– Правда ли, братья, что Церковь Божия никогда не молилась за умерших по плоти людей? Нет, неправда. Из Ветхозаветных Писаний мы видим, что до Христа благочестивые израильтяне молились об умерших. Вот в Маккавейской книге мы читаем: «на другой день бывшие с Иудой пошли, как требовал долг, перенести тела павших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении...» ( 2Мак.12:39–43 ). Смотрите, какое ясное свидетельство! Благочестивый Иуда Маккавей и воины молятся о грехе своих умерших братьев. И писатель книги Маккавейской замечает, что они поступили «хорошо и благочестно», а в другом месте находим восклицание по тому же случаю: «какая святая и благочестивая мысль!» ( 2Мак.12:45 ). Отсюда поймите, что в Ветхозаветной Церкви был обычай творить молитвы и приношения за мертвых. В этом убеждаемся из кн. Сираха: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Спрошу я у вас, друзья, какую «милость» можно оказать умершим? Хлеба им не подашь, воды тоже: мертвые ни едят, ни пьют. Одно для них можно сделать: молиться за упокой их душ со святыми, как и поступил благочестивый Иуда Маккавей... Анатолий возразил: – Маккавейских книг мы не признаем за божественные; тоже не очень почитаем Сираха. Значит, вы напрасно из этих книг приводите свидетельства... Я ответил: – Пусть Маккавейские книги вы почитаете простым человеческим свидетельством. Важно, что книги Маккавейские во все века почитались Церковью и были присоединены к Библии. Христиане, стало быть, не называли этих книг ложными. Они придавали им великую достоверность . Так, и вы, сектанты, поступайте: вы принимаете доказательства из Священной Библии? Веруйте же и неложным свидетельствам человеческим ( 1Ин. 5, 9 ). Эти «свидетельства» правдиво описывают нам те благочестивые обычаи, которые были приняты в древней Еврейской Церкви. – А для нас в данном случае это и важно. Нам нужно утвердить вас в том убеждении, что молитвы за умерших не Церковь Православная выдумала, а об этих молитвах мы находим упоминание в Библии... Веришь ты, Анатолий, что древняя Церковь молилась за мертвых?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Святой Евстафий, уразумев духом, что воины посланы для того, чтобы взять его с братиями и вести на мучение, сказал братьям: — Мужайтесь, братья, и не бойтесь, — Владыка наш зовет нас к венцу… Нынешнею ночью я видел, что нас вели на неправедный суд к Максимиану, и некто, черный видом, шел за нами с плачем и рыданием и бил себя по лицу приговаривая: «горе мне, меня ныне побеждают». Впереди же нас шел светлый юноша, державший в руках три венца и три книги, и говорил мне: «Евстафий, диакон Христов! Вот что уготовал вам Отец милосердия и Бог всякой радости. Итак, не бойтесь мучителей, как не боялся их св. Стефан» Сказав это, юноша восшел на небо, а чёрный, с рыданиями, удалился на запад Рассказав о своем видении, Евстафий укреплял братьев в мужестве, говоря: — Не отречемся, возлюбленные, от Христа Бога нашего пред людьми, чтобы и Он не отрекся от нас пред Отцом Своим и пред святыми Ангелы Своими (Мф.10:13). — Брат наш и господин и отец, — отвечали Феспесий и Анатолий, — мы готовы умереть за Создателя нашего и ничто не отклонит нас от любви к Нему. В то время, как они таким образом разговаривали, воины, сильно стуча в двери, громко кричали, чтобы им отворили. Наконец, Феспесий и Анатолий подошли к дверям и открыли их. Воины, ворвавшись внутрь, спрашивали их, кто еще находится с ними, а затем, по указанию Акилинова раба, поднялись на верх. Войдя в двери молитвенной комнаты, они увидели Евстафия, державшего в руках святое Евангелие. Внезапно разогнув его, он прочел: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). — Начальствовавший над солдатами крикнул ему, чтобы он положил то, что держит в руках (сам он не смел прикоснуться к св. Евангелию, так как был сын христианских родителей). Евстафий прижал св. Евангелие к груди, приложился к нему и положил его на стол, причем один из солдат заметил: — Смотри, как христиане любят свои книги, в которых заключаются всё их волхвования. Солдаты, взяв Евстафия, повели его вниз. А он, осмотревшись и увидев священные книги, сказал, обращаясь к ним, как к живым:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

