сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Надеяться на врачей или на Бога? Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. ( Сир. 38:1–2:4 ). Не дал Бог здоровья – не даст и лекарь. Русская пословица. Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача... не отступаемся от упования на Бога. Святитель Василий Великий (330–379). Когда Господь исцелил слепого, Он сперва сделал брение из земли и помазал слепому глаза – этим Господь указал на лекарство – так говорят богословы. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). В лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: «во имя Господне вверяем себя врачам, да чрез них Бог подаст нам исцеление». А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь (врачевание), – не согрешишь; а когда не употребишь, не высокомудрствуй. Знай же, что хотя ты и ко врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией. Не хорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно… Помолись же Богу, говоря так: «Владыко! я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре». Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Для того, чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Болящий, имей такое расположение сердца: всё в руках Божиих – и смерть моя и жизнь. Но ты, Господи, всё дал на службу человеку: Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к такому-то доктору и умудри его помочь мне! Твердо верю, что если Ты, Господи, не благословишь, то никакой доктор мне не поможет. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Следует ли вам обличать других? Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? ( Еккл. 7:16 ). Успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? ( Рим. 2:17–21 ). Слепец слепцу глаза колет, а оба зги не видят. Русская пословица. Сделать выговор нетрудно, и всякий человек это может; для того же, чтобы определить о должном, что надлежит делать, нужен искусный советник. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. Не укоряй брата своего, хотя бы ты видел его нарушителем всех заповедей, иначе и сам впадешь в руки врагов своих. Преподобный Антоний Великий (251–355). Покрой согрешающего, если нет тебе от сего вреда: и ему придашь бодрости, и тебя поддержит милость Владыки твоего. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Правду говорить дело хорошее, когда нас призывает к тому обязанность или любовь к ближнему, но сие делать надобно, сколь возможно, без осуждения ближнего и без тщеславия и превозношения себя, как будто лучше другого знающего правду. Но при том надобно знать людей и дела, чтобы вместо правды не сказать укоризны и вместо мира и пользы не произвести вражды и вреда. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Св. Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Если у нас нет любви, то, когда мы делаем какому-то человеку «красивое» замечание, он ерепенится, встает на дыбы. Тогда как, если мы ругаем человека с болью и любовью, он может расстраиваться, однако в глубине это его не ранит, потому что он чувствует любовь. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это данные по РСФСР. По Белоруссии, как все понимают, статистика не менее трагичная. Таким образом, Екатерина Трофимовна Лукашенко 1924 года рождения, которой в начале войны было 17 лет, оказалась в поколении тех женщин, «которые наиболее пострадали во время войны». Фарисей на это ответит так. Мол, что же тут поделаешь: человек для субботы, а не суббота для человека, надо большей части этого поколения умереть, не узнав радость материнства. Но иначе судит Бог: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2: 23-27). В душах многих православных женщин, суженных которых унесла война, пробудился дух Сарры и они услышали голос Ноемини, указавший путь к материнству. Рождение ими детей покрыто праведностью Авраама и благочестием Вооза. Тысячи матерей, чьи суженные погибли на войне, говорили святую истину родным детям: твой отец погиб на войне. Своего сына Екатерина Трофимовна Лукашенко воспитывала в обстановке православной веры. Вот как об этом говорит ее соседка и подруга Ядвига Егоровна Рыбакова: «Икона у них была в доме всегда - и не одна. И детенок при иконах вырос. Батюшка к ней из Копыси, из церковки сюда часто приходил... Читала она церковные книжки, читала...» [x] . Послесловие Почему очень много людей Русского мipa испытывают большую симпатию к Александру Лукашенко? Ответ прост: они видят, с какой любовью Президент Белоруссии относится к своему народу. Но народ Белоруссии - это неотъемлемая часть Русского мipa, среди него живет много великороссов и малороссов. Любить народ Белоруссии - это любить весь Русский мip.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/03/...

