Хинолаккова обитель, в Царьграде. Стефан преп., основатель ее, в 8 веке. 14 янв. Хиос. Исидор воин, муч. при Декии. 14 мая. Мирония, мученица при Декии. 2 дек. Xo зевитская обитель, в Палестине, между Иерусалимом и Иерихоном. Иоанн преп., еп. Кесарийский, сконч. ранее 536. 3 окт. Георгий, преп. 7 века. 8 янв. Хоны. См. Колоссы. Хормв, в Аравии. Исихий блаженный, безмолвник. 3 окт. Царьград, Константинополь. (Сн. Византия, Евгениевы селения, Павлопетрие и Хинолаккова обитель). Свв. иерархи: Митрофан, ум. 325. 4 июня. Александр, ум. 340. 30 авг. Павел испов., ум. 350. 6 ноября. Григорий Богослов, 379–381. 25 янв. Нектарий, 381–397. Субб. с. Иоанн I, Златоустый, с 398, ум. 407. 14 сент. Аттик, 406–425. Субб. с. Максимиан, 431–434. 21 апр. Прокл, 434–447. 20 ноября. Флавиан испов., 447–449. 18 февр. Анатолий, 451–458. 3 июля. Геннадий, 458–471. 31 авг. Иоанн II, Каппадокианин, 517–520. 30 авг. Мина, 536–552. 25 авг. Евтихий, 552–582. 6 апр. Иоанн IV, Постник, 582–595. 2 сент. Фома, 607–610. 21 марта. Георгий, ум. 683. 18 авг. Феодор, ум. 686. 27 дек. Каллиник, с 693 года. 23 авг. Иоанн VI, 712–715. 18 авг. Герман, 715–730. 12 мая. Павел, 780–784. 30 авг. Тарасий, 781–806. 25 февр. Никифор испов., 806–815, ум. 829. 2 июня. Мефодий, 842–846. 14 июня. Игнатий, ум. 877. 23 окт. Стефан, 886–893. 17 мая. Антоний Кавлей, 893–895. 12 февр. Трифон, 928–931, ум. 933. 19 апр. Свв. цари, царицы и царевны: Елена царица, ум. ок. 326, и сын ее Константин Великий, царь равноапостольный, ум. 337. 21 мая. Пулхерия царица, супруга Маркиана, ум. 453. 10 сент. Сосипатра царевна, дочь Маврикия, преп. 6 века. 9 ноября. Анфуса преп., дочь Константина Копронима. 12 апр. Феодора царица, супруга Феофила, ум. ок. 815. 11 февр. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 10 дек. Мученики и преподобномученики: Мартиан и Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, от ариан в 355. 25 окт. Урван, Феодор, Медимн и проч., до 70. при Валенте. 5 и 29 сент. Тигрий пресв. и Евтропий чтец из клира Иоанна Златоуста . 5 века. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Оставалось только посвятить избранного в митрополита. Но не тут-то было. Телеграф от 8 ноября из Константинополя известил: «Болгарский митрополит Синесий и ускюбские именитые граждане обратились к султану по телеграфу с просьбой не допустить посвящения Фирмиллиана в епископы, так как это может вызвать беспорядки». В болгарской печати в виду еще только слухов о намерении Порты удовлетворить требования сер- —544— бов заявлены были резкие протесты по адресу Порты, повторившиеся после избрания Фирмиллиана в митрополита 784 . Как бы то ни было, посвящение новоизбранного митрополита скопийского архимандрита Фирмиллиана, которое должно было совершиться 8 ноября в Солуни, отложено. Не состоялось оно, вопреки ожиданиям сербов, и в декабре. По сообщению «Србобрана» от 25 января 1900 г. 19) архимандрит Фирмиллиан скоро будет посвящен в одном из монастырей рашско-призренской митрополии. Дело о кумановской церкви решено в том смысле, что сербам даны денежные средства на постройку новой церкви. Сначала сербы хотели было строить себе церковь рядом с болгарскою, но потом согласились, в избежание столкновений, строить в некотором отдалении от болгарской церкви 785 . Совершенно беспочвенная римско-католическая пропаганда в Македонии, при стараниях Австрии, с каждым днем делает новые и новые успехи. В августе 1899 года, по сообщению болгарского журнала «Християнски Учитель» (Пловдив, 1899, кн. III–IV, стр. 402) происходила в Скопии торжественная закладка нового костела. Для этой цели приехали сюда 4 далматинских патера. Торжество сопровождалось по обычаю речами, в которых восхвалялась «та держава (Австрия) из всех государств земли, в которой католики находят наимогущественное