Кроме того, библейская хронология напоминает нам и о хрупкости цивилизации, проявляющейся в духовных циклах мировой истории. Человечество ещё не успело расселиться по земле – а уже потребовался Всемирный Потоп, чтобы остановить лавину нравственного растления. Прошла ещё тысяча с небольшим лет – и на земле не осталось ни одного человека, который сохранил бы память о Боге-Творце. С Откровения Аврааму Бог Сам вступил в общение с человеком, начав воспитание избранного народа, а через 430 лет через Моисея дал евреям Закон. Но через полторы тысячи лет Израиль утратил веру в Живого Бога, погрузившись в мёртвую букву и мечтания о мировом господстве. Человечество вновь оказалось на грани полной духовной гибели. И Бог послал Сына Своего. Воплощённое Слово, Христос, обитал среди людей, учил и творил чудеса, был осмеян и распят, но воскрес – и возродил погибающий род человеческий к новой жизни. С тех пор прошло две тысячи лет. Христианское учение любви, несмотря на непонимание и вражду мира сего, неуклонно побеждало, распространяясь всё шире и шире и охватив, наконец, большую часть Земли. Но недавно начался обратный отсчёт: всё яснее и отчётливее видны признаки духовного перерождения и физического вырождения христианского мира. Что ждёт нас? Очередной удар вразумляющего бича Божия – или заслуженный Конец? Милость Божия бесконечна, и у нас ещё есть выбор. Но хронология учит: время для выбора имеет свои пределы. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 18 января 2022 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 9 мая 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 27 апреля 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/4432679

426 Группа из семи студитов, сосланных в 815 г. в Саккудион: Иосиф, Афанасий, Анф, Епифаний, Тимофей, Орест и Нектарий. Ред. 427 Десять студитов-исповедников: Евфимий, Ефрем, Афродисий, Аммон, Иперехий, Стефан, Парфений, Игисим, Симеон и Дорофей. См. письмо 196. Ред. 429 Речь идет о поддержке, которую свт. Петр Никейский оказывал преп. Феодору во время михианской схизмы. Ред. 430 Свт. Петр, епископ Никейский, был сослан вместе с другими епископамииконопочитателями летом 815 г.; в конце 815 начале 816 г. пошли слухи о его общении с иконоборцами, а летом 816 г. молва о его падении укрепилась; но в конце того же года свт. Петр вновь был сослан, после чего его твердость в вере стала вне подозрений. Ред. 431 Письмо датируется началом 816 г. Адресат игумен Кафарского монастыря Иосиф, обвенчавший Константина VI с Феодотой, что положило начало михианской схизме. Ред. 432 Из этих слов следует, что до михианской смуты преп. Феодор и Иосиф находились в дружеских отношениях. Ред. 439 Св. прмц. Феврония, дева Сирийская. Память ее в Православной Церкви совершается 25 июня/8 июля. Ред. 440 Предположительно датируется 816–818 гг. Лев, патриций и сакелларий (в обязанности сакеллария входил надзор за деятельностью чиновников центрального аппарата), является также адресатом писем 293, 400, 478, 521. Предложенные отождествления этого лица ненадежны. Ред. 445 Св. равноапостольная прмц. Фекла Селевкийская. Память ее в Православной Церкви совершается 24 сентября/7 октября. Ред. 446 Написано в Метопе в 815 начале 816 г. Адресат Мосх, брат Ирины и Калы, которым адресованы несколько писем преп. Феодора (161, 200, 211). Ред. 449 Написано в Метопе в 815 г. Евсхимон, епископ Лампсака, прославлен как исповедник, пострадавший от иконоборцев. Память в Православной Церкви совершается 14/27 марта. Ред. 452 Написано в Метопе в 815 начале 816 г. Иларион, архимандрит монастыря св. Далмата, прославленный исповедник. Память преп. Илариона Нового совершается 6/19 июня. Ред. 455 Как следует из письма 151, имеется в виду «новый Янний» Иоанн Грамматик, которому император Лев V поручил сломить сопротивление самых активных иконопочитателей. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Божественною любовию от юности распалаемь Павле преподобне, вся яже в мире красная возненавидев, Христа единаго возлюбил еси. И сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, со зверьми жити, весь Христу: отонудуже и всевидящее око твоя труды видев, даром чудес и по преставлении обогати тя. Темже вопием ти: моли непрестанно о всех нас, честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак, глас 8: Все твое умное желание к Богу вперив, и тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тя прослави, и даром чудес обогати. Темже вси вопием ти: радуйся Павле преподобне, пустынный жителю. 426 Монастырь Рождества Христова, в Угличском уезде, на Прилуке, значился подведомым Свято-Троицкой Сергиевой лавре и в позднейшее время. 427 Преподобный Павел проходил в Троицкой Сергиевой обители послушания на поварне и в трапезной. Благословляя св. Павла на пустынножительство, преподобный Сергий вручил ему животворящий крест, доселе хранящийся в Обнорской обители святого Павла. 428 Кириллов Белозерский монастырь, основанный преп. Кириллом (память его празднуется 9 июня), находится в уездном городе Кириллове, Новгородской губ., в 602 верстах от Новгорода; во времена св. Кирилла и Павла ближайший город в том крае – Белозерск – был в 37 верстах от монастыря. 429 Чухломской Авраамиев монастырь (великие пустыни) положения пояса Пресвятой Богородицы, находился в Галичском уезде, Костромской губ. Он основан преп. Авраамием Галичским . Вскоре же по основании преп. Авраамий покинул этот монастырь и в 13 верстах от него учредил Вочскую обитель, где и скончался в 1375 г. Память его празднуется 20 июля. 430 Ныне заштатный монастырь в Балахнинском уезде, Нижегородской губ., при селе (прежде городе) Городце, на левом берегу Волги; основан в 1164 г. великим князем Георгием Всеволодовичем. В монастыре хранится келия, в которой 4 ноября 1263 г. последовала кончина Александра Невского , возвращавшегося из орды. 431

