Сегье сам не прочь был издать преп. Максима и для этого воспользоваться услугами Комбефи, но ему его рекомендовали, как неопытного еще издателя, и дело заглохло. Впоследствии архиеп. тулузский Шарль де-Моншаль, заинтересованный этим изданием и поддерживавший еще раньше предприятие Обэра, передал доставшиеся ему от последнего копии доминиканцу Комбефи с просьбой начать дело издания преп. Максима. 55 И под старость Комбефи исполнил то, чего сделать ему не удалось в молодости. Недостаточный текст cod. Regius (Paris. 1094 XV в.), обнимавший только вопросы II–XLVII, LVIΙ–LXI 56 без прологов и схолий, Комбефи дополнил по 2 рукописям из библиотеки Сегье (Coislin. 266.267 XII в.), представлявшим текст в весьма удовлетворительном состоянии, и снабдил вариантами из роскошного кодекса Дю-Френя (отца знаменитого Дюканжа), ныне Paris. 886, XIII в., привлекши для пролога к схолиям еще и любезно присланные ему копии Герасима Влаха, преподавателя классических наук в Венеции. В таком виде он издал в 1675 г. греческий текст, снабдивши его своим переводом —12— (на весьма тяжелом латинском языке). Издание Комбефи в общем добросовестное, хотя, конечно, не критическое. Он не использовал даже всех рукописей библиотеки Сегье (Coisl. 90 57 . 261. 380; последняя рук., впрочем, без начала – без пролога и 1 вопроса), не говоря уже о других; притом на самую хорошую рукопись – Дю-Френя – он натолкнулся уже в самом конце работы; в основу же ее положил крайне недостаточный Paris. 1094. К тексту Комбефи можно было бы сделать поправки 58 (напр., LII, schol. 6, PG. 90, 500 В: ποραν, ср. Cap. quing. III, 15: πειραν). – Главной своей задачей Комбефи ставил изготовление латинского перевода преп. Максима. 59 Других полных переводов, кроме латинского (Комбефи), нет. На славянском языке отрывки из Quaest. ad Thal. имеются в «Книге преп. Никона, игумена Черной горы» (Пандекты), а именно: Qu. IV, 276 С – в слове 37, л. 282 об.; XXVI, 340 D-341 А. D – в сл. 2, л. 5 об.; XLIII, 412 А-413 А – в сл. 50, л. 402 об.–403 об.; LVII, 589 D-592 С – в сл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

477 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313C, p.42–43 [p.n.II, 72]; 316C, p.44 [p.n.II,73]; XXVI,345C-D, p.60 [p.n.II, 91]; Ad Thomam, PG.90, 1044B, f.108a-b. 478 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 769A, p.293 (cap.quing. V, 59). Liber ascet. 1. 3, PG.90, 912В, 913С, p.367. 368 [p.n.I,75,76]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864B-C, p.339 [p.n.I, 211]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 901B, p.361 [p.n.I,198]. 480 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313В. 316А, p.42. 43 [p.n.II,72,73]. св. Григорий Нисский , De beatitud. or 4, PG.44, 1237A-C; p.n.II, 406–407; преп. Исихий, Сар. de temperantia 12, PG.93, 1484D. 1485А; р.п.(Добротолюбие II3), с.160. 482 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 316B-C, p.43–44 [p.n.II,73]; Liber ascet. 12, PG.90, 921A, p.373 [p.n.I, 79]. 485 Quaest. et dubia 64, PG.90, 840A, p.326. Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. Oral. Dom. expositio, PG.90, 881A-B, p.349 [p.n.I, 188–189]. 486 Orat. Dom. expositio, PG.90, 905C-D, p.364 [p.n.I,200–201]. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396A-B, p.88 [p.n.II, 123] (cap.quing. II,27). Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857A, p.335 [p.n.I, 208]. Liber ascet. 1. 11, PG.90, 912B. 920D, p.367. 372 [p.n.I,75. 79]. Ep.11, PG.91, 453C, p.256; cp.Ambigua, PG.91, 1404A, f.259a. св. Афанасий Великий , De incarnatione Dei Verbi 16. 14, PG.25, 124D. 120C; p.n.I2, 218, 211. 487 Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 636D, p.219. Фрагмент περι της θεας θεας ενανθρωπσεως, Прилож., с.28–29. Сар. quing. I,14. 