Духовный праздник в противоположность мирскому Ирмос Безстуднéй ярости же и огню божéственное жéлание сопротивляяся, огнь ýбо орошаше, ярости же смеяшеся, богодохновéнною словéсною преподóбных тривещанною цевницею, противовещая мусикийским органом посредé пламене: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Божественное желание 307 , сопротивляясь 308 бесстыдной 309 ярости и огню, орошало огонь, а над яростью смеялось 310 , противозвуча 311 боговдохновенною 312 словесною 313 трехструнною 314 лирою 315 преподобных музыкальным орудиям среди пламени: препрославленный 316 Боже отцов и наш, благословен Ты. Тропари Богодéланныя скрижали Моисéй, писанныя Божéственным Дýхом, яростию сокруши, но сегó Владыка Рóждшую невреждéнну в небéсныя сохрань домы, ныне внутрь всели. С Нéю играюще вопиéм Христý: препрославлéнный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Моисей во гневе сокрушил богоделанные 317 скрижали, писанные Божественным Духом, но Владыка, сохранив невредимою 318 Родившую Его, поселил 319 Ее ныне в небесных обителях; торжествуя с Нею, будем восклицать Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. В кимвалех усты чистыми, мусикийски же сéрдцем свéтлым, доброгласною трубóю, высóкою мыслию, Дéвы и Чистыя в нарочитый избранный день преставлéния, дéтельными плéщуще руками, вопиéм: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. На кимвалах чистых уст, музыкою светлого 320 сердца, благозвучной 321 трубою возвышенного размышления в знаменательный избранный день преставления Девы и 322 Чистой, рукоплеща деятельными 323 руками, будем восклицать: благословен Ты, препрославленный Боже отцов и наш. Богомýдрии соберитеся людие: Бóжия бо славы Селéние от Сиóна преставляется к небеснóму жилищу, идéже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, и в весéлии вопиющих Христý: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Соберитесь, богомудрые люди, ибо жилище славы Божией преставляется от Сиона в небесное жилище, где чистый голос празднующих, голос несказанной радости, и в веселии восклицающих Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. Песнь 7-я 2-го канона

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

306 «... мы не предполагали перечислять дела императора, не относящиеся к христианству, но намерены были упоминать лишь о тех, которые касались только церквей». 307 За очень редкими исключениями: захват Адрианом Иерусалима (IV.6.3), гонение на христиан при Марке Аврелии (V. Введ.) 308 См., напр.: Дубровина Н. П„ Кривушин И. В. Проблема насилия в «Иудейской войне» Иосифа Флавия//Самосознание традиционных обществ: пути изучения. Иваново 1993. С. 6–8. 309 Вряд ли можно принять утверждение Т. Урбанчик, что в своем акценте на идею церковного единства Сократ лишь верно следовал Евсевию (Urbainczyk Т. Op. cit. Р. 141–143). 312 Но этому миру [установленному Константином] мешала братоубийственная война христиан (μφλιος τν Χριστιανν πλεμος). 314 Несколько иную точку зрения высказывает А. П. Лебедев . По его словам, Сократ, наряду с исследованием «частных причин, вызвавших появление тех или других заблуждений», указывает, как и Евсевий, «на общий источник заблуждений в роде человеческом – козни духа злобы» (Указ. соч. С. 172–173). 315 Хотя некоторые цитируемые Сократом документы указывают на Сатану как на виновника ересей. См., напр., послание Константина Великого (I. 9), в котором Дьявол рассматривается в качестве устроителя арианского лжеучения. Идейная направленность этого послания противоречит не только позиции Сократа, но и содержанию другого послания Константина, приведенного в I. 7 316 По мнению Ф. Винкельмана, основная линия интерпретации у Сократа заключается в понимании греховности людей как движущей силы развития (Winkelmann F. Kirchengeschichtswerke... S. 174). 