169 У него мы также находим свидетельство о важности антропологических познаний «Из всех размышлений и созерцаний говорит Дамаскин более возвышенное то которое есть о нас я говорю о том которое касается нашего устройства»//De fide orthodoxa, lib 11 Cap. 11 Migne p.grt.94 coll 917 B/Пер. Бронзова C- Пб. 1894 C. 77. 173 В другом месте Дамаскин говорит что человек занимает «средину между Богом и материею»//De     fide orth III c 30 MP t.94 coli 977 C/Пер C. 118 cp 195 coll 144 B. 184 Термин συνθεσις означает такое соединение в котором при относительной самостоятельности слагаемых членов между ними мыслится согласное, дружное взаимодействие и общение. 186 De fide orth II c 13 M P.t 94 coll 853 A/Пер C 38 Cp Немезий. О природе человека Гл. 3/Пер. Владимирского Почаев 1904 С 67–77 (в особенности с 71), Григорий Нисский об устроении человека//Творения 4 1 Гл. 12 (в особенности c. 115–116 119) Большое огласительное слово//Творения Ч. IV Гл. 10 С. 37–38. 195 De fide orth 1 II, c 12 M.Pt.94 coll.     925C 928 A/Пер. C 82–83 cp t.95, coll 144 BC Cp Немезий Цит соч.            Гл. 1 C 21. 200 De fide orth 1 II C 22 M.Pt 94 coll 941 C/Пер C 95 Почему волевые акты Дамаскин называет жизненными для нас станет ясным из даваемого им определения желания/θλησις/которое по Дамаскину «есть как разумное так и жизненное стремление». Ibid col 944 В/Пер С 96 cp t 95, coll 156 CD Ср Максим Исповедник Ad Marinum MPg.t 91 coll 13 A. 201 O классификации душевных способностей см. например у Геффдинга. Очерки психологии. Изд. 5-е русск. С 89. 202 Относя вслед за Немезием φανταστικν – способность представления (и воображения как свободной комбинации представлений), функционирующую чрез посредство пяти органов чувств к неразумной части души/De fide orth 1 II c 17 M.Pt.94 coll 933 B/Pyc. пер C 88 Cp. Немезий. Соч Гл. 6 C. 90 и след./Дамаскин не вполне последователен. Не последовательность эта есть результат эклектизма Немезия и Дамаскина пытающихся соединить учение Платона о неразумной душе с Аристотелевским учением о чувствовании как свойстве животной души.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   9. 9. 9. 9. Иаков Алфеев внегруппы, как «adeljoqeoV, первыйепископ иерусалимский») III. Группа парфийская(парфянская династия арсакидов царитв Персии и Армении, держит в своей зависимостиМесопотамию, господствует на востоке до пределов Индии). 7. 8. 8. 6. Фома11.11. 10. 10. Симон Зилот„ „ 11.11. Иуда Иаковлев,обыкновенно признаваемыйтождественным с10.10. „ „ Фаддеем Лebbeeм(Mф.X,3,Mp.III:18).    Такое деление на группы соответствует отчасти тогдашнему политическому делению. 1) Область первой группы, понто-боспорское царство, в то время подвергалось разложению, по частям оно уже примыкало к римской империи, но тем не менее предание о его самостоятельном существовании было еще живо; один из его царей, Полемон II (временно бывший иудейским прозелитом), фигурирует даже под именем Полимия в актах ап. Варфоломея. Район деятельности этой северной группы очерчивается в I Петр. I:1 («eklektoiV parepidhmoiV diasporaV Pontou GalatiaV KappadokiaV AsiaV kai BiquniaV ») и отмечается в приведенных выше словах Оригена («Андрею — Скифия»).    Центром деятельности ап. Андрея по актам был г. Синоп. За историчность этого известия говорит то важное обстоятельство, что здесь была очень значительная иудейская колония; о Синопе упоминается в талмудической литературе; один из переводчиков Священного Писания — Акила был родом из Синопа. Около этого центра держалась и вся проповедь ап. Андрея Первозванного, а именно: по берегам Черного моря — по северному побережью. Апокрифические деяния ставят его в соприкосновение то с тем,то с другим апостолом. Непререкаемо известно, что ап. Андрей проповедовал в пределах Скифии, как сказано и у Оригена. Но где искать Скифию? В древнейшем известии предполагается Скифия великая; мы читаем, что он проповедовал в Скифии, в Согдиане и у Саков. Затем, в дальнейшем развитии сказания скифов стали искать ближе к римской империи, по восточным берегам Черного моря, именно, деятельность ап. Андрея локализируется около Севастополя великого (близ нынешнего Поти). Далее, по сказанию, живут «эфиопы»; это название прилагается ко всем варварским народам. По Епифанию монаху, апостол доходил и до Крыма. Место деятельности ап. Андрея указывают еще во Фракии «en QrakaiV», но, по всей вероятности, последнее название получилось от недосмотра и смешения с «SakaiV». В 357 году император Константий перенес мощи ап. Андрея в Константинополь, в храм св. Апостолов. Сюда мощи были перенесены из города Патр в Ахаии. Таким образом, место кончины ап. Андрея, по этим сведениям, — гор.