51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Пс.144:1.   Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. Давид обещает не возвысить Бога, но показать, насколько это возможно, высоту Его людям. Словами «Царю мой и Боже мой» — выражает свою великую любовь к Нему (Феодорит). Пс.144:2.   На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века. Тогда как неразумная тварь всегда воссылает славу Творцу своему посредством удивительного своего устройства — неприлично разумному человеку представляться в этом отношении ниже безсловесной твари и не прославлять постоянно Творца Бога своего (Златоуст). Пс.144:3.   Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Мы называем Бога великим не по чувственной величине, поскольку Он, будучи безтелесен, не подлежит измерению, но называем великим по превосходству силы и чести, существа и действия. И чем более кто постигает «величие Его» , тем более усматривает себя весьма далеким от созерцания превосходства Его (Григорий Нисский). Пс.144:4.   Род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят. Пс.144:5.   Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят: Пс.144:6.   И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят. Естество Воспеваемого — превышает силы Пророка, почему, подыскивая достойные и приличные наименования Ему, потом усматривая неудачность свою, сплетает многие имена во одно и называет Его то «славою святыни» , то «великолепием славы» (Феодорит). Пс.144:7.   Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются. Пс.144:8.   Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Пс.144:9.   Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Из «благости» Божией открывается богатство милосердия Божия; ибо если бы Господь не имел столь великого человеколюбия, то невозможно было бы спастись никому. «Господь благ» ко всем: к праведным и грешным, к ангелам и архангелам и, даже к безсловесным животным. И геенною огненною и прочими муками вечными Он угрожает по Своему человеколюбию, чтобы чрез этот страх удалялись мы от греха и чрез покаяние и подвиги достигали уготованного нам Царства Небесного. И в настоящей жизни наказывает грешников по Своему человеколюбию, чтобы временным наказанием исправить их, а если не исправятся, по крайней мере облегчить их тамошнюю вечную казнь. Посмотри на жизнь каждого животного: на их нравы, обычаи, орудия к обороне, — ты увидишь, как все они довольны своей жизнью. Не бей животных, если они неразумные, если что-либо напроказят. Помни, что и они призваны к жизни «благостью Божией» для того, чтобы вкусили в короткий срок сколько смогут радостей бытия жизни (Златоуст, Иоанн Кронштадтский.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Ibid. Р. 202. – Прим. ред. 1080 По сообщению Евагрия, Севир написал соборное послание, в котором предал анафеме Халкидонский собор и всех, исповедующих во Христе два естества. PG Т. 86. Col. 2668–2669. 1086 Κα τρεπτα ν τ τοιατη συνθεσει τ νωθντα φυλττειν «сохранять в таком соединении соединенное неизменным». Col. 1932А. 1087 Contra Monophysitas. Col. 1848C. Из третьего письма к Сергию: τν νωθεσαν ατ καθ πστασν «[природу], соединенную с Ним по ипостаси»; ср. Col. 1845D: οκ ν μονδ κατ ιδαν πστασν «не в единице по своей ипостаси». 1091 Эти слова находятся «в изложении его веры к Нефалию» ( ν τ κθον τς πστεως ατο προς Νηφλιον, Col. 184ID). То же самое о Севире говорил и Евстафий-монах (см. PG Т. 86. Col. 904D). 1110 Contra Monophysitas. Col. 1857AB. To же самое встречаем и у Евстафия монаха. PG Т. 86. Col. 940ВС. 1116 За такие именно недостаки Евстафий монах прилагает к Севиру нелестные эпитеты: δγλωσσος φις «двуязычный змей» и δικφαλος λπηξ «двуглавая лисица» (PG Т. 86. Col. 940В). Преп. Анастасий Синаит о Севире выражается так: σελνιαζμενος Σεβρος «лунатик-Севир» (PG Т. 89. Col. 116А). 1118 Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. S. 385. Гиперболичность взгляда Гарнака в данном случае самым наглядным образом доказывается двумя сочинениями Леонтия против Севира: Capita Triginta и Adversus argumenta Severi. Считать автора этих трудов солидарным по убеждениям с тем, против кого они направлены, значит одно из двух: или что Леонтий не хотел, как следует, понять Севира и напрасно ломился в открытую дверь, или что Гарнак не хотел, как следует, понять Леонтия и счел его единомышленником Севира. Мы предпочитаем держаться второй части этой дилеммы. 