Все скорби мира будут забыты тогда, когда Сам Бог Отец утешит нас, отрет слезу с лиц рыдающих людей, оплакивающих свои грехи. Как сказано:«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5:4 ). Многострадальный Иов говорил: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19, 25–27 ). Надежда на то, что Сам Бог утешит людей, и возвещается в Апокалипсисе. Утешение христиан придет от Святой Троицы. 54 Перед наступлением великих катастроф и бедствий Господь посылает на землю и пророков, и великих проповедников, чтобы таким образом выбрать людей, желающих войти в Царство Божие. 55 Некоторые книги Ветхого Завета написаны финикийским начертанием, где буква Тав похожа на Андреевский крест! – Ред. 56 Вавилон находится примерно в 90 км от Багдада. Саддам Хусейн, повешенный в Багдаде, пытался восстановить древний Вавилон, вопреки слову Божиему – ведь в Писании сказано, что Вавилон никогда не будет восстановлен. Саддам задумал воссоздать одно из семи чудес света – висячие Сады Семирамиды. Были изготовлены сотни тысяч кирпичей. На каждом кирпиче красовалась надпись: «Вавилон царя Навуходоносора был восстановлен во времена правления Президента Саддама Хусейна». Хусейн был абсолютно убежден, что он нужен арабскому миру так, как Навуходоносор – Вавилонской империи. 57 Неслучайно, заметьте, такое происходит с Иерусалимом. Сначала, действительно, Иерусалим, отрекшись от Бога, разрушается римскими властями и становится, в некотором смысле, центром язычества. На месте Храма Соломонова образуется капище, на месте Голгофы строится храм богини разврата, на месте Гроба Господня – капище Зевса. Потом приходит святой Константин и очищает город на 200 лет. И затем как будто невидимая рука гонит на Святой Город все новые и новые орды завоевателей, а позже из Аравийской пустыни выходит последний страшный враг – мусульмане, которые захватывают город и правят в нем. Христианам при крестоносцах не удалось продержаться в Иерусалиме и 100 лет. Христиане могли находиться в городе, но они всегда были в угнетенном состоянии, а иудеи вообще не могли жить в Иерусалиме вплоть до XIX века. Вот так исполняется евангельское пророчество Господа о том, что Иерусалим будет попираем язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Все это подробно описывает пророк Иезекииль. Иоанн описывает это так, что сатана будет собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. Еще это весьма напоминает пророчество о Вавилоне, великой блуднице. Сообразовывая все эти пророчества, можно представить себе следующую картину. На севере от Израиля, среди Иафетовых народов на протяжении долгих веков выделяется своим могуществом и нечестием один народ – «великий Вавилон». Он становится всемирным центром культуры, торговли и центром могущества и нечестия. Под его знаменем соберется множество народов, в том числе и хамиты. В кончину века в Иерусалиме воцаряется антихрист. При этом он покоряет себе трех царей, а семь других принимают его сами. Эти десять царей наиболее преданы ему. Северный город Вавилон в высшей степени воспримет все антихристово нечестие. Но между антихристом в Иерусалиме и его десятью царями, с одной стороны, и великим Вавилоном, с другой стороны, разгорается вражда. Наконец Гог из Магога, или великая блудница Вавилон, со множеством Иафетовых народов в союзе с хамитами (число их, как песок морской) двинутся на войну с Израилем, где будет царствовать антихрист. В Израиле все эти народы во главе с Гогом найдут себе могилу, там настигнет их Божественная кара – огонь с неба, сера, всепотопляющий дождь и каменный град. Это можно также отождествить с битвой Армагеддон. В это время на севере кара постигнет и сам «город Вавилон», который падет и будет совершенно уничтожен. Такая картина этого последнего великого возмущения народов представилась нам на основании сопоставления текстов: Иез. 38–39 ; Откр. 17–18; 20:7–9 . Хотя, конечно, как оно все конкретно будет, это мы можем видеть только «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» ( 1Кор. 13:12 ), точно же это будет известно только тогда, когда оно все осуществится, когда все это увидят «лицом к лицу». Сейчас же мы можем точно утверждать только, что будет воцарение антихриста, бездна беззаконий, описанных Писанием, великое возмущение народов и падение Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 29 1–23. Письмо Иеремии в Вавилон к иудейским пленникам. 