Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 5.4 Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами 76. «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение…» (1Кор. 6:3). Если гневаться Если резко поднять даже пушинку, легко надорваться, Если резко надломить даже соломинку, можно пораниться. Если нервничать, то даже пробуя сладости можно расстроиться, Если гневаться, то даже милостыня не приведет к добру. 77. «…И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Если бы ты знал Если бы ты знал, что тебе осталось жить столько, сколько горит свеча, какую бы свечу ты поставил? Если бы ты знал, что следующий твой вдох будет последним, каким бы он был? Как быстро прошло твое прошлое, так же быстро пролетит и настоящее. Пытаться удержать здесь свою жизнь, все равно, что рукой пытаться удержать дым. 78. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…» (Иак. 1:5). Непросто найти Непросто найти Того, кто везде успевает, но никогда не торопится, Того, кто все делает, а никто этого не видит, Того, кто все знает, а никто об этом не догадывается, Того, кто всем помогает, но никому об этом не говорит. 79. «…На [всю] жизнь благоволение Его…» (Пс. 29:6). Когда сама Жизнь открывается Ты пробуждался от того, что первые лучи солнца проникали в твою комнату? Ты пробуждался когда-нибудь от раскатов весенней ночной грозы? Ты пробуждался от того, что счастье переполняло твое сердце? Если – да, то все это лишь очень слабое подобие того, когда сама Жизнь открывается в тебе. 80. «…Любовь не завидует…» (1Кор. 13:4). Когда в сердце нет зависти Когда нет комаров, летний вечер еще красивее, Когда нет городского шума, весеннее утро еще прекраснее, Когда в сердце нет гнева, терпение становится радостью, Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами. 81. «…В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» (Рим. 12:11). Утренние тучи Один юноша должен был срочно доставить лекарства пастухам высоко в горы. Он проснулся рано утром. Над горами клубились темные тучи и угрожающе рокотал гром. Сомнения стали закрадываться в сердце юноши. Он подумал: «Может быть, сегодня идти не стоит?» Но потом заставил себя собраться, взял плащ на случай сильного ливня и решительно двинулся в путь. Начал понемногу накрапывать мелкий дождик. Но чем выше из-за гор поднималось солнце, тем больше светлело небо. Когда юноша поднялся уже достаточно высоко, он увидел, что солнце разогнало последние тучи. На небе не было видно ни облачка.

http://isihazm.ru/1/?id=128

– «По слову Твоему»: но предсказанию, данному мне от Тебя Святым Твоим Духом (ст. Лк.2:26 ). Теперь умру спокойно, с миром, «ибо видели очи мои спасение Твое», т. е. спасение, Тобой обещанное миру, – спасение, устрояемое искупительной жертвой Мессии, которого видят теперь очи мои. Дело спасения созерцает старец в лице Младенца, имеющего совершить оное. – «Уготовал пред лицем всех народов»: в пророческом воодушевлении созерцает старец дело спасения уже совершившимся или совершающимся «перед лицем» – в виду всех народов мира, характеризуя далее (ст. Лк.2:31 ) отношение этого спасения к язычникам и Иудеям. Это спасение или Спаситель есть «свет» к просвещению язычников и слава народа Божия. – Оно вышло от Израиля ко всем язычникам ( Ин.4:22 ) и снова со временем возвратится к Израилю ( Рим.11:25–36 ), как солнце, совершив круг свой ( Еккл.1:5 ), исходя от востока, озарив вселенную в течении своем и снова возвратясь к востоку, откуда начало путь свой. «Свет»: см. прим. к Лк.1:78–79 парал. – «И славу»: прославление народа. В приготовлении этого спасения для всего человечества в продолжение всей истории народной жизни евреев и в совершении дела спасения у них – величайшая слава народа этого на все времена. Лк.2:34–35 . «Благословил их» (святое семейство) «Симеон»: призвал на них благословение Божие.