317 Об ориентации греко-римской историографии на субстанциональную метафизику см.: Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. Ж., 1980. С. 43–45. 318 Поэтому нуждается в коррекции мнение Р. Мильбурна, что главная тема Сократа – это вызванная еретиками смута в государстве и церкви Willburn R. L. Р. Op. cit. Р. 144). 321 См.: Allen Р. Heresies... Р. 268–271. О сократовской трактовке новациан см.: Curti C. La scisma di Novaziano nell’interpretazione dello storico Socrate//La storiografia ecclesiastica... P. 313–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, Сын имеет субстанцию, есть «res» 304 и притом «res substantiva»; только при этом предположении Он может быть рассматриваем как второй 305 , как другой, чем Отец 306 . Эту субстанцию Слова-Сына Тертуллиан и называет лицом (persona) и в этом смысле отличает от субстанции, как природы, общей и единой в Отце и Сыне 307 . Таким образом, об ипостасном бытии Слова, как Сына, как Премудрости, «соприсущей Отцу в самой отдельности от Него» 308 , Тертуллиан выражается очень точно. Но так как существование Слова как Сына есть – по Тертуллиану – вторичный момент в бытии Слова, то следует спросить: как существовало Слово до тех пор, как Оно стало Сыном, было ли Оно ипостасью и до Своего «совершенного рождения»? Категорического ответа на этот интересный вопрос не дает и Тертуллиан . Данные для решения его в утвердительном смысле – нельзя не сознаться – немногочисленны. Можно указать на то, что Разум в до- мировом моменте бытия уже называется «субстанцией» в отношении к Слову. Но в том ли смысле, о котором идет речь, употреблено это слово в приведенном месте, это, по крайней мере, неочевидно. Может быть, Разум называется так потому, что Он предшествует Слову, которое из Него развивается 309 . Далее Бог «Своею деятельностью полагал Слово вторым от Себя». Но нечто подобное Тертуллиан говорит и о человеческом слове. «Твое слово есть нечто (quodammodo) второе в тебе». «Само слово есть (тот) другой (собеседник), с которым ты ведешь разговор» 310 . Сын есть Бог 317 , но Тертуллиан не думает сказать этим, что Сын совершенно равен Отцу; напротив, Тертуллиан находит возможным признать различие между божеством Отца, Бога философов, и божеством Сына, как Он открыл Себя: Отец невидим, неприступен, кроток; Сын был видим, был слышим, вочеловечился; к Нему именно относится то, что философия считает недостойным Бога, немыслимым в Нем 318 . Тертуллиан сознает, что подобные несвойственные Божеству черты характеризуют, собственно, или человеческую природу во Христе, или же (в Ветхом Завете) принятую Им форму явления, – что по Своему существу и Сын невидим и не ограничивается местом, как вездесущий нераздельно с Отцом 319 ; но, тем не менее, для Тертуллиана эта видимость и пространственная ограниченность не есть черта, безусловно, внешняя и потому нисколько не характеризующая самой божественной природы Сына; напротив, в самом Лине Сына полагается основа возможности для Него быть видимым, хотя бы то и «зерцалом и гаданием», между тем как в Отце не допускается этой возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Series locorum Theol. in hoc opere pertractatorum. Primo. De inscriptione libri Konigii, pag. 1. De praefatione, p. 12. De theologia in genere, p. 28. De religione Christiana, p. 46. De Scriptura sacra, p. 61. De articulis fidei, p. 79. De Deo, p. 91. De creatione et angelis, p. 103. De providentia divina, p. 115. De vita et damnatione aeterna, p. 122. De imagine Dei, p. 131. De peccato in genere et in specie, p· 140. De libero arbitrio, p. 151. De praedestinatione et reprobatione, ρ. 159. De Christo eiusque