На ТВ выходит фильм А.Архангельского «Жара» о гонениях советского времени и путях интеллигенции в Церкви. С другой стороны, статья Д.Соколова-Митрича «Очень маленькая вера» в «Русском репортере» (апрель 2011) вызывает волну дискуссий, завершившуюся интереснейшим очным обсуждением с участием священнослужителей, журналистов, блогеров, просто неравнодушных людей (ноябрь 2011), которое помогло многим оппонентам по-настоящему услышать друг друга. Дискуссии вокруг новой книги прот. Георгия Митрофанова касались вопроса о сотрудничестве Церкви с властью, об отношении христиан к родной стране, политика которой направлена на искоренение веры и Церкви. В Интернете тысячи откликов собрала полемика вокруг статей писателя Дмитрием Быкова об авторитете современной Церкви и беседы с ученым-атеистом А.Кондрашовым о допустимости религиозного мировоззрения в век прогресса. 3. Увеличение числа епископских кафедр и введение митрополий С точки зрения общества и простых прихожан событие это было малозаметно (кроме тех регионов, где преобразования привели к переводам авторитетных и любимых архиереев). С точки же зрения внутренней структуры церковной организации – это событие громадного масштаба, которое, безусловно, войдет в учебники русской церковной истории. Границы епархий, до этого в России почти всегда совпадавшие с субъектами Федерации, что делало епархии равными по площади и населению некоторым странам, постепенно изменяются, так что одна епархия делится на 3-4, а архиерей городской кафедры возводится в сан митрополита. Цель реформы – приближение епископов к рядовым священникам и прихожанам, постепенное превращение их из малодоступных церковных администраторов в реальных предстоятелей местных церквей, знающих нужды приходов и прихожан. Однако не всеми реформа была воспринята однозначно положительно. Ведь увеличение числа епископов (и, соответственно, епархиальных управлений) – это и рост расходов, рост нагрузки на совсем не богатые приходы. 4. 200 храмов в Москве Один из самых впечатляющих примеров, когда государство пошло навстречу Церкви, – закладка в Москве десятков новых церквей по типовым, несложным в реализации проектам.

http://pravmir.ru/2011-yj-ot-rozhdestva-...

- установлен 4х-ярусный иконостас высотой 6 м, он изготовлен на Урале из меди с позолотой и украшен эмалью, иконы написаны иконописцем В.А.Поляковым – июнь 2006 г., перед праздником Св.Троицы иконостас был освящен викарным епископом Тихоном. - в храме установлен ковчег-мощевик с частицами мощей 33 угодников Божиих, а над ковчегом – писаные иконы всех этих святых – апрель 2007 г. Для мощевика устроен такой же мраморный киот и сень с колоннами, как для иконы «Всецарица». – в 2007 г. в храме размещены 50 подвесных разноцветных лампад, по образцу храмов Гроба Господня и Рождества Христова в Святой Земле. Неугасимые лампады круглосуточно горят у Чудотворного образа «Всецарица», над иконой Божией Матери «Казанская», над ковчегом со святыми мощами и над Голгофой. - возведена монастырская стена с коваными воротами и надписями из псалмов Давида и флорентийской мозаикой Спасителя на арке ворот – 2007-2008 гг. - в январе 2010 г. отреставрированы и размещены в храме и келейном корпусе 18 старинных икон XVIII-XIX вв., пожертвованных ктитору обители как врачу-онкологу благодарными пациентами; в свою очередь, он передал их монастырю. Современное состояние [ править править код ] На северо-запад от храма расположен административно-келейный корпус с узкими окнами в старинном стиле, монастырская лавка и помещение охраны. В цокольном этаже келейного корпуса находятся трапезная, кухня, просфорня и прачечная; на 1 этаже – игуменская келья, гостевая келья, бухгалтерия, компьютерная и раздевалка; на 2 этаже – сестринские кельи, ризница, библиотека и бытовые помещения; в мансарде – сестринские кельи, рукодельная, помещение для репетиций клироса, бытовое помещение. Во всех помещениях (кроме бытовых) размещены иконы. В монастыре в честь иконы Б.М. «Всецарица» принят Устав Ново-Тихвинского женского монастыря (это монастырь с 200-летней историей в г.Екатеринбурге, со строгим уставом, с византийским пением, известной иконописной школой, издательством, большой мастерской по пошиву облачений и др.). В 2008 г. 4 насельницы монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» приняли иноческий и монашеский постриг, в 2011 г. – 3 - иноческий постриг, в 2012 г. – 4 - иноческий постриг, в 2014 г. – 1 – монашеский постриг.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

