Иринее в Прибавлен. к творениям Св. Отцев (1843 г. кн. 4), и в Историческом Учении об отцах церкви преосвящ. Филарета черниговского (т. I. §§ 48–50). Но лучшее приобретение для нашей богословской и церковно-исторической науки – русский перевод сочинений св. Иринея, напечатанный свящ. П.А. Преображенским сначала в Правосл. Обозрении 1868–1871 гг., а потом вышедший отдельным изданием (Москва. 1871 г.); перевод этот сделан по лучшим изданиям Иринеева текста, и к нему присоединены ученое предисловие и необходимые примечания. Затем в „Прав. Собеседнике“ 1874 года напечатана обстоятельная статья г. Гусева о догматических воззрениях св. Иринея в связи с опровержением гностических учений. 69 Ириней против ересей кн. III гл. 3, 4. Евсев. Церков. Истор. V, 20 Hieronymi de viris illustribus XXXV. 77 Перечисление древних еретиков до Валентина представляется в XXIII-XXXI главах первой книги; опровержением ересей заняты преимущественно вторая, третья и четвертая книги. 78 Подробное изложение учения этих сектантов Ириней представляет в первой книге глав. 1–21; опровержение их по преимуществу имеется в виду во всём сочинении. 79 См. предисловие к первой книге п. 2; кн. 1 гл. XIII, 4; срав. Lipsius – Quellenkritik des Epiphanios s. 56. 81 Особенно Ириней имеет это в виду при описании секты Маркосиан, с которыми у него более было практических столкновений. См. 13 главу первой книги. 82 Этим в особенности отличается изложение валентиновой системы в первых семи главах первой книги. 83 Такой характер преимущественно имеют опровержения во второй книге Иринеева сочинения, а отчасти и в первой: в самой искусственности построения еретических систем он старается показать их фальшивость. 87 Кн. III гл. I, II, V, VI, IX-XIV, XVI-XXII и др. В особенности твердо устанавливается св. Иринеем тот факт, что истинных евангелий, написанных апостолами, ни более ни менее, как четыре, гл. XI, 8–9. 90 См. указанные в примечании 68-м сочинения Дункера, Липсиуса, Дорнера, Мейера, Каниса, Якоби, Ебрарда, Клинга; на русск. языке статью Гусева „Догматическая система св. Иринея“. 91 Ипполит, в особенности Епифаний, который в своем Панарие переписал почти всю первую книгу Иринея, также Феодорит, Леонтий византийский в сочинении „о сектах“ и Иоанн Дамаскин в сочинении „Параллели“. Места, заимствованные этими писателями у св. Иринея, как сказано уже в примечании 68-м, обыкновенно обозначаются в новых изданиях св. Иринея (см. напр. издание Массюэтово у Мина или издание Гарвея). 92 См. из древних отзывы об Иринее у Евсевия – Lib. II cap. 13; Lib. III cap. 23, lib. V cap. 5, 20, 24, 26,– у Кирилла иерусалимского – огласит. слов. 16,– у Василия Великого – о Св. Духе гл. 29, У Блаж. Августина – contra Julianum – Lib. I cap. 3, 7; из средневековых у Фотия – Bibliotheca СХХ. Внимание новой науки к сочинению св. Иринея доказывается многочисленными изданиями его писаний, тщательнейшими комментариями к ним, и исследованиями об Иринее, и его писаниях, указанными в примечании 68-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

