565 Иже во святых отца нашего святителя Григория, епископа Нисского. Об устроении человека. Глава XVI. Пер. В. М. Лурье под ред. А. Л. Берлинского. СПб.: 1995. 50. 566 Эта общность человеческого бытия с Отцом Небесным отражена и в молитве Господ­ней, начальные слова которой – «Отче наш» – указывают на место каждого человека по отношению к общему источнику их бытия, объединяя всех людей в их общем сыновстве к Отцу, проявляемом через общение с Богом и приобщение, причастие к нему. 575 Подобное же соотношение устанавливается и с событием человечества, которое, будучи ограниченным в пространстве и времени, тем не менее через человеческое восприятие соотносится со всей вселенной. 576 Против Целъса. Апология Христианства, в Сочинения Оригена , учителя Александ­рийского. Глава четвертая, V. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, МГУ, Факультет журналистики, 1996, 264. 579 О пространстве как вместилище (контейнере), с одной стороны, и реляционных пред­ставлениях о пространстве, с другой, см. Torrance, The Relation of the Incarnation to Space in Nicene Theology. См. также Torrance, Space, Time and Incarnation. 581 Ibid., 12, 206; 14, 208. Говоря современным языком, это означает, что никакое есте­ственное богословие недостаточно для познания истины о Боге. 595 Tipler, The Omega Point Theory, idem, The Omega Point as Eschaton; idem, The Physics of Immortality. 605 См. мои работы: The Metaethical Alternative to the Idea of Eternal Life in Modern Cosmology, Ecological Insights on the Anthropic Reasoning in Cosmology, The Idea of Eternal Life in Modern Cosmology. 606 Филипп Шеррард co всей силой убеждения показывает, что десакрализация приро­ды происходит в результате дегуманизации человека, так что экологический кризис по сути своей носит антропологический характер и демонстрирует духовную дезо­риентацию людей. См. Sherrard, The Rape of Man and Nature; idem, Human Image: World Image. 609 В этой связи стоит указать на интересное «современное» истолкование В. Гейзен­бергом знаменитого конфликта Галилея с Римско-католической церковью, где он проводит интересную параллель между изменениями мировоззрения, вызванными научным и техническим прогрессом, и проблемой стабильности общества, основан­ной на соблюдении традиционных представлениях о мире (например, на религиоз­ной традиции). Гейзенберг связывает перспективу новых космологических представ­лений о месте человека во вселенной, следующих из системы Коперника и Галилея, с риском затмения осознания целостности мироздания в отдельном человеке, так что живое сообщество может пострадать и даже возникнет угроза его распада. См. W. Heisenberg, Science and Religious Truth, 225.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Berkeley, 1974; Bennassar B. L " Inquisition espagnole XVe-XIXe siècle. P., 1979; Григулевич И. Р. История инквизиции. М., 1980; он же. Инквизиция. М., 2002; Llorente J. A. Historia crítica de la Inquisición en España. Madrid, 1980. 4 vol. (рус. пер.: Льоренте Х. А. История испанской инквизиции: В 2 т. М., 1999); Beinart H. Conversos on Trial: The Inquisition in Ciudad Real. Jerusalem, 1981; Hamilton B. The Medieval Inquisition. N. Y., 1981; Alvarez de Morales A. Inquisición e ilustración, 1700-1834. Madrid, 1982; Greenleaf R. E. Inquisición y sociedad en el México colonial. Madrid, 1985; Kamen H. Inquisition and Society in Spain in the 16th and 17th Cent. Bloomington (Ind.), 1985; idem. Inquisition//TRE. Bd. 16. S. 189-196; idem. The Spanish Inquisition: An Hist. Revision. L., 1997; Gutiérrez Nieto J. I. Inquisición y culturas marginadas: Conversos, moriscos y gitanos. Madrid, 1986; Inquisition and Society in Early Modern Europe/Ed., transl. S. Haliczer. L., 1987; Tavares M. J. P. F. Judaísmo e Inquisição: Estudos. Lisboa, 1987; The Spanish Inquisition and the Inquisitorial Mind/Ed. A. Alcalá. N. Y., 1987; Alatri M., d " . Eretici e inquisitori in Italia. R., 1986-1987. 