Во главе старейшей христианской общины – Иерусалимской встал сродник Господень, апостол Иаков, а после его убиения иудеями в 62 году – апостол Симеон, сын Клеопы. В Иерусалиме жила, по преданию, до своего успения Пречистая Дева со своим нареченным сыном, апостолом Иоанном Богословом; там часто пребывали и другие апостолы. Здесь же состоялся и первый апостольский собор 49 (51) года, который должен был решить вопрос о том, обязательно ли для христиан исполнение Закона Моисея ( Деян. 15 ). В книге «Деяний» двенадцать апостолов перечислены в таком порядке: 1 . Апостол Петр. Он проповедовал сперва иудеям. После 44 года, освобожденный чудесным образом из темницы, куда его заточил царь Ирод Агриппа, он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме. Тут, в Риме, он и принял мученический венец во время гонения на христиан при императоре Нероне. Он был, по преданию, распят вниз головой в 64 или 67 году (память 29 июня). 2 . Апостол Иаков Заведеев, брат ап. Иоанна, проповедовал Евангелие в Иудее и первый из апостолов принял мученический венец. Он был усечен мечом по приказу царя Ирода Агриппы около 42 года (память 30 апреля). 3 . Апостол и евангелист Иоанн Богослов после успения Божией Матери поселился в Эфесе и проповедовал Слово Божие в Малой Азии. При императоре Домициане он был после суда в Риме сослан на остров Патмос, где написал Апокалипсис. Освобожденный из заточения при императоре Нерве, он вернулся в Эфес, где написал свои послания и Евангелие. Скончался он в глубокой старости в начале второго века (память 26 сентября и 8 мая). 4 . Апостол Андрей Первозванный, брат. ап. Петра, проповедовал, по преданию, в Малой Азии, Понте, Армении и Скифии и принял мученический венец в городе Патрасе около 62 года. Он был распят на кресте в форме буквы X (память 30 ноября). 5 . Апостол Филипп проповедовал Христа, по преданию, в Галилее, Греции, Аравии и Эфиопии. Он был распят около 90 года 87-летним старцем в городе Иераполе после мучений и темничного заключения (память 14 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Елена Васильевна просит Вашего Святительского благословения и святых молитв и чтобы Вы берегли свое здоровье и не волновались. Сохрани Вас Господи! Помолитесь за нед[остойных] иерея Сергия и Елену, искр[енно] Вам преданных. Д. 25. С. 170. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 2 ноября 1957 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, Глубокоуважаемый Владыка. Благословите! Приступаю к составлению настольного Календаря на 1959 год. Прошу Вашего Святительского благословения на это дело. 1959 год своим началом будет завершать 33-ю седмицу. С 6 января до 9 февраля (5 недель) – необходимо делать отступку. С 6 янв[аря] (вернее, 7 янв[аря]) по 12 января седмичные чтения будут чтения 29 седмицы. Воскресное чтение 12 янв[аря] будет чтение Недели по Просвещению – ряд (при отступке) опускается. С 13 янв[аря] по 19 янв[аря] читаются зачала 30 седмицы и воскресное 19 янв[аря] Евангелие 30 й недели или другое, какое Вы изволите указать. С 20 янв[аря] по 26 янв[аря] читаются зачала 31 седмицы. В Воскресенье 26 янв[аря] следует читать Евангелие о жене Хананеянке (Мф. зач[ало] 62). С 27 янв[аря] по 2 февраля следует читать зачала 32 седмицы, а в Воскресенье 2 февр[аля] – Евангелие от Луки о Закхее, зач[ало] 89. И, наконец, с 3 февр[аля] по 9 февр[аля] – зачала 33 седмицы. В течение великого поста особых затруднений в установлении распорядка чтений не встречается. Совпадают – Нед[еля] Православия и Память 40 мучеников Севастийских, и чтений будут даны два. До 15-го сентября все должно пойти гладко c Божьей помощью. С понедельника по Воздвижении, когда будет седмица 14-я 177 , следует сделать преступку на 18 седмицу, т. е. опустить четыре седмицы – чтения, которые можно будет перенести на отступку 1960 года. Чтения будут указываться рядовые и святым, которым положено совершать бдения. Кроме этого, будут даны чтения и святым, с полиелеем, которым будут отмечаться юбилейные даты, а также и так наз[ываемые] характерные чтения, для отдельных святых. Указание Вашего Преосвященства о порядке расположения праздников и святых на каждый день я получил и приму к сведению и исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях. Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых. 1. Петр Первоверховный  – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня. Андрей Первозванный , брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября. Иаков Заведеев , брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля. Филипп  проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября. Варфоломей  проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

