342 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Фотия митрополита Псковского, лист 644 оборот, столб. 2. 343 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу, состав А, глава 2, о еретиках Богомилах, лист 54. 363 Москва. 7158 (1650) г., глава 42, лист 329 оборот, от Свитка новых заповедей Иустиниана царя, число 75. 372 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера, лист 678 оборот, столб. 1. 373 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Антония , патриарха Цареградского, лист 67 оборот,. столб. 2. 379 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, слово св. Козьмы пресвитера на еретики, лист 670, столб. 1. 381 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц июль. Послание Антония , патриарха Цареградского, лист 850 оборот, столб. 2. 394 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц август, св. Коз м ы пресвитера на еретики, лист 673, столб. 2. 398 Москва. 7158 (1650) г., глава 15, лист 144 оборот, на 71 правило Карфагенского собора в толковании. 399 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера о церковном чине, лист 672 оборот, столб. 2. 412 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера на еретики, лист 670 оборот, столб. 2. 427 Там же, вопросы Марка , патриарха Александрийского и ответы Феодора Валсамона, патриарха Антиохийского, лист 364 оборот. 428 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу состав А, глава 2 о Наватианах, лист 55 оборот. 439 Москва. 23 ноября 7150–7151 (1642) г., житие св. Амфилохия, епископа Иконийского, лист 397 оборот. 441 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182 месяц июль, послание Фотия митрополита в Псков, лист 647, столб. 1–2. 445 Рукопись Хлудовской библиотеки 71, о ереси новгородских еретиков, лист 21, по казанскому изданию стр. 55. 446 Москва. 7150 (1642) г., Зиновия мниха слово обличительное на ересь, лист 17 оборот, второго счёта.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Закрыть Любить людей и ненавидеть грех, и поднимать свет повыше 08.11.2018 394 Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Любить людей и ненавидеть грех, и поднимать свет повыше Москва , 7 ноября. Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Собеседники затронули тему долга священнослужителя перед своей паствой. В частности, владыка Феофилакт поделился своим видением того, как священнослужитель должен общаться с человеком, который впервые столкнулся с проблемами Церкви и переживает по этому поводу. «Вместе с человеком удивляться. Вместе с ним разделить его тревогу, его непонимание. От человека иногда падает тень, и с этими тенями не так просто бороться. Но для того, чтобы она становилась короче, нужно поднимать выше свет. Нужно это делать вместе с человеком», — сказал он. «Любить людей и ненавидеть грех, и поднимать свет повыше», — добавил гость студии. Архиепископ Феофилакт ответил на вопрос В.Р. Легойды о том, как священник может поддержать человека, который попал в тяжёлую жизненную ситуацию и «обижен» на Бога. «Все наши обиды к Богу от того, что мы слишком высоко задираем голову и не смотрим по сторонам. Бог, Он же ведь не сверху смотрит, а изнутри. И помогает человеку Он не сверху, а рядом — справа и слева. Если человек до конца честен, он все равно почувствует в своей руке руку Бога. И это даст ему силы сказать: " Господи, ну хоть за это спасибо! " , и начать по-другому жить», — сказал гость студии. «Бог не нуждается в том, чтобы мы Его прощали или не прощали. Он нуждается в том, чтобы мы Его любили. Без этого мы перестаем быть счастливыми людьми», — заключил владыка Феофилакт. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2018/noyabr/08/...