22 Тертуллиан «De Bautisno» cap, V, VII, XXI. Curs. Complet. Patrol, ser. Latin. Tom. I, col. 1204, 1206, 1217.- " Iavacrum». Иустин «Apolog». 1, n. 62. Curs. Complet. Patrolog. ser. Graec. Tom, VI; col., 421. Климент Алекс. «Paedagogos» Lib. 1, cap. VI. Curs. Complet. Patrol, ser. Graec. Tom. VII, col. 281. 23 Августин «De civitate Dei». Lib. XIII, cap. VII Curs. Complet. Patrol, ser. Latin. Tom. XLI pag. 381- " fons sucer». 26 Феофил «Ad Autolic» II, 16. Curs. Complet. Patrol, ser. Graec. Tom. VI, col. 1077. « Λοτρον μηστικν». 28 " Λοτρον τς μετανοας κα τς γνσεος». Иустин «Dialog. cum Tryph». с XIV: Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec Tom. VI, pag. 504. 29 Киприан Карфаг.. «Episl. LXIII». Ad Cecilium de Sacramento Dommici caliis,»; Curs Complet. Patrol, ser. latin. Tom IV, col. 380. Dominus adveniens, Baplismi et Calicis manifestaverit veritatem, qui aquam illam fidelem, aquam uitae acternae, preceperit credentihus in Baptismo dari., Твор. Киприана в русск. пер. T. 1 Киев. 1860, стр. 343. Иустин «Dialog. cum. Тгурн» n. XIV Curs. Complot. Patrol ser. Graee. Tom. VI;.pag, 504. 30 Иоанн Златоуст «Ad illumin Catecli. I». Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom. XLIX, col. 225–226; в pycc. пер. «Слова и беседы Злат. на разные случаи» СПб. 1865г. Toм.II, стр. 274. 32 Василий Вел. «Exhortat Bapt». Curs. Complet. Patrol, ser. graec. Tom. XXXI, col 433; в русск. перев. «Твор. св. Отцов» т. IV, M. 1855 г. стр. 283. 33 Григорий Наз. «Orat. in Sand. Baptism», n. IV. Curs Complet. Patrol, ser., grace. Tom. XXXVI, .col. 361–364. Cp.. Твор. Григория Богослова , в русск. пер. ч. III, M. 1844 г. стр. 274. Подробнее о названиях крещения см. Bingham. «Anliquit. Eccles. Tom. IV, lib. XI, cap I, Ed; Hal. Magdeb. 1765г., pag. 138–133. Макарий «Догматич. Богослов.». Том. IV СПб. 1852, стр. 99–100. Angusti «Denkwurdigkeiten». Band. VII. Leipz 1825г. S. 4–26. R. Bezoles «Le Bapteme» Par: 1874, pag 57–59. 35 Смирнов. «Происхождение и литургический характер таинств» Труд. Киевск. Дух. Ак. 1874 г., т. IV, стр. 362–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1263 ... Venit in monasterium, quod est situm ad radices montis Sinai, in eo scilicet loco, ubi, s. Moyses ardentem vidit non ardere rubrum. См.: Surius. Historiae seu vitae sanctorum juxta optimam coloniensem editionem. Vol. VI. Iun. 1877. D. I. P. 23–24. 1264 In vertice montis Sinai, eo videlicet loco, in quo Moyses gloriam Dei vidit et legem in tabulis lapideis scripsit, aliud monasterium erat, quod propter incursantes arabes, qui per illam eremum semper vagantur, omni habitatori desertum remanserat. Ibid. P. 25. 1268 κολουθ α το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν Χριστοδολου το θαυματουργο. κδοσις Κυρ λλου εροδιακ νου Βονη. θην. 1884. Σ. 66, 118, 166. 1269 Alberti Aquensis historia. Recueil des historiens des croisades. T. III. Paris, 1844. P. 288, 572. 1270 Он родился приблизительно в 20-е гг. XI в. в окрестностях Константинополя. Отец его был простой поселянин. Никон в детстве не получил никакого образования; в молодости он был в услужении у одного знатного лица в Константинополе, путешествовал по различным константинопольским монастырям и наконец переселился в антиохийский патриархат. 1271 Горский и Невоструев. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II. Ч. 3. М., 1862. С. 38–40. 1274 Νεκτριος. πιτομ τς εροκοσμικς στορ ας. Σ. 187–188; Χριστιανικα θναι. Δελτ ον τς στορικς κα θνολ. ταιρ ας τς λλδος, 1890. Τ. III. Σ. 67–68. 