44. Силантьев Р. А. Новейшая история ислама в России. М., 2007. 45. Силантьев Р. А. Мусульманская дипломатия в России. М., 2010. 46. Силантьев Р. А. Современный ислам в России. М., 2008. 47. Силантьев Р. А. Совет муфтиев России: история одной фитны. М., 2015. 48. Усманходжаев А. Жизнь муфтиев Бабахановых: служение возрождению ислама в Советском Союзе. Н. Новгород, 2008. 49. Фаизов Г. Б. Государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. 50. Фаизов С. Ислам в Поволжье. VIII–XX вв.: Очерк истории. М., 1999. 51. Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923. 52. Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999. 53. Якупов В. М. Ислам в Татарстане в 90-е годы. Казань, 2005. Культура ислама 1. Мухаммад Ф. Р. Исламская культура. М., 2005 2. Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. 3. Мусульманские праздники и обряды. М. 1997 4. Шихсаидов А. Р. Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001 5. Червонная С. М. Современное мусульманское искусство народов России. М., 2008. Направления ислама 1. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство (исторические очерки). М., 1957. 2. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. 3. Шагавиев Д. А. аль-Фирак (религиозные течения и группы в исламе): учебное пособие. – Казань, 2014. 4. Якупов В. М. Лжеджадидизм. Казань, 2006. 5. аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть I/Ислам/Пер., ввод. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1984. 6. Наубахти Аль-Хасан Шиитские секты/Пер., исслед. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1973 7. Абдуллаев М. А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. Махачкала, 2000. 8. Абдуллин Я. Г. Джадидизм среди татар: возникновение, развитие и историческое место. Казань, 1998. Экстремистские и террористические секты 1. Алексиев А. Таблиги джамаат: невидимый легион джихада. Казань, 2005. 2. Алимы и ученые против ваххабизма: Сборник статей. Махачкала, 2001 3. Ашев А. К., Арухов З. С., Ханбабаев К. М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В – Прочь от злохулений! Ибо Слово 283 Божие живо и действенно ( Евр. 4:12 ), по написанному. Поэтому Он и сказал: Я семь жизнь ( Ин.14:6 ). А – Однако не существующий не может считаться жизнью. И всё же Он есть жизнь по природе, поскольку ни в коем случае не будет лгать. И значит, утверждать, будто Слово, рождённое от Бога, не существует – бессмысленная ложь и извержение безрассуднейших мыслей. —102— 284 Действительно, Он сказал Моисею: Я семь Сущий ( Исх.3:14 ). Как же можно думать об истинно сущем, что оно не сохраняется в собственной ипостаси? А – Стало быть, величайшее невежество тех, кто понял это именно так, справедливо будет отвергнуто нами? 285 А – Но раз уж мы научены во всем с любовью устремляться к истине, то не сможем похвалить и других, 286 А – Да тех, которые говорят, будто соединённая со Словом плоть не имеет разумной души. Ведь они, вводя в мир Слово, облачают Его в одну только плоть, наделённую жизненным и чувствительным движением, при том, что действие ума и души относят к Единородному. Ибо они страшатся, не знаю почему, исповедовать, что Слово соединилось 287 . Тем самым они совсем мало дорожат преданием изначальной и древнейшей веры, но невежественно предпочитают следовать своему собственному произволению и человеческим рассуждениям и поистине думают более, чем подобает думать ( Рим.12:3 ). В – А какое у них обоснование именно такого учения? А – Я объясню. Мы говорим, что посредник между Богом и человеками ( 1Тим.2:5 ) слагается из человечества, такого как наше, имеющего совершенство по отношению к собственному определению, и из рождённого от Бога по природе Сына, то есть Единородного. И мы 288 , что состоялось —103— некое сочетание (σνοδον) и некое превыше разумения стечение (συνδρομν) 289 неравных и неподобных природ. Но тем не менее мы признаём одного Христа, Сына и Господа, Который в то же самое время и существует и мыслится как Бог и < > 290 человек. И мы имеем обыкновение соблюдать единение совершенно неразрывным, веруя, что Тот же Самый есть и Единородный, и Первородный 291 . Он – Единородный, как Слово

