Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преклоняюсь перед Вашим мужеством. Дай Бог Вам сил!Молюсь за Вас и ваших детей! Вечная память отцу Даниилу. Елена 23 ноября 2009, 13:41 Матушка Юлия, Вы увидели, что не все так плохо и страшно и мрачно.Они всегда будут с нами. Совершенство Великого основано на совершенстве малого.А зло уже наказано потому,что мерзость и оно беситься от этого. Пусть над Вашей семьей всегда будет Покров Пресвятой Богородицы. Мира Добра Света Татиана 23 ноября 2009, 13:37 Матушка, примите искреннюю душевную поддержку. Спаси и сохрани, Господи, Вас и Ваших деток. Ольга 23 ноября 2009, 12:42 Примите самые искренние соболезнования!Спасибо Вашей семье за мужество и стойкость!матушка,Ваш вклад заслуживает восхищения.Будьте здоровы и терпения Вам!Низкий поклон от Харьковчан. Виктория 23 ноября 2009, 12:23 Упокой , Господи. нина 23 ноября 2009, 12:20 Иерею Даниилу Вечный Покой а Вам терпения и Божьего окормления. Маргарита 23 ноября 2009, 12:06 Искренние соболезнования Вам, дорогая матушка! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ рабу Божьему иерею Даниилу. Верим, что Пресвятая Богородица вас не оставит. Наталья 23 ноября 2009, 12:04 Может быть нужна какая-то помощь? АНИКИН 23 ноября 2009, 11:24 ССпаси Господи, матушка. Ангелы поют на Небесах, открывают гостю окна, двери. на Земле он жил, словно монах, крест неся по силе и по вере. и теперь возрадуется мip, возгласив хвалу его Спасителю. замирает в осмыслении клир, провожая душу в Дом к Хранителю. Господи! какую благодать, источает Твой венок мучения. Он готов был за Тебя страдать, Ты его надежда и спасение. А сегодня он опять в строю, пополняет воинство небесное... - " Радуйтесь! наш Даниил в раю! в честь него звучание чудесное " . и простите Дения 23 ноября 2009, 11:09 Мк 10.38-39 " Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; " Со святыми упокой Господи раба твоего Даниила. Павел 23 ноября 2009, 10:57 Вечная Память отцу Даниилу!

http://pravoslavie.ru/32809.html

С таким заключением автора нельзя согласиться. В рукописных святцах XVII и преимущественно XVIII века встречаются, кроме канонизованных Ростовских святителей: Леонтия, Исаии, Игнатия и Иакова, еще следующие неканонизованные епископы: Лука †1185 г., его память празднуется 10 ноября, Иоанн †1213 г., память его 17 января, Кирилл 2-й †1262 г., его память 21 марта, Прохор † 1327 г., его память 7 сентября, Антоний †1335 г., его память 9 ноября и 17 января Феодор, Симоновский архимандрит, племянник чудотворца Сергия, †1394 г., его память 28 ноября, Григорий Премудрый †1416 г., его память 20 ноября, Дионисий †1425 г., его память 18 октября, Ефрем †1454 г., его память 29 марта, Трифон †1462 г., его память 1 февраля, Вассиан 1-й †1481 г., его память 23 марта, Тихон Малышкин †1506 г., его память 8 февраля, Иоанн III †1520 г., его память 10 августа. Кроме этих св. Ростовских епископов в одних рукописных святцах 1 под 25 числом января упоминается: иже во святых отца нашего Василия архиепископа, Ростовского чудотворца. Но это, судя по другим спискам, относится к архиепископу Вассиану II, родному брату Иосифа Волоколамского, известному по тому энергичному участию, которое он принимал в несогласии и тяжбе Иосифа с Новгородским архиепископом Серапионом. В 1511 г., он первенствовал при поставлении митрополита Варлаама. Вассиан скончался в Москве на Дорогомилове 28 августа 1515 года и погребен в Ростовском соборе 2 . После него Ростовская кафедра оставалась праздной около 5 лет. Преподобный Тихон Ярославский или по Голубинскому Тихон Карашский, по Ростовской летописи 3 поступил на Ростовскую кафедру из архимандритов Спасо-Преображенского Ярославского монастыря. В хронографе, находящемся в Московском Румянцевском Музее 4 , он назван Тихоном Малышкою. Архиепископ Тихон присутствовал в сентябре 1490 г. при избрании митрополита Зосимы, затем на двух соборах, – против стригольников и для утверждения нового пасхального круга на VIII тысячу лет. В 1495 г., он был