Пер. с греч. Симферополь, 1892, с. 119, 120). 25 Что в века гонений разработка дисциплины целомудрия и брака представляла один из важных предметов пастырской деятельности епископов – это можно видеть из разных мест Истории Евсевия. Напр., о Дионисии епископе Коринфском II-ro века Евсевий передаёт, что Дионисий в послании к Церкви Амастрийской «дает много наставлений касательно брака и целомудрия». Кн. IV, гл. 23, стр. 233. 26 Это определение древнего римского права реципировано и нашею Кормчею книгою. См. Ч. ΙΙ, гл. 44, п. 5. Гр. 13. 28 Едва ли справедливым, однако же, будет полагать, что вышеупомянутая уступка в пользу конкубината рабы-христианки совершенно отменялась новым кодексом церковного права. Ибо не подлежит сомнению, что первичный кодекс – Апостольские постановления – продолжали действовать и при образовании вторичного кодекса не только до Трулльского собора, официально отменившего этот кодекс, но и после него, не смотря на эту отмену. 29 Т. е. имел характер исключительно частного гражданского договора, таковым он действительно и почитается в древнем римском праве. 30 «Penes nos occultae qnoque conjunctiones, id est non prius apud Ecclesiam professae juxta moechiam et fornicationem judicari periclitantur. Nec inde consertae obtentu matrimonii eludant.» De pudicitia, Cap. IV. Migne. T. II, col. 987. 32 Dig. XXIV, 2. de divortiis: “Nullum divortium ratum est, nisi septem civibus romanis puberibus adhibitis, practer libertum ejis, qni divortium faciet”. 33 Dig. XXIV, 2. Fragm. Gaius: In repudiis, id est renunciatione, comprobata sunt haec verba: tuas res tibi habeto; item haec: tuas res tibi agito. 37 § 6 гл. VIII нов. 117-й, который гласит: «если жена без ведома мужа, или против его воли, присутствовала на зрелищах в цирке или театре или на охоте» – почему-то здесь опущен. Прим. проф. В. А. Нарбекова, стр. 517. 42 Тяжелов А. Законы греческих Императоров в отношении к Церкви после Юстиниана. М., 1877, с. 94. 48 Разумеется женщина, играющая на сцене, по-нашему, актриса. В Византии сценическое служение женщин не пользовалось общественным уважением. См. Номок. Тит. ΧΙΙΙ, гл. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

117 Epist. 59, 2 (Migne, 54, 318) – In illa mystica distribution spiritalis alimoniae hoc impartitur, hoc sumitur: ut accipientes virtutem coelestis cibi in carnem ipsius qui caro nostra factus est transeamus. Sermo 63, 7 (Migne 54, 357) – Non enim aliud agit participation corporis et sanguinis Christi, quam ut in id quod sumimus transeamus. 119 Цитаты в статье – Mahè, L’eucharistie d’apres saint Cyrille d’Alexandrie, Revue d’hist, éccles., 1907, 4, p. 690–692; также у Strukmann’a Die Eucharistielehre d. hl. Cyrill v. Alexandrien, Paderb., 1910. 120 Деяния вселенских соборов, т. 1, Казань, 1859, стр. 446–447. Ср. 11 анафематизм – «Кто не исповедует плоти Господа животворящего и собственно принадлежащею самому Слову Бога Отца, но принадлежащею как бы другому кому, отличному от Него, и соединенному с Ним по достоинству, т. е. приобретшему только божественное (в себе) обитание, а не исповедует, как мы сказали, плоть Его животворящею, так как она стала собственною Слову, могущему все творить: анафема (ibid. 455). 121 См. Т. Лященко, Св. Кирилл, архиеп. Александрийский, его жизнь и деятельность, Киев, 1913, стр. 303–306. 122 Папа Лев В. имел своей задачей утверждать действительность плоти Христовой в таинстве евхаристии, как не исчезающей и не теряющей своей природы, т. е. ему пришлось бороться уже не против Нестория, а против монофизитов. Однако это обстоятельство не мешало ему, как видно из приведенных мест, развивать мысли близкие к идеям Кирилла Александр. Попутно отметим одну молитву в сакраментарии папы Льва, которая видимо отражает идеологию восточного богословия – Maiestatem tuam suppliciter deprecamur, ut sicut nos corporis et sanguinis sacrosancti pascis alimento, ita divinae naturae facias esse consortes (Migne, 55, 74). Обращает внимание указание на причащение не только плоти и крови, но и божественной природы. 123 Такова догадка Bamiffol’я, Nouvelles études documentaires sur la sainte Eucharistie, Revue de clergè français, 1909, t. LX, р. 537. 124 Омилия входит в собрание проповедей, которые все или почти все можно приписать Фаусту Рейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