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Леонид Савин Читательский рейтинг: 630 Родился в 1974 г. в городе Сумы (Украина). С 2007 г. постоянно проживает в Москве.  В 1993 году закончил Сумский машиностроительный техникум. В 2004 г. Украинскую ассоциацию дистанционного образования (менеджмент и маркетинг), в 2005 г. Киевскую Школу молодого журналиста. В 2000-2002 гг. изучал древние языки на факультативе в Сумском богословском училище. С 1995 г. профессионально занимается журналистикой. Редактор газеты «ХардВэй» (1995-1999 гг.), редактор культурологического альманаха «Кали-Юга» (1999-2003 гг.), заместитель редактора критико-библиографического журнала «Nova Книга» (2002-2004 гг.), редактор книжной серии «Новая политика» (2003-2005 гг.), редактор и составитель книг «Глобальный дискурс», «Пособие для активиста», методического пособия «Против дискриминации». Корреспондент региональной украинской газеты «Панорама» (2003-2006 гг.) Редактор газеты «Евразийское вторжение» (2007-2008 гг.). Редактор интернет-портала Геополитика.Ру. Автор более тысячи публикаций в российской и украинской прессе. С 2001 гг. руководитель ряда региональных, национальных и международных общественно-просветительских проектов и инициатив, в том числе представитель международной социальной сети People " s Global Action в Украине (2003-2006 гг.), а также лектор и модератор семинаров различной тематики (от журналистской этики и студенческих протестных движений до анализа деятельности международных финансовых организаций). Автор и ведущий программы «Стратагемы» на канале Евразия ТВ. Комиссар Евразийского союза молодежи. Все статьи автора 15.03.2024 91 02.01.2024 59 12.12.2023 58 13.02.2023 412 17.05.2022 538 05.02.2022 683 05.10.2021 763 02.08.2021 2180 09.07.2021 916 01.03.2021 937 07.09.2020 727 13.06.2020 1142 29.05.2020 641 29.01.2020 1067 06.12.2019 546 04.12.2019 609 1 2 3 4 5 6 7 8 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/savin_leonid...

СПб., 2000. Рогушина Л. Г. Попечение о девочках-сиротах в царствование Александра I//История Петербурга. СПб.: Нестор, 2009. (49). С. 47–51. Соколов А. Р. Благотворительность в России с древнейших времён до начала XX в. СПб.: Лики России, 2011. Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской Империи. XIX – начало XX вв. М.: Наука, 2005. Ульянова Г. Н. Императрица Мария Федоровна в российской благотворительности: материнское попечение о страждущих//Императрица Мария Федоровна. Жизнь и судьба [Каталог выставки]. СПб., 2006. Хитров А. А. Дом Романовых и российская благотворительность. Вторая половина XIX – начало XX вв. (По материалам Санкт-Петербурга Петрограда и Петербургской Петроградской губернии). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. СПб., 2009. 1 Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской Империи. XIX – начало XX вв. М.: Наука, 2005. С. 37. 2 Занозина В. Н., Адаменко Е. А. Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге. Рубеж XIX–XX вв. СПб.: Лики России, 2000. С. 10. 3 Хитров А. А. Дом Романовых и российская благотворительность. Вторая половина XIX – начало XX вв. (По материалам Санкт-Петербурга Петрограда и Петербургской – Петроградской губернии). Автореферат диссертации… доктора исторических наук. СПб., 2009. С. 30. 5 Иванова Н. П. История благотворительности в России: вторая половина XIX – начало XX в. СПб., 2000. С. 52. 6 Рогушина Л. Г. Попечение о девочках-сиротах в царствование Александра I//История Петербурга. СПб.: Нестор, 2009. 3 (49). С. 47–51, здесь: с. 47–48. 