Кроме того, вместе с ним отправлялись в Россию старцы (т. е. монахи) Лаврентий болгарин и бывший игумен (проигумен) рус. св. Пантелеймонова мон. Савва 623 , с которыми он должен был делить свой продолжительный путь и которые могли оказывать ему необходимую помощь в сношениях. Отсюда для нас приобретает особенное значение то, что М.Грек несомненно знал славянский язык и раньше, но знал собственно церковно-славянский язык болгарского извода, чем и объясняется то, что в его переводах встречаются обычные среднеболгарские формы и что в дошедшем до нас несомненном автографе М.Грека наблюдается и обычная среднеболгарская скоропись, а так как он просматривал и поправлял переводы своих помощников, то и в этих переводах встречаются типичные для М. Грека среднеболгарские формы 624 . По-видимому, М.Грек был хорошо знаком с южно-славянскими богослужебными текстами 625 . Как полагают, ему приходилось, до приезда в Москву, читать и писать по-славянски, под руководством болгар, и что, живя на Афоне, он порядочно владел славянским языком, употреблявшимся у болгар. И в грамоте игумена, обращенной к вел. князю, собственно говорится о незнакомстве М.Грека с русским языком 626 . Поэтому неудивительно, что спустя несколько лет, ученик его монах Сильван называет уже М.Грека «велми мудрым во всех трех языцех, в еллинском, римском и сладчайшем мне русском» 627 , но, конечно, как увидим, не вполне. Максим Грек часто ссылается на Григория Богослова (Сочин., I 281, 297, 313, 315, 332, 348, 353, 410; II, 290, 386; III, 263); И.Златоуста (I, 218, 270, 295, 320, 348, 353, 412, 454, 466; II, 387; III, 59); Дионисия Ареопагита (I, 250, 251, 253, 281, 297, 300; 344), И.Дамаскина (I, 179, 325, 362, 387, 419, 420, 481; II, 62, III, 66, 227); Августина Блаж. (I, 344, 419, 420, 434); Василия Великого (I, 344, 348, 353, 407; III, 257, 269, 481); Кирилла Алекс. (I, 255, 269); патр. Фотия (I, 289; II, 351); Исидора Пелусиота (I, 270; III, 59, 95); Афанасия Вел. (Беседы ко ин. Антиоху, III, 227, 234); Иустина Философа (I, 528; II, 216); Синтагму Матфея Властаря (I, 360, 361; III, 118), перевод которой, заказанный Иваном Грозным в Молдавии, прибыл в Москву лишь в 1560 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

95 С этой синодикой вышел инцидент, освещающий слабость римской эрудиции в церковной истории. В своем общительном послании Кириак между прочим перечислял еретиков, которых он признает осужденными, и в их ряду стояло имя Евдоксия константинопольского (арианина). Григорий Великий зазрел Кириака на этом пункте, — опасаясь, не предаст ли он анафеме кого–либо православного, — и обратился к Евлогию александрийскому за разрешением вопроса о том, кто этот неведомый в Риме Евдоксий. А когда Евлогий успокоил папу, что Евдоксий — еретик, и сослался на историю Созомена, то Григорий опять впал в колебание, так как Созомена, будто бы, «не приемлет римская церковь». 96 «Чтобы апостольская кафедра блаженного Петра апостола, то есть Римская церковь, была главой всем церквам, потому что Константинопольская церковь писала, что она первая из всех церквей» (лат.). — 319. 97 «Раб рабов Божиих» (лат.). — 319. 98 «Невежество, или раскол, или ересь?» (лат.). — 320. 99 «Приписывая себе верховенство над первенствующей святой Римской церковью, которая есть глава всех Церквей Божиих» (лат.). — 320. 100 «Рим сказал, и дело кончено» (лат.). — 325. 101 «Ни в какой–либо деревне, ни в небольшом городке, которому достаточно одного пресвитера, чтобы не умалить имя и авторитет епископа» (лат.). — 337. 102 Ср. Н. Geizer, Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig 1899. Ю. Кулаковский, К вопросу о фемах Византийской Империи. «Киевский Изборник», 1904, стр. 95–118 (и отдельно). (А. Б.) — 339. 103 «Потому что это не продажа, но приношение» (греч.). — 343. 104 «Доход церкви хиротонисуемого» (греч.). — 344. 105 «Приношение» (греч.). — 344. 106 «За настолование» (греч.). — 344. 107 Литра равняется 418 рублям. Она слагается из 72 червонцев или солидов, византийских νομσματα, а νμισμα стоила около 5 р. 80 1/коп. 108 Ср. Н. А. Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в. Спб. 1884, стр. 416, 417, 69, 71; ср. стр. 157; факт 25 мая 1029 г. 109 Ср. Н. Geizer, Ungedruckte und ungenügend veröffentlichte Texte der Noti–tae episcopatiim. (Aus den Abhandlungen der k. bayer. Akademie der Wiss. I. Cl. XXI. Bd. III. Abth.). München 1901. Также Georgii Cyprii descriptio orbis Romani. Ed. H. Geizer. Lipsiae 1890. (А. Б.) — 345. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Немного внимания уделяет автор и самому способу омовения мощей, при котором мощи могли погружаться целиком или частично, или даже использовалось отирание мощей влажной губкой, а позднее, в XVII в., только отирание верхней части мощей. Вода, стекающая с омытых или отертых мощей в другие чаши или на подносы, считалась освященной на мощах. К. Никольскому принадлежит еще одна исследовательская находка. Не встретив в греческих служебниках ничего похожего на чин омовения мощей, он все же продолжал считать, что это богослужение не было чуждо и греческой Церкви. При этом он ссылался на описание путешествия патриарха Антиохийского Макария в Россию в XVII в., сделанное диаконом Павлом Алеппским, во время которого патриарх не только не высказывает какого-либо удивления этим богослужением, но и сам совершает его по просьбе жителей Коломны 995 . Сомневаемся, однако, можно ли рассматривать реакцию гостивших в России греков, которые, по пророческому выражению создателя ПВЛ, «суть льстиви и до сего дне», как свидетельство привычности для них такого литургического последования, или же правильней расценивать их отношение к происходящему как дипломатическую сдержанность... Свою лепту в изучение истории происхождения и эволюции чина омовения святых мощей внес протоиерей М. Лисицын . По его мнению, чин омовения святых мощей встречается в русских служебниках со времени св. митрополита Киприана в последовании Великого Пятка и является на Руси прямым наследием Устава Великой Церкви 996 , однако соответствия этому чину не существует ни в Euchologion sive rituale Grecorum, ни в других греческих памятниках 997 . Если со вторым положением автора стоит, безусловно, согласиться, то первое не выдерживает критической проверки. М. Лисицын пользуется лишь двумя рукописями – ГИМ, Син. 344 и РНБ, Соф. 1064, однако и в том и в другом кодексе чин омовения мощей носит характер частной требы и не связан с общественным богослужением Страстной седмицы. При этом М. Лисицын считает, что предлагаемый им вывод следует из так называемого служебника митрополита Киприана (ГИМ, Син. 344): «якоже установлению велика правила, якож держить стая апльская цркви»: выражения «великое правило» и «апостольская церковь » «могут указывать на Устав Великой Церкви», которая часто называется в богослужебных книгах Святой Апостольской Церковью» 998 . Предположительность заключения несколько извиняет категоричность исследователя, поскольку отождествление «святой апостольской церкви» в рукописи ГИМ, Син. 344 с Софией Константинопольской стоит признать явной натяжкой. Скорее всего, здесь разумеется святость и апостоличность Церкви в их догматическом значении в качестве общего подтверждения православности и каноничности описываемого чина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

341-342 НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель 342-344 344-346 344-346 346-348 348-349 349-350 350-351 351-352 НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф 352-353 НИКОЛАЙ (Чолокашвили), архиеп. Алавердский (1695-1731) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 353-355 355-358 358-359 359-360 360-372 НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая) 372-374 374-375 375-378 378-380 380-381 381-382 382-383 382-383 383-385 385-386 386-389 389-390 НИКОЛАЙ V католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1479-1488), 1-й предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) после разделения Грузии 390-391 НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) 391-392 НИКОЛАЙ IX (Иотамович Амилахвари), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1675-1688, 1692-1695) 393-394 НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) 394-416 416-422 НИКОЛАЙ III (между 1212 и 1220 - 1280; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277) 422-424 424-427 НИКОЛАЙ V (ок. 1258 - 1333; до избрания папой - Пьетро Райнальдуччи), антипапа (12 мая 1328 - 25 авг. 1330) 427-428 428-431 НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ (1796-1855), имп. Всероссийский с 19 нояб. 1825 г., фактически с 14 дек. 1825 г., царь Польский и вел. кн. Финляндский 432-450 НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/L.html

