После умовения ног архиерей восходит на свое место, облачается вновь и конец Евангелия о значении умовения ног дочитывает сам: «Образ дах нам, да якоже аз сотворих вы творите»…, затем архиерей произносит молитву, в которой просит Господа, чтобы мы, омыв прилепившийся к нам прах согрешений, возмогли угодить Господу во все дни живота нашего. Затем архиерей входит в алтарь, и Литургия оканчивается обычным порядком. (См. рис. 243, л. 62). 148 А часа за 2 до всенощной совершается так называемая малая вечерня , которая короче будничной. Т. обр. в ряду церковных служб разделяются три вечерни: великая (входящая в состав всенощной), повседневная (совершаемая по будням) и малая (под великие праздники), схема которой такая: 1) обычное начало; 2) пс. 103; 3) «Господи воззвах»; 4) стихиры праздника «на Госп. воз». на 4 г.; 5) «Свете тихий»; 6) Прокимен; 7) «Сподоби Господи»; 8) Стихиры на стиховне; 9) «Ныне отпущаеши», «Отче наш»; 10) Тропарь; 11) Ектения сугубая; 12) Отпуст. 149 Кроме того, выделяются следующие праздники: Кавалерские (день учреждения орденов: св. Анны (3 февраля), св. Кн. Владимира (22 сент.), св. Георгия Победоносца (26 ноября), св. Александра Невского (30 авг.), св. Екатерины (24 ноября) и св. Андрея Первозванного (30 ноября) и Дни викториальные – в память побед: 27 июня, победа под Полтавой в 1709 г.; 25 декабря – победа над французами в 1812 г. 150 «Словом» Сын Божий называется для выражения той мысли, которая содержится в изречении Евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в Недре Отчем, Он явил». (1 кн. 18). 151 Подобно тому, как Вел. Пост имеет подготовительные недели (§ 105), так праздник Пасхи имеет сопровождающие его недели. За богослужениями их продолжает восхваляться Воскресение Христово, а, равным образом, вспоминаются лица, которые по милости Иисуса Христа удостоились или духовного, или телесного оживотворения своей природы. Эти воскресения носят следующие названия в зависимости от читаемых Евангелий: Недели о Фоме; О Мироносицах; О расслабленном; О Самарянке; О Слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На склоне лет Господь сподобил о.Анатолия даров духовного совета, прозрения в тайники человеческой души и знания будущего. О.Анатолий находился в духовном общении со св. прав. Иоанном Кронштадтским и ездил к нему в Кронштадт. – 5, 109, 112, 113, 243, 252, 255. Анатолий – иеромонах, казначей Богородицкой Площанской пустыни. Управлял ею в 1826–1828 гг. – 31. Анатолия – схимонахиня Борисовской Тихвинской пустыни в Курской епархии. В мире Параскева Феодотовна Трунова. – 192, 194. Андреев Иустин Андреевич – управляющий заводчика Мальцева, благотворитель скита Оптиной Пустыни. – 82. Андрей Первозванный – св.апостол. † около 67. Память 30 ноября. – 126. Андрей Критский – святитель, † 712, или 720, или около 726. Память 4 июля. – 133. Анна – св.праведная, мать Пресвятой Богородицы. См. Иоаким и Анна. – 285. Анна – монахиня. В мире Горбылева. – 189. Анна – монахиня. В мире Леонтьева. – 188. Антимонов Иван Васильевич – курский купец, отец настоятеля Оптиной Пустыни схиархимандрита Исаакия. Имел от трех браков 13 детей. Умер 85-и лет от роду. По некоторым сведениям, был келейно пострижен о. Исаакием а мантию. – 130. Антимонов Иван Иванович – послушник Оптиной Пустыни. – 130. См. Исаакий, схиархимандрит, настоятель Оптиной Пустыни. Антиох – схимонах, ученик старца Леонида. – 117. Антоний Великий – преподобный. 251 † 17 января 356. Память 17 января. – 62, 77. Антоний – архиепископ Казанский и Свияжский. 