226 . – Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1–2. Т. 1. Типики. Ч. 1. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. XX, CXLVII, 912, XXV с. Т. 2. Евхологии. Киев. 1901. XII, 1058, XXVII, 32 с. Т. 3. (первая половина), ч. 2. Типики. Пг., 1917. VIII, 768, IV с. Типиконы святогорские афонские: т. 3, ч. 2, отд. 2, с. 508–756. 227 . – Отзыв о сочинении епископа Порфирия (Успенского) «История Афона. Ч. 3. Афон монашеский». – ВВ, 1894, т. 1, с. 413–429. 228 . – И. А. Пападопуло-Керамевс и его сотрудничество в научных изданиях Палестинского общества. (По личным воспоминаниям и по документальным данным. С портретом.) – СППО, 1913, т. 24, янв.–март, с. 374–388, 492–523; 1 портр. 229 . – Пожар в Симонопетровском монастыре на Святой Афонской Горе. – ЦВед, 1891, 30, с. 1020–1023. 230 . – Праздник Святого великомученика и целителя Пантелеймона в Русском монастыре его имени на Святой Афонской Горе. – СППО, 1912, т. 23, вып. 4, окт.–дек., с. 433–465; 10 рис. То же. Отд. изд. СПб., 1913. 44 с. 231 . – Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. – ТКДА, 1889, 5, с. 103–134; 6, с. 247–284; 7, с. 422–444; 11, с. 333–357. Отд. изд. Киев, 1890. 193, IV с. 232 . – Русские афонские монахи – келлиоты и их просительные о милостыне письма, рассылаемые по России. Речь, произнесенная при открытии чтений в Киевском религиозно-просветительном Обществе, 9 октября 1905 года. – ТКДА, 1906, т. 3, 10, с. 67–107; 11, с. 298–360. Отд. изд. Киев, 1906. 103 с. 233 . – Русские келлиоты на Афоне. – СППО, 1907, т. 18, с. 71–99, 232–248. Отзыв: Павловский А. А. – «Монастырь», 1908, 1, с. 44–49. 234 . – Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). – «Странник», 1892, т. 1, с. 291–299, 508–531, 680–701; т. 2, с. 82–106, 266–296, 481–502; т. 3, с. 75–96, 295–316, 506–518; 1893, т. 1, с. 418–443; т. 2, с. 64–94; 1894, т. 2, с. 298–323, 501–520; т. 3, с. 93–120, 304–320, 490–508; 1895, т. 1, с. 112–123, 342–355.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Transl. K. Baltzer, ed. L. M. Maloney. Minneapolis, MN, Fortress Press. Kittel R. (1929) Die Psalmen . 4th ed. Leipzig, D. W. Scholl Publ. Klingbeil M. (1999) Yahweh Fighting from Heaven: God as Warrior and as God of Heaven in the Hebrew Psalter and Ancient Near Eastern Iconography . Freiburg, Schweiz, University Fribourg Switzerland Publ. Kraus H.-J. (1993) A Continental Commentary: Psalms 60–150 . Minneapolis, MN, Fortress Press. Levinov M., transl. (2015) Mishna . Moscow, Knizhniki, Lechaim Publ. (In Russian) Limburg J. (1985) “Psalm 121: A Psalm for Sojourners”, in Word & World , vol. 5 (2), pp. 180–187. Lipinski E. (1999) “Shemesh”, in Dictionary of deities and demons in the Bible. Eds K. Van der Toorn, B. Becking, P. W. Van der Horst, рр. 764–768. Leiden, Brill Publ. Mannati M. (1979) “Les psaumes graduels constituent-ils un genre littéraire distinct á l’intérieur du Psautier biblique?”, in Semitica Paris , vol. 29, pp. 85–100. Mare L. P. (2006) “Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers”, in Old Testament Essays , vol. 19 (2), pp. 712–722. Mettinger T. N. (2001) The riddle of resurrection: Dying and rising gods in the ancient Near East . Stockholm, Almqvist & Wiksell Publ. Mowinckel S. (1961) Psalmenstudien . Buch 2. Amsterdam, P. Schippers Publ. Niemann H. M. (2013) “Stufen und Treppen in der Levante, in der Bibel — und in den Wallfahrtspsalmen”, in Ich will dir danken unter den Völkern. Studien zur israelitischen und altorientalischen Gebetsliteratur. Festschrift für Bernd Janowski zum 70. Geburtstag , pp. 491–518. Gutersloher Verlagshaus. Pikovsky I., hieromonk. (2020) “Interpretation of the Inscription ‘Song of Ascents’ (Psalms 120–134) in the Jewish Tradition”, in Theological Herald , vol. 1 (36), pp. 17–41. (In Russian) Richter H. F. (2004) “Von den Bergen kommt keine Hilfe. Zu Psalm 121”, in Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft , vol. 116 (3), pp. 406–408. Seybold K. (2000) Introducing the Psalms . Edinburgh, T. & T. Clark Publ.