1-го декабря, накануне своего возвращения в Ярославль, Владыка обедал у нас в доме. Могли ли мы думать, что прощаемся с несравненным и чудным нашим гостем на веки и увидим его через две недели во гробе, ибо все мы с своим семейством явились, разумеется тотчас, поклониться останкам вечной славы достойной памяти Архипастырю и в том самом храме, куда за 5 месяцев тому назад он в первый раз вступал с крестным ходом 11 июля. Этому величественному входу я был очевидцем, ибо неожиданно, за час до прибытия в город горячо любимого Владыки, я приехал в Ярославль, и он так был удивлён и порадован – видеть своего Москвича, что сказал мне от души: я никогда не забуду этого вашего внимания. Целый день до позднего вечера провёл у него в избытке оказанного мне расположения и любви. Извините, многоуважаемый Владыка, что я так распространился своим письмом, но право, говоря о сильно любимом существе, я не могу остановить себя, тем более, что знаю, что беседа моя с другом его тёплого сердца“. 2161 Реферат, предложенный с сокращениями в заседании отделения церковных древностей VIII археологического съезда в г. Москве. 2162 Руководство к этрусской и римской археологии, в переводе Первова, стрр. 89–91, 95–98. Митава. 1890 г. 2163 Классовский В., Помпея и открытые в ней древности, стрр. 69–71, 97–98, 144–145, 159, 165–166, 169–171, 177–178, 191, 195. 203, 214, 216–219, 222, 229–230, 274, 280–283, СПб. 1856. 2164 De idolatria сарр. 1 и 3. „Exinde iam caput facta est idololatriae ars omnis, quae idolum quoquomodo edit. Neque enim intereat, an plastes effingat, an caelator exsculpat, an phrygio detexat: quia nec de materia refert, an gypso, an coloribus, an lapide, an aere, an argento, an filo formetur idolum. Quando enim et sine idolo idololatria fiat, utique, cum adest idolum, nihil interest, quale sit, qua de materia, qua de effigie, ne qui putet id solum idolum habendum, quod humana effigie sit consecratum. Ad hoc necessaria est vocabuli interpretatio: εδος graece formam sonat; ab eo per diminutionem εδωλον deductum, aeque apud nos formulam fecit. Igitur omnis forma vel formula idolum se dici exposcit. Inde idololatria omnis circa omne idolum famulatus est servitus, inde et omnis idoli artifex eiusdem et unius est criminis: nisi parum idololatriam populus admisit, quia simulacrum vituli, et non hominis sibi consecravit“. Сн. русск. перев. Карнеева, ч. 1, стр. 118–119. 2165 De idol. cap. 8: „Sunt et aliae complurium artium species, quae, etsi non contingunt idolorum fabricationem, tamen ea, sine quibus idola nil possunt, eodem crimine expediunt. Nec enim differt, an exstruas vel exornes, si templum, si aram, si aediculam eius instruxeris, si bracteam expresseris, aut insignia aut etiam domum fabricaveris. Maior est eiusmodi opera, quae non effigiem confert, sed auctoritatem. Русск. пер. ч. 1 стр. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Apologia Ausb. Conf. II (2). В своих цитатах лютеранских символических книг мы пользуемся изданием Hase: " Libri sumbolici ecclesiae evangelicae " . Lipsiae. 1846. Стр. 60. Tota doctrina adversariorum partim est a ratione humana sumptas, partim est doctrina legis, non Euangelii. Apologia. III (166). Hase. 119. Cp. Zwinglii Artic. Y. Ed, Niemeyer " Collectio Confessionum in ecclesiis retormati publicatarum Lipsiae " . 