Чаю внити о Христе в оное Царствие Божие, не сам я, но дух Божий меня влечет к оному. Аз же, нудяся внити в оное, сердцем и устами вопию со умилением: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.    Благую весть Господню в слове покайтеся мы слышим. Будучи движим от Духа Истины по малости дарований Божиих и явлений, во мне сущих, во благо для себя я разумею так: покайся, о Фотие, отвратися и престани от всякого зла, обратися же, прилепися и уклонися во всякое благо богосотворенное, врожденное, откровенное и извещенное благо, паки возращенное свыше, благо, всех благ вожделеннейшее, приближившися Царствие Божие, вместилище всех благ Божиих, земных и небесных, кое приблизилось; зри прямо, да узришь, яко приблизилось. Убо да явлюся лицем обращен и зряй к Царствию, да явится оно мне, и да узрю оное, и от видения его в видение всего об нем прийду; и како не обратився к сему благу Божескому путем и образом Божиим, иначе является оное мне небесное благо, когда и я, земного отвратився, не могу от блага зря назад, видеть благо моими очами и наслаждаться зрением очей; у меня в святой обители на прекрасном для видения месте сад прекрасный: видением ограждения и врат, видением путей, видением устроения, видением птиц прилетающих, видением разнородных цветущих древес и растений, видением ходящих и беседующих в нем и всяким видением благим пресладостный; но когда я близ самого ограждения обители, но к саду, близ меня сущему, стою задом и не обращаюся, то я, приближася к саду, и сад ко мне близ, но не зрю видений сада моего вожделенного, когда не обращуся лицем прямо к саду и зря очами, не воззрю на видение его. Чадо, отвратися от вожделенного видения на царствие века сего, на царствие суетных изобилий, плотских утешений, веселий и радований, и откровений, и видений, и устроений, и наслаждений и всех обещаний и награждений злого века сего, престани от видений, и помышлений, и глаголаний, и воспеваний, и деяний, и всех благ земных, противных благам Царствия Божия, что есть похоть плотская, похоть очес и гордость житейская; уклонися от всех плотских мудрований, отврати очи твои от видения, да не узриши с вожделением суеты суетствий и всяческой суеты; обрати же очи твои в видение всех благ подателя Бога, в плоть нашу облекшегося и в ней нас спасшего и прославившего нас, зри не одним оком тела, но и сердца, зри на едино Царствие Его, Царствие всех благ Божиих, и узришь, что Царствие небесное так приблизилось к тебе, и ты так к нему приблизилась и соединилась с Царствием Божиим по телу, по душе и по духу, что ближе всего внешнего Царствие небесное к нам, ближе самой плоти нашей; зрите все люди Божии, како близко Царствие Божие ко всем, и внемлите в путях ваших к Царствию сему в начале слову написания в книге Божией Иисус Христовой: покайтеся, приближи бо ся Царствие Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3011...

Но иногда указания месяцесловов получали в глазах Святителя и большее значение, так что он под влиянием их переносил памяти святых с одного числа на другое. Напр., помещая память св. Ионы Савваитского 22-го сентября вместо 21-го, где ее полагает Пролог, Святитель во втором издании Четиих-Миней 21-го сентября делает заметку: «в месяцеслове память его утро» и, следовательно, предпочитает Прологу месяцеслов 98 . Такое же перенесение памяти по руководству месяцеслова (и служебных Миней) сделано 20-го января, о чем мы уже приводили свидетельство Четиих-Миней и Пролога 99 . 28 августа, как бы указывая на неправильность Пролога, Святитель в Четиих-Минеях замечает: «В Прологу в сей день положена память св. Анны, дщери Фануиловы; в месяцеслове же память ее февраля 3-го купно с св. Симеоном Богоприимцем, тамо о ней зри» 100 . Однако подобные последним примеры сравнительно редки и поэтому можно утверждать, что различные сборники памятей святых оказывали небольшое влияние на работу над месяцесловом. Немалое значение здесь имели и иностранные, именно – латинские источники. Свят. Димитрий очень скоро оценил их высокое научное достоинство и не боялся пользоваться ими. По некоторым из этих источников, как мы видели, он проверил почти все памяти святых в Прологе и во многих местах исправил его ошибки. Эти исправления в одних случаях касались наименования святых и времени празднования их памятей, в других относились к тем историческим сведениям, какие давались о святых в синаксарях Пролога. Исправлений последнего рода мы теперь не будем касаться, – нам придется подробно говорить о них в следующих главах сочинения. Здесь мы приведем только те поправки, которые относятся к именам и памятям святых. Первых немного, вот из них наиболее важные: 1) сентября 10-го память свв. апостолов Апеллия, Луки и Климента. На поле Пролога Святитель пишет: «не Луки, а Лукия апостола, Римл. г. 16. Vide Martyrol. Romanum, april 22, ibi ponitur вместо Луки Lucius. He Апеллий се, але Алоллос, зри о нем декабря 8-го» 101 . 