И будет в тот день, говорит Иегова воинств, истреблю имена идолов с земли; и они не будут уже упоминаемы, лжепророков также, и дух нечистоты сгоню с земли (13:2). То есть, по мере распространения христианства, будет уменьшаться сила язычества и, наконец, дойдет до того, что даже и имени язычника не будет на земле, или, по крайней мере, это имя будет скверною в устах христиан, которые должны будут, по благодати Божией, восторжествовать нравственно над всеми прелестями духа лукавого 280 ; потому что, кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 ), и должен быть чужд прежней закваски язычества. Какое согласие, говорит Апостол, между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( 2Кор. 6:15–16 ; сравн. Лев. 26:12 ). А с наступлением самых событий, неуместны уже будут пророчества о них. Поэтому, с увеличением числа верующих во Христа, будет уменьшаться и число ложных пророков 281 . Но, с другой стороны, так как и истинные-то пророки только подготовляли к принятию тайны искупления, то с приближением осуществления этой тайны, дар пророчества и прекратился, по воле Божией, в Церкви ветхозаветной (сравн. 1Мак. 4:46; 9:27 ). И будет, если впредь (с пришествием Искупителя) какой человек станет пророчествовать, то отец его и мать его, родившие его, скажут: «жив не будь, потому что ты ложь говоришь именем Иеговы»; и пронзят его отец его и мать его, родившие его, как скоро он станет пророчествовать ( Зах. 13:3 ). То есть, настанет время, когда даже родители, уверовавшие во Христа, отвергнут детей своих, если только они не оставят почитания Иеговы, по закону рабства Моисеева, и не обратятся к закону духа благодати Христовой (сравн. 1Ин. 4:1–3 ; Мф. 10:34–35 ) 282 . И будет в тот день, устыдятся пророки оные, каждый видения своего, когда станут пророчествовать, потому что сами родители будут укорять их, и не будут одеваться во власяницу, чтобы обманывать ( Зах. 13:4 .), или, что то же, обман прикрыть видом истины 283 . И скажет всякий из них: я не пророк, я земледелец; меня с молодости отдал в наймы такой-то» (13:5). То есть, учение веры Христовой будет так ясно и вразумительно для каждого из верующих, что вовсе не потребует для своего объяснения особого сословия толкователей, какое было в ветхом завете, – и, следоват., каждый из учителей ветхого завета должен будет обратиться теперь к какому-нибудь ремеслу и со стыдом вспоминать о том, что толковал закон Моисеев не так, чтобы он мог приводить людей к спасительной вере Христовой, а так, что он служил препятствием к принятию ее (сравн. Рим. 2:17 и след.; Мф. 23 и др.) 284 . «И таким, говорит блаж. Феодорит, объяты будут страхом, что отрекутся от прелести, а вместо ее возлюбят земледелие, и будут говорить: едва только родившись, научился я делу сему у отцов» 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе ( 2Пет. 1:16–18 ). Итак, перед нами три полных повествования о событии и одно упоминание о нем. Все четыре автора говорят, что событие произошло на горе. При этом ни один из авторов не приводит название горы. Матфей и Марк называют гору «высокой», а Петр в своем послании говорит о ней как о «святой», имея в виду, очевидно, тот факт, что на ней преобразился Иисус, а не то, что она почиталась как святая до этого события. Речь у него, во всяком случае, не идет об одной из тех гор, которые имели репутацию священных в иудейской традиции (Синай, Сион, Кармил), так как ни одна из них не подходит под географию евангельского повествования. 2. Фавор, Ермон или Мейрон? В христианской традиции местом, где произошло Преображение, считается Фавор – гора высотой 588 метров, расположенная в Галилее в девяти километрах от Назарета. Вероятно, уже в IV веке здесь был построен первый христианский храм 283 . Фавор упоминается в качестве места Преображения Господня в богослужебных текстах одноименного праздника и в творениях отцов Церкви, посвященных этому событию. О том, что Преображение произошло на Фаворе, в IV веке пишет Кирилл Иерусалимский 284 . В настоящее время на горе расположены два монастыря – православный и католический; оба посвящены Преображению. В то же время большинство современных исследователей указывает на гору Ермон как более вероятное место Преображения 285 . Эта гора высотой 2813 метров расположена на севере Палестины. Суммируя данные, касающиеся обеих гор, православный ученый середины ХХ века пишет: Фавор представляет собою небольшую возвышенность, находящуюся в южной Галилее. В новозаветную эпоху на вершине Фавора была