В ней был устроен иконостас и освящен престол в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского . В летнее время в «часовне», как ее традиционно именуют, совершаются богослужения, после которых служится лития на гробнице михновского подвижника, которая находится там же. Число жителей обитателей общины – около ста человек, среди которых есть и братья, и сестры, и семейные пары. Люди приезжают и остаются жить в общине не только из Литвы, но и из России, Белоруссии, Украины, Германии 256 . Периодическая церковная печать называет усадьбу Корецких историческим памятником Православия в Литве 257 . Существование и процветание общины, пронесшей свое служение Богу и ближнему через все огненные годы лихолетья, в верности заветам своего дорогого Батюшки, преемственность предания, и по сей день свято хранимого в Михнове, являются красноречивым свидетельством духовного масштаба личности отца Понтия и того, что дело его оказалось основанным «не на песке», но «на камне» ( Мф. 7, 24 ), так что и поныне несет свет Христов всем, взыскующим его. 1 См.: Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейа, 2009.– 359 с.; Симонова Т.М. Русская эмиграция в Польше в 20–30-е гг. XX в. Некоторые аспекты проблемы сохранения национальной идентичности/В поисках лучшей доли. Российская эмиграция в странах Центральной и Юго-Восточной Европы: Вторая половина XIX – первая половина XX в. М: Индрик, 2009.– 248 с.; Kasatkina N., Marcinkeviuius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009.– 359 p.; О Русской эмиграции в межвоенной Литве/URL: (дата обращения 23.02.2013). 2 Шкаровский М.В. Влияние Русской церковной эмиграции на славянские страны в 1920–1940-е гг./URL: http://ld.spbda.ru/news/a-1192.html (дата обращения 13.05.2014). 3 Шкаровский М.В. Миссия Русской церковной эмиграции в XX веке/URL: http://ld.spbda.ru/news/a-639.html (дата обращения 13.05.2014). 5 См.: Buchowski K. Konflikto su Lietuva vaizdas tarpukario lenku istorineje samoneje./Suvalku sutartis: faktaiirinterpretacijos: [straipsniu rinkinys]. Vilnius: Versus aureus, 2012.– 448 p. 6 Lach H. Nuo Focho linijos iki dabartines valstybines Lenkijos ir Lietuvos sienos/Suvalku sutartis… P. 170. 7 В Литовской Республике по переписи 1923 г. жило 22 926 православных. См.: Marcinkevicius A. Lietuvos Staciatikiu Baznycia, 1918–1939 m. Vilnius: Vaga, 2003. P. 85. 8 Laukaityte R. Staciatikiu baznycia Lietuvoje ХХ amziuje/Lietuvos istorijos institutas. Vilnius: Lietuvos istorijos instituto leidykla, 2003. P. 90. 16 Цит. по: Kasatkina N., Marcinkevicius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009. P. 62. 17 Крест над Европой. Литва, Михново/URL: (дата обращения 23.12.2013). 19 Свидетельство Литовской Духовной Консистории/Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 14. Оп. 3. Д. 38167. Л. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Poselyanin Ye. Elder Ambrose. Righteous Man of Our Time. Moscow: Nicea, 2012. Seraphim (Baradel), schemahegum. Disciple and Attendant of the Elder//Disciple of Venerable Silouan of Athos. St. Petersburg, 2010. Pp. 98–104. Sholem G. The Main Trends in Judaic Mystics. Moscow: The Culture Bridges, 2004. Silouana, nun. He Saw Christ in Every Man//Disciple of ven. Silouan of Athos. St. Petersburg, 2010. Pp. 220–228. Smirnov S. Ancient Russian Spiritual Father. Moscow: PSTGU, 2004. Smolich I., Russian Monasticism. 