119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

2694 Evagr., 6, 23. Ср. его жизнеописание, написанное в Х-м веке (Р. G., 86, 2987 и сл.) и статью Пападопулос Керамеус в Виз. Врем., I, 141–150. 2699 B. P., 206–209; Evagr., 4, 27.(Эдесская икона); В. Р., 200–201;  Evagr., 4, 26 (Апамейский св. крест). 2710 См. R. Duval, La littérature syriaque, 344–351; относительно школы в Низибе, – Chabot (Journ. asiat., 1896, 2, стр. 63 и след.); о большом монастыре на горе Изла, близ Низибы, см. Regulae monasticae ab Abrahamo et Dadjesu conditae (изд. Снавот в Accad. dei Lincei, 1898) и наконец о несторианах в VII веке см. Thomas de Marga, The book of govornors, изд. Budge, London. 1863). 2724 Mal., 419–420; Иоанн Еф., Hist. (в Comm., 224–225); Evagr., 4, 5; Zach. Rh., 154–155; Иоанн Никиусский, 504–506; В. P., 215. 2785 Id., 131 и табл. 116 (Деир-Сета); 132–134 и табл. 118–119 (Бакуза 135–138 и табл. 122–129 (Кальб- Люзэ); 138–140 и табл. 130–136 (Турманин). 2793 Id., 178. О состоянии памятников в Риме въ VI веке см. Gregorovius, Gesch. der Stadt Rom, I (Русский пер., стр. 261 и сл.; 401 и сл.); Grisar, Gesch. Roms und der Päpste m Mittelalter, I, 95–100; Lanciani,  iPagan und christian Rom. London, 1892. 2802 Cassiod., Var., VII, 15, стр. 211–212. Об этой массе статуй см. в описании Рима, сделанном Захарием Митиленским. (Bull, della Comm. archeol, 1884, стр. 224). 2817 Grisar, loc. cit., 774 и сл.; Рéгате, l " Achéologie chrétienne, 179–180; Rohault de Fleury, Le Latran. 2842 О различных осадах Рима см. Грегоровиус, loc. cit., т. 1; Hodgkin Italy and her invarders, т. IV; Hartmann, Gesch. Italiens im Mittelalter, I; Grisar, loc. cit., 531–555. 2866 De Rossi, Inscr. christ., II, 1, стр. 83, 100, 137; Nuovo Bull, di arch. crist., IV, 156 и сл.; Lanciani, loc. cit., 324–325; Grisar, 534– 535; cp. id.,   659 и сл. 2912 Относительно Равенны см. Richter, Die Mosaiken von Ravenna, 1878; Bayet, Recherches pour servir à l " histoire de la peinture et de la sculptures chrétiennes en Orient, 1879; Diehl, Ravenne, 1886; Редин, Мозаики равеннских церквей, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

704 См. еп. Феофана Толкование первых восьми глав Послания св. Апостола Павла к Римлянам, I, М., 1879. Стр. 23. На гл. I. 709 Hilleri Onomastic, V. VI, p. 273. В цитованном у Гиллера месте (V. XI, p. 445) ничего не содержится. 729 Der Mythos bei den Hebraern und seine geschichtliche Entwickelung… von Dr. Ignaz Goldziher. Lpz. 1876, S. 351. 738 Brugsch, L’hist. d’Égypte (I Aufl.) I.119. Lenornamn, Premieres civilisations, I.211. – На эти книги ссылаются: Eb. Nestle (Die israelitischen Eigennamen пасн ihrer religionsgeschichtlichen Bedeutung. Harlem. 1876. S. 7, Anm. 2). Jgn. Goldziher (Der Mythos u.s.w. S. 351 Anm. 3). Кроме того см. «Религии древнего Египта» E. Е. Кагарова. Христ. Чт. 1906, март. Стр. 376. 740 Кагаров, id., стр. 376. Подобное же, но не так подробно и с вариантами имен рассказывается и в прочих книгах. Но трудно отделить факты от догадок толкователей. 741 Доисторический быт человечества и начало цивилизации. Соч. Е. Б. Тейлора. Пер. статьи под ред. проф. Ф. Мильгаузена Е. Палицкий. М., 1868. Стр. 186. 742 Max Müller, Einleitung in die vergleichende Religionswissenschaft. S. 91. См. Nestle, Die israilitischen Eigennamen, S. 75–76, Anm. 2 zu S. 75. 