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

С давних времен, при Успенском соборе, в Патриаршем, а потом в Синодальном доме до 1728 г. ежегодно отправлялось десять столов: 1) семь столов во всю светлую седмицу ежедневно, 2) 22 Июня на память по свят. Патриархам, 3) на храмовый праздник Успения Богоматери, 4) Октября 16 на память Патриарха Адриана. По указу Св. Синода, 1728 г. велено было отправлять девять столов, кром поминовение Патриарха Адриана, а по указу 1729 г. только три стола: 1) в день св. Пасхи, 2) на память Св. Патриархов в сырную неделю и 3)в праздник Успение Богоматери 429 , а в последствии оставлен один Успенский. Сверх того, бывал в день Обрезания и Богоявления Господня у Патриарха большой стол праздничной Петра чудотворца, или Петровской 430 . В Патриаршей расходной книге 1678 года записано, что для Московского праздника Успения Богоматери, по указу Патриаршему, кормлено нищих и всяких чинов скудных людей в крестовой и столовой палатах и в сенях перед крестовою 999 человек, да на Патриаршем дворе у задних ворот, в каменных сараях 1501 чел. А за кормкою Святейший Патриарх жаловал ручной милостыни сам по 6 денег на человека. В век Патриаршества Московского, при кафедральном его храме состояло от 10 до 12 человек штатных нищих, которые именовались Успенскими, Пречистенскими и Богородицкими и получали еженедельно жалованье из Патриаршего казенного приказа. Протоиерей сего собора с братиею издревле выдавал венечные, памяти брачущимся. Указом 1749 г. Декабря 23 повелено: «освящение в Москве и в Московском уезде церквей, также отпуски венечных памятей быть по прежнему у Протопопа с братией Московского большего Успенского собора». В Патриарший период венечные памяти выдавались в палатке Успенского собора при Патриаршем доме. Особенную также важность для Государства и Церкви представляет в первопрестольном храме всероссийском торжественное освящение гражданских обязанностей народа верою – присяга подданных своему Государю при вступлении его на Престол. Где Самодержавный, принимая Царское священие, произносит свои обеты пред алтарем Царя Царей, там и подданные его запечатлевают верность свою целованием креста и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