988–1917. V. 2/Translated from German, typescript. Library of SPbDA, 1952. Sophrony (Sakharov), hieromonk. Elder Silouan. Life, Teachings and Writings. Minsk: Luchi Sofii, 1998. Sophrony (Sakharov), archim. On Prayer. Ed. 3. The Holy Trinity Sergius Lavra. St. John the Baptist Monastery, 2009. Sophrony (Sakharov), archim. Our Monastic Life//Idem. Sacrament of the Christian Life. The Holy Trinity Sergius Lavra. St. John the Baptist Monastery, 2009. Pp. 45–68. Sophrony (Sakharov),archim. The Initiation into the Ushakable Kingdom. St. John the Baptist Monastery. Moscow, 2000. Sophrony (Sakharov), archim. Thoughts on Prayer//Idem. The Mystery of Christian Life. The Holy Trinity Sergius Lavra. St. John the Baptist Monastery, 2009. Pp. 13–44. Sophrony (Sakharov), archim. To See God as He Is. Stavropegic monastery of St. John the Baptist. Essex, 1985. The Great Watch. Life and works of the blessed memory athonite elders hieroshimonk Jerome and shiarchim. Makary. In 2 vols/Ed. Hieromonk Joachim (Sabelnikov). Moscow Patriarchate, 2001. V. 1. The Letter of archim. Paisios (Velichkovskyi) to Protasieva M.//Life and Writings of the Moldavian Elder Paisios Velichkovskyi. Kozelskaya Optina Pustin. 1892. Pp. 239–247. Tkachenko А. А. Spiritual Father//Orthodox Encyclopedia. Moscow, 2007. V. 16. Pp. 418–420. Ulyanov O. G. The Influence of the Holy Mount Athos on the Veneration of the Holy Trinity in Metropolitan Cyprian’s Time (to the 600-th anniversary of the saint’s passing away)//Materials of International Scientific Conference 5–6 December 2005/Ed. T. V. Chumakova. St. Petersburg: Lemma, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Список научных работ проф. Н.Н.Глубоковского см. в изданиях: Русские писатели-богсловы. В.2. Исследователи и толкователи Священного Писания. Библиографический указатель – М.: РГБ, Новоспасский монастырь, 1999 - стр. 75-86; Даниленко Б., прот. Библиография прижизненных публикаций Н. Н. Глубоковского, относящихся к периоду его эмиграции (1921–1937)/ Глубоковский Н. Н. Академические обеты и заветы. М.; Сергиев Посад, 2005. - стр. 137–145; СПбДА. История Академии. Профессорский состав. – Глубоковский Н.Н. - http://www.spbda.ru/academy/r-112.html (09.12.2010) Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы и Послания св. Апостола Павла к галатам: Сжатый обзор апостольского Послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догмат.-ист. значению. — СПб.: Тип. Лопухина, 1902. С незначительными изменениями этот труд был переиздан в Софии в 1935 г. Хороший анализ труда Глубоковского Н.Н. «Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам» сделан в соответствующей статье свящ. Дмитрия Юревича (2000 г.) – эл. текст: http://www.sinai.spb.ru/ot/glubokov.zip (09.12.2010). Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы и Послания св. Апостола Павла к галатам. – София, 1935 – стр. 130 Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу: Библейско-богословское исследование: Кн. 1—3. — СПб.: Тип. Монтвида, 1905-1912. ·  Кн. 1: Введение. Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла. «Евангелие» Павлово и иудейско-раввинское богословие, апокрифы и апокалиптика. — 1905. ·  Кн. 2: «Евангелие» св. Апостола Павла и теософия Филона, Книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение. — 1910. ·  Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и Указатель содержания первых двух книг. — СПб.: Синод. тип., 1912. Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу: Библейско-богословское исследование: Кн. 3 – стр. 4.

