Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

104 Немезий, О природе человека, 29. Migne, 717—720. Перевод, 146—147. 105 Немезий, О природе человека, 30 и 31, Migne, 720—728. Перевод, 147—150. 106 Немезий, О природе человека, 32. Migne, 728—729. Перевод. 151—152 107 Немезий, О природе человека, 30. Migne, 720—721. Перевод, 147—148. 108 Немезий, О природе человека, 33. Migne, 732. Перевод, 154. 109 Немезий, О природе человека, 39. Migne, 761—764. Перевод, 172—174. 110 Немезий. 41, Migne, 773—776. Перевод, 180—182. 111 Немезий, 42—43, Migne, 780—793. Перевод. 186—193. 112 Немезий, 44. Migne, 813. Перевод, 205. 113 Немезий, 44. Migne, 809—812. Перевод, 203—204. 114 Немезий, 37. Migne. 749—753. Перевод, 166—168. 116 Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 117 Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 118 Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 119 Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765—771. 120 Григорий Богослов, слово 29. 121 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323—340, 143—148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85—97; III (1891), 239—243. 122 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 123 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 126 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 127 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 128 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 129 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 130 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 131 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 132 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr» t. XXXII, coll. 692—696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24—27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Относительно того, что есть у нас доброго, или бывает, - один закон: забывать то. Помнит ли кто о том, что дышит? Нет, оттого, что это в порядке вещей. Так и в нравственной жизни. Что делается, как следует, о том что помнить? Это в порядке вещей правильных. Но коль скоро допущено что недоброе, о том помнить и совесть изощрять, чтобы хорошенько замечала, но зачем? Чтобы поскорей исправиться. А это вот как бывает. О смертных грехах нечего говорить: они совсем неуместны у тех, которые ревнуют о спасении. Остаются грехи невзначай, - слово прорвется, мысль проскользнет, чувство пошевелится, - все это так, что совесть после находит то недобрым и недолжным. Об этом вот правило: как только замечены, тотчас очищать их внутренним покаянием пред лицем Господа. Можно этим и ограничиться, и если не сыта совесть, то потом еще на вечерней молитве помянуть о том с сокрушением… и конец. Все такие грехи сим актом внутреннего покаяния и очищаются. (Вып. 5, пас. 768, стр. 21)   Как совершать их, чтобы не было суеты   Надо себя так наладить, чтоб не суетясь делать возможное… и, делая одно, не забегать вперед и не нахватывать в голову десятки других дел. Когда дело определено, то от него уже можно отвести внимание и держать его, где должно, пока дело в ходу и идет к концу. Когда кончится и надо другое начинать, тогда его обдумывать… и, обдумавши и пустивши в ход, опять отвлекать от него внимание и держать его у себя дома. И так далее. Началась утреня… Ну и пусть душа в утрени будет, не пускайте ее за церковь. После утрени обед надо заказать! Заказан, и конец… Так и все. Осуечение составляют не дела, а образ совершения их. Когда одно дело делается, а сотни толпятся в голове… Надо все те прогнать, а одно делать, и притом руками делать, а умом быть в своем месте. Всяко сему учиться надо и, кажется, можно научиться. (Вып. 1, пис. 13, стр. 19) ДОСАДА Когда она дозволительна   Досада и серчание, когда кто нарушает ваше уединение - никуда не гоже… Это плод самомнения: не смей мешать мне. Тут и враг разживается около вас. Положите не поддаваться сему чувству. Неприязнь и серчание дозволительны только тогда, когда предметом их - дурные помыслы и чувства. (Вып. 3, пис. 476, стр. 120) ДУХОВНАЯ НЕМОЩЬ Чем она врачуется Милость Божия не отходит от тех, кто падает и встает   Духовная немощь очищается исповедию, в коей полагается и начало врачевания ее. Врачевание же самое продолжается… доканчивается потом подвигами против нее (немощи). Кончится врачевание, когда страсть станет противною и перестанет влечь. Пока сия процедура совершается, борющийся состоит в милости, хотя раны получает чувствительные, падает и встает. Милость сия отступает только тогда, когда пал кто и не встает - валяется. А если пал и тотчас встает и опять берется за оружие, чтоб противоборствовать, милость не отходит. Сим растворяйте совести своей горечь. (Вып. 1, пас. 88, стр. 71) ДУХОВНИК Следует ли его переменять?