Л. 4 об. Диакон Иоанн Иоаннов Раменский, 62 лет. Сын священника села Раевского Вышневолоцкого уезда. Награды: серебряная медаль на Александровской ленте в память Императора Александра 3 с 1881 г. по 1894 г. Грамоту имеет. Имущество: имеет хозяйственные постройки. Образование: По окончании курса в Тверском духовном училище поступил в тверскую духовную семинарию. По увольнении из 1 класса семинарии при поведении отличном поступил в военную службу. 1878 г. ноября 6 дня, Окончил военную службу 1881 г. декабря 31 дня. Преосвященнейшим Антонием Епископом Старицким Викарием Тверским определен по диакона в с. Лощемля Вышневолоцкого уезда 1885 г. ноября 24. Был учителем в Лощемльской церковно-приходской школе 1887 г. августа 13. Был законоучителем в Лощемльской Земской школе 1893 г. октября 1 по 28. и Высокопреосвященнейшим Саввою Архиепископом Тверским и Кашинским переведен в с. Раевское Вышневолоцкого уезда 1894 г. 28 апреля. Был учителем в Раевской церковной школе 1894 г. июля 21. Уволен от учительства 1901 г. сентября 11. Л. 5. Вдов. Сын Иоанн, род. 1889 г. марта 14 дня, священник в с. Залазине (?) Бежецкого уезда. Л. 4 об. Псаломщик Александр Петров Пушков, 35 лет. Жалования получает 100 руб в год. Указ имеет, а равно и грамоту. Сын крестьянина д. Марьино Воскресенской волости, Тверского уезда. 1899 г. мая 11 окончил курс в Ремязинском (?) второкласной церковно-приходской школе учительской Тверского уезда, со званием учителя школы грамоты. 1899 г. ноября 1 дня по 1909 г. апреля 30 дня состоял учителем в церковно-приходских школах в Старицком, Тверском и Вышневолоцком уездах. 1902 г. декабря 4 дня выдержал экзамен при Тверском духовном училище на звание учителя церковно-приходской школы. 1909 г. апреля 30 дня Преосвященнейшим Алексием Епископом Старицким викарием Тверским определён во псаломщика в с. Раевское Вышневолоцкого уезда. Л. 5. Женат, жена Анна Павлова, род 1875 г. января 11 дня. Дети их: Антонина, род. 1910 г. 26 февраля, Борис, род. 1911 г. июля 20 дня. Л. 5 об. Учительница Раевской церковно-приходской школы Мария Ивановна Овечкина, определена в Раевскую церковноприходскую школу 1907 г., девица.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Апостол Андрей принял мученическую кончину в Патрасе Ахайском. Ныне это портовый город, третий по величине в Греции после Афин и Фессалоник. Он расположен на севере полуострова Пелопоннес, на берегу Ионического моря. Апостол творил здесь различные чудеса, невзирая на что правитель Эгеат повелел распять проповедника Христова вниз головой на кресте в форме буквы “Х”. Это произошло в 62 году 19 . В последующее время мощи святого Апостола почивали в Патрасе. Распятие апостола Андрея. Дарохранительница в соборе г. Амальфи Император Констанций (353–361), узнав о судьбе мощей святых апостолов Андрея и Луки, поручил “великому” Артемию перенести их в Константинополь. Затем он воздвиг храм, “в котором положил и перенесенныя из Ахаии ; останки апостола Андрея” 20 . В литературе указывается в качестве даты перенесения 355 21 год и 357 22 . Перенесение святых мощей Первозванного ученика Христова содействовало его прославлению. “Со времени перенесения мощей св. ап. Андрея Первозванного память его 30 ноября стали совершать торжественнее” 23 . Архиепископ Сергий (Спасский) указывает, что перенесение его мощей из Патр в Константинополь праздновалось 9 мая 24 . В середине VI века император Юстиниан построил новое здание храма святых Апостолов, в который было совершено перенесение-перело­же­ние мощей святых апостолов Андрея, Луки и Тимофея 25 . Эти мощи находились в храме под серебряным престолом 26 . Частицы его мощей пребывали и в других храмах. В XII веке в храме Пресвятой Богородицы в Большом императорском дворце в Константинополе пребывала рука “святого апостола Андрея” 27 . Имеются сведения о последующей судьбе апостольских мощей. Очевидец XII века пишет: “В алтаре Святых апостолов покоятся святой апостол Андрей, святой Евангелист Лука и святой Тимофей, ученик апостола Павла” 28 . В западных храмах в это время также распространяются и почитаются частицы мощей апостола Андрея 29 , а затем и мощи Первозванного ученика Христова оказались на Западе. Начавшийся в 1204 году очередной (четвёртый) крестовый поход завершился взятием православного Константинополя и разграблением его 30 . Град Константина стал столицей Латинской империи. В 1208 году кардинал Пётр Капуанский перенёс мощи святого апостола Андрея из Константинополя в Италию и 8 мая положил их в кафедральной церкви в Амальфи, “где доселе торжественно празднуется 8 день мая” 31 . Глава Апостола хранится ныне в реликварии позади престола в крипте, а остальные мощи — под престолом, как это принято в западной традиции 32 .