– «Лежит сей» (Младенец) «на падение и на восстание»: указывается на следствия того нравственного суда, который произведен будет явлением и действиями Христа ( Ин.3 и дал. ср. Ис.8:14 . Мф.21:22, 44 . Деян.4:11 . Рим 9:33 . 1Пет.2:6 ). Многим предстоит соблазниться о Мессии, преткнуться об этот камень соблазна и пасть нравственно в неверие и через неверие в развращение: другим же многим предстоит восстать через веру в Иисуса как Христа в новую нравственную жизнь. « «На падение и на восстание»: на падение неверным, на восстание верующим. Для одних Он камень претыкания и камень соблазна ( 1Пет.2:7 ), именно для тех, которые не познали, ниже уразумели, но во тьме ходят, или служат идолам, или не прозирают далее письмени, и не хотят, и не могут просветиться чем-либо, кроме письмени.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Почему ноги только, а не что-либо другое умыл Господь ученикам? Потому что Спаситель не просто омыл нечистоту, как думал ты, но и вложил божественную силу в ноги апостольские. Поскольку змею было сказано: ты будешь жалить его в пяту (Быт. Б:15), то есть присматривать за всеми жизненными поступками человека, поэтому и омыты ноги учеников, означающие ноги мысленные. Поэтому: Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию ( Лк. 10:19 ) – здесь, имеется в виду сила невидимого врага. Также и Исайя говорит: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир ( Ис. 52:7 ). Ибо апостолы Христовы положили конец брани дьявола, обошедши всю вселенную, и даровали всем мир и благовествовали о благах небесных. 78. Ему же Господь прикасался к ногам, чтобы укрепить ноги земные и слабые, которым надлежало обойти всю вселенную. Берёт же Он часть пяты, на которую был произнесён приговор, чтобы после того, как великий Врач наложил руку, не действовал больше яд мысленного змея. Поэтому пята, получившая силу от руки прикоснувшегося Владыки, попрала сатану, обольстившего прежде первозданных. И, таким образом, исполнилось провозглашённое пророчицей Девворой: попирай, душа моя, силу ( Суд. 5:21 ). И Давид, воспевая победную песнь, взывал: поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои ( Пс. 17:39 ). Потому что сказал Господь: даю вам власть наступать ( Лк. 10:19 ) и не быть попираемыми и обольщаемыми губителем. 79. Правителю дел Фирму Не домогайся по протекции того лица стать начальником области, чтобы не стать тебе подначальным, не пасть, не унизиться и, сверх всякого ожидания, не погибнуть. 80. Диакону Евгению При чтении Писания ты начинаешь гордиться и величаться, надмеваясь своими умозрениями. Вместо плодов услаждаешься тем, что собираешь одни листья и насмехаешься над не имеющими знания. Но это удел комедиантов. Лучше было бы тебе угодными Богу делами убрать и украсить душу свою. Ибо Господь сказал: горе книжникам и фарисеям, лицемерно присвоившим себе изучение божественных слов: ибо они говорят и не делают ( Мф. 23:3 ). Поэтому прежде сделай, а потом учи. 81. Пресвитеру Филагрию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Скачать epub pdf Глава 9. Пастырь добрый За беседой с иудеями, рассмотренной в предыдущей главе, в Евангелии от Иоанна следует рассказ об исцелении Иисусом слепорожденного ( Ин.9:1–38 ), ставший объектом нашего внимания в книге «Чудеса Иисуса» 307 . Послесловие евангелиста к этому рассказу ( Ин.9:39–41 ) будет рассмотрено нами в главе 11-й настоящей книги, где мы проанализируем свидетельства Иисуса о Себе как «свете миру», рассыпанные по всему четвертому Евангелию. В настоящей главе мы обратимся к еще одному образу, который Иисус применял по отношению к Себе, – пастыря доброго. Этот образ, доминирующий в 10-й главе Евангелия от Иоанна, имеет богатую предысторию в Ветхом Завете. 