Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва (РАО; см. в ст. Археологические общества ), выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. Печаталось в типографии С.-Петербургской АН отдельными выпусками, к-рые составляли тома (том содержал до 6 вып.), всего вышло 10 томов. Первые выпуски ИРАО совпали по времени выхода с последними томами др. издания РАО - «Записок императорского Русского археологического общества» (ЗРАО). Создать ИРАО было решено 16 февр. 1855 г. на внутреннем собрании Отд-ния русской и слав. археологии РАО как издание для оперативной публикации протоколов заседаний и заметок, по размеру и характеру не соответствующих уровню ЗРАО. Идею поддержало общее собрание РАО 30 дек. того же года. Помимо протоколов общих заседаний, заседаний каждого отд-ния и особых комитетов об-во постановило печатать в ИРАО библиографическое обозрение археологической лит-ры, выходящей в России и в Европе, а также исследования и материалы, по разным причинам не подошедшие ЗРАО. Тираж ИРАО планировался в 500 экз. (на 200 экз. больше, чем у ЗРАО) для рассылки всем членам об-ва и лицам, принимающим участие в его деятельности. Первым редактором ИРАО стал управляющий Отд-нием русской и слав. археологии И. И. Срезневский (1859. Т. 1. Вып. 1). Затем журнал редактировали Д. В. Поленов (1859. Т. 1. Вып. 2; 1861. Т. 2. Вып. 1-4; 1877. Т. 8. Вып. 1), секретарь РАО П. С. Савельев (1859. Т. 1. Вып. 3-6), В. В. Стасов (1861. Т. 2. Вып. 5/6; Т. 3. Вып. 1-6; 1863. Т. 4. Вып. 1-6; 1865. Т. 5. Вып. 1-6), В. В. Вельяминов-Зёрнов (1868. Т. 6. Вып. 1-3; 1872. Т. 7. Вып. 1-4), А. И. Савельев (1877. Т. 8. Вып. 2-5; 1880. Т. 9. Вып. 1-5), И. В. Помяловский (1884. Т. 10. Вып. 1-6). Небольшой по объему 1-й т. помимо протокольной части содержал библиографию и заметки постоянных авторов ЗРАО: «О рунических надписях на Пирейском льве» Поленова (1859. Т. 1. Вып. 2. Стб. 65-74), «Икона с славянской надписью в храме св. Петра в Риме» А. Н. Попова (Там же. Стб. 96), «О бывшем доме Романовых в Москве на Варварской ул. при Знаменском монастыре» П. И. Иванова (Там же. Вып. 3. Стб. 129-137), статьи В. В. Григорьева, П. С. Савельева, Срезневского. Были опубликованы «Материалы для истории икон и иконописания» (Там же. Вып. 6. Стб. 337-358).

http://pravenc.ru/text/293864.html

Богослужение на Рождество Христово в Сретенском монастыре Сретенский монастырь 25 декабря/7 января. Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице, Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Великое повечерие, Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Play 235:21 235:21 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 235:21 мин. Размер 113 Mb ) 7 января 2010 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Михельсон 21 января 2014, 00:10 Благословите, отец Тихон. Со всеми Вас праздниками, Январскими. В Декабре месяце, я был в Псково - Печерском монастыре, у старца Адриана, при моем разговоре с ним он меня благословил, сказав что в отношении меня ,воля Божия такова, чтобы я подвизался в монастыре. Подскажите, пожалуйста, как попасть к вам в монастырь послушником. Я воцерковленый в храме Всех Скорбящих радость на Большой Ордынке. С Большим Уважением к ВАМ. Буду с Большим трепетом и нетерпением ждать от вас ответа Карина 7 января 2013, 17:43 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Jerzy 7 января 2013, 02:51 S Rozdestvom Christowym Bratja i Sestry wo Christe - Pravoslavnyje -ot rimokatolika iz goroda Krakow w Polsze! Menja zobyt Jezi (Jurij).Sluszaju po internetu Rozdestvenskje pesnopienije w ispolnenii chora Sretenskogo monastyria v Moskve ja gluboko tronut piesnopieniem!.Primitie pozelanija vsjakich blag Gospodnich w Novom 2013 godu! Jerzy iz Krakowa Feodotija 3 января 2012, 17:46 Spasibo Gospodu!S Rodestvom Xristovim! Василий 5 мая 2011, 10:32 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. Василий 5 мая 2011, 10:28 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. деревня Замулинцы с Украины. Василий 11 января 2011, 10:56 Благодарю от души! Когда началось каждение на " С нами Бог " ... даже не знаю, какими словами ощущения передать :)... С РОЖДЕСТВОМ!!! Ewa 7 января 2011, 14:24 От всей души благодарю Вас. С Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/33456.html

