Богом. Вместо жертвенного ягненка, сам Господь. Вместо крови – вино, вместо плоти – хлеб. «Бескровная жертва» – так принято называть в богословии таинство Причастия. Но смысл этого таинства велик. Ведь приобщаясь к этим святым дарам, мы тем самым на мгновение становимся сродни самому Богу. Удивительно трактует этот момент блаженный Августин: «Хлеб, который вы видите на алтаре, освященный Словом Божиим, есть Тело Христово, и чаша, вернее, то, что в чаше, освященное словом Божиим, есть Кровь Христова. В этих знаках Христос Господь изволил вручить нам свое Тело и свою Кровь, которую Он пролил ради наших грехов. Если вы приняли это достойно, вы стали сами тем, что приняли. Отвечая «Аминь», вы соглашаетесь с тем, что вы есть именно то самое Тело Христово. Будьте тогда Телом Христовым, чтобы ваше «Аминь» было истинным». Вот какой глубокий смысл в Тайной вечере. С праздником, дорогие друзья. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 28.04.2024 27.04.2024 17.04.2024 14.04.2024 08.04.2024 Великий пост 02.05.2024 02.05.2024 01.05.2024 01.05.2024 01.05.2024 Последние комментарии 01.05.2024 13:16 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/02/no...

И только после Х века, получив от императоров монополию юридической регистрации браков и определения их законности, Церковь была вынуждена «давать разводы» в соответствии с гражданским законодательством Римской империи, а впоследствии – других стран. Новое положение привело к утрате верующими представления об уникальности брака по христианскому учению. Церковный брак и церковный развод сделались пустой формальностью, внешним юридическим фактом, незаконными с точки зрения строгой христианской этики. Я бы предложил нашим церковным властям, основываясь на Священном Писании и церковной традиции, прекратить давать «разводы» (которые с недавнего времени стали совершаться в гражданских судах) и вести дела, связанные с разрешением на вторые браки. Такие разрешения должны были бы сопровождаться определенными формами покаяния (в соответствии с каждым индивидуальным случаем) и дарованием церковного благословения по чину «второго брака». Подобное изменение сделало бы положение нашей Церкви более определенным и дало бы возможность плодотворнее совершать свое служение проповеди, руководства и духовного врачевства. Семья и регулирование рождаемости Сам Иисус накануне Своей смерти на кресте в незабываемый момент Тайной Вечери напомнил о радости деторождения: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир ( Ин. 16:21 ). Все родители знают, что «скорбь», которая так часто забывается после рождения ребенка, есть не только физическое страдание матери, но и исток таких, например, беспокойств, как денежное положение семьи, о котором родители обычно думают еще до появления детей. Через все это обычно проходит каждая семья, когда новое живое существо, беспомощное и доверившееся вам, появляется в семье и нуждается в вашей любви и заботе. Здесь хочется отметить отношение Иисуса к детям: Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18:2–3 ). Можно ли понять все глубинное значение этого предостережения Господа, по всей вероятности, наиболее сокровенного во всем Евангелии, если родители намеренно лишают себя счастья иметь детей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Именно в этом аспекте Церковь и государство являют собой единый взгляд на семейные отношения, как на основу здорового духовно-нравственного состояния, как отдельных граждан (членов Церкви), так и всего общества в целом. Стоит особенно отметить, что с самых первых веков своего земного бытия Христианская Церковь никогда не отрицала государственной власти и ее законов, если, конечно же, они не противоречили нравственному Закону Христа. Основываясь на словах Самого Господа: …Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22: 21; Мк. 12: 17; Лк. 20: 25), – Христианская Церковь всегда чтила и исполняла закон того государства, в котором она существовала. О необходимости подчинения постановлениям власти писали и святые апостолы. Так, например, апостол Петр увещевал христиан: Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1 Пет. 2: 13–17). Именно поэтому Церковь не совершает Таинства Брака, если молодые не вступили в супружеские отношения по закону светской, государственной власти. Это связано с тем, что молодые должны быть действительно семьей, в полном смысле этого слова, и с точки зрения государства, в котором они живут, и с точки зрения Церкви, чадами которой они являются. Также заметим, что даже в тех случаях, когда власть была языческой (например, Древний Рим), Церковь все равно призывала верующих исполнить свой гражданский долг и официально зарегистрировать свои отношения. Правда, перед такой регистрацией молодые брали благословение у правящего епископа своего города, а после регистрации совершалось Таинство Брака. Собственно, такая схема и утвердилась в жизни Православной Церкви. Протоиерей Геннадий Нефедов, раскрывая этот вопрос, пишет следующее: «В первом веке новой эры христиане, как римские граждане, вступали в брак по гражданским законам греко-римского государства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