Церковное богатство После войны за независимость Церковь передала часть своего имущества государству. Вторая волна передачи церковной собственности произошла при переселении в Грецию этнических греков из Малой Азии в 1922 году, при наделении землей разоренных войной крестьян в 1945 году и в 1974 году после падения диктатуры черных полковников. Сегодня, в независимой Греции, стране-члене ЕС, Церковь, по оценкам Синода, владеет 4% собственности, принадлежавшей ей во времена Османской империи. По данным европейских СМИ, сегодня собственность Церкви оценивается в 700-800 млн. евро. Большая часть этой суммы складывается из оценки монастырских и приходских земельных угодий и недвижимости, далеко не всегда ликвидных. До кризиса Церковь владела значительными пакетами акций банков и предприятий, но из-за рецессии они существенно обесценились. Надо отметить, что греческое государство планомерно сокращает имущество и привилегированный статус Церкви. Так в 1987 году, согласно планам тогдашнего правительства страны, собственность Церкви должна была правительство планировало национализировать всю собственность Церкви, но поднялась волна общественного недовольства, и от этой идеи пришлось отказаться. В 2010 году было отменено освобождение Церкви от налогов. Осенью прошлого года премьер-министр Георгиос Папандреу ввел антикризисный налог на имущество, от которого Церковь была освобождена. Однако в социальных сетях возникла волна возмущения (до 100000 участников собрала группа «Обложите Церковь налогом»). В результате правительство ввело налог на имущество, исключив из него храмы и благотворительные организации. 20 июля предстоятель Элладской Церкви архиепископ Афинский Иероним II опубликовал в СМИ открытое письмо (полный текст в переводе) , в котором рассказал об имущественном положении Церкви. В частности, он сообщил, что в 2011 году церковь заплатила в бюджет страны более 12,5 млн. евро налогов и потратила на благотворительную и социальную работу более 96 миллионов евро. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним II присутствует при раздаче питания неимущим в Пирее, апрель 2012 г. Фото: Официальный сайт организации «Апостоли» («Миссия»)

http://pravoslavie.ru/57070.html

2010. 2 (34). Март-апрель . Рейтинг: 9.8 Голосов: 113 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 6 февраля 2016, 20:33 Моли Бога обо мне грешной Тамаре и моих чадах Олегу и Игорю,родной батюшка Иоанне. Помоги по твоим молитвам посетить Псково-Печерский монастырь и помолиться у всех его святынь.Увидеть твою келью,побыть в пещерах,поклониться до самой земли тебе, отче Иоанне. ТАМАРА 1 марта 2015, 17:59 отче ИОАННЕ,моли БОГА о нас,грешных. ГОСПОДИ,сподоби,посетить ПСКОВО- ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ,поклониться её святыням,покаяться в своих грехах,помолиться у святых мощей всей монастырской братии,навестить и попросить помощи у Иоанна Крестьянкина.СПАСИ И СОХРАНИ ВСЕХ ,ГОСПОДИ. Юрий Смирнов 15 февраля 2014, 21:55 Отец Иоанн, святой человек. Таких, как он, единицы. Достичь такой святости, невозможно, без искренней любви к Богу, к окружающему миру, к людям, живущим в этом мире. Как огромна его душа, по-сравнению с нашими душами. Господи, дай терьпения. Господи, дай огня, Быть отражением, Твоего Я. Екатерина 4 мая 2013, 15:39 Великий человек и угодник Христов! Столько вынести в жизни и при этом только умножить в себе любовь к ближним и Богу. Побольше бы нашей стране таких людей, может действительно выйдем из духовного упадка, в котором сейчас пребываем. олег 1 июля 2011, 12:15 Искренне благодарен за подобные статьи и жизнеописание наших молитвенников перед Господом. Затронуло сердце и душу, благослави вас Бог за вашу работу, ибо и пища духовная вразумляет и помогает в жизненном пути, когда нет возможности прямо общаться с духовником. Андрей 31 марта 2010, 15:59 Очень метко, так, что правда " глаза колет " . Но нужно быть прямым и любящим. Трудно учиться у Иисуса Христа как бы напрямую.Наверное, поэтому Господь посылает учеников, чтыбы мы учась у учеников легче могли подражать Христу. Многие говорят: сейчас это невозможно. Но возможно же! Отце Иоанн тому пример. Руслан 21 марта 2010, 19:30 Спасибо Вам, за то что вы есть и благослови вас Бог. dfktynbyf 18 марта 2010, 12:17 Моли батюшка Бога о вразумлении нас грешных! Елена 18 марта 2010, 11:41 СПАСИБО ! Воистину с одним праведником спасаются тысячи. Чтоб знали люди на земле, К чему они должны стремиться, И ощущая суть свою Всяк мог бы светом насладиться. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34551.html