1275 Le Quien. Oriens Christianus. T. II. P. 694. – Во власти латинян в Антиохии был между прочим монастырь св. Павла. См.: Guillelmus, Tyrensis archiep. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum. Lib. XIV. Cap. 27//PL. T. CCI. Col. 577. 1276 Из палестинских монастырей латиняне владели: монастырем св. Анны, матери Пр. Девы Марии, в Иерусалиме (Guillelmus. Historia. Lib. XI. Сар. I//PL. T. CCI. Col. 485. Cp.: lohannis Wirziburgensis Descriptio terrae sacrae (Tobler. Op. cit. P. 163), а также La citez de Hierusalem (Tobler. Op. cit. P. 220), монастырем Богоматери в долине Иосафата, и обителью на Фаворе (Guillelmus. Lib. XII. Cap. 13; Ibid. Col. 534. Cp.: La citez de Iherusal.; Tobler. Op. cit. P. 199, 221–222).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

1666 Фотий вел с ним деятельную переписку на ученые (ep. 24, 25, 26, 27, 28, 227; P. G. CI. Amphil. Quest. 112, 118, 91, 92, 93, 86) и частные темы (ep. 95, 145, 150, 226, 228; P. G. CII, Lib. II ep. 33, 34, 19, 5, 23). В частных письмах Фотий дает советы (95). утешает (145), радуется прекрасным отзывом о Георгии, какие приносят из Никомидии приезжающие оттуда (226), ободряет и радуется стойкости его среди невзгод, какие выпали на долю Фотия и его сторонников во время изгнания при Василии Македонянине (150). Среди вновь открытых А. Пападопуло-Керамевсом писем Фотия есть, одно (ep. 16) адресованное Георгию, в котором дается наставление, как привлечь к себе какого-то друга, разгневавшегося на Георгия. 1668 На соборе 869 г. выступал одним из самых рьяных обвинителей против Фотия. Им написано письмо к патрицию Мануилу, где с враждебной Фотию точки зрения изложена история избрания и первого правления Фотия (Mansi XV, 413–420). Во время гонений на игнатиан Митрофан был сослан в Херсонес Таврический (Epistola Anastasii Bibliothecarii ad Gaudericum. Журн. Мин. Нар. Просв. 1893 (285) стр. 192). Впоследствии примирился с Фотием и был с ним в дружеских отношениях, как это видно из письма к нему Фотия (Papadopulos-Kerameus, ep. 20. Cf. Hankii op. cit. Pars I, cap. XVIII, p. 263 sq). 1669 Вел борьбу с Фотием до вторичного низложения последнего. Ему принадлежит письмо к папе Стефану с довольно неразборчивым изложением фактов истории Фотия (Mansi XVI, 425–436. Cf. Hankii о. c. Pars I, cap. XXI, p. 399 seq.). 1670 Недовольный решением собора 861 г., бежал в Рим, где представил в 862 г. от имени Игнатия и его партии жалобу с обвинением Фотия в узурпаторстве и тирании и описанием собора 861 года (Mansi XVI, 296–301. P. G. CV, 856–861). Cf. Hankii о. c. Pars. I, cap. XIV, p. 256. P. G. CV, 843 seq. 1673 Через некоторое время ему объявили, что он «не должен жить в гостиницах своего монастыря» (р. 909), и Николай вынужден был скитаться по разным местам. Около 865 г. Варда возвратил его в оковах в студийский монастырь, где он провел в заключении два года и лишь с вступлением на престол Василия Македонянина получил свободу (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Fr. Matthæi præfatio, 483–92. Notæ in Nemesium edit. Oxoniensis et Antuerpiensis, 819–42. Index scriptorum a N. laudatorum, 841–44. Collatio paginarum editionis Oxoniensis et Antuerpiensis, 843–4. Nolitia G., 479–84; F., 501–2. NEOPHYTUS, presbyter, s. XIII, 136. De calamitatibus Cypri, 495–502. Martyrium S. Mamantis latine (Surius) 115, 565–74. Notitia Cotelerii, 135, 495–6. NESTORIUS HæRETICUS, CP. patr., s, V, 77. Epistolæ ad Cyrillum (inter cyrillianas 3, 5), 43–44 et 49–50, in Synodico, 84, cap. 3, 8, 15, 25. Ps. Chrysostomus, hom. in Mt. IV, 6, 61, 683–8 . Alia in Heb. III, 1, 64, 479–91. NICEPHORUS BLEMMYDA, 1272, 142. De processione Spiritus S., orat. 1–2 (Allatius), 533–84. Sermo ad monachos suos [ex tertio libro de fide] (Dositheus), 583–606. De regia pellice templo ejecta (Allatius), 605–10. De regis officiis (cum Maii monito, 609–12), 611–58. Textus græcusus genuinus, 657–74. Epitome logica, 685–1004. J. Wegelini præfatio, 675–86. Index analyticus, 1621–28. Epitome physica, 1021–1320. J. Wegelini præfatio, 1005–22. Index analyticus, 1627–34. Expositio in Psalmos, græce (editio princeps), 1321–1622. Notilia FH., 527–532. NICEPHORUS IV BOTANIATA, CP. imperat., 1078–81, 127. Aurea bulla (Mansi), 1481–84. (De incestis nuptiis atque sponsalibus, confirmans decreta Joannis Xiphilini.) NICEPHORUS BRYENNIUS, s. XII, 127. Historiarum, lib. 1–4 (editit Possinus cum notis С. Du Cange, 23–216. Possini epist. nuncup. et præfatio, 9–18. Testimonia veterum, 17–20. Index rerum, 1487–1492. Notitia F., 9–10. NICEPHORUS CALLISTUS, s. XIV, 145–47. Historia ecclesiastica, lib, 1–18 (Ducæus), 145, 559–1332; 146 integr. (1. 8–14), 147, 9–448 (lib. 15–18) 613–6. Vita S. Dionysii Areop.] Ducæi epist. nuncup., 145, 557–60. Index analyticus, I: 147, 1177–224. – – II: 1225–64. Enarratio de episcopis CP. (Banduri), 147, 449–68. Bandurii notæ, 469–540. Sermo in S. Mariam Magdalenam (Bandini), 539–76. Precationes (Goar), 575–90. Precatio confessoria (ed. Basileæ, 1545), 591–600. Synopsis S. Scripturæ, , græce (ed. Basileæ, 1545), 605–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

По подобает соблюдать обычай каждый Церкви» (пр. 81). 17 Акт. вст. 1. 104. Архиепископ Геннадий просил при этом митрополита разрешить, чтобы иподиаконам дозволено было вступать в брак после рукоположения. Но это было бы противно правилам вселенских соборов (VI всел. 6). 21 См. инструкцию старостам поповским, данную патриархом Адрианом в 1697 году. ст. 10. 11. 12. в Собр. зак. III. 23 Св. Киприан: ер. 70 Сократ: 4, 22. 6, 2. 7, 26. Феодорит: 1, 7. 2, 31. 32. Созомен : 8, 2. В книгах апостольских постановлений приводится от имени апостола Петра следующее изречение: πρτος γ φημι Πτρος πσκοπον χειροτονεσθαι, ν πσιν νποπτον π παντς το λαο κλελεγμνον. Iib.8.c.4.cf.Zonar.ad can.6.nicaen. 24 Johannis antioch. nomoc. tit. 7. cf. 165. nov. constit; Collect. eccl. constit. Balsamonis. Iib. 3. cf. nov. tit. 1 §17. ejusdem school. ad. can. 4. chalced. Cf. nov. 123. cap. 1. 25 Vid. Justin. nov. 123. Образцы епископских клятвенных обещаний при поставлении и приветствий государям см. у Леунклавия in Jure graecorom. Iib. 6. respons. 11. сн. Симеона фессалоник. περ χειροτοντν. κεφ. 61. 29 Первоначальный образец исповедания наших епископов, при посвящении их, есть исповедание митрополита Илариона (XI век.) см. в «Творен. св. отцов» прибавл. 1844. ч. 2. 34 Обыкновенно правила эти передаются новопоставленным, – в особенности пресвитерам, – в виде святительских поучений, которых образцы в нашей Церкви находим от самых древних времен. Поучение митрополитов Кирилла и Петра к иереям см. в изд. русс. Твор. св. отц.; другие – общие см. в Акт. ист. 1. 