746 Theophanis Chronographia. Ed. Paris, 1855, p. 141. – См. А. В. Горский. О священнодействии венчания и помазания Царей на Царство. Прибавл. к изд. тв. св. отцев в рус. пер. за 1882, ч. 29. Стр. 129. 750 Dictionary of Islam. London. 1885, стр. 7. – См. у Ф. Смирнова («Мухаммед в фактах жизни и в словах Корана»), «Прав. Соб.» 1891, ч. 3, де­кабрь. Стр. 298. 751 Benedicti de Spinoza notae Ms-tae mariginales ad Tractatum Theologo-Politicum, descriptae ex originali quod possidebat Joh. Rieuwertsz (Benedicti de Spinoza Opera Philosophica Omnia, в издании Corpus Philosophorum optimae notae... edidit et praefationibus instruxit A. Groerer, T. III, p. 252). Ad Cap. XXIV. P. 178. 752 Бенедикт Спиноза. Богословско-политический трактат. Перевод с латинского [Михаила Лопаткина]. Казань 1906 г. Прим. XXIV (к гл. X, § 27), стр. 418.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

2215 Об этой эволюции, начавшейся в IV веке, см. у Bayet, Recherches, 44–47, 53-S6, u мoю кн. Ravenne, 36–38, 40–42. 2219 Aed., 178–179; P. Silent., 617– 647; Ps.-Cod., 141; Ср. Salzenberg, 89–94, и главным образом Lethaby & Swainson, 235–247. 2221 Ср. воспроизведения, помещенные в соч. Lemhaby u Swainson " а на стр. 244–245 и у Salzenberg " а, табл. IX, XVI, XXI и XXII. 2228 Пал. Силенц., Dcscrip. Ambonis. Отрывок, переведенный в первый раз в сочинении Зальценберга (т. XXIII-XXXI), недавно воспроизведен Lemhaby u Swainson " ом, стр. 54–60. 2250 Aed., 187–190; Ps.-Codin., De S. Sophia, 147–148; Constantin le Rhodien, Descr. de l " église des Saints Apôtres (éd. Reinach et Legrand) u koммehmapuu к нему Рейнаха, стр. 62–69. Ср. Choisy, Hist de 1 " architecture II, 51–53. 2278 Id. Но еще раньше Павел Силенциарий высказал, что Юстиниан этим благочестивым делом уже при жизни открыл себе путь на небо (307–309). 2281 Couret, L,a Palestine sous les empereurs grecs; Олтаржевский, Палестинское монашество с IV до VI beka, u Usener, Der heilige Theodosios. 2284 Жизнеописание Мены имеется в A. Ss., Aug., т. V, стр. 169; Житие Евтихия помещено в Patr. Gr., т, 86, стр. 2273 и сл. 2289 См. у Marin, Les moines de Constantinople, стр. 38 и сл.; в особенности же много отдельных фактов, приводимых Иоанном Ефесским в его Комментариях. стр. 167–171, 102–103, 178–179, 69 и сл. 174–176. 2305 См. особенно Nov. 5 (535 г.), 133 (539 г.), 123 (546 г.). См. превосходное сочинение W. Nissen " a, Die Regelung des Klosterwesens im Rhomäerreiche, Hamburg, 1897. 2310 См. хризобуллу, пожалованную Юстинианом настоятелю синайскому, в которой говорится об этой «божественной и священной горе, славной делами и добродетелями святых» (P. G., 86, I, 1149 и сл.) и надпись, касающуюся основания монастыря (С. I. G., 8634). 2311 Aed., 328, 253–254, 327, 339, u Diehl, Une charte lapidaire du VI siècle (C. R. de l " Acad. des Inscrip., 1894, 383–393). 2313 Относительно первых монастырей, основанных в Константинополе. см. Pargoire, Les débuts du monachisme à СР., (Rev. des quest, hist., янв. 1866, 67–119).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