2) Октября 10-го память преп. Василиана, поправлено, неизвестно на каком основании, «Вассиана» 102 . 3) Апреля 13-го в Прологе память св.м. Фусика. На поле – «не Фусика, а Пусика vide in vita s. Simeonis. Acta SS. apr. II, 845 in fine historia f. 847.» 103 . 4) Мая 31 память св. апостола Ермия ; Святитель поправляет – «Ермина» и на поле пишет: «апостол Ерма апр. 8. К Римл. гл. 16, зри о нем ианнуария 4. Инша Ермин, инша Ерма. Римл. 16 -я» 104 . 5) Июля 6-го св.м. Пергина, на поле: «Перегрина» ... «Sic Martyrol. Romanum iunii 17-o» 105 . Malgovzata. Skarga июля XX, f. 638, тож есть, еже и Марина» 106 . 7) Августа 15-го слово Григория Двоесловца о Карпе епископе; Святитель исправляет: «Kassius. Martyrologium iunii 29» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вместо Херувимской песни – Тропарь, глас 8-й: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Вместо «Достойно...» – ирмос 9-й песни: «Не рыдай Мене, Мати...» Причастен: «Воста, яко спя, Господь, и воскресе спасаяй нас». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (см. ЖМП, 1956, 12). После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Совершается каждение вокруг стола с хлебами, затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия и вино и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Относительно трапезы, приличной настоящему дню, в Типиконе сказано: «По отпусте же [литургии] исходим из церкве в трапезу и сядем... с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху хлеба... и по 6 смоквей, или фиников, и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда или от жита» (Типикон, Великая суббота, вечер, 2-е «Зри»). Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь: «Егда снизшел...» 59 . После уборки храма начинается «чтение великое, в Деяниих святых апостол от начала. (О том, что вся книга Деяний должна быть прочитана до начала полунощницы, сказано в Типиконе: «Сие опасство да внимает церквоначальник, да вся Деяния прочтутся до конца... Изменяются же чтецы, и чтут даже до часа 4-го нощи час. вечера]. Посем же вжигает параекклисиарх вся кандила [лампады] по местом. И взем от настоятеля благословение, и тако изшед ударяет в било. И чтец совершает [т. е. оканчивает] чтение». И тотчас положено начинать полунощницу (Типикон, Великая суббота вечера, 3-е «Зри») Глаголет же чтец начало [Деяния святых апостолов благослови, отче, прочести]. Иерей же стих: Молитвами святых апостол, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. И по амине начинает чтец чести» (Типикон, Великая суббота вечера, 2-е «Зри»). Аналой для чтения Деяний поставляется так, как и в других случаях для чтения церковных поучений. Но так как Деяния обычно читают миряне, то аналой следует поставить около солеи, но в возможном отдалении от Плащаницы. Указания для священно-церковнослужителей при

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23) По открытии царских врат, вход совершается (во время богородична) из северных дверей в алтарь чрез царские двери. 24) Вход бывает на каждой великой вечерне (о том, когда она совершается, – см. 763 стр. печатного оригинала). – При чтении на вечерне Евангелия, и вход бывает с Евангелием (см. 20, 519–520, 591, 607, 641 стр. печатного оригинала и ниже, прим. к табл. литургий). 25) На вседневной вечерне Уставом полагается вход: а) на четверток (т.е., в среду) Сырной седмицы, если в этот день (т.е., в четверток) случится праздник 30 янв.; б) на понед., вторн., четв. и субботу Сырной седмицы, если в эти дни случится праздник 24 февр.; в) накануне предпразднства (1 февр.) Сретения, если это предпразднство случится в Сырную субботу; г) на понедельник (т.