109. См. также Поучение к новопоставленному иерею, изд. от св. Синода в настоящее время, 1843 и др. год. Извлечение из него см. ниже. 41 Первые – законы Юстиниана, последние Льва. Justin. nov. 123. cap. 7. cod. de episc. 3. const. 53. Leonis. nov. 7 et 8. 51 Vid. Demetrii Choniateni archiep. burgar. resp. et Johannis episc. Citri ad episc. Cabasilam ap. Leunclavium in jure graecoromano. Lib. 5. resp. 1. 56 Св. зак. XIV. о предупреждении преступлений против веры, отд. 3. ст. 67. 68. 69. Не уничтожены только престолы в тех часовнях, прежде построенных (до 1826 года), где они дозволены по прежним узаконениям, см. там же и ст. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

По другим источникам (не знаем впрочем, насколько достоверным) известно, что Иларион скончался в 1191 г., пробыв на своей кафедре 30 лет (см. у Мартынова в Annus. Eccles. р. 956, col. 1). Следовательно, его посвящение архиепископом Евстафием должно быть относимо к 1134 г. 22) Иоанн Комнен, в мире Адриан, сына Исаака Комнена, старшего брата императора Алексея Комнена (который 1081–1118; в каталоге Дюканжа, который на сем архиепископе кончается). Когда именно был поставлен и умер, неизвестно; присутствовал на константинопольских соборах 1143 и 1156 годов (деяния первого собора, бывшего против зараженных богомильскою ересию двух епископов и одного монаха, у Алляция в De perpetuaconsensione Eccles. Lib. II, сар. XII, р. 671 sqq, и у Ралли и Потли V, 83 sqq, – здесь архиепископ, вероятно, не задолго перед тем посвященный, еще с своими мирскими чинами и титулами – πανσε’ βαστος σεβαστς κα με’ γας Δργγα’ ριος; деяния второго собора, бывшего против Пантевгена Сотериха, в издании Анжело Майо Spicilegium Romanum, t. X, рр. 61, 85 и 89. Палаузов, в статье о синодике Бориса, в 91 кн. Временника стр. 7, утверждает, что архиепископ Иоанн присутствовал еще на константинопольском соборе 1140 года; но на сем последнем соборе архиепископа болгарского не было, см. его деяния у Алляция ibid. р. 644, и у Ралли и Потли V, 76). 23) Константин I-й. Поставлен неизвестно когда до 1160 г.; по участию в происходившем тогда у греков одном богословском споре, за сопротивление голосу большинства осужден вместе с другими упорными и низведен с престола константинопольским собором 1166 г. (см. Алляция De perpetua consensione Eccles. Lib. II, cap. XIV, р. 689, cfr синодик в Древн. Росс. Вивлиофике ч. VI, стр. 430; о самом споре, который велся о словах Писания: Отец мой болий Мене есть ( Ин.14:28 ), см. Киннама кн. 6, гл. 2, Хониата кн. 7, гл. 5, у Hefele в Conciliengeschichte 13, 55, 604, а самые деяния соборные в издании Анжело Майо Scriptorum veterum nova collection, t. IV сначала). 24) Неизвестный по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Capita quinquies centena, 1177–1392; alia, 1401–62. Fg. ex opere 63 Dubiorum, 1461–62. Quæstiones ad Theopemptum, 1393–1400. Opuscula theologica et polemica ad Marinum, 91, 9–286. Disputatio cum Pyrrho, 287–354. Opusculum de anima, 353–62. Epistolæ 1–45, 363–650. Mystagogia, 657–718. Hæschelii et M. Margunii epistolæ, 651–8. Loci communes, 721–1018. Ambiguorum liber (de SS. Dionysio et Greg. Naz.) 1031–1418 Indices locorum D. et Gr. 1517–18; verborum gr.,1519–30. Scholia in Dionysium Areop,, 4, 15–432. Index vocum græcarum, 23–28. Computus ecclesiasticus, 19, 1217–80. Hymni 1–3, , 91, 1417–24. Ad Anastasium epist., 90, 131–4. Vita et acta antiqua, 67–172. Præfatio Combefis. 