49 Анастасий – византийский император 491 – 518 гг. Как и Зинон, поддерживал монофиситство. В его правление произошла война между Византией и Ираном, длившаяся с 502 по 506 г. Этой войне и посвящены главы 7 – 9 книги I «Войны с персами». Подробно о манере изображения ее Прокопием, сходстве и различии его рассказа с описаниями войны другими авторами (Иешу Стилитом, Псевдо-Захарией, Иоанном Малалой, Феофаном и другими). См. нашу статью «Иешу Стилит или Прокопий? (К вопросу о манере изображения греческими и сирийскими авторами войны между Византией и Ираном в 502 – 506 гг.)»//ВВ. 1981. Т. 42. С. 71 – 77. 50 Согласно Феофану, Кавад требовал деньги, а не заем. См.: Theoph. P. 144. Притязания Кавада, надо полагать, вытекали из договора 441 г, который Византия из-за ослабления Ирана, видимо, не соблюдала. 51 Попытки Византии поссорить между собой персов и эфталитов, возможно, и в самом деле имели место. Во всяком случае, Псевдо Захария утверждает, что Кавад разгневался на византийцев за то, что они побудили эфталитов напасть на персов. См.: Zach VII. 3. 52 Во время этого похода Кавад взял Феодосиополь, о чем поведали Иешу Стилит и Псевдо-Захария. См.: Josh. Styl. Ch. 48; Zach. VII. 3. Знал об этом событии и Прокопий, упомянувший о взятии города персами в своем трактате «О постройках». См.: De aed III 5. 2. О возможной причине умалчивания историком этого факта в «Войне с персами» см, выше нашу статью «Прокопий Кесарийский: личность и творчество». С. 438. По сообщению Иешу Стилита, иранская армия захватила Феодосиополь и подвергла разграблению не только области, тяготевшие к этому городу, но и ряд городов и областей, близлежащих к Амиде и Эдессе. См.: Пигулевская Н. В. Месопотамия на рубеже V – VI вв. н. э.: Сирийская хроника Иешу Стилита как исторический источник. М.; Л., 1940. С. 94. 53 Кавад подошел к Амиде в октябре 502 г. Вторая армия персов под предводительством Наамана, царя арабов, двинулась тогда на юг. Военные действия развернулись и в районе Эдессы, о чем Прокопий вовсе не упоминает. Об этих событиях подробно рассказано жителем Эдессы – Иешу Стилитом. См.: Josh. Styl. Ch. 58 – 63.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

26 Имя царя эфталитов – Ахшунвар. См.: Nöldeke – Tabari. S. 123. Нэльдеке, правда, отождествляет Ахшунвара с Кунхой, сыном царя кидаритов – Кидары (Ibid.). 27 Маги – жрецы зороастрийской веры. Роль магов в государстве Сасанидов была очень велика. Со времен парфянской династии Аршакидов они вместе со знатью образовывали собрание, которое избирало шаха из числа его детей или формально закрепляло власть за кандидатом, названным в завещании умершего шаха. Это собрание было особенно влиятельно в IV – V вв. в период усиления знати, и еще в правление Кавада I оно давало о себе знать. Об этом собрании не раз упоминает и Прокопий (В. P.I. 5. 3 – 4; 21. 20 – 22). О роли магов упоминает и историк Агафий (Agath. II. 26). Об участии магов в походах Прокопий говорит неоднократно (см., напр., В. Р. 1.7., 19; II. 26.3. II. 13,9; II.24.2etc.). 28 После этого поражения от эфталитов Фируз уступил им город Талекан, обещал уплатить определенную дань, а сын Фируза Кавад был отдан заложником и пробыл у эфталитов два года, пока условленная сумма не была уплачена. См. Josh. Styl. Ch. 10. Рассказ Прокопия об этом поражении Фируза, имевшем место около 468 г., отличен от изложения Иешу Стилита и близок к персидской традиции, сохранившейся у Табари. Кроме того, Иешу Стилит говорит еще об одном (также неудачном) походе Фируза против этого племени, имевшем место раньше и завершившемся тем, что на выручку Фирузу пришел император Зинон, пославший шаху золото для эфталитов. Josh. Styl. Ch. 10. 30 Об обычае персов клясться на соли известно и по другим источникам. См.: Адонц Н. Армения в эпоху Юстиниана. Ереван, 1971. С. 469. Примеч. 3. У многих древних народов соль была символом дружбы и гостеприимства. См.: Schleiden M. J. Das Salz: Seine Geschichte, seine Symbolik und seine Bedeutung in Menschenleben. Leipzig. 1875. S. 70 – 73. У армян, в частности, обет сопровождался клятвой, символическим выражением которой служила соль. См.: Адонц Н. Указ. соч. С. 469. 31 О том, что Фируз нашел свою смерть во рву, вырытом царем эфталитов, сообщает и современник событий Лазарь Парбский. См.: Collection des historiens de l’ArménieEd. V. Langlois. P. 1876. P. 351. Ср., также: Agath. IV. 27. (Этот историк, правда, говорит о нескольких рвах). Той же версии придерживаются персидские и арабские хронисты. См.: Christensen A. L’Iran... Р. 294. История похода Фируза против эфталитов окутана множеством легенд. Согласно одной из них, шах, чтобы не нарушать данную эфталитам клятву не пересекать их границу, повелел поместить на повозку и везти перед войском пограничный камень. По другой легенде он приказал тащить перед войском пограничную башню, водруженную Варахраном V, на что потребовалось 50 слонов и триста солдат. См.: Christensen A. L’Iran... Р. 294. N 2.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

