Предыдущий Следующий Смотри также Resolution Sent in Protest of Silence Concerning Kidnapped Syrian Bishops Resolution Sent in Protest of Silence Concerning Kidnapped Syrian Bishops We earnestly entreat that an immediate solution be found which will bring peace and will be based on respect for the religious freedom of each person, in the conviction that peace for the world involves peace for Christians, too. A Joint Statement: Three Years on the Abduction of Metropolitans Paul and Youhanna A Joint Statement: Three Years on the Abduction of Metropolitans Paul and Youhanna On April 21, 2016, a joint statement was issued by the Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East, and the Syrian Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East, marking the three year anniversary of the abduction of Metropolitans Paul and Youhanna. Antioch metropolitan asks Russian MPs to help search for bishops abducted in Syria Antioch metropolitan asks Russian MPs to help search for bishops abducted in Syria " Regrettably, we know absolutely nothing about their fate. We do not know where they are, what they [militants] have done to them, whether they are alive or have been killed. We have absolutely no idea about their whereabouts, " Metropolitan Luke said at a meeting with a Russian parliamentary delegation. Комментарии Kristo Murr 14 мая 2017, 21:22 While we highly pray for their safety and release, we cannot help but to ask the Orthodox church to shed some of its own hypocrisy and look at similarly heinous acts performed by none but its own highly corrupt, cruel and inhumane Tripoli-Lebanon Orthodox judge Youhanna Batach ( http://www.facebook.com/abounayouhanna.batach ). Shame on us Orthodox for tolerating such ISIS like behavior within our own church. " But do not do what they do, for they do not practice what they preach " Amen. Patty 28 октября 2016, 23:43 Blessed be. May they come home soon. May the Heavenly Father forgive the people who took these Bishops from their congregations. Nadia Nasrawi 28 октября 2016, 09:35 Miracles works! I believe in miracles!!!!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/98171.html

– Когда люди, считающие себя достаточно гуманными, незаслуженно причиняют кому-либо боль, они снижают возникающий при этом диссонанс, относя свою жертву к числу маргиналов или «принижая» ее. – У людей существует склонность снижать когнитивный диссонанс путем рационализации. В 1956 году Фестингер написал книгу «Когда пророчество не сбывается» о культе «летающих тарелок», действовавшем в то время в штате Висконсин. Лидер группы, миссис Кич, якобы получала сообщения, посланные высшим «Хранителем» с планеты «Кларион». Она сообщила прессе, что 21 декабря того же года случится огромное наводнение и все, кроме немногих избранных, погибнут. Ее последователи продали дома, отдали деньги и ждали прибытия космических кораблей. Когда утро наступило, без «тарелочек» и без наводнения, можно было ожидать, что последователи разочаруются. Но когда миссис Кич объявила, что инопланетяне были свидетелями их правоверного бдения и решили пощадить Землю, большинство членов стали испытывать к ней еще большую преданность, несмотря на публичное унижение. Согласно Фестингеру, причина этой возрожденной преданности сводилась к тому, что чувства и мысли членов культа изменились, чтобы уменьшить диссонанс, созданный их поведением. Теория когнитивного диссонанса дала мне более формальный, структурированный способ мышления о контроле сознания. Конечно, она представляет собой грубое упрощение крайне сложного явления. Уверен, что в будущем возникнут более совершенные теории, объясняющие это явление. Развитие BITE-мoдeлu В теории Фестингера имеются три компонента: контроль поведения, контроль мыслей и контроль эмоций. Каждый компонент испытывает воздействие двух других. Манипулируя всеми тремя элементами, культы начинают контролировать личность человека. Благодаря своему опыту работы с бывшими членами культов я выделил четвертый, не менее важный компонент – контроль информации, который существенно ограничивает способность человека к независимому мышлению. Эти четыре фактора, которые можно для простоты обозначить как BITE 18 (Behavior – поведение, Information – информация, Thoughts – мысли, мышление и Emotions – эмоции), (Моя благодарность преподобному Бадди Мартину за предложение акронима BITE.) будут служить основой вашего понимания контроля сознания. BITE – модель

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

