108 De princ, lib. II, cap. X, 4, 102 (Koemschau, op. cit., Bd. V, S. 177); р. пер. вып. 1, crp. 165. 109 Ibid., lib. II, cap. X, 4, 102 (Koetschau, op. cit., Bd, V, S. 177–178); р. пер. вып. I, стр. 165–166. 110 Ibid., lib. II, cap. X, 5, 102 (Koetschau, op. cit., Bd. У, S. 178); p пер. вып. I, стр. 166. 111 Ibid., lib. II, cap. X, 5, 102 (Koetschau, op. cit, Bd. V, S. 179); р. пер. вып. I, стр. 167. 114 In Ierem., hom. II, 3, 139 (Klostermann, op. cit., Bd. III, S. 19); ibid., hom XVI, 6, 232 (Klostermann, op. cit., Bd. III, S. 138); Contra Cels., lib. IV, cap. XIII, 509 (Koetschau, op. cit., Bd. I, S. 283); р. пер. ч. I, стр. 347. 117 In princ., lib. II, cap. X, 6,102–103 (Koetsehau, op. cit., Bd. V, S. 179–180); р. пер. вып. II, стр. 167–168. 118 Ibid., lib. II, cap. X, 6, 103 (Koetsehau, op. cit., Bd. V, S. 180); jp. пер. вып. I, стр. 168. 119 Contra Cels, lib. III, cap. LXXV, 497 (Koetschau, op. cit., Bd. I, S. 267); р. пер. ч. I, стр. 323. 135 De princ., lib. II, cap. X, 6, 102 (Koetschau, op. cit., Bd. V, S. 179); р. пер. вып. I, стр. 167. 136 Ibid., lib. I, cap. VI, 3, 70–71 (Koetschau, op. cit., Bd. V, S. 84); р. пер. вып. I, стр. 70; ibid., lib. III, cap. I, 23(21), 136 (Koetschau, op. cit., Bd. V, S. 241–242); р. пер. вып. I, стр. 245–246. 137 In Exod., hom. VIII, 6 (Mg. XII, 161) col. 361A; In Lev., hom. XIV, 4 (Mg. XII, 250) col. 537B; In Numer., hom. IX, 5 (Mg. XII, 298) col. 630C; In lib. Ies. Nav., hom. VIII, 5 (Mg. XII, 416) col. 867BC; In Ierem., hom. XIX, 15, 260–261 (Klostermann, op. cit., Bd. III, S. 174–175); In Ezech., hom. X, 1 (Mg. XIII, 392) col. 741A; In Matth, comm. ser. 72 (Mg. XIII, 889) col. 1716B и друг. 138 Contra Cels., lib. III, 79, 499 (Koetschau, op. cit., Bd. I, S. 270); р. пер. ч. I, стр. 327. 142 Comm, in ep. ad Rom., lib. VI. 5 (Mg. XIV. 574–575) col. 1066CD–1067A vgl. Prof. L. Atzberger, op. cit., S. 403–404. 144 Ita et ab eo adventu Salvatoris, quem in humilitate conplevlt, cum formam servi suscepit, clarior ille et gloriosior secundus in gloria Patris. De princ., lib. IV, 13(25) 188 (Koetschau, op. cit., Bd. V, S. 343); р. пер. вып. I, стр. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

376 Contra Cels. lib. VI. n. 71. Κατ δε μς κα τν λογικν ψυχν πειρωμ, ενους ποδεκνναι κρ Εττονα πσης σωματικς φσεως κα βσας αρατον κα σματον Также Exhort, ad marlyr, n. 47; el in Luc, hom. XI. Платон, как известно, духовность души точно также доказывал независимостью мыслящей и волящей человеческой личности от чувственных влечений. 379 De princip. lib. II. c. IX. n. 3. 5 7. 6, – а также lib. I. с. VI. и. 1; lib. I. c. VI. n. 2; lib. I. c. VIII. n.2. lib.II c.I, n. I, lib. III. cap. III. n. 3. 5; lib. UII. с. V. n. 4. 381 De Orat n. 21. Πας δε τρανν κα τ περ τν Θεο πομιμνσκεται μλλον μανθνει, κ ν απ τινος κοειν δοκη, ερσκειν νομζει τ τς θεοσερεας μοςρια 390 Contra Cels lib. I. n. 33; de Crat. n 17; et in Iohan. t. XX, n. 2 – σπερματικο λγοι συγκαταβαλλμενοι αυτ Ιγκχτασπαρεντες τ ψυχ. 402 Epist. ad Avit. 100 с. 1. 2; ad Pammach. ep. 01. c. 3 – 6; ad Pamm. et Ocean, ep. 65. c. 2. et.Comment. in Ier. cap. 24. 408 In ер. ad. Rom lib. V. c. 546; ип Luc. hom. XXXIX, in Ioh. t. Ι. n. 22; in Cant, lib. adv. 9. 