Час Второго пришествия Христа Спасителя будет велик и славен. – «Как молния, Христос придет со славой!» (2:282). Но когда Он придет – неизвестно «и потому надобно жить так, чтобы мы всегда были к тому готовы. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но продолжает терпеть нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Приидет день Господень, как тать. Итак, бдите, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф. 25,13 )» (3:75). «Не весте, в какую годину Господь (Судия) приидет: утром ли, или в полдень, или в вечер, или в полночь; тайна неисповедимая! Готовьтесь на всякий час; когда не мнится и не ожидаете, тогда приидет. Когда вси рекут: мир и утверждение, тогда внезапно – всегубительство. Многи восстанут лжепророки и лжехристы, и многих прельстят. Блюдите, будьте осторожны: разумевайте духа истины и духа лестча; смотрите, как опасно ходите непрестанно молитеся, да не внидите в напасть» (2:302–303). С пришествием Христа Спасителя все воскреснут, души примут свои тела «и купно с ними восприимут воздаяние по делом своим; и уже конца не будет ни радости, ни мукам» (1:400; 2:282). – «Не прелыцайтесь! Плоть духовная будет по воскресении мертвых, а ныне плоть душевная, которая страдает, скорбит, болит и молится, да укрепит Господь претерпети в чистоте и целомудрии до конца» (2:303). «Приветственно спрашиваю вас: размышляете ли вы об этом и знаете ли заповеди Божии?» (1:400–401). «Спасайтесь о Христе Иисусе Господе нашем» (2:303). По всеобщем воскресении будет Суд, на котором каждый примет по своим делам. Нет ни малейшего сомнения, чего этот Суд будет праведным, «и мы душой и телом имеем быть бессмертны» (1:400). «Тогда и самые ближайшие по плоти разлучатся, ежели были не одномысленны и жили противно заповеди Божией. Мир вам!» (2:282). Как будет Господь судить? – Старец отвечает: «Совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные слова и тайные желания, и помышления» (3:75).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОКОПИЙ, ВЕЛИКОМУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великомученик Прокопий Кесарийский Прокопий Кесарийский (+ 303 ), великомученик . Память 8 июля . Святой великомученик Прокопий, в миру Неаний, родом из Иерусалима , жил и пострадал в царствование императора Диоклетиана (284-305). Отец его, знатный римлянин, по имени Христофор, был христианином, но мать святого, Феодосия, оставалась язычницей. Рано лишившись отца, юный отрок был воспитан матерью. Получив прекрасное светское образование, он был представлен Диоклетиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе. К 303 году, когда было воздвигнуто открытое гонение на христиан, Неаний был послан проконсулом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. Но на пути в Египет , близ Сирийского города Апамеи , Неанию было явление Господа Иисуса Христа, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возвестил: " Неаний, и ты идешь на Меня? " Неаний спросил: " Кто Ты, Господи? " - " Я - распятый Иисус, Сын Божий " . В то же время в воздухе появился сияющий крест. После видения Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. С тех пор Неаний возлюбил христиан и победоносно сражался только против варваров-язычников. Но на святом угоднике сбылось слово Спасителя, что " враги человеку - домашние его " (Мф. 10, З6). Мать, язычница, сама пришла к императору с жалобой на сына, непочитающего отечественных богов. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему торжественно было вручено послание Диоклетиана . Прочитав полное богохульств послание, Неаний молча на глазах у всех изорвал его. Это было уже преступление, которое римляне обозначили как " оскорбление величества " . Неаний был взят под стражу и в узах отправлен в Кесарию Палестинскую , где томился когда-то апостол Павел . После страшных мучений Святого бросили в сырую темницу. Ночью в тюремной комнате воссиял свет, и Сам Господь Иисус Христос , придя со светлыми Ангелами, совершил Крещение страдальца-исповедника, дав ему имя Прокопий.