См.: Haering. Ethics of Manipulation: Issues in Medicine, Behavior Control and Genetics. New York, Sealury, 1975, p. 173. Согласно Journal of the American Medical Association. Vol. 220 (1972), 1356, генной инженерией «можно признать все, что имеет какое-либо отношение к манипуляции с гаметами или плодом для любых целей — от искусственного зачатия и лечения болезней in utero до создания человеческого существа по заданным характеристикам» (Цит. по: Haering. Указ. соч., 174). Такое определение, распространяющее границы генной инженерии на вспомогательные репродуктивные технологии, представляется нам слишком широким. Понятие «генная инженерия» должно быть ограничено манипуляциями с генетическим материалом в целях устранения дефектных генов или введения других для усиления желательных признаков. На протяжении десятка лет ученые, использующие технику «геномонтажа», смогли создать такие новации, как табак с листьями, которые светятся в темноте (за счет введения в обычный табак генетического материала светлячков — Time Magazine, May 4, 1987, 110). Обстоятельный обзор исследований человеческого генома и оценка их православными генетиками даны в Woloschak, Gayle Е. «Bioethical Issues Raised By the Human Genome Initiative»// Synergia 10/2 (April 1996), If (публикация Православно-христианской ассоциации медицины, психологии и религии, Кембридж, Массачусетс). Человеческий геном состоит из ок. 50–100 тыс. генов, образующих около 2 блн. основных пар. Картирование генов (определяющее их местоположение в сегментах ДНК, известных как хромосомы), происходит с удивительной быстротой и близится к завершению. Куда более сложный процесс определения последовательности в геноме начался лишь недавно и к настоящему времени осуществлен всего на 3 %. В 1950–1960е гг. нобелевский лауреат Герман Дж. Мюллер заявлял, что генная инженерия способна создать высшие человеческие существа, предполагая, что в индивиде может быть запрограммирована предрасположенность к любви и альтруизму. См. его широко известную статью: «Better Genes for Tomorrow»//Population Crisis and the Use of World Resources.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Church and cross demolitions continue in China: Christians plead for government to stop China, June 27, 2014 Christians in China are protesting the government " s demolition of church buildings and crosses as " illegal constructions. " Pastors and church members from across Wenzhou City, Zhejiang Province recently wrote a letter to the government, asking them to stop the destruction of the religious buildings. The letter outlined eight reasons why destroying the churches and crosses are illegal, including allegations that " removal of the cross is not an administrative penalty, but the illegal administrative act, " prior written notice is not given before cross removals, and that the persons doing the demolitions are not legal construction workers. They said that the destruction is done at night, with no notice, and without any court orders or other documentation. The Christians pleas were ignored by the government, however, and less than a week later a cross was removed from Yahui Church in Pingyang County, Wenzhou City. International Christian Concern (ICC) also reported that the vandals threatened to harm the church members if they reported the removal to Beijing or the media. ICC said that over 360 churches have been targeted in similar ways, but the government maintains that they are clearing illegal structures for urban development projects. Allegedly, 15 churches in Pinyang County alone are scheduled to be demolished before the end of June. One churchmember said the government is out of control. " The campaign has been unbridled and the government demolishes church crosses recklessly, " they told ICC . Another churchmember decried the blatant persecution of Chinese Christians. " The government is causing deep panic among its citizens. What good do they gain from it? " they asked. " Their behaviors are nearly barbarian on many occasions, " another added. A video obtained by ICC shows the cross being removed from the steeple of Yahui Church, with police officers lined up outside. The church members prayed and wept together, and sang the hymn, " In the Cross. " 2 июля 2014 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71944.html