9 Ульянова Г. Н. Императрица Мария Федоровна в российской благотворительности: материнское попечение о страждущих//Императрица Мария Федоровна. Жизнь и судьба [Каталог выставки]. СПб., 2006. С. 103–119. 10 Соколов А. Р. Благотворительность в России с древнейших времён до начала XX века. СПб.: Лики России, 2011. С. 59. Читать далее Источник: Мефодий (Зинковский), иером. Попечение о сиротах Царственного Дома Романовых//Детская миссия. 2021. 4 (17). С. 106-111. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3) На специальности «Богословие»: проф. А.И. Сидоров – патрологию; 4) На специальности «Патрология»: А.А. Зайцев – сравнительное богословие; иером. Дионисий (Шленов) – древнегреческий язык; Н.И. Колотовкин – латинский язык; 5) на всём Церковно-историческом отделении: проф. М.М. Дунаев – церковную археологию, доц. А.М. Пентковский – церковную археологию; доц. В.М. Кириллин – агиографию, проф. прот. В. Цыпин – историю Европы, монах Амфилохий – философию, Д.В. Сафонов – источнико- и архивоведение; 6) на специальности «Общая церковная история»: проф. А.И. Сидоров – историю Церкви доникейской эпохи, А.А. Зайцев – историю Католической Церкви, доц. прот. В. Асмус – историографию общей церковной истории, иером. Тихон (Зимин) – древнегреч./латинский языки; 7) на специальности «История Русской Церкви»: проф. А.И. Сидоров – историю Древней Церкви, доц. А. К. Светозарский – историю Русской Церкви, доц. В.Д. Юдин – историографию русской церковной истории, иером. Вассиан (Змеев) – древнегреческий язык. Иностранные языки в Академии будут преподавать: немецкий – иеромонах Евфимий (Моисеев), французский – П.К. Брезин, английский – Д.Д. Ермаков. —771— Новые учёные степени и звания: За многолетние труды по руководству духовными школами, за чтение лекций по нравственному богословию и за широкую церковную и церковно-общественную деятельность по представлению Совета Академии Святейший Патриарх Алексий II утвердил ректора Академии архиепископа Верейского Евгения в звании профессора (8 июня 2004 г.). Доценту Пентковскому А. М. присуждено звание профессора (7 октября 2003 г.). В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ 1. Деятельность учёного Совета Ниже публикуются материалы 2-го и 3-го заседаний Совета, собиравшегося в 2003/2004 уч. г. (за исключением материалов Совета от 29 августа 2003 г., опубликованных ранее 1757 ). Заседание Совета от 30 декабря 2003 года Второе заседание Совета Академии в 2003/2004 учебном году состоялось 30 декабря 2003 г. Открывая заседание Совета Академии и Семинарии, ректор архиепископ Верейский Евгений поздравил членов профессорско-преподавательской корпорации с успешным окончанием первого полугодия 2003/2004 учебного года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Санкт-Петербурге пройдет межвузовский творческий конкурс, посвященный Татьяниному дню Санкт-Петербург, 9 ноября 2005 г . Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения " Покров " с 1 ноября по 25 января проводит VII Межвузовский творческий конкурс, посвященный дню святой Татьяны – празднику российского студенчества, сообщает пресс-служба межвузовской ассоциации «Покров». Конкурс проводится по следующим номинациям: Конкурсная комиссия, Базовый вуз Контактное лицо: 1.Проза и поэзия, СПбДАиС Хавроничев Виктор Павлович, 717-33-51 2.Видеофильмы, СПбГИКиТ Овечкин Герман Петрович, 315-65-36 3.Изобразительное искусство, СПбГХПА Кузьмина Ирина Борисовна, 272-69-17 4.Благодатная педагогика, РГПУ Белянова Ольга Алексеевна, 312-16-87 5.Сретенский муз. фестиваль, СПбДАиС,АНСМ Ващенко Михаил Иванович, 717-33-51 6.Православие и культура, СПбГУКИ Кливцов Павел Борисович, 246-66-84 7.Рождественский подарок, СПбАППО Мишина Марина Александровна, 113-79-21 8.Христианство и философия, РГПУ Преображенская Кира Владиславовна, 590-90-40 9.