412 In Luc. hom. XIV. p. 943; in ep. ad Rom. lib. V. n. 9; in Lev. horn. VIII. n. 4; in Math. XV. n. 23. 413 Contra Cels. lib. III. n. 62. 6З; lib. VII. n. 28. 50: in Math. t. IX: in epist. ad Rom. lib. V. n n. 1. 2. 4. 5. 18. 417 О In epist. ad Rom. lib. III, n. 503 et lib. I, n. I (p. 548) -Так понял учение Оригена и Иероним, который в 3-й книге против Пелагиан между прочим говорит: «Quod si itijusla vobis (Пелагианам) idetui alienoiiiin rennssio pei catoriini, quae lit pei baptismum, qua non indigcl qui peiidie non polnil transiie ad Aniasium (к Оригену т. e) vesliuin, qui piaelenla in loehs el anliqua delicla solu dual in baptisnio, ul cujus ш иаеиеии» aiutorildle duel» mini, eliam m bat pailc oiroiem sequamim " 423 In Cantic, lib. t. p. 42; in. Luc. hom. XXXV. p. 97 ; Contra Cels. lib. VII. p. 718. 720, 722. 428 De Principiis lib. II. с. IX. n. 4. De mulis vero animalibus requirere superfluum videtur cum haec non principalia sed consequentia accipi debere certum est.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/dogmati...

1 Virg. A_Eneid, 6, v. 853. 2 Здесь и далее речь идет о взятии и разграблении Рима вестготами под предводительством Алариха в 410 г. Будучи в большинстве своем христианами, вестготы не тронули христианских святынь и пощадили укрывшихся там горожан. 3 Virg. A_Eneid 2, v. 502. 4 Ibid, v. 166—168. 5 Horat. Epist. lib. I. Epist. II. v. 69—70. 6 A_Eneid, I, v.67—68. 7 A_Eneid, II, v.318—321. 8 Ibid, v.293. 9 Virg. A_Eneid, 762—767. 10 Sallust. de Catilina_e conjurat. 11 Lucian. in 7 de occisis. 12 Virg. A_Eneid. 6, v. 434—436. 13 Ibid. v. 438—439. 14 Имеется в виду культ Кибелы — Великой Матери. 15 Праздник, посвященный изгнанию царей. 16 Persius. Satyr. 3 17 Ibid. 18 Terent. in Eunucho, act. 3, sc. 6. 19 Лектистерний — пир в честь того или иного божества, причем идол этого божества сажался вместе со всеми за стол. 20 Sallust., de conjurat. Catilina_e , cap. 9. 21 Энеида, кн. 2, ст. 351—352. 22 Cic., in Verr. 6. 23 Ibid., in Catil. 3. 24 Virg. A_Eneid. 1, v. 278—279 25 Ibid. 26 Virg. Georg. I. 27 Илиада, II 28 Virg. A_Eneid. 5, v. 810—811. 29 Sallust. Catil. cap. XIV. 30 Ibid., cap. VI 31 Sallust, in Catilin. cap. II. 32 Virg. A_Eneid. 8. v.326—327. 33 Sallust. in Catil. cap. 6. 34 Virg. A_Eneid. 1. v. 282. 35 Lucan. Lib. 1. 36 Virg. A_Eneid. 7. v.319 et sqq. 37 Virg. A_Eneid. 6. v. 813—814. 38 Sallust. in Catil. II. 39 Cic. De republ. lib. II. 40 Cic. Orat. III. Catilin. 41 Virg. A_Eneid. lib. 6. v.820—823. 42 Sallust. Ilistor. lib. I. 43 Ibid. 44 Буллами назывались золотые украшения, которые, как отличительные знаки, носили дети знатных фамилий, золотые же кольца носили исключительно сенаторы, всадники и высшие магистраты. 45 Cic. Orat. III. Catilin. 46 Lucan. lib. II. 47 Т.е. во вторжении готов. 48 Virgil. Eclog. III. v. 60. 49 Virgil., A_Eneid., lib. I, v. 47. 50 Virgil., Georg., lib. II, v. 325, 326 51 Платон. о республ. II 52 Liv. lib.2. 53 Plutarch., in Coriolano et lib. de Fortuna Romana. 54 De divination, lib 2. c. 37 55 De natura deor, lib. 2. c. 28 56 Lactant. Div. Inst. lib. IV. cap.28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2774...

