В стихе 21 ап. Павел говорит, что для него продолжение жизни – Христос и смерть «приобретение». После того, как Павел был призван проповедовать Слово Божие язычникам и наслаждался радостью духовного общения с живым Христом, какое было бы для него приобретение погрузиться в бессознательное состояние после смерти? По адвентистской теории общение с Христом тогда должно было прекратиться и ап. Павел просто погрузился бы в бессознательный сон до всеобщего воскресения. Эта предположение нарушает и грамматический и контекстный порядок Священного Писания. Стих 23 является не сложным с точки зрения грамматики. Это просто серия фрагментов, связанных в оригинале союзами kai и de. Фраза: «...имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (eis to analusai kai sun christo einai) является противоречащей позиции адвентистов с грамматической точки зрения. Предлог eis в сочетании с определенным артиклем to показывают «истинную цель» данного отрывка – сильное желание, которое стало дилеммой для ап. Павла. Оба инфинитива (analusai и einai) имеют одну и ту же конструкцию – они используются с одним определенным артиклем так, что один является мыслью, а другой – грамматическим выражением. Буквально эту фразу можно трактовать следующим образом: «моим желанием является именно «разрешиться и быть с Христом». То есть желание ап. Павла показано как двойное намерение: разрешиться и быть с Христом! Если сам факт телесной смерти не значил бы мгновенного вступления в общение с Господом, то была бы использована другая грамматическая конструкция. Таким образом не представляется возможным сделать вывод со слов апостола о том, что он имел ввиду сон души, когда говорил об освобождении от телесных уз и духовном наслаждении присутствием Господа. Позиция адвентистов седьмого дня не умещается в рамки данного отрывка, контекст которого показывает, что Павел ожидал смерти, как возможности мгновенного вступления в общение с Христом, а не после всеобщего воскресения из мертвых. И тогда не было бы никакой необходимости оставаться и наставлять филлипийцев (стих 24), если бы он говорил о Втором Пришествии, когда все они были бы вместе прославлены и не нуждались бы в Его присутствии для своего духовного окормления. Большинство переводчиков и признанных Греческих авторов пришли к выводу, что в послании к Филлипийцам 1;21–23 приводится историческая позиция всей Христианской Церкви, другими словами – осознанное присутствие верующего перед Христом после телесной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для " подтверждения " гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается. Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые " запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной " . При этом Священный Синод постановил " напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39) " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

В чреде наставлений, которые Господь дает Моисею, есть и те, которые касаются женщин. Однако они не адресованы женщинам напрямую: И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней... ( Исх. 12:1–2 ). Моисей пересказывает все полученные от Господа заповеди исключительно сынам Израилевым ( Исх. 30:1 ), а они, в свою очередь, должны пересказать своим женам то, что последним необходимо знать. Ветхозаветное брачное право было построено на представлении о том, что жена является собственностью мужа. Полный текст десятой заповеди Моисеевой звучит так: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего ( Исх. 20:17 ; ср. Втор. 5:21 ) 212 . Жена здесь стоит в одном ряду с домом, рабами, волом, скотом, ослом и прочим имуществом. Данная заповедь, разумеется, не могла иметь никакого зеркального отражения применительно к замужней женщине, так как последняя не обладала собственным имуществом: все имущество принадлежало мужу, от которого по наследству передавалось его сыновьям. В отношении прелюбодеяния закон Моисеев предписывает суровое наказание по отношению к обоим виновным – мужчине и женщине: Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка ( Исх. 20:10 ). Речь здесь идет о конкретном случае: когда участниками прелюбодеяния являются мужчина и замужняя женщина. Во многих других случаях закон гораздо более суров к женщинам, чем к мужчинам. В частности, если муж заподозрит жену в измене, она должна быть подвергнута унизительному испытанию горькой водой, наводящей проклятие ( Чис. 5:11–31 ). Если мужчина, вступив в брак, обвинит свою жену в том, что она не девственница, родители должны вынести признаки девства отроковицы к старейшинам, то есть принести к ним ее одежду. В случае обнаружения доказательств девства жены до вступления в брак муж должен заплатить денежный штраф. Если же будет доказано, что женщина потеряла девство до вступления в брак, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля... ( Втор. 22:13–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Великая Суббота Стража у гроба Иисуса Христа На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату, и говорили: «Господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «После трех дней воскресну». Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не укради Его, и не сказали народу: «Воскрес из мертвых». И будет последний обман хуже первого». Пилат сказал им: «Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете!» Они пошли, и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать 586 ( Мф.27:62–66 ). 107 Собственно во дворе храма, где стояли прозелиты, или уверовавшие в Истинного Бога язычники. Это место так и называлось двором язычников. Торговля, хотя и необходимыми предметами для богослужения, как-то: маслом, мукою и проч., не соответствовала святости места, а шум, производимый торговлей, мешал молиться. 108 Иерусалимский храм, в котором был Иисус Христос, как известно, строился около двадцати лет; но в продолжение сорока шести лет этот храм перестраивался и расширялся. 109 Господь знал непостоянство и легкомыслие людей, видел, что некоторые были склонны почитать Его за земного царя, а не за Основателя Царства Божия. Поэтому Он не придавал значения прославлению Его иудеями. 110 Никодим пришел к Иисусу Христу ночью, чтобы побеседовать с Ним наедине; вместе с тем он хотел укрыться от посторонних взоров, так как, по фарисейской гордости, не решался сделаться явным учеником Христовым. 111 Господь Иисус Христос прямо отвечает Никодиму на вопросы, которые его волновали. Никодим пришел побеседовать о Царстве Божием, и Иисус Христос говорит ему об условиях вступления в это Царство. Чтобы войти в Царство Божие, необходимо родиться свыше, т.е. обновиться, переродиться в водах крещения Святого Духа. 112 Человек рождается по плоти от родителей, но возможно и необходимо для человека еще рождение от Святого Духа. Это рождение духовное. 115 Земным здесь Господь называет то, о чем Он говорил до этого времени Никодиму, т.е. об условиях вступления в Царство Божие; под небесным же Господь разумеет тайны этого Царства, как-то: сошествие на землю и воплощение Сына Божия, Его крестные страдания, неизреченную любовь Божию к людям и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Выше было сказано, что заповедями Христа не воспрещается явное совершение добрых дел и молитв, если они совершаются не для того, чтобы люди видели их. Точно также не воспрещается и явный пост, если кто поститься для подчинения своего тела духу, для большего удобства молиться и каяться, а не для того, чтобы люди видели это и хвалили постящегося. Цель земной жизни человека – достижение вечного блаженства в Царстве Небесном. Поэтому, он должен заботиться только о том, что ведет его к этой цели: самоотверженная любовь к ближним, даже к врагам, совершение для них добрых дел, самоосуждение, покаяние, пост и молитва . Это такие сокровища, которые необходимы для вступления в Царство Небесное, и которые не отнимутся ворами и не истребятся ни молью, ни ржавчиной, как истребляются и отнимаются сокровища, имеющие значение лишь для кратковременной земной жизни. Зная слабость Своих слушателей к любостяжанию, к накоплению богатств и предметов роскоши, зная, что эта слабость, превратившись в страсть, отуманивает ум и делает сердце неотзывчивым к нуждам ближних, Христос остерегал их от пристрастия к тленным сокровищам земли и заповедал им накоплять только те сокровища, которые имеют значение на небе, для вступления в Царство Небесное. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:19–21 ). Полюбив богатство, предметы роскоши и вообще все земное, и привязавшись к нему всем сердцем, человек не думает уже о накоплении тех нетленных сокровищ, которые открывают двери Царства Небесного. Сокровище его, кумир его на земле, и сердце его порабощено земным. Он ничего, кроме земного, не чувствует, не видит и не понимает. Сердце его окаменело, глаза ослеплены, ум помрачен. Поясняя эту мысль примером, Христос сказал: если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно ( Мф.6:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Вступление (3–11). Разъяснение причины, по какой Ап. не исполнил своего обещания прибыть в Коринф (12–24). 2Кор.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2Кор.1:2 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Надписание и приветствие послания походит на надписание и приветствие первого посл. к Коринф. Вместо Сосфена приветствующим Коринфян является Тимофей, недавно побывавший в Коринфе ( 1Кор 4:17, 16:10 ). – «Со всеми святыми по всей Ахаии», т. е. с христианами, жившими в Елладе и Пелопонесе (южная Греция), которые видели в Коринфской Церкви центр религиозной жизни южно-греческого христианства. – «Благодать». Объяснение см. в толков. на посл. к Рим 1:7 . 