В значении «истина» слово   используется в ВЗ в различных контекстах, однако общая закономерность состоит в том, что «лишь изредка Ветхий Завет осмеливается сказать, что свойством какого-либо человека (или людей) является  » ( Schreiner. 1997. P. 313). Источником и носителем И. обычно считается Бог: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи (в евр. тексте - Яхве), Боже истины» (Пс 30. 6). В этом и мн. подобных текстах ВЗ речь идет о том, что «Бог есть   в Своем отношении к человеку, в особенности к общине (т. е. к избранному народу.- Е. Б.) и к ее членам» ( Schreiner. 1997. P. 313). По значению к выражению «Бог истины» приближается наименование «Бог верный» (    - Втор 7. 9) - это Бог, Которому Израиль может верить, поскольку Он «хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор 7. 9). Та же мысль, по-видимому, выражена в Книге пророка Иеремии: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный» (Иер 10. 10; для этого места, однако, возможен и другой вариант перевода: «Господь - воистину Бог» - Holladay W. L. Jeremiah 1: A Commentary on the Book of the Prophet Jeremiah, Chap. 1-25. Phil., 1986. P. 333). Мн. тексты ВЗ призывают человека стремиться к божественной И. В псалмах идеал праведной жизни описывается как «хождение по истине» Божией (Пс 25. 3; 85. 11 и др.); обращаясь к Богу в молитве, человек взывает: «...услышь меня в истине спасения Твоего» (Пс 68. 14). Стремясь «на святую гору» Божию, праведник просит даровать ему то, что позволит не заблудиться в пути: «Пошли свет Твой и истину Твою...» (Пс 42. 3); здесь И. уподобляется свету, к-рый, освещая жизнь человека, сохраняет его от греха и нечестия и ведет к Богу. С И. сравниваются «суды Господни» (Пс 18. 10); для всякого верующего И. Божия становится щитом и покровом (Пс 90. 4). Лишь тот, кто «говорит истину в сердце своем», может «пребывать в жилище» Божием и «обитать на святой горе» Его (Пс 14. 1-2). И. становится атрибутом грядущего Избавителя в мессианских пророчествах ВЗ: Он «будет производить суд по истине» (Ис 42. 3). Возвещая «доброе Иерусалиму и дому Иудину», которое соделает Господь Саваоф, прор. Захария в качестве первой заповеди, обязательной для исполнения, предлагает следование закону И.: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах 8. 16).

http://pravenc.ru/text/675021.html

Langenhorst, Der «Narr mit dem Holzjoch»-Deutungen Jeremias in der Gegenwartsliteratur: EuA 77, 2001, 20–41; Ch. Levin, Die Verheißung des neuen Bundes in ihrem theologiegeschichtlichen Zusammenhang ausgelegt (FRLANT 137) Göttingen 1985; R. Liwak, Der Prophet und die Geschichte. Eine literarhistorische Untersuchung zum Jeremiabuch (BWANT 121) Stuttgart 1987; N. Lohfink, Der niemals gekündigte Bund, Freiburg 1989; Ch. Maier, Jeremia als Lehrer der Tora. Soziale Gebote des Deuteronomiums in Fortschreibungen des Jeremiabuches (FRLANT 196) Göttingen 2002; S. Mowinckel, Zur Komposition des Buches Jeremia, Kristiania 1914; T. Odashima, Untersuchungen zu den vordeute-ronomistischen Bearbeitungen der Heilsworte im Jeremiabuch und ein Versuch zur Frage nach den Anfängen der Jeremiatradition (BZAW 125) Berlin 1989; K. Schmid, Buchgestalten des Jeremiabuches (WMANT 72) Neukirchen-Vluyn 1996; M. Schulz-Rauch, Hosea und Jeremia (C’l’hM 16) Stuttgart 