312 Римский император Октавиан Август (48 г. до н. э. – 14 г. н. э.). Реальный Авгар, однако, посетил в Риме не Августа, а Септимия Севера, что имело место в 202 г. 313 Эта часть экскурса (§ 8 – 19) представляет собой литературную обработку Прокопием местной устной традиции. Следующая его часть (§ 20 – 25) находится в зависимости от «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (1.13) или общего с ней источника. Смысл легенды об Авгаре – совместить по времени Авгара IX – первого христианского правителя Эдессы – с первым римским императором Октавианом Августом, открывшим в истории Рима новую эру, и основателем новой религии Иисусом Христом и таким образом поднять авторитет Эдесского царства и его церкви. Легенда об Авгаре известна была и Иешу Стилиту, который утверждал, что благодаря «вере царя и справедливости его обитателей древних времен, этот город был достоин подучить благословение Господне» (Ch. 36). 314 В самом деле Евсевий, например, не упоминает об этой приписке к письму. Вместе с тем, легенда об этой приписке возникла еще до того, как создавал свое сочинение Прокопий. Во всяком случае, о «нерасторжимом слове Христа» было известно уже Иешу Стилиту. См.: Josh. Styl. Ch. 58. 317 Пропуск, имеющийся в данном параграфе, содержал, по мнению И. Хаури, пассаж о разливе реки Скирт. Намек на это содержится в трактате «О постройках», где одновременно рассказывается и о восстановительных работах в городе по ликвидации последствий этого страшного бедствия. См.: De aed. II. 7. 2 – 9; Haury J. Prokopiana. Augsburg. 1981, S. 18 f. 318 Ср. сходный рассказ Иешу Стилита, повествующий о безуспешной попытке Кавада взять в 503 г. «хранимую Богом» Эдессу. См.: Josh. Styl. Ch. 58 – 63. Ср. также: В. Р. II. 26. 319 Вуза, возможно, действовал в соответствии с указаниями Юстиниана, который был против того, чтобы «богатство римлян переправлялось варварам». См.: Н. а. XII. 9. 321 Имеется в виду язычество. Отказ Хосрова от выкупа у сторонников язычества находится в том же ряду его поступков, что и жертвоприношение нимфам. Возможно, эти поступки имели целью подогреть внутреннюю оппозицию в Византии и таким образом осложнить ситуацию в империи. Источником сведений об этом событии, видимо, послужили донесения приверженцев христианства, не исключено, что и лиц духовного звания.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