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

Но в этот момент на помощь пришла вдова оренбургского купца Мария Иванова, пожертвовав 30 000 рублей. Из этой суммы 7 000 рублей пошло на устройство иконостаса, 10 000 рублей – на написание икон и 13 000 – на колокола. Для отливки колоколов в Оренбург вызвали известного мастера с колокольного завода в Москве Финляндского. 6 октября 1894 года состоялось освящение меди перед закладкой её в плавильную печь, специально устроенную для этого на базарной площади недалеко от христианского кладбища. В тот же день освятили большой крест на главный купол собора. 27 ноября и 4 декабря 1894 года два колокола весом 723 пуда и 302 пуда после молебна при огромном стечении народа были подняты на соборную колокольню. На большом колоколе стояла надпись: «Благовествуй земле радость велию. Хвалите, небеса, Божию Славу. Сей колокол отлит к соборному храму во имя Казанской иконы Божией Матери в Оренбурге в царствование государя императора Александра III, в свидетельство Макария, епископа Оренбургского, при губернаторе Ершове и вице-губернаторе Ассинкрите Ассинкритовиче Ломачевском, иждивением вдовы Марии Львовны Ивановой в память покойного супруга ее Сергея Михайловича Иванова, усердием священника Михаила Федоровича Руднянского, на многие лета всем гражданам города Оренбурга». Он имел рельефы, изображающие лики херувимов, Спасителя, Божией Матери (Казанская икона), преподобного Макария Египетского, Александра Невского, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского, Марии Магдалины и княгини Ольги. 18 и 19 октября 1895 года произошло торжественное освящение нового собора. Под звуки колокольного звона в торжественной обстановке состоялось перенесение святых мощей и антиминса из Введенского зимнего собора в новосозданный. Их поставили около иконы Спасителя и после малого освящения окропили водой все ризы и утварь, после чего началось освящение самого храма по чину. Собор получился внушительный: 42 метра в ширину, 47 – в длину и 54 метра в высоту, что несколько меньше Новочеркасского Вознесенского собора: ширина – 62, длина – 76,8 метра (у собора имеется дополнительный портал) и высота с крестом – 74,7 метра.