Явление Христа народу Проповедь Иоанна Предтечи и множество народа, приходившего к нему креститься, привлекли внимание Иудейского синедриона, который отправил к нему священников и левитов спросить: «не Мессия-ли ты?» Иоанн, со всею решительностью, раз навсегда, ответил: «я не Христос». По глубокому своему смиренно, свойственному людям истинно великим, он отказался и от наименований Илия и Пророк, хотя и имел право усвоить себе эти наименования, как второй Илия, предуказанный пророком Малахией, и как высший из всех пророков. Он сказал о себе: «Я глас вопиющего в пустыне, исправьте путь Господу... Я крещу в воде, но стоит среди вас некто, которого вы не знаете... Я недостоин развязать ремень у обуви его ( Ин. 1:23 ..27). На другой день после сего свидетельства пред посланными от синедриона, стоял Иоанн у Иордана, окруженный народом. Вдруг видит, что Иисус идет к нему. Исполнившись духовного восторга, Иоанн воскликнул: «Се Агнец Божий, берущий на себя грехи мíра (человечества). Вот Тот, о Котором я сказал: «за мною грядет Муж, который стал впереди меня, потому что был прежде меня. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот и есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». В числе окружавших Иоанна были и преданные ему ученики, и фарисеи, гордые своею мнимою праведностью, и саддукеи, отрицавшие все духовное, и простые люди, внимавшие каждому слову великого пророка. Все они слышали его вдохновенное слово о Господе Спасителе. Насколько сильно было впечатление от слов Иоанна видно из того, что на другой день двое из учеников его, по одному только слову его: «се Агнец Божий», никем не вынуждаемые, сами добровольно и решительно устремились вслед за Господом Иисусом. Один из них поименован в Евангелии: это был Андрей, который посему и называется первозванным. Другой не поименован, но поэтому именно и думают, что это был сам Евангелист, поведавший о сем событии, – Иоанн Богослов. Этими двумя последователями Спасителя начался светлый ряд Его апостолов. Это было зерно, из которого возникла святая, соборная и апостольская церковь . Явление Христа народу. С картины худ. Александра Андреевича Иванова (1806 – 1858). Картина находилась в Москве, в Румянцевском музее, с 1924 года хранится в Третьяковской галерее. Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Из протокола заседания Политбюро 73, п. 23 от 26 февраля 1924 г. Письмо группы коммунистов г. У смани Воронежской губернии во ВЦИК о перегибах в церковной политике местных властей 25 июня 1924 г. Сводка начальника VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова “эксцессов на почве закрытия церквей и действий комсомольцев” 4 июля 1924 г. Письмо М. И. Калинина в ЦК РКП(б) И. В. Сталину о невыполнении на местах циркулярного письма ЦК РКП (б) об отношении к религиозным организациям 8 июля 1924 г. Записка председателя Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Е. М. Ярославского Л. Б. Каменеву о своем заместителе [Не позднее 9 октября 1924 г.] Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о заместителе председателя Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Политбюро 27, п. 37 от 9 октября 1924 г. Постановление Оргбюро ЦК РКП(б) о пополнении состава Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Оргбюро 37, п. 17 от 17 октября 1924 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о пополнении состава Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Политбюро 30, п. 45 от 23 октября 1924 г. Постановление Пленума ЦК РКП(б) о перегибах в церковной политике местных властей Грузии. Из протокола заседания Пленума 8, п. 9 от 27 октября 1924 г. Постановление Оргбюро ЦК РКП(б) о пополнении состава Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Оргбюро 46, п. 63 от 28 ноября 1924 г. Постановление Политбюро ЦК РКП (б) о пополнении состава Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б). Из протокола заседания