322 Рассказ о Каваде в действительности относится к событиям, описанным в I книге (гл. 7 – 9). Однако для оживления повествования Прокопий вставил его в эту главу. 323 Мартин – полководец, принимавший участие в войнах в Африке и Италии. Тотчас же после возвращения из Италии был направлен на Восток. В 543 г. после опалы Велисария получил пост магистра милитум Востока. См.: Н. а. IV. 13. Мартин, по всей видимости, оказался в Даре (так же, как в Вуза в Эдессе – см. 13.6) не случайно. Византийцам был ясен маршрут Хосрова и, не дав ему овладеть Дарой, они тем самым не позволили ему отклониться к северу. 324 О постройке города Антиохии Хосрова, в обиходном языке Румаган (город греков) или Сад Хосрова, сообщают и многие другие источники. См., например, Nöldeke – Tabari. P. 165 f.; Joan. Lyd. III. 54; Mich. Syr. IX. 24 etc. Город был построен по образцу Антиохии с использованием мрамора и мозаик, доставленных из Сирии. Руины его сохранились и по сей день. См.: Christensen A. L’Iran... P. 386 – 387. Насильственное переселение византийцев, вероятно, служило экономическим целям и культурному развитию Ирана, который испытывал нужду в разного рода ремесленниках, мастерах и художниках. Примером для переселения антиохийцев послужил угон шахом Кавадом жителей в 503 г См: Josh. Styl. Ch. 58. 325 Имеется в виду землетрясение в мае 526 г. Землетрясения были одним из частых и страшных бичей Византии. Сообщение Прокопия об антиохийском землетрясении 526 г., так же как и упоминание об урагане в Дафне в эпоху Анастасия, свидетельствует о хорошем знании Прокопием событий в Антиохии. 326 Отзыв Велисария из Италии был, по всей видимости, вызван не столько военной обстановкой на Востоке, сколько недоверием Юстиниана к своему полководцу, которого, по слухам, даже обвиняли в попытке учинить тиранию. Ср.: В. Р. II. 3.52. 327 Валериан – видный полководец, участвовал в войне с готами. С 541 г. – магистр милитум Армении. 328 Король готов Витигис после доставки в Константинополь и унижений, выпавших на долю плененного короля, получил сан патрикия и поместье на Востоке, мирно скончавшись в 542 г. См.: Stein Е. Ор. cit. P. 368.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Странноприятие 2 . Taken from Meffreth, ibid. 11. 1–6 cf Meffreth: «Hospitalitas diligenter exercanda est propter quatuor emolumenta. Primo, quod disponit ad Dei recognitionem . Sicut patet de illis duobus discipulis euntibus in Emmaus, qui coegerunt dominum, vt cum eis in hospitium declinaret dicentes. Mane nobiscum Domine, quoniam aduesperascit, & inclinata est iam dies. Et factum est cum ederet cum eis, cognouerunt eum in fractione panis [Luke 24. 13–35].» 11. 7–10 cf Meffreth: «Secvndum emolumentum, quod confert temporalium multiplicationem. Sicut 3. Reg. 17. Kings 17], de vidua, quae Heliam in hospitio suo suscepit, cui farina non defecit, nec lecitus olei diminutus est.» 11. 11–16 cf Meffreth: «Tertium emolumentum, quia excludit diuinam vltionem. Sicut patet Iosue 6. de Raab, de qua dicitur. Sola Raab meretrix viuat & vinuersa, quae cum ea in domo sunt [Josh. 6.25].» 11. 17–26 cf Meffreth: «Quarto, quod meretur Dei & angelorum susceptionem... Gene. 18 de Abraham, & 19. de Loth» (p. 148). Страсть . Based on Faber, Dominica 12 Post Pentecosten, No. 5 «Damna peccata originalis», sect. 3 «Vulnerati sensus et appetitus»: «Denique affectuum omnium humanorum inobedientia: qui omnes desierunt post peccatum in hominis esse potestate, sed commoventur, non expectato rationis imperio, ipsi imperanti non obediunt, nec aliter iam ad rationis et voluntatis imperium se habent, quam membra paralitica ad voluntatem, hominis movere ea cupientis.» The image of wild horses (1. 6) is Simeon " s. Страсть 2 . Taken from Faber, Dominica 4 Post Pentecosten, No. 5 «Quomodo saecularis quisque perfectus esse queat ac debeat», sect. 3 «Si pugnet semper contra vitia»: «An non Ursinus Nursiae postquam presbyter factus uxorem misisset, et ne prope quidem ad se accedere permisisset per annos quadraginta, tandem animam agens (cum uxor aurem adm overet exploratura, num maritus adhuc spiraret) exclam avit: Recede mulier, nondum penitus extinctus est igniculus: tolle paleam, apud Greg. 1. 4. dial. c. 11.»