http://sobory.ru/article/?object=35460

Отступление в последние дни мира Вып. 17. 28 апреля. С. 414–416 Главнейшие ступени умного восхождения к Богу Вып. 18. 5 мая. С. 434– 437 Там же. 57. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. С. 289– 294 Согласие внутреннего с внешним Вып. 19. 12 мая. С. 454 Там же. 36. В Липецком соборе. 30 мая 1860 г. С. 191–192 Радость христианина Вып. 20. 19 мая. С. 478– 479 Сошествие Святого Духа Вып. 21. 26 мая. С. 498– 500 Там же. 34. В день Пятидесятницы. 22 мая 1860 г. С. 180–182 Кончина мира Вып. 22. 2 июня. С. 522– 524 Видение старца Вып. 23. 9 июня. С. 554– 557 Там же. 11–15. Поучение о пути ко спасению. Поучение V. Б. д. С. 76–80 Вера и утверждение веры Вып. 24. 16 июня. С. 586 Слова к Влд., 1869. 6. В день пре- ставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября 1865 г. С. 34–35 Несение креста своего Вып. 25. 23 июня. С. 606–607 Слова к Влд., 1869. 3.В день воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. 14 сентября 1863 г. С. 13–14 Молитва – сеяние Вып. 26. 30 июня. С. 630–631 Слова к Влд., 1869. 5. Внеделю 18-ю, по Пятидесятнице. 22 сентября 1825 г. С. 23–25 Вып. 27. 7 июля. С. 658– 661 Слова к Тамб., 1861. 25. 13 марта 1860 г. С. 130–134 Образчики сатанинства в уме Вып. 28. 14 июля. С. 682 Там же. 54. В день архистратига Божия Михаила. 8 ноября 1860 г. C. 276 Памятование суда Божия Вып. 29. 21 июля. С. 698–699 Там же. 18. В неделю мясопустную. 7 февраля 1860 г. С. 96–98 Хитрость лукавого Вып. 30. 28 июля. С. 722 Слова к Влд., 1869. 7. На Покров Пресвятой Богородицы. Сказано в Вознесенской церкви, куда в этот день бывает крестный ход, в память изгнания французов из Москвы. 1 октября 1863 г. С. 44–45 Распятие духовное Вып. 31. 28 июля. С. 746–747 Слова к Влд., 1869. 11. В неделю 22-ю. 20 октября 1863 г. С. 60–62 Коренные стихии русской жизни Вып. 32. 11 августа. С. 766–767 Слова к Влд., 1869. 83. В день Рождества Пресвятой Богородицы, и рождения Благоверного государя цесаревича и велик. князя Николая Александровича. 8 сентября 1863 г. С. 432–434

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Статистика Григорий Чудотворец (Неокесарийский), свт. (+ 270-275 г.), епископ Неокесарийский, святитель. Память 17 ноября. Согласно блж. Иерониму Стридонскому, Григорий Чудотворец первоначально носил имя Theodorus qui postea Gregorius appellatus est – De vir. illustr. 65. Евсевий Кесарийский, сообщая о том, что к Оригену в Кесарию Палестинскую стекалось много учеников не только из местных жителей, но и отовсюду, отмечает, что из них он знает как наиболее выдающихся – Феодора, который тождественен со знаменитым среди современных Евсевию епископов Григорием Чудотворцем, и брата его свт. Афинодора Hist. eccl. VI 30. Перемена имени была связана, вероятно, с крещением. По мнению А. Крузеля, свт. Григорий Чудотворец был первым христианином, носящим специфически христианское имя «Григорий» («бодрствующий, пробудившийся»); исследователь отмечает также отсутствие сведений о том, что это имя использовалось у язычников, т. о. Григорий Чудотворец, вероятно, был первым человеком, носившим это имя Crouzel. 1969. P. 14. Not.. Святитель происходил из знатной и богатой семьи: мать хотела дать ему такое образование, какое получали дети благородного происхождения Greg. Thaum. In Orig. 56; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 900. Семейная обстановка, характер образования, планы относительно жизненной карьеры, язык произведений свидетельствуют о принадлежности свт. Григория Чудотворца к потомкам греческих поселенцев в Неокесарии Сагарда. С. 130. Первоначальное воспитание свт. Григория Чудотворца было языческим In Orig. 48. В 14 лет он лишился отца. «Потеря отца и сиротство» были для него «началом истинного познания»: в это время он впервые «обратился к истинному и спасительному Слову» In Orig. 49–50, однако внешне его жизнь не изменилась. Закончив образование в школе грамматика, Григорий по желанию матери поступил в школу ритора In Orig. 56, где он не соглашался произносить о ком-либо похвальные речи, если это было несогласно с истиной In Orig. 130. Под влиянием учителя латинского языка Григорий отказался от перехода из школы ритора в школу философа и занялся юриспруденцией. Для совершенствования образования он вместе с братом Афинодором отправился в г. Вирит (Бейрут), где находилась крупнейшая юридическая школа на Востоке In Orig. 57–62. Ближайшим поводом к поездке было то, что муж сестры свт. Григория Чудотворца, назначенный советником к императорскому наместнику Палестины в Кесарию, хотел, чтобы за ним последовала его жена, взяв с собой обоих братьев. Прибыв в Кесарию Палестинскую, братья захотели послушать Оригена, который в это время основал здесь школу наподобие александрийской (см. ст. Богословские школы древней Церкви). Согласно свт. Григорию Нисскому, в знакомстве свт. Григория Чудотворца с Оригеном принимал участие Фирмилиан Кесарийский Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 905.

