10 См.: Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903 гг.)/Общ. Ред. С.М.Половинкина. – М.: Республика, 2005. С.511–525. 13 Магистерский коллоквиум А.Н.Котовича //Церковный вестник, 1910. Ст.616. Данная премия наряду с премией митрополита Иосифа были наиболее ценными, т.к. их размер варьировался от 150 до 165 рублей. Максимально возможная премия составляла 165 руб. Размер минимальных премий варьировался от 30 до 40 рублей. Средний размер премий составлял 70–90 рублей. Решение о том, кому какая вручалась премия, принимала специальная комиссия из числа преподавателей, которая подробно разбирала на своих заседаниях качество всех, представленных на соискание премий, диссертаций. См. об этом: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918). Дисс… канд. богословия. Т.1. СПб., 2008. С.246–249. 14 См. список выпускников дореволюционной Санкт-Петербургской духовной академии, составленный сотрудником библиотеки СПбПДА А.А.Бовкало: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html 15 Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии… С.271. Подобная практика, когда профессорскими стипендиатами оставляли не двух, а трех-четырех выпускников вводится в Санкт-Петербургской духовной академии только с 1903–1904 учебного года. До этого времени, согласно положению академического устава 1884 г., в течение двух десятилетий при академии оставлялись только два студента, которые заканчивали академический курс первыми в разрядном списке. 18 Там же. С.114. Остается только сожалеть, что в 1899 на заседании совета академии было принято решение ради экономии средств больше не публиковать отчеты профессорских стипендиатов, как это практиковалось до этого времени (Журналы заседаний совета СПбДА за 1899–1900 уч. г. СПб., 1902. С.87). Современные исследователи лишились многих весьма любопытных материалов. 20 Прошения подали следующие лица: И.Г.Никитин, Б.В.Титлинов, Д.Березкин, А.Котович и Г.В.Прохоров. Журналы заседаний совета СПбДА за 1905–1906 уч. г. СПб., 1906. С.242–244. Должность второго дежурного помощника давала возможность «зацепиться» при академии, чтобы потом после освобождения одной из кафедр, можно было выдвинуть свою кандидатуру. Именно так начинали свою «карьеру» профессор протоиерей Евгений Аквилонов , профессор Иван Павлович Соколов. Тот же Г.В.Прохоров в 1912г. стал доцентом, а с 1913 г. – профессором по кафедре истории русской литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

А детей в те времена и прятать было некуда: если в деревне кто-то умирал, все шли с ним прощаться. Это естественно, когда дети присутствуют на отпевании, оплакивают, учатся реагировать на смерть, учатся делать что-то созидательное ради усопшего: молятся, помогают на поминках. И родители зачастую сами травмируют ребенка тем, что пытаются укрыть его от негативных эмоций. Некоторые начинают обманывать: «Папа уехал в командировку», и ребенок со временем начинает обижаться — сначала на папу за то, что не возвращается, а затем и на маму, ведь он чувствует, что она что-то не договаривает. А когда потом открывается правда... Я видел семьи, где ребенок уже просто не может общаться с матерью из-за такого обмана. Меня поразила одна история: у девочки умер папа, и ее учительница — хороший педагог, православный человек — сказала детям, чтобы они не подходили к ней, потому что ей и так плохо. А ведь это значит, травмировать ребенка еще раз! Страшно, когда даже люди с педагогическим образованием, люди верующие не понимают детскую психологию. Дети ничем не хуже взрослых, их внутренний мир ничуть не менее глубок. Конечно, в разговорах с ними надо учитывать возрастные аспекты восприятия смерти, но не надо прятать их от скорбей, от трудностей, от испытаний. Их надо готовить к жизни. Иначе они станут взрослыми, а справляться с потерями так и не научатся. Что значит «пережить горе» Полностью пережить горе — это значит превратить черную скорбь в светлую память. После операции остается шов. Но если он хорошо и аккуратно сделан, он уже не болит, не мешает, не тянет. Так и тут: шрам останется, мы никогда не сможем забыть о потере — но переживать ее мы будем уже не с болью, а с чувством благодарности к Богу и к умершему человеку за то, что он был в нашей жизни, и с надеждой на встречу в жизни будущего века. Читайте также: Человек умер. Что делать? Пошаговая инструкция Православные похороны На заставке: фрагмент фото spbda/www.flickr.com ТЕЛЕНКОВА (БАРИНОВА) Дарья , ХАСЬМИНСКИЙ Михаил, психотерапевт

http://foma.ru/kak-perezhit-smert-blizko...