О начале почитания И. в Триесте сведений нет. В Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 2, 3 и 16 нояб. указана память мч. Иуста, но о месте его почитания не говорится (MartHieron. Comment. P. 584, 602). В более поздних Мартирологах память И. отсутствует, она была внесена лишь в средневек. добавления к Мартирологу Узуарда (под 2 нояб.). Во время археологических раскопок под кафедральным собором в Триесте были обнаружены остатки христ. базилики, построенной на месте городского капитолия в V в. и расширенной в VI в. О епископской кафедре в Тергесте известно с сер. VI в. ( Lanzoni. Diocesi. P. 865). В средние века базилика была посвящена Пресв. Деве Марии и служила кафедральным собором, в IX-XI вв. с юж. стороны построили ц. св. И. В грамоте кор. Италии Лотаря II от 948 г. упоминается, что епископская кафедра находилась в ц. Девы Марии и мч. И. В грамоте имп. Генриха III от 1040 г. сообщается о мощах И., хранившихся в соборе (ActaSS. Nov. T. 1. P. 426). В XIV в. стоявшие рядом храмы Девы Марии и св. И. были перестроены в 5-нефный кафедральный собор (освящен в 1385). В апсиде ц. св. И. (ныне юж. апсида собора) сохранилась мозаика с изображением Христа и предстоящих И. и мч. Сервула (нач. XIII в.), а также цикл фресок на сюжеты Мученичества И. (XIII в.). В ризнице собора хранится шелковый покров сер. XIII в. с изображением И. в рост. В память об освобождении Триеста из-под власти Венеции и о переходе города под власть Аквилейского патриарха Маркварда из Ранбека (1380) было установлено празднование «явления св. Иуста» (27 июня). В 1460 г. еп. Антонио Гоппо объявил празднование памяти И. 2 нояб. обязательным для всех храмов еп-ства Триест, были составлены оффиций и месса на день памяти святого. Ван Хоофф издал 2 оффиция И. из бревиариев аквилейского (по ркп. XIV в.) и римского обряда (ActaSS. Nov. T. 1. P. 430-432). Кард. Цезарь Бароний внес память И. в Римский Мартиролог (XVI в.). В 1624 г. по инициативе еп. Ринальдо Скарликкьо были обретены мощи И. под алтарем, освященным во имя мученика. В 1700 г. мощи были помещены в серебряный реликварий (похищен в 1984).

