В отличие от соблюдающего слово, соглашатели и нечестивые, отвергая слово Господа, отвергаются Им сами (118): отступая от Его слова, они не могут быть праведными перед Ним. Таким образом, в разделе «Самех» развивается мысль раздела «Нун» о посвящении себя Господу. Это посвящение не носит условного характера и не является предметом торга, но подразумевает жизнь в мире и согласии с Господом. Эта весть четко выражена и в структуре данного отрывка. А 1 (113–114) Любовь и защита Б 1 (115) Решительное отклонение компромисса В 1 (116) Молитва о духовном подкреплении В 2 (117) Молитва о духовном подкреплении Б 2 (118) Отвержение Господом А 2 (119–120) Любовь и страх В этом разделе описывается личность решительная и по своей внутренней сути (ИЗ), и по твердому упованию на Господа (114), и по отношению к окружающим (115); жизнь такого человека защищена по обетованию (116) и ведет к спасению (117). Бог осуществляет Свой выбор: низлагает «отступающих от уставов» Его (118), поддерживает праведных, у кого любовь (119) лежит в основе страха Божьего (120). 121–128 Айин. План на опасное время. Слуга Господень видит, что, несмотря на его твердое намерение стать светом в мире, давление враждебных сил усиливается, их влияние становится доминирующим, и он задается вопросом, как долго он сможет выдержать все это (123)? Божественная истина в мире обесценивается, и только Его вмешательство сможет спасти положение. Глагол действовать (126) перекликается с глаголом совершать (121): т. е. все его попытки оказались безрезультатными, теперь время действовать Самому Господу. Таким образом, ст. 126 – кульминация сказанного в ст. 121 – 125, но одновременно и стержень для двух стихов молитвы (124–125) и двух стихов выражения преданности Господу (127–128). Просто сказать: «Я не могу больше (121 – 123), теперь должен действовать Ты», – недостаточно. Молитвы о личной безопасности преобразуются в молитвы о вразумлении, чтобы постигнуть глубины откровения Господа (125). Более того, призыв к вмешательству Господа четко объясняется: поскольку «я люблю заповеди Твои» (127), то и признаю все их «справедливыми», а все другие пути решительно отвергаю (1286). Видим ли мы здесь тот контекст, в котором должны ожидать проявления Его воли и Его возрождающей силы? Это молитва, познание и любовь к Его истине и ненависть к путям лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Галич, галичане, г. и кн-во на юго-зап. Руси и их население 275, 310–315, 313, 319, 321–324, 321–324, 372 гамаксобии, см. амаксобии (гамаксобии) Гамбург, г. и архиеп-во (именуемое также Гамбургско-Бременским) 42, 122–123, 125, 125–127, 128, 267, 269 Ганновер, г. Саксонии 338 Гарды, одно из назв. Руси в древнескандинавской традиции 128 Гарц, горы на юге Саксонии 329 Гастингс, г. в Англии, на берегу прол. Ламанш 135 Гаутланд, гауты, см. ёты гваланы, нар. неопределенной идентификации на византийской службе (==аланам?) 164, 164 Гданьск, г. на сев. Польши 126 Гелвуй, гора, где израильский царь Саул был разгромлен филистимлянами 313 гелоны, античный нар. 149, 149 Геркулесовы столпы, античное назв. Гибралтарского прол. (см.) Германия (Германское кор-во, Германская имп-я), немцы (см. также: Восточнофранкское кор-во, вост, франки) 15, 29, 36, 44, 47, 58–59, 66, 68, 72, 79, 87, 97, 104, 118–119, 120, 125, 125, 137–138, 149, 151, 153, 159, 162, 164, 167, 173, 176, 179, 188, 193, 194, 208–209, 220, 223, 224, 229–230, 232, 235, 240–241, 242–244, 244, 246–248, 247, 249–250, 262, 263, 270, 274, 277, 286, 291, 303, 330, 347, 348, 350, 354–356, 366 Германия Верх., римская провинция 250, 250 Германия Ниж., римская провинция 250 Гессен, обл. в Германии, к зап. от Тюрингии и к югу от Саксонии 46, 66, 278 Гетская пустыня, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149, 149 геты, античный нар. 147, 149, 149 геты, как назв. пруссов 300–301, 300, 317, 317 Гибралтарский прол. (Геркулесовы столпы) 