Том I. Изд. 1-е Творений Киприана в русск. переводе при Киевской Духовн. академии. 278 Тертуллиан. Гл. IX — XIII. 279 Кожевников. Указ. соч. С. 271—272 280 «Пчела», 33. «Очерки древнерим. нравов». 281 «Пчела». Там же. 282 Тертуллиан. Гл. V и сл. 283 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343. 284 Broglie. L " eglise et l " empire Romain, au IV siecle. P. 141. Deuxieme part. Paris, 1859. 285 Chastel. Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Paris, 1850. P. 208—211. 286 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 338—341 (Слова и беседы на разные случаи. Т. II. Изд. Петерб. Духовной акад.). 287 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 339—341. 288 Тертуллиан. Гл. III — IV. 289 Тертуллиан. Гл. II. 290 Нужно помнить, что древние зрелища происходили под открытым небом. 291 Тертуллиан. Гл. I. 292 Там же. Гл. IV. 293 Скворцов. Трактат Тертуллиана о зрелищах. Перев. с франц. С. 324 — 326 (Труды Киев. Духовн. акад. 1865. Т. II). 294 Тертуллиан. Гл. XV. 295 Тертуллиан. Гл. XVI. 296 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342 (Твор. Киприана. Т. II. Пер. Киев. Духовн. академии). 297 Лактанций. Божественные наставления (Divinae Institutiones). Кн. 6, гл. 20. 298 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344. 299 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344—345. 300 Тертуллиан. Гл. XVII. 301 Тертуллиан. Гл. IX. 302 Там же. Гл. XVII. 303 Там же. Гл. XXVII. 304 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343—346. 305 Лактанций. Божественные наставления. Кн. 6, гл. 20. 306 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 61 (Твор. Василия Великого. Перевод Московской Духовной акад. Ч. I. Изд. 10-е). 307 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова тайноводственные. С. 358 (Твор. св. Кирилла. Пер. Московской Духовной академии. Изд. 1-е). 308 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 341—344 (Слова и беседы на разные случаи. Т. П. Изд. С.-Петерб. Духовной академии). 309 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342. 310 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 62. 311 Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Ох.. Отец Рафаил. Упокой, Господи, его душу в месте злачне, в месте покойне! 16 ноября 2018, 13:49 Алла, это не самобичевание, поверьте. Это необходимый переход от себя, неверующего, к себе,воцерковленному. И всем, которые прошли этот путь, будет прошлый опыт казаться таким черным пятном в жизни, от которого трудно отмыться. Я вот понимаю автора, потому что прошла такой путь. Михаил 16 ноября 2018, 13:08 Да. Хотя бы вынести (не нести) на своих плечах " заблудшую овцу " к Богу - таких я всё никак не могу встретить, а очень хочется!!! ТаняСем 16 ноября 2018, 12:56 Очень согласна с Ольгой 16 ноября- Все зависит от родителей и впервую очередь от мамы-неважно дочка или сын у тебя родился- а мы,женщины,зачастую эгоистки и как правило из мальчиков растим цветочки...Грустно...Простите если кого обидела,но уж очень часто сталкиваюсь с " таким опекунством " независимо от возраста дитяти (мальчика,юноши,мужчины)... Марина 16 ноября 2018, 11:42 Об отце Рафаиле узнала из книги владыки Тихона. Спасибо за эту публикацию Помяни, Господи, раба Твоего Рафаила, в монашестве тебе послужившего и в райских Твоих селениях упокой! Яна 16 ноября 2018, 11:36 Упокой, Господи, душу отца Рафаила, и его молитвами спаси наши души. олег 16 ноября 2018, 11:31 про непустые плечи, немыслимые без овцы - круто! спасибо! Светлана 16 ноября 2018, 10:35 Благодарю! Написано от души и трогает до слез это воспоминание. Об о.Рафаиле узнала из книги " Монахи - возлюбленные дети Господни " , а потом из " Несвятых святых " . Один раз прочитаешь о таком батюшке и уже никогда не забудешь. 18 ноября - день памяти иеромонаха Рафаила. Вечная ему память! Ольга 16 ноября 2018, 09:43 как же хочется, чтобы таких монахов было больше, наверное это зависит от нас женщин, рожающих детей, спасибо за статью. Надежда 16 ноября 2018, 09:20 Удивительный монах...обливаясь слезами читала книгу " Монахи любимые дети Господни " - про О. Рафаила и о. Василия. Книга была настольной...судьбы этих высоко духовных людей укрепляли мою веру, помогали разобраться в себе, поддерживали в трудные минуты...и на День Ангела о. Рафаил прислал мне ложку, серебряную (у него тоже была такая описанная в книге, подарок ему от архимандрита)- зачитываясь книгой я получила этот неожиданный подарок от сестры...дорогой батюшка меня утешил...и эта связь не прерывается до сих пор...Царствия Небесного дорогому о. Рафаилу и о. Василию (Рослякову).

