Moscova Toate materialele cu cuvintele-cheie construcia locaelor sfinte i a mânstirilor – program-200   Altele tiri A avut loc întâlnirea Sanctitii Sale Patriarhul Chiril cu ambasadorul României în Rusia, Cristian Istrate În Duminica a 23-a dup Cincizecime Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” din Moscova A avut loc edina Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse A avut loc întâlnirea în regim online a Sanctitii Sale Patriarhul Chiril cu delegaii celui de-al IX--lea festival „Credin i cuvânt” Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril s-a întâlnit cu profesorii la disciplinele „Bazele culturilor religioase i ale eticii laice” i „Bazele culturii spiritual-morale” Sfântul Sinod a hotrât s transfere Soborul Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse pentru luna mai a anului 2022 Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a înmânat distincii bisericeti preedintelui Departamentului pentru relaiile externe bisericeti i vicepreedinilor si Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril: Patriarhul Bartolomeu a czut în schism De srbtoarea Înlrii Crucii Domnului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” A avut loc edina ordinar a Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse   Календарь ← → Богослужебные указания Materiale video 6 martie 2022 În Duminica Lsatului sec de brânz Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” Alte materiale video Materiale audio 19 aprilie 2020 Adresarea televizat cu prilejul Patelor a Sanctitii Sale Patriarhul Chiril Alte materiale audio Actual Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a abrobat textul rugciunilor în legtur cu pericolul rspîndirii infeciei cu coronavirus Instrucia pentru parohii bisericilor i metocurilor, egumenii i egumenele mnstirilor Bisericii Ortodoxe Ruse în legtur cu pericolul rspîndirii infeciei cu coronavirus Documente Declaraia Sfîntului Sinod în legtur cu rspîndirea infeciei cu coronavirus Documente Dialog i unitate Documente Mesajul Patriarhal i Sinodal cu privire la situaia din Muntenegru Documente În legtur cu evoluia periculoas a situaia din jurul Bisericii Ortodoxe canonice din Muntenegru, sîmbt, la 28 decembrie, a avut loc edina la distan a Sfîntului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse, al crui membri au adoptat în unanimitate mesajul Patriarhal i Sinodal cu privire la situaia din Muntenegru

http://patriarchia.ru/md/db/text/3665470...

In Io., C. f. 121 va , ll. 54–60: «Unum monas id est unitas dicitur, ut ait Macrobius; non numerus, sed fons et origo omnium numerorum est, initium finisque omnium, principium et finem necsiens, ad summum refertur deum. Innumerabiles species et de se creat et intra se continent. Et, cum immensitati universitatis infundat, nullum init cum sua unitate divorcium. Hucusque verba Macrobii» [«Единое называется монадой, или единицей, как говорит Макробий: будучи не числом, а истоком и рождением всех чисел, началом и концом всего, не ведающим ни начала, ни конца, оно соотносится с Вышним Богом. Оно творит из себя и содержит в себе неисчислимые виды. И, наполняя себя безмерностью всех вещей, ни в чем не нарушает своего единства. Так говорит Макробий»]. – Здесь Душа мира, погружаясь в безмерность универсума, который она должна одушевить, в равной мере отождествляется с Единым. См. выше, гл. 2, прим. 150 (цит. из Макробия в Lib. Par. Gen.), и в той же главе см.: гл. 2, раздел 9 (Unum et Omnia [Единое и всяческая]). См. полный текст Макробия в изд.: F. Eyssenhardt (Teubner 1893), S. 496, l. 30 – S. 497, l. 20. 