17 . Дубинин А. Воспитание. Как уберечь ребёнка от разрушающих его здоровье и личность влияний? [Электронный ресурс]/URL: http://otvetrod.narod.ru/education.htm. Детские суициды: попытка осмысления проблемы А.В. Шувалов В статье анализируются культурно-исторические и духовно-психологические предпосылки суицидального поведения несовершеннолетних в современной России. Ключевые слова : суицидальное поведение, антропологический кризис, традиционализм, постмодернизм, педагогическая сверхзадача. Baby suicide: an attempt of understanding the problem А.У. Shuvalov The historical, cultural, psychological and spiritual preconditions minors suicide behavior in modern Russia are analyzed in the article. Проблема суицида, в особенности детского суицида – страшная, сложная и, надо признать, что рационально до конца не объяснимая. Детство, отрочество – это время встреч, открытий, мечтаний, когда всё интересно, когда каждый день полон новизны и очень хочется жить. К тому же в человеке заложен серьёзный потенциал прочности, в том числе в виде инстинкта самосохранения. И только действие очень мощного, противоестественного, духовно противостоящего человеку метафизического фактора способно сломить инстинкт самосохранения в этот возрастной период. Поэтому очень важно понять, что ослабляет, обезоруживает человека под давлением этой силы, а что укрепляет и защищает его. Изучение проблемы суицидов зачастую сводится к рассмотрению специальных аспектов: есть люди склонные к суицидальному поведению, соответственно нужно уметь их выявлять и оказывать им своевременную помощь. Постараемся, не ограничиваясь рамками суицидологии, предпринять попытку анализа и осмысления проблемы с культурно-исторической и духовно-психологической точек зрения, чтобы в итоге ответить на два принципиальных вопроса: 1 . Почему детские суициды в современной России не только возможны, но и, по сути, стали повседневным явлением? 2 . Что мы – взрослые люди – все вместе и каждый в отдельности можем предпринять в плане предупреждения этой проблемы?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография : Augustine, On Free Will. 3. Edwards, Freedom of the Will. 3. Fletcher, Checks to Antinomianism. D. Hume, The Letters of David Hume. M. Luther, Bondage of the Will. → On Grace and Free Will. B. F. Skinner, Beyond Behaviorism. → Beyond Freedom and Dignity. Thomas Aquinas, Summa Theologica. Деяния см. Книга Деяний: историческая достоверность Джеймс, Уильям (JAMES, WILLIAM) Уильям Джеймс (также Джемс; 1842–1910) был представителем ограниченного теизма (см. ограниченный теизм) по своему мировоззрению и прагматиком в своём учении об истине и этике (см. нравственность: абсолютная природа; природа истины). К миру и Богу он подходил с эмпирической точки зрения. Его критерием истинности мировоззрения был простой вопрос: «Какие конкретные изменения в случае своей истинности оно привнесёт в реальную жизнь человека?» Истинность, таким образом, не присуща идее внутренне. «Истина возникает в идее. Та становится истиной, делается истиной через события». Мировоззрение, наиболее успешное на практике, и будет истиной (James, Essays in Pragmatism, 160–61; все цитаты в данной статье взяты из произведений Джеймса). Представления о Боге. Для самого Джеймса наиболее успешным на практике мировоззрением была одна из разновидностей °ограниченного теизма. Такое богостроительство избегает «нереально святого Бога схоластического богословия [теизма] и невразумительного пантеистического монстра» (Pluralistic Universe, 316). Пантеистический Бог поглощает все индивидуальности в абсолютном единстве Своего сознания (см. монизм; пантеизм). Теистический же Бог столь трансцендентно отчуждён от Своих созданий, что между Богом и ними нет ничего общего (ibid., 26; см. теизм). С учётом этих двух крайностей Джеймс считал, что линией наименьшего сопротивления будет постулирование «сверхчеловеческого сознания», которое не является всеобъемлющим и небеспредельно в своём могуществе и/или знании (ibid., 311). «Все имеющиеся у нас свидетельства, как мне кажется, весьма настоятельно подталкивают нас к вере в некую форму сверхчеловеческой жизни, с которой мы, сами того не ощущая, можем сосуществовать сознаниями» (ibid., 309). Такой Бог не обязательно будет инфинитным; вообще говоря, таких богов может быть и несколько. Джеймс с готовностью рассматривал °политеизм в качестве вполне возможного мировоззрения для прагматика. Важно постулировать существование высшей силы, дружественной по отношению к человечеству и человеческим идеалам. Такая сила «должна быть одновременно иной и высшей, нежели наша осознаваемая индивидуальность» (Varieties of Religious Experience, 396).