http://bogoslov.ru/article/2454099

См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера. Когда у моего хождения в Церковь появится результат? Когда у моего хождения в Церковь появится результат? Письмо в редакцию / Ксения , Орел . Отвечает Александр Ткаченко . Фото spbda.ru и фото инокини Ксении (Беловой) / / Фома. - — март 2020. - С.16-21. - (рубрика « Вопрос номера »). См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. -   С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Священник Стивен (Стефан) Фриман, настоятель храма святой Анны в Оук-Ридж, штат Теннесси, США. В нас пытаются вырастить сердце менеджера. Священник о ловушке, в которую заманивает верующих прогрессивный мир.   Оригинал статьи: с англ. Дарья Прохорова. Фото инокини Ксении (Беловой). Заголовок дан редакцией//Фома. - — март 2020. - С.22-25. - (рубрика « Вопрос номера »). ВЕРА(раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Суть вещей : Как устроен храм. Снаружи и изнутри. [Инфографика]. На примере храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Москва. Информация представлена в трех частях: Первая (С.26-27) - Символизм в устройстве храма : Храм как образ пути человека к Богу.  Храм как образ мира. Крест на куполе. Небо и Земля (Центральная часть храма).  Запад — Восток. Паперть. Притвор. Алтарь. Ил.: Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Москва, фото. План-схема храма (в разрезе) с пояснениями символического значения отдельных его элементов.  Вход в храм, фото; Вторая часть (С.28-29) - Внутреннее устройство храма : Парус. Паникадило (хорос). Иконостас. Царские врата. Свод. Подсвечник. Солея. Аналой. Храмовая икона. Ил.: Вид храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии изнутри, фото. На укрупненных врезках — Парус (треугольный элемент основания купола с изображением льва - символа евангелиста Марка). Главный вход в алтарь — Царские врата. Свод (символ небесного свода, простертого над землей). Храмовая икона; Третья часть (С.30-31) — Внешний вид храма : Купол и крест. Притвор. Пандус. Придел. Храмовая икона. Алтарная апсида и алтарь. Колокольня. Паперть. Ил.: Вход в храм.  Общий вид храмового здания. Икона Веры, Надежды, Любови и материи их Софии над главным входом. Алтарная апсида. Алтарь. Звонница (Колокольня). Паперть храма; Заключает публикацию напечатанная «на правах рекламы» заметка заслуженного архитектора России, действительного члена (академика) Международной Академии архитектуры, главного архитектора Гильдии храмоздателей Андрея Анисимова « Чем современный храм отличается от традиционного ?» (С.31)//Фома. - — март 2020. - С.26-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

Мы — Церковь и часть той Церкви, которая простирается над временем и пространством, над расстоянием и обстоятельствами. И об этом важно помнить в эти дни особенно. Мы вернемся и придем в наши храмы, мы поставим свечи и услышим пение наших хоров, прошения к Богу, возносимые с амвона и из алтаря, мы обязательно придем в земной дом нашего Живого и Воскресшего Бога и прославим Его, но в эти самые дни мы не отдаляемся от Него и не перестаем быть частью нашей Церкви, но наоборот, являем собой ее небесное величие, показывая, что над временем, пространством, из разных точек нашего земного пристанища горят неугасимыми лампадами наши сердца и из них возносятся к Небу лучи наших молитв и прошений. И потому даже в эти темные и сложные времена Свет продолжает светить и на этом пути не так темно и страшно. Потому что мы — Церковь. За последние недели я потерял нескольких людей, которых я знал. Это были скоропостижные смерти, не связанные с этим вирусом. Они тяжело болели. И вот с ними мне получилось проститься привычным образом. Я не родственник и не мог ехать вместе с ними в катафалке. Таковы правила. Но я знаю, что однажды я приду к ним на могилы, поклонюсь и поблагодарю за наши земные встречи и попрошу Бога о том, чтобы не менее радостной была встреча в Вечности. Ибо здесь на кладбище их нет, а значит, взор мой не споткнется о надгробный камень, но сквозь Небо, память и слезы пронесется в реальность Пасхи, случившейся и торжествующей во всем и всегда. Фото: spbda/Flickr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 октября, 2023 17 октября, 2023 10 мая, 2016 13 апреля, 2010 24 апреля, 2012 18 марта, 2024 1 марта, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024

http://pravmir.ru/gospod-voskres-i-etogo...

Ректор Санкт-Петербургских духовных школ назначается на должность указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Санкт-Петербургской духовной академии. В пределах своей компетенции ректор издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками различных подразделений СПбДА. Главным совещательным органом СПбДА является Общее собрание, в которое входят все члены профессорско-преподавательской корпорации. Коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство деятельностью академии, является Ученый совет, выделяемый из Общего собрания. В Ученый совет входят по должности ректор, проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие кафедрами, профессора и доценты. Другие члены Ученого совета избираются Общим собранием или назначаются ректором. Ректор осуществляет руководство Санкт-Петербургской духовной академией в соответствии с академическим Уставом при посредстве заместителей — проректоров, утверждаемых в должности митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским по согласованию с Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Ректор, проректоры, секретарь Ученого совета составляют администрацию Санкт-Петербургской духовной академии. Академические храмы: Доклад епископа Гатчинского Амвросия на торжественном акте, посвященном 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения Епископ Гатчинский Амвросий. Традиции и инновации в духовном образовании: опыт Санкт-Петербургской духовной академии Совместная образовательная программа Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского монастыря Магистр без отрыва от прихода . Заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Владимир Хулап о процессе обучения на заочном отделении Санкт-Петербургской духовной академии Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 17,  rector@spbda.ru (приемная ректора), kancilaria@yandex.ru (канцелярия) Телефон: +7 (812) 717-33-51 (канцелярия) Web-caйm: http://spbda.ru Дочерняя организация: Издательство Санкт-Петербургской духовной академии Ректор: Силуан, епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Никитин Сергей Сергеевич)

http://patriarchia.ru/db/text/643662.htm...