Патры. Но если позднейшие сказания направляют его в Ахаию, то среди кавказских народов тогда были некие ахеи и их легко было отожествить с жителями Ахаии и, таким образом, отнести проповедь апостола в Европу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Патриарший совет по культуре Дата создания: 5 марта 2010 г. Описание: Патриарший совет по культуре под председательством Патриарха Московского и всея Руси образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 марта 2010 г. ( журнал 7 ). В компетенцию Патриаршего совета включены вопросы диалога и взаимодействия с государственными учреждениями культуры, творческими союзами, общественными объединениями граждан, работающих в сфере культуры, а также иными подобными организациями в странах канонического пространства Московского Патриархата. Положение о Патриаршем совете по культуре утверждено решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 46 ). Также решением Синода от 31 мая 2010 г. при Патриаршем совете образована Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом (журнал 47). Священный Синод решением от 26 июля 2010 г. ( журнал 77 )  утвердил  состав Патриаршего совета по культуре. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2011 г. в состав Совета были включены руководитель Европейского института демократии и сотрудничества Н.А. Нарочницкая и режиссер Государственного Большого театра Г.П. Ансимов. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 3 ) Патриарший совет по культуре включен в число синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 57 ) Патриарший совет по культуре реорганизован в религиозную организацию «Патриарший совет по культуре» (со статусом синодального отдела), утвержден устав организации; председателем Совета назначен епископ Егорьевский Тихон  (ранее — ответственный секретарь Совета; с 2023 г. — митрополит Симферопольский и Крымский). Состав Патриаршего совета по культуре Почетные члены Патриаршего совета по культуре Страна: Россия Город: Москва Адрес: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 16, стр. 1; для переписки: 107031, Москва, а/я 87 Телефон: +7 (495) 621-73-58 Факс: +7 (495) 621-73-58 Web-caйm: http://psk-mp.ru E-mail: psk@patriarchia.ru Председатель: Тихон, митрополит Симферопольский и Крымский (Шевкунов Георгий Александрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244569...

56 См. греческ. изд. твор. Симеона НБ. μ. I, l. 68, особенно σσ. 364 2 – 365 1 ; в русск. переводе Слова вып. II, стр. 180 – 181. 58 Император» Константин Порфирородный (царств. 912–959) в сочинении о церемониях Византийского двора приводит между прочим, народную весеннюю песню, представляющую собой политические стихи в 15 слогов. См. Krumbacher: Geshichte der Byzantlnischen Literatur... München 1697, s. 255. 59 О политических стихах см. Krumbacher цитир. соч. s. 650 – 651; а также MP. gr. t. CXX. Symeon Junior, Notitia, col. 305ABCD. 60 Никита говорит в житии преп. Симеона, что он писал гимны ν μτρ μτρ, т. е. без соблюдения количественности слогов. См. выше на стр.. II примечание первое. 61 Есть еще несколько гимнов»: 12-й, 39 и 15, написанных наполовину 12-слоговыми, а наполовину 15-слоговыми политическими стихами; 59-гимн также хотя написан 12-слоговым политическим стихом, но в конце его насчитывается по 15 слогов в стихе. Приводим» ниже образцы тех стихотворных размеров, которыми преп. Симеон писал свои гимны. 15-слоговой политический стих Σ με γινσκεις. Χριστ, πσης παρανομας ργτην, λλ κα κακν ντως παντοων ακεος... (3-й гимн) 12-слоговой политический стих. Δδου μο, Xqιστ, καταφιλεν σος πδας, Δδου μοι τς σς κατασπζεσθαι χερας... (8-й гимн) 8-стопный ямб. Πς μνσω, πς δοξσω, πς ξως εφημσω Τν πολλ παραδραμνια μαρτματα Θεν μου... (2-й гимн»). 62 См. Paris. 