http://drevo-info.ru/articles/4415.html

Зачало 328. Аллилуия, глас 4 Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Стих: Ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил. Пс 43:2а, 8 20. Праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Игнатия Богоносца Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 311а. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 21. Преставление митрополита Петра, святителя Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 22. Великомученицы Анастасии Узорешительницы Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 24. Навечерие Рождества Христова На 1 часе зачало 303. На 3 часе зачало 208а. На 6 часе зачало 304. На 9 часе зачало 306. На литургии Прокимен, глас 1 Господь сказал Мне: «Ты — Сын Мой,/Я сегодня родил Тебя». Стих: Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твоё, и во владение Твоё — концы земли. Пс 2:7б, 8 Зачало 303. В субботу или в воскресенье на вечерне, совершаемой отдельно от литургии зачало 207. Аллилуия, глас 5 Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Стих: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, — и господствуй среди врагов Твоих. Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», — клялся Господь и не раскается. Пс 109:1, 2, 3б–4а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Каброль считает тексты Иринея и Фирмилиана молитвами " евхаристического освящения вообще " ( " prieres de consecration eucharistique en general " ) То же повторяют и Варэн и Раушен Мы приводили, говоря о литургии святого Иустина Философа, мнения разных ученых о значении его слов " пища, над которой совершено благодарение через молитву слова Его (Христа)... " Одни в этом видели установительные слова (Харнак, Маркович, Шерман, Мерк, Шикк, Шване, Раушен-Алтанер), другие — весь евхаристический канон (Катанский, Барденхэвер, Зееберг, Варэн, Герхард Раушен, Салавиль). Вунзен в этом видел Молитву Господню " Отче наш " . Ваттерих — эпиклезу. Мы высказали выше свое мнение: эпиклеза не упомянута как таковая в этом повествовании, но она напрашивается всем контекстом молитв и всего рассказа, особенно если литургию Иустина привести в зависимость от литургии " Апостольского предания " , как это сделал в свое время Пауль Древс. Возможность эпиклезы у Иустина в связи с известной ему молитвой " анамнезы " признает и Салавиль, хотя и оговаривается, что эта молитва вряд ли была тождественна с современной нам молитвой призывания Jugie. «Theologia dogmatica christ. orient.», t. III, cap. IV, art. V, p. 256. «Lecons sur la Messe», p. 259; cf.: F. Cabrol. «Epiclese» in: DACL. T. V, col. 168. L. A. Molien. «La priere de l’Eglise», p. 351. A. Naegle. «Die Eucharistielehre des hl. Joh. Chrysostomus». Strassburg, 1900, S. 144. F.Varaine, op. cit., p. 79. Holler, op. cit., p. 78. «Eucharistie», passim; Cabrol. «Epiclese», col. 172. «Les fondements scripturaires de l’Epiclese» in: «Ech. D’Or.», 1909, p. 5; in: «Revue Augustinienne " , N 8, p. 303. Brinktrine, op. cit., p. 25. «Eucharistie», p. 303. «Epicl. euchar.», col. 204-205. Ibid., col. 222. M. P. Gr. T. 32, col. 188. «O Evkaristiji», str. 197-199. «Eucharistie», p. 396. «Lecons sur la Messe», p. 259. «La Messe», p. 530. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Молитва внушает любовь к врагам, а любовь к врагам внушает молитву: «А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов» (с. 400). Жалость и сострадание, которые мы испытываем к врагам, осознавая, что они удалены от Бога, лишены божественных благ и идут к погибели, понуждают молиться за них, просить, чтобы они избежали зла в земной жизни и уготованного мучения в будущей. Жалость и сострадание вызывают потребность молить Бога о том, чтобы наши враги раскаялись, оставили злое, познали Бога и получили спасение. «Господь есть любовь, и дал на землю Духа Святого, Который учит душу любить врагов и за них молиться, чтобы и они спаслись. Это и есть любовь» (с. 401). «Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут во ад» (с. 401–402), «Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога или противятся Ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь – больше, чем за себя – чтобы все покаялись и познали Господа» (с. 376); «Господи, все народы – создание рук Твоих, обрати их от вражды и злобы на покаяние, да познают все Твою любовь» (с. 303). В сострадании врагам сильно и осознание собственной греховности, понимания, что сам хуже всех, и это чувство раскаяния в сочетании с молитвой о врагах вызывает слезы (см. с. 303, 387), свидетельствующие о глубине молитвы, ее искренности и о том, что вызвана она любовью подлинной и непритворной. III. Основания любви к