2 vol.; Peters E. Inquisition. Berkeley; Los Ang., 1988; idem. Inquisition//NCE. 2003. Vol. 7. P. 485-492; Sánchez Ortega M. H. La Inquisición y los gitanos. Madrid, 1988; Romeo G. Inquisitori, esorcisti e streghe nell " Italia della Controriforma. Firenze, 1990; Tedeschi J. A. The Prosecution of Heresy: Collected Studies on the Inquisition in Early Modern Italy. Binghampton (N. Y.), 1991; Contreras J. Historia de la Inquisición Española (1478-1834): Herejías, delitos y representación. Madrid, 1997 (рус. пер.: Контрерас Х. Инквизиторы и тайные иудеи: Власть, культура и религия в Испании Золотого века. СПб., 2006); Women in the Inquisition: Spain and the New World/Ed. M. E. Giles. Baltimore, 1999; Netanyahu B. The Origins of the Inquisition in 15th Century Spain. N. Y., 2001; L " inquisizione: Atti del Simposio Intern., Città del Vaticano, 29-31.10.1996/A cura da A.

http://pravenc.ru/text/1788153.html

Через день или два после переезда мой сосед Бен и я стали обсуждать наше прошлое увлечение видеоиграми, в частности «Старкрафтом». Я упомянул, что относился к игре очень серьезно и был сильным игроком. Он пошутил, что надо бы снова купить «Старкрафт», чтобы мы с ним могли сыграть. Я сказал ему не делать этого, потому что больше не играю ни в какие игры. Позже тем же вечером я работал за компьютером, когда Бен вернулся домой и поставил передо мной коробку с игрой. Он пошел и купил «Старкрафт»! Он думал, что это забавно. Внешне я смеялся, но внутри меня все кипело. Я знал, что это кончится плохо. Я сдался и сыграл с ним несколько дуэлей, в которых он меня полностью разгромил. Приняв свое поражение, я решил во что бы то ни стало добиться того, чтобы побеждать его во всех последующих матчах, которые мы будем проводить. Без читерства, естественно. Следующие 5 месяцев я играл в «Старкрафт» по 12-16 часов в день. Я проводил все время, изучая стратегию, смотря повторы и играя настолько много, насколько я физически мог. Я практически ничего не делал кроме этого. Я стремительно улучшал свой навык, но и Бен также играл все больше и больше. В конце концов наши матчи обрели высочайший накал и проходили очень напряженно. Почему я снова стал относиться к «Старкрафту» так серьезно? Игры бросают нам вызов Вторая и третья часть пазла идеально объясняют случившееся: игры бросают вам вызов. Преодоление испытаний может сильно мотивировать некоторых людей. Сложность игры – это одна из причин, по которой вы стали зависимы. Игры также дают вам способ ощущать постоянное измеряемое развитие. Посмотрите на две самых аддиктивных на сегодняшний день игры: World of Warcraft и Modern Warfare 2. В обеих играх вы получаете новые уровни (постоянное измеряемое развитие). Тут и без матана понятно, что развитие персонажа может быть крайне аддиктивной частью игры. Примерно через 5 месяцев непрерывной игры в Starcraft я переехал обратно в родной город. Когда я вернулся, мне все равно нечем было особо заняться, кроме работы и вечеринок (что было мне тогда не особо интересно). Ну и я начал играть в Modern Warfare 2. Это продолжалось несколько месяцев, прежде чем я снова бросил играть и с тех пор (март 2010-го) я к видеоиграм не прикасался.

http://pravmir.ru/menya-dvazhdy-vygonyal...