1. Бог – пастырь Израиля Слово «пастырь», перекочевавшее в русский язык из славянского, употребляется ныне только в переносном смысле – прежде всего по отношению к священнослужителям. В православной традиции пастырями принято называть священников, «архипастырями» – епископов. Греческий прототип слова «пастырь» – ποιμν – стал именем собственным и в русском языке употребляется с ударением на первом слоге: «Пимен» 308 . Латинское слово «пастор» стало основным наименованием, употребляемым по отношению к служителям культа в протестантской традиции. Между тем греческий термин ποιμν, как и еврейский r‘, означает не что иное, как «пастух». В Библии скотоводство и земледелие представлены как две древнейшие профессии: старший сын Адама Каин был земледельцем, а младший – «пастырем овец» ( Быт. 4:2 ). Профессия пастуха была одной из наиболее востребованных. Древний человек не мог прожить без стада овец, так как мясо овцы употреблялось в пищу, а из ее шерсти изготавливалась одежда. Овца стала постоянным спутником человека сразу после того, как он был изгнан из рая; соответственно, и выпас овец стал неотъемлемой частью человеческого быта и бытия. Уже в книге Бытия образ пастуха применяется к Богу ( Быт. 49:24 ). В Псалтири говорится о Боге как Пастыре, который покоит человека на злачных пажитях и водит его к водам тихим ( Пс.22:1–2 ), а о народе – как овцах пажити Его ( Пс.78:13 ), овцах руки Его ( Пс.94:7 ), овцах паствы Его ( Пс.99:3 ). Псалмопевец обращается к Богу с молитвой: Пастырь Израиля! Внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). О царе Давиде говорится: …И взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их ( Пс.77:70–72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Чудо Евангелия несопоставимо ни с чем. Совершенно незначительный по объему текст повернул ход мировой истории. Малограмотные рыбаки из глухой провинции империи проглаголали слова, рядом с которыми померкли сочинения великих мыслителей и риторов античного мира. А невероятный универсализм Евангелия? Казалось бы, что дела нам, европейцам XXI столетия, до религиозных распрей в древней Палестине? Но вот уже два тысячелетия нищие и правители, ученые и простецы, добродетельные и заблудшие открывают Книгу Жизни и обретают жизнь. Поражает энергия слова и мысли, заложенная в Евангелии. По сравнению с ней бледнеют не только гениальные творения мысли человеческой, но и самые значимые религиозные озарения. Хотите убедиться? Давайте проведем «чистый эксперимент»: сопоставим тексты, подобрав их по совершенно условному, произвольному принципу. Например, по симметрии расположения. Итак, главный по динамичности «конкурент» евангельского текста: Коран. Определим точную средину основного текста. Это Сура 19. «Марйам» (Стихи 76–83). «76. Скажи: «Кто находится в заблуждении, пусть Милосердный продлит ему предел». 77. И когда они увидят, что им было обещано, либо наказание, либо час, то узнают они, кто хуже по месту и слабее войском. 78. А тем, которые шли по прямому пути, Аллах умножит водительство. 79. А пребывающие благие деяния — у Господа твоего еще лучше по награде, лучше по воздаянию. 80. Видел ли ты того, кто не веровал в Наши знамения и говорил: «Конечно, мне будет даровано и богатство и потомство!» 81. Разве он узнал про сокровенное или взял с Милосердного договор? 82. Так нет! Мы запишем то, что он говорит, и протянем ему наказание усиленно! 83. Мы унаследуем от него то, что он говорит, и придет он к Нам одиноким». Сравним этот текст с Евангелием. Четвероевангелие. Выбранный принцип подбора — средина текста. «От Луки святое Благовествование». Глава 3. Стихи 1–9. «1. В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,

http://pravmir.ru/pochemu-bog-pochemu-xr...