3 .Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке 1801–1917 годов. Библиографический указатель. New York, 1998, m.I, А–М. 4 .Аникин А., диак. Церковно-общественная деятельность обер-прокурора Святейшего Синода Д.А.Толстого (1865–1880)//Христианское чтение. 2015, с.146–163. 5 .Белоусов В.Д. Денежные реформы в России. Самара: Самарский государственный технический университет, 2010, 194с. 6 .Берташ А.В., Карпук Д.А. Катанский Александр Львович //Энциклопедическая практика: Материалы и исследования. Сборник научных статей и документов. Энциклопедический отдел Института филологических исследований Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2014, с.63–81. 7 .Берташ А., свящ, Щеглов Г.Э. Жукович Платон Николаевич//Православная энциклопедия. М., 2008, m.XIX, с.374–377. 8 .Бирмилеева О.А. Архивные материалы по истории дореволюционных епархиальных братств: братство святителя Василия, епископа Рязанского//Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Выпуск 22. М., 2017, с.40–58. 9 .Борисов С.М. Рубль: золотой, червонный, советский, российский... Проблема конвертируемости. М.: ИНФРА-М, 1997, 288с. 10 .Бурега В.В. А.И. Бриллиантов //Православная энциклопедия. М., 2003, m.VI, с.249–250. 11 .Вагнер Г.К., Чугунов С.В. Рязанские достопамятности. М.: Искусство, 1989, 166с. (Дороги к прекрасному). 12 .Виноградский Н. Церковный собор в Москве 1682 года: опыт историко-критического исследования. Смоленск: паровая типолитография Я.Н.Подземского, 1899, 201, 65, Vc. 13 .Воробьев И.В. Ревизия духовных академий в 1908 году//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2003, с.92–106. 14 .Воронов Л., прот. Преосвященный Феофан (Быстров) – ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии (1909–1910)//Вестник Ленинградской Духовной Академии. 1990, с.18–31. 15 .Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 – Петроградской) Духовной Академии 1814–1894, 1896–1918 годов//А.А.Бовкало. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html (дата обращения: 15.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

[xlv] Игуменья Евгения Постовская (1921 - 1947). [xlvi] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [xlvii] Григорий (Чуков), митр. Доклад Патриарху от 24.02.49. Там же. [xlviii] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [xlix] Архив СПб митрополии.Пенсии и пособия.Ф.1.Оп.18.Д.1б. [l] См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html [li] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [lii] См.: http://drevo-info.ru/articles/16660.html [liii] Александрова - Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-ти летию преставления//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. Вып.34.С.113-115. [liv] Ее же. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в судьбе митрополита Григория (Чукова). «300 лет Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры». Сборник материалов научно-практической конференции. СПБ.2013.С.185-186. [lv] Патриаршее поздравление по случаю празднования 65-летия возрождения Санкт-Петербургских духовных школ. - URL: http://www.old.spbda.ru/news/a-1391.html . [lvi] Фирсов С.Л. Апостасия. «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь. СПб. 2004. С.84. [lvii] Его же. Русская Церковь на заре XX века: основные этапы исторического пути. Вступительная статья к только что изданной издательством СТПГУ книге «Русская Церковь. Век двадцатый. История Русской Церкви в свидетельствах современников». ( См .) [lviii] Резолюция ПАСЕ была принята в июле 2009 г. к 70-летию начала Великой Отечественной Войны. См . [lix] «...именно в XX веке произошло столкновение церкви вообще в мире с двумя антихристианскими тоталитарно-утопическими системами - коммунизмом и фашизмом, которые сопроводили свое появление в Европе гонениями на церковь, но гонениями разного характера. (См.: ); «Стоит ли удивляться, что, когда отцы Георгий Митрофанов и Петр (Мещеринов) , поставив знак равенства между сталинизмом и гитлеризмом, вознамерились развернуть широкую дискуссию о сложном историческом прошлом нашей страны, и попытались всего лишь заикнуться о неоднозначности оценки личностей и жизненного выбора тех, кто Великую Отечественную рассматривал как Вторую Гражданскую, им устроили такую показательную травлю, словно они посягнули на священное или, как нынче принято говорить, «сакральное»?.. А уж после того, как протоиерей Георгий заявил , что «не может гордиться страной, которая так истребляла Церковь» и т.д.». (См.: Перекуп.И.прот. Что нам дедовы победы? ).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