составитель Терещенко Т. Н. ПРАЗДНИК Продолжение жизни нашей есть продолжение милости Божией к человеку, а посему и дни рождения, и тезоименитства должно провождать не столько в шумном и рассеянном праздновании, сколько в благоговении (прп. Антоний, 20). Отсутствие утешительного чувства и необъяснимая скорбь, которые ты ощущала в первый день Пасхи, внушено тебе было от врага. В этот день одни только противники плачут, верные же все радуются (прп. Иларион, 20). По воскресеньям не работать. А если праздник, например, Иоанна Златоуста и т.п., то к вечеру можно поработать (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Святой апостол Павел пишет: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал. 5, 25–26 ). И паки: Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти ( Гал. 5, 16 ). И паки: Вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным ( Гал. 6, 1 ). Апостольские слова ясно показывают нам, что значит духовно жить и как духовно праздновать христианские праздники, т.е. должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять похотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстями (прп. Амвросий, 2, ч. 2). По праздникам не следует работать; довольно будних дней (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Поздравляю тебя с праздником Рождества Христова. И все еще твержу: празднуй в разуме сей великий праздник… ибо празднование в разуме от празднования видимого, черствого отстоит, как небо от земли. Кто празднует в разуме, тот даже если бы и желал согрешить – не согрешит. А празднующий внешне – хотя и не мало охраняется блеском торжеств от падений, но не причастен оным (прп. Анатолий, 18). Христос воскресе! Со светлым и радостным днем поздравляю тебя… Желаю тебе праздновать свято, мирно, благоговейно, сообществ и смехов удаляться. И тогда почувствуешь радость. А то никакой ни пользы, ни радости не будет (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Стихиры воскресные, Иоанна монаха, глас 1 При дверях заключенных к ученикам собравшимся/вошел Ты внезапно, всесильный Иисусе, Боже наш,/и, став посреди них и мир дав,/исполнил их Святого Духа;/и ожидать повелел и никуда не отлучаться из Иерусалима,/доколе не облекутся с высоты силою./Потому мы взываем Тебе:/«Просвещение, и воскресение, и мир наш, слава Тебе!» (2) Анатолия: Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,/явился Ты ученикам Твоим/на месте, где они были собраны,/и, возгласив им: «Мир вам!»/неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро./Он же, уверовав, возглашал Тебе:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Иоанна монаха: Фома, называемый Близнец,/не был с ними, когда Ты, Христе,/вошел при заключенных дверях./Оттого он и не верил сказанному ему,/когда от неверия его в вере утверждали./Но Ты не отказал ему, Благой,/показать пречистое ребро Твое/и на руках и ногах язвы./Он же, осязав и увидев,/Богом исповедал Тебя, но не бесплотным,/и человеком, но не простым, и возглашал:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Когда ученики были в сомнениях,/в день восьмой предстал Спаситель,/ там, где они были собраны,/и, мир дав, Фоме возгласил:/«Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,/которые пронзены гвоздями»./О прекрасное неверие Фомы!/Верных сердца он к полноте знания привел,/и со страхом возгласил:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Глас 2: По воскресении Твоем, Господи,/когда были собраны ученики Твои и двери заперты,/Ты стал посреди, мир подавая им./Уверовал же и Фома и, увидев руки и ребра Твои,/исповедал Тебя Господом и Богом,/спасающим надеющихся на Тебя, Человеколюбец. Анатолия: При запертых дверях представ ученикам,/Иисус бесстрашие и мир им даровал,/затем же говорит Фоме:/«Почему ты Мне не веруешь, что Я воскрес из мертвых?/Подай сюда руку твою и вложи в ребра Мои, и посмотри./Впрочем, из-за твоего неверия все познают/страдания и воскресение Мое/ и станут взывать с тобою:/Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 6, Иоанна монаха: Когда двери были заперты,/пришел Ты, Христе, к Своим ученикам./Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними./Ибо стал он говорить:/Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;/ если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;/ если не увижу рану, от которой исцелилось/великое поражение человека;/ если не увижу, что не был Он подобен духу,/но плоть имел и кости!»/Смерть поправший и Фому удостоверивший,/Господи, слава Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Уважаемый отче, Вы своим толкованием не объяснили откуда у бомжа вдруг должен появиться приличный костюм. Для меня это по прежнему загадка. Из Вашей проповеди можно сделать и такой вывод, что Бог не есть любовь и не есть совершенство. ...