http://bogoslov.ru/article/6177544

Видя крайнюю бедность, митрополит Арсений не раз ходатайствовал перед императрицей Екатериной II о субсидии Киевской духовной академии. В 1763 году митрополитом был построен большой каменный корпус для бедных студентов. Характерною чертою в облике митрополита Арсения была святость его личной жизни. Он составил службу с акафистом святителю Димитрию Ростовскому . Труды: Слова: – в Неделю 11-ю по сошествии Святаго Духа. – М., 1742. – в Неделю 16-ю – М., 1742. – в Неделю 24-ю – М., 1744. – в день Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. – М., 1742. – в Неделю 4-ю Великого поста. – СПб., 1743. – в похвалу святых угодников Божиих. – СПб.. 1743. – в Неделю мясопустную. – СПб., 1743. – на день Успения Пресвятой Богородицы. – М., 1743. – на мир со шведами. – М., 1744. Акафист и служба святителю Димитрию Ростовскому . Путешествие императрицы Елизаветы Петровны к Троице-Сергиевой лавре, пешей приближавшейся. – СПб., 1744. Литература: Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 18–69. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 117, 120, 200, 250, 260. Шпачинский H., священник. Киевский митрополит Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757–1770). – Киев. 1907. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 6. – С. 54. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 70. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 183 2–1891, 1883. – С. 128. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 768–769. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 27. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 8, 134–135, 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

75 Григорий Богослов. Слово 38, 11. PG 36, 324А (р. п.: Т. С. 527). 76 Максим Исповедник. Πρς M αρινον . PG 91, ЗЗА. 77 Он же. О недоумениях к Иоанну, 78 (16). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 78 Григорий Нисский. К Евномию, 2, 1, 678. W. Jaeger, 1, р. 364; PG 45, 461AB (р. п.: С. 118). 79 Григорий Богослов. Слово 45, 3. PG 36, 625С (р. п.: С. 663). 80 Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 4,1. С. 78 (р. п.: С. 79). 81 Максим Исповедник. Главы о любви, 1, 100. PG 90, 981D–984A (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. ?., Мартис, 1993. Кн. 1. С. 106–107). 82 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 83 Там же, 5, 1. С. 402–404 (р. п.: С. 403–405). 84 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 85 Василий Великий. Послание 234. PG 32, 868С (р. п.: С. 282). 86 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG 28, 131ЗА. 87 Максим Исповедник. Κεφαλαια διαφορα θεολογικα τε και οικονομικα και περ αρετς και κακας , 1, 42. PG 90, 1193d (р. п.: с. 253). 88 Он же. О недоумениях к Иоанну, 2. PG 91, 1076С (р. п.: С. 64). 89 Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 90 Григорий Нисский. К Евномию, 2, 572–579. W. Jaeger, 1, 393–395; PG 45, 1101D–1105A. 91 Там же. W. Jaeger, 1, 396. PG 45, 1105С. 92 Там же. W. Jaeger, 1, 273. PG 45, 965В. 93 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 3,1. С. 280 (р. п.: С. 281). 94 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: С. 193). 95 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 96 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 262 (р. п.: С. 263). 97 Он же. О церковной иерархии, 1, 4. С. 574 (р. п.: С. 575). 98 Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 99 Григорий Нисский. К Евномию, 2, 166. W. Jaeger, 1, 271. 100 Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 1, 3. С. 40 (р. п.: С. 41); 3, 3, С. 76 (р. п.: С. 77). 101 Там же, 12, 3. С. 158 (р. п.: С. 159); 13, 3. С. 166–168 (р. п.: С. 167–169).