См. MIGNE: PG-155; см. КАК:7, 56, 115, и т. д. Много о литургической практике в этом последнем периоде Песненного последования можно найти в: " I. Φουντουλ " , Μαρτυραι του Θσσαλονκ " Συμων πρ των ναων τ " Θσσαλονκ " , Θ. 1976. 110 НИК:98 ИТИ:50. 111 См. ДМИ-1:222–224, СКА:319, УСП, Чин. 112 См. УСП. 113 По описаниям св. Иоанна Кассиана; см. выше, стр. 22 114 См. СКА:327, УСП. 115 ИТИ:52. 116 ИТИ: 56. 117 См.:.Φουντουλη " , eH κοσιττραρο " ακοιμητο? δοξολογια», Афины 1963, 28–67. Книга Паломник. «Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 году», изд: Х. Лопарев, ППС 17, 3 (1899). См. ИТИ:56. 118 Ι.Φουντουλη?, «Εικοσιτετραρον ρολογιον», Κιμενα Λιτυργικη? 16, Θσσαλονικη 1978); его см. выше: H εικοσιτετραρο? ακοιμητο?…, стр. 69. См. ИТИ:56… 119 ИТИ:54 120 См. последнее издание Ш. А. Рэну (Ch. Renoux). 121 См. издания К. Кекелидзе и М. Тархнишвили. 122 Изд. Елена Метревели, Тбилиси, 1980: гимнографический сборник Иерусалима V-VIII вв. 123 ИТИ:56 (и 76). 124 По рукоп. Иерусалимск. Патриархата " Αγιο "  — Σταυρο " 43 (X-XI вв.) изд.: Пападопулос–Керамевс (Α.Παπαδοπουλο "  — Κραμυ " , »Το Τυπικον τ " " Αναστασ " »·//" Αναλκτα " Ιροσολυμιτικ " Σταχυολογια " II, СПб., 1894. См. ДМИ–ДРЕ). 125 См. ДМИ–ДРЕ и УСП. 126 ИТИ:58. Греческие рукописи: Синай 863 и Синай 864 (IX в.) Арамейская рукопись: Берлин ОР. ОКТ. 1019 (1187 г.) 127 ИТИ:58. Изд.: J. Mateos. Un horologion inedit de S. Sabas//Studi e testi 233, Vatican 1964; см. ДМИ: БТ.4:97, N51; СКА:331; УСП: БТ-15:151. 128 ИТИ:59. Рукопись была изучена в диссертации сестры Максимы (Sr. Maxime [Leila] Ajjoub, «Le Codex Sinaiticus 864 — IX e s. Horologion, PIO 1986; готовится издание в серии Sources Chretiennes: M. Ajjoub «Livre d " heures ancien du Sina " i»). 129 ИТИ:59. Издание: M. Black, «A Christian Palestinian Syriac Horologion, Cambridge, 1954. 130 ИТИ:62. 131 См. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs, Stuttgart, 1935, vol. II, pag. 164, где издатель напрасно разделяет песни на две группы: 1) «Novem odae Ecclesiae graecae» (по Часослову); 2) «Odae aliae», pag. 178 ss. (остальные шесть). 132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

C. Valerii Flacci Argonauticon, IV 520 C (Bibliotheque latine-française, publié sous les auspices de S. А. R. M. Le Dauphin. 17-me livraison, Paris, 1829. Valerius Flaccus, l’Argonautique). 2326 Erwin Rhode, – Psyche. Seelencult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen, 4-te Aufl., Tübingen,. 1907, Bd. I, SS. 71–73. – Г. Вейкер, О. Крузиус и В.П. Клингер видят в Гарпиях, как и в Сиренах, Керах, Эринниях и других существах низшей мифологии греков, «души мертвецов», причём это толкование не исключает и толкования их как ветры, ибо самая душа мыслится в мифологии, как вихрь, как ветер (Витольд [П.] Клингер, – Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1911 г., стр. 41–42 сл.). Но из того, что Гарпии суть(?) души-вихри, ничуть не следует, будто похищение Гарпиями есть смерть, ибо явления, отчасти подобные смерти, вроде восхищения, летаргии и т. д., тоже могут производиться существами хтоническими. 2332 id., XX, 61–81. – Перевод Жуковского. В стихе 63-м меняю «О!» на «Иль», представляющее точную передачу « πειτα – или же»; в стихе 77-м опускаю произвольно и не осмысленно вставленный эпитет Гарпий «гнусные». Точно также не совсем основательно переводчик характеризует Эринний, как «грозных», да ещё «чудовищ», и предаёт им в «рабство» дев. Ничего такого у Гомера, кажется, нет; слово «στυγερσιν», вероятно, употреблено в смысле постоянного эпитета, и восхищение дев Пандарея изображается поэтом в тоне отнюдь не трагическом, и тем более не элегическом. 