1996; Ch.R. Seitz, Theology in Conflict. Reactions to the Exile in the Book of Jeremiah (I) ZAW 176) Berlin 1989; K. Seybold, Der Prophet Jeremia. Leben und Werk (Urban TB 416) Stuttgart 1993; H.J. Stipp, Jeremia im Parteienstreit. Studien zur Tcxtcnlwicklung von Jer 26.36–43 und 45 als Beitrag zur Geschichte Jeremias, seines Buches und judäischer Parteien im 6. Jahrhundert (BBB 82) Weinheim 1992; ders., Deuterojeremianische Konkordanz (ATSAT 63) St. Ottilien 1998; W. Thiel, Die deuteronomistische Redaktion von Jeremia 1–25 (WMANT 41) Neukirchen-Vluyn 1973; ders., Die deuteronomistische Redaktion von Jeremia 26–45 (WMANT 52) Neukirchen-Vluyn 1981; E. Tov, The Jeremiah Scrolls from Qumran: RQ 14, 1990, 189–206; H.M. Wahl, Die Entstehung der Schriftprophetie nach Jer 36 : ZAW 110, 1998, 365–389; H. Weippert, Die Prosareden des Jeremiabuches (BZAW 132) Berlin 1973; E. Zenger, Das Erste Testament. Die jüdische Bibel und die Christen, Düsseldorf 1991. 0. Текстовая традиция Книга Иеремии встречается в текстовой традиции в греческой (=G) и еврейской (=H) версиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Э. Ценгер F. Книги пророчеств I. Своеобразие и значение израильских пророчеств Эрих Ценгер Литература: J. Blenkinsopp, Geschichte der Prophetie in Israel, Stuttgart 1998; A. Deissler, Dann wirst du Gott erkennen. Die Grundbotschaft der Propheten, Freiburg 1987; M. Dietrich u.a., Deutungen der Zukunft in Briefen, Orakeln und Omina (TUAT II/l) Gütersloh 1986; I. Fischer u.a. (Hg.), Prophetie in Israel (ATM 11) Münster 2003; J. Jeremias, Das Proprium der alttestamentlichen Prophetie: ThLZ 119, 1994, 483–494; ders.; Art. Prophet/Prophetin/Prophetie. Il.AT: RGG 4 6, 2003, 692–699; K. Koch, Profetenbuchüberschriften, in: FS W.H. Schmidt, Neukirchen 2000,165–186; R.G. Kratz, Die Propheten Israels, München 2003; B. Lang, Wie wird man Prophet in Israel? Aufsätze, Düsseldorf 1980; M. Nissinen, Die Relevanz der neuassyrischen Prophetie für die alttestamentliche Forschung, in: FS K. Bergerhof (AOAT 232) Neukirchen 1993, 217–258 (Lit.!); W.H. Schmidt, Zukunftsgewißheit und Gegenwartskritik (BSt 64) Neukirchen 1973; O.H. Steck, Prophetische Prophetenauslegung, in: H.F. Geißer u.a. (Hg.), Wahrheit der Schrift – Wahrheit der Auslegung, Zürich 1992, 198–244; ders., Gott in der Zeit entdecken (BThSt 42) Neukirchen 2001; M. Weippert, Aspekte israelitischer Prophetie im Lichte verwandter Erscheinungen des Alten Orients, in: FS K. Deller (AOAT 220) Neukirchen 1988, 287–319; C. Westermann, Grundformen prophetischer Rede (BEvTh 24) München 1964; ders., Prophetische Heilsworte im Alten Testament (FRLANT 145) Göttingen 1987; H.W. Wolff, Prophet und Institution im Alten Testament, in: T. Rendtorff (Hg.), Charisma und Institution, Gütersloh 1985, 87–101. 1. Многообразие пророчеств 1.1 Замечания по терминологии «В западноевропейских языках слово “пророк” употребляется только в узком значении. Под этим словом понимается человек, который “пророчествует”, то есть предсказывает будущее. Такому искаженному пониманию этого слова поспособствовало, к сожалению, и христианское вероучение, которое описывает основную задачу пророков чаще всего так: Бог послал пророков Израилю для того, чтобы они предсказали пришествие Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