2Кор.1:3–11 . Здесь содержится вступление в послание… Ап. благодарит Бога за то, что Он посылает ему и его спутникам утешение в скорбях, потому что это утешение дает им возможность обращаться с утешениями к другим христианам, также подвергающимся скорбям. Из скорбей своих, постигших его и его сотрудников, Ап. останавливается здесь на опасности, какой они подверглись недавно в Ефесе и от которой их избавил Бог отчасти и по молитвам коринфских христиан. 2Кор.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, «Бог и Отец Господа нашего И. Христа». Первое выражение – «Бог» – определяет отношение к Богу Христа по Его человечеству, а второе – «Отец» – по Божеству (Феофилакт Болг.). – «Отец милосердия» или, иначе, источник милостей (ср. Рим 12:1 ). – «Бог всякого утешения». Так называет здесь Ап. Бога потому, что далее намерен говорить о том, что Бог послал ему утешение в скорби. 2Кор.1:4 .  утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Нас. Ап. имеет здесь в виду Тимофея и, быть может, своих сотрудников. – «Утешающий», т. е. не один и не два раза, а постоянно посылающий нам утешения (Злат.). – «Во всякой скорби нашей» – точнее: «при всей нашей скорби». Все страдания Ап. рассматриваются здесь как одно целое. – «Чтобы и мы могли утешать». Испытавший сам на себе что-либо может понять и испытанное другими людьми. – «Находящихся во всякой скорби», т. е. удрученных всякою скорбью, со всех сторон обуреваемых напастями. – «Утешением, которым…», т. е. сообщая о тех неожиданных милостях, какие получил Ап. и его спутники от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XXXVIII Что события, описанные в этой и следующей главе, предшествуют гибели армии Сеннахерима, очень ясно из стиха 6-го наст. главы, в котором Господь глаголет: (ст. 5) .... „прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, (ст. 6) и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей“. Некоторые, как напр. Шмидер (Proph. Isaiah), делают предположение, что Ассирийское нашествие могло совпасть с болезнию Езекии, но мы выше в общем вступлении и во вступлении в гл. XXXVI указывали, что Сеннахерим начал свой поход лишь после подавления восстания Меродах Баладана в Вавилоне, когда этот последний был в изгнании и не мог посылать свои поздравления с выздоровлением Езекии 1269 . 1 . В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел в нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Из всего последующего сказания очевидно, что слова 1-го стиха суть испытание веры Езекии и что сам пророк Исаия, объявляя ему волю Господню, не знает еще последствий этого пророчества. Езекия принимает приговор Господень со смирением и покорностью, но это не мешает ему с теплой детскою верою в милосердие и всемогущество Божие излить пред Господом и скорбь души своей и мольбу свою о продолжении жизни 1270 . Некоторые комментаторы (напр. в Speak. Com.) видят в смертной болезни Езекии приуготовление души его к восприятию другого чуда, а именно: спасения Иерусалима, погибавшего по всем человеческим рассчетам, который могла спасти лишь сила Божия. Еще важнейшее указание делают комментаторы Исаии (в прил. к Хр. Чт. стр. 616). По еврейскому преданию, основанному на словах 4Цар. 20:5 : „в третий день пойдешь в дом Господень“, – Езекия болел три дня. При этом комментарий Спб. Дух. Ак. принимает во внимание и мнение немецких экзегетов, которые полагают, что болезнь Езекии совпадает с временем нашествия. На этом основании комментарий говорит: „При типологическом понимании истории болезни и исцеления Езекии, еврейское предание получает глубокий смысл, так как три дня болезни его прообразуют три дня пребывания в гробе Господа Иисуса Христа, а день исцеления, совпадающий со днем поражения Сеннахерима,– день воскресения Господа и поражения сатаны, образ которого Св. Кирилл Александрийский видит в Сеннахериме“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

е. к изменению человеческого существа.    В Рим.1апостол Павел говорит об историософской тайне Израиля, и так же, как в случае Иакова и Исава (тема, столь любимая деятелями Реформации), речь идет скорее о парадоксах Провидения, об исторической теме, о метаисторическом смысле истории, чем о спасении. Точно так же образ горшечника являет только один из многочисленных аспектов божественной премудрости, но никоим образом не описывает все отношения между Богом и человеком. У апостола Павла было достаточно чувства истинной тайны, чтобы не соскользнуть в подобное упрощение. Конечно, “это Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению”, но антиномия немедленно восстанавливается: “Со страхом и трепетом совершайте свое спасение” (Флп.1:12). По словам святых отцов, добродетели принадлежат Богу, но пот и труд, страх и трепет принадлежат людям: “Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы (всех) помиловать” (Рим.13:32). Всякой ограничивающей рационализации Павел отвечает исповеданием истинной тайны: “неисповедимы