De differentia sacramenti paenitentiae et baptismi и в главе 3. De partibus et fructu huius paenitentiae (см.: DH 1668–1675). Об обязательной отсылке к церковному служению по вопросу сакраментального отпущения грехов высказывается Собор в Констанции (1414–1418), отвечая как Джону Уиклифу (DH 1157), так и Яну Гусу (DH 1260). На Флорентийском Соборе булла относительно единства с армянами (Exultate Deo, 22 ноября 1439 г.) следующим образом говорит о таинстве Покаяния: quartum sacramentum est paenitentia, cuius quasi materia sunt actus paenitentis, qui in tres distinguuntur partes. Quarum prima est cordis contritio; ad quam pertinet, ut doleat de peccato commisso, cum proposito non peccandi de cetero. Secunda est oris confessio; ad quam pertinet, ut peccator omnia peccata, quorum memoriam habet, suo sacerdoti confiteatur integraliter. Tertia est satisfactio pro peccatis secundum arbitrium sacerdotis; quae quidem praecipue fit per orationem, ieiunium et eleemosynam. Forma huius sacramenti sunt verba absolutionis, quae sacerdos profert, cum dicit: «Ego te absolvo». Minister huius sacramenti est sacerdos habens auctoritatem absolvendi vel ordinariam vel ex commissione superioris. Effectus huius sacramenti est absolutio a peccatis (DH 1323). 394 См. главу 21: omnis utriusque sexus fidelis, postquam ad annos discretionis pervenerit, omnia sua solus peccata saltem semel in anno fideliter confiteatur proprio sacerdoti, et iniunctam sibi paenitentiam pro viribus studeat adimplere, suscipiens reverenter ad minus in Pascha Eucharistiae sacramentum, nisi forte de consilio proprii sacerdotis ob aliquam rationabilem causam ad tempus ab eius perceptione duxerit abstinendum (DH 812). 395 Привычное понимание значительно ослабляет то, чем является сама по себе исповедь в христианской покаянной практике. На самом деле богословие объясняет ее смысл, настаивая на том, чтобы во время исповеди кающийся проинформировал ясным образом исповедника о своих собственных грехах, чтобы исповедующий священник мог судить о покаянии и о том, дать или нет отпущение грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В ст. 17 вместо слов: «у себя» и: «содержатся не долго» владыка поставил: «в себе» и: «а привременны». И так далее. В виду всего этого, препровождая в Св. Синод 10 глав Евангелия в русском переводе при донесении от 29 ноября того же 1858 года за 512, владыка писал между прочими: «долгом поставляю присовокупить, что и я принимал, сколько позволили другие занятия, участие в установлении перевода, особенно в местах более трудных, и решения приняты были общими согласием» 394 . Так поступаемо было и далее. От 14 марта следующего 1859 года переводный Комитет представил владыке перевод остальных 6 глав Евангелия от Марка. И владыка столь же внимательно, как и прежде, просмотрев перевод, вновь усеял его своими поправками, изменениями и замечаниями, то но отношению к отдельным словам, то в отношении к целым фразам. Укажем на важнейшие из последних. В гл. 12 ст. 24 Комитет перевел изречение Спасителя так: «не от того ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией?». Зачеркнувши эти слова, владыка на поле написал: «этим ли приводитесь в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?». В 26 стихе той же главы переводный Комитет между прочим поставил следующие слова: «в сказании о купине, как Бог сказал ему»; но владыка заменил их следующими: «как Бог при купине сказал ему». Главы 13-й ст. 34 Комитет перевел так: «Говорю, подобно отправляющемуся в путь человеку, который, оставляя дом свой, и передавая слугам своим власть, и каждому назначая свое дело, велит и привратнику бдеть». Вместо этого владыка на поле предложил такой перевод стиха: «подобно как есть ли бы какой человек, отходя в путь, оставил дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и привратнику приказал бодрствовать». И так далее 395 . А между тем, как мы сказали выше, владыка на первых же порах деятельности переводных комитетов, учрежденных при духовных академиях, стал получать на просмотр и переведенные в других академиях части Нового Завета, уже пересмотренные предварительно членами Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Конкретно имелись в виду проф. Н.