покровительство». Среди этого римско-католического торжества тяжелое впечатление должен был производить вид православных церквей, в которых не разрешено иметь колокола; вместо колоколов висят на дворе две доски (клепала), одна железная, другая деревянная, которые ударяют поочередно молотками. Римско-католической церкви и здесь дано преимущество, она имеет маленький колокол, на который получено разрешение несколько лет тому назад, в период упадка русского влияния, благодаря энергичным настояниям австрийского консула. «Християнски Учитель» выражает желание, чтобы правительства православных государств вы- —545— хлопотали у Порты разрешение иметь колокол и 14-ти тысячам православных жителей в Скопии, как имеет его беспочвенный римско-католический приход, состоящий всего из 25 семейств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Борки. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о деревянном храме Знамения Богородицы относятся к 1774 и 1784 году. 18 (30) июня 1885 года губернский архитектор Баумиллер представил в строительное управление Курского губернского правления рапорт об утверждении проекта постройки каменного храма в селе Борки. Уже 19 июня (1 июля) 1885 года проект был утверждён, а в 1886 году новый храм был заложен. После завершения строительства церковь была освящена в 1898 году. Росписи Знаменской церкви выполнены не ранее 1903 года, в пользу чего говорит изображение преподобного Серафима Саровского, канонизированного в 1903 году. Главный престол во имя Курской Коренной иконы Божией Матери, в правом приделе находился престол во имя святого Тихона Задонского, в левом - престол во имя Владимирской иконы Божией Матери. До Октябрьской революции к приходу Знаменской церкви относилось село Борки и расположенная на расстоянии 2 вёрст от него деревня Спальная; число прихожан церкви в 1890 году составляло 2128 человек. В 1903 году приход Знаменской церкви составляли 213 крестьянских и 3 некрестьянских дворов (1532 жителя) в селе Борки и 104 крестьянских дворов и 1 некрестьянский (784 жителя) в деревне Спальная. При церкви в 1890 году существовала начальная народная школа, а в 1898 году в приходе была открыта разместившаяся в частном доме одноклассная земская школа и школа грамоты. После принятия декрета СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года Храм Рождества Христова продолжал функционировать на основании договора между религиозным обществом и Уланковским волостным советом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заключённым 10 ноября 1920 года. В соответствии с декретом ВЦИК от 23 февраля 1922 года из храма были изъяты 5 предметов церковного имущества: серебряный напрестольный крест, серебряные ризы с икон, кадило и серебряный ковшик, общим весом 5 фунтов; кроме того, монеты и серебряный лом весом 3 фунта и 40 золотников. В 1937 году из-за отсутствия священника богослужения в Знаменской церкви не проводились. В феврале 1940 года по причине распада религиозной общины Суджанским райисполкомом было принято решение о расторжении договора с общиной верующих о церковном здании. Здание храма передавалось колхозу имени Калинина для использования в качестве зернохранилища. Согласно решению Курского облисполкома от 4 ноября 1940 года, Знаменская церковь была закрыта по причине того, что она не функционирует с 1937 года, а община верующих распалась и государственными налогами с того момента не облагается; здание церкви передавалось райисполкому для использования по усмотрению последнего в качестве госфондовского имущества. Богослужения в храме были возобновленыв период Великой Отечественной войны в 1942 году. 20 сентября 1944 года было зарегистрировано религиозное общество, к приходу которого относились село Борки, село Плехово, село Уланок, а также деревня Спальная.