Политбюро 39, п. 36 от 4 декабря 1924 г. Справка о составе Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б), подготовленная в связи с обсуждением этого вопроса на Политбюро ЦК РКП(б) [Не позднее 4 декабря 1924 г.] Письмо председателя Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Е. М. Ярославского и наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина в Политбюро ЦК РКП(б) с просьбой принять положение о католическом вероучении в СССР 6 декабря 1924 г. Проект статута католического вероучения в СССР, предложенный Антирелигиозной комиссией ЦК РКП(б) [Не позднее 9 декабря 1924 г.] Проект основных положений о католическом вероучении в СССР, предложенный Антирелигиозной комиссией ЦК РКП(б) [Не позднее 9 декабря 1924 г.] Комментарии  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Назарий Блинов 31 .01(13.02).1910–1921: Черкасская 1919–1921: Киевская, в. у. 1925–1928: Тобольская 1927–1928: Челябинская, в. у. Тобольская, паки Назарий Кириллов 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Одесская 1920–1923: Курская 1925–19.06(02.07).1927: Курская, в. у. Нафанаил Троицкий 17(30).12.1912–1921: Архангельская 1921–1924: Харьковская 1927–1927: Воронежская, в. у. Нектарий Трезвинский 03(16).06.1924–1925: Велижская 1924–1925: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. 1926–19.02(04.03).1928: Яранская 1927–1928: Курская Кировская, в. у. Неофит Коробов 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Городецкая 19 .07(01.08).1929–08.1937: Ветлужская Неофит Следников 13(26).11.1914–16(29).10.1917: Прилукская 16(29).10.1917–1918: Старобельская 17(30).05.1918–1918: Харьковская, в. у. Нестор Анисимов 16(29).10.1916–1916: Камчатская 1916–1921: Камчатская, паки 1946–1948: Харбинская (заруб.) Нестор Сидорук 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Уманская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Мукачевская и Ужгородская, в. у. 11(24).10.1945–21.05(03.06).1948: Мукачевская и Ужгородская Никандр Викторов 09(22).09.1946–1952: Цицикарская Никандр Феноменов 20 .03(02.04).1914–1921: Кировская 01 .1922–1923: Крутицкая 01 .1922–1923: Московская и Коломенская, в. у. 11 .1925–1927: Одесская 1927–18.02(03.03). 1933: Ташкентская Никанор Абрамович 03 .1942–: Чигиринская (укр.) Никанор Кудрявцев 1921–17(30).10.1923: Ногинская Никанор Пономарев 05(18).12.1922–1922: Осинская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Свердловская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Ирбитская (обн.) 1927–: Ирбитская (обн.), паки Никита Делекторский 29 .04(12.05).1924–1924: Бугульминская 1926–03(16).09.1927: Орехово-Зуевская 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Нижне-Тагильская Никита Прибытков 10(23).01.1924–1924: Кузнецкая 1924–1927(?): Рубцовская (?) 1927–04(17).01.1931: Бийская 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Малмыжская 09(22).05.1935–12.1937: Белевская Никита Стягов 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Боровичская Никифор Асташевский 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Новосибирская и Барнаульская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

167 Записка об учёных трудах (проф. Ленинградского ун-та, византолога) В. Н. Бенешевича (Род. в 1874 г.) ИАН, 1924, стр. 536–538. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, И. Крачковский и Н. Марр. 168. [Сообщение о докладе В. Н. Бенешевича : Византийские табели о рангах по Клиторологию Филофея и иерусалимским спискам.] ИАН, 1924, стр. 640–641. (Протокол заседания Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук 3 апреля 1924 г.). Указанный доклад был прочитан В. Н. Бенешевичем 3-го апреля 1924 г. на заседании Русско-византийской комиссии (см. ВизВ, 1923–1926, т. 24, стр. 123) и напечатан в переработанном виде под заглавием: Die byzant. Ranglisten nach dem Kletorologion Philothei und nach den Jerusalemer Handschriften zusammengestellt und revidiert. Byzant.