http://pravenc.ru/text/1237895.html

Жалованная несудимая грамота Волоколамскому Иосифову монастырю на вотчину в Осташковой слободе (5 февраля 1601 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Грамота в Сольвычегодский Введенский монастырь о ежедневном молебне по случаю войны царя Бориса Федоровича с Гришкою Отрепьевым и о проклятии самозванца со всеми его сообщниками (14 января 1604 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Статейный список о посылке за бывшим патриархом Иовом в 1607 году (февраль 1607 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 2. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 544, 655–657, 677, 678, 681, 683–694, 726, 756, 758, 759, 768, 770, 818–821, 1551. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 10. – С. 70–71; т. 12. – С. 8. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 10. – С. 55–96. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860, прилож. – С. 23, 46. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 430, 433, 436–438 пр. 20. Дмитриев Д., священник. Иов, святейший первый патриарх на Руси. – М., 1907. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 131. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901 – 1902. – Т. 2. – С. 562. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 5, 143, 150, 332, 460, 1031. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 359, 581. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 134, 478, 836.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Это Маклаковская шумиха – просто несколько изменений, вызванных указом, изданным 10 лет тому назад. В речах пустота и общие фразы. Дельны были слова одного Бобринского 428 . 10 июня. Пятница. В газетах от 9 июня – о приостановке наступления Брусилова и даже о контрнаступлении немцев на фронте Ковель – Владимир-Волынский 429 . Это известие внушает тревожное чувство. В Москве суд над живым и талантливым священником Востоковым – не сдобровать попу, судьями которого состоят его злейшие враги 430 . У нас опять целый день дождь, вследствие чего я целый день за работой. 11 июня. Суббота. День опять дождливый и опять весь за работой. На Юго-западном фронте, как будто, лучше, но все еще нет никакого решительного перелома в этой кровавой шахматной игре. Греция сдалась на ультиматум держав в семичасовой срок 431 . Получено письмо от Д. Н. Егорова с известием о предполагаемом выходе книжки «Исторических известий» 18 июня. 12 июня. Воскресенье. После обеда мы с С. К. [Богоявленским] сделали попытку пойти в сторону Коранова, но вернулись, т. к. показалась большая туча. После чаю ходили на Остров и на возвратном пути недалеко уже от дома были все-таки застигнуты грозою. 13 июня. Понедельник. За нашей дачей – большой луг, начинающий цвести. Лиловеют среди травы целые острова колокольчиков. Я любовался этим лугом утром. С обеда пошел дождь сильный, равномерный и монотонный. Я написал Д. Н. Егорову, Елагину и эконому Академии [К.П. Любомудрову]. Вечером с С. К. [Богоявленским] ходили взад и вперед по нашей небольшой еловой аллейке, прикрывавшей от дождя. С фронта ничего решительного. 14 июня. Вторник. Монотонный, все время довольно сильный дождь лил без перерыва всю ночь и весь сегодняшний день. Поэтому мои «утренние занятия», как мы их называем, были особенно интенсивны, начавшись в 8 1 / 2 ч. утра и окончившись в пятом дня. К нам приехали Карповичи Иосиф Онуфр[иевич] с сыном; выбрали самую неудачную погоду, какую себе можно представить, слезли с парохода в Песочном и к нам пришли на лодке, насквозь промокнув. 15 июня. Среда. День сырой и опять с дождем. Я целый день за работой. Гости наши занимались ломкой сухих сучьев на окружающих дачу деревьях. Попытки двигаться куда-либо, вследствие сырости, были неудачны. Вечером зажгли костер на сырой траве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Соч.: CPL, N 194, 1121; In Canticum Canticorum Expositio/Ed. H. Bottino, J. Martini. R., 1843; PL. Suppl. 1. Col. 800-1031; CCSL. 1986. Vol. 19 (ed. B. de Vregille, L. Neyrand); Commenmaire sur le Chantiques des Chantiques/Éd. B. de Vregille, L. Neyrand. P., 1997-1998. T. 1-3. (SC; 420-421, 430); Die Auslegung zum Lied der Lieder. Bücher 1-3, 9/Einl., Übers. und Komment. v. H. König. Freiburg i. Br., 1992. Лит.: Witte J. Der Kommentar des Aponius zum Hohenlied. Erlangen, 1903; Harnack A. Lehrbuch der Dogmatengeschichte. Tüb., 1909. Bd. 2; Courselle P. Les Lettres greques en Occident: De Macrobe à Cassiodor. P., 1943; Maccarone M. Vicarius Christi: Storia del titulo papale. R., 1952. P. 41-45; Bellet P. La forma homilética del commentario de Aponio al Cantar de los Cantares//Estudios Biblicos. 1953. Vol. 12. P. 29-38; Ohly F. Hohelied-Studien: Grundzüge einer Geschichte der Hoheliedauslegung des Abendlands bis um 1200//Schriften der Wiss./Ges. an der J. W. Goethe-Univ. Fr./M.; Geistwiss; Reihe; Wiesbaden, 1958. N 1; Lagard P. de. Onomastica Sacra// Hieronymi Opera. Brux., 1959. T. 1/1. (CCSL. 72. P. 57-161); Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. L.; Oxf., 19752. Vol. 1. P. 384-388; Studer B. Écrivains d " Italie jusqu " au pape Léon le Grand//Initiation aux pères de l " Eglise. P., 1986. Vol. 4. P. 718-720; Witek F. Aponius//RAC. Suppl. Vol. 4; Crociani L. Apponii, In Canticum Canticorum Explanationes Libri VI: Trad. del testo, fonti, liturgia, theologia. R., 1990; Stubenrauch B. Heiliger Geist bei Apponius//RQS. Suppl. 1991. Bd. 46; Frede H.-J. Kirchenschriftsteller: Verzeichnis und Sigel. Freiburg i. Br., 1995. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.)

