Соколов Н. Святые земли русской. К двухсотлетию годовщины со дня кончины святителя Митрофана Воронежского . – СПб., 1903. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 102, 172, 173, 329, 463. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С.176–178. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 23, 27. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 683, 711, 837, 857. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 161–164. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688, 787. Описание Макариева Унженского Костромского епархиального мужского монастыря. – М., 1835. – С. 59, 60. Святители-подвижники нового времени, прославленные в XVIII–XIX столетиях. – М., 1913. – С. 85. Житие Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца. – Киев. Житие иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца и сказание о обретении и открытии честных его мощей. – 13-е изд. – М., 1896. Митрофан, святитель Воронежский, чудотворец. – СПб., 1911. Митрофан, святитель, 1-й епископ Воронежский. Очерк жизни и деятельности к 200-летию со дня кончины святителя. – Воронеж, 1904. Похвальное слово святому Митрофану, первому епископу Воронежскому и чудотворцу. – Воронеж, 1903. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. – М., 1903. – С. 44, 67. Церковный вестник. – СПб., 1891, 33. – С. 517. –»– 1903, 47. Православный собеседник. – Казань, 1907, сентябрь. – С. 394.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9 марта мы вспоминаем св. Пасиана, епископа Барселонского (365-390 гг.), который написал много трудов о церковной дисциплине, и от которого до нашего времени дошли трактат о покаянии и три письма. Св. Григорий из Эльвиры, ныне Гранады (+394). Он защищал веру от великого врага — арианства. На Соборе в Римини в Италии он непреклонно отстаивал христианские догматы. Память его празднуется 24 апреля. Св. Диктин, епископ Асторгский (северо-запад Испании), отошел ко Господу в 420 году. Память 24 июля. Св. Турибий, епископ Асторгский, защищал Православную веру от ереси в течение сорока лет своего епископства. Преставился в 460 году и прославляется как небесный покровитель Асторги 16 апреля. Св. Флорентий Севильский, преставился в 485 году и прославляется 23 февраля. Около 527 года преставился св. Небридий, епископ Эгары, близ Барселоны, память ему празднуется 9 февраля. В окрестностях Урхеля, также в Каталонии, почитается первый епископ этого городка свт. Хуст. Он известен по житию, составленному в VII веке, и написанному им толкованию Песни Песней. Он также закончил свою земную жизнь около 527 года и память его празднуется 28 мая. В 528 преставился свт. Турибий, епископ Паленсийский, который основал крупный монастырь в Лиебане на севере Испании. Его память 16 апреля. В 560 году преставился св. Викториан, уроженец Италии, основавший монастырь в Асане, ныне именуемый Сан Викториан, в Пиренеях. Память его празднуется 12 января. 5 мая мы вспоминаем свт. Сасердоса, епископа Мурвьедры (восточный берег Испании), почившего также в 560 году. Св. Фиделис — считается, что он родился на Востоке — был епископом Мериды. Он окончил свою земную жизнь в 570 году, и память его 7 февраля. В этот период святителей, преподобных — основателей монашеской жизни, духовных борцов с ересями, один святой занимает особое место. Это св. Эмилиан или Миллан, который был пастырем в Наварре, в западных Пиренеях. Он родился около 474 г . в бедной семье в месте Ла Риоха, близ Наварры, стал монахом, а затем и пресвитером, он очень любил бедных и раздал им все, что имел. Святой любил уединение и удалился с учениками в пустынное место. Став их наставником, он основал там великий монастырь Ла Коголья. Святой преставился в возрасте 100 лет в 574 г . и память ему празднуется 12 ноября. Там же в Пиренеях монах обители св. Викториана в Асане (см. выше), св. Гаудиос, стал епископом Тарасоны, близ Сарагоссы, преставился в 585 г . и почитается в этом городе, который хранит его святые мощи.