Глава 7 В седьмой главе имеется некоторое отступление в последовательном описании вскрытия Агнцем печатей таинственной книги. Вскрытие седьмой печати будет описано в начале восьмой главы. А пока апостолу показываются две картины искупленных: о 144000 запечатленных и о великом множестве убеленных с пальмовыми ветвями. 144000 запечатленных, не потерпевших вреда от четырёх Ангелов Откр.7:1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И после сего – после явления Иоанну вскрытия шестой печати. (Речь идет о смене одного видения другим, а не о хронологии списываемых событий). Видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли. Четыре – число земли, этого мира. В этом мире четыре стихии (4,7); четыре стороны света: север, юг, запад, восток; четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Теория относительности рассматривает наш мир, как четырехмерный пространственно-временной континуум. Апостолу Петру перед посланием на проповедь язычникам на все четыре стороны света было явлено «как бы большое полотно, привязанное за четыре угла» ( Деян. 10:11 ) со всевозможными нечистыми животными. Так и во всех четырех концах земли благовествуется Четвероевангелие Христово. Имеют своих ангелов и люди, и народы, и стихии (4,7). Так и здесь стоят четыре мировых ангела, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. Мир – земля, море, леса сохраняются исключительно силою ангельскою. Еще держатся ангелами ветры, способные разрушить и уничтожить все, но придет день, и отпущены будут эти четыре ветра и тогда потрясены будут стихии, солнце, луна, звезды, рухнут государства и народы... Но в этом видении Иоанна мир еще храним от разрушения. Это указывает также и на благодатное действие, мир и тишину, водворяемые христианством на земле. Если бы не христианство , то мир давно смешался бы и рухнул от дьявольских ветров войн, беззаконий и грехов. Но не все еще запечатлены благодатью Божией – и удерживаются разрушительные силы. Об отпущении этих ветров так говорит апостол Павел фессалоникийцам: «И ныне вы знаете, что не допускает открываться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающей теперь» ( 2Сол. 2:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Повторные толчки после землетрясения 11 марта происходят по три или четыре раза каждый день. Ночью 7 апреля в окрестности Сэндай произошло новое землетрясение силой 7 баллов, которое принесло новые разрушения уже поврежденным зданиям. После первого землетрясения 11 марта епископ Серафим и священники Восточно-Японской епархии прилагали всевозможные усилия для того, чтобы получить информацию и связаться с прихожанами. Сообщение епископа Сендайского Серафима Повторные толчки после землетрясения 11 марта происходят по три или четыре раза каждый день. Ночью 7 апреля в окрестности Сэндай произошло новое землетрясение силой 7 баллов, которое принесло новые разрушения уже поврежденным зданиям. После первого землетрясения 11 марта епископ Серафим и священники Восточно-Японской епархии прилагали всевозможные усилия для того, чтобы получить информацию и связаться с прихожанами. Из-за нехватки бензина и разрушенных дорог посетить паству в пострадавших районах в течение первых двух недель после землетрясения не представлялось возможным. Несколько дней назад основные автомагистрали были расчищены от булыжников, и движение восстановилось. 5-го и 6-го апреля епископ Серафим посетил церкви и прихожан в Тохоку. Ниже мы публикуем краткое сообщение с новой информацией. В целом, повреждения в церквях и приходах оказались не полностью катастрофичными. За исключением Благовещенской церкви в Ямада, все церкви выстояли. Однако более тщательный осмотр показал наличие большого количества трещин на стенах, множества повреждений внутри и снаружи зданий церквей. Кроме того, сильно осели фундаменты церквей. Частые повторные толчки увеличивают трещины и умножают повреждения. По предварительным оценкам для восстановления церквей потребуются значительные средства. В районе Тохоку 1,500 православных прихожан. 7 человек погибли при цунами, один человек умер от шока после землетрясения. Многие прихожане в прибрежных районах потеряли дома и работу. Бесчисленное количество людей столкнулось с серьезными повреждениями в своих домах, магазинах и офисах. Епархия продолжает собирать информацию о прихожанах.

http://pravmir.ru/v-rezultate-novogo-zem...