2335 Софокл, – Аяит-биченосец, 1192–1194 (Рус. пер. Ф. Зелинского, М., 1914, Т. I, стр. 112; текст – по парижскому изд. G. Didot 1864 г. 2338 Еврипид. – Ион, 809–812 строфа 5-я (Театр Еврипида. Пер. И.Ф. Анненского. Т. I, СПб., стр. 487; Euripidis Tragoediae. Ed. stereotypa, Lipsiae, 1828, T. 4, pp. 362–363). 2341 Еврипид, – Ипполит, 1304–1309. (Пер. Анненского, id., стр. 320 текст, id., Т. 2, рр. 286–287). 2343 Ср. Daremberg et Saglio, id. тут же и некоторые рисунки. У С. Ренака (Salomon Reinach, – Répertoire des vases peints grecs et étrusques. T. I, Paris, 1899) можно найти маленькие воспроизведения этих изображений и точные указания на первоисточники. Гарпии и Финей: рр. 119:3–4; 200–201:1,2; 427:8 а, в; 441. Финей, но без Гарпий; рр. 346:9, 436:3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

114 Об аисте см. у Сибирц. стр. 290–291; сравн. толков. блаж. Феодор. на Захар. стр. 105, в 5 ч. твор., в XXX т. твор. св. отц. 115 См. Иосиф Флавий О войне иуд. кн. VI, гл. 1, 7; 4, 3; 5–8; 8, 1. 5; кн. VII, гл. 1, 1; кн. VI, гл. 9, 3. 2; кн. VII, гл. 5, 5; сравн. Лев. 26:27–29; 31–34 ; см., также, в св. истор. Нов. Зав. прот. М. И. Богосл. 1866, стр. 328–339. 116 Сравн. Евсев. истор. ц. кн. II, гл. 15; Curs complet. S. S. t. I, p. 446; толков. на Захар. св. Ефрем. Сирин. стр. 203–204, в 8 ч. твор. в XXII т. твор. св. отц. 117 Cf. Cornel. а Lapid. comment. in Zachar. p. 692. Viditque (vates), как толкует блаж. Иероним, quatuor quadrigas egredientes de medio duorum montium, qui erant aenei, id est, insuperabiles atque fortissimi, et qui nulla possent vetustate consumi (comment in Zachar p. 244). Allegor, duo montes, Cornel. a Lapid пишет, sunt duo testamenta, vetus Mosis et novum Christi. Haec enim sunt quasi duo montes inconcussi et irrefragabiles, e quibus egressa sunt quatuor Evangelia, quae totum orbem occuparunt (p. 693). 119 См. ниже в тексте; сравн., также, толков. блаж. Феодор. на Захар. стр. 106–107; cf. div. Hieronim comment. in Zachar. p. 244. 120 Quiescere fecerunt spiritum meum, nonnulli in bonam partem accipiunt, Rosenmuller пишет, hoc sensu: tranquillarunt spiritum meum, s. iram meam, videlicet multos homines in Babylonia haerentes ad resipiscentiam pietatemque ministerio suo adducendo, aliosque, apud quos nondum prorsus refrixerat, in ea continendo, ut istos omnes in gratiam meam recipiam. Plures tamen interpretes verba illa in malam partem interpretantur, ut poenam borealibus irrogatam, et quidem gravissimam, significent, quibus et nos accedimus. Nam spiritus Dei est ira ejus, uti hic LXX recte θυμς verterunt (p. 189–190). 121 Cf. div. Hieronym. comment. in Zachar. p. 244. Adde, Cornel. a Lapid. пишет, has quadrigas Zachariae, uti ct statuam quadrifidam Daniel c. 2, proprie significare monarchias et monarchas, qui praecesserunt Christum: nam in Christum Ohristique regnum desinere visi sunt a Daniele v. 44, uti et hic Zacharias eos in Orientem, id est, in Christum, v. 12. terminari conspexit (p. 695).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