Let us also remember that the kingdom of heaven suffereth violence, and the violent take it by force (Mt. 11:12). We must never cease our efforts to warm our souls in the prayers and services of our Church, and not seek an easy, efficient way to the Kingdom of Heaven. The siren song of earthly logic and practicality has always lured Christians out of the warmth of the Church into the coldness of faithlessness and unbelief. Many have perished in that barren cold. May we reach ever higher, and delve ever deeper into the beauty, wealth, and live-giving significance of our sacred Orthodox services. Nun Cornelia (Rees) 1 июля 2011 г. ... Collected Letters of Holy Hierarch Theophan (Moscow, 1898), 2nd ed., pp. 142–144. Letter 289. Resolution " On Orthodox mission in the modern world "http://Council of Bishops of the Russian Orthodox Church, November 29–December 2, 1994, Moscow. Documents and reports (Moscow 1995), 176–177. Resolution of the Jubilee Council of Bishops of the Russian Orthodox Church, 2000, " On matters of the internal life and external activity of the Russian Orthodox Church, " 12. The document lists some examples of this. We will not translate them all here, but one example is: напрасно судия приидет → внезапу судия придет— " suddenly the judge shall come " . Напрасно in modern Russian means " in vain, " or " to no avail. " Letter to priest Joseph Potapov dated May 4, 1955//Prayer will save you. Material for the Life of St. Athanasius, Bishop of Kovrov (Moscow: PSTBI, 2000), 406. Council of Bishops of the Russian Orthodox Church, November 29–December 2, 1994, Moscow. Documents and reports (Moscow, 1995), 82. Комментарии ;lkjasd;fklask sdpo[ije 1 мая 2014, 06:00 Is this article -- How is Our Stomach Connected With Our Life, or, Should the Church Slavonic Texts be Revised? -- (1/7/2011) actually translated by Nun Cornelia (Rees)? I am especially interested in her St Theophan quote (footnote 1) and would like to give accurate accreditation for the source (Pravoslavie.ru and published text (Russian and/or English), if available) and translator. Thanks for your help.

http://pravoslavie.ru/47369.html

Трагедия в том, что не зная иного опыта, кроме примитивного гедонизма, человек заведомо отбрасывает все, что в той или иной мере сопряжено с трудом и внутренним напряжением. Отметается подлинное личностное общение с людьми, поскольку в нем есть риск быть отвергнутым в своей открытости. Отметается также и сама возможность взаимоотношения с Личностью Бога, поскольку уже один только факт возможности таких отношений ставит человека перед реальностью того, что он не принадлежит себе, что он во власти Бога! Откуда знать гедонисту, что, доверься он Богу, и его жизнь наполнится радостью, бесконечно превышающей удовольствие единоличного владения собой! Поэтому задача тех, кто знает эту радость, сделать так, чтобы гедонисты всегда имели доступ хотя бы к рассудочному знанию об ином опыте. Это необходимо для того, чтобы всеваемые Богом в их души семена иного опыта могли обрести для себя надежную почву. Поэтому необходимо, чтобы сегодня христианское просвещение распространялось главным образом как описание опыта личного знания Бога. А такое описание – главное содержание памятников святоотеческой аскетики, одного из самых богатых по числу шедевров жанров христианской литературы. 3 Помимо “тревожности” клиент психоаналитика должен обладать и еще некоторыми чертами. Так, в статье о перспективах фрейдизма в России его сторонник сетует на то, что тысячелетие Православия даром не прошло: русские девушки целомудренны и не желают разговаривать на темы, которые считают недостойными. Опыт православного отношения к фрейдизму описывается в работе: Moran J. Ortodoxy and Modern Depth Psychology//Living Ortodoxy in the modern world/Ed. by A. Walker and C. Carras. London, 1996. – Ред. 5 Автономова Е. С. Вступительная статья//Шерток Л., Соссюр Р. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. М., 1991. – С. 14–15. 10 Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4. От романтизма до наших дней/Пер. с итал. С. Мальцевой. СПб., 1997. – С. 621. 14 Отметим также, что фрейдистская модель личности, предлагающая “простое” объяснение всем сложностям человеческой (в том числе социальной) жизни, легко поддается массовому усвоению и поэтому может служить действенным средством манипулирования обществом. Именно это – при всех различиях – роднит фрейдизм с марксизмом; на это сходство указывал известный философ М. К. Мамардашвили. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dronov/...