51–66. Notitia FH., 9–50, in quä Capita locorum communium, 27–30. Index scriptorum, 29–44. – – in scholiis ad Dionysium, 43–8. Index analyticus in Prolegomena, 90, 1463–66. –        – in t. 90, 1465–80. –        – in t. 91, 1518–18. MAXIMUS HIEROSOLYMITANUS ep.; s. II, 5. Fg. ex libro de materia, 1339–56=Methodius. Notitia G., 1337–40. MAXIMUS KALOPHERUS, s. XIV, 152. Promissio erga Callistum, patr, CP. (inter hujus acta 2) græce, 1307–8. MAXIMUS PLA NUDES, s. XIV, 147, 161. In sepulturam D.-N. J.-C: et lamentationem Deiparæ (Wechel), 147, 985–1016. Encomium SS. Petri et Pauli (editio princeps), 1017–1112. Translatio S. Augustini lib. XV de Trinitate (cum monito Arcudii, 1111–14), 1113–30. Syllogismi 1–4 de processione Spiritus S., 161, 309–18 (inter opera Bessarionis cum ejus refuta-tione). Epistola ad Manuelem Philen. (Dorville), 147, 1165–08. Comparatio hiemis et veris, græce (editio princeps), 1169–76. Versus iambici, , græce (Du Cange), 1175–78=134, 1145 et 1176. Notitia FH., 967–86. Dorville. Index epistolarum, græce, 1167–8. MELETIUS MONACHUS, s. X, 64. Tractatus de natura hominis (Cramer et Migne), 1075–1310. Notitia FH., 1069–72. Præfationes N. Petreii, Cramer, Migne, 1071–4. Index scriptorum a M. laudatorum ex FH., 1071–2. MELETIUS MOPSUESTENUS, ep., s. V. Epistolä in Synodico, 84, cap. 92, 119, 124, 131, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Частица, вынимаемая во время страшнаго жертвоприношения, и поминовение над нею отшедшего соединяет его с Богом и дает возможность невидимо быть причастником Его и иметь общение с Ним. Получая от сего величайшую пользу, не только те братия во Христе, которые преставились в покаянии, утешаются и спасаются, но и священныя и боголюбезныя души Святых получают великую радость, когда сии жертвы совершаются ради них, и в веселии ликуют ради сей святейшей жертвы, теснее соединяясь со Христом и делаясь причастниками высшей чистоты и света и приискренне приобщаясь даров Его, молятся за нас, потому что ради сего–то и совершил Христос, и предал сие жертвоприношение, – во освящение и просвещение всех, и чтобы все были едино с Ним, как Он молился ( Ин. 17:11 )» 1015 . 8 Cantacuzeni histor. lib 1. cap. XXI, писателя XIV в. Codin. de curiæ et ecclesis constantinopolitanæ officiis, c. XVII, писателя XV века. 10 Злат. в беседе в Антиохии против тех, кои говорят, что не Бог управляет человеческими делами и о проч. 4. 13 См. регалии Мономаховы в указателе к выходам Царей, издан. 1844 г. Древн. Российской Вивлиофики част. VII, 1. Карамзин, истор. том. II, гл. VIII. 20 См. Церемониал торжественного въезда в Москву и священнейшего Коронования Государя Императора Александра Николаевича. 23 Тертул. об идолопоклонстве, XVIII. Евагр. истор. кн. V, гл. 13. Феодорит. кн. V, гл. 6. Симеон. Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 26 В древних сказаниях называется шапкою, может быть потому, что древле края митр и корон были иногда покрываемы горностаями. См. о России Коллинса в чтениях Им. общ. истории и древностей Рос. при м. у. 1846 г. 1. 