840. Стр. 5. Этим изданием пользуемся для всех символических книг реформатской церкви. Apol. III (144).Hase 113: “0pera iucurunt hominibus in oculos. Haec naturaIiter miratur humana, ratio, et quia tantum opera, cernit, fidem non intelligit, neque considerat, ideo somniat, haec opera, mereri remissionem peccatorum et justificare. Первые реформаторы, как известно, с большим вниманием прислушивались к голосу некоторых отцов церкви, в особенности Августина, слова которого не раз цитируются в самых символических книгах протестантов. Напр, Zwing. Expositio fidei XI, 103. Niem. 58. “Если бы Аристотель не имел плоти и крови, я бы нисколько не задумался счесть его за воплощенного диавола " . Образчик Лютерова, красноречия по адресу Аристотеля. У Schenkel " я " Das Wesen des Protestantismus " . 2-te Aufi. Schaffhausen. 1862 s. 34. Conf. Ansb. I, 20. Hase 16. Cp. Apol. III (196). Hase 127: Quid est hoc aliud, quam transferre gloriam Christi in opera. nostra., quod videlicet propter opera. nostra piaceamus, non propter Chrictum " . Conf. Belgica. Art. XXII: “Necesse enim est ant omnia quae ad salutem postram requiruntur in Christo поп esse: aut si sint in eo omnia. eum, qui fide Jesum Christum possidet, simul etiam perfectam habere salutem. Itaque horrenda est omnino in Deum blasphemia, asserere Christum minime sufficere, sed.aliis quoque rebus opus esse. Inde enim seqneretur, Christum ex parte tantum esse servatorem " . Niem. 374. Form. Conc. I, 2. Hase 579: Hominis intellectus et ratio in rebus spiritualibus prorsus sint coeca. nihilque propriis viribus intelligere possint… Ex nobismet ipsis, tanquam ex nobis, non sumus idonei, ut aliquid boni cogitemur; quod vero idonei sumus id ipsum a Deo est " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

Архимандрит Сергий. 1 Apologia Ausb. Conf. II (2). В своих цитатах протестантских символических книг мы пользуемся изданием Hase. «Libri symbolici ecclesiae evangelicae“. Lipsiae. 1846. Стр. 60. 2 Tota doctrina adversariorum partim est a ratione humana sumpta, partim est doctrina legis, non Eoangelii. Apologia III (166). Hase. 119. Cp. Zwinglii Artic. V. Ed. Niemeyer «Collectio Confessionum in ecclesiis reformatis publi­catarum” Lipsiae. 1840. Стр. 5. Этим изданием пользуемся для всех символических книг реформатской церкви. 3 Apol. III (144) Hale 113: «Opera incurrunt hominibus in oculos. Haec naturaliter miratur humana ratio, et quia tantum opera cernit, fidem non intelligit, neque considerat, ideo somniat, haec opera mereri remissionem peccatorum et justificare.” 5 Первые реформаторы, как известно, с большим вниманием прислушивались к голосу некоторых отцов церкви, в особенности Августина, слова которого не раз цитируются в самых символических книгах протестантов. Напр., Zwing. Expositio fidei XI, 103. Niem. 58. 6 «Если бы Аристотель не имел плоти и крови, я бы нисколько не задумался сочесть его за воплощённого диавола». Образчик Лютерова красноречия по адресу Аристотеля. Scheukel. Das Wesen des Protestantis- mus. 2-te Aufl. Schaffhausen. 1862 s. 34. 7 Conf. Ausb. I, 20. Hase 16. Cp. Apol. III (196). Hase 127: «Quid est hoc aliud, quam transferre gloriam Christi in opera nostra, quod videlicet propter opera nostra placeamus, non propter Christum». Conf. Belgica. Art. XXII: «Necesse enim est aut omnia quae ad salutem nostram requiruntur in Christo non esse: aut si sint in eo omnia, eum, qui fide Jesum Christum possidet, simul etiam perfectam babere salutem. Itaque horrenda est omnino in Deum blasphemia, asserere Christum minime sufficere, sed aliis quoque rebus opus esse. Inde enim sequeretur, Christum ex parte tantum esse serva-torem». Niem. 374. 8 Form. Cone. I, 2. Hase 579: Hominis intellectus et ratio in rebus spiritualibus prorsus sint coeca nihilque propriis viribus intelligere possint... Ex nobismet ipsis, tanquam ex nobis, non sumus idonei, ut aliquid boni cogitemur; qued vero idonei sumus id ipsum a Dffo est».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