24–32. Слова Иеремии, обращенные к Шемаии. Иер.29:1–23 . В письме, которое Иеремия отправил к иудейским пленникам, уведенным вместе с Иехонией, пророк убеждал своих единоплеменников не смотреть на плен как на скоротечное наказание. Нет, им долго придется прожить там. Они должны построить себе прочные дома и разводить сады в областях вавилонских. Для них Вавилон должен быть вторым отечеством, о благе которого они должны молить Бога. Те пророки, которые обольщают пленников надеждою на скорое освобождение, лгут. Верно только то, что Господь именно через 70 лет снова возвратит Свой народ из плена. Даже и оставшиеся в Иерусалиме иудеи, за свое неповиновение Богу, также будут уведены в плен. Что касается ложных пророков – Ахава и Седекии, обольщавших пленников, то они будут казнены Навуходоносором. Иер.29:2 .  после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, – «Евнухи» – здесь это выражение обозначает вообще придворных и разъясняется следующим выражением: князья. Иер.29:3 .  через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, по­сылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому: Посольство, посланное Седекией в Вавилон, очевидно было одинаковых мыслей с Иеремией, если берет с собою его письмо. И сам царь в это время, очевидно, следовал внушениям Иеремии. Он явно желает поддержать добрые отношения с Навуходоносором. Иер.29:21 .  так говорит Го­с­по­дь Саваоф, Бог Израилев, об Ахаве, сыне Колии, и о Седекии, сыне Маасеи, которые про­роче­с­т­ву­ют вам именем Мо­им ложь: вот, Я пред­ам их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он умертвит их пред вашими глазами. Гнев Навуходоносора против ложных пророков очень понятен. Они своими речами предрекали низвержение его власти. Иер.29:24–32 . Некто Шемаия, возмущенный вышеприведенным письмом Иеремии, прислал священникам иерусалимским письмо, в котором советовал главному смотрителю храма заключить Иеремию под стражу. За это пророк возвещает Шемаии тяжелое наказание: после него не останется потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 39. Тщеславие Езекия и наказание его 1. В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. (В то время посла Меродах Валадан сын Валаданов, царь Вавилонский, писания и послы и дары Езекии: слыша бо, яко болел есть до смерти: и воста). В то время, когда уже выздоровел Езекия от своей смертельной болезни, Меродах Валадан сын Валадана, царь Вавилонский (точнее – вавилонский, но подчиненный ассирийскому царю), узнал об этом и, может быть, рассчитывая найти в нем друга, а если что – и союзника, решился выразить ему свое почтение. По обычаю древних, Меродах отправил к Езекии нарочитое посольство с письмами, может быть, государственного значения, и с подарками, несомненно драгоценными. (Так делалось обычно на дни рождения и после выздоровления от смертельной болезни; как бы на день второго рождения.) 2. И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. (И обрадовася о них Езекиа радостью великою и показа им дом ароматов, и мира, и стакти, и фимиама, и сребра, и злата, и вся дома сосудов сокровищных, и вся, елика бяху в сокровищах его: и не оста ничтоже, его же не показа им Езекиа в дому своем, и во всей области своей). Радуясь своему чудодейственному выздоровлению и видя дружеское сочувствие к себе со стороны великого царя востока, Езекия не скрыл своей радости перед послами Меродаха. И, желая показать себя достойным выраженной ими чести, дабы укрепить за собой это уважение к себе царя Вавилонского, Езекия с видимым тщеславием открывает и показывает послам Меродаха решительно все свои сокровища, – открывая и предметы роскоши, и средства могущества, и памятники славы. Но выставляя свое царское достоинство во всем блеске, Езекия умалил славу Царя Небесного, от Которого он получил не только все сокровища, но и саму жизнь и Которого могущество он теперь-то, при столь благоприятном обстоятельстве и должен был исповедать перед идолопоклонниками (как это и делали истинно преданные Богу