http://sobory.ru/article/?object=18124

Симеон (Покровский Сергей Иванович), еп. Самарский и Ставропольский Родился 24 сентября 1846 года в семье причетника с.Маркино, Пензенской епархии. Низшее образование получил в Красноярском духовном училище, а среднее в Томской духовной семинарии, курс которой окончил в 1868 году. С II сент. 1868 года – учитель Красноярского духовного училища. В 1869 г. поступил в СПБ духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия, и по окончании академии, в 1873 г., был назначен преподавателем Священного Писания в Вятскую дух. семинарию. С 15 дек. 1884 г. – инспектор Тверской духовной семинарии. 21 июля 1888 г. пострижен в монашество, а 26 июля рукоположен во иеромонаха. С 6 сент.1890 г. – ректор Волынской духовной семинарии. 23 сентября того же года возведен в сан архимандрита. 31 окт.1893 года хиротонисан во епископа Глазовского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе СПБ. Чин хиротонии совершали: митр. С.-Петербургский Палладий и др.епископы. С 12 ноября 1894 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 июня 1896 г. – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С I апреля 1911 г. – епископ Екатеринославский и Мариупольский. 4 окт.1911 г. – епископ Самарский и Ставропольский. Скончался скоропостижно 20 ноября 1913 г. Труды: «Архипастырское послание пастырям Екатеринославской епархии”. «Приб. к «ЦВ» 1910, 43, стр.1799. Литература: «Церк.Вед.» 1893, 38, стр.293. -“- 1894, 47, стр.376. -“- 1896, 19–20, стр.163. -“- 1896, 25, стр.263. -“- 1911, 42, стр.327. “Приб. к “ЦВ” 1893, 45, стр.1615, 1617. -“- 1901, 46, стр.1689–1690. -“- 1913, 48, стр.2248. “Русск. Паломн.” 1911, 48, стр.767. -“- 1911, 49, стр.784. «Мисс.Календ.» 1907, стр.138. “Екатеринбург. Епарх. Вед.” 1911, 30, 31. “Хроника моей жизни». Автобиогр.записи Высокопреосв.Саввы архиеп.Тверского и Кашинского». Св.Троиц.Серг.Лавра 1901, т.1, стр.503. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.136–137. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 546, стр.83. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.215. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 45, стр.1335–1336(Некролог). Булгаков, стр.1399, 1400, 1411. БЭС т.1, стб.850, 852. БЭС m.II, стб.1993, 2060. БЭЛ m.III, стб.1188. БЭЛ m.V, стб.347, 359. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кириакия, Калерия и Мария мучч. 7 июня. Прокопий муч. 22 ноября. Полиевкт муч. 19 дек. Феодора дева, преп. 8 в. 30 дек. Кизик, в Мизии, при Пропонтиде. Мирон пресв., муч. при Декии. 17 авг. Фавста девица, Евиласий и Максим, мучч. в 303 году. 6 февр. Сисиний муч., при Диоклет. 23 ноября. Трифена мученица. 31 янв. Девять мучч., Феогний, Руф, Антипатр и прочие. 29 апр. Емилиан еп., исповедник при Льве Армянине. 8 авг. Киликия. (Сн. Александрия, Аназарв, Егн, Иринополь, Монсвестия. Помпеополь, Тарс). Анфуса дева св., при Валериане. 22 авг. Фалалей врач, Александр и Астерии, мучч. при Нумериане. 20 мая. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними: Леонтий, Аноим и Евтропий, мучч. при Диоклетиане. 17 окт. Зосима пустынник и Афанасий комментарисий, мучч. при Диоклетиане. 4 янв. Тарах, Пров и Андроник, мучч. в 304. 12 окт. Кириена и Иулиания, мучч. ок. 306. 1 ноября. Вонифатий Римлянин, муч. ок. 307. 19 дек. Андрей стратилат с дружиной, мучч. при Максимине. 19 авг. Симеон столпник, третий сего имени, преп. 6 в. В субб. с. Кипр. (Сн. Амафунт, Кериния, Киттий, Кифр, Левкусия, Тримифунт). Варнава ап., из 70. 11 июня. Филагрий еп., ученик ап. Петра. 9 февр. Аристоклий пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. при Максимиане. 20 июня. Исакий и Мелетий епископы, мучч. 21 сент. Аркадий преп., 4 века. 6 марта. Епифаний еп., ум. ок. 403. и Савин, его преемник. 12 мая. Софроний архиеп. (6 века). 9 дек. Феофил новый, муч. от Сарацин в 784. 30 янв. Перенесение мощей Ферапонта священномуч. в Царьград ок. 806. 