Выплачивается стипендия. Учащимся предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Начало занятий — 1 сентября. Заочное обучение [ править править код ] Абитуриенту бакалавриата [ править править код ] К обучению на заочной форме приглашаются священнослужители Русской Православной Церкви, несущие приходское служение и имеющие общее среднее, среднее профессиональное или высшее светское образование. Возможен прием на заочную форму обучения лиц, не имеющих священного сана, обязательно несущих служение на приходе, не имеющих возможности обучаться на очной форме по возрастным причинам (старше 35 лет) или иным объективным обстоятельствам. Срок обучения – 4,5 года. Обучение платное. Список экзаменов, а также перечень документов, необходимых для поступления, можно посмотреть на сайте академии. Электронный адрес для направления документов, необходимых для поступления : zo.spbda@mail.ru – (только для иногородних; оригиналы всего перечня документов должны быть предоставлены в отдел заочного обучения не позднее чем за один день до начала вступительных испытаний). Контактные телефоны : 8(812)717-83-29 (отдел заочного обучения). Факс : 8(812)717-86-07 Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления : 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, д. 17. Обучающиеся по заочной форме обучения проживают в общежитии Академии во время экзаменационных сессий. В процессе обучения студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по всем изучаемым курсам посредством системы дистанционного обучения (СДО — Moodle) http://learn.spbda.ru/ . Организация учебного процесса предполагает интерактивное взаимодействие с преподавателями, написание письменных работ, контрольное тестирование по предметам, возможны установочные лекции. По окончании каждого семестра проходит экзаменационная сессия. Абитуриенту магистратуры [ править править код ] К обучению приглашаются священнослужители Русской Православной Церкви, несущие приходское служение, окончившие полный курс Духовной семинарии. Возможен приём лиц, не имеющих священного сана (обязательно несущих служение на приходе, не имеющих возможности обучаться по очной программе по причинам возрастных ограничений или иных объективных обстоятельств).

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Конюченко или идущее дальше, развивающее его достижения. Исследователь здесь совершенно прав: как следует из статистики, приводившейся в эти годы в ежегодных отчетах обер-прокурора по ведомству православного исповедания, по числу духовенства, монастырей и ряду других количественных показателей Курская епархия превосходила Тульскую. [iv] Весьма любопытным представляется эпизод 1915 г. с представлением Осипенко в награде. Несмотря на высокое ходатайство, приложенное к представлению архиепископа Питирима о награждении его любимчика, синодальная бюрократическая машина отреагировала четко: должность личного секретаря при экзархе по штату экзархата не значится, а Осипенко не имеет прав государственной службы (С. 87). Надо указать на этот факт как на проявление преимуществ синодального строя церковного управления. [v] К слову сказать, приведенные С.Л. Фирсовым факты являются ярким свидетельством того, как окружение может менять образ человека в истории. Комментарии ( 3): Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 27 февраля 2012г. 17:19 С новым трудом профессора С.Л. Фирсова я пока не знаком. (В издательстве ПСТГУ, где я искал сию монографию, её не оказалось...) Посему о работе С.Л. Фирсова сужу пока лишь по данной рецензии. Удивляет новый подход, который виден в сих словах: " новая монография С.Л. Фирсова ... создает образ архиерея, совершенно не занимавшегося своим основным делом – служением Христу " . Не понятно: это мнение автора монографии? Или рецензента? Явная новизна сего вывода в том, что известные историки РПЦ (пусть - историк) начинают оценивать архиереев (пусть - архиерея) в новом, по существу, ключе: соответствуют те или не соответствуют своему " должностному положению " . Очень хочется ознакомиться с аргументацией сего вывода и, соответственно, с " новой струёй " в исследованиях истории РПЦ начала XX века. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 29 февраля 2012г. 16:36 Не довелось мне   еще прочитать   последнюю монографию С.Л.Фирсова, но вот его выступление на конференции в СТПБУ    в сети имеется: http://www.spbda.ru/news/a-385.html Из настоящей рецензии   не видно,   но   из     доклада   можно предположить,  что   и в монографии С.Л.Фирсов очевидно также использует   воспоминания   не только кн.