redemtione, p. 172. De vocatione ad gratiam et salutem, p. 200. De regeneratione et conversione, p. 210. De poenitentia, p. 222. De justificatione, p. 239. De unione credentium mystica, p. 257. De renovatione, p. 263. De lege, p. 270. De evangelio, p. 278. De sacramentis, p. 282. De baptismo, p. 287. De eucharistia, p. 293. De testamentis divinis, p. 303. De fide, p. 307. De bonis operibus, p. 312. De ministerio ecclesiastico, p. 317. De magistratu politico, p. 323. De statu oeconomico, p. 327. De ecclesia, p. 330. De conciliis, p. 335. De antichristo, p. 337. De extremis, p. 342. Эта рукопись принадлежала Миллеру. На форисе перед книгой его рукою замечено следующее: М. Th. Müllers G. H. R. Х 16,3. На белом листе в начале рукописи: 294. На переплете: 21]. XXXIX (по старому каталогу 425). Studiosum eleganter, prudenter et diserte disputantem . Auditoribus suis honoratiss. offert inque collegiis suis observationibus utilissimis ac necessariis ex varia philosophia desumptis ulterius instruendum benevole atque decenter invitat M. Scipio Carolus Johannes Casparus Rumpff ss. theol. baccalaureus gymnas. Herf. conr. 1721. Это рассуждение о способе благоразумно спорить, сочиненное М. Сцип. Карл. Иог. Касп. Румпфом, богословия баккалавром, Герфордской семинарии конректором, в 1721 году, писано Миллером на 88 страницах, а с 89 по 101-ю Appendix de modo conscribendi disputationes – Прибавление о способе писать рассуждения. После переметы, сделанной им самим, книга перебелена, и на вложенных белых листах также написано много его замечаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

307 Интересно здесь употребление слова Боспор не как географического названия, а как имени политического образования – Боспорского царства. 308 Эфор – автор IV в. до н. э., ученик Исократа, написавший первую всеобщую историю, не дошедшую до нас, но очень популярную в античности. 309 По-видимому, мы имеем в этом тексте первое упоминание народа, известного позже как карпы и давшего свое имя названию Карпатских гор. Возможно, впрочем, что карпиды здесь – искаженное имя каллипидов, описанных Геродотом (IV, 17). 311 Диатеса варварских племен Северного Причерноморья здесь близка той их географии, которую мы видим у Геродота (ср. IV, 17–18). 314 Эфор считается зачинателем идеализирующей тенденции в описании кочевого племени скифов. О скифах-доителях кобылиц см. выше: Нот. II. XIII, 5–6. 317 Гекатей Эретрийский – греческий автор, живший при Александре или несколько позже и написавший «Описание Азии». 318 Представление о том, что Танаис мог вытекать из Аракса – одной из рек средне-азиатского региона, обязано своим происхождением желанию историков Александра Македонского видеть Александра дошедшим до границы Европы и Азии – до Танаиса. 319 Обычно так описывали устье Кубани-Гипаниса, из чего следует, что Псевдо-Скимн перепутал здесь две реки. 321 Об основании Фанагории жителями города Теос свидетельствует также сообщение Арриана, сохранившееся у Евстафия Византийского (Comm, ad Dionys. 549). Основание Фанагории связывается с осадой Теоса персами в середине VI в. до н. э. и их вынужденным переселением в Абдеру, а затем, по-видимому, и в Фанагорию (см.: Кузнецов 2001. С. 227–235). 322 Синдская гавань, или город Синд, был, по-видимому, центром синдских племен до тех пор, пока греческие колонисты не основали здесь город, названный Горгиппией в честь Горгиппа – отца боспорской царицы Комосарии, жены Перисада I. Синдские племена рано были эллинизированы и поэтому легко вошли в IV в. до н. э. в состав Боспорского царства. 