В защиту единства Русской Церкви / 30 серпня 2023 р. Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври [Документи] 15 липня 2023 р. Кирил звернувся до та у зв " язку з лаври 14 липня 2023 р. Заява Кирила у зв " язку спробами вигнання лаври : Послання] Новини 1 2024 р. 17:52 За депутата у захоплено Покровський храм села 28 березня прихильники «ПЦУ» за участю депутата ради Олександра Черновича замки з обох дверей Покровського храму Церкви у (Хмельницький район та 27 березня 2024 р. 18:31 Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Суд зобов " язав повернути у державну Успенський собор XII в який об " спадщини значення. 22 березня 2024 р. 15:13 Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Сучасне християнство та часи: у все зазначив у Митрополит Варшавський Сава, особливо згадавши на та переживають в (рос.) 22 березня 2024 р. 11:38 Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою 20 березня митрополит Черкаський виступив в Об " на дебати щодо з правами людини, потребують уваги СПЛ ООН». Документи 30 жовтня 2023 р. 09:30 Циркулярний лист керуючого справами про молитовне поминання та Церкви, що перебувають в ув " [Документи] З благословення Кирила Преосвященним циркулярний лист керуючого справами митрополита Воскресенського про сугубе молитовне поминання Церкви, прагнуть збереження та подвиг, голос на захист 30 серпня 2023 р. 22:45 Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври [Документи] У зв " язку з безцеремонним тиском на Православну Церкву та вигнанням зокрема, православного навчального закладу лаври, Кирил благословив Синодальний Церкви з зробити таку заяву. 19 липня 2023 р. 18:32 Про спотворення православного вчення про Церкву в Константинопольського та виступах його [Документи] Документ схвалено на церкви 19 липня 2023 року. (рос.) Фото 19 липня 2023 р. 17:36 Постанова Наради лавра, 19 липня 2023 року, день Собору Радонезьких святих) [Документи] Документ ухвалено на 19 липня 2023 року. (рос.) Фото 29 лютого 2024 р. 14:21 Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] На Московського Кирила знаходиться висновок про католицьку «Fiducia supplicans».

http://edinstvo.patriarchia.ru/ua/

О христианском погребении усопших мая 2015 Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года ( журнал 30 ).  О христианском погребении усопших О христианском погребении усопших Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). " В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека " (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда " земля извергнет мертвецов " (Ис. 26:19) и " посеянное в тлении восстанет в нетлении " (1 Кор. 15:42). " Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его " (Еккл. 12:7), - говорит слово Божие. Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). " Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле " , - писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс. Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле. В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-khristia...

первоначально V. было, по-видимому, центральным обрядом. В письме 392 г. папы Сириция епископам Галлии (Ep. X. 1. 3-4) упоминается вручение епископом деве покрывала, напоминающего брачное (PL. 13. Col. 1182c - 1184a). О покрывале пишет и папа Иннокентий I (Ep. II 13//PL. 20. Col. 478b - 479a). Возложение покрова при посвящении дев совершалось не только в Риме - о V., сопровождавшемся епископским благословением, пишет свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. Ep. 19. 7; др. раннее свидетельство о совершении обряда в практике Милана - эпитафия 409 г. (DACL. Vol. 15. Col. 3191)). Молитвы рим. чина посвящения дев сохранились в древнейших лат. Сакраментариях VI-VIII вв.- Веронском Сакраментарии (раздел XXX и др.; см.: Sacramentarium Veronense/Ed. L. C. Mohlberg etc. R., 1955-1956), Геласия Сакраментарии (PL. 74. Col. 1152b - 1156a, 1471, 1574) и Григория Сакраментарии (PL. 78. Col. 174b - 174d); многие из этих молитв сохраняются в католич. практике до наст. времени. В галликанских памятниках Каролингской эпохи появляются новые молитвы, а также формула при передаче плаща (traditio pallii) посвящаемой: «Accipe, puella, pallium» (Приими, дщерь, плащ) (Missale francorum/Ed. L. E. Mohlberg. R., 1957. N 48, 15). В Романо-германском Понтификале X в. представлены подробные церемониалы посвящения девы, к-рая будет жить в миру (впосл. этот обычай вышел из практики), и девы, к-рая будет жить в мон-ре; посвящение происходило во время мессы, и обряд V. являлся одной из составляющих чина (Le Pontifical Romano-Germanique du dixième siècle/Ed. C. Vogel, R. Elze. Città del Vaticano, 1963). След. этап развития лат. чина посвящения дев отражен в Понтификале Гийома Дюрана XIII в. (Le Pontifical Romain au Moyen-Age. Vol. 3: Le Pontifical de Guillaume Durand/Ed. M. Andrieu. Città del Vaticano, 1940); практически в том же виде, что и в этом Понтификале, чин вошел и в тридентский (т. е. вышедший после Тридентского Собора) Понтификал (editio princeps: Pontificale Romanum. R., 1595-1596), использовавшийся в католич. Церкви до 60-х гг. XX в. После первой мировой войны в католич. Церкви усилилось движение за возобновление жен. служения в миру. Однако подготовленный в 1927 г. проект был отвергнут, а папа Римский Пий XII констатировал в Апостольской конституции Sponsa Christi (21. 11. 1950), что обряд посвящения дев по-прежнему совершается только в мон-рях (AAS. 1951. Vol. 43. P. 5-24). В Конституции Sacrosanctum concilium , принятой на Ватиканском II Соборе (4. 12. 1963), уже содержалось указание, что чин посвящения дев должен быть реформирован (N 80). Новый измененный чин, содержащий, в частности, и V., был опубликован при папе Павле VI (1970). В чине церковного благословения брака