http://bogoslov.ru/article/2461193

- «Труды кафедры богословия» ( ; ВАК; 5.7.9. Философия религии и религиоведение (философские науки), 5.7.9. Философия религии и религиоведение (исторические науки), 5.10.1. Теория и история культуры, искусства (философские науки), 5.10.1. Теория и история культуры, искусства (культурология), 5.10.1. Теория и история культуры, искусства (искусствоведение), 5.11.1. Теоретическая теология (по исследовательскому направлению: православие) (теология)). Заявка участника и тезисы присылаются двумя файлами — «Фамилия. Заявка», «Фамилия. Тезисы». Образец заявки Фамилия, имя, отчество (полностью) Тема доклада Форма участия (очная, дистанционная) Место работы (полное название учреждения, без сокращений) Должность, ученая степень, ученое звание Почтовый адрес (с индексом) Телефон мобильный E-mail Требования к тезисам: Заголовок тезисов оформляется следующим образом (все пункты обязательны): •          Название доклада (строчными полужирными буквами) •          Инициалы и фамилия (фамилии) автора (авторов), контактный адрес электронной почты •          Название учреждения (без сокращений) •          Ключевые слова и словосочетания (не более шести) Тезисы могут быть представлены на русском или английском языках. Тезисы объемом 250–300 слов (включая заголовок тезисов) присылаются в электронном (Word) виде: шрифт Times New Roman, размер 12 pt, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, текст без жестких переносов и без сжатия. Для текстовых выделений используются курсив и полужирный шрифт. В тезисах не должно быть ссылок на литературу. Вся информация о конференции — на официальном сайте Барсовского общества ( http://izdat-spbda.ru/barsovskoe-obshchestvo ) По всем вопросам, связанным с проведением конференции, просьба обращаться: Ерохина Юлия Владимировна Кандидат юридических наук, доцент департамента теории права и сравнительного правоведения, заместитель декана факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ( yulia-erohina@yandex.ru )

http://bogoslov.ru/event/6175125

се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы. И на имя Его будут уповать народы (Мф 12:18-21). У каждого человека бывают в жизни времена, когда он не прочнее надломленной тростиночки. И Господь подходит так нежно, так деликатно, что эта трагическая рана затягивается и огонь, который почти умер в отсыревшем льне, снова вспыхивает, потому что Кроткий Бог приходит приободрить к жизни, насытить Своей Жизнью полумертвых людей, и это самое важное, что надо помнить. Один старый батюшка часто повторял: – Лучше согрешить милостью, чем строгостью! Сколько мудрости в этих словах! Если мы взяли на себя дерзновение называться христианами, то есть подражать Христу во всем, то сердечность и доброта – первое и самое главное, что нужно усвоить, потому что нет ничего уродливее в жизни, чем убивать Евангелием. Фото: spbda.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 ноября, 2019 29 ноября, 2019 2 декабря, 2019 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 19 февраля, 2022 24 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-9...

9 Речь идёт о Санкт-Петербургской Духовной Академии, открытой в 1809 году и закрытой в 1918 году. 10 Плата за обучение в Санкт-Петербургской Духовной Академии во второй половине XIX – начале XX веков составляла 225 рублей. В 1908 году, в связи с удорожанием жизни в столице, её размер был увеличен до 300 рублей. (См.: Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной Академии (далее – ЖЗС СПбДА) за 1907–1908 учебный год. СПб., 1908, с.166–167). 11 Кандидатское сочинение П. С. Смирнова имело следующее название: «Полемическая против раскола литература с 1666 по 1766 год, её достоинства и недостатки». Сохранился отзыв научного руководителя профессора И.Ф. Нильского , в котором сказано следующее: «Сочинение г. Смирнова (Петра) свидетельствует о замечательном трудолюбии автора и хорошо рекомендует способность его к серьёзным научным работам. Анализ рассмотренных им сочинений обстоятелен; оценка как частных произведений православных полемистов, так и всей вообще противораскольнической литературы за первые сто лет существования раскола, большей частью верна и много говорит в пользу критического таланта автора; язык сочинения правильный; речь сжатая и сильная» (См.: ЖЗС СПбДА за 1886–1887 учебный год. СПб., 1891, с.188–189). 12 Одним из сокурсников П. С. Смирнова был Н. К. Никольский , который, будучи первым в списке выпускников, впоследствии также стал профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии. См.: Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 – Петроградской) Духовной Академии 1814–1894, 1896–1918 годы.//А.А. Бовкало. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html (дата обращения: 15.03.2020); ЖЗС СПбДА за 1886–1887 учебный год. СПб., 1891, с.183. 13 Нильский Иван Фёдорович (1831–1894) – профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии по кафедре истории и обличения русского раскола. См.: А.А. Мицук. «На всё есть свои специалисты»: экспертная оценка старообрядчества второй половины XIX века в трудах профессора И.Ф. Нильского //Вестник Томского государственного университета. История. 2018, с.157–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