27 См. в чине Царского венчания слова, произносимые Церковию при возложении венца на главу Царя. 28 В 1 беседе по рукоположении его во пресвитера, 3. Симеона Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 42 Тертул. в аполог. XXX, XXXV, XXXIX. Также в послании к Скапуле, 2. Евсев. истор. кн. VII, 1. X, 8. 45 См. последован. благодарственного и молебного пения при вступлении в совершеннолетие Благоверного Государя Цесаревича Александра Николаевича, 1837 года, – и Великого Князя Константина Николаевича, 1847 года. 49 В 22 беседе, а по случаю низвержения Царских cmamyй–XIV, § 10. В XXIII, по тому же случаю – XV, 2. Лавзаик, 73. О Лавзаике см. выше кн. 1, издан. 2, стр. 38. 52 Nicetae Choniatae annals de Manuel. Сотпеп. писателя XIII века, VII, sect, 3. Клятва изложена Императором Андроником. 53 Историч. акт. археографич. Экспедиции, том. IV, 210, 1676 года. См. также в чтениях Им. общества истор. и древ. примеч. к 1, 1846 г. о форме присяги. 59 По истории Евсевия он был третий епископ Рима (кн. III, гл. 4), первым Лин (гл. 2), вторым – Анеиклит (гл. 13, 15:21) или Анаклет (кн. V гл. 6), четвертым Еварест (гл. З4) и так далее (кн. V, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

βουβαλς, Büffel: Philes I 93,55; 94,66.– (LS). βουβαλτζιν, τ eine Schneckenart: βουλβαλτζια (sic) τ πετρδη κοχλδια DelLex 70,21,– Kuk 247, Duc App I 41f.; HL βουβαλκι/-τσι. βοβαλον, τ Büffel: τ –а ScholOpp Hal. 1,93.– (DGE). βουβαλπαπας, Büffel-Priester: TzetzHist IX 958.960.967.– Vgl. βοπαπας Kr. βοβαλος, Büffel: Sym II 168C. 169B. TzetzHist IV 861; V 828; IX 967. BartJun 132. ein giftiges Tier (Drohne ? cf. HL): PapSyl 170,18.– LS, DGE, Duc App I, Kr, TLG, AndrArch. βουβιατικς der Pest: (sc. πθος) VasAnecd 326.– Vgl. βουβωνικς. βοβλη, βοτνη πικρ DelAn II 321,27; πσα (sic falso) 308,22. βουβλνη, χρα DelAn II 308,24; 322,2; 420,25.– Langkavel 174,16. βουβς ( < βωβς) stumm: PL 77,223Β (Greg.Dial.).–Kr. βοβρωστις, (= βοπρηστις) ein giftiger Käfer: Bas А 3004,17 – L, (LS, DGE). βουβν, (lat. bubo) Eule: Zonar II 23,23; 33,30.– LS, (PB, Name); vgl. βοβος Kr. βουβν, Beulenpest: Syrop 206,29. PsZon I,CXX. Beule, Schwellung: Hippiatr II 227,11–23.– (LS), Kr; s. βομβν. βουβωνικς die Leistendrüsen betreffend, der Beulenpest: πθος GCedr I 676,11. id. Syrop 298,28. geschwollene Leistendrüsen habend: Seth 32,25.–LS, DGE, Kr, Stam. βουβωνοσω pestkrank sein ? Miller: cod. Par. 3028,59r (Oneirocr.). βουβωνσφυρον, τ ScholLyc 176,12; 177,21 (verbum fictum). βουβωνω anschwellen lassen: ScholHipp II 190.–LS, DGE -ομαι. βουγρων, sehr alter Mann: BoissAn II 454.–Tgl. βογλωσσον, τ Seezunge: Oribas II 51,4 (-ττ-); III 2,15. AlexTrall II 61. Hesych β 883. ErmAnecd 241.– LS, DGE, Tgl, TLG, HL, AndrArch (-ος). βογλωσσος mit der Zunge eines Rindes, mit schwerfälliger Zunge: EustOp 168,30. βογλωττα, Seezunge: AemOl I 205,16.– DGE -σσα. βουγλωττς, Rinderzunge: Prodrom 1259S. 1281A. βοδιν, τ Rind: DarOb 10v. 198v. -ι 119v. 227v (s.XIV).– Kr + XII 361; -ιον LS, Car. βουδνα, (mlat. butina) Butte: AChil 27,53 (a.1314). βουδγλωσσον s. βοδγλωσσον βουζα, Sambucus ebulus, Holunder: DucApp I: cod. ms. Iatricus Reg. χυλο τς ζας τς βοζιας. βουζα apud Aemium lib. 10, cap. 54. βουζων ελατηρου Rhein. Mus. 50 (1895) 580,11.– βουζι Stam, βουζε HL.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010