489 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857A, p.335 [p.n.I,208]. Учение о христианской жизни подробнее раскрыто в аскетике. 497 Ibid. LXIV, 713A-B, p.262; Orat. Dom. expositio, PG.90, 880C, p.348 [p.n.I, 188] Cap.quing. I,11. св. Григорий Богослов , Or.39, n.13, PG.36, 349В; p.n.III3, 217; та же речь о приманке встречается и у св. Григория Нисского . (Or.cat. 24,26, PG.45, 65А. 68D; p.n.IV, 64,68) в связи с теорией выкупа у диавола (см. выше, с.25, прим.8), которой преп. Максим не разделяет. 500 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 721C, p.267. Ambigua, PG.91, 1320A, f.227a; ср. 1321А, f.228a. Cap.quing. I,11. – Как видим, у преп. Максима намечается три искупительных момента, подобно тому, как и у св. Афанасия тоже указывается три: избавление от нетления через соединение с Богом (обожение), воссоздание образа Божия (научение), уплата долга смерти (восприятие нашего осуждения – тления и смерти) (De incarnatione Dei Verbi 20. 54, PG.25, 129D, 192B; p.n.I, 216. 260). У преп. Максима, впрочем, содержание каждого момента раскрывается полнее; кроме того, обожение понимается в истолковании Леонтия Византийского (см. гл. «Полемика с монофизитами», прим. 42–53), т.е. приурочивается ко времени после воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

195 Полагание (нем. Setzen) отражает двойной смысл интеллектуальной операции утверждения («положения») и порождения, созидания бытия. В Своем полагании Абсолют утверждает и воспроизводит Себя, то есть движется, не изменяясь, и вместе с тем утверждает и творит мир. 196 О Божестве как безотносительном, то есть не имеющем отношения к чему-либо не из Своего бытия положенному, см.: «Оно безотносительно ( σχετον) и не имеет [ничего] прежде Себя, или с Собою, или после Себя...». «Итак, никакая сумма всего, что говорится о Боге или о том, что около Бога, никогда не сможет быть сущностью Бога, поскольку само то, по отношению к чему оно говорится, не сможет когда-либо выразить единственное приличное Единому Богу положение – безотносительное и совершенно свободное от действия в отношении чего-либо». Преподобный Максим Исповедник . Амбигвы к Иоанну. LVIII (V, 54); LXXIII (XI)//О различных недоумениях у Святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М., 2006. С. 165, 200. 197 Имеется в виду концепция малых логосов ( λγοι) как энергий Логоса у Максима Исповедника . «В отношении к Богу λγοι – это Божественные идеи, хотения (Ambigua, PG.91, 1081А, f.124a: λγος, η τω γνωσθηναι υπο Θεου; 1085А, f.126a: θελματα, προορισμο, Quaest. ad Tahl. XIII, PG.90, 296A, P. 30–31 [р.п. II, 55]); в отношении к каждой вещи – ее формирующий принцип, по которому она получила бытие (Ambigua, pG.91, 1080С, Ш3Ъ), ее ρος (Ambigua, PG.91, 1320С, f.227b; Ad Thomam, ibid. 1057B, 114b; Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 709B-C, P. 260 [cap. quing. IV, 100]), закон (Orat. Dom. expositio, PG.90, 901D, P. 362 [р.п. I, 199]; Ambigua, PG.91, 1280A, f.21 Ib), в отношении к деятельности – ее смысл, цель, намерение ( σκοπς), план (Cap. theol. II, 76 [р.п. I, 249–250]; Mystagogia 24, PG.91, 713D, P. 525 [р.п. I, 183]), правило (Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353A, P. 64 [р.п. II, 95])». См.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 201 Свойственное восточнохристианскому богословию понимание несобственной, тварной бесконечности (вечности) как имеющей начало и простирающейся в сверхвременную неопределенность, отражающей способность пребывать в тождественности, но сохраняющей возможность изменения, тварной бесконечности как «неподвижного времени» ( Дионисий Ареопагит ) или эонального ( αιν – век) времени, где «эон – время, когда оно прекращает свое движение» ( Максим Исповедник ), имеет философское соответствие в понятии конечной бесконечности, наиболее детально разработанном Гегелем.