76 242 кодекс 12 века (каталог Отопт’а т. гимны Симеона здесь значатся cum notis musicis; Paris. Suppl, gr. 103 код. 14 в. (тот же каталог т. III); Marcian. 494 код. 13 в.; Monac. 177 скод. 16 в. и 526 код. 15 в. (каталог Hardt’A т. II и V) и др. 63 Таковы Афонские рукописи, стоящие в каталоге Ламброса под 7676 89, 4677, 4833, 5457, 5665 и др. 64 Так в рукописи 419 (по описанию Владимира), лист 308 об. имеется небольшой отрывок из 59 гимна (по нашему счету) и там же на листе 365 об. 366 в прозаической форме переписаны и соединены в одно первая половина 19-го и вторая 18 гимна; в рукоп. 423, л. 223 пред словом Симеона о трех образах внимания и молитвы повещена эпиграмма в стихах», находящаяся в нашем» переводе под именем 60 гимна; наконец, в рукоп. 76 434, л. 379 об. плохою греческою скорописью переписан маленький 5 гимн. Что же касается до рукописей 306 и 307, представляющих собою своеобразные богослужебные сборники Афонского инока Фикары, в которых, судя по описанию, нужно бы ожидать чего-либо из гимнов или о гимнах преп. Симеона. то в этих рукописях содержится лишь несколько маленьких отрывков из глав, а не из гимнов Симеона: в первой рукописи один отрывок (л. 158 об.), а во второй три отрывка (л. 259 об.), в коих говорится о необходимости славословить и благодарить Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Венедикт (Поляков Владимир Георгиевич), архп. Житомирский и Овручский Родился 15 июля 1884 года в г. Кишеневе. В 1905 году окончил Кишиневскую духовную семинарию и рукоположен во священника. В 1914 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, (в «ЖМП” за 1947 г., 3, на стр.14 приведена какая-то путаница в датах окончания семинарии и академии. С одной стороны он окончил семинарию в 1905 году, а с другой – академию в 1904 году. Выходит, что он академию окончил раньше семинарии. Здесь, видимо, какая-то ошибка). По окончании академии назначен инспектором классов и законоучителем Белгородского Епархиального женского училища, где и был до 1917 года. В последующие годы, по всей вероятности, свяществовал, так как есть сведения, что в 1940 году был настоятелем Кладбищенской церкви г. Кишенева. 15 февр.1947 года пострижен в монашество, а 17 февр.возведен в сан архимандрита в Св.Троицко-Сергиевой Лавре. 18 февр.1947 года хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. Хиротония совершена в Воскресенской церкви в Брюссовском пер.г. Москвы Патриархом Московским и всея Руси Алексием, Экзархом Московской Патриархии, управляющим Западно-Европейскими приходами митрополитом Серафимом и епископом Рязанским и Касимовским Иеронимом. С 3 июня 1948 года – епископ Ивановский и Кинешемский. 25 февр.1953 г. награжден саном архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сент.1956 г. уволен на покой. Труды: «Голос тех, кто не может и не должен молчать». «ЖМП» 1952, 5, стр.26. Литература: «ЖМП» 1947, 3, стр. 14. 1947, 5, стр.6. Литература: «ЖМП» 1948, 9, стр.39. -«- 1953, 3, стр.13. -»- 1956, 9, стр.3. -«- 1958, 8, cmp.II. -»- 1958, II, стр.8. «Журн. Засед. Свящ. Синода» 13 от 3.VI.1948 г. 2 от 14.III.1957 г. 14 от 1.VIII.1958 г., стр.2. 16 a от 9.ΧII.1958 г. 4 от 5.III.1959 г. Заметки и дополнение Е.М. 42. Nach Vest.russ.ehr.dv. 77(1965)25 soll er wegen seiner Proteste gegen Kirchenschließungen verhaftet worden sein. + 6.12.1963 in Kišinev (Nekrolog mP 1964,2,42). Es gab Gerüchte, daß er im Hausarrest ermordet worden ist. M. Bourdeaux, Opium of the people. The Christian Religion in the U.S.S.R. (London 196S) S. 214. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dozorca Szkoy Powiatowéy Haysynsko-Bracawskiéy w Niemirowie Jan Stupnicki. Nauczyciel Fizyki i Matematyki Kolleg. Sekretarz Jan Sieldewicz. Symon Puszkarzewicz, Mag. Filoz. N. Wym. His. i Pra. Xidz Daniel Przybytewicz Naucz. Jzy. Ross: Nauczyciel Jzyka Niem: Micha Ekert. Nauczyciel Jzyka Francuzkiego Jan Porzyski. (M. П.) е) Свидетельство, выданное регенсом Главной семинарии Лесневичем, о прилежании, успехах и поведении, от 3 июля 1820 года Litterae Testimoniales Seminarii Generalis Clericorum utriusque Ritus penes Caesaream Litterarum Universitatem Vilnensem Regens: Universis et singulis quorum interest ant quomodolibet interesse poterit, notum testatumque fadt Venerabilem Iosephuin