крепость, что делало место неблагоприятным для уединения. В противовес традиционной топографии, мнение ученых склоняется в наши дни в пользу Ермона. Ермон, при большой высоте (ср. высокая гора: Мф. 17:1 , Мк. 9:2 ), создававшей благоприятные условия для полного уединения, расположен к северу от Галилеи. Область Кесарии Филипповой, где ученики исповедали Учителя Мессиею, лежит у подножия Ермона. Приурочение Преображения к Ермону отвечает и хронологии события: последующее прохождение Господа через Галилею ( Мк. 9:30 ) естественно понимать накануне пути в Иерусалим как прохождение с севера на юг, не от Фавора к Ермону, а от Ермона к Фавору. Предлагаемая топография не есть единственно возможная. Она тоже не свободна от возражений. Но совокупность данных обеспечивает ей несомненные преимущества перед традиционным пониманием 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иез. 11 :24. И дух взял меня, и принес меня в землю Халдейскую к пленникам, в видении (открытом) Духом Божиим 278 . Иез. 11 :25. И отступило от меня видение 279 , которое я видел, и я пересказал пленникам все слова Господа, которыя Он 280 открыл мне. Глава 12 Иез. 12 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 12 :2. Сын человеческий! среди неправд их ты живешь: они имеют глаза, чтобы видеть, и не видят, и имеют уши, чтобы слышать, и не слышат, ибо дом огорчающий. Иез. 12 :3. И ты, сын человеческий, приготовь себе вещи нужныя для переселения 281 , и будь днем пленником пред ними, и переселяйся с твоего места в другое место пред ними, чтобы они видели, ибо они-дом прогневляющий. Иез. 12 :4. И вещи твои вынеси, как имущество 282 пленников, днем пред глазами их, сам же выйди вечером пред ними, как выходит пленник. Иез. 12 :5. Проломай себе стену и выйди чрез нее пред ними. Иез. 12 :6. На плеча будешь взят и покрытым выйдешь, лице твое покрой, чтобы не видеть земли, ибо знамением 283 Я делаю тебя для дома Израилева. Иез. 12 :7. И я сделал все так, как повелел мне Господь 284 : и вещи я вынес, как вещи пленническия, днем, а вечером проломал для себя стену рукою, и тайно вышел, и на плеча взят был пред ними. Иез. 12 :8. И было слово Господне ко мне поутру и сказано: Иез. 12 :9. Сын человеческий! не говорил-ли тебе дом Израилев, дом прогневляющий: „что ты делаешь“? Иез. 12 :10. Скажи им: так говорит Господь Бог: князю и старейшинам 285 Иерусалимским, которые среди них, и всему дому Израиля, Иез. 12 :11. Скажи: я совершаю 286 знамение 287 : как я сделал, так будет и с ними: в переселение и в плен уйдут. Иез. 12 :12. И князь 288 среди их на плеча взят будет, и тайно выйдет чрез стену, и проломает (ее), чтобы выйти ему чрез нее, лице свое покроет, чтобы быть невидимым 289 для глаз, и сам земли не увидит. Иез. 12 :13. И раскину сеть Мою на него и взят будет в тенета 290 Мои, и приведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, и не увидит он ея 291 , и там умрет. Иез. 12 :14. И всех, находящихся вокруг его, помощников его и всех защитников его, Я разсею по всем ветрам, и обнажу 292 меч вслед их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из этого повествования видно, что люди беззаконные бывают тревожны и имеют взгляд беспокойный и скорбный от того, что беззакония их для них бесследно не проходят, но постоянно представляются их уму, воспроизводятся их памятью и разрывают им сердце. Да, верно сказано, что, «чем кто согрешает, тем и наказывается!» Да где же и подлинно быть человеку тут спокойным и иметь светлый взгляд, когда ему, например, как сейчас слышали, день и ночь слышится голос: «За что ты убил меня?» Тут уже не до спокойствия и не до светлого взора. Тут лишь скорбь и горе, ужас и страх. О, поистине, «если обличениями будешь наказывать человека за преступления, [Ты Господи], то рассыплется, как от моли, краса его» ( Пс.38:12 ). Убойтесь же, братие, страшного гнева Божия и, сколько сил ваших есть, бегите от пути погибельного. Беззакония, как видите, даром человеку не проходят и последствия их и в сей жизни бывают для него ужасны. Так, приведенный пример показал вам, что одни лишь воспоминания о них, как червь, гложут сердце человека, не дают ему покоя ни днем ни ночью, отравляют ему всю его жизнь и, конечно, если не покается, то ведут его и к вечной погибели. Аминь. 