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [р. п. II,280]. Ср. Cap. de charitate II,59; III,56 [р. п. I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap. de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число–восемь); р. п., с.196–197; преп. Нил Синайский, De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; р. п. I, 272 ел. См. еще проф. К. Д. Попов, Блаж. Диадох, I,152 сл; проф. С. М. Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл. 606 Сар. de charitate III,57; II,59 [р. п. I,128,115]. Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 768A, p.292 (cap. quing. V, 57). — См. гл.«Грехопадение человека», прим. 13 и 14. 607 Сар. de charitate I,22; II,65. 44 [р. п. I, 98 116. 113]. Ambigua, PG.91, 1196D, f.176b (cap. quing. V, 78). 608 Orat Dom. expositio, PG.90, 885A, p.351 [р. п. I,190] Cap. de charitate I,20 [р. п. I, 98] (плотоугодие приводит к ненависти). 609 Сар. de charitate I,66; IV, 21,81 [р. п. I,103,136,143]. 610 Ibid. 1,67 [р. п I,103]. 611 Cap. de charitate III,83. 84 [р. п. I,132]. 612 Quaest. ad Tahl. LVI, schol.4, PG.90, 585C, p.190 (cap. quing. III,64). 613 Cap. de charitate II,18. 20. 31. 33 [р. п. I, 109–110,111,112]. 614 Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 345D-348A, p.60–61 [р. п. II, 91–92] (cap. quing. I,82); XLVII,425C, p.106 [р. п. II, 142] (cap. quing. II,53); L, 472D, p.131 [р. п. II, 165] (cap. quing. III, 3). Prol. ad Tahl. I, PG.90, 249B-C, p.4–5 [р. п. II,24]. Евагрий, Cap. pract. 25, PG.40, 1228C; р. п., с.574 [с.102, гл.36]. 615 Quaest. ad Tahl. XLIX, PG.90, 453B-C, p.121 [р. п. II,156]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857C-860A, p.336 [р. п. I,208–209]. 616 Quaest. ad Tahl. XLVIII, PG.90, 441A, p.114 [р. п. II, 149] (cap. quing. II,65); LIII,501C, p.147 [р. п. II,180]. Блаж. Диадох, гл.79. 82, с.436; 455 (сатана действует через чувства и тело). 617 Cap. de charitate II. 71; I,91 [р. п. I,117.106]. 618 10 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 249B-C, p.5 [р. п. II,24]. Cap. de charitate II,85 [р. п. I, 119]. 619 Cap. de charitate II,31 [р. п. I,111]. Евагрий, Cap. pract. 47, PG.40, 1233A: р. п., с.578 [с.108, гл.75]. Преп. Марк Подвижник, De lege spir. 93 (91), PG.65, 916D; р. п., с.24. Преп. Исихий, Cap. de temp. II,42 (144), PG.93, 1525А; р. п., с.189. 620

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Cap. de charitate II,24; I,3 [р. п. I,110,97]. Cap. theol. II,7 9. 99, I,94, 71 [р. п. I, 235,255. 232. 227]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 677C, p.242 (cap. quing. IV, 83 — πρακτικη φιλοσοφα); X, 288B-C, p.26 [р. п. II,49]; LV, 557C, p.178 [р. п. II, 208] (cap. quing. III,60). 633 Cap. de charitate II,24 [р. п. I,110]; Cap. theol. II,7 [р. п. I, 235]. 634 Cap. de charitate II,24; I,77 [р. п. I,110,104]. 635 Ambigua, PG.91, 1152B, f.156b-157a. Quaest. ad Tahl. XX, PG.90, 309B-C, p.40 [р. п. II,69]. 636 Cap. theol. II,62; I,71 [р. п. I, 116,103]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581D, p.188 (cap. qumg. III, 71). Св. Григорий Богослов, Or.45, n.17, PG.36, 648AB; р. п. IV.3,138. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 211(226), PG.65, 965A; р. п., с.88. Ср. Блаж. Диадоха, гл.34 (изд. проф. К. Д. Попова), с.111. 637 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 725C, p.270 (cap. quing. V,12). 638 Liber ascet. 30, PG.90, 936B, p.381 [р. п. I, 85–86]. Cap. theol. II,92 [р. п. I,254]. Quaest. ad Tahl. VII, PG.90, 284C, p.24 [р. п. II, 44] (cap. quing. I,59). 