е., в воскресенье) 1, 2, 3, 4, 5 и 6 седмиц Вел. поста (см. 549 и 587 стр. печатного оригинала); д) на вторн., среду и пяток 2–6 седмиц Вел. поста, если в эти дни случатся: праздник Благовещения (см. 128 стр. печатного оригинала), полиелейные праздники Обретения главы Предтечи и 40 мучеников (о том, в пределах каких седмиц и в какие дни могут быть эти праздники, – см. выше, в Месяцеслове) и праздники храмовые, а также на четв. и субботу тех же седмиц, при совпадении с этими днями означенных праздников, когда на указанные дни (т.е., в среду и пяток) отправляется вседневная вечерня, вместо вечерни (совершаемой всегда со входом) в соединении с Преждеосвященной литургией, каковой литургии почему-либо не бывает (см. в Уст. Мр. гл. 24 февр., 9 и 25 мар., 35, 39 и 40 хр. гл.; см. также 26 мар., 2-е «зри»). – Относительно храмового праздника, случившегося в субботу 2–6 седмиц Вел. поста в 35-й хр. гл. Уст. сказано, что если накануне, в пяток, почему-либо не совершается Преждеосвященная литургия, то отправляемая в этот пяток вседневная вечерня совершается со входом на ней (сн. Уст., пят. 1-й седм. 40-цы, 1-е «зри», 24 мар., 2-е «зри»); отсюда можно заключать, что и отправляемая при тех же условиях накануне храмового праздника в пяток 1-й седмицы Вел. поста вседневная вечерня тоже совершается со входом на ней (но, если в пяток 1-й седмицы Вел. поста при указанном условии отправляется вседневная вечерня по случаю совпадения с означенной субботой праздника 24 февр. и 9 мар., то на этой вечерне входа не бывает, как об этом вполне определённо и сказано в Мр. гл. Уст. 24 февр. и 9 мар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

...«Житие» Философа упоминает, что постучал однажды к братьям в их римское жилище некий жидовин, пожелавший что-то необычное сообщить о Христе. Константин не отказался выслушать. «По числу лет, - заявил гость, - Христос, о коем пишут книги и пророки, что родиться ему от девы, ещё и не пришёл». Велика новость! Такое от его собратий уже тысячу раз слышано. Хотя пророков иудейских отцы их камнями забрасывали, они и пророков приплетут в строку. «Ещё не пришёл» и всё тут. Они ведь ждали и ждут совсем другого. Ждут вождя, который покорит для них весь мир, подчинит им все народы. Так и ждите, спорить незачем. Но раз уж спорщик выставил какой-то свой временной счёт, Константин распахнул перед иудеем евангельскую главу с Матвеевым порядком поколений - от Адама до Христа. Зри, человече, и слышь. Говорят ли что-нибудь твоей памяти древние родословия, ведомые твоим предкам имена: кто кого породил, кто от какого был колена? Так зри же и разумей: пришёл Христос! И зри, сколько лет уже минуло с той поры, как пришёл - «оттоле и доселе». Убедил - не убедил, но собеседник спорить больше не стал, и даже благодарил, и расстались мирно. А между тем, новая гостья, нежданная-негаданная, толкнула без звука дверь, прошла без спроса. И не куда-то мимо прошла, а прямиком - во внутреннее естество Константина. Самоуправной хозяйкой вошла, без слов объявила: «Мой, весь теперь мой». Неумолимая язвила его мука, такой никогда ещё, кажется, не терпел. Разве лишь Багдад пришёл на память, где он страдал внутренностями, и все свои подозревали, что отравлен. Но не так в Багдаде было. Там подержала-подержала боль и отпустила. А эта лютовала в нём изо дня в день, так что от изнеможения и счёт дней начал для него размываться. Но однажды пробрезжило освобождающее дуновение, и он пропел слабыми губами, едва внятным голосом: «О рекших мне «Внидем во дворы Господни» возвесели мя дух мой и сердце обрадовася». Значит, решили, кто-то в видении посетил его и призвал. Назавтра он самостоятельно поднялся с кровати, облачился во всё чистое. Захотел пробыть с братом и учениками целый день, и тихая радость смягчала черты осунувшегося лица. Радость освобождения слышна была и в голосе, когда выговорил: «Отселе я ни царю слуга, ни кому другому на земли, но только Богу Вседержителю... Аминь».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста . Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. К светильну первое окончание: «...силою, Господи, Креста Твоего, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко виде Тя распинаема...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи...»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой»; стих: «Небеса поведают славу Божию...». Подробное изложение порядка изобразительных см. 5 марта (окончание изобразительных см. 7 марта). Порядок кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду, 7 марта; в храме Богородицы и святого – см. в понедельник, 5 марта. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. Примечание. На субботу, 10 марта, переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср.: Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