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Фарисейство продолжается (доныне) в талмудическом и позднейшем иудействе (I: 564,267. 851,523. II: 828. 839. 995. 1090–1) и было ecclesiola in edclesia (I: 823). φαρμακεαι I: 75. Феликс прокуратор Иудеи I: 123,226. φαι(ε)λνη–φαι(ε)νλη (paenula) II: 939. Филимону послание. Ай. Павла II: 958. 966. 1233. Филимон поэт II: 1131. Filioque I. 727,215. II: 691. Филиппийцам послание Ап. Павла (I: 602,398 II: 301. 305. 619,649 957,893) I, 7 (II: 804,1246). I, 13 (I: 1070). I, 16 (II: 804,1246). I, 20 (I: 548). I, 21 (I: 447. 546. II: 1132. 1134). I,23 (I: 487. 494,98. 502,135 514,157. 546. II: 475. 1067. 1134). II, 4 (II: 287,769). II, 5, (II: 284,758). II, 5 сл. (II: 236,605). II, 6 (II: 281–8. 284,759. 287,767. 292,780). II, 6 сл. (II: 281. 424,1299) II, 6–7 (II: 287,769). II, 6–11 (II: 1141). II, 7 (II: 288 сл. 287,768. 292,778. 780. 293 и примм.). II, 8 (II: 288,770 292,780). II, 9 (I: 786. II: 296,792). II, 9–11 (I: 719,215). II, 10 (I: 786. 847,512). II, 13 (I: 219. 437). II, 17 (II: 985). III, 1 (II: 811,1260). III, 5 (I: 137. 146. 170. 173,42. 179. 319. II: 826. 827,3. 873,299. 875,306. 877). III, 5–6 (I: 171). III, 6 (I: 80. 83. 120. 170. 172). III, 7 (I: 120). III, 7–8 (I: 888) III, 8 (I: 478). III, 9 (II: 389). III, 10 (I: 519). III, 11 (I: 628,504). III, 12 (II: 1168). III, 13 (I: 370). III, 15 (II: 1168). III, 19 (I: 331. 807). III, 20 (I: 519. 547. II: 285,764. 396. 676.1041. 1140). III, 20–21 (I: 271). III, 21 (I: 519. 547. 721,215. II: 396. 597). IV, 2 (II: 1165). IV, 4 (II: 984), IV, 5 (I: 544. 558. II: 1136). IV, 8 (I: 558. II: 984). IV, 10 (II: 627). IV, 11 (II: 1043). IV, 12 (II: 904,529. 1151). IV, 13 (II: 1043). IV, 15–17 (II: 598). IV, 18 (I: XLV,341. II: 1043). V, 23 (II: 1132). Филипп Ап. I: 39. Филон Александрийский 90 Биограф. данные (II: 29. 37); его евр. имя Иедидья (II: 414–5 и см. еще The Jewish Encyclopedia IX, 158а; Еврейская Энциклопедия VΙΙΙ, 148); сочинение De vita contemplativa (II: 398,1197. 996,116. III: 80,1). Упоминания Филона по разным пунктам и соотношениям (I: 687,135.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

93 . На 48 псалом. С. 352–375. PG 29. 432–460. 94 . На 59 псалом. С. 376–384. PG 29. 460–469. 95 . На 61 псалом. С. 385–396. PG 29. 469–484. 96 . На 114 псалом. С. 397–406. PG 29. 484–493. —293— ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 2 ТСО 6. Кн. 3. 97 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 1–5. С. 3–248. 2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30. 118–425. TCO 6. KH. 4. 98 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 6–16. С. 249–446. 2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30. 425–668. CPG 2911. 1846 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 3 TCO 7. Кн. 1. 99 . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. С. 3–230. TLG 2040/19. Adversus Eunomium (libri 5). CPG 2837. PG 29. 497–669, 672–768. TCO 7. Кн. 2. 100 . О Святом Духе. С. 231–358. 2040/3. De Spiritu Sancto. CPG 2839. PG 32. 68–217. 101 . Нравственные правила (80 правил). С. 359–496. TLG 2040/51. Regulae morales. CPG 2877. PG 31. 692–869. ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 4 TCO 8. Кн. 3. БЕСЕДЫ 1–11. HOMILIAE. 102 . Беседа 1. О посте 1-я. С. 1–17. TLG 2040/20. De jejunio (homilia 1). CPG 2845. PG 31. 164–184. 103 . Беседа 2. О посте 2-я. С. 18–29. TLG 2040/21. De jejunio (homilia 2). CPG 2846. PG 31. 185–197. 104 . Беседа 3. На слова: «Внемли себе» ( Втор.15:9 ). С. 30–46. 2040/6. Homilia in illud: Attende tibi ipsi. CPG 2847. PG 31. 197–217. —294— 105 . Беседа 4. О благодарении. С. 47–62. TLG 2040/22. Homilia de gratiarum actione. CPG 2848. PG 31. 