пути Его”. Человеку подобает почтить их молчанием. Docta ignorantia (ученое незнание) противостоит любому прибежищу невежества. Промысел Творца, “чтобы все люди спаслись” (1Тим.1:4; Рим.1:32), бесконечно более таинственен и более непостижим, чем двойное предопределение, столь по-человечески бедное со своей прямолинейной логикой. “Комплекс избранности” говорит о болезненном состоянии, которое свидетельствует о несчастном сознании, страшащемся ада. 5. Таинство крещения. Вступление в Церковь    Слушатели апостола Петра спрашивают, что они должны делать. “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (Деян.1:3). Ясно видно, что от упразднения прошлого мы переходим здесь к харизматизму настоящего, которое ведет к Царству Божьему. Вступление в это Царство-Церковь включает переход через смерть и второе рождение “от воды и Духа” (Ин.1:5). Новообращенный получает печать, σφραγς, принадлежности к народу Божьему, объединенному во Христе и живущему в новом эоне-евхаристии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53-54 ). Может ли священник отказать в венчании? «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» Модестин (III в., римский юрист). Препятствия могут быть абсолютными, исключающими для определенного лица вступление в брак с кем бы то ни было, и условными, делающими невозможным брак между определенными лицами из-за их родственных отношений. Кроме того, различаются препятствия, в силу которых брак считается недействительным с момента его заключения и потому подлежащим расторжению. Могут быть также некоторые препятствия, обнаружение которых не влечет за собой расторжения брака, однако подвергает и вступивших в брак, и венчавшего их священника каноническим прещениям. 1. Абсолютные препятствия: А) Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный; Б) Что касается священного сана, то 26е Апостольское правило дозволяет вступать в брак после поставления на церковное служение лишь чтецам и певцам. Согласно 6му правилу Трулльского Собора , вступление в брак запрещается не только священнослужителям, но и иподиаконам; В) Согласно 16-му правилу Халкидонского Собора , 44-му правилу Трулльского Собора , 5му правилу Константинопольского Двукратного Собора , 18 и 19-му правилам святого Василия Великого , монахам и монахиням запрещается вступать в брак после принесения ими обетов; Г) Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а так же в соответствии с церковным законом, вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку. Согласно «Томосу единения» (920 г.), изданному Патриаршим Синодом при Патриархе Константинопольском Николае (901–907; 912–925), «никто не должен дерзать вступлением в 4й брак.» А если таковой брак будет заключен, то он должен считаться несуществующим;

http://azbyka.ru/mozhet-li-svyashhennik-...

Есть и еще причина, по которой вступления нужны для вас. Мы часто берем для беседы предмет довольно обширный, — такой, которого невозможно довести до конца в один день, напротив, нам бывает нужен и второй, и третий, и четвертый день, для изъяснения того же самого предмета. Поэтому надобно и в этот второй день повторить конец прежнего поучения, чтобы чрез такое соединение конца с началом сделать исследование яснее для присутствующих, и чтобы слово, лишенное связи с предыдущим, не было темно для слушателей. И чтобы увериться тебе, что слово без вступления никому не будет понятно, вот я, для опыта, представляю теперь слово без вступления. « Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) » (Ин. 1:42). Видите, понимаете ли вы это изречение? Знаете ли связь и причину, почему оно сказано? Это оттого, что я предложил это изречение без вступления, и поступил так же, как если бы кто вывел на зрелище человека, закрытого со всех сторон. Откроем же его, давши ему вступление. Недавно было здесь у нас слово о Павле, когда мы беседовали об именах, и исследовали, почему он некогда назывался Савлом, а потом назван Павлом. Отсюда перешли мы к древней истории, и пересмотрели всех имевших прозвания. Потом тут же вспомнили и о Симоне, и о Христовых словах, сказанных ему: « ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) » Видишь, как незадолго казавшееся непонятным стало теперь понятнее? Точно, как телу нужна голова, дереву корень и реке источник, так и слову вступление. Итак, когда мы поставили вас на начало того же пути, и показали связь (настоящей беседы с предыдущими), то займемся уже самим вступлением истории (о Павле). « Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа » (Деян. 9:1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святой Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святой Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще поступил под власть Святого Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал (новую) власть над собою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010