А как же? Сам позвал, сам и выгнал, хотя знал заранее, что брачной одежды нет у нищих. И последний вопрос. А остальные нищие где взяли брачные костюмы? Ибо если костюмы у них были, то это не нищие (В древние времена даже обычная одежда была достаточно дорога, а уж праздничная и подавно) Лия 14 сентября 2015, 11:02 Спасибо большое за статью! Много нового и полезного узнала для себя. Москва, наша красавица, любимый град наш, с праздником! Да будут достойными тебя жители и гости твои. Спаси нас Господь, просвети, обрати и верни в лоно Церкви православных христиан! Анатолий Пеньшин 7 сентября 2015, 10:55 Плохо ли быть голодным? Вообще-то именно голодных кормит Христос хлебом Нового Завета. Так что быть голодным и алкать это не зазорно, а спасительно даже. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» [Мф.5:6], Иное дело, что голод в этом случае нужен духовный, а не плотский. Но этот нищий не за хлебом небесным, не на брак свой пришёл, не в церковь, не к Богу, а именно утолить плоть. Он не нищий духом как все остальные, пришедшие по зову. Бог же избирает только тех, кто ищет, хочет брака в лоне церкви. В таком случае каждый нищий сам становится церковью, «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16) и «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Все кроме одного, ищущего не горнего, а мирского, плотского и значит сатанинского. Сатана же не может быть в церкви, «врата ада не одолеют» её. И значит это Каин пытается затесаться в ряды избранных, чтобы убивать Авеля. [Иуд.1:11] Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Анатолий Пеньшин 7 сентября 2015, 10:55 Все нищие были позваны, все были кое-как одеты, все были одинаково недостойны, чтобы сидеть за этим почетным празднеством. Но вдруг к одному из них Господь обращается как к другу и в ответ на его молчание говорит слугам, т.е. ангелам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф: 22, 11).

http://pravoslavie.ru/81875.html

Хотя я вижу много семей, где один из супругов ухаживает за заболевшим. Елена 21 октября 2013, 13:39 Дикость какая-то. Если на сайте Сретенского начали печатать подобное...значит, дожили. Михаил 21 октября 2013, 13:34 А на мой взгляд, аргументы представленные уважаемым отцом являются исключительными. И я думаю, что любой священник понимает их исключительность, и в состоянии принять индивидуальное решение. Но за правило, я считаю, справедливо полагать, что если люди в современной России решили заключить брак - они его прежде всего зарегистрируют. Это в конце-концов говорит о серьезности намерений. А сожительство без регистрации - это и есть блудное сожительство, и спорить тут не о чем. Если венчать без регистрации и без веских оснований (которые должны рассматриваться индивидуально) - потом придется заниматься массовым расторжением церковных браков (если еще кто-то сподобится этим озаботиться) а то и придут в другой приход венчаться повторно. Вера 21 октября 2013, 12:49 Да, уж... Вот придет такая не расписанная пара к священнику и как он определит , нет ли у него ещё где какой семьи? А ведь эта семья может так же оказаться венчанной. И как это отследить без регистрации и штампа в паспорте? Анатолий Пеньшин 21 октября 2013, 12:40 И ещё. Навязчивое желание всё расписать и упорядочить в церкви Христовой, есть удаление из неё Духа Святого. Ведь сказано: " Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною " . (Ин. 10:25-27) Тут ключевые слова - " за Мною " . Не Господь гонит паству свою впереди себя, а паства слышит голос Его и следует за Ним. Мы же постоянно пытаемся построить церковь по армейскому образцу. Приказами и кнутами гнать паству впереди себя " туда не зная куда " . Скоро заград отряды станем создавать по образцу великой инквизиции. Не надо облегчать священству жизнь. Иначе они перестанут искать ответы у Бога, а глядеть только в административные указивки. Дай Бог, чтобы этого не случилось. Олег 21 октября 2013, 12:04 Тут частное мнение по поводу отдельных случаев, которые священник берет на себя? У меня кажется может случиться разрыв шаблона. Анатолий Пеньшин 21 октября 2013, 12:00 Слава Богу, есть ещё люди пытающиеся свои слова и дела измерять Словом Божиим. И что решать и вязать совсем не всегда означают держать и не пущать. Что касаемо брака, то совсем непонятно почему авторы проекта увязывают его с зависимостью от функций государства. Разве не разделительная частица " а " в словах Христа: " итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " ? Спаси Господи о. Максим. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65084.html

