5. Пророчество Подобно другим народам еврейский народ на известной ступени своего исторического развития образовал царство, которое при Давиде и Соломоне достигло высокого могущества и твердого внутреннего строя. Подобно другим народам и царствам еврейский народ имел священство и жертвенный культ, которые в дни Соломона, построившего великолепный храм в Иерусалиме, достигли необычайного блеска и стройности 304 . Кроме царства и священства Израиль имел пророков, придавших его религии совершенно своеобразный характер. Еврейская религия есть религия пророков. Пророчество выражает самую сущность религии Иеговы, как религии теистической – не стихийно-языческой, а разумно-человеческой, богочеловеческой. «Ибо Владыка Иегова ничего не делает, не открыв Своего определения рабам Своим, пророкам» 305 . Пророком был Авраам 306 , пророчески благословляли своих детей Исаак и Иаков 307 , пророком по преимуществу был Моисей, с которым Иегова говорил лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим 308 . Со времени выхода евреев из Египта Господь посылал к ним рабов Своих непрерывно, «всякий день с раннего утра» 309 , хотя в дни от Иисуса Навина до Самуила «слово Иеговы было редко и видения не часты» 310 . Со времени Самуила, который удостоился быть пророком Божиим, равным Моисею 311 , не только прозорливцы стали называться пророками 312 и начинается ряд «всех пророков Божиих» 313 , но, вероятно, при нем начались пророческие школы, особенно процветавшие в израильском царстве при Илии и Елисее. Это было время, когда пророки принимали самое живое участие в гражданской жизни народа 314 и его культе 315 . С одной стороны, за то время известны царские прозорливцы 316 , с другой стороны, пророчество не отделялось от священства. И даже школы пророческие, по-видимому, группировались около святилищ и имели тесную связь с священством. С Ассирийского периода, с половины VIII cm. до Р. Хр., начинается третий период в пророческой истории евреев, когда пророки, так называемые канонические, оставившие свои писания, выступали на служение по особому личному призванию, как напр. Амос, бывший пастух и собиратель сикомор, Осия, вдохновившийся обстоятельствами своей семейной жизни. В это время пророки 317 являются преимущественно учителями нравственности, направляют свое грозное слово к народу с его священниками и царями, хотя со времени Иеремии и Иезекииля, пророков из священников, уже начинается наклон к номизму.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Имп. Лициний. Фоллис. Аверс. Реверс. 317–320 гг. [Валерий Лициниан Лициний; Ликиний; лат. Licinius; греч. Λικνιος] (ок. 265, В. Мёзия - весна 325, Фессалоника или Серры?), рим. имп. (11 нояб. 308 - сент. 324). Происходил из семьи крестьян-даков. Начав военную карьеру, Л. добился дружбы и расположения имп. Галерия (цезарь с 293, август в 305-311), соправителя Диоклетиана (284-305); Л. сопровождал Галерия во время войны с персами в 298 г. и в др. кампаниях. С 305 г. Л. занимал посты одного из ближайших советников Галерия в Никомидии (ныне Измит, Турция). В 307 г. он был отправлен в Рим с дипломатической миссией для урегулирования отношений между Галерием как главой тетрархии, имп. Максенцием (306-312) и его отцом имп. Максимианом Геркулием (285-305, 307-308), к-рые были провозглашены императорами в Риме вопреки воле Галерия. Л. не удалось добиться полного подчинения узурпаторов Галерию, однако на нек-рое время гражданские войны в империи прекратились, что свидетельствует о частичном успехе миссии Л. Контакты между императорами в 308 г. привели к их взаимному признанию и заключению более прочных соглашений на встрече императоров в Карнунте (Паннония, в 80 км к востоку от совр. Вены, Австрия). Там же в присутствии Диоклетиана, Галерия, Максенция, Максимиана Геркулия и Константина Л. был провозглашен августом и тем самым занял 2-е после Галерия место в имп. иерархии и управлял диоцезами Паннония и Иллирик. В 309 г. Л. и Константин занимали посты консулов. Согласно эдикту Галерия от 310 г., Л. был одним из 4 законных августов империи наряду с Галерием, Максенцием и Константином. Летом 311 г., после смерти Галерия, состоялась встреча Л. и Максимина Дайи, на к-рой было достигнуто соглашение о разделе владений Галерия. При этом большую часть наследства Галерия получил Максимин, к-рый в течение неск. недель до совещания с Л. активно оккупировал анатолийские провинции. Л. достался лишь небольшой диоцез Фракия. Максимин также претендовал на роль старшего августа, объявил сына Галерия Кандидиана и своего сына Максима цезарями. В нач. 312 г. Л. вступил в союз с Константином, к-рый был закреплен помолвкой Л. и Констанции, сводной сестры Константина. В февр. 313 г. была организована встреча Л. и Константина в Медиолане (ныне Милан, Италия). На ней совместно 2 императорами был издан Миланский эдикт о веротерпимости, а также состоялась свадьба Л. и Констанции. В нач. весны 313 г. Максимин Дайя развязал войну против Л., переправил свои войска через Боспор из М. Азии во Фракию, захватил после короткой осады Византий и Ираклию Фракийскую. 30 апр. 313 г. произошло решающее сражение между Л. и Максимином на Серенских (Эргенских) полях (близ Цурула, ныне Чорлу, Турция), в к-ром Л. одержал победу и вынудил Максимина бежать на Восток. После гибели Максимина летом 313 г. Л. объединил под своей властью весь Восток Римской империи.