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Алипий столпник, преп. VII века. Подвизался в Пафлагонии. Неизданные греческие жития имеются в Синодальных рукописях 384 (основная редакция) и 361 (Метафрастова версия). Латинский перевод основной редакции издан у Липомана («Sanctorum priscorum patrum vitae», v. V, 188−194). Пересказ жития в Четьих Минеях св. Димитрия Ростовского . Память 26 ноября. Амфилохий, еп. Иконийский, свт., † 394 г. (Сергий). Краткое, с характером патериковой легенды, житие напечатано у Migne, P.G., 39, 13−26. Метафрастова редакция – Migne, 116, 956−969. Память 23 ноября. Анастасий Персянин, пмч., † 628 г. (Сергий). Происходил из Персии, подвизался в иерусалимском монастыре. Одним из братии последнего был составлен рассказ о мучении святого (житие, стр. 131, 132 и 133) вскоре после самого события (стр. 147). Он издан Пападопуло-Керамевсом в Аналектах, IV, 126−148. Риторическая обработка, сделанная патр. Софронием, напечатана у Migne, P.G., 92, 1680−1729. Метафрастова версия у Migne, P.G., 114, 773−812. Древний латинский перевод рассказа о перенесении мощей и чудесах, цитированного отцами VII вселенского собора, напечатан в AASS, январь, III, 50−54. Память 22 января. Анастасия Патрикия, преп., † 567 г. (Сергий). «Первая патрикия» при дворе им. Юстиниана. Имеющее характер патериковой легенды, житие входило в рассказы аввы Даниила, составленные в конце VI в. Напечатано Clugnet в («Rev. de l’orient Chretien» V, 51−56). Краткий текст издан в Synax. Eecl. C-pol., 523−528. Память 10 марта. Анатолий патр. Константинопольский, свт., † 458 г. (Болланд.). Анонимное, написанное классическим стилем житие, не свободное от заимствований из жития современника Анатолия – Даниила Столпника, напечатано в AASS, июль, I, 578−585. Память 3 июля. Андрей ν κρσει, прмч. † 767 г. (Болланд.). Происходил с Кипра. Пострадал в Константинополе при Константине V. Позднее, скудное биографическими деталями и полное риторики житие, не чуждое классического стиля (Например, ροδοδκτυλος μρα, стр. 141), издано в AASS, октябрь, VIII, 135−142. Метафрастова переработка у Migne, 115, 1109−1128. Память 17 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГРИГОРИЙ НИССКИЙ , св. (ок. 330–394/5) – младший брат св. Василия Великого , богослов, мистик. Изучал риторику в Каппадокии, в 371 г. был поставлен епископом Нисским. Участвовал во Втором Вселенском соборе (381 г.). В 388 г. удалился на покой и посвятил себя аскетической жизни. Разрабатывал теоретические основы христианской экзегетики. В антропологии исходил из органического единства человечества как некоей коллективной личности. Много внимания уделял разработке учения об образе и подобии Божием в человеке. Память в Православной церкви 10 (23) января, в Католической – 9 марта. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА , св. (1296–1359) – византийский богослов, митрополит Солунский, защитник и систематизатор исихазма. Развивал идеи о различии сущности Бога (запредельной и недоступной) и его энергий (самовыявлений), пронизывающих мир и сообщаемых человеку. К числу таких энергий относится благодать Божия и Божественное озарение, которое было явлено на Фаворе. Учение Г.П. в 1351 г. признано официальной доктриной Византийской церкви. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , св. (60-е гг. XIII в. – 40-е гг. XIV в.) – византийский подвижник и духовный писатель, проповедник исихазма. После пребывания в монастыре на Синае, а затем на Афоне основал монастырь в пустыне Парория около г. Сазополь, где и скончался. Оказал влияние на преп. Нила Сорского . Житие св. Григория Синаита написано патриархом Каллистом (русск. перевод 1904 г.). Память в Православной церкви 8 (21) августа. ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ (Неокесарийский), св. (ок. 213 – ок. 270) – епископ г. Неокесарии; «апостол Каппадокии». Память 17 ноября. ГРИГОРИЙ, киево-печерский чудотворец († 1093 или 1120) – преподобный, составитель канонов. Преосв. Филарет («Обзор русск. духовной литературы») приписывает ему составление служб равноап. кн. Владимиру и преп. Феодосию. Погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Православной церкви 8 (21) января, 28 сентября (11 октября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов). ГУРИЙ , св. (в миру Григорий Ругонин, ок. 1500–1564) – первый архиепископ Казанский, миссионер. Св. мощи его были обретены в 1596 г. и почивали в Казанском Благовещенском соборе. Память 5 декабря и 4 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

умертвив себя миру, она живет во Христе и находится с Ним постоянно, ее же святых молитв да будем и мы причастны. И это пусть будет сказано о святой деве Салафте. 103. Блаженнейший же епископ Порфирий, уставив церковное правило и весь чин, прожив еще немного лет по освящении святой церкви, впал в недуг; написав благочестивое завещание, завещал многим и препоручив всех из христолюбивого народа Богу, почил в мире со святыми, месяца Дистра во второй день, в год, по Газскому счету, четыреставосьмидесятый 87; он епископствовал лет 24, месяцев 11 и дней 8, совершив добрый подвиг против идолопоклонников до дня своего успения. И ныне он находится в рае наслаждений, молясь о нас со всеми святыми, молитвами которых да помилует вас Отец и Бог с Сыном и Святым Духом, Ему слава и держава во веки веков, аминь. Комментарии   1. Ныне Газзе.   2. Ныне Салоники.   3. Так называлась базилика, выстроенная императором Константином Великим близ Гроба Господня.   4. Ныне " Аскалан.   5. Подобно Газе, Аскалон лежал не на самом море, а потому имел особую гавань, называвшуюся Маюма. 6. Допущена неточность: следует предполагать в имени, ибо Праилий был сделан епископом Иерусалимским в 418 г. Впрочем, возможно, что и в 393 г., к которому относится настоящий рассказ, он был епископом, но во всяком случае не Иерусалимским. 7. В звании так называемого крестохранителя (ставрофилак).   8. † 394.   9. Участвовал на Антиохийском соборе 363 г. † около 392 г. Память его в римском Мартирологе 16 Декабря. 10. Митрополией Газы в Первой Палестине была Кесария Палестинская, ныне ел-Кесария.   11. † около 404 г.   12. Иначе Лидда; ныне ел-Лудд.   13. Жилище епископа.   14. Марна, верховное божество, которому поклонялись жители Газы, отожествляемое ниже с Зевесом.   15. Диос в Сирии соответствовал Ноябрю.   16. Епиллеос, иначе Апеллеас соответствовал Декабрю. 17. Асклипа, современник императора Констанция, изгнанный за Православие, восстановлен на Сардикийском соборе 347 г. 18. Так звалась церковь, выстроенная над мощами святых. 19. Св. муч. Тимофей диакон сожжен в Мавритании. Память 19 Декабря. В римском Мартирологе к нему присоединены Св. Меурис и Фея, пострадавшие в Газе. 20. 6 Января. 21. Христианским церквам нередко принадлежали поземельные участки, отдававшиеся ими в аренду и доходы с которых (канон) шли на содержание храмов и духовенства. 22. Числ. 25, 7 сл. 23. Димекдиконт, или екдик городской; так назывался особый чиновник в провинциальных городах, защищавший их жителей от притеснений управителей и ведавший судебные дела. 24. Их обязанность состояла в заарестовании бунтовщиков и вообще нарушителей спокойствия и передаче их властям. 25. Протевонты или куриалы, члены муниципального сената. 26. Св. Иоанн Златоустый † 407. Память 30 Января, 14 Сентября и 13 Ноября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

