Беседа 22. Жениться или не жениться? Жизнь как песня. Стань одним из 144 тысяч. Вавилон – зона духовного риска, выйди из него. Держи дистанцию! Архистратиг Михаил против Люцифера. Где ты будешь находиться в ближайшие миллиарды лет? Сегодня мы продолжаем беседы по Книге Откровение Иоанна Богослова, и сегодня рассмотрим с вами 14 главу. В ней описывается состояние истинной Церкви во время царствования антихриста, состояние Церкви после исхода из Вавилона и изображаются суды, которыми завершится разрушение всемирного Вавилона. Прежде всего давайте вспомним, что такое всемирный Вавилон. Всемирный Вавилон – это смешение разных политических и религиозных мировоззренческих систем. Всемирный Вавилон – это мир торжества оккультизма, магии и колдовства. В те дни, когда писалось это Откровение, под всемирным Вавилоном христиане понимали Рим, древний Рим, которым управляли языческие императоры. В иудейский период истории народа Божия Вавилоном было собственно само Вавилонское царство, в наше время Вавилоном является любая держава, которая открыто противостоит заповедям Творца, как мы в прошлый раз с вами беседовали, «бодается» против десяти заповедей Божиих. Итак, мы читаем первый стих 14 главы: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» ( Откр.14:1 ). «Сто сорок четыре тысячи» , по истолкованию святого Андрея Кесарийского , «указывают или на многоплодие апостольского семени, из коих Божественная благодать избрала в каждом 12 тысяч, то есть полный плод веры спасенных или же девственников Нового Завета, чувственных и духовных, потому что в Ветхом Завете девственников было немного. Поэтому нужно отличать эти тысячи от показанных раньше и соединенных вместе по именам колен израильских, о девстве которых не говорилось». Такое истолкование нам предлагает святой Андрей Кесарийский . То есть, раньше говорилось о ста сорока четырех тысячах, где перечислялись поименно колена израильские и имелись в виду те евреи, которые приняли верою Иисуса Христа, то сейчас мы увидим из контекста, что речь идет о девственниках, о которых сказано: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» ( Откр.14:4 ). Девство – это особый обет, который человек дает Богу, о том, что он посвящает всю свою жизнь служению Творцу и народу Божию и не создаст свою собственную семью.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В.А. Белявский Глава 8. Вавилонская Блудница Вавилон, великая блудница, …. яростным вином блуда своего она напоила все народы. Откровение Иоанна Богослова, 18:2 Вавилонская блудница, вавилонское общество эпохи столпотворения… Каким же оно было? Новый Вавилон относился к тому типу обществ, экономическую структуру которых К. Маркс характеризовал так: «Концентрация в городе, территория которого включает в себя окружающую сельскую местность; мелкое сельское хозяйство, производящее для непосредственного потребления; промышленность как домашнее побочное занятие жен и дочерей (прядение и ткачество) или как получившая самостоятельное развитие только в отдельных отраслях производства (fabri [ремесленники] и т. д.). Предпосылкой дальнейшего существования такой общины является сохранение равенства между образующими его свободными и самостоятельно обеспечивающими свое существование крестьянами, а также собственный труд как условие дальнейшего существования их собственности». Среди историков – марксистов, однако, нет единого мнения о характере общественно – экономической формации на Древнем Востоке вообще и в Вавилоне в частности. Одни считают, что здесь существовала та же рабовладельческая формация, что в Греции и Риме, но на более низкой, примитивной стадии своего развития. Новый Вавилон, по их мнению, только приближался к уровню развития Греции и Рима. Другие, признавая Грецию и Рим рабовладельческими, утверждают, что на Древнем Востоке господствовал азиатский способ производства, который, полагают они, был прафеодальным, протофеодальным или просто феодальным. Сторонники рабовладельческой концепции считают, что на Древнем Востоке ведущую роль играла эксплуатация рабского труда. Сторонники же азиатского способа производства, напротив, полагают, что здесь рабство не получило массового развития, что здесь преобладали феодальные способы эксплуатации непосредственных производителей. Таким образом, спор о характере формации на Древнем Востоке сводится к вопросу о господствовавшей там форме эксплуатации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 1 Вар.1:1–14 . Предисловие. Вар.1:15–22 . Покаянная