Душа, чуждая скорби, волнуется, мятется, надмевается; напротив, душа, чуждая удовольствий и ничем не расслабляемая, вся сосредоточивается в самой себе и не надмевается; эта бывает мужественною, а та... – легкомысленною (свт. Иоанн Златоуст , 52, 373). Источник. ...Если предана роскоши и удовольствиям, то легко склоняется на грех; она близка и к гордости, и невоздержанию, и тщеславию, и зависти, и коварству, и клевете (свт. Иоанн Златоуст , 52, 376). Железо, когда лежит, ржавеет, а когда находится в деле, то бывает блестящим, так и душа, – когда она действует; а к действию возбуждают ее несчастья. И способности погибают, если душа остается без действия, а действует она тогда, когда не все готово к ее услугам... Душа... если бы все нам удавалось, была бы бесчувственна (свт. Иоанн Златоуст , 52, 471). Источник. ...Когда здорова и крепка, тогда все для нее легко, все удобно; делаясь возвышенною и легкою, она более и более устремляется горе и достигает высоты (свт. Иоанн Златоуст , 52, 478). Человек гораздо лучше неба, и может стяжать душу превосходнее красоты небесной (свт. Иоанн Златоуст , 52, 729). Основанием тела является душа, с удалением которой, как бы с уничтожением основания, разрушается жилище, в котором мы обитаем (свт. Иоанн Златоуст , 52, 974). Ничто не может сравниться с душою, даже целый мир. Хотя бы ты раздал бедным бесчисленные богатства, ты не сделаешь столько, сколько обративший одну душу (свт. Иоанн Златоуст , 53, 28). Если бы можно было обнажить души, то как между воинами после поражения видны то мертвые, то раненые, такое (зрелище) мы увидели бы и в церкви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 229). ...Душа, если не имеет ничего здравого, если, например, смотрит на золото не как на золото, но как на нечто великое и важное, если нимало не помышляет о будущем, но пресмыкается долу и делает то, чего не надлежало бы ей делать, – такая душа хотя бы и казалась живою, она умерла (свт. Иоанн Златоуст , 53, 528). Когда в душе нет страха Божия и попечения о своем спасении, то она необходимо делается и еще хуже всякого трупа. Душа не превращается, подобно телу, в гнилую жидкость, в грязь и в прах, но, – что еще отвратительнее, – в пьянство, в злобу, любостяжание, в гнусную любовь, в преступные пожелания (свт. Иоанн Златоуст , 53, 529).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б. По мнению иеговистов, члены Церкви привилегированно избираются Богом. Это древняя ересь, известная как «абсолютное предопределение». Горе нам, если Всеблагой Бог таков, каким Его представляют нам свидетели Иеговы. К счастью, Священное Писание опровергает их и в этом отношении во многих местах, из которых мы приведем только два: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф.16:24 ) и что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). В. Спасаемых только 144 000, по мнению иеговистов. «Сегодня остаются пока еще на земле некоторые, которым предстоит соединиться с Иисусом Христом в небесной церкви... Окончательное число небесной церкви будет 144 000, в соответствии с Божественным повелением» 10 . Это свое заблуждение они основывают на ошибочном толковании книги Откровения (14:1–3). Однако если доходим до 4-го стиха, то узнаем, кто такие 144 000: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники ( Откр.14:4 ). Конечно, весьма опасно основывать догматы на книге Откровения – книге пророческой и символической. Очень правильно профессор Димитропулос характеризует это их заблуждение как наивное: «Потому что есть многие сотни тысяч мучеников, которые умерли мученической смертью за имя Христово и которые несомненно, по самому утверждению Христа (см. Мф.10:39; 16:25 ), есть избраннейшие члены Церкви Его, даже если не принимать в расчет сотни тысяч других христиан, которые благоугодили Господу своей чистой и святой жизнью и справедливо были избраны Им, чтобы стать членами Церкви первородных, написанных на небесах ( Евр.12:23 ). С другой стороны, 144 000, упоминаемые в Откровении,– это те, которые не осквернились с женами ( Откр.14:4 ). Однако, как известно, некоторые из двенадцати апостолов были женаты, как, например, Петр и Филипп, и, несмотря на это, были избраны Христом, чтобы стать среди главных членов Его Церкви, и называются в Священном Писании столпами Церкви (см. Гал.2:9 ). Затем, если количество членов Церкви столь ограничено, тогда проповедь о покаянии грешников не имеет никакого смысла, поскольку в Церковь приемлются лишь те, которые не осквернились с женами. Итак, напрасно трудятся свидетели Иеговы, чтобы сделать прозелитами в вере людей, которые не могут войти в число 144 000 членов их небесной церкви – либо потому, что они находятся в браке, либо потому, что не сохранили девственности... Так же бесцельным и бессмысленным является пребывание женщин в их рядах, поскольку члены небесной церкви их только мужчины, как это явствует из текста соответствующего места Апокалипсиса» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Ibidem. I. 147. Ibidem. I. 105. Ibidem. I. 65. Ibidem. I. 112. 