http://pravenc.ru/text/2110627.html

Основной сферой научных интересов В. было изучение сир. лит-ры и церковной истории. С 1934 по 1940 г. он работал с сир. рукописями в европ. собраниях (Рим, Париж, Лондон, Лейпциг) и предпринял ок. 30 поездок по Ближ. Востоку, разыскивая интересующие его сир. манускрипты, сделал фотокопии и издал мн. малоизвестные рукописи (коллекция сделанных им микрофильмов хранится в Ин-те исследований сир. рукописей в Чикаго). Его исследования сир. версии Библии нашли отражение гл. обр. в работах «Studies in the History of the Gospel Text in Syriac» (Louvain, 1951, 1987. 2 vol. (CSCO; 128, 496. Subs.; 3, 79)) и «Early Versions of the New Testament: Manuscript Studies» (Stockholm, 1954). Основными работами В. в области изучения сир. аскетической традиции можно считать 3-томную монографию «History of Asceticism in the Syrian Orient» (Louvain, 1958-1988. 3 vol. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81)), а также издание арабо-сир. текстов по аскетике (Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960). «History of Asceticism in the Syrian Orient» задумывалась в 5 томах, но В. удалось выпустить только 3. Этот фундаментальный труд оказал значительное влияние на последующие исследования и привлек внимание ученых к феномену аскетизма в поздней античности и раннем средневековье. Важным вкладом в изучение сир. культуры стала монография В. о нисибинской школе (History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. (CSCO; 266. Subs.; 26)) и публикация ее устава (The Statutes of the School of Nisibis. Stockholm, 1962). Основные итоги исследований В. сир. рукописной традиции содержатся в изданиях: «Syrische Kanonessammlungen» (Louvain, 1970. 2 vol. (CSCO; 307, 317. Subs.; 35, 38)) и «Handschriftliche Überlieferung der Memre-Dichtung des Ja‘qob von Serug» (Louvain, 1973, 1980. 4 Bd. (CSCO; 344-345, 421-422. Subs.; 39-40, 60-61)). Интерес ученого к истории канонического и светского права отражен прежде всего в следующих публикациях: «The Synodicon in the West Syrian Tradition» (Louvain, 1975-1976. 2 vol. (CSCO; 367-368, 375-376; Syr.; 161-162, 163-164)); «The Didascalia Apostolorum in Syriac» (Louvain, 1979. (CSCO; 401-402, 407-408. Syr.; 175-176, 179-180)); «The Canons Ascribed to Maruta of Maipherqat» (Louvain, 1982. (CSCO; 439-440. Syr.; 191-192)); «The Syro-Roman Lawbook» (Stockholm, 1982). Библиография трудов В. насчитывает свыше 300 монографий и статей, написанных гл. обр. на англ. и нем. языках. В выходившем в Стокгольме серийном издании «Papers of the Estonian Theological Society in Exile» с 1951 по 1983 г. большинство материалов написано В. Он также занимался историей Эстонии.