3:15). Энергичные, постоянно повторяющиеся в связи с различными обстоятельствами слова книги о святом Боге становятся особенно актуальными во времена всеобщей угрозы, нависшей над человечеством. Человечество спасается не благодаря тому, что Бог понимается преимущественно как человеколюбивый, то есть ограничивается гуманными качествами. Святой Бог в своем величии, в своей строгости и в своем непостижимом гневе является гарантом человечности. Если человек склонится перед Ним, то этим будет обеспечено сохранение человеческих ценностей. Вера в святого Бога открывает перед человеком возможность узнать не только Его строгость, но и Его ласку. III. Книга пророка Иеремии Франц-Йозеф Бакхауз/Иво Мейер Комментарии: B. Duhm (KHC) 1901; W. Rudolph (HAT) 1968; J. Schreiner (NEB) I 1981, II 1984; R.P Carroll (OTL) 1986; S. Herrmann (BK) 1986 ff; W. McKane (ICC) Vol I 1986, Vol II 1996; W.L. Holladay (Hermeneia) Vol I 1986, Vol II 1989; R.E. Clements (Interp.) 1988; W. Brueggemann (ITC) Vol I 1988, Vol II 1991; ders., A Commentary on Jeremiah, Grand Rapids 1998; P.C. Craigie (WBC) I 1991; G.L. Keown (WBC) II 1995; G. Wanke (ZBK) I 1995, II 2003; W. Werner (NSK-AT) I 1997, II 2003; J.R. Lundbom, Jeremiah 1–20 (AncB) 1999. Forschungsüberblicke: W. Thiel, Ein Vierteljahrhundert Jeremia-Forschung: VF 31, 1986, 32–52; S. Herrmann, Jeremia. Der Prophet und das Buch (EdF 271) Darmstadt 1990; R.P. Carroll, Century’s end: Jeremiah studies at the beginning of the third millenium: CR8, 2000, 18–58. Библиография: H.O. Thompson, The Book of Jeremiah. An Annoted Bibliography (ATLA.BS 41) Lan-ham 1996. Wichtige Einzelstudien: R. Albertz, Die Exilszeit. 6. Jahrhundert v. Chr. (BE 7) Stuttgart 2001, 231–260; H.D. Bak, Klagender Gott-Klagende Menschen. Studien zur Klage im Jeremiabuch (BZAW 193) Berlin 1990; W. Baumgartner, Die Klagegedichte des Jeremia (BZAW 32) Gießen 1917; P.-M. Bogaert (Hg.), Le Livre de Jérémie (BETL 54) Leuven 2 1997; ders., Le livre de Jerémie en perspective: Les deux rédactions antiques selon les travaux en cours: RB 101, 1994, 363–406; A.H.W.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Jeremiah applies a range of meanings to this biblical term. First, it is God’s judgment on Judea. Second, the prophet foreshadows judgment on the day of judgment for those who oppress the Jewish people. Third, it is the judgment of all humanity, which is accompanied by apocalyptic global natural disasters. Fourth, it refers to eschatological times for the remaining transformed humanity. Keywords: biblical studies, exegesis, Old Testament, prophet Jeremiah, apocalyptic, eschatology, Day of Yhwh, Day of the Lord, that day, the judgment of God, the day of vengeance. References 1 . LaRocca-Pitts M. (2009) «The Day of yahweh as Rhetorical Strategy among the Hebrew Prophets». Saarbrucken: VDM verlag. 2 . Walvoord J., Zack R. (1996) «The Bible Knowledge commentary». Connecticut: Ashford. Раздел II. Философия Феномен юродства. Обзор современной литературы Гурин Станислав Петрович, доктор философских наук, профессор, старший преподаватель кафедры богословия Саратовской православной духовной семинарии Аннотация: В статье дан обзор современной российской литературы (после 1991 года), посвящённой исследованию феномена юродства Христа ради. Юродивые – это чин святых Православной Церкви, которые несли особый духовно-аскетический подвиг, заключавшийся в отказе от общепринятых норм жизни и принятии ради смирения особого образа поведения, внешне напоминающего поведение человека, лишённого рассудка. Ключевые слова: юродство, литература, С. А. Иванов . Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 21–011–44095 («Многообразие теологических, философских и научных подходов к постижению феномена христианского религиозно-мистического опыта: горизонты и пределы междисциплинарного синтеза»). После 1991 года в современной России стало возможно писать и издавать научные работы на любые темы без каких-либо идеологических ограничений. Авторы могли выбирать любое основание для своих исследований и применять любую методологию. В первую очередь появились многочисленные переводы текстов западной философии, а также книг представителей русской религиозной философии, оказавшихся в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

The Patriarch Of Romania Urged The Clergy And Faithful To Pray For Rain/Православие.Ru The Patriarch Of Romania Urged The Clergy And Faithful To Pray For Rain July 26, 2015      During this period of hot weather and drought which seriously affects agriculture all over the country and greatly impacts people " s lives, the Patriarch of Romania urged the clergy and faithful to say prayers for rain at the appropriate time, in the end of his sermon delivered today, July 26, 2015, the Eighth Sunday after Pentecost (Multiplication of the loaves of bread), in the chapel of Saint Gregory the Enlightener within the Patriarchal Residence. “Let us remember today the urging of the Church to say prayers in all the parish churches and monasteries all over the country so that God will bestow His mercy on us, and send quiet rains with rich crops for people and animals. Thus, we show that we directly admit that all the gifts of existence, all the gifts that maintain the life of people on earth are gifts from God, and let us not forget the Giver either, but pray for forgiveness of sins when we infringe His will, as well as for our lack of gratitude. This drought must be understood as an impetus to more faith, prayer and mercy towards the poor, lonely, helpless, and so we become the hands of the merciful love of Jesus Christ for our fellow beings,” His Beatitude Daniel, Patriarch of Romania said. 28 июля 2015 г. Предыдущий Следующий Смотри также Is the Current Drought God’s Punishment? Hieromonk Job (Gumerov) Is the Current Drought God’s Punishment? Hieromonk Job (Gumerov) For Biblical man, raised on the Divinely-revealed holy books, the thought that weather could exist independently from God would have made no sense. In chapter 14 of the book of the Prophet Jeremiah is found the Lord’s word to the prophet about drought. The Prophet says to the Lord, Are there any among the vanities of the Gentiles that can cause rain? or can the heavens give showers? art not thou he, O LORD our God? therefore we will wait upon thee: for thou hast made all these things (Jer. 14:22). His Beatitude Patriarch Daniel of Romania Celebrated The Remembrance Service For Rev. Hieroschimonk Paisie Olaru, At Sihastria Monastery His Beatitude