( М. Д. Муретов, – Новозаветная Песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней» (из «Богослов. Вестн.» за 1903 г. 11 и 12 и отд. оттиски). 118 На тему о различии альтруизма и христианской любви написано много, особенно у свв. оо.; из новой литературы назову почти наудачу: K. Н. Леонтьев, – Наши новые христиане («Собрание сочинений», изд. B. М. Саблина, M., 1912, Т. 8). Л. [A.] Тихомиров, – Альтруизм и христианская любовь. Вышний Волочек, 1905 ((Религиозно-философская Библ.», вып. IX). [М. А. Новоселов] , – Гуманизм. Его смысл и значение в новой истории человечества. M., 1912 (id., вып. XXVIII). M. [А.] Новоселов, – Психологическое оправдание христианства. M., 1912. (id., вып. XXVIII) [Д-р медицины] A. А. Соколовский, – Религия любви и эгоизм. Часть первая, M., 1891. Прот. A. М. Иванцов-Платонов, – Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических. M., 1884 (отдельное издание, и в собрании слов и речей прот. Иванцова-Платонова, под заглавием «За двадцать лет священства»). 119 О понятии «уничижения», в специально-богословском смысле, применительно к Иисусу Христу, см.: M. [M.] Тареев, – Уничижение Господа нашего Иисуса Христа, M., 1901. IX+192+II стр. (тут же указана библиография вопроса). M. M. Тареев, – Уничижение Христа («Основы Христианства», T. I, изд. 2-е, Сергиев Посад, 1908, стр. 7–134). То же, что и предыдущее, но в отчасти упрощенной, отчасти дополненной переработке. А. Чекановский, – К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа (изложение и критический разбор кенотических теорий о лице Иисуса Христа.) Киев, 1910 г. IV+220 стр. 120 Мысль о «несправедливости» индивидуального существования и о смерти, как о процессе возвращения в первичное общее бытие, в более или менее расчлененном виде высказывалась многими греческими философами или, точнее сказать, почти всеми ими подразумевалась. По-видимому, она была основною в том сложном идейном целом, которое отражало и возбуждало переживания мистерий. Весьма вероятно, что мысль эта – восточного происхождения, хотя она могла бы быть и вполне автохтонной, ибо снятие личной ограниченности и хмелевой восторг слияния со всем бытием, производимый мистериями, сам по себе достаточен, чтобы дать родиться мысли о греховности индивидуального существования и о блаженстве, а потому и первобытной святости, бытия вне себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

У писателей же IV и Vb.b. термин «beatus» всегда прилагается к умершим. «beatus Paulus», «beatus Petrus», «beati arostoli». См. Wiggers. op. t. II s. 37 примеч. 115 Предисловие к «Собес.» См. русск. перев. стр. 166. Предостережение и предупреждение преп. Кассиана действительно оказалось далеко не лишним: жаль что на него не обратил внимания автор сочинения « Нил Сорский и Вассиан Патрик». – Архангельский, который так говорит о литературном вкусе преп. Кассиана: «читая сочинения Кассиана, мы очень не редко чувствуем себя в легендарной области восточного монашества " … стр. 151. Вероятно, автор не стал бы себя так чувствовать, если бы принял во внимание совет преп. Кассиана в предисловии к «Собеседованиям». 117 Далее мы будем иметь случай рассмотреть воззрения И. Кассиана по этому вопросу более подробно. 