http://pravenc.ru/text/161135.html

25. 1337–1388 76А. 655–711 – 14. 236–316 Commentarius in Aggaeum prophetam Толкование на книгу пророка Аггея 25. 1387–1416 76А. 713–746 – 14. 316–360 Commentarius in Abacuc prophetam Толкование на книгу пророка Аввакума 25. 1273–1338 76А. 579–654 – 14. 13–235 393 De viris illustribus О знаменитых мужах 23. 601–719 Richardson. 1896. 1–56; Ceresa- Gastaldo. 1988 5. 258–314 393 Adversus Iovinianum Против Иовиниана 23. 211–338 Bickel. 1915. 382–420 4. 122–293 396–397 Commentarius in Ionam prophetam Толкование на книгу пророка Ионы 25. 1117–1152 76. 377–419 SC. 323. 159– 318 13. 244–307 Commentarius in Abdiam prophetam Толкование на книгу пророка Авдия 25. 1097–1118 76. 349–374 – 13. 163–192 Contra Ioannem Hierosolymitanum Против Иоанна Иерусалимского 23. 355–396 79А – 4. 311–365 397–402 Tractatus LIX in Psalmos 59 Бесед на Псалмы – 78. 3–352 Anecdota Maredsolana. III. 2 397–402 Tractatuum in psalmos series altera Другая серия Бесед на Псалмы – 78. 353–447 Anecdota Maredsolana. III. 3 Tractatus in Marci Evangelium Беседы на Евангелие от Марка – 78. 449–500 Anecdota Maredsolana. III. 2 398 Commentarium in Apocalypsin Толкование на Откровение 5. 317–344 – CSEL. 49. 17–153; SC. 423. 46–123 Commentarii in Evangelium Matthaei Толкования на Евангелие от Матфея 26. 15–218 77 SC. 242, 259 16. 1–316 401–402 Apologia adversus libros Rufini Апология против книг Руфина 23. 395–492 79. 1–116 SC. 303 5. 1–133 Contra Vigilantium Против Вигилянция 23. 339–352 79С – 79C 406 Commentarius in Zachariam prophetam Толкование на книгу пророка Захарии 25. 1417–1542 76А. 747–900 – 15. 1–195 Commentarius in Malachiam prophetam Толкование на книгу пророка Малахии 25. 1541–1577 76А. 901–942 – 15. 196–252 Commentarius in Osée prophetam Толкование на книгу пророка Осии 25. 815–946 76. 1–158 – 12. 136–332 406 Commentarius in Ioelem prophetam Толкование на книгу пророка Иоиля 25. 947–988 76. 159–209 – 12. 333–395 Commentarius in Amos prophetam Толкование на книгу пророка Амоса 25. 989–1096 76. 211–348 –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. гимнографических произведений - канонов на дни памяти святых и праздники церковного года , сохранившихся в рукописных Минеях (преимущественно южноитал. происхождения) и не вошедших в печатные служебные Минеи. Идея создания AHG возникла в 1958 г. на XI Международном конгрессе византинистов. Издание подготовлено совместно Ин-том визант. и новогреч. исследований и филологическим фак-том Римского ун-та и осуществлено в 1966-1983 гг. Над томами работали итал. и греч. ученые Д. Гонзато (1, 2), А. Коминис (3, 4), А. Проиу (5, 12), Е. Томадакис (6, 7), К. Никас (8, 9), А. Акконча (10, 11), А. Армати (13); Дж. Скиро осуществил общую редакцию. В книги вошли каноны из 610 кодексов рукописных хранилищ Гроттаферраты, Мессины, Ватикана, Афона и др. Многие каноны принадлежат выдающимся гимнографам - Андрею Критскому , Иоанну Дамаскину , Косме Маиумскому , Герману К-польскому и др. Структура комплекта книг подобна структуре служебной Минеи - каждый из 12 томов содержит каноны на один месяц (начиная с сент.), внутри месяца каноны расположены по числам. В 13-м томе помещены индексы инципитов (начал) строф ( тропарей ) канонов (Р. 1-291, 319-323), ирмосов (Р. 293-317), акростихов (Р. 325-334), имен собственных (Р. 335-410) и шифров использованных рукописей (Р. 411-435). В качестве дополнения к AHG с 1970 г. греч. исследовательницей Е. Папаилиопулу-Фотопулу, ученицей А. Коминиса, готовилась и в 1996 г. вышла в свет в Афинах книга в 2 частях, составленная на материале рукописных Миней, хранящихся в б-ках христ. Востока: Синая, Афона, Афин, Метеор, Лесбоса, Стамбула, Иерусалима, Патмоса и др. В 620 изученных кодексах, датируемых