Из чистого сердца друзей твоих исходят эти благожелания и тем глубже, чем шире мысль наша объемлется столь дорогими для тебя историческими воспоминаниями. Зри Владимира! Зри Тамару! Мцхет и Москва – объединяются одним Победоносцем Георгием. Да будут эти образы не только темой для твоих исторических воспоминаний, но и да переносят они сердце твое к любящим тебя друзьям и сподвижникам на историческом поприще в первопрестольной столице». Приветствие это было вложено в папку, на внутренних сторонах которой были прикреплены два фотографических снимка с карт Кавказа, хранящихся в Московском главном Архиве Министерства Иностранных дел, а именно: 1) с карты, поднесенной Израилем Орием в 1703 г. царю Петру Алексеевичу: «Кролевство Армянское, большое и малое, Мелетинское или Грузинское с кролевствами Турскими во Асии, с границы Русские, Персицкие, Армянские, Турецкая граница в Европе, Литовская, великая Тартариа, Египетская и прочая. Издал Петр Симонер; лета 1703-го», и 2) с карты 1772 г. Гильденштедта. В. О-ч на это поздравление ответил мне следующим письмом (от 5-го февраля, получ. 13-го): «Многоуважаемый и любезный Сергей Алексеевич! Здешние дела не давали мне досуга написать Вам тотчас по получении Вашей посылки. Она немного смутила меня. Считаю лишним говорить о том, как глубоко тронули меня и карта, и поздравительное послание, и фотографический снимок, – каждая вещь в отдельности, и все вещи в совокупности. Но любуясь ими, я задавал себе вопрос: нужно ли было расточать столько усилий, хлопот, остроумия и изобретательности на составление такой сложной, предусмотрительной и драгоценной во всех отношениях любезности, и какое придумаю я равнозначительное возмездие за эту любезность? По возвращении в Москву, узнав, кто составил такое остроумное поздравление, я попеняю ему за расточительность, а пока прошу вас принять и передать Аполлону Александровичу 1126 и по возможности всем другим участникам послания мою сердечную благодарность за их доброе ко мне расположение, заставляющее меня признавать себя неоплатным должником перед ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III . В субботние дни 1 . Устав прокимнов, аллилуиариев и причастнов в субботние дни в общем тот же самый, что и в обыкновенные седмичные дни. Особенность его заключается только в том, что а) Когда случится святой, имеющий апостол и евангелие и не требующий отмены рядовых чтений из апостола и евангелия (таковы полиелейные святые, святые с славословием, шестеричные и не имеющие праздничного знака), и когда, поэтому, читаются два апостола и два евангелия; то дневные прокимен, аллилуиарий и причастен вместе с прокимном, аллилуиарием и причастном святого поются не только при святых, не имеющих праздничного знака, шестеричных и с славословием, как это должно быть и в седмичные дни, но и при полиелейных (Типик., гл. 12 и 15) 496 . б) Во дни предпразднств дневные прокимен, аллилуиарий и причастен также не отменяются (Дополнение см. в конце). Доказательство чит. ниже в отд. о прокимнах в субботу пред Рожд. Хр. в) Как апостол и евангелие святого в субботние дни (за исключением вышеуказанного времени от недели Мытаря и Фарисея до недели Всех святых) читаются прежде апостола и евангелия рядовых, или дня, так и прокимен, аллилуиарий и причастен святого поются прежде тех же песнопений дня (там же). 2 . Устав прокимнов, аллилуиариев и причастнов различных предпраздничных и послепраздничных суббот видоизменяется, смотря по тому, на какое время сии субботы падают и какие в данное время бывают чтения из Апостола и Евангелия, и именно: А. В субботу пред Воздвижением. а) Если в субботу пред Воздвижением будет 7 сентября, то, при трех апостолах и при трех евангелиях – субботы пред Воздвижением, рядовых под зачало и святого (2 мр. гл. 8 сент., 1 зри, Тип., л. 51), применительно к уставу, изложенному в мр. гл. 26 декабря, 5 зри, Тип., л. 138, касающемуся субботы по Рожд. Хр., на 29 декабря назначающему апостол и евангелие субботы по Рожд. Хр. и святых того дня и предполагающему рядовые под зачало с первыми, должны быть два прокимна – субботы пред Воздвижением: Пойте Богу нашему... 