—121— стиански; было бы несравненно плодотворнее и истинно по-христиански задаться вопросом, почему порочная, недобродетельная жизнь находит место и в самом христианстве» (Фил. Общ. Дела, т. I, стр. 34). Мысль Η.Ф. Федорова и была направлена преимущественно, если уже нельзя сказать исключительно, на то, как достигнуть, чтобы порочная, недобродетельная жизнь не имела места в христианстве, как достигнуть, чтобы и на земле исполнялась воля Божия так же, как она исполняется на небе, чтобы и на землю снизошло Царство Божие, чтобы и на земле святилось Имя Господне. Когда же это будет достигнуто, то это будет значить, что весь род человеческий обратился ко Христу, и только тогда, – при обращении всего рода человеческого к осуществлению дела, к которому призывал нас Христос, заповедавший – «шедше, научите вся языки, крестяще во имя Отца и Сына и Св. Духа», – раскроется для нас тайна свободы, тайна сыновства, тайна рождения Предвечного Сына и исхождение Св. Духа. Осознать же все это в одиночку, до объединения рода человеческого, которое поставлено условием явления нам, условием пребывания с нами Господа Нашего Иисуса Христа, Η.Ф. Федоров считал невозможным и даже недопустимою дерзостью, потому что это значило бы делать из себя что-то особенное в среде других людей, делать из себя сверхчеловека. Упрекающий Федорова в том, что Федоров не осознал ни тайны свободы, ни тайны сыновства, тайны рождения и исхождения, – осознал ли Голованенко все это сам; а если осознал, почему же не хочет поведать нам, – что все это значит? Или же сознание заключается лишь в признании, что все это тайна? Но Федоров никогда и не говорил, что это не тайна, он надеялся лишь, что тайное сделается для нас явным, – когда осуществится, будет исполнена молитва Господня – «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Или же, – по мнению г. Голованенки, – все ныне тайное и навсегда останется для нас тайною, т.е. молитва Господа, чтобы мы были едино в Боге-Отце нашем, не исполнится?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 . Расскажем теперь о нашем представлении Маркиану. Когда нас ввели туда, мы сели. Там были Максим антиохийский, Ювеналий иерусалимский, Анатолий константинопольский, Стефан Ефесский и я, малейший, Диоскор, и император и та, имя которой не хочется выговорить, – Пульхерия 30 . Апа Макарий вошел с сыном своим Пинутионом и сел после епископов Паралии. И они слушали, что мы говорили с императором. Император сказал: „изложите веру и возвращайтесь на свои места“. Я ответил ему: „Мы до сей минуты точно следуем вере отцов. Или ты не считаешь православными отцов наших, изложивших нам веру, Александра, Афанасия, Феофила и Кирилла, Юлия римского, Иннокентия и Целестина “? Я сказал это, желая выяснить, примет ли и выслушает ли он имена их, права ли, следовательно, его вера. В ответ на это Флавиан сперва переговорил с императором. Он сказал мне: „будет тебе, Диоскор! Древнее прошло, теперь все новое 31 , именно мы сами“. А я отвечал ему: „когда вы разрушаете то, что утвердили нам на соборах отцы наши [и я примкну к вам], то я сам себя делаю преступником 32 “. Флавиан сделал знак императору, чтобы он приказал прочитать томос Льва. 18. Император повелел взять книгу. А я сказал: „что это ты вводишь среди нас“? Он сказал: „послание патриарха Льва“. И я взял книгу из рук нотария, бросил ее на землю и сказал ему: „не вводи между нами богохульств этого человека; иначе право я наложу отлучение 33 на всю столицу и уйду домой“. А императрица Пульхерия сказала мне: „как ты смел сделать это?! Был другой гордец в твоем роде, Иоанн, архиепископ этого города; но мать моя отправила его в ссылку, там он и умер. Или у меня теперь нет власти – сослать и тебя, как его“? А я сказал ей: „А что Бог сделал с нею? Не открылась ли в её седалище фистула, выделявшая червей? И съели бы черви все её тело, если бы она не притекла к мощам этого святого Иоанна. И ты не боишься, видя все, что случилось с нею? Делай и со мною, что угодно. Но, кажется, из того зла, которое твоя мать сделала св. Иоанну, сослав его, до сих пор не вышло ничего хорошего. Однако скажите мне, в чем я погрешаю против веры. Не греши, государь, против Бога, в руках которого твое дыхание? Я сын людей православных и могущественных. Прочь от меня ты, мирянин 34 ! Не оскверняй места, на котором пребывает Бог , чтобы не пасть тебе скоро. Не стеснюсь я пристыдить тебя, хотя бы убили меня за веру. Я помышляю о небе, где пребывает Христос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