25 мая. Киринея, Cyrene, в Африке. Феодор еп. и жены: Лукия, Иароя, Киприлла и др., мучч. при Диоклетиане. 4 июля. Кир, в Сирии , между Антиохией и Евфратом, Cyrrhus, Cyrus. Маркиан преп., ум. ок. 388. 18 янв. Ku ттий , Cittium, в Кипре. Лазарь, Четверодневный, еписк. 4 янв. Кивр, Хифр, в Кипре. Папп епископ. В субб. с. Кий, Cius, в Вифинии. Евстафий еп., исповедник при иконоборцах. 29 марта. Клавдиополь, близ Анкиры. Татион, муч. при Диоклетиане. 24 авг. Колоссы, или Хоны, в Фригии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В этом документе шла речь о иоаннитах, последователях ИПЦ, Истинно-Православных христиан и Истинно-Православных христиан странствующих, приводились многочисленные факты. Так, в г. Мариинске Кемеровской области в 1961 году было обнаружено несколько тайников на чердаках и в подвалах, в одном из них 3–4 года жили 3 молодые девушки. В Винницкой области долго действовали иоанниты, существовал тайный монастырь, насельницами которого являлись и 2 школьницы. Истинно-Православные христиане особенную активность проявляли в Полтавской области и Алтайском крае. 784 10 Ноября 1963 года председатель КГБ В. Семичастный отослал в ЦК КПСС ещё одну подобную справку с информацией о том, что в 1961–1962 гг. на территории Ивановской, Кемеровской, Пермской, Новосибирской, Челябинской области и Казахстана стали появляться представители Истинно-Православных христиан, в ряде случаев создавшие подполье. В с. Ногино Ивановской области они распространяли антисоветские письма среди населения, в пос. Тюлькубас под Чимкентом организовали «школу» по подготовке проповедников из молодёжи, в ней 2 монахини обучали 6 девушек-послушниц 18–28 лет. Деятельность ИПЦ также в основном носила «антиобщественный характер подполья», иногда перерастая в открыто враждебную властям: проповедник Котов во Владимирской и Горьковской областях распространял антисоветские листовки. А член его группы Зубков в ночь с 5 на 6 Ноября 1961 года повредил три памятника В. Ленина. В пос. Шексна Вологодской области существовала тайная молодёжная группа ИПЦ, и в Марте 1963 года там отказалось от участия в выборах в органы власти более 20 человек, в том числе депутат Никольского сельсовета. 785 Наконец, в ещё одной справке КГБ «о враждебных проявлениях» сект в Центральной Азии от 29 Января 1964 года сообщалось, что в Киргизии этой «враждебной работой» активно занималась тайная группа Истинно-Православных христиан, имевшая специальные схороны и тайники. Арестом руководителей и специальными профилактическими мерами её деятельность удалось прекратить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

он вводился с 10 марта и во всех подчиненных ей Церквах 783 . Несмотря на нежелание войны с Фанаром, Архиерейский Синод РПЦЗ 10 апреля все же выступил с осуждением нового стиля. Однако главным основанием для столкновения стали причины политические. 1923 год был отмечен обвинениями британского руководства в адрес большевиков. В мае 1923 г. появилась известная «Нота Керзона», содержащая ультиматум советскому правительству. Прежде всего, нота была направлена против большевистской политики «экспорта революции», выражавшегося в поддержке коммунистических боевиков по всему миру. Но в документе говорилось и о других советских преступлениях, – например, одним из пунктов ультиматума было обвинение в преследованиях Церкви. Большевики стали срочно искать выход. Чтобы снять с повестки хотя бы «церковную» часть ультиматума, советскому руководству пришлось освободить из-под домашнего ареста Патриарха Тихона, а также внушить мировой общественности, что Русская Церковь всецело поддерживает большевистскую власть. От Патриарха такой гласной поддержки ожидать было бесполезно, максимум, на что согласился святитель, – заявить, что Церковь не может быть ни «красной», ни «белой». А большевикам нужна была именно красная « Церковь ». В качестве