298 гипербореи, античное назв. сев. нар. 142, 143 гиппоподы, античный мифический нар. 148 Глогов, г. в Силезии 179, 179, 250 Гляйхен, замок в Тюрингии, юго-зап. Эрфурта 328 Гнезно, г. и архиеп-во в Вел. Польше, первоначальная столица Древнепольского гос-ва (см. также: Schinesghe) 52, 74, 90, 131, 167, 230, 269–270, 344 Гольштейн, обл., юж. оконечность Ютландского п-ова 75, 267, 343 голядь, см. галинды (голядь) Городенское кн-во, древнерусское кн-во в Верх. Понеманье 281 Гослар, г. и пфальц на юге Саксонии, у подножия Гарца 110, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

122. И весь собор — совет первосвященников и фарисеев. 24-2 2. Водолей — созвездие, в котором солнце находится последнюю треть января и две трети февраля. 24-5 5. Седой брат инея — снег. 24-21 21. У подножья горного — то есть у подножия " выси озаренной " , где Данте впервые встретил Вергилия (А., I, 61-62, 76-78). 24-31 31. В плаще — то есть в свинцовой мантии лицемера (А., XXIII, 66). 24-55 55. Еще длиннее лестница предстанет. — Поэтам предстоит восхождение от центра земли до вершины горы Чистилища. 24-56 56. Уйти от них — не в этом твой удел. — Смысл: " Уйти от грешников — еще недостаточно. Надо самому достигнуть внутреннего совершенства " . 24-85 85-88. Ливийской степи... — Данте называет пять родов необычайных змей, из числа тех, которые, по рассказу Лукана ( " Фарсалия " , IX, 700-726), будто бы водятся в Ливийской пустыне. 24-92 92. Нагой народ — воры. 24-93 93. Гелиотроп — темно-зеленая яшма с красными брызгами, которой приписывались разные чудесные свойства, в том числе — предохранять от яда и делать человека невидимым. Этот камень мог бы оказаться спасительным для воров, мучимых змеями в Аду. 24-101 101. Он... — грешник. 24-111 106-111. Феникс. — Сказочная птица Феникс, дожив до пятисот лет, вьет себе гнездо, устилает его нардом и миррой, ложится на них и умирает. Из ее праха родится новый Феникс. 24-112 112-118. Как тот, кто падает... — Грешник, " возвратившийся в прежнее обличье " (ст. 105), чувствует себя как после припадка падучей болезни. Средневековая медицина объясняла эти припадки запружением жил, идущих от сердца к мозгу, тяжелыми парами. 24-125 125. Ванни Фуччи — побочный сын (поэтому он мул, то есть ублюдок) знатного пистойца Фуччи деи Ладзари, деятельный сторонник Черных гвельфов, виновник многих убийств и грабежей. В 1293 г. он участвовал в ограблении ризницы Пистойского собора. Обвинение пало на его приятеля, к делу не причастного (ст. 139). Тогда Фуччи, успевший скрыться, выдал своих сообщников, и их казнили. 24-126 126. Зверь — такова была кличка Ванни Фуччи. 24-128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Соломону приписывают три псалма: 71, 126 и не имеющий в надписании имени писателя 131 Пс. Псалмы эти написаны: 71 – при восшествии на престол после молитвы гаваонской, 126 – по окончании постройки храма, 131 – по случаю перенесения Кивота Завета из скинии в храм. Имя Асафа встречается в надписании 12-ти псалмов: 49, 72–82. Под именем псалмопевца Асафа известен левит времени Давида, отличавшийся поэтическим талантом. Вместе со своими четырьмя сыновьями он начальствовал над 4-мя чредами певцов Давидовых, был главным распорядителем священной музыки и пения пред скинией на Сионе. Асаф был чрезвычайно предан Давиду и свою судьбу связал с его жизнью; поэтому содержание для своих псалмов он брал из истории жизни Давида. Собственно ему принадлежат пять из 12-ти псалмов 49, 72, 77, 80, 81. Остальные семь псалмов: 73–76, 78, 79 и 82 принадлежат потомкам Асафа. Еману принадлежит 87-й псалом, Ефаму , иначе Идифуму, 88-й. Оба эти лица были современниками Давида и певцами при вновь устроенной им скинии. Они были левитами и стояли, как и Асаф, во главе певцов Давидовых. Сынам Кореевым принадлежат 11 псалмов: 41, 43–48, 83, 84, 86 и не надписанный в еврейской Библии 42 Пс. Сыновья Кореевы были потомками