323 В античности устья Кубани, вливавшиеся частично в Азовское море, частично в Черное, образовывали в своей дельте большой остров, который и имеет в виду Псевдо-Скимн. Теперь это Таманский полуостров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 787 (л. 30–41 об.). Сборник написан в 1562 г., судя по Пасхалии, начинающейся (на л. 119 об.) с 7071 г. Филигрань: Рука под короной -Лихачев, 1846 (1562 г.). 5) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 31 (л. 85 об. – 96 об.) Сборник конца XVI – начала XVII в. 6) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 1 (л. 705–714). Торжественник, переписанный около 1626 г., почерк Троицкого книгописца Германа Тулупова. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом литеры МР – Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 7) ГИМ, Собр. А. С. Уварова, 439 (1°) (л. 540 об. – 547). Сборник 30-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под лилией, на тулове литеры С НВ – Дианова («Кувшин»), 549 (1635–1640 гг.). Вместо Ивана Калиты значится Даниил Александрович. 8) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 202 (л. 307 об. – 317). Измарагд, писан в 40-х годах XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной с агнцем под знаменем – Дианова и Костюхина, 3 (1646 г.). Добавлено имя Турецкого султана «Базыта». 9) РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, Q.514 (л. 402–415 об.). Сборник середины XVII в. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка DIEAVDE – Дианова и Костюхина, 436 (1647 г.); Гербовый щит с медведем под короной, под щитом буквы WR, контрамарка РС – Дианова и Костюхина, 973 (1651–1659 гг.). 10) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 632 (л. 194–214 об.). Сборник 60-х годов XVII в. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами – Дианова («Голова шута»), 402 (1665 г.); Герб Амстердама – Дианова («Герб Амстердама»), 224 (1665 г.). Вместо Ивана Калиты значится Даниил Александрович. 11) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 4099 (л. 153–164). Сборник конца 1664 – начала 1665 г. Записи о написании различных частей сборника писцом Петром Юшковым помещены на л. 97 («в лето 7170 втораго маия въ 10 день»), л. 118 об. («лета 7172-го году в чистоте и в благоденьствии»), л. 202 («в лета 7173-го году»), л. 222 («7174-го октября»). Непосредственно перед началом Повести о Темир-Аксаке имеется помета о времени окончания предшествующей части (на л. 152 об.): «Написано сие житие месяца декабря в 19 день, на паметь святаго мученика Внифантия») – следовательно, к переписке Повести Петр Юшков приступил после 19 декабря 1664 г. § 5. Повесть о Темир-Аксаке в составе Никоновской летописи

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если к торгу не явилось желающих или явился один, то лицам, по иску коих назначена была продажа, предоставляется удержать имение за собой по оценке, а когда они пожелают нового торга, то в случае неудачи его они уже обязаны принять имение по оценке: они имеют на сие право при вторичных торгах, когда была предложена цена ниже оценки (Пол. Взыск. Гражд., ст. 305, 307, 310. Ср. Уст. Гр. Суд. 1171–1175, 1182 ). Когда имение продается по казенному взысканию, то в случае неудачи торгов предоставляется с разрешения подлежащих властей обращать его в казну по оценке (Пол. Взыск. Гражд., ст. 317, 320, 323). При продаже движимого имущества истцы имеют тоже преимущественное право удержать за собой вещь по оценке, когда на первом торге не было желающих или дана цена ниже оценки, или на втором торге по последней объявленной цене (Полож. Взыск. Гражд., ст. 364 и след. Ср. Уст. Гр. Суд. 1062–1070 ). Есть случай, в коем, по прямому правилу закона, денежное взыскание заменяется личной работой или заживом в работе. Когда работник, взяв у хозяина рядную плату вперед, заболел или должен ему за утрату и порчу вещей, то обязывается заслуживать у него срок, соразмерный с долгом, когда не в состоянии заплатить ему (Зак. Гражд. 