Недостаток аналогии блаженного Августина (две Личности, а не три) был благополучно преодолен моим третьим свидетелем - уроженцем Шотландии Ришаром Сен-Викторским (XII век), который придал аналогии любви гораздо более выраженную тройственную структуру, чем это было у Августина. Бог есть любовь (IUh 4:8) - это для Ришара исходный пункт. Любовь - это свершение человеческой природы, высшая реальность в нашем опыте личности; а поэтому она является также тем качеством в нашей человеческой жизни, которое в наибольшей степени приближает нас к Богу, выражая - лучше, чем что-либо иное нами знаемое - совершенство Божественной природы. Себялюбие - любовь, обращенная к самому себе - не является истинной любовью. Любовь - это дар и взаимообмен, и поэтому для того, чтобы любовь была полной, она должна быть взаимной. Она нуждается в " Ты " так же, как и в " Я " , а это значит, что любовь предполагает множественность личностей. " Условием совершенства одной личности является общение с другой нет ничего более славного, чем желать не иметь ничего, что бы ты не желал разделить[со мной] " А поэтому если Бог есть любовь, невозможно помыслить, что Он есть только одна Личность, любящая Себя Самое. Он - по крайней мере две Личности, Отец и Сын, любящие друг друга. Далее Ришар в своем рассуждении делает следующий шаг, и как раз здесь его понимание " Троицы Любви " превосходит августиновское. Для того чтобы быть полной, говорит Ришар, любовь должна быть не только взаимной, но и разделенной. Любящий не только любит возлюбленного как второе " я " , но желает ему достичь еще большей радости в любви к третьему, вместе с любящим, и быть вместе с ним любимым со стороны этого третьего. " Разделенная любовь не может существовать, кроме как среди трех личностей О разделенной любви можно сказать, что она существует, только если третья личность любима двумя личностями, гармонично и в общении друг с другом, когда любовные чувства этих двух личностей сливаются в одно в пламени любви к третьему " В Боге этот третий, с которым первые два разделяют свою взаимную любовь, - Дух Святой, Которого Ришар называет condilectus, " со-возлюбленным " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Недостаток аналогии блаженного Августина (две Личности, а не три) был благополучно преодолен моим третьим свидетелем — уроженцем Шотландии Ришаром Сен-Викторским (XII век), который придал аналогии любви гораздо более выраженную тройственную структуру, чем это было у Августина. Бог есть любовь (1 Ин 4:8) — это для Ришара исходный пункт. Любовь — это свершение человеческой природы, высшая реальность в нашем опыте личности; а поэтому она является также тем качеством в нашей человеческой жизни, которое в наибольшей степени приближает нас к Богу, выражая — лучше, чем что-либо иное нами знаемое — совершенство Божественной природы. Себялюбие — любовь, обращенная к самому себе — не является истинной любовью. Любовь — это дар и взаимообмен, и поэтому для того, чтобы любовь была полной, она должна быть взаимной. Она нуждается в “Ты” так же, как и в “Я”, а это значит, что любовь предполагает множественность личностей. “Ус­ловием совершенства одной личности является общение с другой нет ничего более славного, чем желать не иметь ничего, что бы ты не желал разделить [со мной]” 12 . А поэтому если Бог есть любовь, невозможно помыслить, что Он есть только одна Личность, любящая Себя Самое. Он — по крайней мере две Личности, Отец и Сын, любящие друг друга. Далее Ришар в своем рассуждении делает следующий шаг, и как раз здесь его понимание “Троицы Любви” превосходит августиновское. Для того чтобы быть полной, говорит Ришар, любовь должна быть не только взаимной, но и разделенной. Любящий не только любит возлюбленного как второе “я”, но желает ему достичь еще большей радости в любви к третьему, вместе с любящим, и быть вместе с ним любимым со стороны этого третьего. “Разделенная любовь не может существовать, кроме как среди трех личностей О разделенной любви можно сказать, что она существует, только если третья личность любима двумя личностями, гармонично и в общении друг с другом, когда любовные чувства этих двух личностей сливаются в одно в пламени любви к третьему” 13 . В Боге этот третий, с которым первые два разделяют свою взаимную любовь, — Дух Святой, Которого Ришар называет condilectus, “со-возлюбленным”.

http://pravmir.ru/episkop-kallist-diokli...

Ricardo siguió la guía de Agustín y desarrolló, a través de un análisis de la naturaleza de la caritas, una comprensión de cómo las tres personas pueden ser un solo Dios. Dios, quien por definición es la caridad perfecta y el amor generoso que se derrama, requiere a alguien igual a Él hacia quien dirigir este amor. «Y en aquellos que se aman mutuamente... la perfección de cada uno requiere con igual razón, para ser completa, un copartícipe del amor (condilectus) que les ha sido mostrado» (La Trinidad 3.11). Este comprensión de la Trinidad como el amor compartido supremo de tres personas iguales se basa en un análisis sensitivo de la experiencia del amor humano que encontramos en La Trinidad 3:14–20 de Ricardo, y lleva a una nueva definición de la persona divina como «una existencia incomunicable de la naturaleza divina» (La Trinidad 4:18–22). Es importante acentuar que, en esta definición, «incomunicable.» (incomcomunicabilis) significa «individual,» esto es, una autoidentidad capaz de ser compartida. Para decirlo en otras palabras, una persona. (divina o humana) es un sí mismo individual por cuanto sólo un «sí mismo» puede elegir la trascendencia de sí mismo. Ricardo elabora su nueva noción de la persona primariamente en términos de la Trinidad pero, puesto que el misterio divino y el misterio humano son siempre correlativos, la definición puede usarse análogamente para aplicarla a la persona humana como una existencia incomunicable, o individual, de naturaleza racional (4:23–24). La persona humana, por lo tanto, igual que la divina,, es llamada a compartir el amor: esto es lo que hace que sea lo que verdaderamente estaba destinada a ser. Ser hecho a imagen y semejanza de Dios significa ser hecho para compartir el amor compartido de la Trinidad y comunicar ese amor, igual que la Trinidad, a los demás. Esto llega a ser especialmente claro en el cuarto grado del tratado de Ricardo Los cuatro grados de la caridad violenta donde, después de la licuefacción o transformación o muerte del alma en Dios en el tercer grado, se da un estadio más elevado en el que la «nueva criatura» resurge con Cristo para vivir una vida de servicio amoroso a los otros. El verdadero significado de ser una imago Dei es, para Ricardo de San Víctor, llegar a ser una ¡mago Christi en esta vida.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/la-teo...

   001   002