люди перед лицом самого царя Вавилонского, например, Даниил гл.2:26–28,30,45–47). – Обличителем тщеславия и легкомыслия Езекии немедленно является пророк Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 51 1–64. Пророчество на Вавилон. Иер.51:1–46 . Продолжая свою речь о судьбе Вавилона, пророк снова говорит, что Господь наказывает Вавилон за Израиля: Господь окончательно разрушает это могучее царство, бывшее прежде в Его руках орудием наказания разных народов. Пророк ясно называет здесь и разрушителей Вавилона – царей Мидии, царства Араратские, Минийские и Аскеназсские (1–34), Израиль сам признает в погибели Вавилона дело отмщения Божия за обиды, причиненные Израилю вавилонянами (35–46). И все будут радоваться гибели этого страшного царства, (47–58). В конце главы говорится о том, как Иеремия поручил Сераии прочитать это пророчество и потом бросить свиток с пророчеством в Евфрат (59–64). Иер.51:1 .  Так говорит Го­с­по­дь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него про­тивников Мо­их. «Среди него противников Моих» – по переводу с евр.: (не живущих) в сердце (средоточном пункте) Моих противников. – В русском переводе нет дополнения к слову: подниму, но в еврейском тексте это дополнение имеется. Там стоит выражение: ruach maschehil – ветер губительный или: дух губителя. Иер.51:7 .  Вавилон был золотою чашею в руке Го­с­по­да, опьяняв­шею всю землю; народы пили из нее вино и безум­с­т­во­вали. Золото обозначает великолепие жизни в Вавилоне, которым наслаждались разные народы дружественные с Вавилоном. Они пили из чаши Вавилона и заражались его нечестием. За это они должны разделить и его наказание. Иер.51:10 .  Го­с­по­дь вывел на свет правду нашу; пойдем и воз­вестим на Сионе дело Го­с­по­да Бога нашего. Здесь выводятся говорящими иудеи. Иер.51:11 .  Острите стрелы, наполняйте колчаны; Го­с­по­дь воз­будил дух царей Мидийских, по­тому что у Него есть намере­ние про­тив Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмще­ние Го­с­по­да, отмще­ние за храм Его. «Наполняйте колчаны» – правильнее с евр.: «надевайте щиты» – Мидянами здесь пророк мог называть вообще сирийских обитателей Ирана, включая сюда и персов. Иер.51:14 .  Го­с­по­дь Саваоф по­клял­ся Самим Собою: истин­но говорю, что наполню тебя людьми, как саранчою, и поднимут крик про­тив тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Даже в надписи Бисутуна не видно, чтобы провозглашавшие себя царями во время возмущения,-в Вавилоне и других местах,-против Персидского владычества,-вели свой род от царей Ассирии или Вавилона. Это тем удивительнее, что мы не встречаем нигде намека на знатные роды Вавилона или Ассирии, – что живущие и жившие издавна в Месопотамии и по правому берегу Евфрата Арабские племена сохраняют свято мифическую или традиционную память о своих предках, возводя ряд их в каждом семействе до баснословной древности. Вопрос конечно не в правдивости этих Арабских семейных сказаний, а в том факте, что на востоке, где вообще развито уважение к предкам, никто не считал почетным вести линию своих предков от царей и князей Вавилона и Ассирии. Точно также исчезли бесследно роды сынов Исава и старейшин Хорреев в Едоме 1163 . 13 . И зарастут дворцы ее (земли ст. 9) колючими растениями; крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. 14 . И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. 15 . Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому. Опустение страны рисуется в тех же образах, которыми Исаия в гл. XIII, 19–22 описывал будущее запустение Вавилона. (Ср. Иер. 50:39 ). К диким животным пророк прибавляет упоминание о ночном привидении, о летучих змеях и о коршунах. Слово лилит, которым обозначено „ночное привидение“, обитающее в пустыне, находится в Ассиро-Аккадских заклинаниях, как указывает Ленорман 1164 ; оно отдыхало днем, а ночью нападало на человека. О летучих змеях ср. Ис. 24:29, 30:6 . Мы прибавим, что змеи, упомянутые в Чис. 21:6,8 , и названные в нашем русском переводе „ядовитыми“, во многих западных переводах названы „летучими“, а в некоторых названы „огненными“ 1165 . Мы полагаем, что и первое, и второе и третие название змей есть свойственное восточной речи