618 .... Θες ν φσει, κα γγονεν νθρωνος φσει (De adventu Domini fragm. in Routh. Reliqu. S. III, 346). 624 ... Soliti smamo die ante lucem convenire, carmenque Christo, quasi Deo, disere secum invicem... (Lib. X, Epist. 97). 625 ... Ab aliis Serapidem, ab aliis adorari Christum... (Vid. apud Lamprid. in vita Alex. Severi). 626 De morte peregr. n. Π: τν μγαν κενον τι σβουσιν νθρωπον, τν ν Παλεστνη νασκολοπισθντα. Conf, Ibid. n. 13: θεος μν τος λληνικος παρνσωνται, τν δ νεσκολοπισμνον κεισοφστην ατν προσκυνσι. 631 О веровании Назореев в божество Иисуса Христа свидетельствуют – мученик Иустин, блаженные Иероним и Августин (V. apud Le Quien. Dissert. Damascen. VII). Ка­сательно же Докетов – Ириней (adv. haer. III, 17. 18), Климент Александрийский (Paedag. II, 8), Ориген (in Joann. Т. IV, p. 165, Paris 1759), Памфил (in Biblioth. Patr. Gallandi, tom. IV, p. 23) и др. 635 На этот текст, в доказательство божества Святого Духа, указывали многие древние учители: Василий Великий , о Святом Духе гл. 16, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 287; Epiphan. haeres. 74; Ambros. de Spirit. S. lib. I, cap. 4, et lib. III, c. 10; Кирилл Александрийский . о Троице, II. 25, в Хр. Чт. 1847, III, стр. 47; Augustin. contra Max. III, cap. 21; Theodoret. contra haeres. lib. V, cap. de Spirit. S., в Хр. Чт. 1844, IV, стр. 193. 639 Кратк. Излож. Бож. догматов, из кн. V против ересей, в Хр. Чт. 1844, IV, стр. 190; Conf. Ambros. de Spirit. S. lib. 1, cap. 1, 7; Paschas. de Spirit. S. lib. I, cap. 12. 640 “По словосочетанию, преподанному в крещении, как Сын относится к Отцу, так Дух к Сыну. А если Дух ставится наряду с Сыном, а Сын ставится наряду с Отцом, то очевидно, что и Дух ставится наряду с Отцом” ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 17, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 297–298). Тоже говорят – Исидор Пелусиот (lib. I, epist. 109), Кирилл Александрийсктй ( ο Святой Троице, в Хр. Чт. 1847, ΙII, 40) и Феодорит (в Хр. Чт. 1844, IV, стр. 193). 641 Василий Великий , против Евном. кн. III, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 137; Cyrill. Alex. Thesaur. lib. XIII, с. 3 et XIV, 1; Paschas. lib. 1, cap. II; Феодорит, кн. V против ересей, в Хр. Чт. 1844, IV, стр. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1352 Tertull. adv. Prax. 5; Clement. Alex. Strom. V, 14; VI, 14; Ambros. in Hexaëm. VI, 8; Augustin. de Trinit XII, 7, 8, 12. 1355 Clem. Alex. Strom. II, 22; Origen. adv. Cels. VI, 63; Ambros. de bona mort. c, V; Cyrill. contra Athropom. c. II, III; Petr. Chrysol. Serm. CXX. 1377 Homil. in Genes. XIV, n. 5; Serm. in Genes. VI, n. 1, in Opp. T. IV, p. 113, 672, ed. Montfauc. 1378 Iren. contr. haeres. IV, 39, n. 1; Theophil. ad Autol. 11, 15; Clem. Alex. Coh. 11; Strom. IV, 25; Dionys. Alex. Apud. Nicet, Cat. in Job (in Routh. Relig. Sacr. 11, p. 396); August. de Genes. ad litt.VI, 20; n. 31. 1385 “Знаю, пишет блажен. Августин, что о рае многие говорили многое; но главных мнений об этом три: первое тех, которые хотят понимать рай только чувственно; другое тех, которые понимают его только духовно; третье тех, которые понимают рай в обоих смыслах, и чувственно и духовно” (De Genes. ad litt. cap. 1). 