Оскверниша храм святый Твой.   Вот, говорит, иные возобладали Твоим достоянием, и Тебе принадлежащее — во власти иноплеменников. Пс.78:2. Положиша Иерусалим, яко овощное хранилище,    то есть из камней сложенное жилище, в котором помещается стерегущий овощи. Положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным.   По чрезмерности бесчеловечия враги не позволяли сродникам погребать мертвых. Плоти преподобных Твоих зверем земным.    Ибо не преподобны ли пролившие кровь свою за сохранение Закона, каковы были Маккавеи? Пс.78:5. Разжжется яко огнь рвение Твое.    Поревнуй, говорит, о имени Твоем, которое хулится врагами. Пс.78:8. Не помяни наших беззаконий первых.    Разумеет древние грехи в Египте. Пс.78:10. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?    Хотя множество грехов наших и препятствует нашему спасению; но соделай его ради имени Твоего, ради поношения, «имже поносиша Тя» (Пс.78:12), ради «крови раб Твоих пролития» (Пс.78:10), ради «воздыхания окованных» (Пс.78:11). Пс.78:11. По величию мышцы Твоея снабди сыны умерщвленных.    Силою мышцы Твоей спаси избегших убиения. Псалом 79 Пс.79:1. В конец, о имущих изменитися, свидение Асафу, псалом, [п]на ассириян.   В прямом буквальном смысле Псалмопевец просить Бога умилосердиться над порабощенными ассириянином. Но в смысле высшем молит о тех, которые, по распятии Господнем, остаются в духовном плену у мысленных ассириян и князя их, разумею сатану. Поэтому, приносить молитву, прося не умедлить пришествием Спасителя нашего и освобождением всего израильского рода. Пс.79:2. Пасый Израиля вонми.    Тебя, Владыко, подобно пастырю промышляющего о народе, умоляю внять молению моему. Седяй на херувимех явися Пс.79:3. пред Ефремом и Вениамином и Манассием.   Во время шестая Скинии шли сперва три колена: иудино, Иссахарово и Завулоново; с южной же стороны следовали другие три колена: Ефремове, Вениаминово и Манасиино; а на златых Херувимах вверху ковчега была слава Божия»,» и она предваряла их в шествии. Поэтому Ты, сидящий на Херувимах и предшествующий ковчегу, а потому сущий пред Ефремом, Вениамином и Манасием, даруй спасение всемогущей силою Твоею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Пс.78:13. Мы же, людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою.    Верные, питающиеся Христом чрез участие в Таинствах, являются «овцами пажити» Его. Они то и «исповедятся» Ему «во век», то есть возблагодарят Его за благодеяния (Златоуст). 1 В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом 79    Псалом, Давиду Духом Святым вдохновенный, поучает, какими словами должно умилостивлять Бога и преклонять Его к помилованию «изменяющихся» спасительным покаянием. Изложен псалом в виде молитвы, как бы самими иудеями Богу. Предсказывает также будущее спасение всем человекам Владыкою Христом (Златоуст, Феодорит). Пс.79:2. Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися    Пасущий «Израиля» есть ни кто иной, как Иисус Христос, сказавший: «Аз есмь Пастырь добрый» (Ин. 10:11). «Израиль» знаменует всех верных Христовых, устремляющих непрестанно ум свой к Богу. «Иосиф» — в целомудрии живущий. «Херувим» — множество разума и премудрости (Исихий). Пс.79:3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.    Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит). Пс.79:4. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.    Видеть Христа лицем к лицу — в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст). Пс.79:5. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс.79:6. Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс.79:7. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.    До тех пор Пророки питались «хлебом слезным» и «питием», оплакивая род человеческий, пока Сам Христос не стал Хлебом и Чашей Жизни (Златоуст). Пс.79:8. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.    Усиленно повторяет ту же просьбу, желая показать ее необходимость и научить нас не падать духом, когда не получаем просимого, но оставаться твердыми, в уверенности, что получим непременно (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О видениях речи нет. 78 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38. 61. 56, PG.40, 1232B,1236B,1233C-D; р. п., с.577,579 [с.107, гл.66; с.109, гл.89,84]. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 377A; р. п. I, 316; De virginitate 22, PG.46, 404A; р. п. VII, 379–380. 