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Библиография: J. Derrida, Limited Inc. → Of Grammatology. → Speech and Phenomena. → Writing and Difference. R. W. Dasenboock, ed., Redrawing the Lines. S. Evans, Christian Perspectives on Religious Knowledge. Lundin, The Culture of Interpretation. J.-F. Lyotard, The Postmodern Condition: A Report on Knowledge. G.B. Madison, Working Through Derrida. C. Norris, Derrida. Детерминизм (DETERMINISM) Детерминизм – это вера в то, что все события, в том числе осуществление людьми своего выбора (см. свобода воли), предопределены, имеют внешнюю причину. Приверженцы этого взгляда полагают, что осуществление людьми своего выбора есть результат действия предшествующих причин, которые, в свою очередь, вызваны первичными причинами. Разновидности детерминизма. Существует два основных типа детерминизма: натуралистический и теистический. Натуралистическим детерминистом был, например, Б. Ф. Скиннер (Skinner), автор книг «За пределами свободы и достоинства» (Beyond Freedom and Dignity) и «3a пределами бихевиоризма» (Beyond Behaviorism). Скиннер, будучи атеистом (см. атеизм), писал, что поведение человека всецело детерминировано генетическими и поведенческими факторами. Согласно этому подходу, люди подобны кисти в руках художника, хотя в роли «художника» здесь выступает смесь социальных причин и случая. Человеческое существо находится во власти этих сил, становясь просто орудием, посредством которого они проявляются. В теистическом варианте этой концепции принято, что Бог есть высшая причина, обуславливающая все действия человека. Примерами такого теистического детерминизма служат книги Мартина °Лютера «О подчинении воле» (De Servo Arbitrio) и Джонатана °Эдвардса «Свобода воли» (Freedom of the Will). Именно таких взглядов придерживаются все твёрдые кальвинисты. Аргументация в пользу детерминизма. Доказательство, основанное на альтернативных возможностях. Всякое поведение человека может быть либо беспричинным, либо иметь причину в себе, либо в чём-то ещё. Однако человеческое поведение не может быть беспричинным, так как ничто не происходит без причины. Далее, действия человека не могут иметь причину в себе, так как никакое действие не может стать своей собственной причиной. Для этого оно должно было бы предшествовать себе, что невозможно. Последняя оставшаяся альтернатива, следовательно, состоит в том, что причиной всякого человеческого поведения выступает нечто внешнее по отношению к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Многочисленные научные исследования, проведенные в последние десятилетия, свидетельствуют о том, что различия в поведении мальчиков и девочек (к примеру, б о льшая чувствительность девочек к оттенкам эмоций других людей) связаны с особенностями раннего развития мозга. Младенцы, которым всего один день от роду, еще не успев, естественно, усвоить какие бы то ни было " гендерные стереотипы " , уже демонстрируют выраженные половые различия в поведении: мальчики дольше задерживают взгляд на движущихся объектах, а девочки - на лице человека (см.: Jennifer Connelan, Simon Baron- Cohen, Sally Wheelwright, Anna Batki, Jag Ahluwalia . Sex differences in human neonatal social perception. Infant Behavior and Development. 23 (2000). 113-118). Годовалые девочки опять-таки проявляют больше интереса к видеоизображениям лиц, а мальчики - автомобилей. И в год, и в два девочки в среднем чаще, чем мальчики, устанавливают с матерями контакт " глаза в глаза " . Светлана Лучмайа, Симон Барон-Коэн и Питер Раггатт в 2002 году выявили любопытную корреляцию таких контактов с пренатальным уровнем тестостерона (мужского гормона): чем он был выше, тем меньше ребенок выдерживает взгляд другого человека (см.: Svetlana Lutchmaya, Simon Baron- Cohen, Peter Raggatt. Foretal testosterone and eye contact in 12-month-old human infants. Infant Behaviour @ Development. 25 (2000). 327-335)». Но авантюристам, пытающимся перекроить мир по своим утопическим лекалам, неинтересны научные факты. Наука нужна им в качестве служанки - только до той поры, пока она подтверждает их вздорные измышления. Поэтому хотя научных работ, подтверждающих существование врожденных генетических различий между мужским и женским мозгом и связанных с этим поведенческих характеристик уже достаточно много, сторонники «гендерной свободы» упорно талдычат свое. И используют все рычаги, чтобы навязать несогласным эту самую «свободу». Наука подтверждает Библию Столь ошеломительных успехов в пропаганде извращений Запад достиг благодаря обману. Людей убедили в том, что гомосексуальность является врожденным качеством. А коли так, то протестовать бессмысленно: против природы не пойдешь. Тем более что природу и вообще всё естественное в XX веке стали преподносить в качестве сверхценности. Лозунги «что естественно, то не стыдно», «будь самим собой» и т.