1386 Theophil. ad Autol. II, 20. 24; Hippolyt. in Нехаёт. fragm., apud Damasc. in Sacr. Parall. T. II, p. 787; Epighan. Ancorat. LVII. 1388 Ambros. de paradiso; Augustin. de Genes. contr. Manich. II, 2; de Genes. ad litt. VIII, 1 sq. Многих других древних учителей, державшихся этого мнения, приводит Анастасий Антиохийский (in Hexaëm, lib. VII. Cf. Le Quien. Opp. Joh. Damasc. T. I, p. 174. not. I). 1391 Iren. contr. haer. IH, 23, n. 5; Chrysost. ad Stagir. lib. 1, n. 2; in Genes. homil. XVI, n. 5; Augustin. contr. Julian, lib. IV, cap. ult., n. 82; Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. прав. веры, кн. II, гл. II, стр. 87. 1392 Точн. Изл. прав. веры, кн. II, гл. 30, стр. 132. Тертуллиан также выражается, что у человека, как только он пал, отняты – paradisi gratia et familiaritas Dei, per quam omnia Dei cognovisset, si obedisset (Adv. Marcion. II, cap. 2). 1404 Tatian. contr. Graec. VII; Iren. adv. haer. III, 20, n. 1; V, 3, n. 1; Amhanas. de incarn. Verb. Dei n. 4–6; August. de Genes. ad litt. VI. 25, n. 36; de civ. Dei XIII, 23. 1413 In Ps. LXXI . Тоже повторяет блаженный Августин и в другом месте: a cujus arbore fuit homo prohibitus, ut obedientia commendaretur, quae maxima est virtus et, ut sic dixerim, omnium origo materque virtutum in ea natura, cui sic datum est arbitrium liberae voluntatis, ut eam tamen necesse sit vivere sub potestate melioris (Contr. Adversar. legis et prophet. 1, cap. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   См. об этом св. Василий Великий Предисловие к толкованию на пророка Исайю, в. тв. св. От. VI, (6—8; толк, на гл. 1 Исайю, там же 15; на гл. VI, там же 250. 260    в статье о признаках откровения: §§ 36—44.    Прекрасно рассуждает об этой непостижимости как существа Божьего, так и существа человеческого и других созданий Божьих св. Григорий Богослов во втором слове своём о Богословии (Творения св. Отцов в русск. пер. ч. 111. стр. 33—40, М. 1844).    Верные доказательства и подробные описания этого языческого многобожия можно находить: 1) у писателей языческих: у Гомера в его Илиаде (1, 423. 609. 611); Геродота (lib. 1, 131. 144), особенно у Цицерона (de natura deonim, I, 42; III, 15. 16. 23. 24; de legibus II, 8; Quaest. Tuscul. 1, 12. 13) и Плиния (Histor. Natur. III, 5); 2) у отцов церкви, например, св. Афанасия (Христ. чтен. 1837, IV, 3), св. Григория Богослова в Твор. св. отцов в русск. перев. 1844, I, стр. 15 и 30 — 32) и многих других; 3) у новых писателей, нарочито занимавшихся этим предметом, например: в Храме древности, содержащем в себе,: Египетских, Греческих и Римских богов имена, родословие, празднества и бывшие при них обряды и проч. М. 1784; у Рейнгарда — в Abriss der Geschichte der Entstehung und Ausbildung der religiösen Ideen, и в разных описаниях новейших путешествий между язычниками, каково — Путешествие вокруг света Жака Араго, пер. Корсаковым. СПб. 1844. См. т. 1, стр. 158; т. 2, стр. 218 и др.    Длиннейшие списки языческих божеств можно видеть у блаж. Августина·. de Civit. Dei V. cap. 8 — список, извлечённый из сочинений Варрона, и той же книги cap. 11. 