Корея, возмутившегося при Моисее, и сохранили за собой название по имени этого предка, вероятно, в назидание себе. В число их обязанностей, как левитов, входило следить за благочинием молящихся во дворе храма и за содержанием чистоты двора. Их семья отличалась преданностью Давиду и вместе с последним разделяла его бегство, почему в псалмах этого периода главным предметом содержания являются скорбные чувства от переживаемых Давидом бедствий и, – во время бегства – от насильственного удаления от храма. Ко времени Давида из Кореевых псалмов относятся пять: 41–43, 48, 83. Один – 44 относится к времени Соломона, четыре – 45–47 и 86 – ко времени Езекии; 84-й псалом написан вскоре после возвращения евреев из плена вавилонского. Таким образом, известны авторы 107 псалмов: сто псалмов имеют в надписаниях еврейской Библии имена писателей, и, кроме того, авторы еще семи псалмов из числа ненадписанных в еврейском тексте определены с достоверностью. Остальные 44 псалма анонимные: 65, 66, 90–99, 101, 104–106, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–136 и 145–151. Они относятся к разным событиям и эпохам жизни еврейского народа: 65, 66, 90 и 91 – ко времени избавления от нашествия Ассириян при Езекии; 92–99 – ко времени возвращения Манассии из плена или ко времени Иосии при восстановлении им богослужения; 101 псалом относится ко времени разрушения Иерусалима халдеями; 104 и 105 написаны в утешение находящимся в плену евреям; 106, 112–116 являются благодарственными песнями; 110, 111 и 118 относятся ко времени после плена; 117 – ко времени построения в второго храма; 119, 120, 122, 124, 125, 127 и 128 – ко времени возвращения из плена; 129 – ко времени Ездры; 133 – ко времени окончания второго храма, 136 – ко времени плена; 145–150 ко времени Ездры и Неемии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

115. Портнов А. А., Федотов Д. Д. Психиатрия. — М.: Медицина, 1971. — 471 с. 116. Пузырей А. А. Смыслообразование в процессах перцептивной деятельности. — В кн.: Восприятие и деятельность. М., 1976, с.293-319. 117. Пузырей А. А. Смысловая регуляция построения пространственного образа. — Автореф. канд. дис. — М., 19 с.1980. 118. Разумов Р. С. Эмоциональные реакции и эмоциональный стресс. — В кн.: Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976, гл. I, с.5-32. 119. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного " я " . — Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, 1, с.14-22. 120. Реньге В. Э. Методика тематического апперцептивного теста. — В кн.: Дридзе Т. М., Реньге В. Э. Психология общения. Рига, 1979, с.33-66. 121. Рожнов В. Е., Бурно М. Е. Учение о бессознательном и клиническая психотерапия: постановка вопроса. — В кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978, т. 2, с.346-353. 122. Розов А. И. Переживание комического в свете некоторых более общих закономерностей психической деятельности. — Вопросы психологии, 1979, 2, с. 117-125. 123. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с. 124. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М.: Изд- во АН СССР, 1957. — 328 с. 125. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с. 126. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. — 415 с. 127. Русский народный свадебный обряд/Под ред. В. К. Чистова и Т. А. Бернштам. — Л.: Наука, 1978. — 280 с. 128. Савенко Ю. С. К обоснованию некоторых методик по изучению личности. — В кн.: Проблемы личности: Материалы симпозиума. М., 1969, с.238-241. 129. Савенко Ю. С. Основные проблемы учения о психологических компенсаторных механизмах. — В кн.: Клинико-психологические исследования личности: Материалы симпозиума 16-17 декабря 1971 г. Л., 1971, с. 70-72. 130. Савенко Ю. С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология. — В кн.: Проблемы клиники и патогенеза психических заболеваний. М., 1974, с.95-112.

http://predanie.ru/book/218625-psihologi...