Православные интернет-проекты, РГПУ Матвеев Игорь Валерьевич, konkurs_pokrov@mail.ru К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, студенты, аспиранты и преподаватели средних и высших учебных заведений. Конкурсные работы необходимо передать в одну из конкурсных комиссий до 20 декабря 2005 года. Заявки на Сретенский музыкальный фестиваль, который пройдет на Сретение 15 февраля 2006 года, подаются до 1 февраля. Иногородним хорам и ансамблям необходимо заранее подать заявку на гостиницу. Награждение победителей дипломами, грамотами и памятными подарками конкурса проходит в Татьянин день 25 января 2006 года. Авторы и руководители лучших работ представляются к награждению Почетным знаком святой Татьяны. Материалы конкурса в Интернете: www.pokrov-forum.ru Оргкомитет: 191186, СПб, РГПУ им. Герцена, наб. р. Мойки 48, кор. 11, ауд. 8. Эл. почта: konkurs_pokrov@mail.ru. Отв. секретарь оргкомитета С.Е. Прокофьев, конт. тел. (812) 513-12-10. 9 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15080.html

Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: «...один и единственный Господь Иисус Христос , неизреченно составленный (συγκεμενος) из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества...» (702:2–4. С. 128:4–6). «...один и единственный Господь Иисус Христос , из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества, поистине имея у Себя то, чтобы быть и именоваться вместе Богом и человеком...» (63:15–17) Слово «...сплелось (νεπλκη) с плотью» (705:14. С. 134:9–10). Слово «...неслиянно (συγχτως) сплелось с плотью» (66:4). Слово «...собирает воедино обе природы, словно бы смешав (νακιρνς) друг с другом их свойства» (708:4–5. С. 139:3–4). «...собирает воедино свойства природ через сближение (σμβασιν) по домостроительству» (68:7–8). Евангелист Иоанн «...собирает две природы, чуть ли не заставляя слиться (μισγγκειαν γων) силу свойств, подобающих каждой из них» (712:1–3. С. 146:6–7). «...чуть ли не связывая воедино (συνδων ες νωσιν) силу свойств, присущих каждой из них» (71:12). —73— Фрагменты из DI: Фрагменты из RF: «...мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого сплетения (συμπλοκν)...» (713:26–27. С. 149:2–4). «...после невыразимого и непостижимого единения (νωσιν)...» (72:21). В нескольких местах, говоря о рождении Слова от Девы, св. Кирилл заменяет предлог δι на κ, «через жену» (DI 695:19, 699:39, 704:39–40; С. 116:20, С. 123:16, С. 133:11) на «от жены» (RF 58:5; 61:25; 65:26), видимо желая подчеркнуть, что Слово не просто прошло «сквозь» Деву, как через некий канал, но действительно восприняло «от Неё» Свою плоть. И здесь можно усмотреть его желание отдалиться от аполлинаристских воззрений 203 . Наконец, имя «Богородица» (Θεοτκος), четырежды встречающееся в RF (45:6; 46:27; 53:29; 69:26), вовсе отсутствует в соответствующих местах DI (679:4–5, 681:6, 690:23– 24, 710:1–2; С. 87:1, С. 90:16, С. 107:14, С. 142:25). Это имя было в широком употреблении по всему христианскому Востоку по меньшей мере со времён Оригена 204 . Но сам св. Кирилл в до-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Крылов А. В. Иудаизм//История религий. В 2 т. /Под ред. И. Н. Яблокова. М., Высшая школа, 2005. Т.1. С. 448-463. 6. Иудаизм//Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. III /Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. М., 2005. 7. Бабкина С. В. Зилоты (I в. по Р.Х.)//ПЭ. М., 2009. Т. XX. С. 124-127. 