H. Ahmad, Introduction to the Study of the Holy Quran. M. M. A. Ajijola, Muhammad and Christ. «Al-Runimani»//A. Rippin and J. Knappert, eds., Textual Sources for the Study of Islam. M. Ali, The Religion of Islam. Y. Ali, The Holy Careen: Translation and Commentary. M. Bucaille, The Bible, the Careen and Science. W.St.Clair-Tisdall, A Manual of the Leading Muhammedan Objections to Christianity. K. Cragg, «Contemporary Trends in Islam»//J. D, Woodberry, ed» Muslims and Christians on the Emmaus Road. A. Dashti. Twenty Three Years: A Study of lite Prophetic Career of Mohammad. M. Foreman. «An Evaluation of Islamic Miracle Claims in the Life of Muhammad», an unpublished paper (1991). M. B. Foster, «The Christian Doctrine of Creation and the Rise of Modern Science», Mind, 1934. N. L. Geisler and A. Saleeb, Answering Islam: The Crescent In the Light of the Cross. E. Gibbon, The History of the Decline and Fall of the Roman Empire. J. P. Gudel, To Every Muslim an Answer: Islamic Apologetics Compared and Contrasted with Christian Apologetics. H. Haneef, What Everyone Should Know about Islam and Muslims. M. H. Haykal, The Life of Muhammad. A. Jetfry, ed., Islam: Muhammad and His Religion. L. B. Jones, The People of the Mosque. J. W. Montgomery, Faith Founded on Fact. → " Mudjiza»//The Encyclopedia of Islam. G. Nehls, Christians Ask Muslims. J. B. Noss, Man " s Religions. W. Paley, Evidences of Christianity. C. G. Pfander, The Mizanu " l Haqq (The Balance of Truth). A. A. Shorrosh, Islam Revealed: A Christian Arab " s View of Islam. H. Spencer. Islam and the Gospel of God. C. Waddy, The Muslim Mind. W. M. Watt, Muhammad: Prophet and Statesman. A. N. Whitehead. Science in the Modern World. Космологическое доказательство см. Доказательство космологическое Кушнер, Харольд (KUSHNER, HAROLD) Харольд Кушнер – это американский иудейский рабби конца двадцатого столетия, изложивший свою популярную версию ограниченного теизма в бестселлерах «Когда с хорошими людьми случается плохое» (When Bad Things Happen to Good People) и «Когда всего, что вы хотели, оказывается недостаточно» (When All You’ve Wanted Isn’t Enough). Кушнер оспаривает ряд важнейших для христианства доктрин, особенно в своём отрицании чудес и в своей аргументации о финитном Боге (см. чудеса: аргументы против).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

McPartlan P., The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John Zizioulas in Dialogue. Edinburgh: T & T Clark, 1993. Meyendorf J., Byzantine Theology. N. Y.: Fordham University Press, 1998. A Study of Gregory Palamas. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1998. Minkowski H., Space and Time, в Lorentz H. A., Einstein A., Minkowski H., Weyl H., The Principle of Relativity: A Collection of Original Memoirs on the Special and General Theory of Relativity, trans. W. Perrett and G. B. Jeffery. N. Y.: Dover, 1952, 73–91. Murphy N., Ellis G. F. R., The Moral Nature of the Universe: Cosmology, Theology, and Ethics. Minneapolis: Fortress, 1996 (русский перевод – Нэнси Мэрфи и Джордж Эллис, О нравственной природе вселенной. Богословие, космология и этика. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004). Nesteruk А . V., Ecological Insights on the Anthropic Reasoning in Cosmology: Ecological Imperative Versus Cosmological Eschatology, в Proceedings of the First International Conference " Ecology and Democracy: The Challenge of the 21st Century», Ceske Budejovice, Czech Republic, September 1994, 110–113. The Idea of Eternal Life in Modern Cosmology: Its Ultimate Reality and Metaethical Meaning, в Journal of Ultimate Reality and Meaning 17/3, 1994, 222–231. The Metaethical Alternative to the Idea of Eternal Life in Modern Cosmology, в DIOTIMA (Espace cosmique et philosophie) 21, 1993, 70–74. Temporal Irreversibility: Three Modem Views, в Time, Creation and World-Order, ed. M. Wegener, 62–86. Acta Jutlandica, vol. 74, no. 1; Humanities Series, vol. 72. Aarhus, Denmark: Aarhus University Press, 1999. The Weyl Curvature Hypothesis and a Choice of Initial Vacuum for Quantum Fields at the Cosmological Singularity, в Classical and Quantum Gravity 11, 1994, L15–L21. Newton-Smith W. H., Rationality of Science. Boston: Routledge, 1996. Nicolis G., Prigogine L; Exploring Complexity: An Introduction. N. Y.: Freeman, 1989 (русский перевод – Г. Николис, И. Пригожин, Познание Сложного. М.: Мир, 1990).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Основные источники Классические работы Эриугена, И.С. О природах, о разделении природы (частичный рус. пер. Иоанн Скот. Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 1.//Философия природы в античности и в Средние века. – М., 2000; Иоанн Скот Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 3.//Средние века. – М., 1994. – Т. 57; 1995. – Т. 58). Бруно Дж. О причине начале и едином , 1584. Бенедикт С. Этика , доказанная в геометрическом порядке. Москва: АСТ, 2001. Toland J. Socinianism truly stated; being an example of fair dealing in all theological controversys. To which is prefixt, indifference in disputes: recommended by a pantheist to an orthodox friend , London, 1705. Гегель, Ф.В. Философия права , 1820. Illingworth, J.R. Divine Immanence , London: Macmillan, 1898. Классические работы по истории пантеизма Plumptre C. General Sketch of the History of Pantheism, Cambridge University Press, 2011 (репринт с издания 1878-1879 годов) ( Том 1 , Том 2 ). Dewey J. The Pantheism of Spinoza //Journal of Speculative Philosophy. 1882. 16 (3). Р. 249-257. Stokes, G.J. Gnosticism and Modern Pantheism//Mind. 1895. 4 (15). Р. 320-333. Harris, W.T. Is Pantheism the Legitimate Outcome of Modern Science?//Journal of Speculative Philosophy.1885. 19. Р. 407-428. Современный пантеизм Harrison P. Elements of Pantheism: A Spirituality of Nature and the Universe , Coral Springs, Florida: Llumina Press, 2013. Alexander S. Theism and Pantheism.//Hibbert Journal. 1926. 25:251. Otto R., The Idea of the Holy , Oxford: Oxford University Press, 1958. Corrington, R.S. Deep Pantheism: Toward a New Transcendentalism. Lexington Books, 2015. Sprigge , T.L.S. The God of Metaphysics. Clarendon Press, 2006. Sprigge, T.L.S. Pantheism.//The Monist. 1997. 80 (2). Р. 191-217. Jantzen G . God " s World, God " s Body. Westminster Press, 1984. Leslie J. Infinite Minds: A Philosophical Cosmology. Oxford University Press, 2001. Levine, M.P. Pantheism, Ethics and Ecology.//Environmental Values. 1994. 3 (2). Р. 121-138. Levine, M.P. Pantheism; A non-theistic concept of deity, London: Routledge, 1994.