Siemaszko Ritus Romano-Uniti Alunmum Dioecesis Luceoriensis ejusdem Ritus in numerum Clericorum hujus Seminarii Anno 1816 die 7 Mensis Septembris receptum praelectionibus publicis ad normam ab Augustissimo et Potentissimo Russorum Autocratore Alexandro I. praescriptam diligentissime et laudabiliter frequentasse atque Gradum Magisterii in S. Theologia obtinuisse: nihilque contrarii bonis moribus commisisse, imo laudabilia semper tum virtutis tum boni exempli specimina dedisse; quod ut rerum sit has Litteras manu propria subscriptas, Sigilloque Seminarii Generalis munitas Eidem libenter tradere curavit. Dabantur Tilnae in Aedibus Seminarii Generalis Clericorum die 3. Mensis lulii Veteris Styli Anno 1820. Joannes...Josephus Stawisz Leniewicz S ae . Th ae . Doctor Canonicus Cathedralis Vilnensis et Smolenscensis Seminarij Generalis penes Cæsaream Dniversitalem Regens. Præpositus Curatus Brasevicensis. mp. (M. П.) f) Дunлoм, выданный правлением Виленского университета на учёную степень Магистра Богословия, от 6 июля 1820 года за AUSPICUS Augustissimi et Potentissimi Imperatoris ALEXANDRI I. Russorum Autocratoris etc. etc. etc. Simon Malewski, Status a Consiliis, Philosophiae et Juris Doctor, Ordinis Sanctae Annae secundae classis Eques, Caesareae Unirersitatis Litterarum Vilnensis Professor Emeritus, et Rector Magnificus, una cum Senatu Acaderaico.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

-“- -“-, стр.48–52. -“- -“-, стр.1. -“- 1965, стр.5. “Журнал Засед. Св. Синода” от 26.XII.1957. от 5.III.1959. от 14.XI.1961. Pimen (Sergej Michajlovi) wurde am 23.7.1910 in Bogorodsk (seit 1930 Noginsk) vor Moskau geboren. Sein Vater, Michail Karpovi, war Beamter, die Mutter hieß Pelagija Afanas " evna, sie vermittelte ihm die Liebe zur Troice-Sergieva-Lavra. Die Diakon- und Priesterweihe empfing er durch EB Filipp (Gumilevskij). Über die Jahre 1935 bis 1945 schweigen seine Biographien, er war wohl deportiert oder befand sich in Haft. 1964 reiste er als Delegationsleiter nach Dänemark, 1965 nach Warschau zur Inthronisation des M Stefan. Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Als Mitglied des Weltfriedensrates des Sovetisc " nen Komitees für Verteidigung des Friedens und des Sovetischen Komitees für kulturelle Bande nahm er an den Sessionen in Warschau (1963), Genf (1966), Moskau (1962), Helsinki (1965), Berlin (1969) und Budapest (1971) teil. Für seine Friedenstätigkeit erhielt er einen Ehrenbrief, die Medaille des Sovetischen Friedensfonds und die goldene Medaille «Kämpfer für den Frieden” . Nach dem Tod des Patriarchen Aleksij (Simanskij) wurde er am 18.4.1970 zum «Locum tenens” des Moskauer Patriarchats gewählt (MP1970,5,2) . Im März 1971 nahm er am Begräbnis des Patriarchen Kyrill in Bulgarien teil. Vom 30.5. bis 2.6.1971 leitete er das Lokalkonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche in der Troice-Sergieva-Lavra. Am 2.6.1971 wurde er von diesem Konzil zum Patriarchen von Moskau und Ganz Rußland in nicht geheimer Wahl gewählt. Die Inthronisation fand am 3.6.1971 im Bogojavlenski Sobor in Moskau statt. Da über die weitere Tätigkeit des Patriarchen in jedem Heft des MPberichtet wird 3 dort auch seine Heden und Vorträge abgedruckt sind s beschränken wir uns hier nur auf die wichtigsten Daten und Werke. Im Jahre 1972 machte Patriarch Pimen p ilgerreisen nach Ägypten, Syrien, Libanon, Jordanien, Israel, Bulgarien, Jugoslawien, Rumänien und Griechenland. Dort besuchte er die jeweiligen Kircnenoberhäupier. am 23.10.1972 besuchte er als erster russischer Patriarch auch den Hl. Berg Athos. Im November 1972 machte er eine Visite beim Katholikos von Georgien, David V., und dem Patriarch-Katholikos von Armenien, Vazgen I., in Emiadzin.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Продлена регистрация участников на VII Международный фестиваль «Вера и слово» Авг 3, 2016 Взаимоотношения со СМИ , Новости , Работа в регионах , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 3 августа.  Срок подачи заявок на участие в VII Международном фестивале «Вера и слово» продлен до 5 сентября. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 24 по 26 октября 2016 года в Москве состоится VII Международный фестиваль «Вера и Слово», организацией которого занимается Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Основным событием фестиваля по традиции станет встреча участников фестиваля со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которая состоится 25 октября 2016 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Встреча пройдет в формате большой пресс-конференции, в рамках которой участники смогут лично задать вопросы Его Святейшеству. Вкладка  «Задай вопрос Патриарху» , через которую осуществляется сбор вопросов. Для регистрации на VII Международном фестивале " Вера и слово " фестиваль участнику-делегату необходимо: 1) до 5 сентября 2016 года заполнить  электронную анкету 2) до 5 сентября 2016 года сообщить данные участников-делегатов в официальном письме на имя Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с печатью и подписью правящего архиерея или главного редактора издания. На электронную почту фестиваля  fest2016@sinfo-mp.ru  выслать скан официального письма и подтверждение заполненной электронной анкеты-заявки. Аккредитация участника фестиваля считается завершенной после получения подтверждения со стороны сотрудников Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Подробнее с условиями регистрации на фестиваль «Вера и слово»  можно ознакомиться  в специальном разделе сайта. Кроме того, продолжается прием работ на  фотоконкурс «Вера, Любовь и юность» , который пройдет в рамках фестиваля. Конкурс призван максимально широко и достоверно показать участие молодежи в жизни и социальном служении Русской Православной Церкви. К участию в фотоконкурсе приглашаются сотрудники епархиальных информационных подразделений, светских СМИ и независимые фотографы, освещающие жизнь Русской Православной Церкви. Заявки участников и конкурсные материалы принимаются до 10 сентября 2016 года включительно. Подробнее о номинациях конкурса, жюри и награждении победителей  на официальном сайте конкурса .

http://sinfo-mp.ru/prodlena-registratciy...

709 В этом отношении см. G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunone, op. cit., с. 499. 711 См. C. Corral, Romano Pontefice, в: NDDC, сс. 931_938; особенно сс. 934_935; углубленное исследование различных правовых выражений верховной власти папы содержится в: J.B. D " Onorio, Le pape ei le gouvernement de l " Eglise, Paris 1994, сс. 64_125. 713 В этом отношении см. K. Morsdorf, Lb, Bd.I, с. 352; P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 109_113. 715 См. кан. 341 § 1 и комментарий G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., сс. 510_511. 716 Например, перед провозглашением догмата о Непорочом Зачатии и Вознесении Марии; см. O. Stoffel, в: MK кан. 337/3. 717 В экклезиологическом аспекте представляется законным вопрос о том, соблюдается ли в данном принципе предписание, введенное Иоанном XXIII, согласно которому епископы-помощники и титулярные епископы тоже являются законными членами Вселенского Собора с правом совещатель ного голоса. См. MP Appropinquante Concilio, в: AAS 54 (1962), с. 612. 720 Более углубленное рассмотрение природы и функций этого нового института см. в: W. Berterams, Struttura del Sinodo dei Vescovi, в: Civilma Cattolica 116 (1965), сс. 417_423; G.P. Milano, Il sinodo dei Vescovï natura, funzioni, rappresenmamivima, в: Actes VII CIDC, Vol. I, сс. 167_182. 722 G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., с. 514; см. также кан. 333 § 2 и особенно кан. 334. 723 В этом отношении см. P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 116_118; W. Plochl, Geschichte des Kirchenrechts, 5 Bde., Wien-Munchen 1960_1970, Vol. I, сс. 319_323; Vol. II, сс. 94_99 и Vol. III, сс. 128_143. 724 См. кан. 353, где различаются три формы Консистории: ординарная, экстраординарная и торжественная. 725 См. кан. 230 CIC/1917 и употребление данного термина папой Павлом VI (см. AAS 61, 1969, с. 436). 726 См. AAS 71 (1979), с. 1449; AAS 72 (1980), с. 646 и комментарий O. Stoffel, в: МК кан. 351/2. 728 См. Paolo VI, CA Romano Pontifici eligendo, в: AAS 67 (1975), сс. 609_645. Канон 354, напротив, говорит об отречении от исполняемой должности в отношении тех, кому исполнилось 75 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010