118 Предисл к Соб. I-X См. русск. перев. стр. 166. Некоторые, впрочем думают, что Кассиан написал свои сочинения на греческом языке, но это мнение едва-ли заслуживает вероятности. Невероятно, чтобы Кассиан для латинских монахов стал писать по-гречески. Кассиан, напр. Приводит в Соб. III, 15 слова апостола, sufficientia nostra ex Deo и замечает: «quod minus latine, sed expressius dicipotest», «idoneitas nostra ex Deo est». Если бы Кассиан писал по-гречески, то и взял бы греческое выражение апостола. Здесь же он приводит слова Псалмоневца по лат. Перев.: «Dominus illuminat caecos», замечая при этом: quod Graece: «Кùроς oφoι ιûφoûς», id est: Dominus sapientes facit caecos. В Соб. IV, 6 Кассиан говорит… «peto ne me usquequaque deseras, quod Graece dicitur μεγpι ñpoς γανιειoν, id est nsque ad minietatem». Так он не мог бы писать, если бы писал свои сочинения на греческом, а не на латинском языке. Эти выражения Кассиана, а особенно его замечание в предисл. к I-X Соб. «se latino disputants eloquio patres indixicce» ясно указывает, что он писал свои сочинения на латинском языке. 119 В подробностях можно познакомится с этим вопросом по указанному сочинению Проспера. См. Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

42Epist. ad Pamraach. de obitu uxoris: Ceteri mariti super tumulos conjugum spargunt vidas, rosas, lilia floresque purpureos et dolorem pectoris his officiis consolantur. Pammachius noster sanctam favillam ossaque veneranda eleemosynae balsamis rigat. 43 Ibidem ss. 34, 42. 44 Русск. перев. стр. 209–210. 8245Такие loculi назывались locus bisomus, trisomus, quadrisomus. Allard, Rome soutcrraine, p. 40—4146 П. И. Цветков, Аврелий Пруденций, прилож. стр. 192 47 Руководство к этрусской и римской археологии, в переводе Первова, стр. 89–91, 95–98. Митава. 1890 г. 48 Классовский В., Помпея и открытые в ней древности, стр. 69–71, 97–98, 144–145, 159, 165–166, 169–171, 177–178, 191, 195, 203, 214, 216–219, 222, 229–230, 274, 280–283. СПб. 1856. 49De idolatria capp. 1 и 3. «Exinde iam caput facta est idololatriae ars omnis, quae idolum quoquomodo edit. Neque enim interest, an plastes effingat, an caelator exsculpat, an phrygio detexat: quia nec de materia refert, an gypso, an coloribus, an lapide, an aere, an argento, an filo formetur idolum. Quando enim et sine idolo idololatria fiat, utique, cum adest idolum, nihil interest, quale sit, qua de materia, qua de effigie, ac qui putet id solum idolum habendum, quod humana effigie sit consecratum. Ad hoc necessaria est vocabuli interpretatio: εδος graece formam sonat; ab eo per diminutionem εδωλον deductum, aeque apud nos formulam fecit. Igitur omnis forma vel formula idolum se dici exposcit. Inde idololatria omnis circa omne idolum famulatus est servitus. Inde et omnis idoli artifex eiusdem et unius est criminis: nisi parum idololatriam populus admisit, quia simulacrum vituli, et non hominis sibi consecravit». Сн. русск. перев. Карнеева, ч. 1, стр. 118–119. 50De idol. cap. 8: «Sunt et aliae complurium artium species, quae, etsi non conlingunt idolomm fabricationem, taraen ea, sine quibus idola nil possunt, eodem crimine expediunt. Nee enim differt, an exstruas vel exornes, si templum, si aram, si aediculam eius instruxeris, si bracteam expresseris, aut insignia aut etiam domum fabricaveris. Maior est eiusmodi opera, quae no effigiem confert, sed auctoriatem. Русск. пер. ч. 1, стр. 123.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010