IX-XVI вв., было обнаружено 899 канонов, из к-рых ок. 450 ранее неизвестны, остальные известны лишь частично (без акростихов, фрагментарно). Открыты каноны, приписываемые гимнографам - Георгию Никомидийскому , Иосифу Песнописцу , Феофану Начертанному , Патриархам К-польским Игнатию , Мефодию , Герману, Филофею ; были выявлены новые имена песнописцев: Самон, Фалассий, Корнилий, Макарий, Евгений, Тимофей - всего 93 имени. Благодаря этим канонам стали известны имена нек-рых местночтимых святых (напр., святые Димитрий Кроталеос, Георгий Арселаит, прп. Кали), сведения о чудесах (чудо арх. Михаила, происшедшее в Александрии при Патриархе Феоне в III в.), о празднованиях (напр., Собора Богоматери Фавстины в Александрийской Церкви), не зафиксированные др. визант. источниками. Иногда даты памяти святых, указанные в этих канонах, не совпадают с теми, что даются в принятом в наст. время церковном календаре. Во 2-й части книги содержатся индексы инципитов (Σ. 289-307), акростихов (Σ. 308-320), шифров использованных рукописей (Σ. 321-331), имен гимнографов (Σ. 332-334), святых и праздников (Σ. 335-351).

http://pravenc.ru/text/114696.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ РЕДЕСТСКИЙ [греч. Γεργιος Ραιδεστινς] (1-я пол. XVII в.), греч. мелург. Происходил из г. Родосто (ныне Текирдаг, Турция, см. Редест ). Ученик еп. Мелхиседека Редестского. Лампадарий (ок. 1616 - ок. 1629), а затем протопсалт (ок. 1629-1638) Великой ц. в К-поле. Как известно из рукописной традиции (Ivir. 970, 1686 г.- ркп. иером. Космы Македонца ; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг., и др.), учеником Г. Р. был протопсалт Хрисаф Новый . Г. Р., вероятно, составил мелос пападического стиля для стихир воскресных служб Октоиха (см., напр., Анастасиматарий - Xeropot. 259, сер. XVII в.), служб периодов Великого поста и Пятидесятницы (Триодь-Пентикостарий - Xeropot. 284, сер. XVII в.), Господских и Богородичных праздников и памятей особо чтимых святых (Анфологион Стихираря - Xeropot. 322, 1685 г.). Из воскресных стихир с его именем сохранились варианты догматиков 1-го, 4-го гласов, 1-го и 4-го плагальных гласов (Athen. Merlier. 2, 1658 г.). Данному этапу развития греч. мелоса соответствует особая разновидность нотации - «украшенная» (καλλωπιστικν εδος - см., напр., Стихирарь - Karakal. 220, сер. XVII в.), по мнению Г. Статиса , появившаяся в XVII в. незадолго до Хрисафа Нового и, по-видимому, изобретенная Г. Р. (см.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 7, 48-49, 161; Τ. 3. Σ. 424). Из авторских версий Г. Р. в рукописях часто встречаются большие пасапноарии (стихи перед чтением Евангелия на утрене; Пс 148. 1, 2; 150. 1) на гласы 3-й, 2-й плагальный и βαρς (Ivir. 970; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Merlier. 12, 1730-1750 гг.; Ivir. 987, после 1731 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в.; 711, кон. XVIII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в., и др.). Версии пасапноариев на 2-й и 4-й плагальные гласы были впосл. украшены Германом , митр. Нов. Патр (Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.- автограф; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; Xeropot. 317, нач. XVIII в.; Doch. 332, 1760 и 1764 гг.; Cutl. 446, 1757 г.