217–237. 106 . Беседа 5. На память св. мученицы Иулитты и продолжение сказанного в предыдущей беседе о благодарении. С. 63–83. TLG 2040/23. Homilia in martyrem Julittam. CPG 2849. PG 31. 237–261. 107 . Беседа 6. На слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большыя созижду» ( Лк.12:8 ). и о любостяжательности. С. 84–98. TLG 2040/7. Homilia in illud: Destruam horrea mea. CPG 2850. PG 31. 261–277. 108 . Беседа 7. К обогащающимся. С. 99–120. TLG 2040/8. Homilia in divites. CPG 2851. PG 31, 277–304. 109 . Беседа 8. Во время голода и засухи. С. 121–141. TLG 2040/24. Homilia dicta tempore famis et siccitatis. CPG 2852. PG 31. 304–328.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 425–668. CPG 2911. 1846 Творения св. Василия Великого. Часть 3 TCO 7. Кн. 1. 99 . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. С. 3–230. TLG 2040/19. Adversus Eunomium (libri 5). CPG 2837. PG 29, 497– 669, 672–768. TCO 7. Кн. 2. 100 . O Святом Духе. C. 231–358. 2040/3. De Spiritu Sancto. CPG 2839. PG 32, 68–217. 101 . Нравственные правила (80 правил). C. 359–496. TLG 2040/51. Regulae morales. CPG 2877. PG 31, 692–869. Творения св. Василия Великого. Часть 4 TCO 8. Кн. 3. БЕСЕДЫ 1–11. HOMILIAE. 102 . Беседа 1. O посте 1-я. C. 1 –17. TLG 2040/20. De jejunio (homilia 1). CPG 2845. PG 31, 164–184. 103 . Беседа 2. O посте 2-я. C. 18–29. TLG 2040/21. De jejunio (homilia 2). CPG 2846. PG 31, 185–197. 104 . Беседа 3. Ha слова: «Внемли себе» ( Втор. 15, 9 ). С. 30–46. 2040/6. Homilia in illud: Attende tibi ipsi. CPG 2847. PG 31, 197–217. 105 . Беседа 4. О благодарении. С. 47–62. TLG 2040/22. Homilia de gratiarum actione. CPG 2848. PG 31, 217–237. 106 . Беседа 5. Ha память св. мученицы Иулитты и продолжение сказанного в предыдущей беседе о благодарении. С. 63–83. TLG 2040/23. Homilia in martyrem Julittam. CPG 2849. PG 31, 237–261. 107 . Беседа 6. Ha слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большыя созижду» (12, 18), и о любостяжательности. С. 84–98. TLG 2040/7. Homilia in illud: Destruam horrea mea. CPG 2850. PG 31, 261–277. 108 . Беседа 7. K обогащающимся. C. 99–120. TLG 2040/8. Homilia in divites. CPG 2851. PG 31,277–304. 109 . Беседа 8. Bo время голода и засухи. С. 121 –141. TLG 2040/24. Homilia dicta tempore famis et siccitatis. CPG 2852. PG 31, 304–328. 110 . Беседа 9. O том, ЧТО БОГ не виновник зла. С. 142–162. TLG 2040/25. Quod Deus non est auctor malorum. CPG 2853. PG 31, 329–353. 111 . Беседа 10. Ha гневливых. C. 163–178. TLG 2040/26. Homilia adversus eos qui irascuntur. CPG 2854. PG 31, 353–372. 112 . Беседа 11. O зависти. C. 179–192. TLG 2040/27. Homilia de invidia. CPG 2855. PG 31, 372–385.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

Вопрос о степени постижения и видения ангелами Бога оставлен открытым. Ср. " Совершенно ли постижим Бог для высших умов, знает Сам Бог " " ; PG 37, 687=2.178. 750 Ср. 1 Кор. 15:14. 751 Сл. 28, 4, 1–5, 16; 106–110=1.393–394. 752 Идея " " пятого тела " " ( " пятой сущности " " , " пятого элемента " " ) восходила к Аристотелю и обсуждалась некоторыми философами, в частности Феофрастом, Стратоном и Ксенархом. На христианской почве она упоминалась Оригеном, который отвергал ее (см. О началах 3, 6, 6; Против Цельса 4, 60). 753 Сл. 28, 7, 4–8, 29; 112–116=1.395–396. 754 Сл. 28, 9, 1–8; 116–118=1.396. 755 Сл. 28, 10, 2–22; 120=1.397. 756 Сл. 28, 11, 11–12; 122=1.398. 757 Сл. 28, 11, 13–16; 122=1.398. Ср. Платон. Федр 247a. 758 Ср. Исх. 10:22. 759 Пс. 17:12. 760 Сл. 28, 12, 1–21; 124=1.398–399. 761 Плач 3:34. 762 Т. е. телесное. 763 Сл. 28, 12, 23–34; 13, 21–24; 124–128=1.399–400. 