1008 Exp. In Sap., in: Archives.., IV, p. 252. – Ср. тот же пример с чистым золотом в Lib. Par. Gen., приведенный выше, в прим. 499 к гл. 3, раздел 8 (Чтойность и «esse secundum»). Вот полный текст комментария к § 1 в латинском переводе Вильгельма из Мёрбеке, опубликованном C. Vansteenkiste в Tijdschrift voor Philosophie 13 (Louvain 1951), pp. 254–265: «Si enim nullatenus participaret, neque totum unum esset, neque unumquodque multorum ex quibus multitudo; sed esset ex aliquibus quaelibet multitudo, et hoc in infinitum, et unumquodque horum infinitorum esset iterum multitudo infinita. Neque enim uno nullatenus participans, neque secundum totum seipsum, neque secundum unumquodque eorum quae in ipso, omniaque infinitum erit et secundum omne. Nam multorum unumquodque, quodcumque acceperis, aut unum aut non unum; et si non unum, aut multa aut nihil. Sed si quidem unumquodque nihil, et quod ex hiis nihil; si autem multa, ex infinities infinitis erit unumquodque.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Реминисценция того же текста имеется на обломке дверной притолоки из Henchir Mohammed El – Bordji (около Ain Taga и тунисской границы). Этот обломок украшен монограмматическим крестом в кругу и надписью: Fide in Den, et vales (неизданная надпись из Henchir Mohammed El-Bordji). He все приведенные надписи могут быть датированы одним и тем же периодом (Monceaux здесь разумеет надписи с крестом), но большинство, несомненно, принадлежит IV веку и началу V-ro и должно быть делом донатистов, для которых девиз Ап. Павла был, так сказать, вызовом, который они бросали своим гонителям. Переходя к характеристике полемической эпиграфики православных, Monceaux замечает, что здесь присутствуют все те характерные черты, которыми запечатлена была литературная полемика православных с донатистами, насколько мы знаем о ней по полемическим сочинениям, по актам соборов и т. д. Излюбленной темой у православных полемистов того времени было прославление религиозного мира и единения. Слова рах (мир) и unitas (единение) попадаются беспрестанно в сочинениях Оптата и Августина. Одной из книг епископа Гиппонского дано заглавие: De unitate Ecclesiae (Patrol. lat Migne, t. 43 p. 391). В 417 г., говоря об обращении многих донатистов и восстановлении церковного единства, Августин употребляет следующую выразительную и живописную фразу: Pax catho- lica cucurrit et currit (Aug. Ep. 185, 3:14). Несколько далее —128— он прибавляет: Pacis atque unitatis Christi paulatim doctrina crescebat (Ep. 185, 4:15). В Африке IV-ro века настолько часто употребляли эти фразы, что слово рах в конце концов получило специальный смысл, очень непохожий на тот, какой оно имело в эпитафиях. Рах сделалось эквивалентом слова unitas. Она обозначало единство местной христианской общины, представленной исключительно православными. На языке африканских полемистов того времени слова «мир», «мир Христов», «мир вселенский», как говорит Августин, обозначали религиозное единство, вселенское единство, поддерживаемое и упрочиваемое строгими мерами против раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73 Ср. латинский перевод III и IV армянских фрагментов (Pitra. Analecta Sacra. Т. IV. Р. 420–422), где объясняются евангельские изречения о воскресении (III фрагмент) и вознесении (IV фрагмент) Иисуса Христа путем сопоставления их с ветхозаветными пророчествами об этих событиях. 74 Ср. латинский перевод I армянского фрагмента у Питры (Analecta sacra. Т. IV. Р. 417–419) и греческий текст V, VI и X ответов в издании Simon’a de Magistris. Op. cit. P. 271, 240, 244–245. Страницы расположены в том порядке, в каком сделаны выписки из ответов в армянском фрагменте. 