387 Свидетельства древних приведены в примечаниях к названным изданиям Жития Феофана. Константиново описание темы цитировано выше. 388 О мучениках в Сигриане во время Диокдитиана – в сказании о мученике Филетере и с ним других (Acta Sanctor за май, кн. V. стр. 310) в Славянском Прилоге под 20 мая и 20 декабря. 389 Житие Иоанникия, написанное Метафрастом, помещено в Acta Sanct, под 4 ноября и в Patrol. Graec. edit. Migne. Τ. 116. Были и более ранние Жития, писанные иноками Петром и Саввою. Об них в Acta Sanct, (ibid.) и в книге Св. Димитрия Ростовского , стр. 142. 390 Житие Евфимия с выписками из греческого подлинника передано в сочинении преосвященного Порфирия История Афона, ч. III, стр. 21 и д. Киев. 1876 год. 391 Иларион далматский известен и как исповедник и страдалец за святые иконы. Житие его в Acta Sanct. Junii Τ. 1, под 6 июня; под этим же числом о нем в Четии-Минеях и Прологе. Пред рассказом о пророчестве Илариона помещен у Симеона еще рассказ о зловещем пророчестве св. Михаила, епископа синнадского, высказанном родителям Фотия, когда мать его была еще беременной им. Михаил был епископом города Синнады в Ликии, соседней с Вифиниею, имевшей и свой Олимп, был известен и на Олимпе вифинском. Это был просвещенный пастырь, исповедник за святые иконы (1818 год). Память его 23 мая. 392 После рассказа о пророчестве Иоанникия, Симеон передает еще рассказ о видении преподобного Иоанна Исихаста, инока обители исихастов или исихиатов в Царьграде, записанный, вероятно, со слов тех игуменов Евфимия и Иосифа, утративших при Фотии игуменство, после беседы которых с Иоанном о Фотии случилось будто бы это видение. Все рассказы Симеона в Patr. Graec. ed. Migne. Τ. 109, p. 730–735. Рассказ этот уже приведен нами в настоящем сочинении на стр. 80–81 в примечании. 393 Но он прогнал других, которые вели отшельническую жизнь на горе Олимп (Фотий), и уничтожил их хижины или пещеры огнем (лат. прим. ред.). Patrol. Lat. edit. Migne, t. 129, p. 13. 394 Об Афоне, слава которого относится, впрочем, к позднейшему времени, не говорим потому, что жития называют местом жительства святых братьев не Афон, а Олимп. Мы уже заметили, что только неведение о вифинском Олимпе могло дать место совершенно произвольной замене его Афоном. Прибавим кстати, что наши старинные книжники знали о первом и умели отличать его от последнего. В Азбуковнике XVII века читаем: «Афонская гора: святая гора по-еллински наречется афонская, а по-русски бессмертная... А стоит св. гора в море к полудню, от Царьграда стоит по суху на 12 дней... Алимбовы горы: Олимп гора отстоит от св. горы верст 350, в стране Ефесской, а от Ефеса отстоит 50 верст». Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских, 1885 г. Кн. 1, отд. 2. стр. 358.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Муч. Фаддея , † колесницею. 1295. Мучч. Агапиона зверями († 306 г., по Штадлеру и Мюллеру 290 г. 20 ноября) и Агапия мечем († 304 г. марта 24). 1295. В Екл. и Охр. одного Агапия. В одном прологе Агапион назван римлянином, а Агапий каппадокийский (вернее кесарийский). Агапион есть Агапий палестинский после терзания медведем брошенный в море. Сн. 19 и 20 нояб. Под Агапием разумеется Агапий другой, у нас 24 марта, он усечен в числе других (Евс. II. 10 стр. по русск. перев.). Оба отличны от Агапия 19 авг., ибо было три Агапия палестинских мучеников. Пр. Каллиста . 