8. Юревич Димитрий, свящ. Ессеи//ПЭ. М., 2008. Т. XVIII. С. 688-691. Тема 3. Ислам Мухаммед и возникновение ислама. Проблема источников мусульманской религии. Ранняя история ислама: становление уммы, эпоха «праведных халифов». Коран: происхождение, структура и содержание. Тафсир. Сунна. Главные догматические положения ислама. «Пять столпов веры». Джихад. Шариат. Исламский мистицизм, суфизм. Основные течения в исламе: суннизм, шиизм. Мусульманское сектантство. Модернизм и фундаментализм в современном исламе. Мусульманские праздники и обряды. Роль ислама в мировой культуре. Ислам в современном мире. Политический ислам: ваххабизм. Ислам в Европе. Ислам в условиях современной России. Ислам в условиях современной России. Исламские религиозные объединения в России. Мусульманские духовные управления: принципы их образования. Роль и значение духовных управлений в этнокультурной жизни мусульман. Развитие российских исламских религиозных организаций в 1991-2009 гг. Организации мусульман Северного Кавказа. Исламские религиозные лидеры в современной России. Состояние христианско-исламского диалога. Опыт дискуссий православных и исламских богословов. Исламские политические партии и движения в России. Влияние ислама и состояние исламских организаций в основных российских регионах. Православное исламоведение. Деятельность противомусульманского миссионерского отделения в Казанской духовной академии. Профессор КазДА Н. И. Ильминский, Н. П. Остроумов. Опыт диалога с мусульманами свящ. Даниила Сысоева. Основная литература: 1. Максимов Ю. Иудаизм//Максимов Ю., Смоляр К. Иудаизм. Ислам. Буддизм. М., 2006. (Серия: Православное религиоведение). 2. История религий в России. Учебник /Под. общ. ред. О. Ю. Васильевой. М.: РАГС, 2005.

http://bogoslov.ru/article/740746

– Когда ваш институт проводил в Сербии последнюю перепись? – Последняя перепись проводилась в 2002 году, причем на территории Республики Сербии без Косово и Метохии. Уже идет подготовка к новой переписи, которая должна состояться в 2011 году. Представители Сербии несколько раз участвовали в международных встречах, где обсуждались рекомендации к проведению следующего тура переписи около 2010 года. В конце 2005 – начале 2006 г. РИС в сотрудничестве с УНИСЕФ проводил исследования, посвященные состоянию здоровья и социальным условиям детей до 5 лет и женщин репродуктивного возраста (от 15 до 49 лет). Скоро выйдут в свет результаты этого исследования. – Какова численность населения Сербии. До общественности, к сожалению, часто доходят неточные данные: по разным оценкам нас – от 10 до менее 7 миллионов… – В Сербии зафиксировано население в 7498001 человека. Данные относятся к населению центральной Сербии и Воеводины на 31 марта 2002 года. На территории Косово и Метохии перепись будет проведена, когда появятся необходимые для этого условия. – Каковы данные о рождаемости в Сербии в последние годы? – Все таблицы и графики подтверждают очевидное снижение количества родившихся за последние 15 лет, а также увеличение количества смертей. Последствием этого является снижение естественного прироста населения до отрицательных показателей. Поэтому, есть все причины заменить термин «естественный прирост», в значении которого заложена идея позитивных показателей, на нейтральный термин «естественное сальдо населения». Согласно данным за 2005 г., по сравнению с 1990 г. рождаемость снизилась более чем на 20%, в то время как смертность возросла почти на четверть (24,9%). За последний год, о котором у нас есть данные – 2005, Сербия лишилась населения целого таких городов как Петровац или Чуприя! – В какой части Сербии прирост населения самый большой, не принимая (пока) в расчет Косово и Метохию? – Наибольший естественный прирост отмечен в Новом Пазаре, там количество рождающихся превышает количество умерших на 1092 человека. За ним следуют Прешево и Тутин с показателями 478 и 443, соответственно. Из округов, самый высокий показатель естественного прироста наблюдается в Рашком округе, он составляет 818 человек. Если рассматривать уровень естественного прироста (уровень – показатель прироста на 1000 человек населения), она оказывается наиболее высокой в Тутине (14,2), за ним следуют Прешево (12,6) и Новый Пазар (12). ( Подавляющее большинство населения Тутина и Нови Пазара составляют мусульмане, Прешево - албанцы. - Прим.ред .)