-neugriech. Jahrbücher, Athen, 1926, B. 5, S. 114–131. 169. Записка об учёных трудах (известного историка Французской революции) А. Олара (А. Aulard, 1849–1928). ИАН, 1924, стр. 546. Приложен список трудов. Записку подписали: Ф. Успенский и В. Бузескул. 170. Записка об учёных трудах (французскою археолога и византолога) Г. Шлёмберже (G. Schlumberger, 1844–1929). ИАН, 1924, стр. 548–550. Записку подписали: Ф. Успенский, Бузескул, С. Платонов. 171. Записка об учёных трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г). ИАН, 1924, стр. 551–553. Записку подписали: Ф. Успенский и Н. Марр. 172. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Варшавского ун-та) Н. Н. Любовича (1855–1937). ИАН, 1924, стр. 539–542. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 173. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Московского ун-та) Д. М. Петрушевского ИАН, 1924, стр. 542–545. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 174. И. В. Ягич (1838–1923). В сб. Анналы, 4, 1924, Л., изд-во Петроград, стр. 252–253. Краткий некролог члена Академии наук, выдающегося специалиста по славянской филологии. 175. Трапезунтская империя. В сб. Анналы, 4, Л., изд-во Петроград, 1924, стр. 20–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрофан Огиенко 1924–08.1924: Бакинская Митрофан Поликарпов 07(20).01.1925–1927: Бугульминская 1925–1925: Казанская, в, у. 1926–1926: Кировская (григ.) 1926(?)–1927: Бузулукская 1927–1929; Бутурлиновская Бузулукская, паки Митрофан Русинов 1923–1924: Лукояновская (обн.) 10 .1924–09(22).12.1925: Болховская 1925–: Валуйская (григ.) 09(22).12.1925–09(22).12.1925: Уразовская (григ.) –1932: Воронежская(григ.), в. у. 1933–01(14).09.1937: Старо-Оскольская 03 .1937–1939: Одесская 01(14).09.1937–1939: Полтавская, в. у. Митрофан Симашкевич 10(23).01.1915–1922: Донская 1922–17.02(01.03). 1924: Донская (обн.) 1924–09(22).12.1925: Донская, паки 1925–1930: Донская (григ.) Митрофан Токийская и Японская (заруб.) Михаил Бирюков 30 .12(12.01).1922–20.09(03.10).1924: Красноуфимская (обн.) 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Сарапульская (обн.) 1926–02.1930: Сарапульская (обн.), паки 02 .1930–24.05(06.06).1934: Пермская (обн.) Михаил Богданов 11(24).07.1914–1918: Куйбышевская 1918–1920: Владивостокская Михаил Вяткин 07(20).04.1931–03.1934: Барнаульская (обн.) 03 .1934–09.1934: Минусинская (обн.) 09 .1934–1935: Нижне-Тагильская (обн.) 1935–06(19).09.1936: Пермская (обн.) 1935–06(19).1936: Верхне-Камская(обн.), в. у. 1935–1936: Нижне-Камская(обн.), в. у. 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Челябинская (обн.) Михаил Ермаков 09(22).12.1905–1921: Гродненская 1921–17(30).03.1929: Киевская Михаил Князевский 11(24).05.1928–1932: Смоленская (обн.) 1932–1933: Орехово-Зуевская (обн.) 1933–1935: Московская (обн.) 1935–1936: Сыктывкарская (обн.) 1937–14(27).09.1937: Иваново-Вознесенская (обн.) Михаил Космодемьянский 03(16).07.1911–1919: Александровская (Ставроп. вик.) 10(23).05.1914–01(14).09.1914: Ставропольская, в. у. 1919–1923: Ставропольская Михаил Кудрявцев 1920–1928: Арзамасская Михаил Мельник 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Самбро-Драгобычская Михаил Митрофанов 1924–10.1924: Вольковская (обн.) 10 .1924–02.1925: Бердянская (обн.) 02 .1925–03.1925: Звенигородская (Киевск. вик) (обн.) 03 .1925–06.1925: Бердянская(обн.