при поставлении митрополита Симона, в 1498 г. при короновании внука государева Димитрия Ивановича; при нем в Ярославле в 1501 г. обретены, после пожара Ярославского соборного храма, нетленные мощи св. благоверных Ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Астерий делал только натянутый и действительно нелепый вывод, будто, с точки зрения Православных, Сын есть причина Божественности Отца, виновник (causa quo) того, что Отец есть Бог 219 . Кроме συνταγμτιον, которое послужило ближайшим поводом 220 к появлению объёмистого сочинения Маркелла Анкирского. Περ τς το υο ποσταγς, Астерий, по свидетельству блаженного Иеронима 221 написал толкование на Псалмы, Евангелия и Послание к Римлянам, которые пользовались ещё во времена Сократа большим распространением 222 , но не дошли до нас, кроме (?) толкования на 4-й Псалом, изданного Монфоконом на Греческом и Латинском языках в Novacollectio patrum. Parisinus, 1706, t.I, pp. 28–30. Евдоксий Германикийский Евдоксий Германикийский († 370), по Филосторгию 223 , происходил из Арабиссы в Каппадокии. Когда он родился неизвестно; однако есть основания сомневаться в достоверности Филосторгия 224 , что он был учеником мученика Лукиана. В 311-м году, когда Лукиан пострадал, Евдоксий вряд ли было больше 10-ти лет. Но совершенно вероятно, что Евдоксий вращался в среде лукиановских традиций и получил своё богословское образование в Антиохии. По сообщению Афанасия 225 (Hist. Ar.; Adv. monach., 4. M.P.G., 25:700), Евдоксий принадлежал к тем единомышленникам Ария в Антиохии, которых Евстафий Антиохийский отказался принять в клир. «По низвержению Евставия» он был – время не известно – возведён в сан епископа Германикийского. Как последователь партии евсевиан, Евдоксий принимал участие в Антиохийском Соборе 341 года 226 , а также вместе с Восточными в Сардийском (343–344 г.г.. Hilarius, Fragm. До 343 года не играл никакой выдающейся роли: анафема ортодоксальных участников Сардийского Собора игнорирует его. Только в 344-м году он выступает как посланец Антиохийского Собора 344 года, отправившийся вместе с тремя другими Восточными епископами на Западе, чтобы вручить тамошним епископам формулу этого Собора (так называемая κθεσις μακρστιχος) 227 . В последующее десятилетие Евдоксий завоёвывает всё более видное положение между евсевианами и принадлежит среди них уже к πισημτατοι 228 . Что он участвовал в Сирмийском Собор 351 года, это возможно, хотя и не доказано, ибо источник, на который в данном случай ссылаются 229 (Hilar. Fragm. 6:7, M.S.h.10, 692 А.), указывает на позднейшее присутствие Евдоксия в Сирмии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

3666 Cf. Dionysius of Halicarnassus RA. 3.1.3 (μονογενς). Bernard, John, 1:23, Hoskyns, Gospel 149, and Roberts, «Only Begotten, " » 8, cite, e.g., Judg 11:34 ; Ps 35:17 ; Jer 6:26 ; Amos 8(cf. similarly Tob 3:15; 6:10, 14; 8:17; Luke 7:12; 8:42; 9:38; cf. Plato Tim. 31); technical exceptions include Heb 11:17; Josephus Ant. 20.19–22. They also cite non-Jewish examples in Plautus Captives 1.147,150; Aegeon Comedy of Errors 5.1.329; cf. similarly Du Plessis, ««Only Begotten,»» 30 n. 5 (on Plautus). 3667 Bernard, John, 1:23–24, and Roberts, «Only Begotten, " » 8, cite examples in Psalms (22:21; 25:16; 35:17). 3669 Sir 36:12 (πρωτγονος); Pss. So1. 18:4; 4 Ezra 6(also «only begotten,» OTP 1:536); cf. Jub. 19:29. Israel was beloved to God like an only child (Simeon ben Yohai in Exod. Rab. 52:5; Lev. Rab. 2:5; later rabbis, Song Rab. 5:16, §3; Israel as an only daughter, Song Rab. 2:14, §2; 3:11, §2). «Son» usually represents Israel in rabbinic parables (Johnston, Parables, 587). 3670 Bar 3:36–37 (γαπημνω); Pss. So1. 9(λας, öv γπησας); Jub. 31:15, 20; 4 Ezra 5:27; Rom 11:28 ; " Abot R. Nat. 43, §121 B; Sipre Deut. 344.1.1; 344.3.1; 344.5.1; Song Rab. 2:1, §1; 2:1, §3; Tg. Isa. 1:4. Sipre Deut. 97.2 interprets Deut 14as declaring that «every individual Israelite is more beloved before [God] than all the nations of the world» (trans. Neusner, 1:255). Different rabbis applied the title «most beloved [of all things]» variously to Torah, the sanctuary, or Israel (Sipre Deut. 37.1.3); for some rabbis, God " s love for Israel was the heart of Torah (Goshen Gottstein, «Love»). 