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Люксембург 1 Польша 24 Румыния 27 Турция 15 Финляндия 1 Франция 1 Чехословакия 2 Югославия 2 Япония 15 Других стран 2 Итого 277 Лица без гражданства 1484 ВСЕГО 1761 VI. По срокам осуждения: До 1 года 12.056 От 1 г. вкл. до 3 лет 120.826 От 3 лет вкл. до 5 лет 140.778 От 5 лет вкл. до 10 лет 288.702 От 10 лет вкл. до 15 лет 111.473 От 15л. вкл. до 20л. вкл. 70.327 Свыше 20 лет 66.593 Итого 810.755 УН. Физпрофиль заключенных Мужчин Женщин Трудоспособных 643.052 (79,3%) 71568 (8,8%) Инвалидов III группы 61.0733(7,5%) 6160 (0,8%) Инвалидов I и II групп 25.257 (3,2%) 3141 (0,4%) Итого: 729.886(90,0%) 80869(10.0%) VIII. Освобождено в 1-м квартале 1956г. По Указу от 24.04.1954г. «О порядке досрочного освобождения от наказания осужденных за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет» 2.393 По указу от 14.07.1954 г. «О введении условно-досрочного освобождения из мест заключения» 12119 в том числе: а) осужденных за к-р преступления 2.022 б осужденных за бандитизм, разбой, грабеж, умышленное убийство 567 в) осужденных за хищение соц. и личной собственности 5.490 г) осужденных за хулиганство 1.798 д) осужденных за прочие преступления 2.242 Итого:/2/7Р В порядке ст. 457 УПК РСФСР и соответствующих статей УК других союзных республик (лиц, страдающих тяжелым неизлечимым недугом) [освобождено] 281л По пересмотру дел в порядке приказа Генерального Прокурора СССР, МЮ СССР, МВД СССР и Председателя Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР 96сс (0016) 00397/0б252 от 19 мая 1954 года [освобождено] 2.768. По Постановлению Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года «О применении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об уголовной ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» к лицам, совершившим эти преступления до 10 января 1955 года» [освобождено] 802. И. о. Начальника спецотдела ГУЛАГа МВД СССР капитан МОГИЛА Приложение 4 к акту приема – передачи дел Справка о состоянии медико-санитарного обслуживания заключен- ных в исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД СССР

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Люди ищут разум во Вселенной, забывая о разуме в них самих, а иногда и отказываясь от него ради привычек, выгоды, славы и т.п. В мирской суете неудобно помнить о том, что: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Аналогичные спекуляции популярны и в других направлениях богоборчества. Например, поразительно точное совпадение событий Нового Завета с сотнями ясных пророчеств Ветхого Завета ненавистники Христа толкуют как якобы результат сознательных фальсификаций при написании апостольских книг. Авторы сиих «гипотез», игнорируя науку, очевидно, судят об иных по себе. Действительно, широко известно, сколько подделок состряпали слишком ретивые приверженцы так называемой «теории эволюции», фальсификаторы истории православия, самочинные толкователи Библии и другие враги Бога. Воистину, ложь, вторгаясь в любую сферу человеческой деятельности, не ведает своих границ. Это касается, в частности, интерпретаций фактов астрофизики, биологии, библеистики и иных наук. «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор.3:19 ). «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Использованная литература для раздела 4.5.1.: Васильева Н. Жизнь во Вселенной сложна и опасна. Научно-популярный журнал «Человек и наука» апрель 2002. Изд.-во ЗАО ИД «Комсомольская правда – Воронеж», С. 8 – 10. Валова В.Д. Основы экологии. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 220 с. Путеводитель по цифрам и фактам. 2003. – М.: РИПОЛ/КЛАССИК, 2002. – 768 с. Бердышев С. Законы космоса. – М.: РИПОЛ/КЛАССИК, 2002. – 384 с. Кизель В.А. Физические причины диссимметрии живых систем. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. – 120 с. Мухин Л. Мир астрономии: Рассказы о Вселенной, звездах и галактиках. – М.: Мол. гвардия, 1987. – 207 с. Белянин В., Романова Е. Жизнь, молекула воды и золотая пропорция//Научно-популярный журнал «Наука и жизнь», 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 3,1. С. 280 (р. п.: С. 281). 665  Мф. 18, 10. 666  См. Исх. 33, 23; Чис. 12, 7–8; Втор. 5, 24. 667  1 Кор. 13, 12. 668  Исх. 33, 20. 669  Ин. 1, 18. 670  Мф. 5, 8. 671  Ин. 3, 34. 672  Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: С. 193). 