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Антоний Романовский 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Эриванская 17(30).11.1924–1927: Сухумская, в. у. 27 .02(12.03).1929–1930: Донская 1935–1936: Ставропольская, в. у. 25 .11(08.12).1935–02(15).01.1937: Волгоградская, в. у. 14(27).09.1943–05.1945: Ставропольская 1944–1945: Херсонская, в. у. 05 .1945–25.10(07.11).1962: Ставропольская, паки Антоний Семигановский-Диенти 23 .07(05.08).1923–1923: Сретенская (обн.) Нижне-Удинская (обн.) Антоний Храповицкий 14(27).05.1914–01(14).05.1917: Харьковская 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Харьковская, паки 17(30).05.1918–1921: Киевская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская, в. у. Антоний 1919–1919: Старорусская Антонии Грановский 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Владикавказская 1922–1922: Крутицкая (обн.) 1922–1923: Московская (обн.) 1923–01(14).01.1927: Московская (сцв) Антонин 1934–: Вашингтонская (заруб.) Аполлинарий Кошевой 22 .10(03.11).1917–1919: Рыльская 1919–1921: Белгородская Аполлос Ржаницын 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Тотемская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Няндомская 29 .07(11.08).1931–1931: Архангельская 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Моршанская 13(26).08.1937–: Тульская Аристарх Николаевский 01(14).03.1920–1923: Оренбургская 1923–30.12(12.01).1923: Чкаловская (обн.) 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Тамбовская (обн.) 29 .06(12.07).1924–12.1924: Свердловская (обн.) 12 .1924–27.09(10.10).1925: Пензенская (обн.) 27 .09(10.10).1925–12.1925: Курганская (обн.) 12 .1925–01(14).05.1926: Челябинская (обн.) 01(14).05.1926–1927: Чкаловская (обн.), паки 1927–1928: Уфимская (обн.) 1928–1930: Фрунзенская (обн.) 1930–11.1930: Калужская (обн.) 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Боровичская (обн.) 11 .1933–01(14).12.1937: Сарапульская (обн.) Аркадий Ершов 04(17).03.1924–1927: Кунгурская 04(17).03.1924–: Свердловская, в. у. 04(17).03.1924–1926(7): Пермская, в. у. –1928: Алатырская 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Омская 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Чебоксарская 17(30).09.1935–09(22). 10.1935: Мелекесская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Макарий Оксиюк 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Львовская Макарий Опоцкий 01(14).09.1922–07(20).02.1923: Крестецкая (обн.) 03 .1924–1925: Череповецкая Макарий Павлов 28 .01(10.02).1917–1922: Владикавказская 1922–1923: Пятигорская (обн.) Макарий Торопов 01(14).11.1922–12.1922: Змеиногорская (обн.) 12 .1922–08(21).07.1923: Бийская (обн.) 08(21).07.1923–26.01(08.02).1924; Алтайская (обн.) 26 .01(08.02).1924–15(28).10.1924: Ойротская (обн.) 15(28).10.1924–10.1925: Петергофская (обн.) 10 .1925–06(19).04.1926: Новгородская (обн.) 04 .1926–02.1928: Петергофская (обн.), паки 02 .1928–09.1933: Колпинская (обн.) 1928–1933(?): Калининская (обн.) Максим Бачинский 30 .04(13.05).1944–1944: Луцкая 1944–1945: Винницкая 1944–1946: Каменец-Подольская. в. у. 12 .1945–05.1946: Лысковская Максим Жижилеико –1924: Овручская 1924–1925: Житомирская, в. у. 1928–1929: Серпуховская (иос.) Максим Руберовский 1923–: Полонская 1929–: Житомирская Максим Светич 11(24).05.1928–1932: Барабинская (обн.) 07 .1934–12(25).11.1935: Бийская (обн.) Мануил Лемешевский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Лужская 10(23).09.1923–02(15).02.1924: Ленинградская, в. у. 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Серпуховская 1929–18(31).01.1930: Каширская, в. у. 01(14).02.1945–23.08(05.09). 1948: Оренбургская Мануил Тарнавский 11(24).05.1942–09(22).07.1942: Белоцерковская (укр.) 22 .07(04.08).1942–1943: Владимиро-Волынская (укр.) Марк Бакалдин 1920–: Владивостокская Селенгинская Марк Боголюбов 05(18).11.1922–1928: Стерлитамакская 1930–1933: Читинская и Забайкальская Марк Грушевский Таращанская (укр.) Матфей Бережнов 1929–25.03(07.04).1931: Омская (обн.) Матфей Храмцев 02(15).02.1923–1926: Новгород-Северская 1926–1926: Черниговская, в. у. 1926–1927: Городнянская 1930–25.03(07.04).1931: Брянская Мелетий Заборовский 26 .01(08.02).1916–1920: Читинская и Забайкальская 1931–24.03(06.04).1946: Харбинская (заруб.) Мелетий Фомин 1924–11.1928: Старобельская (обн.) 11 .1928–08.1935: Каменец-Подольская (обн.) 08 .1935–27.01(09.02).1938: Бердичевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010