http://pravoslavie.ru/117260.html

819. Сборник избранных служб, в лист, 344 л., полууставом нескольких почерков XVI–XVII вв., в кожаном переплете. Порван с ущербом для текста лист 93. На полях внизу листов: 1,14, 24 об., 31 об., 45 об., 54, 71, 92, 100, 133, 147, 163 приписка скорописыо: «Сия книга Трефолой Василия Вели и трех святителей домовая, а положил в дом Офоня Охлопков, а подписал книгу брат его Игнаша Охлопков сын лета 7 тысяч восемьдесят шестого месяца марта в 9 день». Службы русским и славянским святым: 1) 27 сентября – Савватию Соловецкому (1 –14); 2) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (14–24 об.); 3) 28 октября – Арсению епископу Сербскому (24 об.–31 об.); 4) 29 октября – Авраамию Ростовскому (31 об.–42 об.); 5) 11 ноября – Максиму Московскому юродивому Христа ради (43–48); 6) 17 ноября – Никону, ученику Сергия Радонежского (71–79 об.); 7) января 10 – Павлу Обнорскому (153–162); 8) З0 марта – Ионе митрополиту(311 об.–321 об.); 9) 11 марта – Евфимию Новгородскому (322–327об.); 10) 17 марта – Макарию Калязинскому (327 об.–344 об.). Пред службою такая запись: «Месяца марта в 17 день преподобного и богоносного отца нашего Макария Колязинского чудотворца, игумена честныя обители живоначальныя Святыя Троица. А месяца ноября в 16 день Святого апостола и евангелиста Матфеа Рожество Святаго Макариа чудотворца Калязиньского. А месяца марта на память Святаго Алексия человека божия Успение преподобного отца нашего Макария Колязинского чудотворца. В той же день празднует ему церкви Божиа а обретение честных мощей его месяца маия в 26 день». На лл. 79 об.–91 служба Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Из служб греческим святым отметим под 15 декабря службу святому Стефану Сурожскому (118 об.–132). 820. Сборник избранных служб , в лист, 339 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом с кожею переплете. Нижния поля в рукописи истлели. На полях внизу листов 1–14 приписки: 1) скорописью: «Сиа книга Трефолой от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду»; 2) полууставом: «Сию к(нигу) положили Спасу в дом и преподобным чудотворцем Дмитрию и Кириллу Савелей да Матфей Яковлев де(ти) Андронова а подписал Спасской диячек Гриш(ка)».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Остальные русские памяти в сентябрьских томах Пролога 1-й редакции распределяются крайне непоследовательно. В Прологе XIII в. Тип. 156 (349), который начинается с 6 сентября, есть лишь упоминания об освящении киевских церквей Св. Софии 4 ноября и св. Георгия 26 ноября. Как свидетельствует месяцеслов Евангелия Апракос, написанного по повелению Мстислава Владимировича в начале XII в., 4 ноября Св. София была освящена митрополитом Ефремом (около 1055 – около 1065). 388 Тем не менее в Прологах неизменно помещается фрагмент похвалы Ярославу Мудрому из статьи 1037 г. «Повести временных лет», посвященный строительной деятельности князя. Проложное чтение даже заканчивается известием о его смерти 20 февраля (1054 г.). Киевский храм св. Георгия, небесного покровителя Ярослава, был освящен 26 ноября при митрополите Иларионе (1051 – около 1055). Неизвестно, была ли эта память в Лобковском прологе, так как здесь нет листов за 7–27 ноября. Память освящения Св. Софии 4 ноября здесь точно отсутствует. Один из старших списков сказания на 26 ноября представлен в Прологе 1313 г. (ГИМ, Син. 239), 389 а сказания на 4 ноября – в упомянутом Прологе XIV в. Соф. 1325 . К сожалению, в этой рукописи выпала тетрадь, содержавшая памяти на 20 ноября – 9 декабря (между лл. 54 и 55 совр. пагинации), и было ли здесь чтение на 26 ноября, неизвестно. Из поздних святых в сентябрьском томе 1-й редакции появляются памяти Варлааму Хутынскому († 1191 г.) и Михаилу Черниговскому (убит в 1246 г.). В ранних списках XIII-XIV вв. этих житий нет. Древнейшие списки Пролога 2-й редакции датируются началом – первой половиной XIV в. Сентябрьские тома снова представлены полными списками, 390 а мартовские – дефектными. 