5-й день 284. Против лжи (Из жизни преподобного Анувия Исповедника. Чет. Мин. июня 5) Святой царь и пророк Давид делает вопрос: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем! Кто может обитать на святой горе Твоей?» ( Пс.14:1 ) И на этот вопрос сам же и отвечает так: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» ( Пс.14:2–3 ). Из этих слов Псалмопевца открывается, что он, между прочим, был убежден в том, что презирающие ложь и говорящие одну правду будут наследниками царствия Божия. Что же, справедливо такое убеждение Псалмопевца или нет? Мы, со своей стороны, уверены, что вполне справедливо, как и все, сказанное в Писании. В житии святых истина эта поясняется следующим примером. Однажды троим пустынным старцам – Суру, Исаии и Павлу – открыто было, что великий в пустынниках Египетских исповедник Анувий скоро должен отойти к Господу и чтобы они шли принять от него последнее благословение и проститься с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Наречия «хорошо» и «лучше» – две степени одного качества, и хотя одно предпочитается другому в сравнении, в доброкачественности ему не отказывается. Поэтому некоторые из священников и низших степеней клира женятся, чтобы не являть одно пред Богом, другое пред людьми, потому что те, кто, будучи способен воздерживаться, замарали свой ум вожделением, тем никакой не будет пользы, ибо апостол говорит: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения ( 1Фес.4:3–5 ). И поскольку блуд совершается не только в соитии полов, но и очами, Истина глаголет: Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Поэтому, чтобы устранить саму возможность греха, говорят, что не следует и смотреть на женщин, потому что, если клирик совершит прелюбодеяние и нарушит прежде данный обет, он станет блудником, а блудники и скупцы царства Божия не наследуют. 1035 Поэтому отцы приняли лучшее решение, рассудив, что некоторым лучше войти в жизнь вечную без цвета девства, чем с ложным девством быть вверженным в вечные муки, ибо сказано: Лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29 ). Эти суждения, которые я частично почерпнул из наставлений древних отцов, частично от учителей этого времени, насколько помню, для вас собрал и представил на ваш суд. 1012 Биографических сведений о Леовигильде Кордовском не сохранилось. Непонятно. можно ли его отождествить с одним из мучеников Кордовских. пострадавших от арабов в 852 г. (см.: Wolf К. Christian Martyrs in Muslim Spain. Cambridge, 1988). 1013 Codofier C. (coord.). L.a Hispania visigotica y mozärabe. Dos epocas en su literatura. Madrid. 2011. P.284. 1014  Antolin G. De habitu clericorum//Boletin de la Real Academia de la Historia. Vol.55. H.1909. P.110. 1018  Ср.: ( Нав.3:1 ). Рассказ о том, как священники, несущие ковчег завета, вошли в Иордан и под их ногами расступились воды, так что весь народ мог перейти реку. Камни из-под ног священников были вытащены на берег в память о чуде. Читать далее Источник: Mater Hispania: христианство в Испании в I тысячелетии: пер. с лат. яз./сост. протоиерей Андрей Кордочкин. - СПб.: Алетейя, 2018. - 608 с., ил. ISBN 978-5-907030-65-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ориг. — «великогласностью». 255 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» (т. 1). 256 Т. е. «девственник» и «возлюбленный». 257 Т. е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 258 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 259 Несколько свободный перевод. 260 Русск. пер. — «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». 261 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 262 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 263 Несколько свободный перевод. 264 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 265 В греч. тексте опечатка. 266 Парафраза на Мф. 6:21. 267 Т. е. Св. Иоанн Богослов. 268 Свободный перевод. 269 Апост. текст: «Дети мои». 270 В греч. изд. стр. 40–49. 271 Ориг. «сердца их, дела их». 272 Ориг. «во всей вселенней». 273 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т. е. к Божиему народу». 274 Русск. пер. «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». 275 Русск. пер. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей». 276 Несколько свободный перевод. 277 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 278 Обычно этот термин обозначает епископов. 279 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост». 280 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост». 281 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц». 282 Также и — «неблагодарные». 283 Из многих значений глагола «комисо» я остановился на этом. 284 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф. 5:3–11). 285 В греч. изд. 1861 года числится за стр. 49–58. 286 Русск. пер. «Верою познаем, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». 287 Текст оставляет неясным — имеется ли в виду богоугодность оных матерей или же богоугодность самих Пророков. 288 Т. е. «сделал зло, причинил страдание». 289