молитва пленных иудеев. Вар.1:1 Слова книги, которые написал Варух, сын Нирии, сына Маасея, сына Седекии, сына Асадия, сына Хелкии, в Вавилоне, Вар.1:1–14 . Вначале Варух сообщает, что книгу свою он прочитал, тотчас как кончил ее, в Вавилоне, в слух царя Иехонии и других пленных иудеев, живших в Вавилоне. Впечатление, произведенное этой книгой, было очень сильное. Иудеи плакали, постились и молились, а потом отправили книгу, вместе с пожертвованиями, к первосвященнику Иоакиму и другим иудеям в Иерусалим, и просили их молитвы пред Богом. Самую же книгу Варуха они просили читать народу, оставшемуся в Иерусалиме, в праздничные дни. Вар.1:2 в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем. 2 . «В то время» – правильнее: «с того времени, как…». Варух определяет время написания своей книги по новому счету годов – от разрушения Иерусалима. Это был пятый год, седьмой день первого месяца (нисана). Вар.1:3 И прочитал Варух слова сей книги вслух Иехонии, сына Иоакимова, царя Иудейского, и вслух всего народа, пришедшего к слушанию книги, Вар.1:4 и вслух вельмож и сыновей царских, и вслух старейшин, и вслух всего народа, от малого до большого, всех, живших в Вавилоне при реке Суд. 4 . «Река Суд» – вероятно, измененное еврейское слово «zad» – гордый. Так, вероятно, названа великая река Евфрат. Вар.1:5 И они плакали, и постились, и молились пред Господом, Вар.1:6 и собрали серебра, сколько было по силам каждого, Вар.1:7 и послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, сына Саломова, первосвященнику, и к священникам и ко всему народу, находившемуся с ним в Иерусалиме, 7 . Сомнительно, чтобы в Иерусалиме в это время жил первосвященник, священники и довольно много иудеев. После убийства Годолии, как известно, иудеи переселились в Египет. Естественно, что они должны были взять с собою и первосвященника со священниками… Вар.1:8 когда Варух унесенные из храма сосуды дома Господня принял для возвращения их в землю Иудейскую, в десятый день месяца Сиуала, сосуды серебряные, которые сделал Седекия, сын Иосии, царь Иудейский,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть «На реках вавилонских» 11.02.2017 984 Время на чтение 4 минуты Великий пост — время псалмопений. То, что написано в Духе Святом, мы должны благодатно воспринимать как относящееся лично к нам и сугубым образом к нашему времени. Потому что чем дальше идет история, чем более приближается она к концу, тем очевиднее становится истина и правда Священного Писания. Существует множество псалмов о скорбных испытаниях богоизбранного народа, но ни один из них не раскрывает эти испытания с такой силой, как 136 псалом о пребывании народа Божия в вавилонском плену. Эта печальная песнь, которую мы услышим сейчас на утрени, — жалоба Богу. Скорбные плененные не находят себе утешения в псалмопении — они не могут увеселять этим пением гордых угнетателей. Они не могут забыть Иерусалим. Они не могут простить Едом и Вавилон. Мы знаем, что в нашей отечественной истории есть свой Иерусалим — единственно спасающая православная вера, и есть свой Вавилон — с небывалой еще враждой против Церкви Христовой и торжеством зла. Есть также вечный Иерусалим, о котором мы воспоем среди Пасхи, пройдя Великий пост: «Светися, светися, новый Иерусалиме». И есть вечный Вавилон, о котором Откровение, утешая нас, пророчески торжественно возвещает: «Пал, пал Вавилон, город великий» (Откр. 14, 8). Народ Божий — в слезах, но «сеющие слезами радостию пожнут». Они оказались на реках вавилонских, в чуждой земле, далеко от родины, из которой они были вывезены как военнопленные. Земля Вавилона не была ни в коей мере благосклонной к этому народу, как египтяне в начале плена. Завоеватели поселили их в аду рабского труда. И там они сидели, изливая горе о своих несчастьях. Воспоминания о Сионе источали слезы из их глаз, но это были очистительные слезы: «тамо седохом и плакахом»; слезы воспоминания: «плакахом, егда помянути нам Сиона» — святую гору, на которой был построен их Храм. Их любовь к Богу, устремленность к Храму была несравненно больше их заботы о собственном доме. Они отложили в сторону свои музыкальные орудия: «на вербиих посреде его обесихом органы наша». Они не спрятали органы в кустах или в расщелинах скал, но повесили их на вербах, на виду, чтобы они напоминали им об их плачевных переменах. Но, может быть, кто-нибудь скажет, что они были неправы — ведь хвала Богу уместна во всякое время.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/11/na...