2210 Васил. Вел. кан. 24 и толкования на этот канон. Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 275 и сл.). Для Сербии соборное определение об этом в «Прав. срб. црква», стр. 116. 2212 Властарь, Г, 2 (Аф. Синт., VI, 154). Кормчая, гл. 48, столб. 4, 22 (II, 88). Относительно Австрии см. § 55 свода гражд. зак.; Сербии – § 69, с. свода гражд. зак.; России -с в. зак., т. X, ст. 10; указ 5 янв. 1725 г.; Болгарии – дополн. к экзарх. уставу 1883 г., XIV, 1, а. 2213 Basilicor. XII, 1, 3 с соответствующими схолиями (ed. cit. I, 729–730). Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 275 и сл.). § 57 австр. свода гражд. зак.; § 69, ж. и § 77 серб. св. гражд. зак.; русск. гражд. св. зак, ст. 53. 2214 Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 284 и сл.), где приведена новелла об этом Алексея Комнина 1084 г. В Кормчей (гл. 43, уп. изд., II, 37 и сл.) находится также одна новелла, в которой соответствующее место гласит: «тем быти истинным обручением и по всему равномощным браку». См. также синодальное определение при патриархе Иоанне VIII (Аф. Синт., V, 52 и сл.). Властарь. Г, 15 (ib. VI, 180). 2217 Номокан. ΧΙV, 3 (Аф. Синт., I, 334). Ср. § 119 австр. свода гражд. зак.: § 69, к, и § 81 сербск. свода гражд. зак. 2224 См. напр. относительно Австрии узаконение 10 июня 1812 г., декрет 19 янв. 1830 г., § 44 закона 5 дек. 1868 г.; Vorschrift uber die Heiraten im k. k. Heere 4 июля 1887 г. 2228 «Gradus dicti sunt а similitudine scalarum, locorumve proclivium quos ita ingredimur, ut a proximo in proximum, id est iu eum, qui quasi ex eo nascitur, transeamus». Digest. XXXVIII, 10, 10; § 10 (ed. cit. IV, 1250). Cp. сочин. Вальсамона О родстве по боковой линии (Аф. Синт. IV, 556, 560), Димитрия Хоматина О степенях родства (ib. V, 421 и сл.), Михаила Солунского О степенях родства (ib. V, 397). 2229 το γνους σειρ τρισ συνερεται τξεσι, τ τε τν νιντων δηλοντι τν κατιντων, κα τν κ πλαγου Димит. Хомат., упом. место. Cp. Номокан. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 280), Властарь, В, 8 (ib. VI, 126). 2230 κστη о ν γννησις να βαθμν ποτελε. Димит. Хомат, уп. место. Властарь, В, 8 (Аф. Синт., VI, 125). Чтобы удостоверяться, точно-ли определена по числу рождений степень родства употребляют один старый способ, а именно: считают число лиц в соответствующей линии, проходящей между двумя лицами, родство которых отыскивается, и отнимают от полученной суммы единицу, остаток и показывает степень родства. Напр., между мною и моей бабкой два рождениея, значит две степени: моя бабка родила мою мать – одна степень, моя мать родила меня – другая степень, по указанному способу выходит то же самое, так как по линии от меня к моей бабке три лица: я, моя мать и бабка; отняв одно лицо получим два, то есть вторую степень.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Успения Божьей Матери 4) Казанская Св. Гурия 5) Калужская Иоанно-Богословское Св. Георгия Богоявленское Успенское Преп. Пафнутия 10) Кишиневская Пресв. Богородицы Александро-Невское 12) id. Александровское 13) id. Покрово-Богородичное 14) Киевская Св. Владимирское 15) id. Св. Георгиевское 16) Костромская Александровское 17) id. Христорождественское 18) id. Кинешемское 19) Литовская Св. Духовское 20) id. Св. Никольское 21) id. Петропавловское 22) id. Софийское 23) Минская. Св. Николаевское 24) id. Мирское Богородичное 25) Могилевская Богоявленское 26) Московская Успенское 27) id. Богоявленское 28) Нижегородская Кирилло-Меодиевское 29) Оренбургская Михаила Архангела 30) Пензенская Иннокентиевское 31) Пермская Св. Стефана 32) Подольская Св. Алексеевское 33) Полоцкая Св. Николая и пр. Евфрос 34) id. Св. Владимира 35) Полтавская Спасо-Преображенское 36) id. Св. Николаевское 37) Рижская Петропавловское 38) id. Спасо-Преображенское 39) id (Либава) Св. Николаевское 40) id (Туккум) Св. Николаевское 41) id (Эзель) Св. Николаевское 42) id. Успенское 43) id. Христа Спасителя 44) С.