преувеличение; название же летучих змей объясняется тем, что многие породы, – как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Другой рассказ изображает пред нами чрезвычайно интересную картину жизни иудеев в самом Вавилонии. Это именно история Сусанны. В Вавилонии, в первые годы плена, жил один набожный человек, по имени Иоаким. Он был женат на Сусанне, дочери Хелкии, очень красивой и богобоязненной женщине. Родители ее были праведные, и воспитали свою дочь в строгих правилах закона Моисеева. Иоаким был очень богат, и, пользуясь благосклонным отношением к богатым и знатным людям со стороны вавилонского правительства, старавшегося чрез них успешнее действовать и на остальной иудейский народ, с целью заставить его привязаться к своему новому отечеству, он обзавелся в Вавилонии домом с великолепным садом, и его дом был местом собрания для иудеев, так как Иоаким пользовался у них необычайным почетом. Вавилонское правительство предоставляло иудеем полное внутреннее самоуправление, так что они управлялись своими собственными судьями из старейшин, которых обыкновенно в самом Вавилонии выбиралось по двое. Старейшины-судьи часто бывали в доме Иоакима, в котором было у них как бы своего рода судебное присутствие, и там к ним приходили для судебного разбирательства все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил после полудня, то Сусанна обыкновенно отправлялась в сад своего мужа для прогулки. Оба старейшины ежедневно видели, как она уходила в сад и прогуливалась там, и в них зародилась преступная похоть к ней. «И извратили они ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем». Разжигаемые похотью, они прилежно сторожили каждый день, чтобы увидеть ее, и, обманывая друг друга, говорили: «пойдем домой, потому что час обеда». Вышедши из дома Иоакима, они расходились друг от друга как бы по своим домам, а на самом деле, воротившись, приходили на то же самое место, где, к удивлению, и встречали друг друга. При такой невольной встрече, они допытывались друг у друга о причине этого возвращения, признались в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда бы им можно было застигнуть Сусанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

же род двда цар. Двдъ же царь род соломна Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7. Соломнъ же род ровоама. Ровоамъ же род же род ас. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8. Аса же род же род же род Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9. же род же род ахаза. Ахазъ же род Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10. же род же род амна. Амнъ же род Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11. же род и въ вавлнское 11 въ греч.: же род и же род въ Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. В преселение Вавилонское – перед переселением иудеев в Вавилон в плен. Это было за 588 лет до Р. Хр. ( 2Пар.36 ) при Вавилонском царе Новуходоносоре, который завоевал и разрушил иудейское царство. Вавилонское царство было могущественно и находилось на восток от Палестины к Месопотамии. Столицею сего царства был Вавилон, он стоял на реке Евфрате. Ныне расследуют развалины этого великолепного города. Вавилонский плен был предсказан прор. Иеремею (25, гл.) и продолжался 70 лет. Кир, царь Персидский, завоевавший Вавилонское царство, отпустил иудеев из плена в своё отечество. 12. По же вавлнстмъ, род же род зоровавел. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13. Зоровавель же род же род же род азра. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14. Азръ же род садка. Садкъ же род же род Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15. же род же род матана. Матанъ же род Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иехония роди Салафииля. Об Иехонии известно, что он не имел детей по плоти ( 4Цар. 24:15 ). Если говорится о его детях, то это были дети по усыновлению, по так называемому закону ужичества, т. е. родственности (ужик значит родственник). По этому закону ( Втор. 25:5 ; Мф. 22:24 и дал.) брат или ближний родственник умершего бездетным должен был вступить в брак с его вдовою, чтобы восстановить семя его, и рожденные от этого брака дети считались детьми умершего и