764 Как настоящий текст, так и вообще идея Григория о том, что к истине невозможно приобщиться, пока человек не отрешится от всего телесного и чувственного, явно перекликаются с рассуждениями Платона в " " Федоне " " о философском поиске истины: " Самым безукоризненным образом разрешает задачу тот, кто подходит к каждой вещи средствами одной лишь мысли (насколько это возможно), не привлекая в ходе размышления ни зрения, ни иного какого чувства в спутники рассудку… Пока мы обладаем телом и душа наша неотделима от этого зла, нам не овладеть полностью предметом наших желаний. Предмет же этот, как мы утверждаем, — истина… И напротив, у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душою " " (65e-66d). 765 Ср. Эккл. 7:24. 766 Ср. Рим. 11:33. 767 Ср. Рим. 11:33. 768 Ср. Пс. 35:7. 769 Сл. 28, 21, 1–34; 142–144=1.404–405. 770 Ср. 1 Кор. 13:12. 771 Сл. 28, 17, 1–11; 134–136=1.402. 772 Ср. Сл. 26, 19, 12–14; SC 284, 272=1.384. 773 Ср. Быт. 2:19–20. 774 Ср. Суд. 13:18; Быт. 32:29. 775 Исх. 3:14. 776

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

43 S. Ephraem Syri coinmentarii in epistolas d. Pauli, nunc primum ex armenio in latinum sermonem а patribus mekitharistis translati, Venetiis, 1893, p. 117–124. 44 В приписке делается замечание, что такой порядок книг наблюдается в утренних чтениях Медиоланской церкви. 47 Zahn, S. 606. Anm. 1. Vetter, S. 624. Anm. z. 40 v. См. в. примечании к приписке – в конце текста апокрифа. 48 Пример Ринка,-многочисленность переводов на разных языках, служащих средством к взаимной их проверки,– а также крайняя несложность содержания апокрифа, освобождающая изследователя его от необходимости читать его подлинник армянский: – все это открывает возможность к посильному изследованию памятника и без знания армянского языка. Притом, с находкою латинского и несомненно древнейшого текста, центр тяжести изследования памятника переносится с армянского библейского текста на текст латинский, как более древний и сделанный с греческого подлинника, а не с древне-сирского перевода. 49 Omnia tenens и omnipotens в III. 9 и 12 хотя и представляют буквальный перевод греческого παντοκρτωρ, но могут быть объяснены и сирским: 59 Св. Ириней. Против ересей, кн. I, гл. XXIII, § 2, ed. Stieren. р. 238, – св. Епифаний, Против ересей, ересь XXI, § 1 и 4, ed. Dindorl, vol. 2, р. 6 и 10. – ср. св. Игнатий Ант. Послание к Траллианам, гл. XI, распространенная редакция, ed. Funk, vol. 2 р. 74, – св. Иустин, муч. Apologia I, сар. XXVI, ed. Otto, 3-а, 1. 1. р. 76 sq , – Apol. II. 15. р. 240 sq. Dial. 120. р. 432. Тертуллиан в Dae praescriptione haereticorum, сар. XXXIII. ed. Oehler, t. II. p. 32. – Apologeitcum, XIII, 10, ib. t. 1. p. 166, – De idololatria, e. IX. ib. t. 1, p. 79, – De anima, с. XXXIV, ib. t. II. р. 613. – Псевдо- Тертуллиан Adversus omnes haereses ed. Oehler, ibid e. 1. p. 753, – Ипполит, Contra haereses, lib. VI . § 7–20, ed. Migne. Patr. Graeca, t. XVI. col. 3206 sq. Феодорит, Fabulae haereticae, lib. 1, e.1. ed. Migne, Patr. Graeca, t. 83. col. 342 sq. Евсевий, И. Ц. IV. 22 5, – 7, 9,–11, 2, – II. 1. 11,–13, 1 sg.,–15, 3 sq. Карпократиане и Кердон называются его последователями в IV. 7. 9 и 11. 2. Ориген , Contra Celsum, 1, 57,-V, 62,-VI, 11, ed. Migne, Patr. cursus compl. Ser. Gr. t. XI. col. 765–768, 1280–1281, 1305–1037, – Климент Алекс. Strom. VII. 17. ed. Potteri, t. II. p. 900 cp. Const. Apost. Vl, 8, – Clementis Recognit. II. 11, – Homil. II. 24. Известия апокрифической литературы, см. у Liptius " а, Die apocryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden, по Erganzunsheft, p. 238–239. Вообще см. Hilgenfeld, Die Ketzergeschichte des Ur- christenthums, особ, S. 163 – 186 и др., по указателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010