1120 Contra Nestorianos et Eutychianos. Col. 1269В, 1353C. По-видимому, те афтартодокеты, против которых полемизирует Леонтий, не были чистыми юлианистами, ибо эти последние, исходя из идеи о слитном, существенном единении природ во Христе в одну Божественную природу, признавали тело Христово всегда нетленным и отрицали настоящие, естественные, допуская только видимые, призрачные страдания и смерть Господа (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Пс.144:10.   Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя. Пророк призывает к «исповеданию» , т.е. ко благодарению Бога все словесные, безсловесные и бездушные твари за премудрое устройство и непрестанное попечение о них, а «преподобные» — люди святые, да благодарят Бога посредством Своей добродетельной жизни (Златоуст). Пс.144:11.   Славу Царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют: Пс.144:12.   Сказати сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия Царствия Твоего. Бог не нуждается во всем этом, но для блага самих воспевающих и, чтобы научить других и сделать их сообщниками «славословия» — чтобы познали все могущество Его (Златоуст). Пс.144:13.   Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих, и Преподобен во всех делех Своих. Если Господь «верен во всех словесех Своих» , то сказанное Им непременно сбудется (Златоуст). Пс.144:14.   Утверждает Господь вся низпадающыя, и возставляет вся низверженныя. Опять говорит о великом человеколюбии Божием; так как Он не только поддерживает стоящих, но и бодрствует над готовыми упасть, и поднимает лежащих; если же кто не встанет, то это зависит от самих лежащих. Так Он хотел и все меры употреблял и касательно падшего Иуды, чтобы он встал; но он не восхотел. Напротив того, падшего Давида восстановил и укрепил (Златоуст). Пс.144:15.   Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении. Пс.144:16.   Отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения. Видишь ли, что божественный Давид показывает, что пищу животным доставляет не земля и не дождь, или солнце, или воздух, но повеление Господне. Ибо и произрастание плодов зависит не от стихий, но от Божественного Промысла. А «отверзение руки» Божией означает легкость подаяния. Древние христиане, приступая к духовной таинственной трапезе для причащения, пели слова этого псалма. А ныне этот псалом поют перед принятием обычной пищи. Этим мы исповедуем, что мы нищие, убогие и бедные, и потому всего у Бога просим; и все, что не имеем, Его благости приписывать должны (Златоуст, Феодорит, Тихон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В этой песне нет выражения «Раб Господень», но речь идет о Нем и от Его лица. Он не отступил от исполнения Своего спасительного дела, хотя Ему пришлось претерпеть избиение и бесчестие. «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и заплевания» (6 ст.). Здесь предсказаны подробности, исполнившиеся на Иисусе Христе во время суда над Ним у первосвященников и у Пилата (см. Мф. 26, 67; 27, 30 ). Более подробное и полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение дано в следующей четвертой песне 52, 13–53, 12. Четвертая песнь Раба Господня Ис. 52, 13–15 и 53, 1–12. О страдании и прославлении Его В четвертой песне объединены все главные мысли других песней Раба Господня и представлены в полной и последовательной картине жизни, служения, искупительных страданий, смерти и прославления Его. Для правильного понимания этого пророчества необходимо привлечь и изучить все упоминания о Нем в Новом Завете. По глубине и силе пророческого прозрения во внутренний смысл величайших тайн – воплощения и искупления, а также по яркости и живости данных в нем образов, пророчество (52, 13–53, 12) считается зенитом всего ветхозаветного пророчества о страданиях и прославлении Христа. Христианин находит в этом не только предъизображение важнейших моментов искупительного служения Господа нашего Иисуса Христа, но видит в нем и неопровержимое доказательство божественного достоинства Спасителя мира и божественности христианской религии. Он узнает из этого пророчества, что страждущий Мессия-Христос не сегодня и не вчера стал известен миру, но Советом Триипостасного Божества был предопределен «на заклание прежде сложения мира» ( Апок. 13, 8 ). По содержанию пророчество (52, 13–53, 12; разделяется на три отдела; 52, 13–15; 53, 1–9; 53, 10–12). Первый отдел 52, 13–15 представляет собой вступление, (содержащее краткое обобщений (резюме)) всего пророчества, где в немногих словах изображается унижение Раба Господня и последующее затем прославление Его, выраженное в форме преклонения пред Ним правителей и народов. Изложение в этом отделе ведется от лица Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