16. 21 — списки, составленные самим Августином; также у Арновия -advers. Gent. IV, pag. 128 et sequ.    в подтверждение всего этого приводит свидетельства Порфирий в своём сочинении: Περ Αποχς, lib. II, §§ 27, 34, 35 et 36. edit. Cantabrig. 1605. В частности о Галлах, Германцах и Британцах говорят Тацит — Annal. XIV, cap. 3; Юлий Кесарь — de bello Gallico VI, cap. 21.    Ascota, Histor. Indie. V, cap. 19 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

666 См. книг. прав. соб. Догмат. 367 Св. Отец Седм. Вселен. Соб. об иконопочит. СПб. 1843 г. стр. 5. 670 Григор. Вел. In Lob. IX. 50. n. 76. 27. Август. De civit. Dei. lib. XIV. c. 27. Дамаск. De fid. orthodox. lib. II. c. 3. 672 «Если Исав, – пишет Василий Великий , – продав первородство, не нашел места покаянию, то остается ли какое место покаянию для того, кто умертвил первозданного человека и через него внес смерть? Говорят же, что пятно, сделанное на одежде человеческою кровью из раны, никак не может быть отмыто, но вместе с одеждою состаревается изменение цвета, произведенное кровью. Посему и диаволу невозможно изгладить с себя кровавое пятно и стать чистым» (Comment. in Isaiae, cap. 14. vers. 20). 676 например, Григ. Наз. Orat. 2. n. 21. Лев. Велик. Serm. in Nativit. Domin. VII. c. 3. Можно заметить, что у некоторых Учителей встречается частное мнение, что при каждом человеке в качестве злого ангела-хранителя находится приставленный к нему, конечно, диаволом демон. См. Ерм . Past. II. Manbat. 6. n. 2. Ориг. De princip. lid. III. c 2. n. 10. Григ. Нисск. De vita Mos. T. I. p. 194. Paris. 1638. 682 Злат. De Lazar. cone. II. n. 2. Август. In Ioann. evang. c. 3. Tract. XII. n. 10. In epist. Ioann. c. 2. Tractat. II. n. 6. Дамаск. De fid. orthodox. lib. II. c. 4. 684            Злат. Homil. 54. In Matth. cap. 16. vers. 23. Кирил. Иерус. Catech. orat. 13. n. 36. 685 Васил. Велик. De jejun. horn. 2. n. 1. Подвиж. устав. подвиз. в общежит. гл. 17. Тв. Св. Отц. IX, 425. Злат. In Genes. homil. 7. n. 3. 692 Это верование Церкви выразилось в следующем определении Поместного Карфагенского Собора: «Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы и не сшрешил, умер бы телом, не в наказание за что-либо, а по необходимости естества, да будет анафема» (Правил.109). Эту же самую мысль св. Феофил Антиохийский выражал так: «Бог сотворил человека ни совершенно смертным, ни бессмертным, но способным и к тому, и к другому» (Ad Autolic. lib. II. n. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

To this man Simon Magus attached himself, and obtained a place among the thirty, on the first vacancy that afterwards occurred ; and soon after he fell in love with this woman. Hegesippus too, makes Dositheus contemporary with the Apostles, as also does Eulogius, Patriarch of Alexandria. See the note of Valesius to the Eccl. Hist. Lib. IV. cap. XXII. And the note above, sect. 30. On the other hand, Theodoret makes Simon Magus the leader. Tom. IV. p. 193. 