(Объяснение 136-го псалма в приложении к вопросу о духовном обновлении наших дней) 1 На реках вавилонских, тамо сидохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона… Кто не знает или не слыхал этого чудного псалма? Пением его Св. Церковь оглашает слух наш в три приготовительные к настоящему посту недели, призывая нас к покаянию. И кто из слышавших трогательное пение этого псалма, не умилялся не столько, конечно, скорбными мотивами пения, сколько трогающим сердце содержанием, изображающим плач иудеев на реках вавилонских об отнятом у них и разрушенном Иерусалиме?.. Дщи Вавилоня окаянная! Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень – вот грозные и страшные слова, которыми заканчивается в псалме этот плач. Голос мести слышится некоторым в словах этих, и они кажутся им так не согласующимися с учением Господа о прощении обид и о любви к врагам. И эти, так по-видимому прямо противоречащие учению Христа Спасителя, слова ветхозаветного псалмопевца, Церковь Христова заповедует чадам своим петь перед наступлением таких дней, когда мы для получения от Отца Небесного прощения согрешений своих, должны и сами отпускать человекам согрешения их ( Мф.6:14 ). Непонятно... Так в личной жизни каждого из нас в отдельности. Страшно тяжелые дни переживаем мы и в своей общественной жизни, как сыны Православной России. Уже год тому назад соседний языческий и, казалось нам, не могущественный народ коварно напал на наши владения; полилась кровь наших братьев и льется доселе и чем дальше, тем больше – теперь уж не каплями и струями, а целыми потоками. На весь мир прославившееся храбростью воинство наше терпит поражение за поражением; слава России, как великой державы, омрачена и даже поколеблена, по крайней мере, по мнению недоброжелательствующих ей западных соседей; силы ослаблены и дух многих из именующих себя сынами России упал и, что особенно горько, падение это, несомненно под воздействием недругов русского народа, выражается в грубой и безумной форме недовольства самим строем нашей общественно-государственной жизни. Объясняя этим строем наши военные неудачи на востоке, малодушные недовольцы осуждают самую войну и, крича постоянно о мире, хотя бы и позорном, с приподнятым лицом указывают на исповедуемого Православной Россией Христа Иисуса, заповедавшего мир. А сам царь и народ православные и не думают полагать оружия, пока не поразят врага в конец и Церковь Православная благословляет эту волю царя и народа, ежедневно и ежечасно моля Бога о покорении под ноги их врага и супостата, в тоже время заповедуя пост и поя: на реках вавилонских...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

После того, как Иоанн увидел падение великого Вавилона и услышал плач о нем жителей земли, он услышал на небе торжествующий и ликующий голос . Иоанн не указывает, кому конкретно принадлежал этот голос, но говорит только, что это был громкий голос как бы многочисленного народа . Андрей Кесарийский разумеет здесь под ликующими хорами всех небожителей – и ангельские силы, и равноангельских людей. Все вместе, как многочисленный народ небесного царства, они торжествуют, радуясь падению Вавилона, говоря аллилуйя ! На еврейском языке это означает «хвалите Бога». Аллилуйя – распространеннейший библейский возглас прославления и славословия Богу. И христианская Церковь в своих молитвословиях воссылает неоднократное «аллилуйя» Богу. Аллилуйя ! – ликуют небеса – спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Более правильный перевод: «спасение, и слава, и сила...» Подобное славословие небожителей мы уже несколько раз встречали в Апокалипсисе (4,11; 5,12; 7,10.12; 12,10). Спасение... Господу наступило через падение Вавилона, ибо весьма досаждал Ему этот город своими грехами. И вот теперь Господь спасен от того, чтобы всегда это видеть и терпеть. Ничто так не оскорбляет Господа, как грехи Его творения. Но вот грех пресечен, Он спасен от созерцания греховной бунтующей твари. Спасены и христиане от своей страшной гонительницы – великой блудницы. Спасены верные от казней дьявола. И слава... Господу за суд, в котором восторжествовала справедливость, за низложение города греха, за торжество всемогущества Божия. И сила , ибо отныне Господь «упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать... да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:24–25,28 ). В падении Вавилона будет высшее проявление Божией силы на земле. Так небожители были побуждены к этому чудному славословию, ибо истинны и праведны суды Его . Земные суды часто служат лжи и неправде. Но истинны и праведны будут суды Божии. Потому, человек, оставь всякую ложь и неправду и соделайся служителем истины и правды!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Название Св. Писание Ссылка Описание Координаты Авилинея Ирод был чет­вер­то­власт­ни­ком в Галилее, Филипп, брат его, чет­вер­то­власт­ни­ком в Итурее и Трахо­нит­ской обла­сти, а Лисаний чет­вер­то­власт­ни­ком в Авилине. Область на севе­ро-запад от Дамаска. Акелдама Перво­свя­щен­ни­ки, взяв среб­рен­ни­ки, ска­за­ли: непоз­во­ли­тель­но поло­жить их в сокро­вищ­ни­цу цер­ков­ную, пото­му что это цена кро­ви. Сделав же сове­ща­ние, купи­ли на них зем­лю гор­шеч­ни­ка, для погре­бе­ния стран­ни­ков; посе­му и назы­ва­ет­ся зем­ля та «зем­лею кро­ви» до сего дня. Участок зем­ли в Иеруса­ли­ме, куп­лен­ный для погре­бе­ния стран­ни­ков на день­ги, полу­чен­ные Иудой Искари­о­том от пер­во­свя­щен­ни­ков за пре­да­тель­ство Иисуса Христа. Аримафея Когда же настал вечер, при­шел бога­тый чело­век из Арима­феи, име­нем Иосиф, кото­рый так­же учил­ся у Иисуса. Город в Палестине, из кото­ро­го про­ис­хо­дил пра­вед­ный Иосиф Аримафейский. Точное место сей­час неизвестно. Вавилон И от Давида до пере­се­ле­ния в Вавилон четыр­на­дцать родов; и от пере­се­ле­ния в Вавилон до Христа четыр­на­дцать родов. Вавилон — один из горо­дов Древней Месопо­та­мии, рас­по­ла­гав­ший­ся в исто­ри­че­ской обла­сти Аккад. Вифавара Это про­ис­хо­ди­ло в Вифава­ре при Иордане, где кре­стил Иоанн. Местность на реке Иордан, в 10 км к севе­ру от впа­де­ния реки в Мёртвое море. Здесь Иисус Христос при­нял Креще­ние от Иоанна Предтечи. Вифания И, оста­вив их, вышел вон из горо­да в Вифанию и про­вел там ночь. Селение, в кото­ром пре­бы­вал Иисус Христос нака­нуне тор­же­ствен­но­го въез­да в Иеруса­лим. Родной город Лазаря, Марии и Марфы. Вифезда Есть же в Иеруса­ли­ме у Овечьих ворот купаль­ня, назы­ва­е­мая по-еврей­ски Вифез­да, при кото­рой было пять кры­тых ходов. Неболь­шой бас­сейн, кото­рый нахо­дил­ся, как пола­га­ют, у север­ной сте­ны Иерусалима. Вифлеем Когда же Иисус родил­ся в Вифле­е­ме Иудей­ском во дни царя Ирода, при­шли в Иеруса­лим волх­вы с восто­ка и гово­рят: где родив­ший­ся Царь Иудейский?