[iv] Феофан Затворник, святитель. Письма о духовной жизни. Письма 1–3. [v] Добротолюбие. Т. 1. Сергиев Посад, 1992. С. 157, 197. [vi] См.: Гегель Г.-В.-Ф. Философия права. § 33, 35, 39. [vii] Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. С. 19–20. [viii] Там же. С. 20. [ix] См.: Там же. С. 68–94. [x] Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 3-х т. М., 1948. Т. 3. С. 437. [xi] Г.А. Обозрение журналов за апрель//Московский городской листок. 1847. 30 мая. С. 465. [xii] Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. С. 281. [xiii] Хомяков А.С. Письмо к г-ну Бунзену//Хомяков А.С. Сочинения: В 2-х т. М., 1994. Т. 2. С. 207–208. [xiv] Достоевский Ф.М. Зимние заметки о летних впечатлениях//Полное собрание сочинений: В 30-и т. Т. 5. М., 1973. С. 79. [xv] Достоевский Ф.М. Записная книжка 1863–1864 гг.//Там же. Т. 20. М., 1980. С. 172. Рейтинг: 8.5 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Димитрий 3 марта 2012, 18:15 Естественно, что западная модель развития личности победила во всем мире-это же путь наименьшего сопротивления.Нужно бороться за свои права,отстаивать свое Я,убеждать в своей правоте других и это не просто, но это не так невероятно сложно как побеждать в себе " ветхого " человека. Развитие личности " по Достоевскому " возможно только для сильного человека, имеющего крепкую веру, способного работать над собой духовно,падать и подниматься,стремиться к недостижимой Идеальной Личности. " Западная " модель развития личности давно достигла своего аппогея,так как все свободы для индивидуума были получены, поэтому началась деградация личности. Развитие личности " по Достоевскому " бесконечно! Дмитрий Александрович Воскресенский 14 мая 2011, 16:35 Представляется, что сейчас два понимания личности, в большей степени, разделены в мире по географическим и, к сожалению, по социальным признакам. И это явно связано с отношением того или иного общества к индивидууму. Православная Церковь стремится показать возможность познания себя, внутреннего обогащения, развития и обретения силы, свободы через Любовь, Бога. Это и строит, может не так распространенную, как хотелось бы, личность, которую любит Русский народ. В «развитом обществе» личность создают извращая «свободу бытия» и насаждая избегание «проблем» самопожертвования, причём индивидуум обретает ограниченные права, а не сущность и возможность, способность Любить.