врагам Любовь к врагам заповедана Христом Спасителем (см.: Мф. 5:44 ; Лк. 6:27–35 ) (см. с. 343, 400–401). Такова воля Божия, и Богу угодно, чтобы мы исполняли ее (с. 376, 400, 491); этого достаточно, чтобы обосновать необходимость любви к врагам. Господь Сам дает нам пример такой любви, и мы должны стараться подражать Ему. Любовь, благость и милосердие, которые, согласно заповеди, проявляет Бог по отношению к творящим зло, является главным обоснованием любви к врагам: Но вы любите врагов ваших, и благотворите... и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:35–36 ). К такой любви, которую равно и безусловно проявляет Бог ко всем людям (добрым и злым, праведным и грешным, друзьям и врагам) и вообще ко всему творению, призывает Христос: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ...Итак будьте совершенны, как со вершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:44–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

118 Отец Арсений – ближайший друг и сподвижник Старца Иосифа. См. о нем: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 271–288. 122 «Среди афонских монахов бытует предание о существовании на Святой Горе братства двенадцати нагих подвижников. Согласно этому преданию, они живут сокрыто от всех людей, лишены всякого человеческого утешения, предали себя всецело Промыслу Божию и имеют единственным занятием непрестанную молитву. Когда кто-нибудь из этого братства покидает земную жизнь, оставшиеся выбирают на его место самого добродетельного афонского монаха». Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 303. 123 См.: Ам. 8, 11–12 : Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 125 Агапа (греч. γπη, что означает «любовь») – трапеза любви, бывшая в обычае у первых христиан. Здесь это слово употребляется иронически в значении «дружеские посиделки». 130 Стихира (на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне), которая входит в чин монашеского пострига. 135 Ср.: стихира на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне (она же в чине пострига) «Познаим, братие, таинства силу». Само выражение принадлежит свт.  Григорию Богослову (См., напр.: Слово 1, на Пасху. Творения. М., 2010. С. 22). 139 Герасим Менайас. О нем см.: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 361–365. 144 Об истории монастыря Святого Сервия см.: Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского (ч. 4, гл. 15–17). М., 2003. С. 477–482. 146 См.: Там же. Слово 60: «Ибо, если в подвиге Господнем умрешь телесно, Сам Господь увенчает тебя и честным останкам твоим дарует Бог честь мучеников». 151 По всей видимости, речь идет о сочинении «Десятигласная Духодвижная Труба», которое включено в настоящее Собрание творений. 153 См. выше: тех, «кто подвизается и хранит свое тело чистым и ум не оскверненным нечистыми помыслами».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

11 Я уже сказал, что о двух пришествиях Христа символически было предсказано ещё во времена Моисея... И опять то же самое таинство было предвозвещено и представлено тем, что сделали Моисей и Иисус. Ибо один из них с распростёртыми руками, которые были поддерживаемы, оставался на холме до самого вечера, – это не иное что изображало как крест; а другой, переименованный Иисусом, предводительствовал в сражении, и Израиль побеждал . Можно думать, что это сделано было обоими святыми мужами и пророками Божиими, потому что один из них не мог представить вместе два таинства, – я разумею образ креста и образ наименования; ибо эта сила есть, была и будет свойственна только Тому Одному, Которого даже Имени боится всякое начальство, чувствуя мучение, потому что будет разрушено Им 298 . (Итак, сими словами непреложно свидетельствует Св. Иустин, что сила Имени Иисус и сила Креста суть непостижимые божественные силы , сиречь, сама энергия Божества, которая в Господе пребывает, и Бог в ней пребывает , как сказано: «есть, была и будет свойственна») 299 . 12 Чрез образ протяжения рук Моисея и названия сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал 300 . 13 Ибо первый 301 дал им временное наследие, потому что он был не Христос Бог, ни Сын Божий: а Иисус Христос после святого воскресения даст нам вечное владение. Первый остановил солнце, будучи наперёд переименован Именем Иисуса и получивши силу от Духа Его 302 . (В славянском переводе сие место полнее и читается так: «Оный, будучи переименован Именем Иисуса и прияв от Духа Его крепость, остановил солнце: Сему же, нас ради страдавшу на Кресте, солнце затмилось» 303 ). 14 Когда народ (израильский) воевал с Амаликом и Сын Навина, названный Иисусом , управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростёрши руки свои на обе стороны 304 : он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего Крест, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