2239). Замена денежного взыскания личным задержанием, допускавшаяся прежними законами (2 ч. X т. 1436; Уст. Гр. Суд. 1223 ), отменена в 1879 г. О замене неотработанных оброчных крестьянских дней по законной расценке денежной недоимкой см. Местн. Великоросс. Пол. ст. 192 и сл., 253; Малоросс. 245; отобранием участка – Великоросс. 265; Малоросс. 254; отдачей в заработки – Местн. Великоросс. 261, 262, 264. Ср. Пол. Вык. 129, 133. Замена денежной повинности вещественной или рабочей допускается по условиям не далее как на три года (Местн. Великоросс. 171, 172). О замене платежа вычетом из жалованья корабельного служителя – Уст. Торг. 269. Виноторговцам запрещено выговаривать и производить уплату вином вместо денег (Уст. Пит., изд. 1393 г., ст. 580, 611). Но понятие об употребительности – относительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Поскольку среди них преобладали выходцы из низших слоев общества, весьма возможно, что это прозвище указывает на его принадлежность к отверженным, что, конечно, нисколько не отменяет зловещего символизма этого имени. 301 Пер. с франц. Т. Майданович по изд.: «La rencontre de Taizé». Informations Catholiques Internationales. 1967, Выступление перед молодежью. Тезэ, 2 сентября 1967 г. 1-я публ.: Журнал Московской Патриархии. 1968, 302 Пер. с франц. по изд.: «Prière et Vie». Lumen Vitae. 1969. Vol. XXIV, 303 К созерцательным относятся католические ордена траппистов, кармелитов, картезианцев и др. 304 Пер. с франц. Беседа в Орлеане, 1970. 1-я публ.: «Может ли еще молиться современный человек?..» 305 Блаженный Августин Гиппонский. «Исповедь», кн. VIII, гл. 7. 306 См. сноску 85. 307 Сенкевич Г. «Камо грядеши?» М., 1902, с. 502. 308 Федор Тимофеевич Пьянов. 309 Алексий I (Симанский). 310 Пер. с франц. по изд.: «La prière». A. de Robert, G. Lefebvre, Antoine Bloom. «La prière». Paris: Mame, 1972. 1-я публ.: «Может ли еще молиться современный человек?..» 311 «Et si ce silence du Seigneur n’était qu’un aspect tragique de notre propre surdité?..» A. de Chateaubriant. La réponse du Seigneur. Paris: B. Grasset, 1961, p. 169. 312 «Молитвенно». Пер. В. Брюсова. Верхарн Э. Лирика и поэмы. М.: Худ. лит., 1953, с. 155. 313 «Тьма». П. Клодель. Пер. Марка Гринберга. Неопубл. 314 Вивекананда С. «Раджа-йога». Пер. Я. Попова. Сосница, 1906, гл. 4. «Пратьяхара и Дхарана». 315 Альфред де Виньи. «Молчание» (фрагмент). Пер. В. Брюсова. В. Брюсов. Полн. собр. соч. и переводов, т. 21. Французские лирики XIX beka. СПб: Сирин, 1913, с. 23. 316 См. сноску 51. 317 Brother Lawrence. «The Practice of the Presence of God with Spiritual Maxims». Grand Rapids, MI: Spire, 1997. 318 Готорн Н. «Великий каменный лик». М.—Л.: Худ. лит., 1965. 319 «Царю Небесный, Утешителю, Душе (Дух) истины, Иже везде сый и вся исполняяй (вездесущий и все наполняющий), Сокровище благих (Источник благ) и жизни Подателю, прииди и вселися в ны (в нас), и очисти ны (нас) от всякия скверны, и спаси, Блаже (Благой), души наша».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289 Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290 Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291 Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292 См. Лукиан. О паразите 34. 293 По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296 О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297 Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298 Иустин. Апология I, 46. 299 Строматы 1, 2. 300 Строматы 1, 5. 301 Строматы 1, 5. 302 Строматы 1, 2. 303 Гал. 3:23–24. 304 Строматы 1, 5. 305 Строматы 1, 7. 306 Строматы 6, 7. 