1, 140. 3. Ibidem. I. 114. 1; 140. 7. Ibidem. I. 121. 4. Ibidem. I. 127. 1. Ibidem. I. 128. 1–2. Ibidem. 1.128. 3–129. 2. Ibidem. I. 140. 7; cp. 139. 1–2 (неточно 225 лет). Ibidem. I. 145. 1–3; 146.1. Ibidem. I. 145. 6. Ibidem. I. 146. 4. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 146. 2. Ibidem. I. 146. 3. Ibidem. I. 140. 7; cp. 146. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 144. 3. Ibidem. I. 147. 4. Ibidem. I. 144. 5. Ibidem. I. 140. 6; 144. 3; 144. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 139. 2. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 140. 7. Перевод указанного Климентом срока на юлианскую дату формальным образом (с учётом високосных лет) даёт дату Рождества 18 ноября 3 г. до н.э. (см.: Finegan J. Handbook of Biblical Chronology. Princeton, 1964. § 488). Но такой вариант пересчёта гораздо менее вероятен. Только «египетский» счёт обеспечивает согласование различных временных интервалов в непротиворечивую схему. Похожая непоследовательность встречается в хронологии Феофила Антиохийского: он указывает от Исхода до храма Соломона 566 лет (Ad Autolycum III. 22 по изд.: Theophilus of Antioch. Ad Autolycum/R.M. Grant, ed. Oxford, 1970), но по приводимым им далее данным (Ad Autolycum III. 25) этот интервал составляет 542 года (40 лет в пустыне, 498 лет от смерти Моисея до Соломона, 4 года до храма). Clemens Alexandrinus. Op. cit. I. 144. 2–3. Hozakowski V . De chronographia Clementis Alexandrini, I: De chronologia Novi Testamenti a Clemente Alexandrino proposita: Commentario theologica et critica. Munster, 1896. P. 24. Grumel V. La Chronologie. Paris, 1958. P. 24. Georgii Syncelli. Ecloga chronographica/A.A. Mosshammer, ed. Leipzig (Teubner), 1984. P. 23. Hippolytus. Commentarium in Danielem IV. 23 ( Hippolyte . Commentaire sur Daniel/M. Lefevre, ed. Paris, 1947 (SC; 14); ср. рус. перевод: Ипполит Римский , свт. Творения. Вып. 1: Толкование на Книгу пророка Даниила. Казань, 1898; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997р. С. 109–170); см. также: Лебедев Д.А . День Рождества Христова по хронологии св. Ипполита Римского. Петроград, 1915 (отд. оттиск из ХЧ. 1915. 1. С. 76 сл.; 2. С. 240 сл.).

http://bogoslov.ru/article/6172027

Конец предложения, выбранный мной для комментария, восходит к сочинению Григория Синаита ; ср.: «С ними же и копие, и губа, и трость – спасения страсти образи» (ГС, л. 144); при этом патриарх Никон выбирает из текста Синаита символические толкования только тех вещей, которые ему присланы от царя – копия и губы. По расписке игумена Афанасия, в Богоявленской церкви патриарха Никона были «звезда, да лжица, да копие золочены» (Р, с. 379). Звездица .. свет Христа. – Из сочинения Григория Синаита ; ср.: «И зездица есть звезда, възвестившиа влъхвом великый свет» (ГС, л. 144 об.). Покрывала же суть знаменуют... покров Божий... – Первая часть предложения восходит к тексту сочинения Григория Синаита ; ср.: «Покрывало же суть якоже на младенци пелены, и яко добродетелем образованна» (ГС, л. 144 об.). Толкование покрывал как «покрова Божия» Никон мог заимствовать из книги «Скрижаль»; ср.: «Покров чаши образуете плащаницу, еиже обвишя тело Господне со смирною и алоем, по евангелисту... Покров блюда есть вместо сударя, иже бе на главе и лице Господни, имже покрыша его в гробе» (С, л. 146). Игумен Ферапонтова монастыря Афанасий в расписке отметил «служебные покровы бархатные... Покровы тафтяные» (Р, с. 379). ...ризы, то есть фелонь белообразен... свободных вашых святых душ. – Трактовка восходит к сочинению Григория Синаита ; ср.: «Фелонь святительскаго устроениа знамение есть честныа и простыа и от страстей свободныя и световидныя душа» (ГС, л. 144 об.). Ризы, а также перечисленные ниже Никоном стихарь, епитрахиль, пояс и поручи (нарукавницы) есть главные пять одежд священнических, которые, по Симеону Солунскому , соответствуют пяти телесным чувствам человека и пяти силам душевным. По расписке игумена Афанасия, это священническое одеяние выглядело следующим образом: «Ризы камка белая, оплечье бархат золотной, подолник отлас червчат, – подложены тафтою «(Р, с. 379). Л. 156 Стихарь же являет... вашу телесную. – Толкование восходит к сочинению Григория Синаита ; ср.: «Стихарь же являет чистоту и световиднейшую доброту телесную» (ГС, л. 144 об.). Светлый стихарь – подризник – игумен Афанасий так описал в расписке: «Подризник тафтяной желтой; оплечье и зарукавья, и подолник отлас червчат, подложен дорогами» (Р, с. 379).