13) Там же, л. 69: «Свидетельствуют (ап. Павел и И. Златоуст), даже до скончания века приходящих в соединение к Богу, причастием тела и крови Его избавитя до конца Сам может, не токмо по божеству, но и по человечеству». 14) Там же, л. 200 об.: «Приим хлеб и глагола, се есть тело мое, такоже и чашу, рече, се есть кровь моя, и то творити в память Свою повеле, тако и ныне и всегда, хлеб и вино составляется истинным телом и кровию Его святою». 15) 303 об.: «Божественное свое тело в хлебе и животворящую пречистую кровь свою в вине на приятие верным своим уготовал единою, и во веки не оскудевает, насыщая и напаяя верных». 16) Там же л. 350 об. – 351: «Пречистого тела и крове своея божественные причастие устави. И не единою в году повеле, якоже жидове... но на всякое время, и на всякий час по вся лета, даже до скончания мира пречистое тело свое, и животворящую божественную кровь свою, излиянную за мир на отпущение грехов, верным своим ясти уставил». Беспоповцы учат, что теперь причащения нет, т. е. завещание Спасителя не исполнилось и люди из верных, коим Он дал завещание, стали неверны. Не беспоповцы ли таковы? 17) Иоанн Златоуст , т. 7, стр. 820–821: «Сия есть кровь Моя, говорит Он, изливаема во оставление грехов. Это сказал Он также и для того, чтобы показать, что страдания и крест суть таинство, и этим опять утешить учеников. И как Моисей сказал: это да будет памятно для вас вечно (Исх.3:15), так и Христос говорит: в мое воспоминание, дο того времени, как Я приду». 18) Его же т. 8, стр. 307: «Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе. Так как иудеи пред тем говорили, что это невозможно, то Он показывает, что не только не невозможно, но и весьма необходимо. Поэтому и прибавляет: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Слова Его: если кто ест от хлеба сего, не умрет во веки, легко могли показаться им странными, как и тогда, когда они говорили: Авраам умер, и пророки умерли, как же ты говоришь: не вкусит смерти (Ин.:8:52)? Поэтому он, чтобы разрешить такое недоумение и показать, что действительно не умрет навсегда, упомянул о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

17 . [Теперь] я покажу тебе, что в разные времена бывает различная молитва . Существует [молитва] прошения, благодарения и славословия 303 . Прошением испрашивает человек снисхождения ко своим грехам. Благодарением ты благодаришь Отца твоего Небесного. Славословием же ты прославляешь [Бога] за Его дела. В то время, когда ты скорбишь – принеси прошение. Ког- —66— да ты получил помощь от Его благости – благодари Подателя. Когда же душа исполнена радости – принеси славословие. Все молитвы, которые ты совершаешь перед Богом, ты должен соотносить с обстоятельствами. Посмотри, что даже Давид всегда так говорил: Я встал возблагодарить Тебя за суды Твои, Праведный 304 . А также в другом псалме он говорит: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних 305 . Еще он сказал: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих 306 . Не одним видом [молитвы] он молился, но в зависимости от обстоятельств [использовал тот или иной вид]. 18 . Я уверен, возлюбленный мой, в том, что всё, о чем люди будут усердно просить у Бога, Он подаст им. А [молитва] того, кто принесет ее с притворством, не будет Ему приятна, как на-писано: Вот что нужно молящемуся, приносящему молитву: рассмотреть тщательно свою жертву: не обнаружится ли на ней порок, и [лишь] потом принести ее, чтобы не осталась твоя жертва на земле 307 . И что же есть жертва, если не молитва , как выше я написал тебе. Вот, Давид говорит: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои 308 . Несомненно, что чистая молитва превосходнее любых жертв. Поэтому, возлюбленный мой, будь усерден в молитве, говорящей за тебя с Богом. Написано пророком Исаией: когда он объявил сынам Израиля их грехи, то назвал их князьями Содомскими, а не сынами, которых воспитал и возвысил [Бог], ибо они променяли свою славу на бесчестие. Сначала Исаия говорит о них: Я воспитал и возвысил сыновей 309 . А затем он говорит: Князья Содомские и народ Гоморрский 310 . И поскольку они не послуша- —67— лись голоса пророка, который сказал о них: Земля их опустошена; города их сожжены огнем 311 , – он назвал их князьями Содомскими и народом Гоморрским. Тогда они решили принести свои жертвы, чтобы получить прощение. Но жертвы их не были приняты, потому что нечестие их было столь велико, как и [нечестие] дома священника Илия, ибо [Бог] сказал в Писании: Вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010