75 Против подлинности этих фрагментов говорит замечательное сходство их по содержанию и характеру изложения с первым фрагментом, который, как мы видели, представляет переделку некоторых мест греческого текста 5, 6 и 10 ответов, приписываемых св. Дионисию. В доказательство неподлинности этих фрагментов Harnack (Op. cit. S. 426) указывает еще на слова из второго фрагмента, где обличаются еретики, разделяющие Иисуса Христа надвое (ср.: Pitra. Analecta Sacra. Т. IV. Р. 420: «Haeretici Filium Dei dividere et in duos indivisibilem et inscrutabilem Christum discindere tentant»), и на заключение четвертого фрагмента (ср.: Pitra. Op. cit. Р. 422: «Pater, Filius et Spiritus Sanctus sunt una natura unaque est trium personarum voluntas, si quidem una adoratione confitemur Deitatem unam, aequalem, communem, indivisam in unitate»). Сверх того III, IV и V армянские фрагменты, по мнению Гарнака, слишком бесцветны, чтобы можно было приписывать их св. Дионисию. Действи тельно, сравнение армянских фрагментов с творениями, которые несомненно принадлежат св. Дионисию, говорит далеко не в пользу подлинности армянских фрагментов, а выписанные выше места, к которым можно прибавить и слова V армянского фрагмента (см.: Pitra. Op. cit. Р. 422: «Non homo tantum crucifixus est, sed sanctum unigenitum Verbum, Filius Patris»), напоминающие заключение первого из 10-и ответов св. Дионисия на вопросы Павла Самосатского, до некоторой степени оправдывают предположение Гарнака, что все армянские фрагменты относятся к периоду несторианских споров.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Если мы исследуем Его величие по природе, то Он рождён. Отрицающий Его рождение не признаёт, что Он истинный Сын Божий, а если отвергает и это, то причисляет Его к прочим творениям. Если мы исследуем свойство самого рождения, то Он от Бога исшёл 201 . В нашей речи слово «исходить» применяется к уже существующему и исходящему из внутренних и сокровенных тайников, таково значение слова «исходить». Мы указали, пусть и в немногих словах, на свойство божественного рождения, чтобы не казалось, что Он исшёл из некоего места, но как Бог от Бога, Сын от Отца; чтобы не казалось, что начал быть во времени Тот, Кто произошёл от Отца, родившись, как сказал Сам Рождённый: Я вышел из уст Всевышнего ( Сир.24:3 ). 111. Sed si naturam non agnoscunt, si non credunt scripturis, uel «operibus credant». Cui dicit pater faciamus, nisi ei, quem uerum filium sciret? In quo nisi in uero suam imaginem recognosceret? Non est unum «adoptiuus» et «uerus», nec filius diceret unum sumus, si secum uero, qui uerus non erat ipse, conferred Faciamus ergo dicit pater: qui dixit, uerus est; potestne ergo uerus non esse ille, qui fecit, et quod dicenti defertur, facienti negatur? Если они не признают природу, если не верят Писанию, пусть поверят хотя бы делам 202 . Кому говорит Отец: «Сотворим» 203 , как не Тому, Кого знал как Своего истинного Сына? В ком, как не в истинном Сыне, Он узнавал Свой образ? «Приёмный» сын и «истинный» сын – не одно и то же. Сын не сказал бы: Мы есть одно ( Ин.10:30, 17:22 ), сравнивая Себя с истинным Богом, если бы не был истинным Богом. Итак, Отец говорит: «Сотворим». Сказавший – истинен. А Творец может быть не истинным? Почему же они отказывают Творцу в том достоинстве, которое признают в Сказавшем? 112. Quomodo autem, nisi uerum filium sciret, committeret ei uoluntatis suae unitatem et operis ueritatem? Cum enim «eadem faciat filius opera, quae pater facit», et quos uult, uiuificet filius, sicut scriptum est, neque differens potestate et liber est uoluntate. Ita unitas seruatur, quia et uirtus dei in diuinitatis proprietate est et libertas non in aliqua differentia, sed in unitate est uoluntatis.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