То есть Его не просто позвал Бог — Он по Своей собственной инициативе идет прямо к Всевышнему, чем демонстрирует Свое единство с Ним. А что же апостолы? Они остались одни? Но откуда же их радость? И тут они тоже кое о чем догадывались. Вернее, чувствовали сердцем то, что мы можем сформулировать исходя из наших богословских знаний о Божественной и человеческой природах Господа Иисуса Христа. Другой сербский святитель XX века, Иустин (Попович), писал так: «С вознесенным Христом — вознесение человека: вечное присутствие в Святой Троице… Отсюда вся жизненность наша живет на небесах, где Христос сидит одесную Отца: здесь центр нашей личности, […] здесь обоженность человека, его истинное — безгрешное естество; только здесь человек человечен, естественен, ибо здесь он богообразен, христообразен, здесь он — по образу Святой Троицы». Все очень просто. Вместе со Своим Телом Он вознес к Богу и Своих учеников. Оттуда и радость. Фото: spbda.ru, tatmitropolia.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 апреля, 2023 14 августа, 2022 24 мая, 2012 23 мая, 2012 20 мая, 2015 18 марта, 2024 25 мая, 2023 17 апреля, 2023 12 апреля, 2023 2 апреля, 2023 14 августа, 2022 24 мая, 2012 23 мая, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/posle-vozneseniya-osta...

Л. Сектоведение. — www.pravbeseda.ru Питанов В. Ю. Религия Антихриста — какой она будет? — http://apologet.orthodox.ru/ Иером. Клеопа. Из дьявольских помыслов. — www.razboiulnevazut.org Прот. В. Свешников. Нравственное богословие. — ПСТБИ, 2002. Э. Миллер. Разговор о Библии со сторонниками движения Новой Эры. — www.apologetika.ru У. Арндт. Существуют ли противоречия в Библии? — www.bibleist.ru Прот. В. Цыпин . Церковное право. — www.lib.eparhia-saratov.ru Лега В. П. Основное богословие. Курс лекций. — www.legav.nm.ru Питанов В. Ю. “Ченнелинг”: “канал” или “сточная канава”? — www.apologet.orthodox.ru Иером. Серафим (Роуз) . Душа после смерти. — www.pravoslavie.ru Др С. Бушнелл. Ложные Ангелы. — www.netda.ru Архиеп. Василий (Кривошеин) . Ангелы и бесы в духовной жизни. — Оксфорд, “Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”, 1955 г., Иер. В. Елисеев. Православный путь ко спасению и восточные оккультные и мистические учения. — www.apologet.orthodox.ru Архим. Лазарь (Абашидзе) . О тайных недугах души. — www.pravbeseda.ru Макдауэлл У. Г. Движение “Новый век”. — www.eresi.tora.ru Иер. О. Давыденков . Догматическое богословие, ч.IIII. — М., 1997 г. Диак. А. Кураев. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии, т.1–2. — www.klikovo.ru Лосский В. Н. Боговидение. — М., 2003. К. Игумнова. Фальсификация духовности, или зачем демонам нужны контактеры. — www.apologet.orthodox.ru Дворкин А. Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви. — Миссионерское обозрение, Поляков Г. Святоотеческое учение о творении мира “из ничего”. — www.spbda.ru Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. — М., 2002. Прот. В. Мордасов. Духовная битва, или О кознях врага спасения и как противостоять им. — Псков, 2006. Киево-Печерский Патерик. Слово 25. — www.old-rus.narod.ru Диак. А. Кураев. Кто послал Блаватскую? — www.koob.ru Свящ. К. Пархоменко. Вселение и изгнание дьявола. — www.apologet.orthodox.ru Прот. Г. Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010