В этой песне нет выражения «Раб Господень», но речь идет о Нем и от Его лица. Он не отступил от исполнения всего спасительного дела, хотя Ему пришлось претерпеть забвение и бесчестие. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и заплевания» (6 ст.). Здесь предсказаны подробности, исполнившиеся на Иисусе Христе во время суда над Ним у первосвященников и у Пилата (см. Мф.26:67; 27:30 ). Более подробное полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение дано в следующей четвертой песне (52:13–53:12). Четвертая песнь Раба Господня. Ис.52:13–15 и 53:1–12. О страдании и прославлении Его В четвертой песне объединены все гласные мысли других песней Раба Господня и представлены в полной и последовательной картине жизни, служения, искупительных страданий, смерти и прославления Его. Для правильного понимания этого пророчества необходимо привлечь и изучить все упоминания о Нем в Новом Завете. По глубине и силе пророческого прозрения во внутренний смысл величайших тайн воплощения и искупления, а также по яркости и живости данных в нем образов, пророчество (52:13; 53:12) считается зенитом всего ветхозаветного пророчества о страданиях и прославлении Христа. Христианин находит в этом не только предъизображение важнейших моментов искупительного служения Господа нашего Иисуса Христа, но видит в нем и неопровержимое доказательство божественного достоинства Спасителя мира и божественности христианской религии. Он узнает из этого пророчества, что страждущий Мессия Христос не сегодня и не вчера стал известен миру, но Советом Триипостасного Божества был предопределен «на заклание прежде сложения мира» (Алок.13,8). По содержанию пророчество (52:13; 53:12) разделяется на три отдела: 52:13–15; 53:19; 53:10–12. Первый отдел 52:13–15 представляет собой вступление, содержащее краткое обобщение (резюме) всего пророчества, где в немногих словах изображается унижение Раба Господня и последующее затем прославление Его, выраженное в форме преклонения пред Ним правителей и народов. Изложение в этом отделе ведется от лица Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Кроме того, по справедливому замечанию Генстенберга, «бедный естественный Сион для тайнозрителя давно потерял уже свое значение и был для него простою обыкновенною горою 1140 и мог быть только символом небесного Сиона. Эта мысль подтверждается и дальнейшим описанием видения. На Сионской горе вместе с Агнцем Иоанн видит 144 тысячи, у которых имя Его 1141 и имя Отца Его написано на челах. Толкователи не могут согласиться между собою в решении вопроса, кого нужно разуметь под этими 144 тысячами. Андрей кесарийский выражается неопределенно, говоря, что «они означают или многоплодие апостольского семени, или же новозаветных девственников». Тождественны ли эти 144 тысячи с теми, о которых была речь? (7:9–17). Андрей кесарийский отвечает отрицательно, отвечают отрицательно 1142 и все толкователи. Для признания тождественности между теми и другими недостает определенного члена в нашем месте, а его нужно было бы ожидать, если бы здесь речь шла о предмете, уже известном из предыдущего. Затем, у одних на челах лишь печать живого Бога, у других же имя не только Бога, но и Агнца. Значит, если те 144 тысячи только предназначались для достижения совершенства через перенесение страданий антихристианского времени, то эти представляются достигшими, ибо изображаются уже воспользовавшимися кровью Агнца, как средством достижения совершенства. Об этом говорит также и описание их нравственных свойств в 4–5 ст. Но главное различие их в том, что те 144 тысячи запечатлены на земле и, так сказать, для земли; эти же находятся на небе, и значение их запечатления – не условие их отличия от других, но как причина их единения с Агнцем и источник их небесного блаженства. Следовательно, это не то же израильское общество 7:4, которое здесь представляется собранным в одно целое в земле иудейской под руководством Господа 1143 в противоположность антихристианскому царству 1144 . Точно так же эти 144 тыс. (14:1) очевидно, не есть «христианская Церковь во время процветания империи зверя 1145 ; они не те же самые, которые упомянуты в 7:4–8, и которые являются здесь, согласно Бож. обещанию 7:2, целыми, несмотря на все ужасы антихристианских гонений 1146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Состав: последования: 1) вечерни (1–16); 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (17–63); 3) утрени (63 об.