http://pravoslavie.ru/46437.html

Там же. Кониси, профессор университета «Dosisha» (Киото). Воспоминания японца об архиепископе Николае//Христианин. Т. 1. 1912. Январь-апрель. — С. 667. Там же. Наши пленные в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям. 1905. Май. 21. — С. 878. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Указ. соч. — С. 47. Казем-Бек А . Апостол Японии Архиепископ Николай (Касаткин). (К 100-летию Православия в Японии)//Журнал Московской Патриархии. 1960. Июль. — С. 44. Епископ Сергий . Празднование пятидесятилетия благовестнических трудов высокопреосвященного Николая в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям. 1911. 41. — С. 1757. Приветствие Архиепископа Японского Николая Миссионерскому съезду в Иркутске//Православный благовестник. 1910. Т. 2. 16. Август. Кн. 2. — С. 146. Епископ Сергий (Тихомиров). Памяти преосвященного Николая, Архиепископа Японского (к годовщине кончины его 3 февраля 1912 г.)//Христианское чтение. 1913. Ч. 1. — С. 49. Там же. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Указ. соч. — С. 61. Казем-Бек А . Апостол Японии Архиепископ Николай (Касаткин). — С. 58. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Указ. соч. — С. 47.   © Архимандрит Георгий (Тертышников), 1998 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 апреля, 2021 9 декабря, 2012 4 мая, 2012 1 января, 2011 12 декабря, 2011 2 сентября, 2011 10 августа, 2011 16 апреля, 2010 10 апреля, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ne-bylo-stol-uvazhaemo...

170 ПСРЛ. Т. 1. Стб. 284. В Лаврентьевской летописи это чудо датировано 1109 г., в Николаевской– 1112 г. 181 Это церкви Иоанна Милостивого на Мячине и Иоанна Богослова в Вяжищском монастыре (см.: Секретарь Л.А. Монастыри Великого Новгорода и его окрестностей. М., 2011. С. 47.) 182 Срезневский И.И. Грамота великого князя Мстислава и сына его Всеволода новгородскому Юрьеву монастырю//Известия Императорской Академии наук по отделению русского языка и словесности. СПб., 1859. Т. 8, вып. 5. Стб. 345–346. 183 Mylonas P.M. La trapeze de la grande Lavra an mont athos//Cahiezs archeo-logigues. 35. Picard. 1987. P. 143–157. 184 Описание монастырей и скитов, находящихся на святой горе Афонской. СПб., 1859. С. 1, 11, 12, 54, 70, 73, 94, 110. 185 НГОМЗ. Архив учреждения. Ф. 1. Оп. 6. Д. 157. 1988. Отчет об архитектурноархеологических работах в новгородском Антониеве монастыре в 1987 г. Л., 1988. С. 4–10. 187 Поппэ А. Студиты-просветители Руси//Proceedings of the 22-nd Intertutiehal Congress of Byzantine Studies/Sofia, 22–27 august 2011. Выражаю искреннюю признательность доктору искусствоведения Т.Ю. Царевской за предоставление мне текстов научных работ А. Поппэ, P.M. Mylonas и других исследователей по интересующей нас теме и большую помощь в работе. 189 Зверкина Г.А. К 900-летию Кирика Новгородца//Математика в образовании: сб. ст. Чебоксары: изд-во Чуваш. ун-та, 2010. Вып. 6. С. 12–19; Мильков В.В. Первый ученый Руси: жизнь, творчество, идейное своеобразие воззрений: к 900-летию Кирика Новгородца//Россия XXI. 2010. 6. С. 90123; Симонов Р.А. Кирику Новгородцу 900 лет//Румянцевские чтения–2010/РГБ: в 2-х ч. М., 2010. Ч. 2. С. 133–136. 190 Симонов Р.А. Древнерусская книжность (В свете новейших источников календарно-арифметического характера): учеб. пособие. М., 1993. 191 Симонов Р.А. Роль Кирика Новгородца в культуре Руси: к 900-летию со дня рождения//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2010. 4 (42). С. 70–83. 193 Митрополит Евгений (Болховитинов) . Сведение о Кирике, предлагавшем вопросы Нифонту, епископу Новгородскому//Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1828. Ч. 4. Кн. 1; Хавский П.В. Примечания на русские хронологические вычисления. Дополнительная выписка из вычислений Кирика XII в.//Чтения Имп. Общества истории и древностей российских. М., 1847. 6. С. 35–39; Бобынин В.В. Состояние математических знаний в России до XVI века//Журнал Министерства народного просвещения. 1884. Ч. 232. Апрель. С. 187–194; Ундольский В.М. Исследование о значении вруцелета в пасхалии...//Временник Имп. Московского общества истории и древностей российских. М., 1849. Кн. 4. С. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