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

38 Замок забвения (Анушбард) не раз служил местом заточения высочайших особ. По всей видимости, идентичен с крепостью Гельгард или Андимишн на Сусиане. См.: Christensen. A. L’Iran... Р. 307 et. N. 3 – 4. 40 Пакурий – шах Ирана Шапур II (309310 – 379), Современник Константина I, Констанция II, Юлиана Отступника, Иовиана и Валента. Вел войны с Римом, затем с Византией. При нем Иран внутренне усилился и укрепил свои позиции в Месопотамии и Армении. По договору 363, заключенному Шапуром II и Иовианом, Иран получил крепости Нисибис, Сингару и Бег-Забдэ. См.: Дьяконов М. М. Указ. сот. С. 265 – 268. 41 Имеется в виду Аршак III (339 – 369). О войне между Арменией и Ираном, продолжавшейся в одном случае 30, а в другом – 34 года, говорит и Фавст Бузанд. См.: Collection...Ed. V. Langlois. Т. 1. Р. 267, 270 – 271. Речь идет в данном случае об очередном затяжном конфликте между Византией и Ираном, в который была вовлечена и Армения, являвшаяся одним из объектов борьбы этих двух крупнейших держав Ближнего Востока. Все тридцатилетнее царствование Аршака III (отсюда, видимо, и цифры 30, 32, 34) падает на это тяжелое для Армении время. 42 Этим армянином был евнух Драстамат, который получил в управление один из кантонов Армении. Как-то в сражении с кушанами он спас Шапуру II жизнь. См.: Christensen A. L’Iran... Р. 307 – 308. 45 Царь эфталитов был женат на сестре Кавада. На ее дочери, т. е. на собственной племяннице и оказался женат Кавад. См.: Josh. Slyl. Ch. 24. Рассказ о бегстве Кавада повторен и Феофилактом Симокаттой. См. Theoph. Sym. IV. 6. 5 – 11. 46 Адергудунвад (Атургундад), племянник Гусанастада (Гушнаспдада) воспитывал впоследствии внука Кавада, также Кавада, сына Зама. См. ниже, глава 23. 47 Балаш (Валаш) в самом деле был ослеплен, но он являлся предшественником Кавада. Что же касается Дьямаша (Замаспа), который тогда находился у власти, то он сам добровольно от нее отказался. См.: Agath. IV. 28; Christensen A. Le règne... P. 114 – 115. 48 Αδρασταδραν σαλνης, т. е. артештарансалар, возглавлял сословие воинов – артештаран (второе сословие Ирана), т. е. являлся главнокомандующим армии. До Сиявуша титул артештарансалара носил Кардар из рода Спендиат, сын Михр-Нарзеса, известного визиря Варахрана. См.: Christensen A. L’Iran... Р. 131.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

  СКОЛЬКО ИЗ УМЕРШИХ БЫЛО ЗАРАЖЕНО? Вернёмся к главному вопросу статьи и, не побоюсь сказать, современной русской демографии. За последние 15 месяцев в России имело место примерно 550 тысяч избыточных смертей. При этом, по сообщению оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, на 25 июля 2021 года от ковида скончалось чуть менее 154 тысяч наших сограждан, или всего 28 процентов от общего числа жертв пандемии. Отчего же умерли остальные 72 процента? Выше мы убедились, что строгие санитарные меры не могут оказаться причиной повышенной смертности. Существует ещё одно объяснение подозрительно большого разрыва между сверхсмертностью и смертностью от ковида, которое, например, озвучил «главный телевизионный доктор РФ» Александр Мясников: «Причиной смерти двух третей умерших в 2020 году стало неоказание адекватной помощи больным с иными заболеваниями, и так по всему миру… на одного умершего от коронавируса приходилось двое умерших от недостаточной помощи больным другими заболеваниями», сообщил он в интервью «МК.RU» от 10 февраля 2021 года. То, что больницы на пике каждой эпидемической «волны» не справлялись с обычными больными, это факт. Во-первых, почти все врачи сами переболели ковидом, многие были надолго выведены из строя, а некоторые и вовсе умерли; во-вторых, часть коек и оставшегося персонала была отвлечена на коронавирусных пациентов. Конечно, это увеличивало смертность от традиционных заболеваний. Но хотелось бы уточнить, какую долю в русской сверхсмертности составили эти, не прямые, а косвенные жертвы пандемии? Неужели почти три четверти? Слова Мясникова о том, что похожая картина наблюдалась по всему миру, мягко говоря, не совпадают с данными зарубежной статистики. Ниже проанализированы данные по 29 странам и трём мегаполисам разных континентов – с целью сравнить структуру сверхсмертности: какая доля избыточных смертей была идентифицирована как ковид и какая нет? Результаты приведены в Таблице 6 (источник: публикация Jin Wu , Allison McCann , Josh Katz , Elian Peltier and Karan Deep Singh , «New York Times», Nov. 27, 2020).