Псалмы, употребляемые в суточном богослужении, попадаясь в «кафизме», опускаются, чем достигается значительное сокращение: именно вместо 150 псалмов, придется прочесть 150–37=113. Из них 60 на кафизмах, а 53 на часах в будни, вместо обычных или с ними, следующим образом: Нет возможности обязать клирика или всякого благочестивого христианина, желающего присутствовать на всех суточных службах, прочитать в них все кафизмы и все стихиры. Иначе не останется времени ни для какой иной деятельности. Стихиры сокращаются до одной, а для чтения Псалтыря, приходится изобретать комбинации. Вот мы и приводим одну из них, в которой (без ущерба рамками богослужения, к которым так все привыкли) вся Псалтырь вычитывается еженедельно: Дело грядущего всероссийского собора, предпочесть ее, или взять другую. Службы Воскр. Понед. Суббота Утреня. Шестопсалмие На 1-й кафизме 15, 17, 18 39, 41, 42 52, 55, 56 72, 74, 75 86, 88, 91 138, 139, 143 109, 110, 111 На 2-й кафизме 21, 22, 23 43, 46, 42 57, 58, 59 77, 78, 79 92, 93, 94 144, 146, 147 112, 113, 114 На хвалитне 144, 149, 150 одному псалму Часы первый 5, 89, 100 104, 105 третий 16, 24, 50 106, 107 Обычн. шестой 53, 54, 90 108, 115 Кафизм. девятый 33, 84, 85 12, 13, 14 31, 32, 34 48, 49, 51 71, 73, 76 98, 99, 101 117, 145 Вечерня Предначинательные Поются стихи Кафизма 12, 13, 14 124, 125, 126 127, 128, 130 131, 132, 134 135, 136, 137 Господи воззвах Одни стихиры Заключительный до: блага. Повечерие Полунощница 118, не порочны постави Твой есмь. Призри. 64, 65, 66 каф. об. 118, 133, обычн. Эта комбинация может быть расширена и сужена. Расширена на две недели. Тогда кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются во вторую неделю на утрени и на вечерни, и тогда Псалтырь прочитывается в две седмицы. Съужена: кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются на вечернях и утренях той самой седмицы, что, конечно, удлинит службу. Практически это исполняется очень просто. Читаются все кафизмы по уставу, только все псалмы, входящие в состав суточного богослужения, при чтении опускаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

125. Пушкин хотел добиться от Шишкова, как министра народного просвещения, поддержки в своем деле с Ольдекопом (см. письмо 82). 126. Послание Н. М. Языкова — «Не вовсе чуя бога света». 127. Пушкин просит прислать: «Записки» Фуше, «Курс драматической литературы» Шлегеля (во франц. переводе), «Дон-Жуан» Байрона. Сен-Флоран и Слёнин, — книгопродавцы. Барон — А. А. Дельвиг. Чигиринский староста («Смерть Чигиринского старосты») — отрывок из поэмы Рылеева «Наливайко». Предисловие — к изданию стихотворений Пушкина (см. письмо 118); было написано от имени издателей. «Пощечина» Ф. И. Толстому (в послании «Чаадаеву») — см. примеч. 122. Пасквиль Толстого на Пушкина — эпиграмма «Сатиры нравственной язвительное жало…». «толку в моей луне…» — из сцены Татьяны с няней (III глава «Евгения Онегина»). Сабуров — см. примеч. 94. Анна Николаевна, Анета — Вульф. 129. Цветы — альманах «Северные Цветы». Полярная — альманах «Полярная Звезда». 130. Под предлогом лечения Пушкин рассчитывал уехать за границу (ср. письма 131, 139, 143, 147, 153, 166). Настоящее письмо не было передано Александру I. К нему обратилась Надежда Осиповна Пушкина, но получила отказ; Александр предложил Пушкину лечиться во Пскове. 131. «Вот тебе… ответ» — на письмо Жуковского от 15 — начала 20-х чисел апреля 1825 г. Николай Михайлович — Карамзин. Пятистопные — такими стихами Пушкин писал в это время «Бориса Годунова». Письмо к Белому (к Александру I) — письмо 130. «Стихотворения» Жуковского — изд. 1824 г. Водолаз — стихотворение Жуковского «Кубок» (перевод из Шиллера). 132. Лже-Дмитриев — М. А. Дмитриев, литератор, названный так в отличие от своего дяди И. И. Дмитриева. Процесс — полемика вокруг «Бахчисарайского фонтана». Слепой поэт — И. И. Козлов. Повесть его — «Чернец». Послание — «К другу В. А. Жуковскому». «Конечно, бедный…» — измененный стих И. И. Дмитриева («Воробей и зяблица»). «Войнаровский» — поэма К. Ф. Рылеева. Замечания Пушкина на Войнаровского не сохранились. Последняя Жанлис — «Записки о XVIII веке и о французской революции» (Paris, 1825). Чайльд-Гарольд Ламартина — 5-я песнь «Чайльд-Гарольда», написанная Ламартином. Старина — «Русская Старина». Талия — альманах Булгарина «Русская Талия» (1825 г.) с отрывками комедии А. А. Шаховского «Ворожея или танцы духов» и комедий Н. И. Хмельницкого. Анахарзис Клоц — см. примеч. 64; здесь имеется в виду Кюхельбекер, в послании к Грибоедову употребивший выражение «резвоскачущая кровь». Тиснуть ... потонут — речь идет об издании стихотворений Пушкина (см. письмо 118). Сарское село — «Воспоминания в Царском селе».