497 , со стихом: Вси языцы, восплещите..., и святого, два аллилуиария – субботы пред Воздвижением: Милости твоя, Господи, во век... 498 , и святого, и два причастна – дневной субботний: Радуйтеся, праведнии... и святого 499 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Правка . Изготовление списка В происходило под наблюдением Симеона Полоцкого ; просматривая рукопись, он вносил правку в текст стихов, следил за составом стихотворной книги. В стихотворении «Господь с тобою» над строкой вписал «да есть». «Господь да есть с тобою, та главу отсече» (135). В стихотворении «Господь с тобою 2» над строкой написал слово »Сына«: «Да истиннаго Бога сущи Сына мати» (136). В стихотворении «Дела благая 2» во вторую строку внес слова «за», »есть», «...не себе ради, но за адамант есть честный» (155 об.). В стихотворении «Язык 3» над строкой им вписано местоимение «сам»: «Скорпий егда усекнет, сам в целбу бывает» (552 об.). В стихотворении «Крещение кощуна» в результате редакторской правки были вычеркнуты две последних строки: «Зри, и от некрещенных крещение свято,/яко в болных и в здравых руках честно злато» (585 об.; см. примеч. к стихотворению в настоящем издании); к ним на внешнем поле относится замечание Симеона «изменити " (первый слог срезан при обрезании листов, и помета имеет форму »менити«). На внешнем поле рядом с зачеркнутым на л. 618 об. стихотворением «Слово Божие» – помета Симеона «Есть», поскольку то же самое стихотворение имеется выше на л. 426 об. («Слово 18»). Еще более основательно список В редактировал С. Медведев. Он руководил работой по упорядочению стихов в последовательности алфавита их названий, им сделаны некоторые из помет: «Писано на листе ФНЕ» (618), «Зри и на листе...» (42, 96, 98, 118 об., 129, 140, 145 об., 154 об., 155, 172, 222 об., 277, 286 об., 294, 318, 319, 352 об., 360, 361, 365 об., 371, 375 об., 376, 417 об., 419 об., 435 и т.д.). С. Медведев внес добавления в «Оглавление». Он продолжал уделять внимание тексту стихов. Текст 154-го стихотворения из цикла «Вивлиа» был заклеен полоской бумаги, на которой написан новый вариант с учетом правки, внесенной С. Медведевым в автограф. В конце стихотворения «Рыбы» его рукой написаны три строки на обороте вклейки (409). Из двух стихотворений под заглавием «Демон изочает» (142) Сильвестр наделил второе отдельным названием: «Демон, яко пес прицепленный». Им же написаны заглавия: «Веры смерть» (117 об.), «Жена равная» (171 об.), «Змий враг» (184), «Отечество Христово» (345) и др. На полях рукописи часто встречаются пометы его руки с указанием источников (см.: 20 об., 31 об., 68, 104 об., 125, 151, 163 об., 203, 231 об., 232, 249, 258, 295, 303, 339, 340 об., 350, 354 об., 357, 358 об., 385, 392, 395, 396 об., 402 и т.д.). К стихотворению «Суд Христов» на внешнем поле – маргинальная помета его руки: «в конце», конкретизирующая указание, содержащееся в строках: «Сице собор Эфеский верных поучает./в тридесять первой главе хотяй да читает» (464 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Трижды. Господи, помилуй. 12. Слава, и ныне: Аллилуия и тропари Глас 8: Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Стих: От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Стих: Правде научитеся живущии на земли. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Стих: Зависть приимет люди ненаказанныя. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Стих: Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Тропарь, глас 8: Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Слава: Се, Жених грядет в полунощи: И ныне: Се, Жених грядет в полунощи: Кафизмы и седален Господи, помилуй. Трижды. Слава, и ныне: И чтем кафисму 14-ю (зри Псалтирь) Господи, помилуй. Трижды. Слава, и ныне: По кафисме седален: Блудница приступи к Тебе, миро со слезами, изливающи на нозе Твои, Человеколюбче, и смрада зол избавляется повелением Твоим: дыша же благодать Твою ученик неблагодарный, сию отлагает и смрадом одевается, сребролюбием продая Тебе: слава, Христе, благоутробию Твоему. Господи, помилуй. Трижды. Слава, и ныне: И чтем кафисму 15-ю (зри Псалтирь) Господи, помилуй. Трижды. Слава, и ныне: По кафисме седален: Иуда льстец, сребролюбия рачительствуяй, предати Тя, Господи, Сокровище Живота, лестно поучашеся. Отонудуже и упився, течет ко иудеом, глаголет беззаконным: что ми хощете дати, и аз вам предам, во еже распяти Его? Слава, и ныне:

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-kak-pom...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010