3671 E.g., R. Ishmael (3 En. 1:8); Esdram (Gk. Apoc. Ezra 1[ed. Wahl, 25] ); articular if the article for «holy prophet» includes this, the κα being epexegetical); Sedrach (Apoc. Sedr. 3[ed. Wahl, 39]). Early Christian texts naturally transfer the title to Jesus ( Mark 1:11; 9:7 ; Matt 3:17: 17:5; Luke 3:22; Eph 1:6 ; Acts Paul 3:11Paul and Thecla 1; Gk. Apoc. Ezra 4[ed. Wahl, 30]). Ancients regarded being the «beloved of the gods» (θεοφιλς) a special privilege (Plutarch Lycurgus 5.3, LCL 1:216–17).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Начало: «Святый Иоанн Златоустый пиша глаголет: услышите жены заповеди Господня»; 33) правила о втором браке Никифора исповедника, патриарха Константина града и Никиты, блаженного митрополита Ираклийского (301 об.–302 об.); 34) правила святых апостол и святых отец о двоеженцах, троеженцах и о четвертом браке (303–304); 35) указ о четыредесятной молитве женам (304–309); л. 305 позднее вставлен; 36) устав святых апостол и изложение святых и богоносных отец седми вселенских соборов святаго крещения роду человечю во имя Отца и Сына и Святаго Духа, бываемый над оглашенным, сиречь хотящым креститися (310–312); 37) устав святых апостол и сложение святых богоносных отец седми вселенских соборов святаго крещения роду человечю во имя Отца и Сына и Святого Духа, бываемый над оглашенным, сиречь, хотящим креститися (313–334); 38) последование во еже омыти крестившагося в 8-й день (334 об.–336 об.); 39) молитва ина святых крещений имея начало вкратце аще когда случится младенцу болну сущу быти (336 об.– 338 об.); 40) устав основанию церкви и потчению кресту (339–342·); 41) чин, бываемый егда ключится осквернитися церкви от еретик или аще пес или свиния внидет в церковь и от пьяницы проказа бывает (342 об.–344); 42) молитвы: а) на поставление честного креста на церковь или на место (344), та же, что в 868 на л. 267 об.; б) над гроздием в день Преображения Господня (344): «Господи Боже наш иж преж землю цветы украсив и удобрив и плодоносием насадив»; молитвы: 43) в посг идуще на Федорове неделе (345–347) , те же две, что в 868 на лл. 256 об.–258, 258 об.–259; 44) в пяток первыя недели поста в концы литургии над кутиею, таж молитва глаголется и над кануном праздником Господскким и великим святым (347–348), та же, что в 869 на л. 100 об.; 45) в великую субботу после литургии на благословение хлебом (348 об.): «Господи Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ народа насыщ»; 46) на Воскресение Господне детем духовным (349–351), те же две, что в 868 на 259–261 лл.; 47) над агнецем на Пасху (351), та же, что в 737 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До последнего времени все считали, что этот собор был в 347 году, и полагали так, основываясь прежде всего на Сократе, который в своей истории церкви (II, 20) говорит, что «annus tunc agebatur undecimus ab obitu parentis duorum Augustorum», a parens этот ( Константин Великий ) умер в 337 г., почему время собора и падает на 347 г.; затем на Соземене, который в своей истории церкви (UII, 12) говорит то же самое, а именно; «haec synodus congregata est, Rufino et Eusebio consulibus, anno undecimo post obitum Constantini (ed. Migne)». Этот же год стоит, Напр., у Ав. Fleury, Histoire eccles. I, 507, А. Neander, Allgem. Geschichte der christl. Religion und Kircbe. IV, 70; J. Gieseler, Lehrbuch der Kirchengeschichte. 6 Bde. Bonn, 1844–1855. 1 Bandes, II Abtheilung. S. 54; K. R. Hagenbach Kirchengeschichte. 