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ответ на возражение 4. Свидетельством превосходства Христа является Его благо как существующее в знании других, хотя с точки зрения того бытия, которым другие обладают в самих себе, оно в первую очередь принадлежит благу познавших Его. Однако и оно относится к Христу постольку, поскольку они суть Его члены. Раздел 4 Мог ли Христос заслужить что-либо для других? С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что Христос не мог заслужить что- либо для других. Ведь сказано же [в Писании]: «Душа согрешающая – да умрет!» ( Иез. 18, 4 ). Поэтому точно так же душа заслуживающая должна быть вознаграждена. Следовательно, Христос не мог заслужить что-либо для других. Возражение 2. Далее, все мы, согласно [евангелисту], приняли от полноты благодати Христа ( Ин. 1, 16 ). Но одни, принявшие от благодати Христа, не могут заслужить что-либо для других. Ведь сказано же [в Писании], что если бы «Ной, Даниил и Иов жили в городе том... не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» 284 ( Иез. 14, 20 ). Следовательно, Христос не мог заслужить что-либо для нас. Возражение 3. Далее, «воздаяние», которое мы заслуживаем, «вменяется не по милости, но по правде» 285 ( Рим. 4, 4 ). Таким образом, если бы Христос заслуживал наше спасение, из этого бы следовало, что коль скоро спасение не по милости, а по правде, и при этом заслуга Христа простирается на всех, то Он поступил бы не по правде в отношении тех, которых Он не спасет. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою одного – всем человекам оправдание к жизни» ( Рим. 5, 18 ). Таким образом, преступление Адама повлекло осуждение других. Следовательно, тем более заслуга Христа простирается на других. Отвечаю: как уже было сказано (8, 5), благодать наличествовала в Христе не только как в индивиде, но и как в Главе всей Церкви, с Которой мы соединены как с головой члены, вместе образуя одну мистическую личность. Таким образом, заслуга Христа простирается на других постольку, поскольку они суть Его члены, подобно тому, как и в человеке действие головы простирается на все его члены, поскольку она сознает не только ради себя, но ради всех членов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Подобно тому, как все, предварявшее пришествие Христа, приуготовляло [пришествие] Христа, точно так же благодать располагала к славе. Следовательно, всему, что относится к славе со стороны души, например совершенное наслаждение Богом, и со стороны тела, например воскресение в славе, приличествовало впервые осуществиться в Творце славы, Христе. Что же касается указанной благодати, то ей надлежало впервые наличествовать в тех, кто был определен к Христу. Раздел 4. Являлся ли Христом причиной собственного воскрешения? С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос не являлся причиной собственного воскрешения. В самом деле, тот, кто воскрешается другим, не может быть причиной собственного воскрешения. Но Христос был воскрешен другим, согласно сказанному [в Писании] о том, что «Бог воскресил Христа, расторгнув узы страданий ада» ( Деян. 2, 24 ); и еще: «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела» ( Рим. 8, 11 ). Следовательно, Христос не являлся причиной собственного воскрешения. Возражение 2. Далее, ни о ком, кто сам является причиной чего-либо, не говорят, что он это заслужил или испросил у другого. Но Христос посредством Страстей заслужил Воскресение, поскольку, по словам Августина, «причиной заслуги славы Воскресения явилась смиренность Страстей» 284 . Кроме того, Он испросил у Отца воскрешение, согласно сказанному [в Писании]: «Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня» ( Пс. 40, 11 ). Следовательно, Он не был причиной собственного воскрешения. Возражение 3. Далее, Дамаскин доказал, что воскрешению подлежит не душа, а пораженная смертью плоть 285 . Но плоть не в силах соединить с собой более возвышенную душу. Следовательно, то, что было воскрешено в Христе, не могло быть причиной Его воскрешения. Этому противоречит сказанное Господом [о Своей душе]: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее – и власть имею опять принять ее» ( Ин. 10, 18 ). Но воскреснуть есть не что