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Елена Драпеко: " Это чисто политическое решение " Депутат Госдумы прокомментировала саботаж " Единой России " голосования по законопроекту о нравственности 16.01.2009 317 Время на чтение 3 минуты " Единая Россия " проигнорировала голосование по проекту федерального закона " О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации " , потому что голосовать " против " единороссы не могли (так как в этом случае им бы пришлось признать, что они против регулирования вопроса нравственности в СМИ), а так их позиция якобы осталась " неизвестной " . Хотя совершенно понятно, что тот, кто не голосует " за " , голосует " против " " , - заявила в интервью " Русской линии " 1-й заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, заслуженная артистка России Елена Драпеко , представлявшая этот законопроект в первом чтении. Отметим, что при обсуждении законопроекта , фракции КПРФ (57 депутатов), ЛДПР (40 депутатов) и " Справедливой России " (38 депутатов) в полном составе голосовали " за " . Впервые в пятой Думе за закон, который не приемлет " Единая Россия " , проголосовало столь значительное количество депутатов - 30%. Однако инициаторы законопроекта из " Единой России " - депутаты С.С.Говорухин и И.Д.Кобзон на заседание не пришли, сообщает сайт КПРФ. А 307 депутатов- " единороссов " в голосовании не участвовали, тем самым заблокировав законопроект. Открыто против высказались следующие депутаты-единороссы: И.А.Исаков, А.Г.Баскаев, М.И.Гришанков, Г.П.Ивлиев, А.М.Макаров, А.А.Тягунов. Воздержался - Р.А.Шлегель. " На самом деле этот вопрос, конечно, носит политический характер, - отметила Е.Драпеко. - На сегодняшний день есть тайный сговор власти и СМИ: СМИ не критикует федеральные власти, а те, в свою очередь, дают им возможность зарабатывать на рекламе в рейтинговых программах. А рейтинги достигаются показом убийств, насилия, эротики, ведь как известно, скандал стал главным действующим лицом всех наших рейтинговых телевизионных передач " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/16/el...

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Глава 47 (1) «Сойди и сядь на прах 305 , «Дева, дочь Вавилона! «Сядь на земле, лишенная трона, «Дочь халдеев 306 ! «Ибо перестанешь быть, как называют тебя, «Юною и нежною. (2) «Возьми жернова «И мели муку 307 ; «Сними покрывало твое 308 , «Подбери подол 309 , «Открой голень, «Переходи через реки 310 . (3) «Откроется нагота твоя, «И будет видно бесчестие твое; «Мщение совершу Я, «И не допущу, чтобы кто противодействовал. (4) О, Искупитель наш!... Иегова воинств – имя Его, Святый Израилев 311 ! (5) «Сиди молча, «И удались в темноту, «Дочь халдеев; «Ибо перестанешь быть, как называют тебя, «Госпожою царств. (6) «Я раздражён был против народа Моего, «Оставил на поругание наследие Мое, «И предал их в руку твою; «Ты же не оказала им милосердия, «На старике ты отягощала иго свое до чрезмерности 312 . (7) «И говорила ты: «Вечно буду госпожою» 313 ! «А не приняла этого к сердцу своему, «Не представляла что будет после сего. (8) «Ну, теперь выслушай сие, изнеженная, «Живущая беззаботно: «Ты говоришь в сердце своём: «Я, – и нет мне подобной 314 , «Не буду сидеть вдовою, «Не буду знать сиротства». (9) «Но придут они к тебе, «То и другое – внезапно, в один день, «Сиротство и вдовство, «Полною мерою придут они на тебя, «Не смотря на множество чародейств твоих, «На большую силу волшебников твоих 315 . (10) «И надеешься ты на злодейство свое 316 , «Говоришь: «никто не видит меня». «Мудрость твоя и знание твое – «Они сбивают тебя с пути; «И говоришь ты в сердце своём: «Я, – и нет «мне подобной». (11) «Но придёт на тебя бедствие, «Ты не завидишь зари его; «И спадёт на тебя горесть, – «Ты не сможешь отвратить ее; «И придёт на тебя внезапно погибель, «Которой ты не предвидела.. (12) «Стань же с волшебниками твоими «И со множеством чародейств твоих, «В которых упражнялась ты от юности своей; «Может быть, успеешь пособить себе, «Может быть, страх наведешь.... (13) «Ты загружена множеством советников своих; Пусть же станут и спасут тебя «Наблюдающие небо 317 , «Созерцающие звезды 318 , «Прорицающие в новолунии 319 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010