639 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 393A-B, p.87 [р. п. II,122]. 640 Ambigua, PG.91, 1129В. 1152А, f.146a. 156b. 641 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 393A-B, p.87 [р. п. II,122]; XIX, 308B-C, p.39 [р. п. II,67]. 642 См. выше, с.31, прим.4 (Евагрий, св. Григорий Нисский, преп. Нил Синайский). 643 Ер. 2, PG.91, 396А, р. 220, Св. Григорий Нисский, см. выше, гл.«Мистика…», прим. 26. Евагрий, Cap. practice 58,63, PG.40, 1233D-1236A. 1236С. 1237В; р. п., с.580,581 [с.109, гл.86]. Преп. Исихий, Cap. de temperantia II,24 (р. n., гл.126), PG.93, 1520А; р. п., с.184. 644 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 673C, p.240 (cap. quing. IV, 79). Cap. de charitate II,21 [р. п. I, 110]. — Дионисий Ареопагит, см. выше, гл.«Ареопагитики», прим. 43–45. 645 Климент Александрийский, Stromata IV, VII,§53.1, GCS: Clemens Alex., В. II,(Stahlin, 1906), S.272.20–24: р. п., с.423. Св. Василий Великий, Regulae fusius tractatae 3, PG.31, 896B; р. п. V 4, 77. Св. Григорий Богослов, Or.40, n.13, PG.36, 373D; р. п. III.3, 233; ср. Or.4, n.60, PG.35, 584A; р. п. I.3, 97. Св. Григорий Нисский, De vita MoysiS. PG.44, 429C; р. п. I, 379; In Cant Cant. horn. I, PG.44, 765B-C; р. п. III, 12. Преп. Марк Подвижник, De poenitentia 7, PG.65, 976C; р. п., с.105. Авва Дорофей, Doctrina IV, 2. XIV, 7, PG.88, 1660A. 1785A; р. п.(М., 1856). с.56. 176. 646

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Ер. 1, PG.91, 384B-D, р. 213; 388А–С, р.216. Ambigua, PG.91, 1252В, f.200a. 579 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609C, p.203; LXI, schol.19, 645A-C (cap. quing. IV, 53–55); cp. XXXIX, schol.3, 393C-D, p.88 [р. п. II, 259] (cap. quing. II,39). Св. Григорий Богослов, Or.9, n.2, PG.35, 821A; р. п. I.3,235. 580 Ambigua, PG.91, 1092C, f.129a; 1088B, f.127a; 1077A, f.122a-b. См. гл.«Екклесиология», прим. 28. 581 Сар. de charitate III,42. 40 [р. п. I,126]. 582 Ibid. I.35,92, II,16,17,33,82; III,4,86 [р. п. I,99,106,109,112,118,121,132]. — Климент Александрийский, Strom. II, XIII,59.6, GCS: Bd II,145.5; р. п., с.229. Св. Григорий Нисский, De anima et resur., PG.46, 64C-65A; р. п. IV, 244–245. Немезий, 16, PG.40, 673C, p.98. Преп. Марк Подвижник, Consultatio cum anima 2, PG.65, 1105A (παρχρησις); р. п., с.188. 583 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 253B, C, p.7 [р. п. II, 26]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 888C, p.353 [р. п. I, 193]. Св. Григорий Нисский, De Orat. Dom. Or.3, PG.44, 1156C; р. п. I, 423; De anima et resur., PG.46, 65C-68A; р. п. IV, 246. Ср. преп. Дорофей, Doctrina XII,6, PG.88, 1757C; р. п., с.151. 584 Quaest. ad Tahl. L, schol.8, PG.90, 476A-B, p.132 [р. п. II,284] (cap. quing. III, 3). Cap. de charitate II,15–17 [р. п. I, 109]. Ср. св. Григорий Нисский, De virginitate 20, PG.46, 401A; р. п. VII,377. Преп. Исихий, Cap. de temperantia et virtute II,78 (р. п., гл.180), PG.93, 1537C; р. п.(Добротолюбие, т. II.3), с.197 [это место может составлять и интерполяцию из преп. Максима: Quaest. ad Tahl. XLIX, PG 90, 453B, p.121 [р. п. II,156]]. 585 Cap. de charitate III,35 [р. п. I,126]. 586 Cap. de charitate II,33 [р. п. I,112] (в противоположность упоминаемым в II,32 τα φυσικα σπρματα). 587 Quaest. ad Tahl. XVI, PG.90, 301 D, р. 35 [р. п. II,62] (cap. quing. I,60). Expositio in psalm. LIX, PG.90, 860C, p.337 [р. п. I, 209]. Oral. Dom. expositio, PG.90, 888C, p.353 [р. п. I, 193]. Cap. de charitate III,35; II,70 [р. п. I,126,117]. 588 Cap. de charitate III,35; II,82 [р. п. I,126,118]; Cap. theol. II,55 [р. п. I, 244]. Quaest. ad Tahl. LV, schol.33, PG.90, 568C, p.182 [р. п. II,329–330] (cap. quing. III, 56). Св. Григорий Нисский, De anima et resurr., PG.46, 61B; р. п. IV, 242; De Orat. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; р. п. I, 432. 589