Д. Успенский в Ленинградской школе и доц. А.И. Георгиевский – в Московской. После совещания они были переведены на другие кафедры. Однако из-за «недостатка кадров» через год это решение было отменено. В ходе внесения изменений в учебный процесс утверждались новые редакции «Положения» об академиях и семинариях. Вся отчетность по Учебному комитету направлялась как Патриарху, так и в Совет по делам РПЦ, и ныне сохраняется в описях 1, 2 и 7 фонда Р-6991 Государственного Архива Российской Федерации. Публикуемые ниже дневниковые записи митрополита Григория 1950–1955 гг. расскажут о некоторых нюансах и подробностях деятельности Учебного комитета и его председателя. 1950 год «26 октября. (В Ленинграде). Не писал неделю… Бухгалтерия выяснила по моему предложению, что стоимость содержания Академии и Семинарии в год 3 млн. 600 тыс.р. (1949 г.) и за нынешние 10 месяцев – 3 млн.50 тыс. вместе с кап[итальным] строительством (одно строительство в 1949 г. – 582 тыс.; в 1950 г. – по октябрь 394 тыс. руб.). Средства идут гл[авным] образом из наших епархий [xlvii] (2млн. 750 т. – 1950 г.), и от Патриархии – 262 тыс. на центральное отопление в 1950 и 250 тыс. в 1949 г.). Вчера представили мне из Академии отзывы наставников о кандидатских диссертациях окончивших Академию: св.М.Чуба, св.Н.Петухова, св.Н.Фомичева и студ. Гаврилова. Лучшие работы Чуба и Петухова, плохие Фомичева и Гаврилова. 27 октября. В Академии. Был о. Лукин. В Академии бесхозяйственность, нет одной твердой руки. Эконом попустительствует, Казанский – архитектор тоже. Какой-то прораб Хоринев, подзуживаемый Казанским, поручил рабочему очистить двор; тот представил счет на 1000р., когда это – дело дворника. Эконом оказался в стороне, а распорядился Хоринев. Тут нужно менять и Ректора, и Эконома, и Архитектора. 25 ноября. Днем от Патриарха получил ответ: «Горячо приветствую В. Преосвященство освящением храма [xlviii] . Сим да святится сугубо благодатию Ваше жилище во благо душ и также живущих в нем. П.А.». В 6 ½ ч[асов] было всенощное бдение. Служили и пели из Академии (св.И.Иванов, диакон Максим [xlix] и трое семинаристов и академистов).

http://bogoslov.ru/article/4888315

(стр. 635:369, 235, см. беседу такую-то, и мн. др.), на свое сочинение (307), на журналы и газеты (стр. 394 и др.). Тем не менее мы убеждены, что разность между тем, что было предложено о. Надеждинским его действительным слушателям, и между тем, что имеем теперь в его беседах мы – читатели, не окажется значительной: все существенное, очевидно, сохранено и воспроизведено для печати, и в книге «бесед», мы, очевидно, имеем дело с действительной сельской проповедью, в смысле действительности сказывания этих проповедей в одном из сел нашего отечества. В виду этого нельзя не одобрить усвоенного проповедником приема, применяемого решительно во всякой беседе: это – предложение слушателям, в самом начале беседы, русского перевода дневного чтения Апостола и Евангелия. Ибо – бесполезно скрывать от себя то обстоятельство, что славянский текст для сельских слушателей не всегда вразумителен. Это, конечно, не значит того, что как скоро славянский текст будет прочитан на русском наречии, то вопрос о понятности сам собой решится: много требуется и будет требоваться труда для того, чтобы события, лица, места Св. Писания дошли до понимания простого человека даже и тогда, когда он услышит русский текст. Но все-таки, если хотя одним затруднением будет менее, и то благо. Думаем только, что обычная фраза автора при этом: «по-русски читается», «прочтем по-русски», могла бы быть без ущерба для пользы дела оставляема: выходит – как будто бы уже диакон читает Евангелие совсем «не по-русски!» (Это может производить не совсем благоприятное впечатление в местности раскольников, у которых, как известно, не признается различие: по-русски и не по-русски, а признается только различие: по церковному, и не-поцерковному. К числу приемов, признание годности которых мы не можем разделять, мы относим встречающиеся по местам ссылки проповедника на самого себя и отказ его, заявляемый слушателям, повторить сказанное прежде. Это совершенно неправильный прием, ничем не оправдываемый, кроме разве интересов