15 октября 1815 † 8 ноября 1879 г. В мире Яков Гаврилович Амфитеатров. Родился в городе Миассе на Урале в семье священника. Племянник митрополита Филарета Киевского. Окончил Калужское духовное училище и семинарию, Киевскую духовную академию. В 1840 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха и назначен ректором Киево-Софийских духовных училищ. В 1841–1845 гг. – инспектор, профессор и ректор Киевской семинарии. В 1845 г. возведен в сан архимандрита. В 1848 г. назначен настоятелем Киево-Николаевского монастыря. В 1848–1849 гг. служил в Петербурге. С 1851 г. – ректор Киевской духовной академии, настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Московский, блж. Описания иконы Максим Московский, блж. - житие Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец (память 11 ноября и 13 августа по старому стилю) Жил в тяжелые для русского народа времена. Татарские набеги, засухи, эпидемии разоряли и губили людей. Святой говорил обездоленным: «За дело побьют, повинись, да пониже поклонись, не плачь битый, плачь небитый; за терпение даст Бог спасение». Но не только слова утешения говорил святой, его гневных обличений страшились сильные мира сего. Блаженный говорил знатным да богатым: «Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь». Скончался блаженный Максим 11 ноября 1434 г. и был погребен у церкви святых князей Бориса и Глеба. У мощей святого угодника Божия стали происходить чудесные исцеления. В 1547 г. в окружной грамоте митрополита Макария предписывалось: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». В том же году 13 августа были обретены нетленные мощи б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Свв. Блж. Василий и Максим Московские (фрагмент). Створка киота иконы. Русь. Последняя четверть XVI века. 42 х 18. Из собора Покровского монастыря в Суздале. С 1920-х в ГВСИАХМЗе. Суздаль. Файл 8035.jpg:   Размер: 778x1200, 0.93 MPix, 341 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (283) , (15) . Описание: [Москва. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми (В среднике изображены святители Московские Петр, Фотий, Макарий, блаженные Максим, Иоанн). Икона (Складень трехстворчатый). Истома Савин. Москва. Конец XVI - начало XVII в. ГТГ. Файл 8036.jpg:   Размер: 516x1200, 0.62 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (249) , (11) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8037.jpg:   Размер: 605x1200, 0.73 MPix, 153 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (229) , (16) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8038.jpg:   Размер: 308x1200, 0.37 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8039.jpg:   Размер: 315x1200, 0.38 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (169) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2343

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Святогорец, Иверский, прп. - житие Преподобный Георгий Святогорец, Иверский (память 27 июня по старому стилю) Происходил из Иверии (Грузия), родился в 1009 (или 1014) г. и, по обету родителей, был посвящен Богу. С юных лет он воспитывался в монастырях, а в 1022 г. был отправлен в Константинополь, где в продолжение 12 лет тщательно изучал науки и получил прекрасное разностороннее образование. По возвращении в Грузию юноша принял монашество, хотя уже с юности вел монашеский образ жизни. Через некоторое время он отправился на поклонение святым местам Палестины. Три года пробыл св. Георгий в обителях на Черной горе (близ Антиохии), затем на Дивной горе, где от старца-затворника Георгия (U 1068 г.) принял в 30-летнем возрасте великую схиму и получил благословение отправиться на св. гору Афон. Преподобный Георгий прибыл на Афон в 1040 г. и продолжил работу над переводом богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую преподобным Евфимием Иверским (U 998 г.; память 13/26 мая). И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу преподобного Георгия Иверского. Вскоре преподобный Георгий за свои великие подвиги, смирение и мудрость, против своей воли, был избран настоятелем Иверской обители. Для подтверждения права грузин на Иверский монастырь преподобный Георгий посетил Константинополь, где был принят императором Константином IX Мономахом (1042-1055 гг.) и получил от него жалованную грамоту. Пришлось защищать братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии, и перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057-1076 гг.). Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви, сохраняющей апостольскую преемственность от святого апостола Андрея Первозванного (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027-1072 гг.), преподобный Георгий отправился в Грузию.