891 Sicut est affectio corporis quae sanitas dicitur: nulla quippe attentione nostra opus habet, non quia nihil tunc agit anima in corpore, sed quia nihil facilius agit. Nam in omnibus operibus nostris tanto quidquam attentius, quanto difficilius operamur [Есть такое состояние тела, которое называется здоровьем. Оно не требует от нас никакого напряжения, но не потому, что душа в это время ничего не делает в теле, а потому, что для нее не бывает более легкого дела. Ведь и во всех наших делах мы тем напряженнее что-либо делаем, чем это для нас труднее] (Augustinus Hipponensis. De musica VI, 13, PL 32, 1170). 892 Augustinus Hipponensis. De musica VI, 13–14, PL 32, 1170. Cp.: Ibid. VI, 7, 49, PL 32, 1166, 1188. 893 Sed quia minus libero aere репетгаптгк, mobili scilicet elemento, quam ut motusibi possit abanima fieri tam celer, quam est ille adversus quem fit cum sentire dicitur… Aliud est enim summa stoliditate, aliud summa sanitate corporis nihil sentire. Nam in altero instrumenta desunt, quae adversus passiones corporis moveantur, in altero ipsae passiones [Проникновение свободного воздуха, то есть подвижного элемента эти происходит меньше, чем нужно для того, чтобы движение, производимое душой, могло быть там столь же быстрым, сколь оно быстро в том, что назыается чувством… Ибо бесчувствие в одном случае происходит из-за величайшего безрассудства, а в другом – из-за величайшего телесного здоровья. Ведь в первом случае отсутствуют органы, которые могли бы быть применены к тому, что испытывает тело, а в другом нет самих чувств] (Augustinus Hipponensis. De musics VI, 15, PL 32, 1171). 894 Sed iste sensus, qui etiam dum nihil sentimus, inest tamen, instrumentum est corporis, quod ea temperatione agitur ab anima, ut in eo sit ad passiones corporis cum attentione agendas paratior, similia similibus ut adjungat, repellatque quod noxium est. Agit porro, ut opinor, luminosum aliquid in oculis, aerium serenissimum et mobillissimum in auribus, caliginosum in naribus, in ore humidum, in tactu terrenum et quasi lutulentum. Sed sive hac, sive alia distributione ista conjiciantur; agit haec anima cum quiete, si ea quae insunt in unitate valetudinis, quasi familiari quadam consensione cesserunt [Это чувство, присутствующее в нас, даже когда мы ничего не чувствуем есть орудие тела, которое с известной умеренностью и под воздействием души действует так, чтобы быть готовым со вниманием реагировать на изменение телесных чувств, связывая подобное с подобием и препятствуя тому, что вредно. Далее оно, как я думаю, производит нечто светлое в глазах, нечто очень подвижное и ясное в ушах, нечто туманное в ноздрях, влажное во рту, земляное и как бы грязное при прикосновении. Так или иначе все это соединяется; а душа производит все это в спокойствие если чувства, находящиеся благодаря здоровью в единстве, уступают ей как бы по некоему семейному согласию] (Augustinus Hipponensis. De musica VI, 10, PL 32, 1169).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Алан Лилльский положил эту тринитарную формулировку в несколько измененном виде в основу своего IV богословского правила (Reg. theol., PL 210, col. 625). Но в особенности в Сумме Quoniam hommes [«Поскольку люди»] (которая на основании исследований монс. П. Глорье должна приписываться Алану) использование Августинова свидетельства заставляет нас вспомнить об усвоении Единства Отцу у Мейстера Экхарта. Цитируем это место по статье P. Glorieux, L " auteur de la Somme «Quoniam homines» (Rech. de Theol. ancienne et medievale [«Автор Суммы «Поскольку люди»» (в «Иссл. древн. и средневек. богосл.»], XVII, 1950, 1–2, p. 37–38): Unitas ideo potius dicitur esse in Patre quam in Filio, quia, sicut unitas a nullo est et omnis numerus ab unitate, sic Pater a nullo et omnia a Patre; sicut et unitas de se gignit seipsam, ita Pater de se gignit se alterum, id est Filium. In Filio autem dicitur equalitas, non alteritas, etc. [Поэтому говорят, что Единство скорее во Отце, чем в Сыне, так как, поскольку единство ни от кого не происходит, всякое же число — от единства, так и Отец — ни от кого и всяческая — от Отца; и как единство из себя рождает себя самое, так Отец из Себя рождает другого Себя — то есть Сына. В Сыне же — мы говорим — равенство, не инако- вость, и т. д.]