п. стремительно овладевали умами, доводя некоторых граждан до полного безумия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Pathways to Impulsive Behavior and the Cycle of Sin Hieromonk Alexis (Trader)      I’ve noted in previous posts that there is a clear connection between impulsivity and addiction . In their article on genetic factors related to impulse control , authors Florence Cormier, Julia Muellner, and Jean-Christophe Corvol note that, “According to the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, the main characteristic of impulse control disorders (ICD) is the inability to resist an impulsion, tendency or temptation to perform an act that harms oneself or others. Many of the diagnostic criteria for ICD are shared with substance use disorder.” Like addiction, impulsivity also has a cycle that is often repetitive and difficult to break once the impulsive behavior becomes ingrained. The cycle is characterized by a cycle of tension, gratification, and remorse or guilt after the impulsive act. Tension builds because of a desire to commit the act. According to McConaghy’s Behavior Completion Mechanism model, “If the individual acts on a drive to carry out a habit, and the habit matches the neuronal representation in the brain, any further drive to complete the habit is inhibited, fostering a sense of gratification. However, if individuals are prevented from completing the whole behavior pattern from beginning to end, they are left in a state of tension, which leads to a drive or urge to continue with the habitual pattern of behavior.” In other words, just beneath the surface of awareness, our mind generates a desire for a given activity. With the desire gnawing away, there are two possible paths: the dictated behavior is completed and our mind rewards itself with a release of tension or the behavior is resisted in which case the mind continues to produce urges for activity and maintain that state of tension. We are immediately aware of desires abating when gratified and retrospectively aware that this cycle repeats itself, but the inexorable mechanics of the cycle driven by dopamine levels are beyond our grasp, seemingly beyond our control.

http://pravoslavie.ru/82398.html

1 В кн. Lowrie D. A. Christian Existentialism: A Berdyaev Anthology. London, 1965. — P. 86—87. 2 См. The Trinity and the Religious Experience of Man. New York/London, 1973. — P. 66. 3 Солженицын А. И. В круге первом. Роман. Кн. I//Малое собрание сочинений. Т. I. М., 1991. — С. 101. 4 Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах//Собрание сочинений. IV. Paris. 1989. — С 99. Ср. Florensky P. Salt of the Earth: Or a Narrative on the Life of the Elder of Gethsemane Scete Hieromonk Abba Isidor. Platina, 1987. — P. 11. (Русский оригинал: Соль земли, то есть Сказание о жизни Старца Гефсиманского Скита иеромонаха Аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недостойным сыном его духовным Павлом Флоренским//Священник Павел Флоренский. Сочинения в четырех томах. Т. 1. М., 1994. — Пер.) 5 Jacob of Serug. Homily on Simeon the Stylite/Trans. S. A. Harvey, ed. V. L. Wimbush//Ascetic Behavior in Greco-Roman Antiquity: A Sourcebook, Studies in Antiquity and Christianity. Minneapolis, 1990(далее — Ascetic Behavior). — P. 21—22. 6 Ascetic Behavior (Vaage L. A.). — P. 117. 7 Philo. On the Contemplative Life 8.66//Ascetic Behavior. — P. 149. 8 On Hermits and Desert Dwellers, lines 329 ff//Ascetic Behavior. — P. 75. 9 Арсений 1//Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (далее — Арсений с указанием номера сказания), также PG 65. 10 Арсений 28. 11 Арсений 13. 12 Макарий 26//Достопамятные сказания... (далее — Макарий с указанием номера сказания), ср. Макарий 40. 13 Преподобный Павел Фивейский. — Пер. 14 См. Vita by Jerome//Ascetic Behavior. — P. 357—369. Сам Павел, возможно, и легендарен, но его история типична. В то время многие реальные люди, чья жизнь исторически зафиксирована, ушли в пустыню подобно Павлу Фивейскому и стойко избегали контактов с другими. 15 Библиографию работ об авторстве Жития Антония см. в кн. Petersen A. Athanasius and the Human Body. Bristol, 1990. — P. 33, примеч. 69.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010