Patriarch Daniel of Romania Celebrated The Remembrance Service For Rev. Hieroschimonk Paisie Olaru, At Sihastria Monastery On 16 October 2010, His Beatitude Patriarch Daniel celebrated at Sihastria Monastery the remembrance service for hieroschimonk Paisie Olaru, assisted by a group of 8 hierarchs, deacons and priests. Romanian Orthodox Christians Worshiping In Small Places Romanian Orthodox Christians Worshiping In Small Places In Romania, according to the 2011 census, 86.5% of respondents declared themselves as being Orthodox Christians belonging to the Romanian Orthodox Church and this figure haven’t significantly changed since then. Комментарии © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/80978.html

Изд.: ВЗ: Potken J. Alphabetum seu potius Syllabarium litterarum chaldaearum: Psalterium chaldaeum, Cantica Mosis, Hannae, etc., Canticum canticorum Salomonis. R., 1513; Biblia Veteris Testamenti aethiopica in quinque tomos distributa/Ad librorum manuscriptorum fidem edidit et apparatu critico instruxit Augustus Dillmann. 1853–1894. T. 1–5; Bachmann J. Dodekapropheton Aethiopicum oder die zwölf kleinen Propheten des äthiopischen Übersetzung nach handschriftlichen Quellen herausgegeben. Halle, 1892–1893. Bd. 1: Der Prophet Obadia; Bd. 2: Der Prophet Malachia; idem. Die Klagelieder Jeremias in der äthiopischen Bibelübersetzung, auf Grund handschriftlichen Quellen und textkritischen Anmerkungen hrsg. Halle, 1893; idem. Der Prophet Isaia nach der äthiopischen Bibelübersetzung auf Grund handschriftlichen Quellen herausgegeben. B.; Weimar, 1893; Löfgren O. Die äthiopische Übersetzung des Propheten Daniel. P., 1927; idem. Die äthiopische Bibelausgabe der katholischen Mission//Monde Oriental. 1929. P. 174–180; idem. Jona, Nahum, Habakuk, Zephania, Haggai Sacharja und Maleachi äthiopisch: Unter Zugrundelegung des Oxforder MS. Huntington 625 nach mehreren Handschriften hrsg. P., 1930; Mercer S. A. B. The Ethiopic Text of the Book Ecclesiastes. L., 1931; Gleave H. C. The Ethiopic Version of the Song of Songs. L., 1951; Fuchs H. F. Die äthiopische Übersetzung des Propheten Micha. Bonn, 1968; idem. Die äthiopische Übersetzung des Propheten Hosea. Bonn, 1971; апокрифы: Charles R. H. The Ethiopic Version of the Hebrew Book of Jubilees. Oxf., 1895; idem. The Ascension of Isaiah. L., 1917; Ašcoly A. Z. Recueil de textes falachas: introduction, textes éthiopiens. P., 1951; Leslau W. Falasha Anthology. New Haven, 1951; Ullendorff E. The «Death of Moses» in the Literature of the Falashas//BSOAS. 1961. Vol. 24. P. 419–443; Denis A.-M. Introduction aux pseudépigraphes grecs d’ancien testament. Leiden, 1970; Knibb M. A. The Ethiopian Book of Enoch. Oxf., 1978. 2 vol.; idem. The Ethiopic Version of the Lives of the Prophets//BSOAS. 1980–1985. Vol. 43. P. 197–206; Vol. 48. P. 16–41; НЗ: Testamentum Novum cum Epistola Pauli ad Hebraeos tantum, cum concordantia Evangelistarum Eusebii et numeratione omnium verborum eorumdem. R., 1548; Platt T. P. Evangelia sancta Aethiopice. L., 1826, 1830 2; Krapf J. Evangelia sacra Domini et Salvatoris nostri Jesu Christi: Aethiopice et Amharice. Basel, 1874; Hofmann J. Die äthiopische Übersetzung der Johannes-Apokalypse. Louvain, 1967. (CSCO; 281– 282); Zuurmond R. The Synoptic Gospels: General Introd., Ed. of the Gospel of Mark. Stuttg., 1989 (Novum Testamentum Aethiopice; 27); Fritsch E. Les lectionnaires éthiopiens//La lecture liturgique des Épîtres Catholiques dans l’Église ancienne/Éd. Ch.