673  Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 674  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 262 (р. п.: С. 263). 675  Он же. О церковной иерархии, 1, 4. С. 574 (р. п.: С. 575). 676  Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 677  Григорий Нисский. К Евномию, 2, 166. W. Jaeger, 1, 271. 678  Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 1, 3. С. 40 (р. п.: С. 41); 3, 3, С. 76 (р. п.: С. 77). 679  Там же, 12, 3. С. 158 (р. п.: С. 159); 13, 3. С. 166–168 (р. п.: С. 167–169). 680  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 681  Мф. 10, 28. 682  Ин. 5, 17. 683  Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.]. PG 28, 924B. 684  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: С. 265). 685  Там же, 22, 53. PG 32, 168С (р. п.: С. 315). 686  Притч. 8, 8. 687  Имеется в виду запрещающее споры об энергиях постановление августовского Собора 1341 г. См.: Соборный Томос. PG 151, 692C. 688  Василий Великий. Беседы на псалмы, 44, 6. PG 29, 400D (р. п.: С. 326). 689  «… ο πλρεις σονται πντες ο χριστοειδες». Ср. у Дионисия Ареопагита: «αθνατοι γενμεθα και της χριστοειδς… φικμεθα λξεως» (Ο божественных именах, 1, 4, С. 222 (р. п.: С. 223)). 690 Мф. 13, 43. 691  См.: Василий Великий. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109B (р. п.: С. 266). 692  Иоанн Дамаскин. μιλα 1 εις Μεταμρφωσιν 12. PG 96, 564B. 693  См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 694  Источник цитаты не обнаружен. По ссылке греческого издания на «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» таких или хотя бы близких по смыслу слов не обретаются. Поиск в TLG также не принес результатов. 695

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Это двойное отношение между Христом и нами, между нашим Посредником перед Богом, Который подает нам всю благодать, и Его Церковью продолжает проживаться в Евхаристической тайне. Св. Месса воспроизводит и возобновляет Жертву, в которой Христос приносит Себя Отцу ради искупления наших грехов; но в то же самое время эта Жертва подготовляет наш союз по благодати, наше Причастие ко Христу. Верные приносят в ней в жертву себя вместе с Ним, и Причастие, знак единства и любви Народа Божия, включает их в Тело Христово. Церковь соединяется с Тем, Кто пострадал ради нее. Мы не должны удивляться частому упоминанию в документах Церкви учения о реальном Присутствии Христа в Евхаристии. Немногие истины веры имеют столь таинственный характер и, следовательно, столь открыты нападкам ереси или сомнениям неверия. Но необходимость, заставляющая Церковь занимать воинствующую позицию против ереси, не должна мешать христианину всегда рассматривать факт реального Присутствия в его отношении к Евхаристической Тайне в целом. Учение Католической Церкви о Евхаристии: 1. Евхаристическая Жертва: Святая Месса – это истинная Жертва: ХВ 46, 766, 767, 776, установленная Христом на Тайной Вечере: ХВ 766, 777; она воспроизводит Жертву Креста: ХВ 380, 766, 779, но бескровным образом: ХВ 768. Священник и Жертва в этом Жертвоприношении – это Сам Христос, приносящий Себя через служение священника: ХВ 766, 768. Миряне также приносят жертву, хотя они не имеют власти совершать пресуществление: ХВ 914. Эта евхаристическая Жертва приносится Богу для хвалы, благодарения, прошения и искупления: ХВ 768, 769, 778; за живых и за мертвых: ХВ 46, 768, 778, 780. Определение обрядов и молитв принадлежит Церкви: ХВ 726/1, 758, 762, 770–774, 781–784. Божественная Литургия – это публичный культ мистического Тела Христова: ХВ 793, 795/1; в любом литургическом действии Христос присутствует таким образом, который следует ясно осознавать: ХВ 794, 795/2. 2. Евхаристическая Жертва, Жертвенная трапеза и пища Жертвы: Евхаристия – это истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Анастасий II Синаит. Слово на Благовещение «Слово на Благовещение Всенепорочныя Богородицы Марии» сщмч. Анастасия II Синаита. «возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселил­ся Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословен­ную в женах, которую ни солнце, возбужда­ю­щее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключен­ною и запечатлен­ною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвив­ший смерть.» Хочу сегодня сказать вам, возлюбленныя дети, слово, и уверен, что, сказавши оное, увеселю Церковь повествованием. Объяснив, что Бог Слово сегодня соединился с нашею плотию, я отпущу вас отсюда в радости, с пользою и спасением. Ибо что для ума выше и для (нашего) блага необходимее Слова? Сегодня положен краеугольный Камень в основание Сиона (1 Пет.2:6), связующий по естеству несвязуемое, и соединяющий по существу разнородное. И так возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселился Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключенною и запечатленною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвивший смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