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, в 7-й и 14-й главах указывается число «искупленных от земли» (14,3). Их 144 000 . Сначала (в 7-й главе) они появляются в качестве «запечатленных». Называется число запечатленных: 144 000 , по 12 000 из каждого колена Израиля. Это число, разумеется, тоже символическое. 12 – число народа Божия, 1 000 означает полное множество. 12 х 12 х 1000=144 000. Это число символизирует очень большое, хотя и обозримое, определенное число людей, составляющих эсхатологический народ Божий, Церковь Божию, истинное «семя Авраамово» ( Гал 3,29; 6,16 ; Иак 1,1 ; 1Петр 1,1 ). Символическое описание Церкви через перечисление Израильских колен в целом необычно. Мы узнаём, что следствием запечатления «рабов Божиих» (7,3) становится их конечное спасение. Но тут мы подмечаем большое отличие того, что Иоанн «слышал» (7,4) от того, что он «увидел» (7,9). Слышал он об эсхатологическом народе Божием, который насчитывал 144 000 человек – символическое число, очень большое, но все-таки ограниченно-определенное не только численно, но и этнически. Это были 144 000 израильтян. Они составляют как бы израильское воинство, разделенное по коленам-полкам. Это воинство участвует в священной войне. Но тот Новый Израиль, который Иоанн у видел , – безграничен как численно, так и этнически. Это бессчетная толпа спасенных «из всех племен и колен и народов и языков». Мотив «услышал – увидел» характерен для книги Откровения. Он встречается уже в 5-й главе, где Иоанн слышит о «льве от колена Иудина», а видит вместо льва Агнца. Слышит он ветхие пророчества, а видит новое исполнение этих пророчеств. Иоанн – свидетель Конца, когда исполняется все, что было обещано Богом. И это исполнение превосходит всякое ожидание. Новозаветное откровение превосходит всякое откровение ветхозаветное. «Слышит» Иоанн о спасении Израиля, а «видит» спасение людей всех народов земли. Вспомним также, что перечисление четырех синонимов (племена, колена, народы, языки) встречается в книге Откровения ровно семь раз, что означает полноту и универсальность спасения во Христе, ибо четыре – число всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Пс.144:17.   Праведен Господь во всех путех Своих, и Преподобен во всех делех Своих. «Праведен Господь» во всех распоряжениях и попечениях Своих. Дела Его проповедуют человеколюбие и промысл Его, как Творца и Создателя (Златоуст, Феодорит). Пс.144:18.   Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине. Вот другой вид промышления, подаваемый верным, именно: «близость» Его, т.е. заступление, попечение и особая расположенность Его к ним (Златоуст, Феодорит). Пс.144:19.   Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Имеющии страх Божий — первыми творят волю Его. А так как намерения их согласны с волею Божиею, то Владыка исполняет их желания (Феодорит). Пс.144:20.   Хранит Господь вся любящыя Его, и вся грешники потребит. Не унывай и не расслабляйся душою, претерпевая обиды, поношения. Если же Бог попускает некоторым из любящих Его подвергаться мучениям и казням, то и это означает «хранение Его» . Ибо хотя тела их и разрушаются, но по душе они становятся светлее; а после этого и тела получат нетленными (Златоуст, Иоанн Кронштадтский). Пс.144:21.   Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть имя святое Его, в век и в век века. Псалмопевец заключает свою речь опять славословием, призывает Пророк всю вселенную к общению в славословии Владыки: и не только получающих благодеяния, но и безсловесных животных, и стихии, и бездушные твари, потому что все исполнено «благости Божией» . Аллилуиа, Аггеа и Захарии, 145 Произнес слова этого псалма Пророк, но языком его двигал Утешитель, поэтому слова эти принадлежат благодати Духа. Эти слова мы поем вместе с Давидом, который присутствует духом. Ибо изречения святых — это изображение душ их, и через божественное Писание мы наслаждаемся присутствием святых, имея в Писании изображение не тел, но душ (Златоуст). Пс.145:1.   Хвали, душе моя, Господа. Пс.145:2.   Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Поистине — великое дело «хвала Богу» : она очищает душу и производит в нас великое благоговение. «Хвали, душе моя, Господа» , ибо душа выше тела. Ибо без души и тело мертво (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Достаточно обратиться к 7-й и 14-й главам Откровения, чтобы обнаружить всю нелепость учения сектантов о «небесном классе» еще и потому, что иеговисты учат, будто в 144 тысячи попадут только живущие в новозаветное время. Однако этому противоречит 7-я глава Откровения, в которой 144 тысячи – это люди, жившие исключительно в ветхозаветную эпоху. Составляющие это число пришли от «великой скорби» ( Откр. 7:14 ). В собственном смысле время «великой скорби», по учению сектантов, еще не наступило. Если же под «великой скорбью» разуметь отказ от обладания «предметами» мира сего, как это считал Рассел и его последователи, то могут ли эти «скорби» сравниться со скорбями монашествующих, ибо живущие вне стен монастыря не имеют даже отдаленного представления о тяжести иноческих испытаний. В 7-й главе говорится о 144 тысячах, спасенных в Ветхом Завете, а в 14-й – о спасенных в Новом Завете. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» ( Деян. 14:22 ). «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 24:13 ).   Что же касается упоминания о девстве, то, очевидно, речь в первую очередь идет о духовном девстве, посредством коего человек очищается и телесно. «Девство» в понимании сектантов есть отсутствие связей с «ложными» религиями, хотя многим из причислявших себя к «небесному классу» здесь похвалиться нечем, ибо в прошлом они побывали в разных протестантских деноминациях. Среди составляющих «теократическое царство» немало таких, кто прекратил все отношения с Бруклинской корпорацией. При этом они не перестают веровать во Христа и стали членами иных христианских церквей. 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом. Такое заключение иеговисты делают на основании 20-й главы Апокалипсиса. Посмотрим, насколько оно правомерно. Сразу же надо сказать, что повествование в книге Откровения о Первом Воскресении не имеет параллелей в Священном Писании. Попытка искусственно увязать первое воскресение с числом 144 тысячи есть духовное недоразумение. Восприятие 20-й главы Откровения в силу его пророчески образного характера действительно представляет немалые трудности. Соглашаясь с этим, сектанты прибегают к ряду других мест Писания, и прежде всего к ответу Иисуса Христа саддукеям о сподобившихся достигнуть воскресения мертвых ( Лк. 20:35 ) [f] , а также словам апостола Павла: «все почитаю тщетою…я от всего отказался и все почитаю за сор… чтобы достигнуть воскресения мертвых… « ( Фил. 3:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Как мы говорили, вожди культа учат, что Христос избрал 144 тысячи человек, которые жили от начала христианской эры до 1935 года. Разумеется, что многие из числа малого стада уже умерли. На начало 2001 года, когда выпускается эта книга, осталось в живых чуть меньше девяти тысяч человек. Члены малого стада, которые умерли в прошлых веках, оставались мертвыми до 1918 года. В этом же году они воскресли духовно. Это произошло невидимо для всех остальных людей, после чего они начали царствовать с Христом. Остальные члены малого стада, которые продолжают умирать с 1918 года доныне, как только умирают, сразу же воскресают духовно и присоединяются к воскресшим раньше. Все 144 тысячи будут царствовать со Христом на небе во время Тысячелетнего Царства и таким же образом в вечности. Сторожевая Башня учит, что рождение свыше, о котором говорил Христос с Никодимом в 3-й главе Евангелия от Иоанна, – это духовное воскресение, которое относится к 144 тысячам малого стада. Оно необходимо только для них. Так как члены великого множества предназначены для вечной земной жизни, то, по учению вождей культа, им нет необходимости воскресать духовно или рождаться свыше. Им надлежит воскреснуть физически в Тысячелетнем Царстве, или же войти в него живыми, если они доживут до Армагеддона. В-четвертых, у первого и второго классов разные надежды. Они заключаются как в разных для них целях, так и в разнице воскресения. Члены малого стада имеют надежду на жизнь в небе, а члены великого множества – на жизнь на земле. По учению культа, Христос заключил Новый Завет в Своей крови и ломимом теле только с избранными 144 тысячами. Поэтому, только члены малого стада имеют право есть хлеб и пить из чаши во время Вечери Воспоминания один раз в году. Все остальные свидетели Иеговы не имеют этого права и не принимают ни хлеб, ни вино. Воскресая духовно после физической смерти, члены малого стада идут в небесные сферы и царствуют с Христом. Все места Нового Завета о том, что верующие будут царствовать с Христом, относятся только к 144 тыся-чам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010