http://azbyka.ru/shemy/geografija-evange...

1) Книга рождения Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2) Авраам родил Исаака; Исаак же родил Иакова; Иаков же родил Иуду и братьев его; 3) Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес же родил Есрома; Есром же родил Арама; 4) Арам же родил Аминадава; Аминадав же родил Наассона; Наассон же родил Салмона; 5) Салмон же родил Вооза от Рахавы; Вооз же родил Овида от Руфи; Овид же родил Иессея; 6) Иессей же родил Давида царя; Давид же царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7) Соломон же родил Ровоама; Ровоам же родил Авию; Авия же родил Асу; 8) Аса же родил Иосафата; Иосафат же родил Иорама; Иорам же родил Озию; 9) Озия же родил Иоафама; Иоафам же родил Ахаза; Ахаз же родил Езекию; 10) Езекия же родил Манассию; Манассия же родил Амона; Амон же родил Иосию; 11) Иосия же родил Иоакима; Иоаким же родил Иехонию и братьев его, в переселение Вавилонское. 12) И по переселении в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль же родил Зоровавеля; 13) Зоровавель же родил Авиуда; Авиуд же родил Елиакима; Елиаким же родил Азора; 14) Азор же родил Садока; Садок же родил Ахима; Ахим же родил Елиуда; 15) Елиуд же родил Елеазара; Елеазар же родил Матфана; Матфан же родил Иакова; 16) Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. 17) Итак, всех родов [generationes] от Авраама вплоть до Давида четырнадцать родов; и от Давида вплоть до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон вплоть до Христа четырнадцать родов. 18) Христово же Рождество было так: когда была обручена Матерь Его Мария с Иосифом, прежде нежели сойтись им, обретена была имеющей во чреве от Духа Святаго. 19) Иосиф же, муж Ее, поскольку был праведен и не желал предать Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20) Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, сказав: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21) родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». 22) Все же сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, говорящего: 23) «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ), что значит: «С нами Бог». 24) Встав же от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25) и не познал Ее, доколе не родила Она Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава 14 1–2. Искупление Израиля из плена. 3–23. Победная песнь иудеев по случаю падения царя вавилонского. 24–27. Судьба Ассура и 28–32. филистимлян. Ис.14:1 . Близко время его, и не замедлят дни его, ибо по­милует Го­с­по­дь Иакова и снова воз­любит Израиля; и по­селит их на земле их, и при­соединят­ся к ним иноземцы и при­лепят­ся к дому Иакова. Вместе с падением Вавилона в представлении пророка Исаии соединяется возвращение Израиля из плена в свою страну. Язычники сами вернут Израиля домой и Израиль в свою очередь будет господствовать над ними. «Близко время его и не замедлят дни его». В еврейской Библии эти слова отнесены к 22-му стиху 13-й главы. «Его», т. е. Вавилона. «Ибо помилует». Как основание к разрушению Вавилона здесь указывается намерение Господа освободить свой народ, который, очевидно, представляется пророку живущим в вавилонском плену. Значит, по представлению пророка, освобождение из вавилонского плена Израилю возможно было получить только в случае разрушения Вавилонской монархии. В 17-м стихе пророк, как бы в подтверждение этой мысли, говорит, что царь вавилонский никогда не отпускал домой своих пленников. «Присоединятся к ним иноземцы». Иноземцы или иноплеменники, пришельцы всегда жили среди евреев ( Исх.12:19, 