http://radonezh.ru/2021/08/26/vladimir-t...

179 Декламирование применяется только в одной известной мне группе – Всеобщей и Всепобеждающей Церкви Пророков Элизабет Клэр. Оно является чрезвычайно быстрым чтением вслух групповых «молитв», причем производится на столь высокой скорости, что посторонний слушатель не в состоянии разобрать слов. По моему убеждению, такое декламирование является весьма эффективным способом введения членов секты в транс и торможения мышления. 180 Когда я состоял в секте Муна, я лично завербовал четырнадцать человек, и еще несколько сотен присоединились к секте под моим влиянием. 181 Francine Jeane Daner, The American Children of Krishna A Study of the Hare Krishna Movement (New York: Holt, Rinehart, and Winston, 1976). Hillary Johnson, «Children of Harsh Bliss: In a West Virginia Commune, An Extraordinary Look at Life and Love Among the Krishnas», Life Magazine (April 1980) Eric Harrison, «Crimes Among the Krishnas: The world wouldn " t listen to Stephen Bryant " s charges against his religion " s leaders, until he was murdered», The Philadelphia Inquirer Magazine (April 5, 1987). 184 В Клирвотере находится одна из главных сайентологических организаций мира, т. н. «Флаг». – Прим. ред. 185 Flo Conway and Jim Siegelman, Snapping (New York: Dell Publishing Co., 1978) 249. «Penthouse Interview: L. Ron Hubbard, Jr.», Penthouse (June 1983), 112. 186 Jim Healey, Sharry Ricchiardi, and D. Vance Hawthorne, «ISU Bible Study Group: Wonderful or a Cult?» Desmoines Sunday Register (March 9, 1980), IB. Michelle M. Bell, «I think I was Brainwashed Religious Group Criticized as Cult-like is now at KSU» Daily Kent Stater (Dec 3, 1982), 1. 188 . John Marks, The Search for the Manchurian Candidate (New York: Times Books, 1979), 186–192, 208, 212. Paul Altmeyer, «Mission: Mind Control – ABC News Closeup» (Jan 30, 1979). 189 Douglas Lenz, «Twenty-two Months as a Moonio) Lutheran Church of America Partners (Feb 1982), 13–15. Josh Freed, Moonwebs (Toronto: Dorset Publishing, Inc, 1980), 191. 190 American Psychiatric Association, DSM-III: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Washington, D.C., 3rd edition), 1480.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