–97); 4) повечерницы великой (97 об.–143 об.), без конца; 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (144–151), без начала; 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (151–156 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (156 об.–157), без конца. 140. Часослов , в восьмушку, без начала, неполный, 144 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 40, 41, 49, 51, 59, 105, 117, 138 и 144. На полях внизу листов 1–36 и на л. 144 об. приписки скорописью: 1) «Часослов Вологодского от церкви Покрова Богородицы что на Сяме»; 2) «того же приходу Покрову Святей Богородице и Великому Василию Кесарийскому и Иванну Предтечи того же приходу деревни погосту Роман Исаков сын по своих родителех душе»; 3) «сия книга глаголемая часослов храма Покрова Пресвятыя Богородицы что на Сяме а подписал сию книгу тоеж церкви пономарь 730 марта 12 день». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–12); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (12–50); 3) утрени и первого часа (50–79 об.); 4) великой повечерницы (80–124); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (125–133); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные, не все (134–137 об.) 7) отрывок из вседневной полунощницы (138–141); 8) последование субботней полунощницы (141 об.–144). 141. Часослов, в восьмушку, неполный, 132 л., полууставом XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26–30, 34–38, 45, 46, 48, 49, 51–53, 93–96, 99. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия часослов от церкви Илии пророка что на Устюге» и 2) «лета71 (следующих цифр не видно) святому пророку Илии сию книгу Часослов Кирилл (далее невидно) а хто учнет по ней служити а тому достойно (?) молити а заупокой поминати». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–8); 2) часов: 3, 6, 9 и чина изобразительных (9–43); 3) утрени с первым часом (44–70 об.); 4) повечерницы великой (71–110); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (111–118 об.); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (119–123 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (123 об.–126 об.); 8) последование полунощницы вседневной (127–132), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В любви вот что удивительно; к другим добродетелям примешивается зло, например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия; смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым (свт. Иоанн Златоуст , 53, 323–324). Источник. крепче стены, она тверже адаманта, и, если бы ты указал на другое еще более крепкое вещество, твердость любви превзойдет все (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). Скорее трава может перенести силу огня, нежели диавол – пламень любви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). не побеждает ни богатство, ни бедность; ...не было бы ни бедности, ни излишнего богатства, если бы была любовь, а было бы только добро, проистекающее из того и другого (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324–325). Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Любовь... кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда никакого и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред (свт. Иоанн Златоуст , 53, 326). Источник. Как при золотой одежде и обуви нам нужно бывает и некоторое другое одеяние, чтобы узнать царя, а когда мы видим порфиру и диадему, то не требуем никакого другого знака царского достоинства, – так точно и здесь. Когда есть диадема любви, то она достаточно отличает истинного ученика Христова не только для нас, но и для неверных (свт. Иоанн Златоуст , 53, 328). ...Без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 329). Источник. Тот только любит, кто любимому желает полезного, а кто не ищет добра, тот, хотя бы тысячу раз говорил, что любит, враждебнее всех врагов (свт. Иоанн Златоуст , 53, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010