http://pravenc.ru/text/150045.html

Проект документа «О христианском погребении усопших» сентября 2013 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного права, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия, председателем которой является Патриарх. Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия , на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного права, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия, председателем которой является Патриарх. Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви Христовой составляет одну из важных сторон жизни христианской общины, которая призвана заботиться о том, чтобы ее члены не лишались должного захоронения, сопровождаемого молитвой о скончавшихся. Погребальные обычаи христиан определяются тем, что на основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и относится к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека " (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда земля извергнет мертвецов (Ис. 26:19) и посеянное в тлении восстанет в нетлении (1 Кор. 15:42). Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), - говорит слово Божие. Человеческий род в лице праотца Адама получил повеление Господне в поте лица… есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:9)

http://mitropolia.spb.ru/docs/proekt-dok...

2 мая 2013 г. 5-12 мая. Программа праздничных пасхальных мероприятий в Москве C 5 по 12 мая в Москве пройдет серия праздничных пасхальных мероприятий. Запланировано проведение XII Московского Пасхального фестиваля, Фестиваля пасхальных яиц, духовного фестиваля искусств «Сорок сороков», художественного проекта «Стол мира», Пасхального фестиваля хорового пения. Фестиваль «Сорок сороков» С 5 по 11 мая у стен московских храмов и монастырей пройдут концертные программы духовного фестиваля искусств «Сорок сороков». В нем примут участие московские звонницы. 5 мая у храма Христа Спасителя пройдет колокольный гала-концерт. В этот день в рамках празднования Пасхи запланированы выступления церковных хоров, детская развлекательная программа, экскурсии по храмам, роспись писанок. Праздничный концерт у храма Христа Спасителя 5 мая в 19.00 у храма Христа Спасителя начнется Большой праздничный Пасхальный концерт. На площади у храма установят крытый сценический подиум. В концерте примут участие известные вокалисты — солисты московских музыкальных театров, исполнители народных песен, будут показаны музыкальные композиции «Светлая Пасха» и «Праздников Праздник». Также в Пасхальном концерте примут участие Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Л.Г. Зыкиной, концертный хор Высоко-Петровского ставропигиального монастыря, народный артист России Александр Голобородько, заслуженный артист РФ Ян Осин. В 21.00 торжественный финал концерта увенчается колокольным звоном. Фестиваль пасхальных яиц На Кузнецком Мосту 5 мая появится инсталляция — 20 пасхальных яиц в человеческий рост, которые распишут современные художники. Год назад, когда акция проходила в Лаврушинском переулке, в проекте приняли участие Евгения Миро, Александр Захаров, Андрей Шаров, Вероника Пономарева и многие другие, которые трудились над росписью пасхальных яиц, создавая прямо на глазах у горожан уникальные произведения современного искусства. Художественный проект «Стол мира» 5 мая в Светлый праздник Пасхи в 12.00 на пешеходной улице Кузнецкий мост появится полукилометровый «Стол мира», а сам Кузнецкий Мост превратится в творческую мастерскую. За «Столом мира» пройдут мастер-классы по керамике, гончарному делу, шитью, скульптуре, орнаменту, росписи писанок, созданию кукол, в котором могут принять участие все желающие. В 15.00 ведущие рестораны Москвы накроют «Стол мира» и пригласят всех отведать праздничное угощение. Вечерняя программа продолжится выступлением ВИА «Татьяна».

http://e-vestnik.ru/db/5-12_maya._progra...

7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января в сан иерея. 5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 перешел на служение в г. Москву в храм Воздвижение Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В 2000 г. заочно окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь». 15 апреля 2006 г. ко дню празднования Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси удостоен права ношения наперсного креста. 9 марта 2008 года, в Прощеное воскресенье, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен Святейшим Патриархом Алексием в сан архимандрита . 22 марта 2008 года в Патриаршей резиденции в московском Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Никодима во епископа Шатурского , викария Московской епархии. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/384417.htm...