http://pravicon.com/info-2056

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Херсонесский, сщмч. - житие Еще задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императо-рам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено св. апостолом Андреем Первозванным (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Дальнейшему распростра-нению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117 гг.) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (U 101 г., память 25 ноября/8 декабря). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 300 г. до начала гонения, которое император Диоклетиан (284-305 гг.) начал с 303 г., Иерусалимский патриарх Ермон (303-313 гг.) для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

http://pravicon.com/info-2347

Апостол Андрей принял мученическую кончину в Патрасе Ахайском. Ныне это портовый город, третий по величине в Греции после Афин и Фессалоник. Он расположен на севере полуострова Пелопоннес, на берегу Ионического моря. Апостол творил здесь различные чудеса, невзирая на что правитель Эгеат повелел распять проповедника Христова вниз головой на кресте в форме буквы “Х”. Это произошло в 62 году 19 . В последующее время мощи святого Апостола почивали в Патрасе. Распятие апостола Андрея. Дарохранительница в соборе г. Амальфи Император Констанций (353–361), узнав о судьбе мощей святых апостолов Андрея и Луки, поручил “великому” Артемию перенести их в Константинополь. Затем он воздвиг храм, “в котором положил и перенесенныя из Ахаии ; останки апостола Андрея” 20 . В литературе указывается в качестве даты перенесения 355 21 год и 357 22 . Перенесение святых мощей Первозванного ученика Христова содействовало его прославлению. “Со времени перенесения мощей св. ап. Андрея Первозванного память его 30 ноября стали совершать торжественнее” 23 . Архиепископ Сергий (Спасский) указывает, что перенесение его мощей из Патр в Константинополь праздновалось 9 мая 24 . В середине VI века император Юстиниан построил новое здание храма святых Апостолов, в который было совершено перенесение-перело­же­ние мощей святых апостолов Андрея, Луки и Тимофея 25 . Эти мощи находились в храме под серебряным престолом 26 . Частицы его мощей пребывали и в других храмах. В XII веке в храме Пресвятой Богородицы в Большом императорском дворце в Константинополе пребывала рука “святого апостола Андрея” 27 . Имеются сведения о последующей судьбе апостольских мощей. Очевидец XII века пишет: “В алтаре Святых апостолов покоятся святой апостол Андрей, святой Евангелист Лука и святой Тимофей, ученик апостола Павла” 28 . В западных храмах в это время также распространяются и почитаются частицы мощей апостола Андрея 29 , а затем и мощи Первозванного ученика Христова оказались на Западе. Начавшийся в 1204 году очередной (четвёртый) крестовый поход завершился взятием православного Константинополя и разграблением его 30 . Град Константина стал столицей Латинской империи. В 1208 году кардинал Пётр Капуанский перенёс мощи святого апостола Андрея из Константинополя в Италию и 8 мая положил их в кафедральной церкви в Амальфи, “где доселе торжественно празднуется 8 день мая” 31 . Глава Апостола хранится ныне в реликварии позади престола в крипте, а остальные мощи – под престолом, как это принято в западной традиции 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Палладий (Ганкевич Павел Феодорович), архп. Волынский и Житомирский Родился 17 августа 1823 года в семье священника с.Городецкого, Могилевской епархии, Чаусовского уезда. В 1847 году окончил Могилевскую духовную семинарию и в 1851 году – СПБ духовную академию. С 29 сент.1851 г. – преподаватель Могилевской духовной семинарии. 8 декабря 1852 г. удостоен степени кандидата богословия. 27 сент.1853 г. рукоположен во иерея. 10 февр.1854 г. удостоен степени магистра богословия. С 1857 года – ключарь Могилевского собора. 21 дек.1859 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 16 авг.1860 года пострижен в монашество и возведен в сан игумена. 