http://pravoslavie.ru/799.html

В некоторых случаях, однако, βλλω передаётся не посредством врщи или мтати, а посредством других глаголов. Так, в повествовании об исцелении гугнивого сказано: н въложи (βαλε) прьстъ въ оуши его ( Мк.7:33 ; СО); в эпизоде возвращения Иудой серебра имеем: нсть достоино въложити (βαλεν) его въ корван ( Мф.27:6 ; СО). В притче об иссохшей лозе повествуется, что её собирают н въ огнь вълагатъ (βλλουσι; Ин.15:6 ; О). Ср., далее: въньзи (βλε) ножъ свои въ ножъниц ( Ин.18:11 ; О); в Саввиной книге, однако, имеем вариант: възврпти. Ср. также глагольное употребление с опорным словом тьмьница: въсади (βαλεν) н въ тьмьниц ( Мф.18:30 ; СО); не оубо б въсажденъ (βεβλημνος) въ тьмьниц иоанъ ( Ин.3:24 ; О); аналогично см.: Лк.23:19,25 ; Лк.12:58 ; Мф.5:25 . Если опорное слово – одръ, то эквивалентом βλλω может быть лежати: ослабенъ жилами на одр лежащь (βεβλημνον; Мф.9:2 ; ЗМАСО). Применительно к именованиям сыпучих веществ на месте βλλω встречаются переводы (соль; Мф.5:13 , Лк.14:35 ) и (гноем; Лк.13:8 ). Если же имеются в виду жидкости (вода, вино, миро), то βλλω переводится как вълити или възлити: въли (βλλει) вод въ ( Ин.13:5 ; СО), възливьши (βαλοσα) си лмиро се на тло мое ( Мф.26:12 ; СО). На дальнейшее откажемся от выписок и скажем суммарно, что приставочные глаголы с корнем βλλω имеют ряд разнообразных соответствий: прошибатис (о траве), стзлтнс (о споре); снитис (на брань), сълагати (в сердце), приложити (о притче), одти (об одежде), обложити (об осаде крепости), оклеветали (в притче о домоправителе), изгонти (бесов или —659— торгующих из храма), извести (из виноградника), истъкити (глаз), износити (из сокровищницы), исходити (афедроном) и другие. Приведённый обширный материал показывает, что переводчики далеко не всегда опирались на греч. текст: иначе мы постоянно имели бы в качестве соответствия βλλω смысловые эквиваленты врщи или мтати. Если по сочетаемости греческой речи возможно «вбрасывать» воду в умывальник, а для славянина нужно её «вливать», то переводчики, собственно говоря, действовали именно по законам славянской речи и, как бы не обращая внимания на оригинал, предпочитали «вливание» «вбрасыванию». Иначе говоря, в славянском языке ключевое слово вода требует после себя глагола вълити, ключевое слов соль – ключевое слово ножь – вънзити и т. д. (см. выше). Явление выбора зависимого слова с опорой на ключевое слово того языка, на который осуществляется перевод (т. е. независимо от языка оригинала), – это и есть феномен идиоматичности (самобытности языка).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010