7 Bde. Leipzig, 1869–1872, 1, 380. K. А Hase, Kurchengeschichme. Leipzig, 1877, S. 162. W. Guettée, Histoire de église (III, 142, 504) принимает 346 год, а Μ. Γεδε ν, Πατριαρχικο πνακες ( Κωνσταντινοπολις, 1887, I, 118) даже 348 г. За историками пошли и канонисты, и издатели Книги правил, служебного канонического сборника, взяли также 347 год, равно как и издатели Пидалиона, тем более, что эти последние стараются привести еще и другие свидетельства в доказательство, что этот собор состоялся именно в 347 году. Известный издатель сборника о соборах J. Mansi, на основании открытой и изданной веронским ученым Maffei, так называемой, historia acephala, высказал мнение, что этот собор не мог быть в упомянутом году, а был тремя годами раньше, значит в 344 роду. В новейшее время мнение Манси усвоили, между прочим Hefele в своей Conciliengeschichte (1 с.), а также Card. Pitra в упомянутом его труде (I, 484). И я, как в первом, так и во втором издании моего «Сборника», стоял за 344 год. Между тем и это не совсем точно, так как из издания Cureton, The Festal Letters of Athanasius, discovered in an ancient Syriac version (London, 1848), переведенного и изданного профессором Larsow в Берлине в 1852 году, под заглавием: Dio Festbriefe des h. Athanasius, Bischofs von Alexandria, и из анализа этих пасхальных или праздничных посланий, в настоящее время должно уже с достаточной надежностью признать, что Сардикийский собор не мог быть позднее 343 года. Бывший профессор в Вюрцбурге, а в настоящее время кардинал Римской церкви, Dr. J. Hergenröther в своей Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte (II Aufl., Freiburg im B., 1879–1880, Bd. 1, S. 247, Cf. III Supplement-Band, S. 103), ссылаясь на Hefele, указывает средний путь и говорит: «Diese (die grosse Synode zu Sardica) kam auch im Spätjahre 343 zu Stande und dauerte bis in den Frühling des folgenden Jahres», а на основании чего кардинал думает, что собор продолжался именно до весны 344 года, этого он совсем не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Для украшения первых храмов К. и Т. е. много потрудились представители рус. аристократии и духовенство. Их вкладами был украшен городской собор Свияжска ( Яблоков. 1907. С. 18-19; Французова. 2002. С. 344-346). В храмы г. Лаишева (ныне Лаишево), основанного в сер. 60-х гг. XVI в., иконы были переданы не только из «государевой казны» ( Борисов. 1898. С. 3), но и от воевод (по спискам XVIII в. из архива Мин-ва юстиции: Писцовая книга г. Лаишева/Изд.: В. Л. Борисов. Каз., 1900. С. 3; Французова. 2002. С. 393). Знать вкладывала церковную утварь в монастырские соборы: напр., в честь Успения Пресв. Богородицы свияжского Успенского муж. мон-ря в 7072 (1564) г. кн. М. М. Лыков вложил серебряное кадило с позолотой и вкладной надписью (Опись. 1863. Стб. 558-559 (отд. изд.: Каз., 1892. С. 13). Миряне из др. сословий также помогали мон-рям и храмам. Для украшения свияжского городского собора местный образ Воскресения Господня («болшой»), написанный на золотом фоне, с драгоценным привесом («гривна серебрена»), был сделан на средства проживавших в городе в особой слободе военных защитников-«жильцов» ( Французова. 2002. С. 344). «Мирского прикладу» были новые украшения к храмовому образу Рождества Пресв. Богородицы (Там же. С. 344, 346). Дорогой приклад был сделан к одной из пядничных икон Божией Матери, пожалованной в собор царем: «...у образа Пречистые гривна серебрена»; на средства мирян были изготовлены пелены к др. местным иконам (Там же). Большие свечи перед иконами в местном ряду иконостаса были сделаны мирянами (Там же. С. 345). Устроители первых мон-рей К. и Т. е. заботились об их убранстве. Наибольшее число вкладов в свияжский муж. Успенский мон-рь поступило от 1-го архимандрита обители (впосл. архиепископ Герман (Садырев-Полев)): соборный иконостас, запрестольная и местные иконы, нек-рые в серебряных окладах, местные иконы для Никольской монастырской ц., большое число книг, в т. ч. переписанных свт. Германом лично, предметы утвари и служебные облачения (Там же. С. 358-359, 361-362). Стараниями настоятеля Спасо-Преображенского мон-ря в Казани архим. Варсонофия были обустроены и украшены все его церкви.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010