--- Именно поэтому «бисер перед свиньями» (свиньи — это страсти) метать не годится, ибо ближний от этого не спасается, а ещё больше озлобляется. То есть изнутри, а не извне. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.09.2019 - 13:47 Спасибо, Светлана за поднятую : Спасибо, Светлана за поднятую тему. Ваши слова были бы справедливы для абсолютно злых людей. Но в каждом человеке добро перемешано со злом. Именно ради возможного покаяния и нужно делать добро человеку. Апостол Павел считает, что можно и нужно побеждать зло добром: " никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. " Рим. 12:17-21 А " не метать бисер перед свиньями " по толкованиям многих отцов не давать нечестивым святыни (причастия, евангельских истин и пр.), чтобы они не подверглись бОльшему осуждению. Простите. 21.09.2019 - 22:15 Все в руках Божьих. Можно ли : Все в руках Божьих. Можно ли исцелить зло добром? Чаще всего нет. Это не означает, что нужно ответить злом на зло, ибо тогда будет два зла и оно увеличится в размерах. От зла себя нужно сдерживать, но иногда зло нужно и пресекать. Ибо, не пресеченное зло также может вырасти и вовлечь в себя еще большее количество людей, убивая в них добро. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2019/09/19/mozhno-li-...

Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. " (Лк.8.1-3). Так что не надо Христу коммунистические идеи приписывать! 64. Ответ на 61., М.Яблоков: Нищие не могут быть по определению блаженны, так как среди них много негодяев, проходимцев и мошенников. А вот нищие духом действительно блаженны, так как смирение - это основная христианская добродетель. Выражаться надо точнее. Не «нищие не могут быть по определению блаженны...», но: «не все нищие могут быть («по определению» опустить) блаженны, так как...». Почему так? Во-первых. Сказано в Священном Писании: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8, 9). То есть Христос, по Своей воле, стал Нищим. Во-вторых, Апостол Павел пишет о чадах Македонских церквей: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2 Кор. 8, 1,2). То есть мы видим, что среди членов Македонских церквей была распространена «глубокая нищета». В-третьих, читаем Апокалипсисе: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр. 2, 8,9). И здесь мы видим, что материальная нищета не является препятствием к обретению «венца жизни», который, безусловно, включает и блаженство. В-четвёртых, множество монахов, почивших в Бозе, были в прямом смысле этого слова нищими, что не помешало им обрести блаженство. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 20.10.2021 14.10.2019 08.04.2019 28.09.2018 10.01.2018 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/19/ot...

Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Девять месяцев беременности прошли спокойно. Тем временем в Палестине проводилась перепись населения. Чтобы пройти регистрацию, нужно было прибыть в город своих предков. Поскольку Иосиф был прямым потомком Давида, ему предстояло вместе с Марией направиться в Вифлеем — небольшой населенный пункт на юге Иудейского царства, который считался родиной легендарного царя и находился в десятке миль от Иерусалима Дорога оказалась дальней и трудной, у Марии начались схватки. Проехав от Галилеи более ста миль верхом на ослике, в Вифлееме Она почувствовала, что вот-вот родит. Стали искать подходящее место. Но город был переполнен людьми, прибывшими сюда пройти перепись, и свободных мест в гостиницах не нашлось. Даже дома местных жителей — и те были заняты приезжими. Евангелие передает нам мало подробностей, но можно себе представить переживания молодой Мамы и Ее пожилого спутника — ни одна хозяйка не захотела связываться с роженицей даже за деньги. Святому семейству не оставалось иного выхода, как покинуть неприветливый город. На выезде они увидели небольшое углубление в скале, которое местные пастухи использовали в качестве загончика для скота. Здесь Мария и родила. Древние сказания повествуют, что все прошло быстро и безболезненно. Пастухи постоянно следили за порядком в пещерке, поэтому в ней было чисто, всюду лежала свежая трава, а в глубине отдыхало несколько ягнят и телят. Сами пастухи вместе со стадом в ту ночь ночевали в поле. Накормив своего Сына, Мария положила Его в корытце, которое Иосиф предварительно наполнил мягким сеном. Вот так, в убогой обстановке, уже при Своем рождении испытав отвержение и людскую грубость, пришел на Землю ее Творец и Бог. Не в царских палатах и в окружении множества повитух родился Он, а в загоне для скота, в компании смиренных животных… Поклонение пастухов и Сретение

http://foma.ru/2013-let-nazad.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010