307 Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308 Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309 Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310 Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311 Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312 Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313 В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314 Ср. Федон 72e. 315 Намек на педерастию Платона. 316 Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " ).. 317 Григорий видел в Аристотеле прежде всего теоретика риторического искусства. 318 " Пустота " " и " " полнота " " — излюбленные термины Демокрита. 319

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Известны распевы Г. Р. для воскресного причастна «Хвалите Господа с небес» на все гласы, кроме 2-го плагального (Ivir. 951; 956, кон. XVIII в.; 970; C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Stauronik. 165, ок. 1665-1685 гг.; РНБ. Греч. 237; 130, нач. XVIII в.; БАН. РАИК. 42; 37, нач. XVIII в., и др.), причем на 1-й глас часто в одной рукописи приводятся 2 варианта (Lesb. Leim. 238, ок. 1700 г.; Athen. Merlier. 12), один из этих вариантов иногда атрибутируется Мануилу Хрисафу (XV в.) ( Παπαδπουλος. Σ. 303); мелос причастна 4-го гласа существует также с «украшениями» митр. Германа (Xeropot. 317, 229, 1-я пол. XVIII в.; Doch. 332; РНБ. Греч. 188, сер. XVIII в.). Сохранился вариант Г. Р. для причастна в Неделю о Фоме «Похвали, Иерусалиме, Господа» на глас πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 130, 132, 711; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г.; см. также: Ivir. 998, сер. XVIII в.). Возможно, Г. Р. также принадлежит распев причастна «В память вечную» на 3-й глас (Ivir. 961). Херувимская песнь была распета Г. Р. на все гласы (Ivir. 949, 970; Doch. 338, 1767 г., 324, 1686 г.; Cutl. 446; Stauronik. 165; БАН. РАИК. 42; РНБ. Греч. 237, 500, 1689 г.; 130, 132, 711; Philoth. 133, кон. XVII в.); в 4-м плагальном гласе часто помещаются 2 варианта распева этого гимна, принадлежащие Г. Р. (Lesb. Leim. 8, 238, 459; Athen. Merlier. 12). Мелос для песнопения «Ныне силы небесныя» был составлен Г. Р. в 1-м гласе τετρφωνος (Stauronik. 165; Ivir. 970, 987, 998; РНБ. Греч. 130, 132, 711; Pantel. 901, 1734 г.; Doch. 338; Paul. 132, 1774 г.) и в 1-м плагальном гласе (Xeropot. 307). Известными песнопениями Г. Р. являются также матимы-богородичны: на 2-й глас - «Превышши явилася еси, Чистая» (Υπερτρα πφηνας, γν) (Doch. 339, 1768 г.; Ivir. 960, 1768 г.), на 4-й глас - 15-сложник для исполнения во время облачения К-польского патриарха или др. архиерея «Тя величаем, сущую Богородицу - Чистая, Всенепорочная, Нетленная Всесвятая» (Σ μεγαλνομεν τν ντως θεοτκον ρδβλθυοτεΑσπιλε παναμμητε φθορε Παναγα) (Pantel. 1008, посл. четв. XVII в.; РНБ. Греч. 130, 237, 711; Ivir. 960, 970, 987; Xeropot. 323, 1708 г.; БАН. РАИК. 42; Doch. 338, 339; Paul. 132), на глас βαρς - «Предстоящая у Креста» (Παρισταμνη τ σταυρ) (Ivir. 951) и «Согреших, исповедаюсь Тебе» (λδβλθυοτεΗμαρτον, μολογ σο) (Ivir. 951), на 4-й плагальный глас - «Преславная, о Тебе» (Δεδοξασμνα περ σο) (Doch. 339; Ivir. 951, 960) и «Тя, Приснодеву» (Σ τν ειπρθενον) (Ivir. 951), «Юница тельца рождшая» (Δμαλις τν μσχον τεκοσα) на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 459). По крайней мере одна из матим-богородичнов Г. Р. известна в наст. время в обработке митр. Германа - «Радуйся, Обрадованная» (Χαρε κεχαριτωμνη) на глас βαρς (Ivir. 951, 967, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. 229). Кроме этих богородичнов к числу матим Г. Р. принадлежит 15-сложник «Приидите, любящие зрелища» (Δετε, φιλοθεμονες) на 1-й глас (Paul. 14, нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010