http://pravenc.ru/text/75776.html

 Уже потому эти 430 лет как 400 могут быть объявлены, что ненамного их превышают; в особенности же потому, что часть этого срока уже прошла, когда эти вещи были явлены и сказаны Аврааму в видении, или же когда Исаак был рожден в столетие отца своего – от первого обетования спустя 25 лет, когда из этих 430 лет, которые Бог захотел объявить, оставалось 405. Никто не усомнится, что и другие вещи, упомянутые в словах обетования Бога, также относятся к народу израильскому ( Августин Иппонский . О граде Божием).  Которому на момент смерти Авраама было лет 15.   Амвросий Медиоланский . Об Аврааме.  См.:  Августин Иппонский.  О граде Божием. 16.24. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 30 декабря 2019, 23:35 Адвокату Илье Титову, если он вдруг прочитает, все-таки статья давняя, захотелось ответить. По-видимому, адвокат занимается делами изъятия детей. У меня такой опыт был общения верующей матери с представителем юю в лице школьной учительницы. Она захотела придти домой и посмотреть, как дети живут, где спят и играют (дословно). К счастью, у матери моих детей оказалось юридическое образование, которое включило в голове лампочку " по какому праву ты собираешься ко мне приходить, я тебя не зову, и вообще не твое дело " . Учительнице сообщила, что наша семья защишена законом о недопущении вторжения в частную жизнь (это не в России, но неважно) Учительница отстала Вера + знание законов=победа над юю Напара Дмитрий 26 июня 2017, 05:20 Дорогой Илья, вам и не надо ничего знать ни про процесс, ни про детали дела. Знайте одно: изымают без суда, под дулами полицейских автоматов, а возвращать приёмных детей в семью мы должны по суду. Вот и весь сказ. В свои 60, будучи старшим офицером запаса с высшим военно-специальным образованием, имея за плечами - без ложной скромности - огромный опыт работы с людьми, я могу отличить правду от лжи. Храни вас Господь. Иванов 22 июня 2017, 20:42 Илья Титов " Ответственность перед государством и законом, тех кто его нарушает (родители, или опека...) " .

http://pravoslavie.ru/104395.html

Как и мн. подвергавшиеся преследованиям английские протестанты, К. после запрета на преподавание покинул Англию и направился в континентальную Европу, решив посетить центр кальвинист. протестантизма - Женеву, куда он прибыл не позднее июня 1571 г. Женевская протестант. община, руководителем к-рой был Теодор Беза (1519-1605), ученик и преемник Жана Кальвина (1509-1564), столкнулась в это время с серьезными трудностями. Из-за неск. свирепых эпидемий чумы основанная Кальвином Женевская академия пребывала в упадке: студенты боялись ехать в город, мн. преподаватели покинули его. В этой ситуации Беза с радостью принял К., готового вести преподавание в Академии, и немедленно добился от городского совета Женевы предоставления ему места лектора по теологии. 28 июня 1571 г. городской совет допустил К. к преподаванию; он читал лекции 2 раза в неделю (Ibid. P. 47-48). Беза высоко оценивал К., называя его «ученым и благочестивым человеком»; в сложных условиях эпидемии чумы, длившейся до кон. 1571 г., К. был одним из ближайших сподвижников Безы, помогая ему в церковной и академической работе. В Женеве К. смог на практике познакомиться с тем церковным устройством, к-рое ранее защищал в теории; известно, что он специально просил у Безы разрешения присутствовать на заседании Консистории, чтобы ознакомиться с женевской церковной дисциплиной (Ibid. P. 50). Впосл. именно женевская кальвинист. модель устройства церковной общины стала тем идеалом, к-рый К. отстаивал в полемических сочинениях, направленных против англ. епископалов. Уступив настоятельным просьбам кембриджских друзей, призывавших его вернуться в Англию и оказать им поддержку в идейной борьбе с епископалами, К. в нач. февр. 1572 г. покинул Женеву и после длительного путешествия в мае того же года прибыл в Кембридж. Его появление здесь вызвало сильное недовольство Уитгифта, к-рый решил окончательно устранить К. из ун-та. Ссылаясь на текст клятвы, к-рую давал каждый член Тринити-колледжа при вступлении в преподавательскую корпорацию, Уитгифт заявил, что К. не исполнил содержащееся в ней обещание принять пресвитерскую хиротонию в течение 6 лет после включения в число членов колледжа (ср. письмо Уитгифта Мэтью Паркеру (1504-1575), архиеп. Кентерберийскому - Ibid. P. 429-430). К. действительно уклонялся от принятия пресвитерской хиротонии в Церкви Англии и был лишь диаконом, однако сам он не считал, что допустил к.-л. нарушение клятвы. Он полагал, что исполняя в Кембридже обязанности церковного проповедника, он тем самым фактически выполнял обещание, хотя и не исполнил его формально (ср. письмо К. Сесилу - Ibid. P. 430-431). Несмотря на протесты К., в сент. 1572 г. он был исключен из числа преподавателей ун-та и лишен членства (fellowship) в Тринити-колледже (Ibid. P. 63).

http://pravenc.ru/text/1681191.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010