С другой стороны, люди так хитро устроены, что вот мы говорим о том, что вера начинается с личной встречи, а где гарантия, что человек не попал в тренд? Сейчас модно говорить о встрече, о дружбе, о Другом, человек этим увлекся, и для него это — игра в бисер, в слова, в критику религиозных плебеев, им бы только свечки ставить. Верующий человек — это всегда тайна, всегда дар. Может быть, он пережил эту встречу, а может, у него синдром Стендаля и он себе что-то надумал. Хотя мне кажется, одно другому не мешает, можно и надумать, и встретиться. Все тайна. Чем больше я живу, тем меньше у меня получается ответов. Фото: spbda.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 июня, 2023 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 19 февраля, 2022 24 января, 2022 19 декабря, 2021 12 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/ugorazdilo-menya-v-cze...

– Я – Савва, возлюбленный Божий и призванный святой! А теперь этот вопрос я адресую вам. Свое имя произнесите в этой фразе ясно и отчетливо, «примерьте» на себя апостольский ответ.  Получится не сразу и, скорее всего, уйдет много времени на сомнения и раздумья, но оно стоит того. Даже если всю жизнь станете биться и размышлять над этими словами апостола, вы найдете больше, чем те, кто годами прячется в ложном смирении от страха полюбить и быть любимым. Фото: spbda.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2023 2 апреля, 2023 28 ноября, 2019 29 ноября, 2019 2 декабря, 2019 18 марта, 2024 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 12 апреля, 2023 9 апреля, 2023 2 апреля, 2023 28 ноября, 2019 29 ноября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-1...

Отец Матфей и его певчие выступали во Франции, в Германии, в Греции, в Израиле, в других странах — и везде с огромным успехом! «…дондеже есмь» Архимандрит Матфей до последних дней оставался регентом. Уже тяжело больной, он продолжал преподавать и проводить репетиции. Ко Господу он отошел 15 сентября 2009 года. На похороны никого специально не звали, но проститься с ним собралось около трех тысяч человек. В Успенском соборе Лавры его ученики и коллеги «едиными усты» пели «Со святыми упокой» и «Вечную память». Похоронили отца Матфея за алтарной апсидой Духовского храма. Отдав жизнь Лавре, в ней он и упокоился. А мы и сегодня, благодаря сохранившимся записям, можем услышать уникальный хор Мормыля. Его нотные сборники составляют основу богослужебного репертуара не только хора Лавры, но и многих православных хоров; преподаватели церковного пения продолжают обучать певчих по программе, которую еще в конце шестидесятых годов разработал архимандрит Матфей. А сами певчие до сих пор переписывают друг у друга его стихотворную «подсказку»: Чтоб красиво петь до гроба, Купол сделайте из нёба, Станьте полым, как труба, И начните петь со лба. Ощущайте точки две: В животе и в голове, Напирайте на живот И пошлите звук вперёд. Чтобы петь и не давиться, Не забудьте удивиться: Вдох короткий, как испуг, И струной тяните звук. Если вы наверх идёте, Нужно глубже опирать, Всех тогда переорёте, Хоть и незачем орать. Если вниз идёте вы, Не теряйте головы, Не рычите, точно зверь, Открывайте мягко «дверь». Что такое звук «прикрыть», Очень трудно объяснить. Чтоб прикрытие найти, Нужно к «е» прибавить «и». «А» — где «о», «о» — где «у», Но не в глотке, а во лбу, И со лба до живота — Лишь провал да пустота. Пойте мягче, не кричите, Молча партию учите; И — не слушать никого, Кроме Бога Одного! При подготовке статьи использованы материалы сайтов eparhia-saratov.ru, pravmir.ru , www.taday.ru, arhimatfei.ru , mus.academy, cyberleninka.ru, stsl.ru, rusk.ru, soigsi.com, spbda.ru, www.dissercat.com Сохранить

http://foma.ru/chelovek-kotoryj-pel-bogu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010