79 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 71, PG.40, 1244A-B; р. п., с.584 [с.124, гл.12]; De octo vitiosis cogitationibus, 1278A; р. п., с.608. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 376–377A. 401D; р. п., I, 315–316,345; In Cant. Cant. hom. I, PG.44, 772D-773A; р. п. III, 21; De virginitate 10, PG.46, 361BC; р. п. VII,333 (см. выше с.284); преп. Марк Подвижник, Praecepta sal. 7, PG.65, 1040C (Добротолюбие, т. I, § 14, с.477–478), р. п., с.282–283. 80 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 1. 56,59, PG.40, 1221D,1233C-D,1236A; р. п., с.571,578–579 [с.96, гл.1; с.109, гл.84,87]. ср. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44,336D-337A,360BC; р. п. I, 270,296; In psalmorum inscriptiones, I,3, PG.44,437D; р. п. II, 8. св. Нил Синайский, De oratione, PG.79, H68A; р. п. I, 173. Это деление было известно, впрочем, и св. Василию Великому, Ер.8,4, PG.32, 253В; р. п. VI4, 29. 81 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium, prooem., PG.40, 1221B-C; С.53, 1233В; р. п., с.570,578 [с.95; 108–109, гл.81]. 82 Вопрос о сочинениях с именем — «Марка»,«Нила»до сих пор в науке не разрешен окончательно. (Литературу о них см. у Bardenhewer " a., S.317–318). При чтении их невольно возникает мысль, что имеешь дело с произведениями двух авторов. Несомненно, что среди сочинений св. Нила скрываются произведения Евагрия. Помимо Capitula XXXIII κατ " ακολουθαν, Spirit. sententiae per alphabetum и Aliae sententiae, отмеченных уже у Миня, — PG.79, 1233, — под именем Евагрия, к творениям его нужно отнести Capita XXVII de diversis malignis cogitationibus (PG.79, 1200–1233; р. п.(твор. св. Нила) I, 278–311), как это сделано в Добротолюбии (I,4, 618–636), и еще, по крайней мере, главы De oratione (PG.79, 1165–1200; р. п. II, 170–200), Capita paraenetica (часть их: гл.1–24, PG.79, 1249–1252 изданы у Elter. Gnomica I, Upsiae 1892, p. III, под именем Евагрия; такого же характера и остальные главы 25–139, PG.79, 1252В-1261; р. п. I, 233–244) и примыкающая к ним Γνωμα απγουσαι, PG.79, 1240–1249; р. п. I, 246–256. Так как вопрос об этих последних произведениях специальному исследованию еще не подвергался, то мы цитируем их как произведения»Нила». Под»Марком»мы разумеем писателя, разработавшего аскетику в духе св. Григория Нисского и Евагрия. Для него мы считаем характерными сочинения: Praecepta salutaria (послание к иноку Николаю, PG.65, 1028–1053), De Lege spirituali (PG.65, 905–929), De his qui putant se ex operibus justificari (929C-965A). 83

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Для каких же «соседей» просит Пророк многократного воздаяния, как не для демонов, которые стали соседями иудеев по их нечестию? Ибо о воздаянии людям божественный Давид не стал бы так молиться, зная, что Судия этого не допустит; как бы в таком случае он мог и петь Ему: «Ты воздашь» каждому по делам его? (Златоуст). Пс.78:13.   Мы же, людие Твои и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе, Боже, во век, в род и род возвестим хвалу Твою. Верные, питающиеся Христом чрез участие в Таинствах, являются «овцами пажити» Его. Они то и «исповедятся» Ему «во век» , то есть возблагодарят Его за благодеяния (Златоуст). 1 В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом 79 Псалом, Давиду Духом Святым вдохновенный, поучает, какими словами должно умилостивлять Бога и преклонять Его к помилованию «изменяющихся» спасительным покаянием. Изложен псалом в виде молитвы, как бы самими иудеями Богу. Предсказывает также будущее спасение всем человекам Владыкою Христом (Златоуст, Феодорит). Пс.79:2.   Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися Пасущий «Израиля» есть ни кто иной, как Иисус Христос, сказавший: «Аз есмь Пастырь добрый» (Ин. 10:11). «Израиль» знаменует всех верных Христовых, устремляющих непрестанно ум свой к Богу. «Иосиф» — в целомудрии живущий. «Херувим» — множество разума и премудрости (Исихий). Пс.79:3.   Пред Ефремом и Вениамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит). Пс.79:4.   Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Видеть Христа лицем к лицу — в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст). Пс.79:5.   Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс.79:6.   Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс.79:7.   Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010