391 С конца XIV в. сохранились двухтомные рукописи на оба полугодия: Спасо-Прилуцкий пролог РНБ, ОР, ПДА, А1/264, 1–2; ГИМ, Син. 248 (начала XV в.) и Усп. 3, 1406 г. (оба тома написаны по заказу Феодота Прусанова для церкви Бориса и Глеба, но разными писцами и, возможно, в разное время). 392 Среди прологов 2-й редакции тоже есть два, следующие архаической константинопольской традиции помещать вначале тропари и богослужебные указания. Это том на сентябрьское полугодие ГИМ, Син. 247 (XIV в.) и отрывок РГАДА, Тип. 167(362) (второй половины XIV в.). 393 От последнего сохранились чтения на январь, февраль, март, но богослужебные указания есть только в мартовской части.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий 23 ноября 2009, 23:10 Православные, Отец Даниил отдал душу своя за меня, за моих детей, за каждого из нас. Посмотрите его проповеди. В них правда, за которую он пострадал. В них же и любовь. Ненавидь грех, но возлюби грешника - это про отца Даниила. Подвиг его надо помнить, а дело его укреплять. Принесите каждый по щепотке, осмельтесь каждый сказать по слову окружающим и мы воздадим ему на земле, а Господь воздаст на небе. Георгий. Татиана 23 ноября 2009, 22:59 Матушка,крепитесь!Если нужна какая-то помощь-напишите.Мой эл.aдpec:mamniknobody@inbox.lv.Ecлu что-то срочное,а я не всегда за компьютером,пишите смс на номер телефона 37126532734.Чем смогу-помогу.У меня у самой пока двое деток.Надеюсь на Божие милосердие,что Он пошлет нам с мужем еще деток.Дети-это счастье.Вы-не одна.Крепитесь!Помоги вам Господь! Наталья. Московская область 23 ноября 2009, 22:11 Матушка скорбим вместе с Вами. Но Батюшка вручил Вас в надежные руки. И если кто то хотел испугать нас православных. то очень ошибся. Мы еще крепче сплотились. отец Даниил собрал нас.С нами Бог! Марина 23 ноября 2009, 22:02 Скорбим и плачем вместе с Вами... Матушка, Вам и всем близким о. Даниила сил, мужества и Божьей помощи! С соболезнованиями от православной Мордовии, Марина Наталия 23 ноября 2009, 21:49 Р.Б.Наталия Мордовия Вечная память новопреставленному о.Даниилу Ндтдлия Ирина 23 ноября 2009, 21:29 Помощи Божией Вам и утешения...Царство Небесное Батюшке. Алексий 23 ноября 2009, 21:04 Отец Даниил жил по принцыпу - " умру,но не погибну " Дай Бог и нам умереть,но не погибнуть. Alla 23 ноября 2009, 21:01 Daj Bog vam sil i vawim detkam!Priimite nawi iskrennie soboleznovanija елена 23 ноября 2009, 20:31 Скорбим...... Вечная память отцу Даниилу. Все Силы Небесные молят за Вас, Матушка Юлия, и Ваших детей. Днепропетровск. Православная Украина. Галина 23 ноября 2009, 20:25 Галина В сердце скорбь, тяжесть от известия о гибели Вашего мужа, но более от того, что есть отвергающие Христа, распинающие Его, убивающие лучших Его сыновей. И радость от того, что есть Христос, есть Церковь Христова и Господь всегда с верными Ему. Спасибо Вам за живой пример веры и любви. Да сохранит Вас и Ваших детей Божия Матерь по слову новомученика о.Даниила. Помолитесь за нас

http://pravoslavie.ru/32809.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010