506 He commenced his career of heresy in a village of Mysia named Ardaba, situate on the borders of Phrygia. He took to him two women, named Priscilla and Maximilla; gave out that he was the Paraclete, and that his women were Prophetesses. His sect, which was the Cataphrygian, was large, and, at one time, reckoned Tertullian among its supporters. Among other things, the dissolution of marriages and new sorts of fastings were inculcated as necessary. See Euseb. Eccl. Hist. Lib. V. capp. III. XIV. XVI. XVIII. and the notes of Valesius. See also Theodoret. Haeret. Fab. Lib. III. cap. II. Tom. IV. p. 227. 507 As these citations were probably all made from memory, the reader must not be surprised in finding that they occasionally differ, even in the same context.--These passages would, one would think, be sufficient to satisfy those who are so intent on the personal reign of Christ on earth, that their notions are perfectly groundless. For, if He is not to be seen either here, there; either, in the desert, or in the secret chamber, as the false Christs were; but, whose coming was rather to be as the lightning in rapidity and effect,--as indeed was the case in the overthrow of the Jews, the spread of Christianity, and the fall of the Roman Empire; and as particularly foretold in Dan. VII. 13,14 : comp. Matt. XXIV. 24, 30; XXVI. 64. Ephes. I. 22. Col. I. 23, also Zech. IX. 14, with the preceding context from ver. 9;--then must all speculations about a personal reign on earth be visionary and false. Our author however, seems to understand this, as referring to our Lord " s coming to judgment at the last day. If so, I have no doubt he is wrong. 509 Cited by Origen (contra Cels. Lib. II. p. 68.), with this remark: [Greek] «Quis item non mirabitur, ascendens contemplatione ad illud vaticinium.....cum vidcat juxta illam pradictionem jam praedicatum in omnibus, quae sub coelo sunt, terris Graecorum barbarorumque tum sapientibus, tum insipientibus ? Omnem enim humanam naturam vicit sermo praedicatus cum potentia, nec est videre ullum genus hominum, a quo haec doctrina recepta non sit.»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

   Деян. IX:15.    1 Тим. II:7.    1 Корф. XI, 34.    1 Корф. V, 4; 2 Корф. II, 10.    Еф. IV:11 — 13.    Деян. XV:22, 26.    Деян. XX:17 — 28.    Фил. I:1.    Иак. V:14.    Ап. II, 1, 8. 12, 18: III, 1, 7, 14.    Напр. Деян. XX:28; Петр. V, 2 и под.    Деян. XIV:23; 2 Тим. I. 6.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Тим. IV:11; V, 17; 2 Тим. II:15, Тит. I 9; II, 1.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Деян. XX:28; 1 Петр. V:2; 1 Тим. III:5.    «Послание к Коринеянам», гл. 37 и 38.    гл. 40.    гл. 44; ср. Деян. XX:28.    гл. 57.    Еф., гл. II, 20; Магн., гл. II, III, VI, VII; Трал., I, VII, XIII; Смирн., гл. VIII и др.    Филад., гл. VII; Смирн, гл. VIII — IX и др.    Еф., гл. II.    Еф., гл. XX.    Трал., гл. VII.    Смирн., гл. VIII; ср. о браке Попикарпу, гл. V.    Там же.    Χωρς τοτων κκλησα ο καλεται. Трал., гл. III.    Напр. посл. Попикарпу, гл. II и V.    τος πρεσβυτρους κα διακνοις, ς θε και Χριστ. Послание к Фил., гл. V.    «Первая Апология», гл. 65 стр. 97 русского перевода.    «Против ересей», кн. 5, гл. 1, § 2, стр. 221 русского перевода.    Кн. 4, гл. 26, стр. 387.    