. 177 Так, в тексте Евангелия от Иоанна (Ин. 14, 8) Мейстер Экхарт заменяет слово «Отец» словом «Единое» и говорит: Ostende nobis Unum et sufficit nobis [Покажи нам Единого, и довлеет нам] (Exp. in Io., Cus., f. 121rb, ll. 47–48; 54–55 и в др. местах). 178 Суппозиция (лат.) — подстановка, центральное понятие «теории суппозиции» в схоластической логике, означающее операцию подстановки на место термина его различных допустимых значений, а также и результат такой операции; по отношению к Богу термин «суппозиция» означает в данной работе — «ипостась». — Ред. 179 Exp. in Io., Cus., f. 121ra, ll. 23–30: Hinc est quod ipsa essentia sive esse in divinis ingenitum est et non gignens, ipsum vero unum ex sui proprietate distinctionem indicat, est enim unum in se indistinctum distinctum ab aliis.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Trebuie s inem minte c Judecata lui Dumnezeu se svârete nu doar la finele istoriei. Dumnezeu ne judec nu pentru faptul ce opinii politice împrtim, nu pentru faptul cât de mult i convingtor vorbim despre libertate, nu pentru faptul, cât de tare i convingtor vorbim despre justiie, dar pentru fapte concrete. Istoria Patriei noastre este plin de pilde, cum încercrile oamenilor de a-i afirma cu fora punctul su de vedere nu a adus la atingerea acelor scopuri, în numele crora se vrsa sângele frailor. De aceea azi cuvântul meu adresat Ucrainei, care este aproape inimii mele, adresat poporului ucrainean, este urmtorul: concentrai-v, linitii-v! Voi suntei un popor cretin! Transpunei totul ce se întâmpl prin prisma convingerilor voastre cretine, prin prisma Evangheliei, care ne relateaz, inclusiv, i despre Judecata lui Dumnezeu. S nu se mai verse mai mult nici o pictur de sânge fresc. Pentru aceasta ne-am rugat fierbinte i în genunchi, cerând de la Domnul mil i binecuvântare Ucrainei, Kievului – maicii oraelor ruseti. Iat ce a mai vrea s spun în aceast zi. Deja mai bine de 20 de ani, pe teritoriul Ucrainei au loc procese politice, a cror urmare este scindarea tragic a Bisericii noastre. Pe parcursul anilor trecui au fost încercri de a folosi puterea politic pentru a soluiona problema Bisericii în Ucraina. Vreau s spun azi, adresându-m întregului popor ucrainean: stpânirea nu trebuie s se amestece în treburile Bisericii. Nu este cu putin ca prin for s fie soluionate problemele Bisericii. Unitatea Bisericii nu poate fi realizat în urma aciunilor violente. Niciodat în istorie nu s-a reuit s fie soluionate  prin putere problemele Bisericii. Trebuia ca Biserica în mod independent, fr a se bizui pe factori de ordin exterior, s-i soluioneze acele probleme, care se afl în faa ei. Azi, ca i mai înainte, m adresez ctre fraii i surorile din Ucraina, care se afl în schism, cu apelul ctre unitate. Dar nu ctre acea unitate, care va fi urmarea conjuncturii politice schimbate, nu ctre acea unitate, care se va baza pe putere, dar ctre acea unitate, care va proveni din dorina sincer de a se întoarce la principiile canonice, fr de care nu poate tri Biserica. Depirea scindrii trebuie s mearg întotdeauna pe calea returnrii la principiile canonice ale existenei Bisericii. Doar o astfel de unitate va fi durabil i mântuitoare.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3577925...