Предисловие Время и обстоятельства написания Жития преп. Даниила. – Автор – Андрей-Афанасий. – Сведения о нем. – Редакция Жития I Рукописи первоначальной редакции. II Вторая редакция – «Сказание вкратце». III Проложная редакция – IV. Редакция строителя Александра. – Повесть о обретении мощей и ее редакции. – Чудеса преп. Даниила. – О приемах изданий. После кончины преподобного Даниила, 7 апреля 1540 г., его многочисленные почитатели понуждали неизвестного по имени самовидца святого старца написать житие его. Тот колебался. Прошло 13 лет, а житие не было написано. Тогда, на четырнадцатом году после кончины подвижника, следовательно, между 7 апреля 1553 г. и 7 апреля 1554 г., последовало приказание неизвестному написать житие Даниила. Приказание шло со стороны царя и митрополита, – царя Ивана Грозного, доводившегося преподобному Даниилу крестным сыном, и митрополита Макария, постриженика одной с преподобным Пафнутьевой Боровской обители и духовного друга переяславского подвижника 1 . Однако колебания не оставляли самовидца святого старца: то он смущался своим недостоинством, то не имел досуга, то боялся запрещения святого, который, «еще жив сый, некогда в поучении своем глагола нам – не повелеваше никому же самохотением писати повести от святых, аще не извещение некое будет от Бога, или от власти царския, или святительския, иже по Бозе повеленно будет по свидетельству». Прошло еще три года; внутренняя борьба и сомнение о том, писать или не писать, продолжались. Когда приближался четвертый год, последовало новое повеление от царя и митрополита. Тогда Житие преподобного Даниила было начато писанием. Следовательно, начало составления Жития нельзя относить раньше, как на семнадцатый год после смерти Даниила (с 7 апреля 1556 г. по 7 апреля 1557 г.). Автор собрал в свое повествование то, что видел сам, что слышал из уст преподобного, от учеников его и иных неких. Таковы сведения, которые дает предисловие к древнему Житию (см. стр. 3–6) 2 об обстоятельствах и времени написания последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Разделы портала «Азбука веры» Соборник двунадесятим месяцем. Сказание коемуждо празднику и избранным святым, апостолы и прокимены на Литургии В Избранное 1. Начало индикта, сиречь, новаго лета и память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и матере его Марфы. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. И преподобному, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол к Тимофею, зачало 282. Другий апостол к колоссаем, зачало 258. Аллилуиа, глас 4: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. Стих: Благословиши венец лета благости Твоея, Господи. И преподобному: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 4. Святителя Иоасафа Белгородскаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 5. Святаго пророка Захарии, отца Предтечева. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко евреем, зачало 314. Аллилуиа, глас 7: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. 6. Воспоминание бывшаго в Колоссаех, еже есть в Хонех, чудесе, от Архистратига Михаила. Прокимен, глас 4: Творяй ангелы Своя Духи,/и слуги Своя пламень огненный. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася. 7. Святаго мученика Созонта. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к ефесеем, зачало 233.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» 17 мая, 2010. Редакция " Правмира " Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь», открывшегося 5 мая в Москве. Утверждена сводная программа I Славянского форума искусств «Золотой Витязь», открывшегося 5 мая в Москве. 5 мая. Музыка , СФИ. 19-00. Торжественное открытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» Большой зал консерватории Подробная информация http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/605/171/ http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/643/129/ 6 мая 2010 года, Музыка 19.00. Концерт солистов театра «Геликон–опера», лауреатов международных конкурсов Михаила Гужова и Светланы Российской  Ветеранам Великой Отечественной войны Конференц-зал РГБ им. В. И. Ленина 7 мая. Музыка. 19-00. Концерт хора и солистов Академии хорового искусства им. В. С. Попова и оркестра театра «Новая опера» Песни времён Великой Отечественной войны Концертный зал «Новой оперы» им. Е.В. Колобова 7-21 мая . Изобразительное искусство Выставка   «Клыковы. Проба  династии»    А.В. Клыкова   (ул. Большая Ордынка,  д.33) Тел. 697 9857, 697 7310 Вход свободный. 7 мая. Изобразительное искусство 12-00. Открытие I Славянского Форума изобразительных искусств «Золотой Витязь». Галерея А.М. Шилова (ул. Знаменка д. 5) Вход для журналистов по аккредитации. Для посетителей выставки — билеты в кассах галереи. Тел. 697 9857, 697 7310 Подробная информация: http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/649/203/ 7 мая . Изобразительное искусство 15-00. Открытие выставки « Художники России – I -ому СФИ «Золотой Витязь». «Выставочный зал «Галерея в Измайлово» (Измайловский проезд, д. 4) Вход для журналистов по аккредитации. Для посетителей выставки — вход свободный Тел. 8 (495) 166-1727 8 мая. Изобразительное искусство 15-00. Открытие выставки  «Православные монастыри и славянский дух»  Милены Велчевой (Болгария).  8 мая -7 июня. Музей Храма Христа Спасителя (ул. Волхонка, д. 15) Вход для журналистов аккредитации.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