1295. (По Никодину это Каллист II Ксанфопул, в 1395 г. патриарх константиноп.). Св. Климента , еп. болгарского, † 916 (Величского). Сказ. у Никод. См. Филарета в учении об отцах § 291. Сн. 25 нояб. 26 и 27 июня. IV. Муч. Киприны . Минея Унд. 75. По службе пострадала от огня и меча. V. Преп. Фаддея студийского. Соф. Прол. У. XII в. Пс. 10 (29 дек.). Христофора и Евфимии, Фалалея и Анфима . Хлуд. 144. МГр. (19 нояб.). Священномуч. Сисиния . Хлуд. 144. МГр. (23 нояб.). Свв. мучч. Нирсы, Иосифа и дружины его. 244. 247 (20 нояб.). Захарии в море. Аган. Хлуд. 144 (21 и 22 окт.). Евстафия, Анатолия и Феспесия . 1142. Мак. Белоз. 493 (20 нояб.). Память свв. отец Максимилиана, Прокла, Анатолия и Геннадия . Мак. (17 и 20 нояб., 3 июля, 31 авг. 21 апр.). Попразднство Введению Богородицы . М. 11 и 12 в. У. XII в. и у Никона черногорца (25 нояб.). Св. Амфилохия , еп. иконийского. Син. 1 (23 нояб.). Василия нового. 248. (26 мар.). Ап. Онисима . МГр. (15 февр.). Св. Иакова , еп. ростовского. ЗПод. (27 нояб.). 23 I. Пр. о. н. Амфилохия , еп. иконийского, † после 394 г. Кал. Иер. Флор. 1. 239. Нан. 2. Сирл. Мст. Зогр. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Рум. Мед. 19 окт. Кал. Флор. 1 втор. 10 дек. ЧГр. 170 нояб. 20. Син. 1 нояб. 22. Ев. 1199 г. марта 21). Св. о. н. Григория , еп. акрагантийского при импер. Маврикие (582–602) † в конце 6 или в начале 7 века. Сирл. Хил. М. Р. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (Вас. Флор. 1. Иер. Кал. 43. Нан. 2. Готф. 239. Мст. Слепч. Вен. Зогр. Терн. Хил. Рум. Сирл. 1295 и др. М. 11 и 12 в. 24 нояб. Италогр. 29 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мак. 1429. (Клар. Тур. 22 июня. Неап. Вас. 240 и др. 23 июня. 51 авг. 30). См. Мазохия III. 713. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы , учеников ап. Андрея в Скифии. Кал. Мак. 1345. По Прологу 1345 и печатному и рукописи XI в. греческой в парижской библиотеке ныне пренесение мощей их (сн. янв. 20). Св. Левкия , еп. врунтисиопольского (в Бриндизи), в 5 веке. Ч. М. (М. Р. 11 янв. †.). II. Преложение мощей и одежд свв. апп. Луки, Андрея, Фомы, пророка Елиссея , муч. Лазаря в храме апостолов. 240. 1370. (в 240 еще Иоанна Богослова). Одежды их найдены при Романе Лакапене в женском монастыре Августы и перенесены весьма торжественно патр. Полиевктом (956–970). Византий. I. 394. Двух подвижников в пустыне. 1370. Каллиста , патриарха константинопольского. По Никод. это Калист I. 1350–1354 и вторично 1356–1362 г. из святогорцев). III. Св. благоверного князя Глеба Андреевича, сына св. Андрея Боголюбского, † 1175. Мощи во владимирском соборе. 209. Погод. †. Св. Наума , ученика Константина и Мефодия славянских учителей. Мосхопол. Сн. 27 июля. Моденской или Косинской иконы Богоматери. Находится в с. Косине московского уезда; принесена Шереметевым из италийского города Модены. См. Слава пресв. Владычицы. IV. Пр. Африкана . Акад. Екл. Крискента . Син. 1 (Может быть Крискентии, которая не упоминается в Син. 1 июня 15). Память во блаженной памяти бывшего Студия патрикия, основавшего монастырь студийский. Нан. 3. V. Асинкрита и дружины. Син. 1. Неап. Акад. 1, 240. и многие. По Петр. собор их в храме Ирины у моря. (8 апр.). Иосифа пустынника в Египте. 240. Сирм. Мед. 51 (17 июня МГр). Зосимы воина. Хлуд. 28 (19 июня). Еп. Милия и учеников его. ДоМак. Мил. (10 ноября). Муч. Иулиана . Ап. 346. (21 июня). Ап. Фортуната . Хлуд. М. 14 в. 156. (4 янв.). Пр. Кириака отшельника. Петр. (29 сент.). 21 I. Св. муч. Иулиана тарсянина при Диоклитиане. Кал. Флор. 1. Акад. 1. Мст. Терн. Хил. М. 12 в. Канон 1. монаха. Служба. (Вас. 240. М. Р. 16 марта. Мак. 51 февр. 5. Ап. 346 июня 20). Св. муч. Терентия , еп. иконийского. 1370. МГр. м. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010