4 РГАСПИ. Ф. 17. Оп.3. Д. 297. Л. 1. 5 «Необходимо сделать все, чтобы унизить церковь в глазах народа». Докладная записка М. И. Лациса. 1920/Публ. М. Ю. Крапивина//Исторический архив. 2011. 2. С. 96. 6 Раскол в среде российского духовенства//Известия ВЦИК. 1919. 11 декабря. 278. С. 2. 7 «Необходимо сделать все, чтобы унизить церковь в глазах народа». Докладная записка М. И. Лациса. С. 97. 8 Овсянников Н. Как заставить сытых разуметь голодных//Коммунистический труд. 1922. 5 февраля. 27. С. 3. 9 Красиков П. Голод и христианство//Революция и церковь. 1922. 1–3. 10 Иванов С. Н. Хронология обновленческого «переворота» в Русской Церкви по новым архивным документам//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2014. 3 (58). С. 55. 11 Следственное дело Патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 190. 12 ГА РФ. Ф. 7632. Оп. 1. Д. 16. Л. 23–23об. 13 История СССР с древнейших времен до наших дней. Серия вторая. Т. VIII. М., 1967. С. 61. 14 Речь тов. Калинина на открытии III сессии ВЦИК (12 мая 1922 г.)//Бюллетень Центральной Комиссии помощи голодающим ВЦИК. Февраль – апрель 1922 г. 5–6–7. М., 1922. С. 2. 15 Иванов С., диак. Финансы и политика в реализации изъятых в 1922 г. церковных ценностей//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 5 (66). С. 38. 16 Иванов С., диак. Церковное серебро в денежной реформе 1922–1924 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). С. 38. 17 Отчет Производственно-коммерческого отдела Валютного управления за 1922 год (май – декабрь). Народный комиссариат финансов. М., 1923. С. 64. 18 Мстиславский С. Голод//Большая советская энциклопедия: В 66 т. 1-е изд. Т. 17. М.: Советская энциклопедия, 1930. С. 463. 19 Архивы Кремля: Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. Кн. 1. С. 141. 20 Там же. С. 163. 21 Степанов И. О «Живой церкви». М., 1922. С. 39. 22 Троцкий Л. Вне-октябрьская литература (окончание)//Правда. 1922. 19 сентября. 210. С. 3.

http://e-vestnik.ru/history/izjatie_cerk...