Кн. 5, гл. 20, стр. 487.    Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409.    Напр. кн. 5, гл. 26, стр. 387; кн. 3, гл. III, § 1, стр. 222 и мн. друг.    Nulla ecclesia sine episcopo. ad Marcion. IV, 5.    Dandi quidem habet jus summus sacerdos, qui est episcopus. Dehinc presiyteri et diaconi, non tamen sine episcopi auctoritate, propter ecclesiae honorem.... Alioquin etiam laicis jus est.    De baptis., cap. 17 pag. 53 — 55 цитован. изд.; стр. 23 — 24 русского перевода, ч. 2.    De praescript, cap. 14.    Apolog., cap. 39.    De exhort. castit. cap. 7.    Stromat. Lib VI, c. 13.    In Math, comment., XIV n. 22.    In Ierem. hom. 11, n. 3, Origenis in sacras scripturas commentaria, pars prior, pag. 114, ed. 1668 г.    In Luc. hom. 13.    In Jes. Nav. hom. VII, п. VI.    In Jes. Nav. hom. II, n. 3.    In Lev. h. 5, n. 9.    οκ οδ πως αυτος τνες πιτρψαντες τ περ τν ερατικν ξαν De orat. с. 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

66 Еще в IV в. иконными изображениями испещряли одежды; свид. Астерия Амас. в Mansi XIII, 305 – Деян. Всел. Соб., VII, 522523, в V в., как талисманы, употреблялись иконы, кресты и маленькие металлические евангелия. Феодорита у Mansi 73 – в Деян., ibid. 299; Chrysost. homi1. ad popul. antioch. 19, c. 4 – Migne 196, в p. пер. II, 222; Hieronymi Comm. in Matth. lib. IV, c. 23, t. XXVI, 175. В этом отношении визант. общество в., особенно народная масса, едва ли ушло далека от общества V в. 71 Theodori Stud., epist. I, 17, col. 961, в p. перев. I, 159 стр., Michael, II ad Ludov. epist. Mansi XIV, 420. 72 Gregorii М., lib. XI epism. 13 ad Seren., t. LXXVII, 1129 B; Michael, II epism. ad Ludov. – Mansi ibid. Хотя это свидетельство иконоборца, однако по соображению с другими свидетельствами и с общим характером религиознонравственной жизни визант. общества, ему можно доверять здесь. Ср. Orat. advers. Const. Cabal., с. 13, col. 329. 74 Hieronymi epist. 39 ad Paulam, t. XXII, 468, в p. пер. письмо 37, I, 233; Theod. Stud. M. Catech. s. 12, 15, 20 и др. в N. pp. bibl. IX, 35, 42, 56; P. Catech. s. 100, p. 344345; его же epist. II, 164, col. 1521 B, в p. пер. II, 427; его же Testam. col. 1816 C, 1820 С и приписываемые ему рассуждения περ γ, κα γγελ. σχματος и περ τν λεγντων, τι φελουσι ο μεγαλσχημοι φορεν τ κουκολλιον у нас в прилож. к 2 вып. II ч. Ср. Stephani Vita Steph. Jun. 1089 AB; Symeon. Junior. Cap. pract. et theol., c. 99, Migne gr. s. CXX, 657; Eustaphii Thessal. De emend. vita. mon., c. 22 – Migne CXXXV, 745 B, Symeon. Thessal. De poenit., c. 170. Migne gr. s. t. CLV, col. 493 A.; Iohann. Antioch. De discipl. mon., cap. 4 – Migne gr. s. t. CXXXII, col. 1124 А. Очевидно, это мнение было распространенным, впрочем, не всеобщим; см. Mich. Glycae epist. 25 – Migne gr. s. t. CLVIII, col. 937, 940. 76 Факты там же. Никита Аком. в.) называет его φιλοταραχτατον μλιστα. De Alex. Manuel. fi1. c. 5 – Migne CXXXIX, 585 B. 77 См. об этом сетование Феофана в его Chronogr. 466 и факты у хронистов. Отсюда строгое наказание за клятвопреступление в эклоге Льва III, tit. XVII, сар. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010