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

§8. Гражданское начальство наблюдает, чтобы раскольники не заводили скитов, или иных сего рода обиталищ, а также чтобы не строили новых своих молитвенных зданий и не обращали для сей цели жилых помещений: при сборищах же для молитвы в существующих уже моленных соблюдали во всей точности постановленная выше правила (§5) о неоказания публичного раскола пред православными. §9. Гражданское начальство имеет строгое наблюдение за недопущением на будущее время из-за границы раскольнических лже-епископов и лже-попов. §10. К преследованию раскольника не иначе приступать как по неопровержимом убеждении в совращении им православного в свой раскол, или при действительном оказательстве раскола, послужившем соблазном для православных, отнюдь не приступая к следствию по одним только слухам, основанным на бездоказательных сведениях. §11. Исследования о совращении православного в раскол начинать не иначе, как по получении от епархиального начальства положительного о сём уведомления и не прежде, как по испытании над совращённым духовных увещаний к оставлению заблуждений, (наставление для руководства при исполнительных действиях по делам раскола относящимся. См. Дело канцелярии Херсонского Губернатора часть I л.7). 100 Дело канц. Херсон. Губерн. ч. I л.л. 125–128. Ср. отношение Мин. Вн. Дел от 26 июня 1870 г. 78. Там же л.л. 216–223. 112 См. приговор крестьян пос. Мало-Водяной (александрийского у). Дело канц. Херсон. Губерн. ч. IV л. 537 и др. 118 Приведенный чин литургии несомненно позаимствованный чрез необаптистов от лютеран, взят нами из книжки «гимны для христиан».., С.-Петербург, Карл Рихсхер 1882 г. стр. 25–88, арестованной у крестьянина-штундиста Петра Гетьманенко Елизаветградского уезда и препровожденной Елизаветградским исправником в канцелярию Херсонского губернатора. Примеч. автора. 126 Из отношения херсонского губернатора Министру Внутрен. Дел от 12 сентября 1870 г. за 118 следует, что секта эта была штунда. (См. Дело К. X. Г. ч. I, стр. 216). Читать далее Источник: Южно-русский необаптизм, известный под именем штунды : (По офиц. документам)/Исслед. магистра богословия, иером. Алексия (Дородницына). - Ставрополь-Кавказский : типо-лит. Т.М. Тимофеева, 1903. - 268, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

III том. § 72. Наименование И. Христа Сыном Человеческим (стр. 20–24). Весь этот отдел заимствован из статьи И.М.Громогласова на ту же тему, напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот.Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея перед глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского – 107. 108, 109–110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21-стр. 114, 115, 116, 117–118, 123, 124,125–126, 136 той же статьи, при чем со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22-стр. 136, 140, 141, 150–151, 152–153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23-стр. 222–225, 227,248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно; отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счету автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях до 84 и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20). На самом деле – это наименование, кроме речей Господа, в евангслиях употреблено еще 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 относится к всему Новому Завету. На 22 стр. Schoettgenius обратился в Schoetgen и точная цитата Громогласова обратилась в слишком общую-Ногае hebr. II. Дает ли о. Малиновский понять, что отдел он заимствует? И дает, и скрывает. Он только называет при перечислении литературы (стр. 20 прим.1) и статью Громогласова, указывая впрочем 1884 год ее появления, но нигде ее не цитирует. Мало того, почти в начале отдела есть примечание: «Разбор этих мнений (о значении наименования) можно читать у проф. Соллертинскаго. С.А.Пастырство Христа Спасителя. СПБ. 1896 г. гл. «О Сыне Человеческом» (стр. 20). Так как дальше у автора и следует разбор различных мнений, то и можно подумать, что он пользуется книгой проф. Соллертинского. На самом же деле я сомневаюсь, видел ли о. Малиновский книгу Соллертинскаго. По крайней мере главы о «Сыне Человеческом» в ней нет. О «Сыне Человеческом» идет речь во rл.II этой книги- " Происхождение христианского пастырства из недр богочеловеческого сознания Христа Спасителя» (стр. 60–117), но в этой главе совсем нет того, что есть у прот. Малиновского. § 74. История догмата о лице И. Христа (стр. 26–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010