Категория : Кипр Материал из Азбука паломники Православие на Кипре [ править править код ] На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк. Первоначально — епархия Антиохийской Церкви. С 431 года — автокефальная архиепископия. Издавна славятся монастыри: Ставровуни (IV в.), в котором хранится часть Животворящего Древа Креста Господня, привезенная сюда святой равноапостольной Еленой; Кикко (Киккский) (XII в.) и Махерский (XIII в.) в честь Пресвятой Богородицы; апостола Варнавы, построенный на месте погребения апостола (V в.). В VII веке остров попал под арабское иго, от которого освободился только в 965 году. В 1191 году остров Кипр был вновь захвачен, на сей раз крестоносцами; с 1489 по 1571 год принадлежал Венеции, с 1571 года — туркам, с 1878 года — англичанам. В 1960 году Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал Архиепископ Макариос (1959-1977 гг.). Каноническая территория — Республика Кипр. Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Резиденция Предстоятеля находится в Левкосии. Святые [ править править код ] Смотрите больше информации по ссылке . Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы на Кипре находятся в храмах и монастырях Кипрской Православной Церкви. ПАФОС. НИКОСИЯ. Кафедральный собор Св. Иоанна Богослова. Мощи: Византийский музей: С. МЕНИКО (14 км. к западу от Никосии). Храм Св. Киприана. Мощи и икона: С. НИСУ (ок. 15 км. к югу от Никосии). Храм Св. Евтихия. Мощи: : С. МАЛУНДА, близ Никосии. Храм Панагия-Хрисопантанасса: С. ПОЛИТИКО (21 км. к юго-западу от Никосии). Монастырь Св. Ираклидия. Мощи и икона: С. КАЛО-ПАНАЙОТИС (ок. 40 км. к западу от Никосии). Монастырь прп. Иоанна Лампадиста: ЛАРНАКА. Собор Св. Лазаря. Мощи и иконы: С. МОСФИЛОТИ (20 км. к западу от Ларнаки). Монастырь Св. Феклы. Мощи и иконы: С. ТРУЛИ (ок. 10 км. к северу от Ларнаки). Монастырь Мавровуни: С. КИТИ (ок. 10 км. к юго-западу от Ларнаки). Храм Панагия-Ангелоктистисса:

http://azbyka.ru/palomnik/Кипр

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРОНИОН мч. Александрийский (пам. греч. 30 окт.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников Александрийских КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_103.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАВЛИН [Бравалин] (VIII-IX вв.), кн., упомянут в Житии свт. Стефана , архиеп. Сурожского (пространная рус. редакция представлена списками начиная с 1-й четв. XV в. (древнейший - РГБ. Троиц. 745), вероятно, перевод несохранившегося греч. текста), рукописная традиция рус. редакции недостаточно изучена. В рассказе о 3-м из 4 посмертных чудес свт. Стефана († кон. VIII в.) речь идет о вторжении в крымские земли от Херсона до Керчи войска под предводительством Б.: «Прииде рать велика рускаа из Новаграда». Его дружина после 10-дневной осады захватила г. Сурож (греч. Σουγδαα, совр. Судак). Б. ворвался в храм св. Софии, где покоились мощи свт. Стефана, и принялся разорять гробницу святого. Тотчас князя-язычника поразил недуг: «Обратися лице его назад, и лежа пены точаше». Испытывая тяжкие муки, он рассказал приближенным, что наказан свт. Стефаном за осквернение храма, приказал вернуть церковное имущество и позвать священников, чтобы креститься. После Крещения, к-рое совершил архиеп. Сурожский Филарет, преемник свт. Стефана, Б. исцелился и, освободив пленных христиан, покинул Сурож. Вместе с князем крестились и его приближенные. Кроме пространной рус. редакции существует краткая греч. редакция Жития свт. Стефана Сурожского (в XIX в. обнаружена в качестве приписки к греч. синаксарю XII-XV вв. под 15 дек. в рукописи Chalcenensis N 75, в наст. время хранящейся в б-ке К-польского Патриархата), к-рая не содержит описания нападения Б. на Сурож, и арм. редакция, где есть рассказ о чудесном обращении в христианство языческого военачальника, напавшего на Сурож, однако в испорченном тексте не сохранилось ни имени военачальника, ни его национальности. Упоминание похода Б. встречается в рус. лит-ре кон. XV-XVII в.: в Житии прп. Димитрия Прилуцкого ; в «Степенной книге» , где говорится о походах «руси» на Византию «прежде Рюрикова пришествия в Славенскую землю» (ПСРЛ. Т. 21. С. 63) и в ряде хронографов: «При царе Михаиле, в лето 6360, ходили Русь войною из Киева града, князь именем Бравалин, воевати на Греки, на Царьград, и повоеваша Греческую землю, от Херсона и до Скуруева и до Сурожа... о том писано в Чудесех св. Стефана Сурожскаго» (Демидовский хронограф (XVII в.) ( Попов А. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1866. С. 234)). Очевидно, что источником этих упоминаний послужило Житие свт. Стефана. Согласно рус. редакции, рус. войско появилось под стенами Сурожа, когда «по смерти святаго мало лет мину», т. е. намного раньше похода руси на К-поль в 860 г.; т. о., рассказ о Б. мог бы считаться первым источником, содержащим этноним «русский» и повествующим об обращении «русского» князя в христ. веру.

http://pravenc.ru/text/153303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010