1. Вторник 2-й седмицы по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. Прор. Иеремии. Поминовение усопших воинов . Прп. Пафнутия Боровского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость» (службу зри 9 декабря) . Сщмч. Макария, митр. Киевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Служба прор. Иеремии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3-е «зри»). Очевидно, от этого и происходит нарочитая заупокойная служба сего дня, именуемая в народе Радоницей («радощами» – радостными для усопших днями). Между тем Типикон не дает никаких специальных указаний относительно порядка службы в Радоницу. На службах суточного круга не следует допускать никаких изменений и отступлений от того общего порядка, который дается Уставом. Радоница приходится на период попразднства, поэтому в Радоницу не только на вечерне, утрене и Литургии , но и на повечерии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице. Нарочитое поминовение усопших должно быть ограничено совершением заупокойной литии или панихиды . На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Учеником сомнящимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «По востании Твоем, Господи...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-14/

7.6. Тема личной ответственности 7.7. Пророчество о пастырях Израиля Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 7.6. Тема личной ответственности Проблема личного воздаяния остро поставлена в этой книге самим пророком, который говорит: «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобой, однако же, буду говорить с Тобой о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, они укоренились и выросли и стали приносить плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер. 12:1-2). Здесь практически повторяются известные слова пророка Исаии, которые цитировал Христос: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Ис. 29:13; Мф. 15:8). Не случайно, что пророк Иеремия многим из столкнувшихся с ним лично объявляет их судьбу (например, Пасхору (Иер. 20:3), царям Иоакиму (Иер. 22:19), Иехонии (Иер. 22:30), Седекии (Иер. 34:3); лжепророкам Анании (28 глава), Ахаву, Седекии, Шемаии (29 глава). Это очень важный момент, который мы должны отметить в книгах пророка Иеремии и пророка Иезекииля – тема личной ответственности перед Богом и значимости в очах Божиих каждой человеческой личности. Пятикнижие обращается целиком к народу, и если мы посмотрим историю, изложенную в Пятикнижии, то даже за грехи отдельных людей все равно наказывается весь народ, тем самым показывается нерасторжимость отдельного человека и всей ветхозаветной церкви. Хотя личная ответственность была прописана в Законе: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24:16), но там это воспринималось как судебная норма. У пророков же, как раз показывается и та истина, что никто не может сказать, что я страдаю только потому, что я принадлежу к этому народу или просто потому, что согрешил кто-то, кто был моим прадедом, а Господь обещал до четвертого колена наказывать потомков грешника, а я сам не виновен.

http://sedmitza.ru/lib/text/431495/

XXII. О христианском единении Церковь Христова истинно свята ( Еф.5:27 ), но не потому, что члены её суть люди безгрешные, а потому, что её Глава, Христос, свят, что свята её молитва и таинства, что свято её учение. Если же говорим о себе, что мы не имеем греха, то не имеем в себе истины, т.е. Христа, и ни в чём не преуспеваем, но обманываем самих себя ( Ин.1:8 ) и, кроме того, этим самым доказываем, что мы из простых грешников становимся уже беззаконными и нечестивыми. Если хотим испытать, возможно ли человеческому естеству приобресть безгрешность, то от кого яснее можем научиться, как не от тех, которые плоть свою распяли со страстями и похотями, и для которых истинно распялся мир ( Гал.5:23:6:14 ), которые, удаляя из сердец своих не только страсти, но даже и греховные помыслы, однако же ежедневно исповедуют, что они и на один час не остаются без греха? Итак, все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны: 1Ин.1:8 ; Рим.7:22–23 ; Иов.14:4 . Однако от этого церковь в её основах, законе и учении не перестаёт быть святой: Еф.5:27 ; Рим.3:3–4:7:12–14 ; Гал.2:17 . Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан: Ин.17:21–22 ; 1Кор.12:12–14 ; Еф.4:3–6 . Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда ( Мф.10:1–7 ; Лк.18:10–14 ), так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обременённые грехами: 2Тим.2:20–21 . Господь явился на землю не судить людей, но взыскать и спасти погибшее: Мф.18:11 . При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими, последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14–16 . Только в особых потребных случаях Церковь отделяет от своей среды закоренелых ослушников: Мф.18:17 . Полное же отделение праведников от грешников произведёт Сам Господь при кончине мира: Мф.13:24:30 ; Ин.12:48 . Значит, совершенно неосновательно поступают сектанты, когда в вере отделяются от православных христиан, смущаясь тем, что среди последних много находится разных грешников и нарушителей закона. Распределение стада на группы подобает производить пастырям, а не овцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010