http://bogoslov.ru/article/5998375

Atlas du Liban: Territoires et société. Beyrouth; P., 2007; Winter S. The Shiites of Lebanon under Ottoman Rule (1516–1788). Camb., 2010; Harris W. Lebanon: A History, 600–2011. Oxf., 2012; Родионов М. А., Сарабьев А. В. Марониты: традиции, история, политика. М., 2013. The Buturids of the Garb: Medieval Lords of Beirut and of Southern Lebanon//Ibid. 1961. Vol. 8. P. 74–97; idem. The «Muqaddams» of Bšarr: Maronite Chieftains of the Northern Lebanon, 1382–1621//Ibid. 1968. Vol. 15. P. 63–86; он же (Салиби К.). Очерки по истории Ливана: Пер. с англ. М., 1969; idem. The Lebanese Identity//Religion and Politics in the Middle East. Boulder (Colorado), 1981. P. 217–225; idem. A House of Many Mansions: The History of Lebanon Reconsidered. L., 1988; Le Strange G. Palestine under Moslems: A Description of Syria and the Holy Land from A.D. 650 to 1500. Beirut, 1965; Крымский А. Е. История новой арабской литературы, XIX — нач. XX в. М., 1971; он же. Письма из Ливана, 1896–1898. М., 1975; Longrigg S. Syria and Lebanon under the French Mandate. N. Y., 1972; Abdul-Rahim Abu-Husayn. Provincial Leaderships in Syria, 1575–1650. Beirut, 1985; Cobban H. The Making of Modern Lebanon. L., 1985; Moosa M. The Maronites in History. Syracuse (N. Y.), 1986; Mackey S. Lebanon: Death of a Nation. N. Y., 1989; Hodgson M. G. S. et al. Durz//EI. 1991. Vol. 2. P. 631–637; Yapp M. E. The Near East since the First World War: A History to 1995. L.; N. Y., 1996. P. 104–115, 265–279, 464–467; Lebanon//Political Encyclopedia of the Middle East. N. Y., 1999; Кобищанов Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII — 1-я треть XIX в.). М., 2003; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в ист. и полит. отношениях. М.; Иерус., 2007; Traboulsi F. A. History of Modern Lebanon. L., 2007; Verdeil E., Faour Gh., Velut S. Atlas du Liban: Territoires et société. Beyrouth; P., 2007; Winter S. The Shiites of Lebanon under Ottoman Rule (1516–1788). Camb., 2010; Harris W. Lebanon: A History, 600–2011.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Website of Patriarchal Commission on family matters, protection of motherhood and childhood opens Moscow, November 22, 2013 The official portal of the Patriarchal Commission on family matters, protection of motherhood and childhood has appeared in the Internet, reports Patriarchia.ru . The website http://pk-semya.ru/ contains the following sections: news, the little Church, challenges of the times, events, analytics and others. A separate menu represents the sections, containing: - hotlines people can call in various difficult situations in life; - a database of questions on family themes, answered by competent priests; - audio and video collections and a library on family problems. In his video address to the portal " s visitors, the chairman of the Patriarchal Commission Archpriest Dimitry Smirnov noted: " I want to congratulate everybody in our native land who is sympathizes with the restoration of a real, full-fledged, Russian family of many children. We are opening a new portal of the Patriarchal Commission on protection of motherhood and childhood. In the modern world it is impossible to promote ideas without modern technologies, and so we, following the spirit of the time, have taken care to create such an instrument " . " We will try to promote informational support and a higher level of legal culture in the sphere of family relations as well as motherhood and childhood. And, of course, to preach in all possible ways the Christian views on the family, motherhood and childhood, which have now been largely lost, " added Archpriest. The video address is accompanied by a visual instruction, which represents the structure, all sections and functions of the website. The Patriarchal Commission on family matters, protection of motherhood and childhood was formed according to the Holy Synod decision late in 2011 with the object of developing and implementing of the system complex of measures for overcoming the crisis of the family values in the society and for the Church support of the family. Pravoslavie.ru 25 ноября 2013 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66084.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010