38 ; 3Цар.9:20 ; Иез.14:7 ), а тогда, когда евреи снова будут в милости у Бога, их число естественно будет умножаться. Ис.14:2 . И возьмут их народы, и при­ведут на место их, и дом Израиля усво­ит их себе на земле Го­с­по­дней рабами и рабынями, и возьмет в плен пле­нив­ших его, и будет го­с­по­д­с­т­во­­вать над угнетателями сво­ими. «И возьмут их народы», т. е. будут всячески помогать переселяющимся из плена в свою страну иудеям (ср. 1Ездр.1 ). «Дом Израиля усвоит их». Эта мысль представляет собою общий взгляд ветхозаветных иудеев, которые были убеждены, что в царстве Мессии они будут занимать особое привилегированное положение, а все прочие народы – служебное по отношению к Израилю ( 3Цар.9:20, 22 ). Однако у Исаии эта мысль смягчается тем обстоятельством, что подчинение язычников Израилю будет добровольным с их стороны. Ясно, что пророку было открыто будущее обращение всех народов в Церковь Христову, которая в Ветхом Завете вообще представлялась как избранный остаток Израиля, но пророк, по свойственному всем ветхозаветным людям несовершенству в представлении будущих событий ( 1Пет.1:11 ), понял это откровение как предуказание на подчинение еврейскому народу других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 54. Многочадие Церкви Божией и господство её в мире 1–3. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. (Возвеселися, неплоды нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа. Рече бо Господь: разшири место кущи твоея и покровов твоих, водрузи, не пощади, продолжи ужа твоя и колия твоя укрепи, еще на десно и на лево простри: и семя твое языки наследит, и грады опустевшыя населиши). Пророк обращается к неплодной и не рождающей, и потому, конечно, горюющей вдове и, утешая ее, восклицает: «возвеселись, воскликни и возгласи, хотя ты не мучилась родами и не болела чревом»! – Ибо хотя ты и пустая, или праздная, не беременная, потому что не имела мужа; но у тебя будет детей на много более, нежели у той, которая имела мужа. Речь образная. Вдова, это – церковь Иудейская, её муж – Господь, Бог Завета: она оставлена была Господом и оставалась как бы вне брачного союза, как бы вдовой, на немногое время плена Вавилонского (ст.7–8), и скорбела. Её скорбь снова обратила на нее милость Господа, и Он снова приемлет ее в союз с собою и союз уже вечный (ст.8). А в силу этого союза, дарует ей множество детей, какого не было у неё от первого её брака, т.е. в прежнем её союзе с Богом, до плена Вавилонского (или – в Ветхом Завете). А соответственно многочисленности детей, должно быть и более распространенное жилище. Поэтому, теперь утешаемая вдова, по слову Господа, должна разширить место кущи своей – занять наибольшее пространство для более обширной палатки, куда войдут её дети, и расширить сами покровы палатки, соответственно её месту; она должна водрузить, не щадя, или не стесняясь местом, она должна глубже и крепче вбить сами колья и к ним протянуть и покрепче прикрепить канаты, на которых держатся покровы палатки, – глубже и крепче потому, что канаты будут длиннее и толще, а покровы на них шире и тяжелее. Распространив раз, она должна будет потом распространить ее еще направо и налево. Все это нужно сделать с местом и жилищем потому, что семя или племя, потомство вдовы языки наследит, как бы по наследству получит себе многие племена языческие, завладеет, ими и, вместе с ними, должна будет населить города, опустевшие в течение многих лет Вавилонского плена, и не только иудейские, но и языческие, опустошенные по суду Божию (гл.26).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010