чисто литературных – требования своего рода симметрии. Повторение встречать неприятно, и оно бесполезно только в книге,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каждый день мы с женой ходили в наш партийный комитет в Годвиновский пер. на Арбате, т. е. в первый переулок от Арбатских ворот – центр, который всемерно старались после перемирия захватить в теории войска ВРК. Путь не был особенно приятен, потому что приходилось переходить улицы, обстреливаемые с двух концов, наталкиваться на патрули, подвергаться обыску со стороны «белой гвардии» 393 . Не столько волновал, сколько раздражал непривычный для уха постоянный свист сверху – это где-то пролетали пули. Только 2 ноября, совершая уже в одиночестве свой обычный путь, я испытывал несколько жуткое ощущение; это было, когда разведка ВРК доносила: «нельзя пройти из-за большого обстрела с трех сторон». Возвращаясь домой под вечер, и увидал впервые на своей Спиридоновке против церкви Вознесения, в которую она упирается, группу большевистских войск. Вооруженные люди махали – беги, дескать, но они не видели главной причины, задержавшей меня перед пробегом через улицу, которая подвергалась обстрелу с трех сторон,– как раз напротив дворник тороповского дома, вида довольно разбойнического, направил на меня свою берданку 394 . Ощущение дичи, за которой охотятся. Положение было безвыходно. Я перебежал улицу, берданка выстрелила... охотник подстрелил бежавшую сзади меня женщину. Единственный раз, когда я подвергся реальной опасности в своих хождениях. Поход мой в этот день закончился неприятным» инцидентом, но характерным для обрисовки боевой обстановки и настроений. Большевистская ватага беспрепятственно пропустила меня домой. Квартира наша помещалась в третьем этаже дома, выходившего на стрелку двух улиц. В нашей большой угловой комнате электрическое освещение так было устроено, что в люстре красный свет сменялся обыкновенным. Зажигая, я не подумал, что извне эту смену света могут принять за сигнализацию. Прошло немного времени, в нашу квартиру ввалилось десятка полтора-два вооруженных людей из обыскивавшего на Спиридоновке отряда с криками, здесь сигнализируют в Штаб. Мы повели толпу в угловую комнату через кабинет, представлявший соединение комнат, заставленных полками с книгами и картонами архивных документов. Видно было по лицам, как успокаивались встревоженные люди. Я показал «сигнализацию». Скорее с некоторым уже добродушием солдаты и красногвардейцы сказали: лучшее не зажигайте, а то могут и разнести.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

1819 г.), что в «Хронике нашлось немного мест, до России касающихся, а до Пскова только одно». Ему же в письме от 4 ноября того же года говорит, что «Акадеблатова – пустая летопись». 225 Селивановскому, действительно, Евгений и предлагал свою рукопись (для напечатания) в письме от 16 января 1822 года (Библиогр. записки, 1859 г., т. II, стр. 73–74); но, к счастию, эта затея скоро расстроилась... 226 10 декабря 1824 г. Евгений писал по поводу нее канцлеру: «Псковские грамоты на книги Иосифа Волоколамского вскоре у меня спишут, но мне труд будет выправить их; однакож, не задержу; a Иосифовой книги давно у меня есть два списка» (Переписка, стр. 118). 227 Имеется в виду «Общество истории и древн. российских» при московском университете, которое, однако, затянуло издание псковской летописи. Порученное Погодину в 1834 г. (Труды и Лет. Общ. Ист. и Др. Росс., ч. VIII, стр. 297), оно было сделано уже в 1838 г., следовательно после смерти высокопреосвященного Евгения, памяти которого и посвящено. 229 Старина рус. земли. Спб. 1871 г. в. 1, стр. 121. Из этого же письма видно, что Снегирев делал заметки и на 1 ч. Истории княжества псковского. 230 На «десяти листах» (письмо его к Анастасевичу от 3 окт. 1821 г., – Древн. и Новая Россия, 1881 г. февр. стр. 292). 233 Списанная для Евгения «псковская летопись по двум спискам, находящимся в моск. архиве Иностр. коллегии, – одному полууставному, от начала до 1464 г. (стр. 1–394 in f.), а другому скорописному от начала по 1650 год» (л. 1–208 in f.) хранится теперь в рук. сб. К.