-Петербургская Христорождественское 45) Симбирская Трех Святителей 46) Смоленская Преп. Авраамия 47) Ставропольская Св. Андреевское 48) id. Владимирское 49) id. Св. Осиевское 50) Таврическая Александро-Невское 51) id. Св. вел. Екатерины 52) Тамбовская Казанско-Богородичное 53) Тверская Дионисиевское 54) Уфимская Троицкое 55) Херсонская Св. Андреевское 56) Холмско-Варшавская Троицкое 57) id. Св. Богородицкое 58) id. Св. Никольское 59) Черниговская Пресвятыя Богородицы 60) Иркутская Кирилла п Мефодия 61) Камчатская Пресв. Богородицы 62) Туркестанская Казанско-Богородичное Братства, учредившие разного рода благотворительные заведения. Местонахождение Наименование Больницы Богодельни Приюты для детей (ночлежные) Дома трудолюбия Братские столовые Странно-приимные дома Приюты для увечен. воинов Кирилло-Мефодиев Крестовоздвижен Успенское Александро-Невск Александровское Покрово- Богород Св. Владимирское Св. Георгиевское

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

«das Opfer» bei der Epiklese//Quaestiones Disputatae. 469 Talley T. J. From Berakah to Eucharistia: A Reopening Question//Worship. 1976. 50. P. 115–137=De la berakah a l " Eucharistie. Une question à réexaminer//LMD. 1976. 125. P. 11–39=Von der Berakah zur Eucharistia: Das eucharistische Hochgebet der alten Kirche in neuere Forschung, Ergebnisse und Fragen//Liturgisches Jahrbuch. 1976. Bd. 26. P. 93–115=Het eucharistisch gebed in de jonge kerk in het hedendaags wetenschappelijk onderzoek: Resultaat en bedenkingen//Tijdschrift voor Liturgie. 60. 1976. P. 119–136=Fra Berakah til Eukaristi: Et sporgsmal, der nu tages op pa ny//Lumen: Ka- tolsk teologisk Tidsskrift. 1976. 19.1, nr. 55. P. 1–27=From Berakah to Eucharistia: a Reopening Question/Seasoltz R. K. (ed.)//Living Bread, Saving Cup: Readings on the Eucharist. Collegeville, 1982. P. 80–101; id. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church According to Recent Research: Results and Reflections//SL. 1976. P. 138–158, воспроизведено Studies in Early Christianity/Ferguson E. (ed.)//Vol. 15. Hamden (Connecticut), 1993; id. The Eucharistic Prayer: Directions for Development//Worship. 51. 1977. P. 316–325; id. The Eucharistic Prayer: Tradition and Development/Stevenson K. (ed.)//Liturgy Reshaped. London, 1982. P. 48–62; id. The Literary Structure of the Eu charistic Prayer//Worship. 58. 1984. P. 404–420; id. Рецензия: Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite//The Living Church 195.5. August 2, 1987. P. id. Structures des anaphores anciennes et modernes//LMD. 1992. 191. P. 15–43; id. Рецензия: Mazza E. L " anafora eucaristica: studi sulle origini//Worship. 1993. 67. P. 375–377; id. Рецензия: Fenwick J. R. K. Anaphoras//Worship. 1993. 67. P. 480–481; id. The Creation Theme in Eucharistic Prayer/McMichael R. (ed.)//Creation and Liturgy: Studies in Honor of H. Boone Porter. Washington (DC), 1993. P. 13–27; id Word and Sacrament in the Primitive Eucharist//EULOGHMA. P. 497–510; id. Eucharistic Prayers, Past, Present and Future/Holeton D.