таковой и была использована созданная за год до того организация обновленцев, правда их статус в православном мире был ничтожен. Исправить ситуацию могло привлечение к авантюре влиятельного иерарха. Тут и был использован Патриарх Григорий VII, приглашенный обновленцами на «суд» над Патриархом Тихоном. Константинопольский Патриарх благосклонно воспринял приглашение от раскольников, но ехать в Москву не пожелал, решив направить туда особую комиссию 784 . Цель большевиков в принципе была достигнута. Улучшение отношений между Советским Союзом и Турцией сразу же ударило по русской эмиграции в этой стране. 27 ноября 1923 г. помещения и имущество русского посольства, а также посольский храм были переданы турками советским представителям. Накануне, 26 ноября, в посольской церкви состоялась последняя служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обители Византийские опустели, иноки удалились в разные места 263 . Копроним простер свою дерзость даже до того, что в 754 году созвал в Константинополе собор из 310 епископов, большею частью иконоборцев, на котором иконопочитание объявлено неправым; произнесено осуждение на всех иконопочитателей, и особенно на Германа, Григория Кипрского и Иоанна Дамаскина ; лжесобор назван седьмым вселенским, при всей очевидной незаконности своей, потому что ни один из пяти патриархов в нем не участвовал, и сопровождался насилием 264 . Император, видя, что своим собором он достиг вовсе не того, чего хотел, во гневе приказал (768) всех епископов, не признавших лжесобора, отрешить; Константинопольские монастыри уничтожить, а здания монастырские или разрушить или обратить в казармы; иноки принуждены были избегать строгости императора добровольным изгнанием. В это время пострадали мученическою смертию и скончались в 761 году св. Андрей Критский . Коего память 17 октября, и в 767 году св. Стефан Новый, коего память 28 ноября, и многие другие. Преемник Копронима Лев (775–780) продолжал гонение на св. иконы, хотя не так жестоко, как Константин 265 . Сторона православных стала усиливаться, тем более что нашла себе тайную, но сильную покровительницу в императрице Ирине. Смерть Льва ΙV подала Ирине возможность исполнить свое давнее благочестивое желание – восстановить поклонение св. иконам. Благоприятный случай к исполнению намерения ее открылся в неожиданном обращении патриарха Павла, поставленного Львом IV в 780 году. Сделавшись болен, Павел в 784 году без ведома императрицы оставил патриарший дом и заключился в монастырь, где наложил на себя подвиг глубокого раскаяния, облекся во вретище и посыпал голову пеплом, исповедуя, что он сознает свое заблуждение и вину в подтверждении Копронимова лжесобора, и почитает себя недостойным сана патриаршего; вместе с тем Павел убеждал заблуждших обратиться на путь истины, а православных утверждал в истине поклонения св. иконам. Избранный на место Павла благочестивый Тарасий не иначе решился вступить на патриарший престол, как получив от императрицы обещание – решить дело об иконах судом Вселенского Собора 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Среди членов византийских императорских фамилий были царственные иноки, точнее, инокини – царевны Сосипатра и Анфуса. Царевна Сосипатра (†625, память 9 ноября ст. ст.) была дочерью императора Маврикия. Она приняла иночество, основала вместе со своей наставницей прп. Евстолией обитель и управляла ею до конца жизни 844 . Царевна Анфуса Омонийская , дева, игуменья (12 апреля ст. ст.) была дочерью императора – иконоборца Константина Копронима (741–775) от его первой супруги из хазар, «яже от злаго корене добрая ветвь сущи, изволи житие свое в чистом девстве провождати». Она и ее брат, будущий император – иконоборец Лев Хазар (775–780), были близнецами и родились 25 января 750 года. Несмотря на уговоры отца, Анфуса отказалась выйти замуж, стремясь к иночеству. После смерти Константина Копронима она