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Cap. de charitate II,57 [р. п. I,115]; Quaest. et dubia 1, PG.90, 785C, p.300. Преп. Нил, De oratione 132, PG.79, 1196A; р. п. I,196. 696 См. прим.1, и еще Cap. de charitate II,24 [р. п. I,110]; cp. II,47,70; III,13.20 [р. п. I,113–114,117,122. 123]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap. quing. III,70). Св. Григорий Богослов, Or.32, n.19; Or.40. n.9.31, PG.36, 196C. 369A. 401D-404A; р. п. III.124. 230. 251; Евагрий, Cap. pract. 63, PG.40, 1236C; р. п., с.580. Преп. Марк Подвижник, De baptizmo, PG.65, 997В; р. п., с.137. Преп. Исихий, Cap. de temperantia II,10 (112), PG.93. 1513В–С; р. п., с.181. 697 Ambigua, PG.91, 1109B, f.137a. 698 См. ниже, прим. 42. 699 Liber ascet. 10, PG.90, 920C, p.372 [р. п. I,79]. Cap. de charitate III,64; IV, 40 [р. п. I, 129. 138]. Преп. Исихий, Cap. de temperantia I,57, PG.93. 1097D; р. п., с.170. Преп. Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1756C; р. п., с.149. 700 Cap. de charitate II,8.59 [р. п. I,108,115]; cp. I,64 [р. п. I,102] (воздержание в широком смысле, — против всех вообще страстей похотной способности, επιτυμια); Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 424D, p.105 [р. п. II,141] (cap. quing. II,52). 701 Cap. de charitate IV, 44. 15 [р. п. I,138–139,136]. 702 Ibid. I,23; II,88; III,16 [р. п. I,98,119,123]. 703 Cap. de charitate IV, 43; III,56–62 [р. п. I,138,128–129]. Cap. theol. I,15 [р. п. I,217]. 704 Cap. de charitate II,59 [р. п. I,115]. 705 Quaest. ad Tahl. LVI, PC. 90, 581 A, p.187; XXVI,345A, p.59–60 [р. п. II,89]. Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a. Cap. de charitate III,83 [р. п. I,132]; cp. I,76 [р. п. I, 104]: смирение и злострадание отсекают всякую страсть душевную и телесную (=преп. Исихий, Cap. de temperantia I,75, PG.93, 1504C; р. п., с.173). О пути ко смирению см. у аввы Дорофея, Doctrina II,8, PG.88, 1649C-D; р. п., с.47–48. 706 Сар. de charitate II,65 [р. п. I,116]. 707 Quaest. ad Thai XXVI, PG.90, 341D, p.58 [р. п. II,89] (cap. quing. I,87); XLVII,428B, p.107 [р. п. II, 143] (II,54): εκοσια κ ακοσια πθη; - XLIX, 448C, p.118 [р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

787 Cap. theol. II,71 [р. п. I,117]. Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р. п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap. theol. II,37 [р. п. I,241]; cp. II,78 [р. п. I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [р. п. II,77]; III,276A, p.19 [р. п. II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [р. п. I, 180]. Cap. de charitate IV.70,71 [р. п. I,142]. Св. Григорий Богослов, Or.39, n.10, PG.36, 345В; р. п. III,214. 789 Cap. theol. II,84. 83 [р. п. I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap. quing. I,39). Cap. de charitate IV, 70 [р. п. I, 142]. — Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р. п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский, De perfection, PG.46, 269D; р. n. VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096A. С; р. п. III,382. 790 Cap. theol. II,21. 37–39 [р. п. I,110,112–113]. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В–С, p.91 [р. п. II,125–126]. Cap. theol. II,11 [р. п. I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [р. п. II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [р. п. II,242–243] (cap. quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [р. п. I,193,196]. Cap. theol. II,37 [р. п. I, 241]. Cap. quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap. theol. II,27 [р. п. I,239]. Cp. Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом — распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap. theol. I,63 [р. п. I,225]). 794 Cap. theol. II,27,46 [р. п. I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 795 Cap. theol. I,97 [р. п. I,232]; см. выше здесь, прим. 6. 796 Cap. theol. II,94. 47 [р. п. I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