«Неспание» Божие знаменует непрестанное попечение о спасении верного человека (Никита). Пс.120:5.   Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Пс.120:6.   Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Писание часто заимствует утешение в бедствиях от обыкновенных явлений: «Нощию» и «во дни» , наслаждаясь божественным Промыслом, ты не испытаешь вреда, если будешь поступать добродетельно (Златоуст, Феодорит). Пс.120:7.   Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Пс.120:8.   Господь сохранит вхождение твое, и исхождение твое, отныне и до века. Этими словами Давид выразил всяческое Божие промышление о душе, которая имеет нужду в хранении. Итак, ободрись, ободрись ты, имея стражем своим Самого Бога, чтобы не овладели тобою злонамеренные и не был ты побежден силами зла. Если же какой-либо вред или телесное приключение и будет с тобою, то никогда Господь не оставит души твоей, как не оставил души Иова, о которой и говорил диаволу: «се, предаю ти его, токмо душу его соблюди» (Иов. 2:6) (Феодорит, Никита). Песнь степеней, 121 Третья степень: благочестие. Пс.120:1.   Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Пс.120:2.   Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме. Это голос благочестия: это слова старцев, переживших семидесятилетний вавилонский плен и поведающих иудейским отрокам, как «стояще бяху ноги» их в прежнее время в иерусалимском храме. Они радуются прежде всего о том, что увидят «дом Господень» . Они сделались лучшими по причине плена. Ибо Бог так поступает часто: когда, обладая благами, мы нечувствительны, то Он вырывает их из рук наших, чтобы чего нельзя было достигнуть чрез обладание, то было достигнуто чрез лишение (Златоуст, Афанасий, Феодорит). Пс.120:3.   Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. В прежнее время город не был разбросан там и здесь, но так застроен, что казался одним домом, по соприкосновенности зданий одного с другим (Афанасий). Пс.120:4.   Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

194 В. Лосский. Мистическое богословие, стр. 39.См. также: Dalmais G. Bardy. Divinisation. ИИИ, рр. 1376–1398. 207 См. рецензию архиеп. Михаила (Чуб) на сборник статей «Исторический Иисус и проповедуемый Христос», изданный протестантскими и католическими богословами в 1960 году в Берлине. Михаил, Архиеп. Ставропольский и Бакинский. Христологические проблемы в западном богословии. «БТ» 4, М., 1968, стр.281. 209 См. А. Бриен. Иисус Христос в наши дни. «Л» 2, П-Б., 1971, стр.1–8. Жан Дюшен. «Иисусова революция» в Америке. «Л», 1–2, 1973, стр. 15–33. Питер Хебблетуэйт. Будущее апологетики.«Л» 1–2, 1973, 38–54. 215 F. Lomeyer. Kyrios Еипе Untersuchung, Heideburg, 1928, 6–11. См. также для сравнения: А. Fumzmayer. «TJBC», ИИ, р.220. 217 PG, t.91‚ coll.10 ВС; см. также у T. T. Nanson. Studies in the Gospels and Epistles. Philadelphia, 1962. 222 См. труды русских богословов: Свящ. И. Орфанитский . Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа. М., 1904; Прот. П. Светлов. Крест Христов. Киев, 1907; Архиепископ Сергий (Старогородский). Православное учение о спасении. СПб., 1910. 229 В. Лосский. Искупление и обожение. «ЖМП» 1967, стр.66; см. также: Vladimir Lossky. A l " image et la Ressemblance de Dieu. Paris, 1967, pp.95–103. 246 В. Лосский. Догмат. богосл., стр. 182.В статьях И. Радермакерса и Р. Жирарда, Воскресение , «СББ», стр. 176–184 и в статье о Пасхе П. Е. Боннарда «СББ», стр. 768–774 – полное сходство понятий. 247 В. Лосский. Догмат. богосл., стр. 182. В статьях И. Радермакерса и Р. Жирарда, Воскресение, «СББ», стр.176–184 и в статье о Пасхе П. Е. Боннарда «СББ», стр.768 –774 – полное сходство понятий. 252 Прот. П. Гнедич. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия , Л., 1953, стр. 128. 253 В. Лосский. Догматическое богословие, стр. 183. Сравни также: Mckenzie. Ressurecmion. «ОВ " ‚ p. 731–736; R. Kugelman. The First Letter to the Corinthians. «IBC», T.2, pp.251–264; D. Stanley and R. Brown. Aspects of New Testament Thought. «IBC» t. 2, p.768 etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010