-B. Amphoux, J.-P. Bouhot. Lausanne, 1996.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Leiden, 1970; Albright W. F. Moses in Historical and Theological Perspective//Magnalia Dei: The Mighty Acts of God. Garden City, 1976. P. 120-131; Auld A. G. Joshua, Moses and the Land: Tetrateuch - Pentateuch - Hexateuch in a Generation Since 1938. Edinb., 1980; Schmidt W. H. Exodus, Sinai und Mose. Darmstadt, 1983; Aurelius E. Der Fürbitter Israels: Eine Studie zum Mosebild im AT. Stockh., 1988; Buber M. Moses: The Revelation and the Covenant. Oxf., 1988r; Cohen J. The Origins and Evolution of the Moses Nativity Story . Leiden; N. Y., 1993; Seters J., van. The Life of Moses: The Yahwist as Historian in Exodus-Numbers. Louisville, 1994; Assmann J. Moses the Egyptian: The Memory of Egypt in Western Monotheism. Camb. (Mass.); L., 1997. Межзаветная литература. Sukenik E. L. The Dead Sea Scrolls of the Hebrew University. Jerus., 1955; Verm è s G. Die Gestalt des Moses an der Wende der beiden Testamente//Moses in Schrift und Überlieferung. Düss., 1963. S. 61-93; Feldman L. H. Josephus " Portrait of Moses//JQR. 1992. Vol. 82. P. 285-328; Vol. 83. P. 7-50; idem. Philo " s Portrayal of Moses in the Context of Ancient Judaism. Notre Dame (Ind.), 2007; Штерн М., ред. Греч. и рим. авторы о евреях и иудаизме. М., 1997-2002. 2 т.; Вознесение Моисея//Апокрифические апокалипсисы/Пер.: М. Г. Витковская, В. Е. Витковский. СПб., 2000. С. 129-139; Lierman J. The NT Moses: Christian Perception of Moses and Israel in the Settings of Jewish Religion. Tüb., 2004; Moses in Biblical and Extra-Biblical Traditions/Ed. A. Graupner, M. Wolter. B.; N. Y., 2007; Graves M. Scholar and Advocate: The Stories of Moses in Midrash Exodus Rabbah//BBR. 2011. Vol. 21. N 1. P. 1-22. Новый Завет. Jeremias J. Μωυσς//TDNT. Bd. 4. S. 848-873; Hofius O. Das Gesetz des Mose und das Gesetz Christi//ZTK. 1983. Bd. 80. S. 262-286; Feiler P. F. Jesus the Prophet: The Lucan Portrayal of Jesus as the Prophet like Moses. Princeton, 1986; Lacan M. F. Моисей// Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. 1990. Стб. 588-591; O " Toole R.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

тексты литургического характера: Иер 8. 14-15; 10. 6-7, 10-16; 14. 1-9, 19-22; 16. 19-20; 17. 5-8, 12-13; призывы, увещания и проч. обращения к народу: Иер 3. 22; 4. 1-4; 10. 2-5; цитаты из др. пророков, к-рые косвенно указывают на текст Иеремии: Иер 25. 5-6; 35. 15; повествования, структурированные по схеме «вопрос-ответ» (Бленкинсопп подчеркивает их девтерономический характер, ср.: Втор 29. 22-28, 3 Цар 9. 8-9): вопрос в Иер 5. 19а, ответ в 5. 19б; вопрос в 9. 12, ответ в 9. 13 или шире в 9. 13-16; вопрос в 16. 10, ответ в 16. 11-13; вопрос в 22.8, ответ в 22.9 ( Blenkinsopp. 