иное, как опять принять душу Следовательно, похоже, что воскрешение Христа было в Его собственной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Пророчество не было исключительною принадлежностью только некоторых лиц. В 1Кор. 14:1, 39 ап. Павел убеждает коринфян ревновать о дарах духовных и особенно о том, чтобы пророчествовать; а в 14:5 высказывает желание, чтобы коринфяне говорили языками и прибавляет, что лучше, если бы они пророчествовали. О пророках упоминается в евангелиях, Деяниях; они были в Фессалонике, Галатии, Коринфе, Риме; о них идет речь в Апокалипсисе 278 . В книге Деяний о христианских пророках в первый раз упоминается в 11:27 и след. Тогда (в первое время царствования императора Клавдия) пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, и один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет голод, который действительно и наступал при кесаре Клавдии. Тот же Агав приходил в Кесарию и здесь, в доме Филиппа благовестника, взяв пояс Павлов и связав им у себя руки и ноги, предсказал апостолу узы 279 . В Антиохии были пророки Варнава (он же и апостол) 280 и Симеон, называемый Нигер, Луций киринеянин, Манаил и Савл (Павел) 281 . Лет чрез десять после появления в Антиохии Агава 282 , туда посланы были Иуда и Сила 283 , которые в Деян. 15:32 называются пророками. В Кесарии у Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, были четыре дочери девицы пророчествующие 284 . Когда ученики Иоанновы крестились, то на них сошел Дух Святой и они начали пророчествовать 285 . Писатель Апокалипсиса называет самого себя одним из пророков, а свое дело пророчеством 286 . Христианская община, по Апокалипсису, состоит из святых, апостолов и пророков 287 . По словам Хеча, «второе послание Петра и послание Иуды могут считаться пророческими книгами среди канонических писаний Нового Завета» 288 . Об евангелистах ап. Павел не упоминает ни в 1Кор. 12:28 , ни в Рим. 12:6–8 . О них упоминается в Деян. 21:8 (Филипп), Ефес. 4:11 и во 2Тим. 4:5 . В последнем месте евангелистом называется Тимофей. Почему апостол Павел не упоминает об евангелистах в посланиях к Кор. и Рим., и, напротив, говорит о них в Еф. 4:11 , поставляя их между апостолами и пророками, с одной стороны, и пастырями и учителями – с другой, сказать очень трудно, вследствие крайней скудости относящихся сюда материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Свое пророчество Валаам относит к «последним дням», то есть ко временам мессианским. Созерцая эти последние дни, Валаам говорит: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко ( Числ. 24:17 ). Тот, Кого пророк видит в эти отдаленные времена, называется далее звездой, воссиявшей от Иакова, человеком (по МТ – жезлом), восстающим от Израиля, поражающим врагов избранного народа и подчиняющим Своей власти и всех сынов Сифовых. Толкуя это высказывание, блаженный Феодорит Кирский писал, что «происшедший от Иуды по плоти пленил не князей только Моавитских, но и всех сынов Сифовых, а сыны Сифовы – все человеки, потому что Сифов потомок – Ной, от Ноя же весь род человеческий » 282 . Та мысль, что происшедший от Иакова «пленит сынов Сифа», то есть все человечество, может относиться только к Искупителю рода человеческого. В Церковь , основанную Христом Спасителем, призваны все народы (см.: Гал. 3:28 ), и, по словам святого апостола Павла, Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:9 – 11 ). Учение о том, что звездой от Иакова был предызображен Христос, существовало еще с апостольских времен – именно его передает святой Иустин Философ в своей первой Апологии 283 . Он же передавал предание о том, что именно эту звезду видели волхвы, пришедшие ко Христу-младенцу 284 . Подобно же и Церковь воспевает Рождающегося Богомладенца следующими словами: «Волхва, звездочетца Валаама, гадания ныне исполняются: возсия бо звезда от Иакова и настави к Солнцу славы дары носящия волхвы, от Персиды цари» 285 . Слова: преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? ( Числ. 24:9 ) – по мнению блаженного Феодорита Кирского , являются пророчеством о Воскресении Христа Спасителя и Его могуществе, как воскресившего Самого Себя (кто поднимет его?) 286 . Такое понимание слов книги Чисел вошло и в богослужение Православной Церкви: в припевах на девятой песни пасхальной утрени Воскресший Христос называется львом от Иуды 287 . Приготовление ко вступлению в Землю Обетованную и второе исчисление народа (Числ. 26:1 – 36:13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010