30 дек.1862 г. возведен в сан архимандрита. С 26 апр.1863 г. – ректор Могилевской духовной семинарии и настоятель Могилевского Братского первоклассного монастыря. 22 авг.1871 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. СПБ епархии. С 26 сент.1873 г. – епископ Ладожский, вик. СПБ епархии. С 9 сент.1876 г. – епископ Тамбовский и Мацкий. С 12 февр.1885 г. – председатель Училищного Совета при Св.Синоде. С 4 мая 1885 г. – архиепископ Волынский и Житомирский. 25 ноября 1889 г. уволен на покой, согласно прошению. Пребывал на покое в Почаевской Успенской Лавре. Скончался 13 января 1893 года. Погребен в Почаевской Лавре. Труды: «О чине миропомазания Православной Церкви сравнительно с чином Западной Церкви”. (Кандидатское сочинение). Литература: «Приб. к «ЦВ» 1896, 13, стр.370. -“- 1889, 4, стр.30. -“- 1893, 4, стр. 151. “Церк.Вед.” 1889, 49, стр.423. “Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554. -“- 1889, 50, стр.602. “Волын.Еп.Вед.» 1893, “Минск.Еп.Вед.» 1895, II, стр.314. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 426, стр.62. “Труды К.Д.А.” 1890, июль, стр.494. “Изв.Каз.Еп.» 1885, стр.260–261. Булгаков, стр. 1397, 1414. БЭС т.1, стр.547. БЭС m.II, стр.2145. БЭЛ m.III, стр.776. РБС m.XIII, стр.150. Толстой, стр.52/4–26. Родосский А. «Словарь СПБ дух.академ.», стр.349. Хойнацкий. «Почаевская Лавра». Почаев, 1897, стр.199. “На память о почившем Преосв.Палладии, б.епископе Волынском и Житомирском». Почаев, 1893. Бровкович Никанор. «Минувшая жизнь». Одесса, 1913. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

46 Например, викария – преосв. Порфирия он ценил за знание порядка дел, прилежание и внимательность, а также за добродушную простоту обращения; ректора семинарии – арх. Игнатия, как правильного и спокойного администратора. О первом – Собр. мнений и отзывов, т. дополн. (СПБ. 1887), стр. 506; о втором – Письма к выс. особам и др. лицам, т. 2, стр. 93; Собр. мн. и отз., т. 4, стр. 574. 62 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 126. Осторожность Митрополита Филарета была постоянною спутницею его дел, всей его деятельности; по его убеждению, нужно всегда беречься с мирною и терпеливою осторожностью. Письма к Игумении Сергии (Тв. 1890), стр. 27; письма к Арх. Гавриилу, стр. 8·; письма к Арх. Алексию, стр. 273, 277; Полное Собрание резолюций, т. 1, стр. 272, 131. 68 Письма к Антонию, ч. 1, стр. 9, 93; ч. 2, стр. 18, 416–417, 441, 463–465, 482, 485; ч. 3, стр. 3, 33, 41, 343; ч. 4, стр. 426. 70 Сушков, приложения, стр. 115; письма к высоч. особам и раз. др. лицам, т. 1, стр. 30 – письмо к Арх. Гавриилу (Розанову). 82 Протоиерей Η. П. Рождественский, в начале пом. председателя и впоследствии председатель Общества люб. дух. просв. 88 См. Сборник, изданный Обществом Л. Д. Пр. по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Ф. м. Моск. том II. Оригинальные статьи. М. 1883 г. ст. проф. А. П. Смирнова : „М. Филарет, как автор Начертания Церковно-Библейской истории“. 91 См. вышеупомянут. Юбил. Сборн. Т. II, ст. Ив. Н. Корсунского: „Филарет, м. Московск., в своих катехизисах“, стр. 667–825. 92 Скончался 19 марта 1908 года, в звании протоиерея-настоятеля кафедрального в Москве во имя Христа Спасителя Собора. 93 Скончался 27 мая 1913 года, в звании протоиерея-настоятеля Покровского или Василия Блаженного в Москве Собора. 94 Скончался 12 ноября, 1899 года. См. о нем нашу брошюру под заглавием: „Михаил Феодорович Грачев, бывший член Общества хоругвеносцев Московского Большого Успенского Собора и известный народный деятель“. (С фототипическим портретом. Издание антикварного книжного отделения при магазине древностей и редкостей М. Я. Параделова, предназначенное ко дню закладки в Москве Всероссийско-обетного храма, во имя св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Москва. 1905 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О, достопокланяемый крест святой Нины, просветительницы Грузии! Напечатлейся в нашем уме и сердце, освяти и оживотвори наш дух и душу, отразись в наших мыслях, желаниях и стремлениях, в наших предначинаниях и действиях. Непобедимая и непостижимая сила честного и животворящего креста, не остави нас грешных! 