имели, таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Здесь блуднице дается еще и другое наименование – «Вавилон». Как известно из Священного Писания (см. Быт.11:2–9 ), имя «Вавилон» символизирует нечестие. Это идея построения мира на человеческих, рационалистических началах, без призывания Бога 29 . Вместе с тем, Вавилон для евреев был символом их пленения, отрыва от родины и храма Иерусалимского. Вавилон Нового Завета – также символ отсутствия истинного богопознания и богопочитания. Для христиан это лишь формальное исполнение обрядов при сердцах, отданных страстям, пристрастиям и миру. Блудница сидит на звере багряном – духовной основой ее является уже не Христос, а сатана и антихрист. Здесь следует понимать под термином зверя-антихриста антихристианское начало, а не единичную личность антихриста – последнего правителя земли 30 . Это подтверждается и последующими словами Откровения: «Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель» ( Откр.17:7–8 ). Здесь зверь-антихрист есть антихристианское начало, то усиливающееся, то ослабевающее, то возникающее вновь в течение истории новозаветного человечества. Каковы же особенности этих псевдохристианских организаций, сродных по духу зверю-антихристу? Как говорится в Откровении, они отличаются богатством, величием и пышностью: порфира – знак царский, багряница – символ священных одеяний. Их материальное богатство характеризуется «золотом, драгоценными камнями и жемчугом» ( Откр.17:4 ). Золотая чаша с мерзостями символизирует лжеучения – извращения Христова учения, которыми питали своих членов эти псевдохристианские организации. Сюда относятся и вышеупомянутые «глубины сатанинские» ( Откр.2:24 ), которыми питались некоторые отпрыски Фиатирской-Католической церкви. Как говорит Откровение, «жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» ( Откр.17:6 ). История рассказывает нам о крестоносцах, опустошивших православный Константинополь в 1204 году и убивавших и сжигавших иноков афонских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

И мы читаем далее 2 и 3 стих:« Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков» ( Откр.19:2–3 ). Ликование святых продолжается. Дым Вавилона, гибнущего Вавилона, восходит «во веки веков» , то есть наказание для тех людей, которые, отождествив себя со всемирным Вавилоном, разделят его участь, будет наказанием вечным. Вот что означают слова: «И дым ее восходил во веки веков» . С Вавилона будет спрошено, собственно говоря, даже не за их личные грехи. Максим Исповедник говорит, что если люди грешат друг против друга, это не так страшно, как если люди грешат против Бога. Так вот, грехи жителей всемирного Вавилона – это не есть их частное дело. Потому что их страшные грехи – не только растление земли, не только любодеяния, но и кровь рабов Божиих. Одно дело – когда человек грешит и стыдится своего греха, другое дело – когда человек грешит и не стыдится своего греха. А еще хуже, когда человек грешит и наказывает тех, которые не грешат. Мстит им за то, что они праведные, а он нет. Так вот, в Вавилоне отказ от греха будет считаться государственным преступлением. Если человек откажется грешить, его обвинят в том, что он вносит разобщение в жизнь общества. И вы знаете, что на Западе уже так и происходит. Когда люди отказываются от каких-то греховных норм жизни, то на них подают в суд. Когда теперешний Европарламент избирал комиссаров для Еврокомиссии, там нашелся один благочестивый католик, его зовут Рокко Бутильоне. И вот когда этого Бутильоне спросили: – Гомосексуализм – грех? Он сказал: – Грех. И вот за то, что он сказал, что это грех, решили всю эту Еврокомиссию отменить, не выбирать их. И в Европарламенте началась борьба против этого Бутильоне, его объявили изгоем, сумасшедшим, который сказал: – Я католик, я не могу соглашаться с грехами. И они добились, что Бутильоне подал в отставку. Потому что по нормам современной Европы, в которую так рвется Россия, представление о грехе совсем другое. Для них грех – это то, что сделал Бутильоне, когда назвал грех грехом. В их понимании некоторые грехи это даже добродетели, проявление некой такой праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010