Этот «схоластический социологизм» Хомяков решительно отметает и в качестве основы единства Церкви берет понятие благодати. Здесь он, правда, не вполне новатор. Латиноязычные учебники, использовавшиеся в русской духовной школе в XVIII – первой трети XIX века, предлагали следующие принципы единства Церкви: она едина (una es) благодаря 1) единству тела (Unitate corporis); 2) единству главы (Unitate capitis); 3) единству духа (Uni tate siritus); 4) единству веры (Unitate fdei); 5) единству благодати (Unitate charitatis); 6) единству упования (Unitate sei) 402 . Иначе говоря, из шести схоластических принципов единства Церкви Хомяков оставляет только один… Но то, что Хомяков далее описывает как Церковь, в протестантском богословии соответствует Царству Божию. И Кант, воспитанный в протестантской традиции (хотя его ультрапелагианство с ней плохо согласуется), дал такое описание высшей нравственной реальности, которое очень близко идеальной Церкви Хомякова: «Истинное (моральное) служение Богу, – утверждает философ, – которое верующим как подданным Царства Божьего, но не в меньшей степени и как его гражданам (по законам свободы), надлежит совершать, – это служение невидимое (так же, как и само Царство), т. е. служение сердца (в духе и истине); оно может состоять только в образе мыслей, направленном на соблюдение всех действительных обязанностей как божественных заповедей, а не в действиях, предназначенных исключительно для Бога» 403 . В таком же ключе много позднее опишет «Царство Божие» Н. О. Лосский («Мир как органическое целое»)… С помощью Канта Хомяков мог основательно утвердиться в идее автономии нравственного закона и отрицании авторитарного начала веры. Вольнó ему было, не пройдя бурсацкой муштры, писать, что «Христос не авторитет». Розги «с любовью о Господе» дали бы ему веские аргументы в пользу иной точки зрения… В отношении церковных таинств Хомяков держится, в основном, Катехизиса, то есть историческая картина развития понятия таинства (myserium и sacramentum) у него даже не намечена, он не знает, что у преп. Иоанна Дамаскина , бывшего важнейшим источником богословских знаний в Древней Руси, упоминаются только два таинства, а учение о семи таинствах восходит к Западной Церкви XVII столетия, и, стало быть, мнимый греческий автор IX века вряд ли мог его отстаивать, разве что по аналогии с «семью дарами Святого Духа»…

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Arhiva Preafericitul Patriarh Kiril a condus ceremonia de deschidere a celei de-a X-ea expoziii-forum " Rusia Ortodox - dedicaie Zilei de Unitate Naional " 4 noiembrie 2011 18:04 În data de 4 noiembrie 2011, dup încheirea Sfintei Liturghii oficiate în catedrala icoanei Maicii Domnului din piaa Roie Preafericitul Patriarh Kiril al Moscovei i al Întregii Rusii a condus ceremonia de deschidere a celei de-a X-ea expoziii-forum " Rusia Ortodox - dedicaie Zilei de Unitate Naional " care a avut loc în sala Central de expoziii " Manej " de la Moscova. Expoziia este consacrat celor dou srbtori care sunt serbate în Rusia în fiecare an în data de 4 noiembrie: cea de stat - Ziua Unitii Naionale, i cea bisericeasc - în cinstea icoanei Maicii Domnului de la Kazan. Expoziia-forum constitue evenimentul central al Zilei de Unitate Naional fiind cel mai mare proiect bisericeasc public din Rusia. Tema de baz a proiectului expoziional din acest acest an - «Biserica Ortodox Rus bilanul celor douzeci de ani de activitate bisericeasc: 1991-2011». La intrarea în Sala Central a expoziiei numit «Manej» Preafericitul Patriarh Kiril  a fost întîmpinat de eful adjunct al Guvernului Federaiei Ruse A.D. Jukov, de preedintele companiei expoziionale «Restek» S.N. Trofimov i de secretarul responsabil al consiliului Patriarhal pentru Cultur arhimandritul Tihon (evkunov). Preafericitul Patriarh i A.D. Jukov au tiat împreun panglica roie. În foior Sanctitatea Sa a fost salutat de copii - enoriai ai parohiilor Bisericii Ortodoxe din Ucraina. În sala de expoziii Întîistttorul s-a închinat chipului fctor de minuni a icoanei Maiciii Domnului Tihvinskaia. Preafericitul Patriarh Kiril s-a adresat celor prezeni cu un mesaj de salut. Apoi Dl A.D. Jukov a dat citire Scrisorii Preedintelui D.A. Medvedev adresat tuturor organizatorilor, participanilor i tuturor oaspeilor expoziiei-forum. Preafericitul Printe a menionat c, special pentru expoziia „Pravoslavnaia Rusi” a fost adus pentru închinare icoana Maicii Domnului Tihvinskaia de la mnstirea Adormirii Maicii Domnului Tihvenskii din apropierea oraului Sankt-Petersburg:

http://patriarchia.ru/md/db/text/1665982...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010