220 Cap.theol. I,82. 83 [p.n.I,230]. Cap.de charitate IV, 9 [p.n.I,135]. Ambigua, PG.91, 1185D, f.172a. 222 Cap.theol. I,2 [p.n.I,215]. Cap.quing. I,2. Ambigua, PG.91, 1257D, f.203a. Cap.gnostica 1, Прилож., с.33. 223 Ambigua, PG.91, 1081B,1165B,1168A,1240D, f.124B,162B,163B,195a. Mystagogia, prooem., PG.91, 664A-B, p.492 [p.n.I,156]. 224 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 624A, p.210 (cap.quing.IV,31). Ambigua, PG.91, 1196В (в этом единении ум касается самого единства, мыслимого во св. Троице). 1200В. 1296D, f.176a. 177B,218a. Cap.theol.I,82 [p.n.I,230]. 232 Ср.о пророках и получаемых ими откровениях в Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609D. 617A, p.203,207 (cap.quing.IV,21,28). 234 Ambigua, PG.91, 1132C, f.147b; 1296D, f.218a; 1328A, f.230B.Quaest. ad Tahl. XXXII,PG.90, 372C, p.75 [p.n.II, 107]. Cap.theol. II,60 [p.n.I,245]. Ambigua 1248C, f.198b: σιωπη κηρυττμενος, ср. св. Григорий Богослов , Or.6, n.14, PG.35, 740С; p.n.I.3, 187–188. 239 Ambigua, PG.91, 1168А, f.163b; ср. 1156В, f.158a-b; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280B, p.21 [p.n.II,41]. 240 Ambigua, PG.91, 1136D-1137A, f.149b-150a; 1137В,1313А-В, f.150a. 224b-225a; cp.1296D, f.218a; 1129A, f.146a. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

ad Tahl. LXV, PG.90, 749B, p.282; cap. quing. V,34) или познания λγοι видимой природы, называется γνωσις " ом, γνωστικη θεωρα Gecopta (Ambigua, PG.91, 1128C, f.145b; Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 745B. C, p.279,280; LXIII,681B, p.244). Содержание ведения совпадает, таким образом, с учением об ангелах и человеке, о падении и искуплении (Quaest. ad Tahl. LXV, 757A, p.286; cap. quing. V,45), о добродетели и ведении. Все эти пункты затронуты нами выше, гл.«Божественный Логос»(ангелы), гл.«Учение о человеке»(человек), гл.«Грехопадение человека»(падение и искупление), гл.«Практическая философия»(добродетель и ведение). 765 Ambigua, PG.91, 1360С. 1240В, f.243b. 194b; ср. 1216В–С. 1408D, f.184b. 261a. Cap. de charitate II,26,27 [р. п. I,110]. Cap. theol. I,60,61 [р. п. I,225]. Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356A, p.65 [р. п. II,97]. Содержание»богословского познания»образует изложенное выше катафатическое богословие (см. главы»Богопознание»,«Тайна Троичности»,«Тайна творения, промысла и суда»,«Божественный Логос»). Оно построяется на основании λγοι естества и добродетели, т. е. на основании φυσικη θεωρα и γνωσις " а (Писания); то и другое дает материал для заключения о Творце, Промыслителе и Судье. 766 Mystagogia 5, PG.91, 676С, p.501 [р. п. I,163]. Quaest. ad Tahl. LIII, schol.8, PG.90, 508B, p.150 [р. п. II,298] (cap. quing. II,88). 767 Cap. de charitate II,1.4.6.61; IV,42 [р. п. I,107–108,116,138]. О»неразвлеченной молитве»см. Евагрия, Cap. pract. 41, PG.40, 1232В; р. п., с.577 [с.107, гл.69]; преп. Нила (Евагрия), De oratione 17,20; 35,51–52,61,101, PG.79, 1172А; 1173D. 1177С. 1180В–С. 1189В; р. п., I,176,177; 179,182,184,192; (о богословской молитве 61, ibid. 118В; р. п., I,184); преп. Марка, De his qui putant 31,35,(33,37),90(97), PG.65, 936В,944В; р. п., с.49,59–60; De poenitentia 6, ibid. 976A, с.103–104; Disputatio cum causidico 4, ibid. 1076D,1077A, с.206,207; блаж. Диадох, гл.68, с.378. 768 Сар. de charitate II,52; I,11 [р. п. I,114,98]. Cap. theol. I,39 [р. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009