11. 3–6 cf Faber: «Iosue cum dixisset ei Dominus: Noli timere: quoniam tecum est Dominus Deus tuus, los. l.[Josh. 1.9] terram promissionis facile occupavit, et hostesex eainnumeros fugavit ac profligavit.» 11. 7–10 cf Faber: «Gedeon cum Angelus ei dixisset Dominus tecum virorum fortissime. Iud. 6.[ Judg. 6.12 ] replicaret Gedeon familiam suam infimam esse, et se minimum in domo patris sui; liberavit tarnen nullo negotio Israelem a Madianitis, et exiguis copiis innumeros Madianitas sola lagenarum fictilium concussione fugavit ac fudit, Iud. 7.» 11.11–16 cf Faber: «Moyses cum audisset a Deo; Ego его tecum, Exod. fordter liberavit Israelem de manu Pharaonis et traduxit per desertum, licet id sibi impossibile putaret.» 11. 17–20 cf Faber: «David, cum dixisset ei Saul: Vade et Dominus tecum sit [ 1Sam. 17.37 ], uno lapidis iactu prostravit Goliathum, 1. Reg. 17.[ 1Sam. 17.49 ].» 11. 21–4 cf Faber: «Iudith quoque, cum dixisset ei Ozias: Dominus sit tecum in ultionem inimicorum nostrorum . Iudith. duplici pugionis ictu amputavit Holofemi caput, Iud. Господь с тобою 2 Taken from Faber, ibid., No. 6 «Quot modis fuerit Dominus cum Beata Virgine». The poem summarises the whole sermon, which offers an explanation of the various ways in which the Lord was with the Virgin Mary. 11. 9–22 cf sect. 1 «Per operationem potentiae». 11. 23–36 cf sect. 2 «Per directionem singulärem». 11. 37–56 cf sect. 3 «Per protectionem». 11. 57–70 cf sect. 4 «Per provisionem rerum necessariarum». 11. 71–-8 cf sect. 5 «Per consolationem». 11. 79–88 cf sect. 6 «Per consensionem voluntatis». 11. 89–96 cf sect 7 «Per eminentiam gratiae». Гость 1–2 Published in Panenko and PLDR. Гражданство Published in Eremin and PLDR. 11. 1–14 published in S.M. Solov " ev, Istorija Rossii s drevnejšich vremen, kn. 7, tt. 13–14, M., 1991, p. 144. Греси ума Published in Bylinin. Греси святых Taken from Faber, Dominica 6 Post Pascha, No. 4 «Motiva ne scandalizemur in peccatis aliorum», sect. 3 «Alii in peccatis proximorum»: «Hinc enim sacra Scriptura recenset aliorum lapsus, veluti Davidis, Iudae, etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

William D. Carmichael - профессор политических наук, активист борьбы за права негров, многолетний член Совета Попечителей Ford Foundaton. Jorge Castaneda - писатель и политический деятель Мексики, бывший министр иностранных дел Мексики, ныне профессор New York University. Dorothy Cullman - совладелец благотворительного фонда, мультимиллионер. Adrian DeWind, партнер адвокатской фирмы Paul, Weiss, Rifkind, Wharton & Garrison. Edith Everett - бизнесмен-финансист, распорядитель фонда Everemm Foundation, мультимиллионер. Jonathan F. Fanton, историк, президент фонда J. and C. MacArthur Foundation, профессор и президент New School University. Michael E. Gellert - бизнесмен, содиректор нескольких инвестиционных компаний, мультимиллионер. Vartan Gregorian - историк, профессор, президент фонда Carnegie Corporation of New York. Alice H. Henkin - юрист, директор одной из программ Aspen Institute, мозгового центра американской и западно-европейской политической элиты. James F. Hoge, Jr - профессор политологии, гл. Редактор журнала Foreign Affairs, печатного издания государственного Совета по Международным Отношениям (Council for Foreign Relations) Stephen L. Kass - юрист, директор Welfare Law Center. Marina Pinto Kaufman - переводчица, содиректор нескольких еврейских религиозных институтов и театров, " профессиональная " правозащитница. Wendy Keys - продюсер, глава The Film Society of Lincoln Center. Bruce J. Klatsky - бизнесмен, директор компании Phillips-Van Heusen, мультимиллионер Joanne Leedom-Ackerman -писательница, вице-председатель международного РЕП-клуба Kati Marton - журналист, президент Committee to Protect Journalists, жена дипломата бывшего посла США в ООН Richard Hoolbrooke Josh Mailman - финансист, инвестор, президент компании Sirius Business Corp, VP компании Everyone.net. Основатель и менеджер нескольких фондов с ежегодным бюджетом в 40 милл. долларов. Barry Meyer - бизнесмен, председатель теле- и кинокомпании Warner Brothers, миллиардер. Joel Motley - финансист, банкир, Директор инвестиционной компании Delany Capital Management Corp., а также Managing Director of Carmona Motley Hoffmann, Inc.

http://moral.ru/Human_Rights.htm

   001   002     003    004    005    006    007    008