http://lib.cerkov.ru/authors/562

1 Похвальное слово опубликовал французский изследователь Анри Иверна ( H. Hyvernat . Les actes des martyrs de l’Egypte tire " s des manuscripts coptes de la Bibliothèque Vaticane et du Musee Borgia, t. 1, Paris. 1886, pp. 247—262) по коптской рукописи (Cod. Vat. Copt. 62, f. 189—198) параллельно с французским текстом, в переводе с которого и предлагается данное Слово. В конце Слова имеется фраза, являющаяся, по-видимому, автографом писца: «Господи, милостив буди к рабу Твоему, диакону Гавриилу Космету. Аминь». 2 Святитель Александр сменил в 312 году на Александрийском престоле Ахиллу, бывшаго очень недолго после Петра, и известен, как ревностный защитник Православия против арианства. Он был главою александрийской делегации на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году. 3 Так как в Египте существовал официальный год, имевший все 12 месяцев по 30 дней с добавочными пятью днями, а, кроме того, употреблялся «еще и народный Лунный календарь из месяцев переменной длины в 29 и 30 дней», то 29 атора могло приходиться или на 28 или 27 ноября. Дата памяти святителя Петра позднее могла изменяться, возможно, из-за совпадения 25 ноября с отданием Введения и празднования другим святым. Наиболее суммированы данные различных месяцесловов по этому вопросу в статье Ж. М. Соже. В ней говорится: «Почитание святаго Петра засвидетельствовано уже в первых богослужебных календарях, при этом даты памяти всегда близки к 25-му ноября, но несколько варьируются. В Сирийском Мартирологе IV века его память отмечается 24 тишрина (11 24 ноября). В Мартирологе святаго Иеронима она помечена 23, 25, 26 и 27 ноября. Напротив, в Византийских синаксариях сохранилась традиционная дата 25 ноября. В Александрийском синаксарии Михаила, епископа Атрибскаго и Малигскаго, память святаго мученика помечена 21 хатура. В этом календаре, кроме того, 1-е амшира (26 января) помечена дата освящения Церкви в честь святаго Петра. Дата 25 ноября (­­ 17 tre) помечена также в армянском синаксарии Тер-Израэля, а в грузинском календаре Синайской рукописи, (X век) память святаго Петра отмечена 25 ноября, 18 апреля и 7 июля. Сирийские календари, опубликованные Ф. Нау, указывают очень различныя даты памяти святаго Петра: 25 ноября, 26 ноября, 25 декабря, 29 мая. В Сирийском мартирологе Раббана Шлибы также фигурируют разныя даты: 23 октября, 20 декабря, около 19 ноября и 29 мая (переходящия даты) с указанием, в какой день произошел его выход из темницы через брешь в стене. Что же касается календаря из папируса, обнаруженнаго в Оксиринхе (535—536 гг.), то там память святаго Петра помечена 28 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2608...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Святогорец, Иверский, прп. - житие Преподобный Георгий Святогорец, Иверский (память 27 июня по старому стилю) Происходил из Иверии (Грузия), родился в 1009 (или 1014) г. и, по обету родителей, был посвящен Богу. С юных лет он воспитывался в монастырях, а в 1022 г. был отправлен в Константинополь, где в продолжение 12 лет тщательно изучал науки и получил прекрасное разностороннее образование. По возвращении в Грузию юноша принял монашество, хотя уже с юности вел монашеский образ жизни. Через некоторое время он отправился на поклонение святым местам Палестины. Три года пробыл св. Георгий в обителях на Черной горе (близ Антиохии), затем на Дивной горе, где от старца-затворника Георгия (U 1068 г.) принял в 30-летнем возрасте великую схиму и получил благословение отправиться на св. гору Афон. Преподобный Георгий прибыл на Афон в 1040 г. и продолжил работу над переводом богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую преподобным Евфимием Иверским (U 998 г.; память 13/26 мая). И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу преподобного Георгия Иверского. Вскоре преподобный Георгий за свои великие подвиги, смирение и мудрость, против своей воли, был избран настоятелем Иверской обители. Для подтверждения права грузин на Иверский монастырь преподобный Георгий посетил Константинополь, где был принят императором Константином IX Мономахом (1042-1055 гг.) и получил от него жалованную грамоту. Пришлось защищать братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии, и перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057-1076 гг.). Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви, сохраняющей апостольскую преемственность от святого апостола Андрея Первозванного (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027-1072 гг.), преподобный Георгий отправился в Грузию.

http://pravicon.com/info-2056

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010