9 . . . II, . 124, Броссе. Переписка грузинских царей с российскими государями, стр. 62–63. 10 Некоторые из грузинских иерархов, проживавших в России, оставили мемуары о современных им событиях в России. См. записки грузинского архиерея о вступлении на престол императрицы Екатерины II; изд. Императорского Общества истории и древностей Российских, Москва 1909 г. 11 Об осетинской комиссии вообще и деятельности Гаиоза см. Буткова «Материалы для новой истории Кавказа» ч. I, стр. 266–273; ч. II, стр. 263, примеч. 3. 12 Соловьев. История России, т. 28, стр. 14, 24, 39, 41 и 140; Профессор А. А. Цагарели – Акты и другие исторические документы XVIII века, относящиеся к Грузии, т. I, стр. 413. 14 Подробная выписка из высочайше утвержденного доклада 15 ноября и конфиденциальной записки графа Ростопчина 14 ноября 1800 года. Дубровин. История войны и владений русских на Кавказе, т. III, стр. 337–339. 20 Поучения Амвросия некресского на грузинском языке, 1881, изд. преосвященного Александра, епископа Гурийско-мингрельского, стр. 285. 21 Объяснение изображения ни медали, отчеканенной в память присоединения Грузии к России. Нумизматические факты грузинского царства, Баратаева, приложение, стр. 22. 22 См. Картлас-Цховреба (на груз. яз.) т. I, стр. 171–172 Ср. Туджары (изд. А. Хаханова) стр. 86, где помещается ссылка католикоса Антония I на постановления VI Вселенского Собора. 24 Дело из архива грузинско-имеретинской синодальной конторы 1817 г., 28 «О штате для экзарха Грузии». 25 Дикастерия была учреждена в Грузии католикосом Антонием I еще в 1771 году. См. Д. П. Пурцеладзе грузинские церковные гуджары, стр. 31–32. 30 Ежегодные доходы с епархии и монастырей Грузии архиепископ Варлаам определяет приблизительно в 40 тысяч рублей. Там же т. IV, стр. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь, глас 4 Добродетелями, как лучами солнечными,/просветила ты языческих мудрецов;/и, как пресветлая луна для ходящих в ночи,/неверия тьму прогнала/и царицу к вере привела,/а вместе с тем обличила и мучителя,/Богом призванная невеста, блаженная Екатерина!/С любовью взошла ты в Небесный чертог/к прекрасному Жениху – Христу,/и от Него увенчалась царским венцом./Ему со Ангелами предстоя,/молись за нас, совершающих священную память твою. Кондак, глас 2: Лик честный Божественне, мучениколюбцы,/воздвигните ныне,/почитающе всемудрую Екатерину,/сия бо в тризнищи Христа проповеда и змия попра,/риторов разумы укротивши. Кондак, глас 2 Ликование священное/начните ныне боговдохновенно, любящие мучеников,/почитая премудрую Екатерину./Ибо она подвигом своим провозгласила о Христе/и змия попрала, знание риторов презрев. 27 НОЯБРЯ. ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ “ЗНАМЕНИЕ”. ЗНАМЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ БЫВШЕЕ В НОВГОРОДЕ ВЕЛИКОМ В 1170 Г. Тропарь, глас 4: Яко необоримую стену и источник чудес/стяжавше Тя, раби Твои,/Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя:/мир граду Твоему даруй/и душам нашим велию милость. Тропарь, глас 4 Как неприступную стену и источник чудес/имея Тебя, Богородица пречистая,/мы, рабы Твои, ополчения неприятелей низлагаем./Потому молим Тебя:/мир граду Твоему даруй/и душам нашим великую милость. Кондак, глас 4: Честнаго образа Твоего знамение/празднующе людие Твои, Богородительнице,/имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/темже Тебе верою взываем:/радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак, глас 4 Знамение от образа Твоего священного,/которым Ты дивную победу над неприятелями/граду Твоему даровала,/празднуем мы, люди Твои, Божия Родительница./И потому Тебе с верою взываем:/“Радуйся, Дева, христиан похвала!” 30 НОЯБРЯ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО (62) Тропарь, глас 4: Яко апостолов первозванный/и верховнаго сущий брат,/Владыце всех, Андрее, молися,/мир вселенней даровати/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010