 В месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного схимитрополита Серафима (Мажуги) было внесено в календаре 2013 г. См.: Православный Церковный календарь 2013 г. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. А в Православном Церковном календаре за 2014 г. на стр. 129 указано: Зиновий – богоугодно живущий (греч.) (Мажуга) (в схиме Серафим), схимитрополит, прп.; А на с. 151 указывается: Серафим – пламенный (евр.) (Мажуга) – см. Зиновий (Мажуга).  Чесноков Зиновий. Старец и митрополит. О жизни святителя Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. – М.: Новоспасский монастырь, 2011. С. 3.  Более подробно см.: Чесноков Зиновий. Святые старцы Глинской пустыни//Журнал Московской Патриархии. 4 (апрель) 2014. С. 52–56.  Пыльнева Г. А. Глинская мозаика. Воспоминания паломников о Глинской пустыни. (1942–61). – Изд-во «Православный паломник». 1997. С. 110.  Девятова С. Великие старцы XX столетия. 115 жизнеописаний, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы. – М.: Артос-Медиа, 2010. С. 484.  Диденко Михаил, протоиерей. Мои воспоминания о Глинских старцах. Тбилиси, 1989. Рукопись. Цитируется по: Чесноков Александр, священник. Диссертация кандидата богословия «Глинская пустынь и пастырское служение ее иноков». Приложение 2. Загорск, 1990. С. 7–8. Машинопись. Находится в библиотеке МДА.  Пильгуев Георгий, протоиерей. Воспоминания о Глинской пустыни и об их отцах, Тбилиси. 1989. Р.к.п. См.: Чесноков Александр, священник. Диссертация кандидата богословия «Глинская пустынь и пастырское служение ее иноков». Приложение 2. Загорск, 1990. С. 66–67. Машинопись. Находится в библиотеке МДА.  Чесноков Александр, протоиерей; Чесноков Зиновий. Подвиг святой жизни. Святые старцы Глинской пустыни. XX век. – М.: Сретенский монастырь, 2013. С. 9.  Карагодин В. Архимандрит Модест. Человек, который умел любить. Изд-во «Свеча», Ростовской-на-Дону епархии, 2008. С. 85–86.  Данилушкин М.Б., Данилушкина М.Б. Жития новопрославленных святых и Подвижников Благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Том I, январь–июль. – С.-Пб.: «Воскресение», 2001. С. 298.

http://pravoslavie.ru/101009.html

Все последующие после марта 1917 г. события, вся послереволюционная история России и Русского народа подтверждают этот горький вывод. Литература 1. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943: сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1994. - 1064 с. 2. Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX в. - 1918 г.). Исследования и материалы/М. А. Бабкин. - М.: Индрик, 2011. - 920 с., ил. 3. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917-2009/А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. - 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 846 с. 4. Воейков В. Н. С Царём и без Царя. Воспоминания/В. Н. Воейков. - Репринт. - М.: Родник, 1994. - 272 с. 5. Жильяр П. Император Николай II и его семья. (Петергоф, сентябрь 1905 - Екатеринбург, май 1918 г.)/Предисл. С. Д. Сазонова. - Репринт. - М.: НПО «МАДА», 1991. - 288 с. 6. Иоанн (Снычёв), митр. Русь соборная. Очерки христианской государственности/Иоанн (Снычёв). - СПб.: Царское дело, 1995. - 249 с. 7. История Коммунистической партии Советского Союза. - 5-е изд., доп. - М.: Изд-во политической литературы, 1976. - 782 с. 8. Кобылин В. Анатомия измены. Император Николай II и Генерал-адъютант М. В. Алексеев/Под ред. Л. Е. Болотина. - СПб.: Царское дело, 1997. - 494 с. 9. Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т. 31 (Март-апрель 1917)/В. И. Ленин. - М.: Изд-во политической литературы, 1969. - 672 с. 10. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России. Учебник для вузов/Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - М.: Издательская группа ИНФРА: НОРМА, 1997. - 592 с.. 11. Назаров М. В. Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в предапокалипсическое время/М. В. Назаров.- М.: Русская идея, 2004. - 992 с. 12. Николай II Александрович Страстотерпец, святой (1894-1917)//Российский Императорский Дом. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: http://goo.gl/vSbvWc (дата обращения: 19.11.2013). 13. Николай II. Отречение, которого не было//Politikus.ru. [Электронный ресурс]: http://b23.ru/09kw (дата обращения: 19.11.2013). 14. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II/Предисл. Ю. К. Мейера. - Репринт. - СПб.: Петрополь, 1991. - 672 с. 15. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времён до наших дней. Учебник/А. С. Орлов, В. А. Георгиев [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 544 с. 16. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев, документы/Вступ. ст. Л. Китаева, М. Кольцова. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 1998. - 336 с. 17. Пётр Мультатули. Император Николай II: отречение которого не было//Возрождение Державы. Независимый аналитический сайт. [Электронный ресурс]: http://u.to/i-gNBQ (дата обращения: 19.11.2013). 18. Платонов О. А. Терновый венец России. История Русского народа в XX веке: в 2 т./О. А. Платонов. - Т. 1. - М.: Родник, 1997. - 896 с.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010