1983). А. К. Лявданский Лит.: Бажанов В. В. Речи прор. Иеремии: Опыт стихотворного переложения. СПб., 1861; Федор (Бухарев), архим. [Бухарев А. М.] Св. прор. Иеремия. М., 1864; Якимов И. С. Отношение греч. пер. LXX толковников к евр. мазоретскому тексту в кн. прор. Иеремии. СПб., 1874; он же. Толкование на кн. прор. Иеремии. СПб., 1879-1880. Вып. 1-2; Афанасьев Д. П. Толкование на Кн. прор. Иеремии. Ставрополь, 1894; Троицкий Н. И. Св. пророки Ветхого Завета. Тула, 1899. Т. 2. Кн. 1: Кн. прор. Иеремии; Кн. 2: Плач Иеремии; Duhm B. Das Buch Jeremia. Tüb., 1901; Gr ü tzmacher G. Hieronymus: Eine biogr. Studie z. alten Kirchengeschichte. Lpz., 1901-1908. 3 Bde; Mitchell H. G. The Theology of Jeremiah//JBL. 1901. Vol. 20. N 1. P. 56-76; Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия: Кн. его пророчеств и Плач Иеремии; The Book of the Prophet Jeremiah/A Rev. Transl. with Introd. and Short Explanations by S. R. Driver. L., 1906; Розанов Н. П. Кн. прор. Иеремии// Лопухин. Толковая Библия. 1909. Т. 6. С. 1-152; Юнгеров П. А. Кн. прор. Иеремии и Плач Иеремии. Каз., 1910; Mowinckel S. Zur Komposition des Buches Jeremia. Kristiania, 1914; Hyatt P. R. The Foe from the North in Jeremiah//JBL. 1940. Vol. 59. P. 499-513; idem. The Deuteronomic Edition of Jeremiah//Vanderbilt Studies in Humanities/Ed. R. C. Beatty et al. Nashville, 1951. Vol. 1. P. 71-95; Fohrer G. Die Symbolischen Handlungen der Propheten.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Франк–Лотар Хоссфельд Комментарии: G. Fohrer/K. Galling (HAT) 1955; W. Eichrodt (ATD) 1 4 1977; II 2 1969; R. Mosis (GSL.AT) 1978; W. Zimmerli (ВК I/II) 2 1979; J.W. Wevers (NCeB) 1969; M. Greenberg (AncB) I 1983; II (Kap. 21–37) 1997; H.F. Fuhs (NEB) I 1984; II 1988; W.H. Brownlee (WBC) I 1986; L.C. Allen (WBC) II (Kap.20–48) 1990; I (Kap.1–19) 1994; J. Beenkinsopp, Ezekiel, 1990; B. Vawter/L.J. Hoppe (ITC) 1991; R.E. Clements (Westminster Bible Companion) 1996; K.F. Pohlmann (ATD 22) I 1996; II 2001; D.I. BIock (NICOT) I (Kap.1–24) 1997; II (Kap.25–48) 1998; M. Greenberg, 1–20 (HThKAT) 2001; F. Sedlmeier, Das Buch Ezechiel. Kapitel 1–24 (NSK.AT 21, 1) Stuttgart 2002. Отчеты об исследованиях: W. Zimmerli, Vorwort zur 2. Auflage (BK 13/1) 2 1979, IX–XVIII; B. Lang, Ezechiel. Der Prophet und das Buch (EdF 153) 1981; J. Lust (Hg.), Ezekiel and His Book (BEThL 74) Leuven 1986; U. Feist, Ezechiel. Das literarische Problem des Buches forschungsgeschichtlich betrachtet (BWANT 138) Stuttgart 1995; F.-L. Hossfeld, Ezechiel und die deuteronomisch-deutero-nomistische Bewegung, in: W. Groß (Hg.), Jeremia und die deuteronomistische Bewegung (BBB 98) Frankfurt 1995, 271–295. Отдельные исследования: D. Baltzer, Ezechiel und Deuterojesaja (BZAW 121) Berlin 1971; J. Becker, Erwägungen zur ezechielischen Frage, in: FS J. Schreiner, Würzburg 1982, 137–149; MA. Corral, Ezekiel’s Oracles against Tyre. Historical Reality and Motivations (Biblica et Orientalia 46) Rom 2002 ; Bodendorfer, Das Drama des Bundes. Ez 16 in rabbinischer Perspektive (HBS 11) Freiburg 1997; F. Fechter, Bewältigung der Katastrophe. Untersuchungen zu ausgewählten Fremdvölkerspruchen im Ezechielbuch (BZAW 208) Berlin 1992; J. Galambush, Jerusalem in the Book of Ezekiel. The City as Yahweh’s Wife (SBL Diss. Series 130) Atlanta 1992; J. Garscha, Studien zum Ezechielbuch, Frankfurt 1974; F.-L. Hossfeld, Untersuchungen zu Komposition und Theologie des Ezechielbuches (fzb 20) Würzburg 1977. 2 1983; ders., Probleme einer ganzheitlichen Lektüre der Schrift.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010