все свое личное имущество употребила на помощь нищим и сиротам. Благочестивая царица Ирина (780–802), супруга Льва Хазара, относилась к святой Анфусе с любовью и уважением и приглашала ее в соправительницы. Но святая Анфуса отказалась. Она приняла постриг от святого Патриарха Тарасия (784–806), основала в Константинополе Омонийский монастырь, прославившийся строгим уставом, и прожила в нем до своей кончины в 801 году. Ряд императоров прославлен как за заслуги перед Православием, так и за благочестие в личной жизни. Например , Лев I Великий (Маркелл) (457–474, память 20 января ст. ст.). Это первый император, коронованный Константинопольским архиепископом. Лев I был православным императором, защитником постановлений Халкидонского Собора, он заботился о сохранении единства империи и Церкви после Халкидона, решения которого не было принято значительной частью населения Византии. С его именем связано установление празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы в Светлую Пятницу. В синаксаре Цветной Триоди говорится, что он «бяше благ и смирен человек». О появлении праздника Живоносному Источнику синаксарь повествует следующее. Когда Лев еще не был императором, он как-то помогал идти одному слепцу. Когда тот попросил воды, Сама Матерь Божия указала Льву источник в лесной чаще и велела исцелить слепого этой водой. Обращаясь ко Льву, Пресвятая Богородица назвала его царем, что действительно вскоре осуществилось 845 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

215 Св. патриарх Константинопольский Никифор I (806–815, ум. в 829 г., память 14 июня) сыграл выдающуюся роль в борьбе за укрепление позиций патриаршего престола и против второго иконоборчества. С самого начала своего патриаршества Никифор проводил политику централизации Церкви, с тем чтобы создать реальный противовес вмешательству государства в церковные дела. Его попытки ликвидировать внутрицерковную оппозицию не были вполне успешны, однако они заложили основание для возвышения патриаршей власти в будущем. Крупнейшим успехом патриарха можно считать то, что при возобновлении иконоборчества в 814–815 г. императору Льву V и его сторонникам не удалось внести раскол в православную оппозицию, а это в конечном счете и обрекло на неудачу все предприятие. До самого избрания Мефодия в 843 г. православные никогда не признавали иного законного патриарха, кроме Никифора, и после воцарения Михаила II в конце 820 г. возвращение Никифора на престол было одним из непременных условий церковного примирения, выдвинутых иконопочитателями. Такое же условие поставил перед Михаилом и папа Пасхалий. С политической точки зрения Никифор принадлежал к той же группировке, что и патриархи Тарасий (784–806), Мефодий и Фотий. В 847 г. Мефодий организовал торжественное перенесение мощей Никифора из места его ссылки в столицу, сознательно подчеркивая параллель между ним и свт. Иоанном Златоустом – также Константинопольским патриархом, пострадавшим от неправедных действий императоров. 216 Прп. Феодор Студит (759–826, память 11 ноября) происходил из знатного константинопольского рода. В 780 г. он принял монашество в семейном монастыре Саккудион, игуменом которого был его дядя Платон. В 794 г. он сменил Платона на посту игумена, а в 799 г. монахи под предводительством Феодора восстановили древний Студийский монастырь в Константинополе, который вскоре превратился в один из крупнейших центров византийского монашества. Феодор и его семейство были сторонниками императрицы Ирины (780–803), которую они поддерживали против ее сына Константина VI (правил самостоятельно в 790–797 г.), однако только игумен зашел настолько далеко, что разорвал общение с патриархом Тарасием под тем предлогом, что последний разрешил Константину развестись с женой Марией и обвенчаться с Феодотой (двоюродной сестрой Феодора и фрейлиной Ирины).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010