«18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.»- откровение Ионна Богослова. Николаева 22 ноября 2011, 00:57 ОлегуК. Ныне иначе понимаются слова не только " глумление " и " размышление " , - таких " иначе понимаемых слов " , при одинаковости звучания с русскими - несколько сотен. Загляните в Словарь паронимов Седаковой и легко убедитесь в этом. Причём смыслы слов иногда и противоположны. Насколько можно понять из Проекта, никто ничего не собирается реформировать. А просто предлагается ввести уточнение тех слов (или даже кусков текста), которые этого требуют. Причём замена будет осуществляться внутри ЦСЯ в его рамках, с помощью его словарного запаса. Ни о каких переводах и реформации речь не идёт. Почему народ так всполошился - непонятно. Как будто кто-то эти страсти специально разжигает. Причём интересно, что как правило большинство яростных " защитников " ЦСЯ сами вряд ли им владеют. У них упор похоже больше на эмоции... А вот сказать о чём говорят тексты Псалтири или Октоиха или Триодей, которые читаются в храме, мало кто сможет - одни только догадки будут и собственные неправильные интерпретации, именно потому, что звучание слов похоже на русский, а что у них смысл другой, а иногда в разных текстах - свой - об этом сейчас только филологи знают и то не все. К.Олег 19 ноября 2011, 18:26 " свящ.Анатолий Никитин:Например, " Вся творъте без роптания и размышления " (Флп. 2:14) и " В Заповедех Твоих поглумлюся " (Пс. 17,118) - здесь нужно некое уточнение. Совершенно ясно, что слова " глумление " и " размышление " ныне иначе понимаются. " Разве кто-то против уточнений и разъяснений? Народ против реформы ЦСЯ. Марина 17 ноября 2011, 00:08 Меня пугают священники и священноначалие, ратующее за реформу церковнославянского языка. Это означает, что они вообще очень поверхностно воспринимают саму природу богообщения. А значит и сами такие же - поверхностные, и в Церковь пришли не за Богом, а за карьерой (увы, сейчас это уже норма). И этим успешным функционёрам почему-то кажется, что общение с Богом должно быть для всех лёгким, понятным и комфортным, как с товарищем по партии. Если они уже так считают, переубедить их уже невозможно, поскольку другого опыта богообщения у них, по-видимому, увы, нет. Но они уже у руля, поэтому и рулят.

http://pravoslavie.ru/49719.html

192. К Анатолию, чиновнику префектуры . Еще прежде получения вашего письма я узнал, какие притеснения, какие козни, какие искушения, какое оскорбительное обхождение вы испытываете, и потому особенно ублажаю вас, имея в виду те награды, воздаяния и венцы, которые ожидают вас за это. Как строящие вам козни и беспокоящие вас подвергают себя тяжкому осуждению и навлекают на свою голову огонь геенский, так вы, претерпев это, сподобитесь великого возмездия, великого вознаграждения. Не смущайтесь же и не тревожьтесь поэтому, — напротив, радуйтесь и веселитесь, одушевляясь чувствами апостола, выразившимися в его словах: « Ныне радуюсь в страданиях моих » (Колосс. 1:24), или еще: И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность » (Рим. 5:3, 4). Сделавшись, таким образом, искушенными и постепенно богатея богатством небесным, радуйтесь тем более, чем жесточе будут ваши страдания, если вам придется испытать еще более сильное гонение: « Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас » (Рим. 8:18). Нам небезызвестно, сколько вы показали терпения, мужества, твердости, искреннего и горячего расположения к нам, непреклонности, неизменности и непоколебимости в своем образе мыслей. Свидетельствуем вам великую благодарность за это и со своей стороны. Мы постоянно от всей души заботимся о вас, и дальность расстояния нисколько не делает нас равнодушнее к любви вашей. Благодарю вас также за то усердие, с каким вы постарались не допустить в церковь готскую никакого смятения и дело отсрочили. Не только не осуждаю вас за то, что вы никого не послали, но хвалю и одобряю. В особенности похвально то, что все вы согласно затруднились принять в настоящее время это предложение. Старайтесь и вперед, сколько от вас будет зависеть, как сами непосредственно, так и через других, через кого только будет можно, отложить дело до срока. Успеете ли в этом, или нет, во всяком случае вы заслужите этим полнейшую награду за свое намерение и благожелание. 195. К пресвитеру Акакию  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010