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Principum Machanensium series genealogica, 715–6. Pandecte historiæ Turcicæ a Leunclavio, 717–922, cum indice scriptorum laud. 575–76. Glossarium in L. Chalc., 1393–4. Index analyticus, 1395–1434. LAPITHA. Vide GEORGIUS L. LASCARIS. Vide CONSTANTINUS, THEODORUS L. LEO I PAPA, 440–6. Epistola ad Theodoretum inter hujus epistolas, 113 bis, latine, 83, 1319–24. LEO ACHRIDANUS, Bulgarorum ep., s. XI, 120. Epistola ad Leonem Tranensem (Hergenrother), 835–44. Notitia FH., 833–34. LEO DIACONUS Caloensis, s. X, 117. Historiæ libri 1–10, 655–926. . Præfatio Hasii, 635–54; index scriptorum, 1483–90 Index analyticus, 1437–84 mutatio ab ima col. 1449]. LEO GRAMMATICUS, s. XI, 108. Chronographia (Combefis), 1037–1164. Index græcitatis, 1427–36. Index analyticus, 1435–90. Epistola ad Joannem presb. (Cotelier), 120, 179–80. LEO VI SAPIENS (philosophus), CP. imperator, 886–911, 107. Opera theologica. Homiliæ et panegyrici. 1 . In B. Marite Nativitatem (Combefis), 1–12. 2 .                  – Præsentationem (id.), 11–22. 3 .                  – Annuntiationem (id.), 21–28. 4 . In Christi Nativitatem, I (id.), 27–42. 5 . – – II (Maracci), 41–50. 6 – – III (id.), 49–60. 7 .     In Festum palmarum (Combefis), 61–76. 8 .   In Depositionem corporis Christi (id.), 75–88. 9 .     In Exaltationem s. Crucis (Gretser), 87–96. 10 . In Dominicam Resurrectionem (Combefis), 95–114. 11 .     In Dominicam Assumptionem (id.), 113–20. 12 .     In Pentecosten (id.), 119–132. 13 .     De Spiritu Sancto (Maffei), 133–58. 14 . In B. Maria Assumptionem (Combefis), 157–72. 15 . In omnes sanctos (Gretser), 171–92. 16 . In Decollationem S. Joannis Baptists (id.), 191–202. 17 .     In S. Nicolaum Myrensem (Possinus), 203–28. 18 .  Laudatio S. Joannis Chrysostomi (Savilius), 227–92. 19 . Hortatoria ad omnes fideles, latine (Baronius), 293–8. Fg. in S. Tryphonem (Allatius), 667–8. Fg. in S. Demetrium (id.), 667–8. Preces liturgicæ, , (Octoechos Venet.), 299–308 (in quibus exaposteilaria Constantini VII imperat., filii Leonis). "

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Epistola contra Paulum Samosatenum (G.) 249–58. Ex actis disputationis, latine fg.. (G.), 259–60. Fg. alia (G.), 259–60. G., 247–50. MALCHUS RHETOR, s. V, 113. Excerpta de legationibus Romanorum ad gentes in Constantini Porphyrogeniti excerptis, 755–80. Excerpta de legationibus gentium ad Romanos (ib.), 779–92. Notitia Niebuhr, 623–4. MAMMA. Vide GREGORIUS M. MANASSES. Vide CONSTANTINUS M. MANUEL CALECAS O.P., s. XIV-V (falso dicitur CP. patr.), 152. Ad versus Græcos, lib. 1–4 (latine ex Ambrosia Camatdulensi, editi a Stevartio), 11–258. De essentia et operatione, 283–428. Præfatio Combefis, 257–84. De principiis fidei catholicæ (Combefis), 429–662. Notitia FH., 9–12. MANUEL CHARITOPULUS, CP. patr., 1215–22, 119. Responsiones canonicæ (Leunclavius), 807–18. MANUEL CHRYSOLORAS. 1415,, 156. Epistolæ 1–3 (Lambecius), 23–60. Notitia FH., 9–14, Hankius, 13–22. MANUEL I COMNENUS imperat., 1143–80, 133. Epistola ad Armeniæ catholicum (M.), 119–22. Novellæ constitutiones 1–20 (ex variis), 707–90. MANUEL II PALÆOLOGUS, imperat., 1391–1425, 156. Novellæ, græce, 161, 1128–9. De somniis epistola ad Andream Asanem, græce in notis Fabricii-Harles, 156. 87–92. Oratio in dormitionem Deiparæ, latine (Maracci), 91–108. Canon deprecatorius ad Deiparam, , latine (id.), 107–10. Dialogi cum Mahumetano 1–2, 125–74. С.-В. Hase præatio gallica, 111–26. Theodori despotiæ laudatio funebris, 175–308 (monitum Combefis, 173–76). Scitæ sententiæ ex hac oratione, latine, 307–08. Præcerpta educationis regiæ, 313–84. Leunclavii ep. nuncup., 309–12. Orationes ethicopoliticæ 1–7 (id.), 385–562. Oratio ad subditos (id.), 561–64. Preces matutinæ (id.), 563–76. Capita compunctionis, , (id.), 575–76. Anacreonticon in ignorantem et loquacem, græce, , (Matranga), 575–76 (nota 1). Imago veris (id.), 577–80. In persona Tamerlanis (id.), 579–82. In forma psalmi de fulmine agareno (id.), 581–2. Epistola ad Manuelem Chrysotoram, græce, 581–2. Notitia Wharton, 81–2; FH., 83–92. MANUEL PHILES, s. XIII-XIV. In obitum Georgii Pachymeræ, græce (Allatius), 143, 421–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010