-Соф. соборной библ. 529. В первом списке масса поправок руки Евгения и есть (стр. 261) параллельная ссылка на летопись по эрмитажному списку, что прямо указывает на проверку Евгения первого последним. Самый эрмитажный список, также с поправками руки преосв. историка, находится в той же библиотеке за 530. (Первый архивский список издателями «Полного собр. русс. летописей» назвал «архивским XIX», (а второй – «архивским IV». См т. IV, Спб. стр. 169). 236 Для определения взглядов м. Евгения на объем истории Иерархии перечислим только то, о чем идет здесь речь: начало и распространение христианства в Псковском княжестве (стр. 7–12, 41–43), суеверия, остатки язычества и меры против них (6, 7, 42), церкви и монастыри (стр. 12–15, 19, 50, 51 и 53) инославные исповедания (стр. 8–10, 15 и 16) отношение Пскова к Новгороду, церковное управление и суд (стр. 5–7, 16–19, 20–37), духовный вотчины (45, 46, 48 и 49) ереси стригольников и жидовствующих (стр. 22, 37–38), сугубая аллилуия (стр. 48), вдовые попы (38, 39, 43 и 44), духовные училища (стр. 51–53), чудотворные иконы и угодники Божии» (стр. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Выздоровели 24 758 человек 20 ноября. ПРАВМИР. В России за сутки зафиксировали 24 318 человек, заразившихся коронавирусной инфекцией, сообщает оперштаб по борьбе с распространением COVID-19. Наибольшее количество случаев выявили в Москве (6 902), Санкт-Петербурге (2 394) и Московской области (887). За сутки от COVID-19 умер 461 человек, из них 77 в Москве, 60 в Санкт-Петербурге. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил , что победа над пандемией близка, главное — обеспечить своевременную диагностику пациентов. Всего с начала пандемии в России выявили 2 039 926 случаев заражения коронавирусом, выздоровели 1 551 414 человек, умерло 35 311 пациентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-za-sutki-vyya...

(Продолжение следует) Работа выполнена при поддержке РГНФ. Грант 11.34.00219а1 " И.А.Гончаров и его окружение. Словарь.справочник " . Примечания: Булгаков В. Лев Толстой в последний год его жизни. 1920. С. 5. См.: Мельник В. И. Гончаров и Православие. М., 2008. Цейтлин А. Г. И. А. Гончаров. М., 1950. С. 394. Там же. С. 395. Гейро Л. С. «Сообразно времени и обстоятельствам...» (творческая история романа «Обрыв»)//Литературное наследство. Т. 102. М., 2000. С. 100. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30-ти томах. Л., 1972-1988. Т. 25. С. 41-42. Кони А.Ф. Воспоминания о писателях. М., 1989. С. 76. Литературный архив. Материалы по истории литературы и общественного движения. В 6-ти томах. М.-Л., 1938-1961. Т. 6. С. 305. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30-ти томах. Л., 1972-1988. Т. 28. Кн. 1. С. 120. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30-ти томах. Л., 1972-1988. Т. 28. Кн. 1. С. 120. См.: Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского. Т. 1. С. 131. Кстати сказать, составители «Описания библиотеки И. А. Гончарова» (Ульяновск, 1987), а также А. Д. Алексеев, автор «Летописи жизни и творчества И. А. Гончарова» не отметили факт посылки «Бедных людей» в Карамзинскую библиотеку. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2-х томах. М., 1964. Т. 1. С. 163. Литературное наследство. Т. 102. М., 2000. С. 195. Арест состоялся 23 апреля (Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского. Т. 1. С. 160). Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30-ти томах. Л., 1972-1988. Т. 28. Кн. 1. С. 244. Литературный архив. Материалы по истории литературы и общественного движения. В 6-ти томах. М.-Л., 1938-1961. Т. 6. С. 256-257. Здесь у Достоевского сразу наметились общие очертания оценки Гончарова: с одной стороны, это писатель «без идей», с другой - «блестящий талант». Сведений о том, что Гончаров приступил к цензурованию журнала нет, но, во всяком случае, 4 ноября 1858 года Санкт-Петербургский цензурный комитет известил М. М. Достоевского о разрешении ему издавать журнал «Время» и препровождает при этом «Билет» на предоставление корректурных листов цензору И. А. Гончарову (Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского. Т. 1. С. 252).

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/14/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010